Масло моторное тест: ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях

Главная » Рейтинги и тесты

Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.

Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.

Радужные ожидания и холодный душ реальности

Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.

Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.

Castrol

Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.

На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.

Зависимость свойств от ресурса использования

Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.

И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.

масло эльф

 

Расход и противоизносные характеристики

Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).

Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.

масло mobil

В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.

Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.

Подготовка к параллельным испытаниям

В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.

Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:

  • Castrol Magnatec А1;
  • Motul 8100 Eco-nergy;
  • Газпромнефть G-Energy F Synth EC;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • ZIC XQ LS.

Три первых из списка также имеют официальные одобрения от Форд. Шелл и Зик, хотя и не могут похвастаться такими допусками, имеют не менее престижные от БМВ и Мерседес, а также принадлежат к группе машинных масел Low SAPS. Это значит, что уровень сульфатной золы, серы и фосфора в их составах минимален. Замыкает список хорошее синтетическое масло от ТНК – Magnum Professional F.

масло shell

Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.

А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

тотал кварц синтетика

Выводы

Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.

Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.

 

 

Как вам статья?

Похожие публикации

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Тест моторных масел 5w30 и 5w40, выберем лучшее

Содержание

  • моторное масло тест на трение
  • моторное масло тест нагревом
  • моторных масел 5w3-0
  • моторных масел 5w-40
  • моторных масел лукойл
  • проверка 100% синтетики

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно, почему экономия при в выборе неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число, тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске двигателя.
  • Плотность масла – Определяется при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

Таблица тестов моторных масел 5w-30

Использовались синтетические и полусинтетические масла вязкостью 5w-30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

ОбразецВязкость кинематическая при 100°Индекс вязкостиЩелочное числоПлотностьЗастывание
BIZOL FORMULA13.91787.17867.7-28
COMMA EUROLITE14.11787642.7-30
CONSOL УЛЬТРА13.941808856.7-30
MANNOL LEGEND ESTER13.581848.16850-29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY13. 881836.7858-33
ELF EXCELLIUM13.1517210.52846.2-30
SINTEC УЛЬТРА14.531719.14851.3-27
VALVOLINE DURABLEND13.281839.54849.3-31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL14.571847.84850.7-30
TEXACO HAVOLINE13.481827.14850.2-26
SPECTROL POLARM13.921846.26817.2-31
AGA13.871826.77840.4-30
SHELL HELIX PLUS14.231879.405849-39
ZIC XQ14.701908. 900860-35
MOBIL SUPER S14.271926.530858-32

Лидерами в данной таблице являются следующие синтетические моторные масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix
  • Mobil Super

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

ОбразецВязкость кинематическая при 100°ВспышкаЗастываниеЩелочное числоПлотность при 20C°Зольность сульфатнаяДинамическая вязкость
MOBIL SUPER S14.27228-326.5300.8631.114100
ESSO ULTRA13.7215-356.4000. 8500.994300
BP VISCO 300014.88218-387.6150.8731.11реолексия
SHELL HELIX PLUS14.23226-399.4050.8631.1853900
COMMA EUROLITE13.78223-316.5250.8710.9753600
BIZOL FORMULA13.46210-288.3250.8301.145800
VALVOLINE DURABLEND13.81226-298.3050.8101.14реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY14.20220-338.3800.8751.103700
ZIC XQ14.70224-358. 9000.9001.1204000

Общие результаты наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Каким маслам стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре и низкий уровень продуктов износа во время эксплуатации! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей двигателя его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов, синтетических моторных масел вязкостью 5w-40, использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый — проверим угар моторного масла, второй — высокотемпературные отложения и третий — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указаны в литрах на 10000 километров, в цикле езды по трассе для бензиновых двигателей.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Расход масла1.40.91.31.30.71.01.50.61.21.01.21.4

Лучшее масло на угар:

  • Zic XQ
  • Mobil Super

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Исследовали по налету на поверхностях поршней двигателей, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – загрязнен.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Отложения0.91.51.50.91.20.70.80.70.71.10.91.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Он считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя, не важно бензиновый или дизельный, влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Температура-34-29-31-34-32-38-31-35-30-31-30-28

Лидерами стали:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super. Благодаря стойкой маслянной пленки, вы не столкнетесь с проблемами.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности! На результат может повлиять: используемые присадки, кол-во пробега, интервал замены работа двигателя в разных режимах.

Лучшие масле 5w-30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w-40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают высококачественную продукцию не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов! Вы увидите что допуски отличаются.

классификация saeзимние масла
температура застываниямаксимальная температура
0w-40-10
5w-35-10
10w-300
15w-25+10
20w-20+15
летние масла
w30-5+35
w40+10+40
всесезонные масла
0w30-40+35
0w40-40+40
0w50-40+50
5w30-35+35
5w40-35+40
5w50-35+50
10w30-30+35
10w40-30+40
10w50-30+50
15w30-25+35
15w40-25+40

классификация api

synthetic

cf

полусинтетика

срок использования

поршневые кольца

минимальный температурный режим

современных смазочных материалов

показать все

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего легкового автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Статьи на похожую тематику

Тест масел Dextrone

Тест трансмиссионных масел

Когда нужно менять масло в двигателе

тестов и прайс-лист | Blackstone Laboratories

Большинство этих тестов можно совместить с нашим стандартным анализом масла . Эти тесты также можно приобрести оптом в рамках нашей программы оптовых цен. Чтобы узнать о специальных комбинациях тестов или оптовых ценах, позвоните нам по телефону (260) 744-2380. Наш стандартный анализ стоит $35,00 .

По большинству этих тестов доступна ограниченная информация. Пожалуйста, позвоните нам перед отправкой образца, чтобы обсудить ваши потребности.

Мы провели некоторые из этих тестов в другом учреждении. По этой причине получение результатов некоторых из этих специализированных тестов может занять больше времени. Если вас беспокоят сроки изготовления, позвоните нам.

Price Listing

00%» data-default-date=»MM-DD-YYYY» data-default-time=»HH:mm» data-comment-date=»MM-DD-YYYY» data-comment-time=»HH:mm» data-format-savemeta=»true» data-format-source=»metadata» data-responsive-type=»ts-advanced-tables-none» data-responsive-parentwidth=»true» data-responsive-switch=»640″ data-responsive-active=»false» data-responsive-heighttype=»none» data-responsive-heightpixel=»800″ data-responsive-heightpercent=»75″ data-datatable-use=»false» data-tablesaw-use=»false» data-footable-use=»false» data-tabulator-use=»false»>

Стандартный анализ 9 00867

Type Price
Karl Fisher Water Test $38. 00
Chlorine $80.00
Coolant $45. 00
Grease $45.00
On-Spec Waste Oil $100. 00
Oil filter (whole canister) $200.00
Oil filter pleats $125. 00
Particle Count 15,00 $
Анализ печатной платы (полный) 105,00 $
Экран печатной платы 31,00 $ $35. 00

Price Listing

Type Price
Oil + % Ash $85. 00
Specific Gravity $24.00
Soot $10. 00
Сера 55,00 $
TAN (общее кислотное число) 10,00 $
Всего галогенов 90 (TOO2X8)0140 $80. 00
TBN $10.00
Total Halogens (TOX) $80. 00
Total Halogens Screen $45.00
Viscosity @ 100°F $45. 00
Viscosity Index 38,00 $

Бесплатные тестовые наборы | Blackstone Laboratories

  • Закажите бесплатный набор сегодня

    Пожалуйста, заполните поля ниже, чтобы запросить бесплатный набор.

  • Name / Company*
  • Contact
  • Address*
  • Address 2
  • City*
  • State*

    Choose state. …AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SomoaGuamNorthern Mariana IslandsPuerto RicoVirgin островаСША Вооруженные силы — Америка США Вооруженные силы – ЕвропаСША Вооруженные силы – Тихоокеанский регионАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорНовая ШотландияСеверо-Западные территорииНунавутОнтариоОстров принца ЭдуардаКвебекСаскачеванЮконДругие

  • Zipcode
  • Country

    United StatesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatini (Свазиленд)ЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемала GuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeS int MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUS Minor Outlying IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *