Момент затяжки датчика детонации: Его проверка и момент затяжки » НаДомкрат

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Главная > Легковые, Ремонт > Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

Nissan Maxima QX | Снятие и установка датчика детонации

Nissan Maxima QX

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Nissan → Maxima QX (Ниссан Максима)

Снятие и установка датчика детонации








1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь
к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.

2. Расстыкуйте штекерное соединение (1).
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Расположение штекеров
кабелей под впускным трубопроводом, глядя спереди:

1 — штекер датчика детонации (закрыт)

2 — импульсный датчик коленчатого вала

3 — датчик распознавания цилиндра

3. Выверните датчик детонации. В блоке цилиндров
имеется два датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.


Не перепутайте датчики при установке. Это
может привести к повреждению двигателя. Для этого пометьте
присоединения и положение датчиков.




1. Тщательно очистите прилегающие поверхности блока
цилиндров/датчика детонации.

2. Закрепите датчик детонации моментом 20 Нм.


Соблюдайте момент затяжки, т. к.
это важно для правильной работы датчика детонации. При установке
датчиков следите за чистотой.

3. Состыкуйте штекерные соединения и закрепите их в держателях.

4. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода
.

5. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.

Реклама

Настройка крутящего момента датчика детонации | NSX Prime

  • Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.