Содержание
Отзывы о Митсубиси Лансер 10 с двигателями 1.5 1.6. 1.8 2.0 на мкпп, акпп и вариаторе
Главная » Тест-драйв
Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).
В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.
Интерьер и оснащение
Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.
Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.
Внешний вид Митсубиси Лансер 10
Первый незначительно обновил машину. Появился собственный дизельный двигатель взамен заимствованного немецкого мотора. Второй рестайлинг был гораздо существеннее. Изменения коснулись не технического вопроса. Другим стал внешний вид модели (бамперы, оптика, панель приборов).
Этот автомобиль своей востребованностью обязан спортивному облику, комфорту, легкому и безопасному управлению. Фактически он представляет собой гибрид Mitsubishi-cX и Concept-Sportback.
Технические характеристики
Пятиместный седан окраса Rally Red имеет габариты:
- Длина – 4570мм;
- Ширина – 1760мм;
- Высота – 1505мм;
- Колесная база – 2635мм;
- Колея обеих осей 1530мм;
- Клиренс 165мм.
Рядный бензиновый двигатель 4A92 объёмом 1590см3 имеет 4 цилиндра в каждом из которых по 4 клапана, максимальная мощность 117 лошадиных сил, пиковый крутящий момент составляется 154 Н*м и достигается при 4000 оборотах.
Коробка автомат INVECS-II имеет 4 передачи, и ограничение до 1-й и 2-й передачи, фирма-производитель Aisin. Коробка даёт привод на переднюю ось автомобиля.
Надежность
В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.
Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.
Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.
К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отзывы владельцев Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер)
Воспользуйтесь Фильтром «год выпуска», чтобы сделать выборку отзывов о Mitsubishi Lancer конкретного года.
6
Начнем пожалуй с ТО. Много вложении оно от Вас не потребует. Я укладывался в 5000 т. р. Автомобиль комфортный, удобный, подвеска хорошо проглатывает все…
23 января 2015 | Дмитрий (Москва)подробнее
Приобрел Мицубиси Лансер, повезло с ней, была в более ухоженном состоянии, когда первый раз сел за руль, понял, что эта машина для меня, впечатлений больше, чем я ожидал, руль так и хочется…
23 ноября 2014 | Анатолий (Брянск)подробнее
Всем доброго времени суток! Вот решил написать отзыв об автомобиле, про который ничего не знал при его покупке. А именно речь пойдет про Митсубиси Лансер Х 2013 г максимальной комплектации…
13 ноября 2014 | Владислав (Тюмень)подробнее
Очень хороший и надежный автомобиль! За все время эксплуатации не разу не подвел! И доступная цена на данную марку автомобиля! Салон просторный, задним пассажиром удобно, не упираются колени и голова). Удобные сиденья, передние с подогревом)) — зимой это огромный плюс. ) В управлении легок. Запчасти по доступной цене.
25 октября 2014 | Галина (Подольск)развернуть
1
Отличный автомобиль, за 1 год ни разу не подвел. Управляемость самая лучшая, ни на одной машине не встречал. На дороге машина едет хорошо. Обслуживание не дорогое. Особенно японская сборка радует. Говорят, что Лансер — жесткая машина, да ничего подобного. Вместительная, разгоняется отлично, уверенно чувствует на трассе.
15 октября 2014 | Рамиль (Уфа)развернуть
Всем привет! Наконец выдалась свободная минутка и решил написать отзыв о своем Лансе. Изначально я Лансер не рассматривал как вариант вообще. Были вот такие варианты: Passat B3, BMW 3, Vectra…
18 сентября 2014 | Дмитрий (Хабаровск)подробнее
5
Для нашей страны, считаю своего «Ланселота» практичным автомобилем. Наверное, японцы специально его для нашего рынка разрабатывали.Купил в 2010-м. Двигатель…
09 сентября 2014 | Юрий (Нижний Новгород)подробнее
5
Динамика для 1, 6/98 отличная. Управляется «на ура», с первой поездки. Сиденья комфортные, никакие валики под спину не нужны, хотя у меня радикулит. Салон…
29 марта 2014 | Андрей Петрович (Санкт-Петербург)подробнее
3
Машина Mitsubishi Lancer Sportback в прекрасном состоянии! В авариях не участвовала. Частичная звукоизоляция, отличная акустическая система. Ходовая, двигатель и коробка в отличном состоянии. Никаких вложений не требует! Небольшой расход: по городу — 10 литров, по трассе — 7 литров. Средний расход — 8 литров на 100 км. Машина японской сборки. Все расходники менялись вовремя, имеется сервисная книжка. Достоинства автомобиля: Динамика. Экономная.
04 января 2014 | Дмитрий (Москва)развернуть
Несколько лет я благополучно ездил на Лансере предыдущего поколения и машина меня всем устраивала. Но как только увидел на картинках новый Lancer X, решил: «Вот оно! Мое! » Дождался пока…
09 декабря 2013 | Максим (Вилючинск)подробнее
3
Отличный автомобиль. Приемистый, надежный, резвый, устойчивый на поворотах. Подвеска улучшена, сглаживает все мелкие неровности, отличная динамика, 140…
27 октября 2013 | Анна (Сергиевск)подробнее
Лансер по стечению обстоятельств и времени оказался неплохим подарком (в основном, самому себе) на новый 2012 год. А в общем, за два года владения и тестирования япона-автопрома мое предпочтение…
24 октября 2013 | Михаил (Калининград)подробнее
Машина была куплена в начале лета 2012 года взамен старой ВАЗ 21083. В сравнении с нашими «тазами» – небо и земля. Сравнительно с «восьмеркой» – тихий, удобная посадка, а звук двигателя…
15 сентября 2013 | Александр (Сковородино)подробнее
9
Mitsubishi Lancer X — автомобиль очень удобный, особенно для дальних поездок. Экономичный автомобиль и не дорогой в обслуживании. Багажник достаточно большой. Управляемость на дороге отличная, салон комфортный, кресла удобные. Обзорность отличная. Лучшее соотношение цены и качества. Двигатель 1.5, 109 л. с. едет не плохо. Жесткая подвеска — хороший вариант для наших дорог. Трассу держит отлично. Достоинства автомобиля: Приемистый. Красивый. Надежный. Недостатки: Если поставить детское кресло, то сзади может сесть только один человек. Следующим авто будет только Mitsubishi, но наверное внедорожник.
30 мая 2013 | Дмитрий (Москва)развернуть
Машина была куплена в начале лета 2012 года взамен старой ВАЗ 21083. В сравнении с нашими «тазами» – небо и земля. Сравнительно с «восьмеркой» – тихий, удобная посадка, а звук двигателя…
27 мая 2013 | Михаил (Кривой Рог)подробнее
* Средняя оценка расчитана на основании 166 отзывов владельцев Mitsubishi Lancer, размещенных на сайте.
Ценности Mitsubishi Lancer 2017 года и автомобили на продажу
Из дюжины различных компактных автомобилей, из которых можно выбирать, Mitsubishi Lancer 2017 года на сегодняшний день является самым старым. Его нынешнее поколение появилось десять лет назад, и хотя за это время были сделаны некоторые обновления, Lancer отстает от лучших вариантов, которые варьируются от эталонного Honda Civic до постоянно улучшающихся конкурентов, таких как Hyundai Elantra и Chevrolet Cruze. Долгожданный статус Lancer — не единственный его недостаток. В дополнение к отсутствию новейших технологий, функций безопасности и комфорта, модельный ряд Lancer и выбор двигателей сократились. Исчезла производительная модель Evo, универсальный хэтчбек Sportback и пикантный турбированный вариант Ralliart. Тем не менее, некоторые светлые пятна остаются. В пользу Лансера — наличие полного привода, агрессивная внешность и длительная гарантия.
Подержанный Mitsubishi Lancer 2017 года Цены
Рекомендованная розничная цена Mitsubishi Lancer 2017 года составляет около 18 630 долларов США за модель ES 2.0 с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Добавление автоматической коробки передач стоит еще 1000 долларов. На вершине линейки Lancer модель SEL стоит чуть менее 23 000 долларов и может подняться еще на несколько тысяч с навигационной системой и люком на крыше / аудиопакетом. Эти цены, безусловно, заманчивы, но на самом деле они не намного ниже, чем у лучших конкурентов, таких как Honda Civic или Mazda3. В случае с Hyundai Elantra и Kia Forte, которые являются более свежими, более эффективными и соответствуют 10-летней гарантии на трансмиссию Mitsubishi, эти конкуренты начинают с меньшей цены, чем менее рекомендуемый Lancer. Перед покупкой проверьте Справедливую цену покупки KBB. com, чтобы узнать, сколько другие в вашем регионе платят за свой новый Mitsubishi. Как вы, наверное, догадались, стоимость перепродажи Lancer — еще одна область, в которой он отстает от конкурентов.
Вождение подержанного Mitsubishi Lancer 2017
Mitsubishi Lancer всегда был более спортивным по сравнению с более известными конкурентами, такими как Toyota Corolla и Nissan Sentra, и это остается верным. В то время как базовый 2,0-литровый двигатель довольно анемичен, более рекомендуемый 168-сильный 2,4-литровый двигатель двигает Lancer лучше, чем ожидалось. Все 2,4-литровые модели поставляются с выбираемой системой управления всеми колесами, которая позволяет выбирать между передним (FWD) или полным приводом (AWD) для лучшего сцепления на скользких дорогах. Lancer умеренно забавен в поворотах, а его бесступенчатая автоматическая коробка передач неплохо имитирует обычную автоматическую коробку передач. Но больше веселья можно получить в Mazda3, а вариатор Honda Civic кажется более естественным. К сожалению, Lancer по-прежнему использует рулевое колесо только с наклоном. Без возможности телескопирования это может поставить под угрозу положение водителя. Обзорность снаружи хорошая, но уровень шума в салоне напоминает вам, что вы находитесь в устаревшем компактном автомобиле.
Комфорт салона
Даже в отличной форме пятиместный салон Lancer 2017 года довольно унылый и устаревший. Жесткий пластик, минимум элементов управления и рулевое колесо, которое даже не выдвигается, — вот с чем вам придется смириться в маленьком седане Mitsubishi. Среди немногих ярких моментов — ставший стандартным 6,1-дюймовый сенсорный дисплей, который управляет аудио функциями и опциональной навигационной системой. Мы надеемся, что вам нравится черный, так как это единственный доступный цвет салона, независимо от того, идете ли вы со стандартными тканевыми сиденьями или доступной кожей. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что обеспечивает дополнительную гибкость при перевозке груза.
Внешний стиль
Внешний стиль Mitsubishi — одна из его лучших черт. Несмотря на свой возраст, этот небольшой седан по-прежнему выглядит стильно благодаря своей спортивной осанке. Нам особенно нравится, когда они оснащены задним спойлером — не волнуйтесь, он гораздо тоньше, чем антикрыло мальчика-гонщика, украшавшее прошлые модели Evos. Базовые модели Lancer 2017 года оснащаются новыми 16-дюймовыми двухцветными легкосплавными дисками, а более дорогие модели получают 18-дюймовые легкосплавные диски. Топовые модели SEL имеют хромированную поясную линию.
Любимые функции
АУДИОСИСТЕМА ROCKFORD FOSGATE
Эта аудиосистема мощностью 710 Вт с 9 динамиками, доступная в комплекте, обеспечивает столь необходимое качество премиум-класса для Lancer 2017 года. Это также звучит очень хорошо.
ALL-WHEEL CONTROL
Mitsubishi называет систему полного привода Lancer с электронным управлением All-Wheel Control. Он включает в себя селектор режима переднего привода, полного привода «Авто» или полного привода «Блокировка», чтобы поддерживать оптимальное сцепление с дорогой в любых погодных условиях или условиях вождения. Теперь он входит в стандартную комплектацию всех моделей Lancer объемом 2,4 литра.
Стандартные функции
В своей самой базовой форме, как Lancer 2.0 ES, этот седан Mitsubishi теперь лучше оснащен для 2017 года со стандартными функциями, такими как 6,1-дюймовый сенсорный аудиодисплей, камера заднего вида, легкосплавные диски, руки Fuse Bluetooth. — бесплатное подключение к телефону и аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками, HD-радио и USB-входом. Все модели Lancer оснащены семью подушками безопасности и системами контроля тяги и устойчивости. Следует отметить гарантию Mitsubishi, которая покрывает 10 лет/100 000 миль для трансмиссии, полностью передаваемую базовую гарантию на 5 лет/60 000 миль и пять лет/неограниченное количество миль помощи на дороге.
Заводские опции
При переходе на 2,4-литровый Lancer вы получаете более крупный, мощный и рекомендуемый двигатель, автоматическую коробку передач и систему полного привода. Модели SE и SEL имеют спортивную подвеску, подогрев передних сидений и модернизированную аудиосистему, а топовые модели SEL поставляются с кожаным салоном, стеклоочистителями с датчиками дождя и автоматическими фарами. Единственный основной пакет Lancer под названием «Sun & Sound» включает в себя люк на крыше и аудиосистему премиум-класса Rockford Fosgate. Также доступна навигационная система, задние датчики парковки и поперечины багажника на крыше.
Двигатель и трансмиссия
Последний Lancer доступен только с двумя двигателями, и только один из них действительно рекомендуется. В базовых моделях используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 148 лошадиных сил. Более рекомендуемый выбор — 168-сильный 2,4-литровый. В 2017 году все 2,0-литровые модели имеют передний привод (FWD), а все 2,4-литровые версии — полноприводные (AWD). Механическая коробка передач используется только в базовой модели 2.0. Все остальные используют бесступенчатую трансмиссию (CVT). Примечание. Как и в случае с другими автомобилями 2017 года, рейтинги экономии топлива Lancer в этом году немного ниже из-за изменений в тестах EPA.
2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель
148 лошадиных сил при 6000 об/мин
145 фунт-фут крутящего момента при 4200 об/мин рядный 4-литровый
168 лошадиных сил при 6000 об/мин
167 фунт-фут крутящего момента при 4100 об/мин
Экономия топлива EPA по городу/шоссе: 23/30 миль на галлон В мировых условиях некоторые модели 2017 года показывают несколько более низкие показатели экономии топлива, чем их версии 2016 года.
KBB Оценка автомобилей и методология оценки
Наши экспертные оценки основаны на многочасовом вождении и подсчете цифр, чтобы убедиться, что вы выбрали лучший автомобиль для себя. Мы всесторонне изучаем и анализируем каждый новый внедорожник, легковой автомобиль, грузовик или минивэн, продаваемый в США, и сравниваем его с конкурентами. Когда вся эта пыль осядет, у нас появятся рейтинги.
Нам требуются новые оценки каждый раз, когда выходит совершенно новый автомобиль или новое поколение существующего автомобиля. Кроме того, мы пересматриваем эти рейтинги, когда автомобиль нового поколения получает обновление в середине цикла — в основном, приведение автомобиля в порядок в середине его производственного цикла (обычно на отметке 2-3 года) с незначительным фейслифтингом, часто с обновления функций и технологий.
Вместо того, чтобы брать случайные числа из воздуха или из какого-то бессмысленного контрольного списка, редакторы KBB ранжируют автомобиль по тому месту, где он находится в своем классе. Прежде чем любой автомобиль получит рейтинг KBB, он должен доказать, что он лучше (или хуже), чем другие автомобили, с которыми он конкурирует, поскольку он пытается заставить вас тратить деньги на покупку или аренду.
Наши редакторы ездят и живут на данном транспортном средстве. Мы задаем все правильные вопросы об интерьере, экстерьере, двигателе и трансмиссии, плавности хода и управляемости, функциях, комфорте и, конечно же, о цене. Служит ли он той цели, для которой был построен? (Независимо от того, состоит ли эта цель в том, чтобы эффективно добираться до работы и с работы в городе, обеспечивать безопасность своей семьи, заставлять вас чувствовать, что вы достигли вершины — или что вы уже в пути — или заставлять вас чувствовать, что вы наконец-то нашел подходящего партнера для вашего образа жизни.)
Каждое транспортное средство, которое мы тестируем, мы проверяем приземленно — парковка, перестроение, движение задним ходом, грузовое пространство и погрузка, — а также самое важное — ускорение, торможение, управляемость, тихий салон и комфорт, качество сборки, качество материалов, надежность .
Подробнее о том, как мы оцениваем автомобили
Mitsubishi Lancer Evolution Final Test Drive
Автомобильные обзорыMitsubishi
Барбара и Билл Шаффер
После многих лет призывов ярых энтузиастов и автомобильных журналистов «привезти EVO в Америку»? Наконец, в 2002 году компания Mitsubishi представила в США Mitsubishi Lancer Evolution восьмого поколения.0003
Mitsubishi Lancer Evolution (EVO) существует уже 13 лет, но вот-вот уйдет. Это означает, что у энтузиастов или тех, кто заинтересован в покупке уличного гоночного автомобиля Mitsubishi, есть ограниченное время, чтобы купить его.
По цене EVO по-прежнему является одним из лучших автомобилей с управляемостью, которые вы можете купить, а 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель MIVEC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением обеспечивает впечатляющее ускорение от старта с места до крика на выходе из крутого поворота. В течение нескольких лет EVO был одним из немногих автомобилей, предлагающих такой уровень производительности и управляемости, но в последнее время ситуация изменилась с ростом числа конкурентов. Тем не менее, есть что-то захватывающее в этом пионере раллийного автомобильного движения.
Однако вместе с отличной управляемостью приходит ухудшение ходовых качеств. Когда на дороге есть небольшая неровность, вы чувствуете ее, и в этом заключается некоторая магия EVO — это та машина, которая общается именно с водителем. Кроме того, это не та машина, которую кто-то купит ради комфорта.
Мы ездили на Mitsubishi Lancer Evolution MR 2015 года с автоматической коробкой передач Sportmatic с двойным сцеплением. Это не трансмиссия, известная своими плавными переключениями. Это трансмиссия, которая переключается быстро и уверенно — она не заметна при ускорении или переключении на пониженную передачу, вы знаете, что она переключается.
В стандартной комплектации EVO оснащен системой Super All Wheel Control (S-AWC) с активным межосевым дифференциалом. Он также имеет задний дифференциал повышенного трения Active Yaw Control, а также такие технологии, как Active Stability Control и спортивные тормоза с АБС. Эти компоненты предназначены для водителя с гораздо более высокими навыками вождения, чем у нас, но суть в том, что если вы хотите ехать быстро, особенно на маргинальных или скользких поверхностях, это тот автомобиль, который вам нужен.
С двигателем мощностью 291 л.с. и крутящим моментом 300 фунт-фут. крутящего момента, 2,0-литровый двигатель дает водителю мгновенный толчок. Мы не чувствовали турбо-задержки, пока двигатель работал выше холостого хода. Пресловутый тест на ускорение от 0 до 60 миль в час занимает 4,9 секунды, согласно журналам, у которых есть причудливое оборудование для измерения времени. Экономия топлива, еще одна из тех вещей, о которых владелец, вероятно, не будет беспокоиться, потому что этот получает только рейтинг EPA: 17 миль на галлон по городу, 22 мили на галлон по шоссе и 19 миль на галлон вместе взятые. Наш комбинированный средний показатель был немного лучше в 19 лет.0,8 миль на галлон.
Чтобы уменьшить вес и улучшить распределение веса, EVO получил такие элементы, как алюминиевые передние крылья, капот и крыша; двухкомпонентные вентилируемые тормозные диски и батарея, установленная на багажнике. Говоря о багажнике, батарея, большой низкочастотный динамик и другие изменения сокращают объем багажника более чем на 40 процентов до всего 6,9 кубических футов.
Mitsubishi Lancer EVO — это автомобиль, созданный для того, чтобы терроризировать сельскую местность, скользить по углам и получать больше удовольствия от вождения, чем разрешено законом. Но есть предостережение: это не для новичка или тех, кто ищет комфорта, это точный инструмент, который лучше оставить в руках человека с некоторой подготовкой и опытом.
Наш тестовый автомобиль был очень хорошо оборудован, включая тормоза Brembo, биксеноновые фары, дворники с датчиком дождя, кованые диски BBS, Yokohama ADVAN? высокопроизводительные шины, аудиосистема Rockford-Fosgate мощностью 710 Вт, SirusXM и HD-радио, а также длинный список других стандартных функций. В качестве топ-модели наш Octane Blue MR с черными кожаными сиденьями имел базовую цену 41 805 долларов США, включая плату за пункт назначения в размере 810 долларов США.
Lancer Evolution также доступен с моделью GSR более низкого уровня с пятиступенчатой механической коробкой передач по цене от 35 805 до 39 долларов США.,115.
Mitsubishi Lancer EVO FE 2015 года (Final Edition)
Лимитированная серия, названная «Final Edition». предлагается за 38 815 долларов. 1600 финальных автомобилей получат следующие изменения оборудования:
? 303 лошадиных силы и 305 фунтов на фут. крутящего момента
? Enkei окрашены в темный хром? 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава
? Амортизаторы Bilstein и пружины Eibach
? Глянцевый черный центральный бампер и воздухозаборник капота
? Значок Final Edition
? Красная декоративная строчка для спортивных сидений, рулевого колеса, ручки переключения передач, крышки консоли, напольных ковриков и ручки аварийного тормоза
? Черная обшивка потолка, стойки, солнцезащитные козырьки и вспомогательные ручки
? Анимация Final Edition на дисплее приборной панели
? Табличка с серийным номером на центральной консоли
? Алюминиевая крыша, окрашенная в черный цвет
? Новая краска для наружных работ Diamond White Pearl
2015 Mitsubishi Lancer EVO FE
Мы не претендуем на звание экспертов по коллекционированию автомобилей, но похоже, что у него есть много элементов, делающих его коллекционным: ограниченное количество, отличные характеристики и уникален.