Содержание
бензина и дизеля на механике и автомате
Mercedes-Benz W123 – легковой автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся до появления более современной модели в 124-м кузове. Это одна из наиболее удачных моделей немецкого производства, выпуск которой приходился на период 1975-1986 годов. В связи с высокой популярностью машину выпускали в ФРГ, Лондоне и Китае. Презентация первого варианта Mercedes-Benz W123 состоялась в 1976 году. Данный автомобиль пришел на смену устаревшей модели в кузове W114. Через некоторое время после начала продаж одноименного седана в производство поступили купе и универсал в кузове W123, а также удлиненный седан президентского класса. Ближайшими конкурентами Mercedes-Benz W123 были BMW E12 и Audi 100.
Навигация
- 1 Mercedes-Benz W123 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 1.1 Моторная гамма (1975-1985 г.)
- 2 Mercedes-Benz W123 отзывы владельцев
Mercedes-Benz W123 двигатели.
Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Моторная гамма (1975-1985 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,0, 84 л. с., механика, задний
- 2,0, 94 л. с., автомат/механика, задний
- 2,0, 101 л. с., автомат/механика, задний
- 2,0, 109 л. с., механика, задний, расход – 12,6/7,9 л на 100 км
- 2,3, 136 л. с., механика, задний, расход – 12,9/8,1 л на 100 км
- 2,3, 109 л. с., автомат/механика, задний
- 2,5, 129 л. с., механика, задний, расход – 16,4/9,8 л на 100 км
- 2,5, 140 л. с., механика/автомат, задний
- 2,7, 177 л. с., механика/автомат, задний
- 2,7, 185 л. с., механика/автомат, задний
Дизели:
- 2,0, 55 л. с., механика, задний, расход – 10,2/7.1 л на 100 км
- 2,0, 55 л. с., автомат, задний, расход – 11,7/8,5 л на 100 км
- 2,0, 60 л. с., механика, задний
- 2,0, 60 л. с., автомат, задний, расход – 10,7/7,7 л на 100 км
- 2,2, 60 л. с., механика/автомат, задний
- 2,4, 65 л. с., автомат/механика, задний
- 3,0, 88 л. с., механика/автомат, задний
- 3,0, 125 л. с., автомат/механика
- 3,0, 80 л. с., автомат/механика, задний.
Mercedes-Benz W123 отзывы владельцев
- Михаил, Санкт-Петербург. Mercedes-Benz W123 – автомобиль с мощным мотором и комфортабельным салоном, который рассчитан на пять-шесть человек. Я владелец этого динозавра с 1999 года, я второй владелец. Предыдущий хозяин – мой родственник, переправил мне машину из Германии. Бензиновый 2,5-литровый мотор выдает 130 сил и потребляет 17 литров на сотню.
- Алексей, Тамбов. У меня топовый Мерседес W123 с трехлитровым дизельным мотором на 125 лошадиных сил. Машина 1980 года выпуска, разгон до первой сотни за 15 секунд – это отличный результат для такого престарелого автомобиля, агрегатированного с автоматической КПП. Древний автомат обеспечивает классную плавность хода в городе и на трассе. Я не еду, а словно плыву, как на корабле. В городе машина потребляет 11 л на 100 км.
- Дмитрий, Ярославль. Проехал на Мерседесе 123 380 тысяч километров. Я третий владелец. Вторым хозяином был мой отец, которому посчастливилось стать владельцем седана с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 185 лошадиных сил. Мотор работает с механической КПП, которая позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя. Разгон до первой сотни за 10 секунд, а максимальная скорость в пределах 200 км/час. В салоне тихо и комфортно даже на предельной скорости. Расход топлива в городе 15-16 литров, а на трассе выходит 10 л на 100 км.
- Николай, Пятигорск. Покупал машину в 2009 году, мне попался экземпляр 1983 года, с механической КПП и 185-сильным 2,7-литровым мотором. Машина была в хорошем состоянии, но после чип-тюнинга стала ломаться. В итоге вернул все в сток и оставил базовые 187 сил. Динамика и так приемлемая. В городе расход топлива 15-16 л, а на трассе укладываюсь в 10 литров.
- Алексей, Ульяновск. Езжу на Mercedes-Benz W123 с 2000 года, а с 2010 года на машине ездит мой сын. Машина нам нравится – в плане динамики и экономичности, а также комфорта и адаптации к российским дорогам. Двигатель объемом 2,0 литра выдает стабильные 100 лошадиных сил, агрегатирован с автоматом и потребляет до 11 л на 100 км.
- Иван, Новосибирск. Несмотря на возраст, Мерседес-Бенц W123 все еще актуален для моих нужд. Я работаю в междугороднем такси, и мне нужен надежный, большой и комфортный автомобиль с большим багажником, мощным и экономичным мотором. Дизель объемом 3 литра выдает 88 лошадей, разгон до сотни за 18 секунд, а расход топлива не больше 10 л в городе, на трассе выходит 6 л на 100 км. Машина 1982 года, сейчас пробег 133 тысячи км.
- Сергей, Красноярск. Купил себе Мерседес-Бенц 1980 года, с базовым дизельным мотором и механической коробкой. Расход топлива 10 литров по городу, по трассе – 7 литров. 55 лошадей когда-то было актуально, разгон до сотни за вечные 30 секунд. Езжу в основном по городу. Машина в эксплуатации с 2010 года.
- Максим, Екатеринбург. На одометре моего Мерседеса в 123-м кузове 160 тысяч километров, автомобиль 1980 года, все еще на ходу. Оборудован экономичным 80-сильным дизелем объемом 3 литра. Мотор работает с автоматом и механикой, а также с задним приводом. Расход топлива 10 л по городу и до 6-7 л по трассе. Похвалю машину за практичный и комфортный салон, способный вместить пять рослых пассажиров. Несмотря на возраст, автомобиль крепкий и прочный, адаптированный к нашим дорогам.
- Виктор, Москва. Владею 123-м Мерседесом с 2003 года. Комфортный автомобиль для города. Подрабатываю с ним на свадьбах и различных мероприятиях. Машина 1979 года, с автоматом и скромным дизелем на 3 литра. Движок требователен к качеству солярки, но весьма экономичен и потребляет 10 л в городском цикле.
После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123
- Главная
- Тест-драйвы
- После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123
Автор:
Михаил Баландин
Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое – машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля – возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес – как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».
Похожи только внешне
[su_capital_letter_new_2 letter=’С’ text=’1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим. ‘]
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.
Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) ‘1972–76
Вместе с тем кузов W123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?
Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Так какая же она? Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески. О её особенности – чуть ниже.
На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) ‘1972–80
Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.
О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.
Кувалда вам в помощь!
W123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds, которого уничтожают птички. Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.
Передняя подвеска W123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда. Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.
Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались. О том, что W123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Или радиатора.
Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». И сейчас найти W123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно. В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.
А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. В остальном же двигатель ремонта на требует. Кстати, что тут за агрегат?
Просто лучший
Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.
Шильдик 300D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. А может, он и есть лучший. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.
Mercedes-Benz W123
Краткие технические характеристики
- Год выпуска
- 1983
- Двигатель
- OM617.912
- Объем
- 3005 см3
- Мощность
- 88 л. с.
- Топливо
- дизель
- Трансмиссия
- четырехступенчатая МКПП
В нашем Мерседесе стоит версия OM617.912. Точный объём – 3 005 см³, но в серии есть моторы объёма 2 998 «кубиков», например, OM617.950, который использовался на W116. Мощность нашего дизеля на старте производства составляла 80 л. с., но в 1979 году её увеличили до 88 л. с. и в таком виде мотор использовали на машинах до 1985 года.
Кстати, ОМ617 стал основой для первого турбированного дизеля, который серийно устанавливали на легковой седан. Мощность после установки турбины, разумеется, ещё прилично подросла – до 115 л. с.
Если вы вдруг чувствуете необходимость в покупке W123, пожалуй, именно трехлитровый дизель – лучший выбор.
Его мощности, в общем-то, хватает даже в атмосферном варианте, но самое приятное тут – крутящий момент в 172 Нм, что больше, чем у большинства современных бюджетных иномарок. При этом максимальный момент достигается уже при 2 400 об/мин, а вот пиковая мощность – только при 4 000. Одним словом, на светофоре при желании можно получить определённое удовольствие.
Теперь откроем дверь и сядем на водительское место.
Дас ист фантастиш!
Время – штука опасная, особенно для автомобиля. Да, салон ещё требует работы, не совсем всё тут идеально. Но для машины 1983 года он сохранился просто здорово. Ещё бы: тут нет экокожи и вставок «под дерево», то, что сейчас кажется нормой, для Мерседеса 1980-х было бы обманом, позором и просто подлостью.
Посадка в W123 несколько своеобразная: низко, но мягко. Очень не похоже на то, как сидят в современных машинах: либо низко и жёстко, либо высоко и мягко. Но, скорее всего, собака зарыта в просиженном кресле. Так как салоном ещё плотно не занимались, вполне вероятно, что лет 30 назад здесь сидели чуть выше, чем сижу сегодня я. Но как бы там ни было, сидеть удобно. Посмотрим, чем богат внутренний мир этой машины.
На первый взгляд, ничего интересного в интерьере нет. Но это только до того, как начнёшь разбираться с назначением кнопочек на панели. Оказывается, уже в начале 1980-х в Мерседесе был… круиз-контроль. Конечно, простейший – мог контролировать обороты, но не скорость, датчик положения машины появился позже. Система темпомат не могла разобраться, едет ли авто в гору и катиться под уклон, поэтому в первом случае она замедлялась, во втором – ехала быстрее. Но на ровных участках такой круиз-контроль более-менее работал.
Приборную панель W123 нельзя назвать шедевром дизайнерской мысли, но она стала неким образцом для дизайна последующих моделей. Под ярко выраженным массивным козырьком «приборки» одно из главенствующих мест занимают часы – и аналоговые часы на долгие годы стали трендом в интерьере Е-класса. На центральном месте расположился спидометр, размеченный до 180 км/ч (оптимизм – хорошая черта характера), слева – комбинированный прибор с тремя указателями: температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла. А вот тахометра тут нет – за оборотами придётся следить на слух. Контрольных и сигнальных ламп тоже немного, основные – указатели поворотов, дальний свет, зарядка аккумулятора, ручной тормоз.
Как вы уже поняли, комплектация нашего автомобиля довольно богатая. Тут есть двухзонная климатическая установка, ГУР, передние электростеклоподъёмники, обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок. Отдельной кнопкой выдвигается антенна магнитолы (кстати, она тоже с надписью Mercedes-Benz). Особенность управления магнитолой – вынесенный на консоль между передними сиденьями регулятор баланса передних и задних колонок. Что ж, по большому счёту, эргономика тут неплохая, все кнопки находятся под рукой, главное – запомнить, что где находится. Попробуем запустить двигатель и отправиться в путь.
Мир в прицеле Мерседеса
То, как Е-класс изолирован от звуков внешнего мира, стало уже легендой. В случае со 123-м, конечно, не так всё прекрасно, но для своих лет салон очень и очень тихий, хотя частоту оборотов коленвала двигателя приблизительно понять можно, даже без тахометра.
В нашем автомобиле стоит четырёхступенчатая «механика», но были машины и с трёхступенчатой АКПП. Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Педаль газа? Ладно, надавим и на неё, хотя трёхлитровый дизель позволяет трогаться и на холостых оборотах. Первая и вторая передачи проскакивают быстро, зато на третьей по городу можно ездить как на автомате, тянет мотор с самого низа и разогнаться на этой передачи можно практически с места. Переключение передач – просто песня, причём знакомая с детства, слова которой помнишь наизусть и орёшь в караоке, не глядя на бегущую строку.
Но мне показалось, что есть у этой машины и недостатки.
Во-первых, зеркала хоть и имеют электропривод, но сами по себе они могли бы быть и побольше. Наверное, если автомобильный поток не слишком интенсивный, к зеркалам претензий нет. Но если тебя постоянно хотят обогнать, рассмотреть и попытаться этим самоутвердиться, то площади зеркал явно маловато, приходится крутить головой. Во-вторых, динамика всё же далеко не фантастическая. Да, с места можно «уделывать» всякие Логаны и Лачетти, но вот на скоростях выше 60-70 км/ч этот Мерседес становится флегматичным и чуточку надменным – тут уже обгонять не получится. По трассе можно спокойно ехать 110-120 км/ч, а при желании и больше. Но, как говорится, кто жизнь понял, то никуда не спешит, особенно на Мерседесе.
Рулевое управление хоть и червячного типа, но лёгкое даже на месте – ГУР работает исправно. Но острым его не назовёшь, вальяжности на поворотах многовато, тем более с мягкой подвеской W123.
Едешь так себе потихонечку, смотришь на мир сквозь значок на капоте и думаешь: да ну его, все эти рулевые да ходовые… Не в этом сила, брат. Такую машину надо выбирать не мозгом, а по душевному порыву.
Разумеется, как и любая другая техника, W123 требует и материальных вложений, и периодического ремонта – какое бы оно ни было, а всё же железо. Но взамен получаешь не просто возможности перевезти себя из точки А в точку Б, а сделать это красиво, на первом Е-классе мира. За это можно и заплатить.
одиночные
авто с пробегом
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz E-класс
Новые статьи
Статьи / Тесты
Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099
Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой. ..
1486
4
2
12.11.2022
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
1646
2
1
09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
1299
0
1
07.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16002
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13411
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10474
26
30
10.08.2022
Обзор Mercedes-Benz W123 1982 года: ретро-дорожные испытания
Поиск
Управляйте Mercedes-Benz W123 (официально «W 123»), и вы никогда больше не будете смотреть на автомобили прежним взглядом. Приобретите его, и вы никогда не оглянетесь назад.
При создании W123 компания Mercedes-Benz не оставила ничего на волю случая, представив достойного преемника Strich Acht (Stroke Eight), который был до мелочей Mercedes-Benz S-класса для семейного человека.
В сентябре 2015 года я добавил очень золотой автомобиль 230E 1982 года выпуска в свой парк старых автомобилей. Вот мои мысли о вождении и владении W123.
Какие у него конкуренты?
Было бы преувеличением сказать, что Mercedes-Benz W123 — автомобиль, которому нет равных, но для некоторых это высшая точка в долгой и славной истории немецкой компании.
В качестве предшественника E-класса основным соперником W123 был BMW 5 серии, сначала в облике E12, а затем в виде E28. BMW, безусловно, был более спортивным из них двоих, но Mercedes-Benz вывел качество на новый уровень.
Другими соперниками были Audi 200, Citroen CX, Peugeot 504, Ford Granada, Vauxhall Carlton и Volvo 244, но W123 действительно был в своей собственной лиге.
Проект начался еще в 1968 году, и компания Mercedes-Benz не жалела средств. Его единственной целью было создание лучшего в мире седана. К тому времени, когда он был запущен в январе 1976 года, W123 прошел восемь лет строгих испытаний, при этом безопасность при столкновении была в центре его разработки. Штутгарт ничего не оставил на волю случая.
Какой двигатель он использует?
W123 в основном оснащался целым рядом двигателей, заимствованных у «Stroke Eight», но для его дебюта был разработан новый 2,5-литровый шестицилиндровый (M 123) бензиновый агрегат мощностью 129 л.с.
Другие двигатели включали 94-сильный 200 (2,0-литровый), 109-сильный 230 (2,3-литровый) и 280/280E мощностью 156 и 177 л.с. соответственно. Обратите внимание, буква «E» означает einspritzung , что в переводе с немецкого означает «впрыск».
Линейка дизельных двигателей включала модели 200D мощностью 55 л.с., 220D мощностью 60 л.с. и 240D мощностью 65 л.с., в то время как флагманским двигателем был пятицилиндровый 300D мощностью 80 л. с. Позднее линейка двигателей была обновлена и теперь включает в себя инжекторный двигатель 230E (испытывался здесь) и — для некоторых рынков — турбодизель 300D мощностью 125 л.с.
Каково водить машину?
По выходной мощности можно сказать, что W123 никогда не сможет предложить такой уровень производительности, как штурм автобана, хотя модели 280 с шестью цилиндрами вряд ли будут вялыми.
Четырехцилиндровые дизели и 2,0-литровые бензиновые двигатели могут показаться вялыми, особенно при попытке не отставать от современного трафика, но 2,3-литровый двигатель предлагает лучший компромисс между производительностью и топливной экономичностью.
Кажется, что время замедляется, когда вы ведете W123, и все вокруг кажется более расслабленным и собранным. Он кажется большим, с огромным, не загроможденным рулевым колесом, создающим впечатление, что вы капитан, управляющий сухопутной яхтой.
Ускорение лучше всего можно описать как «неторопливое», и вы сможете прочесть несколько стихотворных строк, ожидая, пока четырехступенчатая автоматическая коробка передач не включит следующую передачу. Тем не менее, все это как-то добавляет привлекательности. Расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью в W123.
Комфорт при езде действительно выделяется. Сегодня вам, вероятно, понадобится пневматическая подвеска Airmatic, чтобы хоть немного приблизиться к мягкости и гибкости этого автомобиля, который, кажется, плывет по неровным поверхностям, сглаживая дорогу с изяществом и апломбом. Это буквально из другой эпохи, когда на дорогах правили стальные колеса и шины с большими боковинами.
Надежность и эксплуатационные расходы
Эти вещи были построены на века, а межгалактические пробеги не редкость для W123. Но это не значит, что вы не должны подходить к владению с широко открытыми глазами, поскольку этим автомобилям до 40 лет, и ржавчина может быть большой проблемой.
Тем не менее, хорошо обслуживаемый пример должен обеспечивать легкую надежность, а потенциальные проблемы устраняются мощной сетью независимых специалистов.
С момента покупки моего в сентябре 2015 года мой средний расход составлял 27,7 миль на галлон, что вполне достаточно для большого автомобиля с бензиновым двигателем той эпохи. Я читал отчеты о том, что в долгосрочной перспективе возможен расход от 30 до 35 миль на галлон, но если вам важна экономия топлива, вам лучше подойдет дизельная версия. Или купить более современную машину.
Что касается шестицилиндровых двигателей, если вы разгонитесь до 20-ки, у вас все будет хорошо.
Могу ли я ездить на нем каждый день?
Абсолютно. За два года до своего запуска Mercedes-Benz отправил несколько W123 по всему миру для испытаний, в том числе в отдаленные места, такие как Южная Америка и Африка. По сей день вы найдете их активно работающими в качестве дешевых в обслуживании малолитражных автомобилей и такси во многих уголках земного шара.
Несколько лет назад было подсчитано, что около 55 000 W123 все еще можно найти в качестве такси в Марокко.
Удивительно легкий в управлении автомобиль с превосходным круговым обзором и ощущением легкости, что неожиданно для автомобиля такого типа и эпохи. Моя машина весит 1360 кг, что чуть легче нового Mercedes-Benz A-класса. Не ждите информационно-развлекательных экранов, возможности подключения iPod и проекционных дисплеев. Ожидайте комфортную и спокойную поездку на работу.
Вы также избалованы выбором, когда дело доходит до стилей кузова. На момент запуска W123 был доступен в кузовах седан и купе (CE), но в 1919 г.77, Mercedes-Benz выпустил свой первый универсал, известный как T, для Touring and Transport. Внутреннее обозначение было S123, где «S» означало Stationswagen . Сегодня T — самая востребованная модель, не в последнюю очередь потому, что она может обеспечить надежный повседневный транспорт для растущих семей.
Сколько я должен заплатить?
Как и в случае с другими автомобилями на пороге классического статуса, цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и истории. По последним Практическая классика ориентировочная цена, вы должны заплатить от 950 до 7850 фунтов стерлингов за 200 или 230 и немного больше за 250 или 280.
Модели CE (купе), которые встречаются реже, чем их четырехдверные двоюродные братья, получают значительную премию — обычно вдвое больше. Вы потратите еще больше на универсал с небольшим пробегом, который пользуется спросом как универсальная повседневная классика.
Позаботьтесь о W123, и вы вряд ли потеряете деньги. Улучшите один, и вы можете даже получить небольшую прибыль. А пока просто наслаждайтесь разумной и довольно приятной повседневной классикой.
Что мне искать?
Хотя W123 обеспечивал лучшую защиту от ржавчины, чем его предшественник, коррозия по-прежнему способна убить технически исправный автомобиль.
Применяются стандартные проверки, такие как гниль вокруг порогов, точек домкрата и колесных арок, но есть ряд печально известных проблемных мест, на которые следует обратить внимание. К ним относятся передние крылья, лоток аккумуляторной батареи, внутренние пороги и люк в крыше. Проверьте под печатью, которая может скрывать множество грехов.
Если вы собираетесь использовать свой W123 каждый день, 2,3-литровый двигатель имеет большое значение, предлагая производительность, близкую к шестицилиндровым двигателям, но с улучшенной топливной экономичностью и меньшими затратами, если что-то пойдет не так. .
Купить новые детали у Mercedes-Benz по-прежнему можно, но специалист, такой как Марк Косович из W123 World, был бы хорошим первым портом захода для поддержки и совета.
Стоит ли покупать?
Если вы думаете о покупке, не раздумывайте. Если, с другой стороны, вы никогда ранее не задумывались о W123 и мечтаете о будущей классике, на которой можно ездить каждый день, включите ее в свой список.
Возможно, это не самая дорогая, самая дешевая, самая быстрая или самая красивая машина, которую я когда-либо покупал, но, пожалуй, лучшая. Проведите некоторое время с W123, и вы увидите свидетельство его мастерства.
Немногие автомобили предлагают такое превосходное сочетание очарования и бесклассового стиля. Имейте в виду: если у вас есть W123, все другие автомобили могут показаться довольно обычными.
Пабфакт
Производство седана W123 подошло к концу 19 ноября85, но поместье просуществовало до января 1986 года. Всего было построено 2,7 миллиона автомобилей, из которых 2 389 140 седанов, 199 517 универсалов и 99 884 купе, а остальные использовались для кузовов специального назначения, таких как машины скорой помощи
Около 1 080 000 экспортировались за границу, причем 240D была самой успешной моделью. 230E был самым популярным бензиновым двигателем W123.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Обзор родстера MGB 1967 года: ретро-дорожные испытания
1986 Toyota Corolla GT AE86 обзор: ретро-дорожные испытания
Обзор Bentley Turbo R 1988 года: ретро-дорожные испытания
Похожие статьи
Руководство покупателя Mercedes-Benz W123 – Мир классики
Для многих серия Mercedes-Benz W123 является классическим Мерседесом, и на то есть веские причины. Вот как можно купить отличный пример
Когда Mercedes запустил новую серию 200-280 (кодовое название W123) в 1976, похоже, было больше того же самого. «Мерседес» произвел прочный, переработанный, безопасный седан и купе; он был почти таким же, как и предыдущий Stroke Eight от Mercedes, хотя и с множеством улучшений.
Mercedes-Benz W123 заслужил репутацию одного из немногих по-настоящему пуленепробиваемых классических автомобилей, зарекомендовавших себя на протяжении всей своей жизни во многих развивающихся странах и в сложных условиях. Были доступны четыре дизельных варианта, а также четыре бензиновых варианта — топовая модель 280 также была доступна с впрыском топлива.
Mercedes дебютировал с купе W123 (или C123, для преданных поклонников Mercedes) в 1977 году, доступным как 230C, 280C, 280CE и 300CD, хотя на британский рынок поступали только бензиновые варианты. Стоит также упомянуть Crayford St Tropez, кабриолет, основанный на купе и построенный в Великобритании. Выпущенный в 1978 году, было выпущено всего 12 экземпляров.
Универсал Mercedes-Benz W123 (S123), запущенный в производство в 1978 году, предлагался с дизельными двигателями 2,3, 2,5, 2,8 и 2,4 литра как 230T, 250T, 280TE и 240TD. Поместье зарекомендовало себя как отличный погрузчик, любимый средним классом через несколько лет после его замены. Сегодня это одна из лучших классических семейных игр.
В 1979 году был выпущен лимузин, производный от W123, с добавлением дополнительного ряда сидений, чтобы довести общее количество сидений до восьми. Предназначенные для коммерческой работы, а не для престижа, многие клиенты использовали свои экземпляры в качестве такси в аэропорту или похоронных автомобилей. В Великобритании большинство лимузинов были основаны на модели 250, но также были доступны лимузины 240D и 300D.
Фейслифтинг в 1980 году привел к тому, что прямоугольные галогенные фары, ранее устанавливавшиеся только на модели купе и 280E, на всю линейку W123. Защита от коррозии была усилена за счет подкрылков в стандартной комплектации, а измененные передаточные числа улучшили экономичность. ABS стала необязательной, 230C и 230T прекратили производство, а 200T и 300TD были запущены.
Изменения 1982 года означают, что последние модели Mercedes-Benz W123 стали лучшими из всех. Пятиступенчатая механическая коробка передач заменила оригинальную четырехступенчатую, наряду со стандартным усилителем руля во всем диапазоне. От 250T отказались, а новые сиденья означали лучшее пространство для ног сзади.
В 1985 году был запущен новый Mercedes W124. Многие утверждают, что W124, стилизованный под более крупный брат 190E и имеющий много общих компонентов с меньшей моделью, потерял то особое, что было у более старого Mercedes.
За девять лет было выпущено невероятные 2,7 миллиона моделей Mercedes-Benz W123. Было выпущено около 2,37 миллиона седанов, 200 000 универсалов и менее 100 000 купе. Остальные были специализированными экземплярами, такими как лимузины и шасси для машин скорой помощи, но они исчезающе редки.
Наиболее востребованным на рынке классических автомобилей является купе – намного дороже, чем новый седан, и, соответственно, дороже на рынке классических автомобилей. Затраты на восстановление, как правило, тоже недешевы, что делает классическую покупку по состоянию, а не по спецификации.
Фаворитами коллекционеров, вне зависимости от кузова, являются модели 280. Четырехцилиндровые и дизельные модели коллекционируются реже, а модель 250 мало кому нравится даже как классическая модель. 230E, возможно, является разумным выбором — мощный и экономичный, надежный и более доступный, чем 280. Более поздние автомобили более желательны, поскольку они используют преимущества множества обновлений, представленных за эти годы.
Кузов
Mercedes-Benz W123 вышел с завода в превосходной окраске и – после 19-го века80 – защита от ржавчины по современным меркам. Однако это не означает, что они невосприимчивы к ржавчине.
Проверьте колесные арки, особенно спереди, и передние кромки крыльев. Ниши для запасных колес и точки подъема домкрата также являются частыми неисправностями MoT, в то время как, если поддон аккумулятора ржавеет, гниль может проникнуть в перегородку — проблема, которая означает дорогостоящий ремонт или шторки для всего автомобиля.
Задние борта универсала ржавеют, как и топливные баки – последних больше нет в наличии, поэтому единственным вариантом являются бывшие в употреблении или изготовленные на заказ детали.
Бамперы также могут подвергаться коррозии — и помните, что у 280E задний бампер одинаков с купе, а не с остальными седанами, поэтому убедитесь, что установлен правильный бампер. Люк в крыше может вызвать проблемы, когда дренажные трубы ржавеют — частая причина сырости в пространстве для ног, в то время как сам поддон люка может сгнить и в конечном итоге захватить крышу на месте. Ни одна из этих работ не дешева в ремонте.
Седан и купе подвержены ржавчине под задней полкой, что видно снаружи по пузырькам ржавчины вокруг заднего стекла или на отделке стоек седанов. Резина заднего стекла часто является причиной того, что она изнашивается, пропускает воду, а затем незаметно изнашивается. Если это видно снаружи, то, безусловно, есть над чем поработать: это конструктивная область, и оболочка будет скомпрометирована, если ремонт не будет выполнен на профессиональном уровне. Будьте очень осторожны с автомобилями с повреждениями или коррозией в этой области.
Доступны панели – модели редко бывают такими же хорошими, но Mercedes по-прежнему будет поставлять оригинальные панели. Однако, если у вас ограниченный бюджет, ответом могут быть детали с шаблонами, поскольку оригинальные панели недешевы.
Двигатель
Четырехцилиндровые двигатели M115 и M102 полностью защищены от бомб при правильном обслуживании, как и шестицилиндровые двигатели M123 и M110, устанавливаемые на модели 250 и 280 соответственно.
M115, названный так потому, что крышка кулачка была алюминиевой, была развитием M121, которая восходит к 190 моделей понтона. Простой, но переработанный в лучших традициях Mercedes, он будет работать вечно при регулярной замене масла. Это непоперечный агрегат с распределителем, установленным с другой стороны блока, а расположение распредвала и толкателя (пальцев) явно скопировано Фордом для агрегатов Пинто — кулачок работает в трех подшипниках.
Более поздний M102 также представляет собой железный блок SOHC, но с поперечным потоком, с новой конструкцией распределительного вала и коромысла, обеспечивающей полусферическую камеру сгорания. Столь же долговечные, с ними может быть сложнее работать в форме 230 из-за размеров системы впрыска топлива. Это само по себе надежно, но может затруднить доступ.
Двигатель M110 был развитием двигателя M130. Впервые его можно было увидеть в моделях W115 и W116. Это был вариант DOHC более старого двигателя с измененным диаметром цилиндра и ходом поршня, а на британском рынке W123 использовался исключительно с впрыском топлива Bosch. К-Джетроник. Неизвестно о многих неисправностях, тем не менее, следует проверить масляный насос и прокладку головки блока цилиндров. Как и четырехцилиндровый двигатель, этот двигатель прослужит вечно, если потребуется.
Модель 250 с двигателем M123 была в значительной степени ненужной после запуска 230E. Более медленный, чем 230E, и более прожорливый, чем 280E, двигатель представлял собой конструкцию с одним верхним расположением распредвала от старого M180. Прекрасная как игрушка, со временем она стала нежелательной из-за своих плохих характеристик для регулярного использования, но это еще один двигатель, который прослужит до тех пор, пока его обслуживают.
Два четырехцилиндровых дизеля и один пятипоршневой дизель, используемые в моделях 200D, 240D и 300D соответственно, являются двигателями, которые прослужат до полумиллиона миль при базовом обслуживании и не вызовут особых проблем при эксплуатации.
Коробка передач
Все механические коробки передач Mercedes-Benz W123 рассчитаны на долгий срок службы, хотя они и не самые приятные в мире в использовании, а резкая и жесткая работа кажется слишком сельскохозяйственной для автомобиля этого класса. Автоматическая коробка передач 722.1 намного лучше — коробка передач конструкции Mercedes, которая опять же не вызывает проблем на практике. Эта коробка передач запускается со второй, как само собой разумеющееся, но включается первой при кикдауне или при выборе L. С четырьмя передачами он должен вести себя как трехступенчатый, кроме как под нагрузкой.
Известно, что дифференциалы надежны, но на всякий случай следите за уплотнениями приводного вала.
Подвеска
Скорее всего, большинству экземпляров Mercedes-Benz W123 сейчас потребуется замена втулок, что может оказаться дорогостоящей и трудоемкой работой. В универсалах была установлена самовыравнивающаяся подвеска от Boge Nivomat; когда они выходят из строя, их устранение может быть дорогим, поскольку Nivomats может быть трудно найти, и они недешевы.
Автомобили с гидроусилителем руля — большинство до 1982 года, все с тех пор — не должны чувствовать себя свободно, как и автомобили без него. Убедитесь в отсутствии люфта в рулевом управлении, а также в том, что коробка не слишком тугая. Перетянутые рулевые коробки могут изнашиваться быстрее, и часто исходной проблемой, скорее всего, был гораздо более дешевый рычаг рулевого демпфера.
Задние продольные рычаги могут сгнить, и для их ремонта необходимо полностью разобрать заднюю часть. Поскольку для подшипников задних колес необходим специальный инструмент, это работа специалиста, и мы не советуем вам пробовать ее в домашних условиях.
Тормоза
Диски с сервоприводом означают, что по меркам 1970-х и 1980-х годов Mercedes-Benz W123 останавливается очень хорошо. Это также хорошо спроектированная система, в которой мало что может пойти не так. Суппорта могут заедать — это даст мягкую педаль и отсутствие реального тормозного усилия. Это не конец света, поскольку их можно относительно легко восстановить. Главные цилиндры также могут выйти из строя, но их несложно и дорого заменить. Кроме того, это просто случай замены тормозной жидкости каждые два года или около того, чтобы убедиться, что в системе нет воды или воздуха.
Интерьер
Если вы смотрите на Mercedes-Benz W123, салон должен быть одним из самых важных вещей, которые нужно проверить с точки зрения состояния. Было доступно пять различных типов внутренней отделки: MB Tex, кожа, ткань, полуткань и велюр.
Кроме того, было доступно несколько цветовых комбинаций, и найти салон в хорошем состоянии, соответствующий вашему оригиналу, будет сложно, если только у вас нет относительно обычной отделки. Велюр и полуткань будет труднее всего достать, особенно в некоторых цветовых схемах интерьера Series 1, поскольку ранних интерьеров особенно мало. Накладки головок не имеют склонности провисать, обшиваются по старинке, а не приклеиваются к подложке.
Проверьте ковры и напольные покрытия на наличие признаков проникновения воды; это признак того, что уплотнение ветрового стекла вышло из строя, и, хотя это заменяемый элемент, обеспечить, чтобы ваша гордость и радость после этого были сухими, не будет легкой задачей.
Также проверьте состояние передних сидений – как стандартных, так и заниженных, предлагаемых в качестве опции в купе. Они имеют сложную подпружиненную конструкцию, а не полагаются на пенопласт для поддержки, но они могут сломаться — особенно на внешнем крае основания сиденья водителя. Их ремонт может быть дорогостоящим, и, хотя у прерывателей иногда есть хорошие предложения, они неудивительно редки — лучше всего найти специалиста, который может восстановить его для вас.
Игрушки всегда надежны. Большинство из них были довольно спартанскими, но часто устанавливались электрические стеклоподъемники и люк на крыше, а также одно зеркало с электроприводом, иногда кондиционер и часто центральный замок. Кондиционер, конечно, может протекать, и многие по-прежнему будут использовать R12, а не R134a; Падение газов доступно. Центральный замок — и замки передних сидений в купе — управляются вакуумом, и любое повреждение системы может привести к ее отказу. Убедитесь, что вы проверили это, прежде чем купить автомобиль, так как последствия для передних сидений в купе могут сделать это точкой отказа MoT.
Mercedes-Benz W123: наш вердикт
Многие утверждают, что Mercedes-Benz W123 — это последний по-настоящему традиционный Mercedes и конец эпохи, качество его преемников страдает — мало что ломается ухоженный W123.
Вступление в такой клуб, как Mercedes-Benz Club, является разумным решением, так как оно может не только помочь советом специалистам, но и стать ценным источником информации для энтузиастов, занимающихся своими руками.
Выбирайте 230E из-за комфорта, производительности и надежности, хотя всегда найдутся те, кто считает, что Mercedes должен иметь шестицилиндровый двигатель.