Содержание
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ
Главная > Легковые, Ремонт > Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ
Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.
Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.
Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:
- появление детонации (говорят «пальци стучат»),
- ухудшается динамика, провал при разгоне,
- возможно увеличение расхода топлива.
При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.
Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.
При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.
При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.
Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.
Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.
Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.
Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.
Nissan Maxima QX | Снятие и установка датчика детонации
Nissan Maxima QX
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Nissan → Maxima QX (Ниссан Максима)
Снятие и установка датчика детонации
|
|
Реклама
Настройка крутящего момента датчика детонации | NSX Prime
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
Виксер -
Дата начала
-
Отмеченные пользователи
Никто
Виксер
#1
Привет,
Собираюсь заменить датчики детонации блока цилиндров, но не могу найти значение крутящего момента для затяжки новых элементов в руководстве по ремонту. Кто-нибудь знает, что такое настройка крутящего момента? Это дорогие и чувствительные предметы, поэтому не очень хочется гадать.
Ура
Атака Mac
#2
Я только что просмотрел, и вы правы — не похоже, что значение крутящего момента указано в руководстве по обслуживанию.
Я заменил оба своих, когда делал ремонт двигателя, но не помню, к чему я их прикрутил. Говорят ли новые, какой крутящий момент вы не должны превышать по их инструкциям? Я использовал неоригинальные, а не оригинальные. Может быть, они пришли с инструкциями?
Насколько я помню, это резьба большого диаметра с прямоточной нарезкой, так что вы, вероятно, могли бы приложить к ним добрых 15-20 ft-lbs, не беспокоясь о резьбе алюминиевого блока или повреждении кристаллов внутри датчиков детонации. Просто предположение… К чему бы я ни прикручивал свои, последние несколько лет они, похоже, работают нормально.
Не очень помогло. Извиняюсь.
Старый парень
#3
Я не знаю о датчиках на NSX; но для датчиков Bosch с креплением на шпильках/болтах Bosch рекомендует момент затяжки 20 +/- 5 Нм. 20 Нм — 25 Нм — это всего лишь волосок ниже предложения Mac Attack о 15-20 ft-lb, поэтому его цифры, вероятно, настолько хороши, насколько вы собираетесь получить. В заводских руководствах по эксплуатации автомобилей евро обычно указывается 20 Нм; но это, вероятно, потому, что они используют датчики Bosch. Toyota, которые я видел, также использует 20 Нм вместе с некоторыми автомобилями GM.
Атака Mac
#4
Виксер сказал:
Привет,
Я собираюсь заменить датчики детонации блока цилиндров, но я не могу найти настройку крутящего момента для затяжки новых элементов в руководстве по ремонту. Кто-нибудь знает, что такое настройка крутящего момента? Это дорогие и чувствительные предметы, поэтому не очень хочется гадать.Ура
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто чтобы закрыть тему для будущих людей, ищущих, Каз заявил 30 Нм крутящего момента в аналогичной теме на форуме nsxcb. Это очень хорошо согласуется со значением допуска старых парней в 25 Нм для датчиков Bosch и моим предположением о 15-20 футо-фунтах.
Были случаи, когда на старых автомобилях они выходили из строя, либо умирали без причины, либо ломались ломкие провода, а к переднему датчику невозможно добраться без снятия штатного впускного коллектора. Кроме того, пьезодатчики детонации со временем становятся более шумными и могут посылать ложные сигналы на ваш ECU, вызывая задержку времени и, следовательно, потерю мощности.
OEM дорогие, но тот, который я использовал при восстановлении моего двигателя, работает просто отлично. Я вижу их выходные данные в своей системе AEM, устанавливаю свои пороги детонации и смог сам настроить двигатель, сопоставив их выходные данные с анализатором двигателя TFX на одном из моих цилиндров. С тех пор я вернулся к OEM ECU, и двигатель работает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильно. Нет проблем с совместимостью с OEM ECU.
Я использовал их в качестве замены… Они стоят примерно на 100 долларов меньше за датчик, чем OEM. Вы можете получить действительно дешевые примерно за 15 долларов, но продукты Airtek показались законными, когда я провел поиск:
https://www.stockwiseauto.com/airtex-5s2139-ignition-knock-detonation-sensor?fit_id=12844749&Year=1993&Make=Acura&Model=NSX&source=googleps&
В этих резонансных пьезодатчиках нет ничего особенного. Не-OEM отлично подойдет в качестве замены. Вот еще немного информации, если интересно:
http://www.nsxprime.com/forum/showthread.php/139892-Supercharger-amp-Knock-sensor?p=1342921&viewfull=1#post1342921
По мере старения наших автомобилей Нет смысла снимать впускной коллектор только для замены датчиков детонации. Тем не менее, я настоятельно рекомендую делать это одновременно с профилактической переделкой дроссельной заслонки VVIS (и заменой резиновой шайбы топливных форсунок). Некоторые новые владельцы, возможно, не помнят, как несколько лет назад возникала проблема с винтом клапана VVIS на двигателях (несколько двигателей были разрушены). Кажется, что это утихло в последнее время….
Последнее редактирование:
Засеянный (задний блок) болт слива охлаждающей жидкости
- tturkstra
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 15
- просмотров
- 1К
золотоNSX
Устранение пропусков зажигания в цилиндре
- bogle
- Общее обсуждение NSX
- Ответы
- 16
- просмотров
- 2К
докджон
Модель двигателя 3,2 л с высокой степенью сжатия
- MotorMouth93
- Безнаддувный производительный NSX (1-е поколение)
- Ответы
- 23
- просмотров
- 917
MotorMouth93
Type S (Модернизации добавляют только до 600 л.с.?)
- chillznax
- Обсуждение NSX второго поколения
234
- Ответы
- 82
- просмотров
- 11К
ТРИДЦАТЬ2
Скрипучая рулевая рейка скрипит при движении руля/повороте руля
- Ттюркстра
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 11
- просмотров
- 1К
tturkstra
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
Топ
Каков правильный крутящий момент для датчика детонации? | Турбо Бьюик Форум | Бьюик Гранд Националь | T-тип
ретродуд
Участник
#1
Насколько затянут датчик детонации? Также является ли BWD или Delphi хорошей маркой для датчика детонации?
использоватьтабуст
СКАЗАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ШОМП!!
#2
Я думаю, что это 18 ft lbs. Я уверен, что кто-то здесь запомнил
.
ТурбоДэйв
ПОКИНУТЬ ДЭЙВА
#3
14 футов/фунтов и БЕЗ ленты на резьбе. Вы можете использовать небольшое количество фиксатора резьбы, но не много.
Джерил
Высокий непривитый китайский парень
#4
Самое сложное для меня — это найти проверенный калиброванный динамометрический ключ на 14 фунтов на фут.
BRAD_PADGETT
Известный член
#5
14 футов фунтов. Просто затяните его вручную, а затем добавьте пол-оборота с помощью гнезда. Брэд
ретродуд
Участник
#6
Спасибо, все попробую, кстати, если датчик детонации там горилла туго, это повлияет на показания детонации на сканмастере? Я получаю детонацию от 8,6 до 10 градусов с чипом 5,7 тт. Настройка WOT на 5, что на 10% богаче при широко открытой дроссельной заслонке 15, и все вакуумные соединения заменены? Моя вешалка для кошек определенно плохая, может ли это иметь какое-то отношение к стуку и тому, что датчик там очень тугой?