Луаз 967: купить, продать и обменять машину

Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

  • Главная
  • Статьи
  • Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

Конструкторы всеми силами старались сделать эту машину как можно менее заметной. Они достигли цели – о транспортере ЛуАЗ-967 мало знали даже те, кто служил в Советской Армии. Некоторое количество этих полусекретных машин осталось на ходу после списания, и мы прокатились на одной из них.

Первый раз за руль плавающей «Волынянки» (таково имя собственное этого ЛуАЗа) я сел посреди большого города. Завел, поехал, и, несмотря на вожделенность момента, сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Сижу, открытый со всех сторон, посреди грубой железной платформы. Ни крыши, ни дверей, да еще низко – кажется, из соседних машин все смотрят на меня свысока. Но побывав с ТПК за городом, сам смотрел на обитателей городских дорог свысока: на что вы годитесь, кроме асфальта, с вашей пластиковой скорлупой по периметру и смешным клиренсом?

Откуда оно взялось

Об истории ТПК и ЛуАЗа мы уже писали довольно подробно, но коротко поясним.

В 50-е годы армейские аналитики решили, что бойцам нужен транспорт даже там, где враг конкретно рядом – то есть там, где солдат вообще-то передвигается короткими перебежками или ползком. Транспортер переднего края – так назвали эту технику, и название объясняет все.


Подвезти боеприпасы как можно ближе к огневой позиции, эвакуировать раненого буквально из-под огня, перебросить группу бойцов в обход каких-то важных и стремительных событий. Ну или как вариант – заполучить малозаметную тележку-носитель для монтажа тяжелого стрелкового вооружения: автоматического гранатомета, станкового пулемета, миномета и т. п. Естественно, предполагалось, что проехать такой многоцелевой транспортер должен был везде, где пробежит пеший солдат, соответственно, для него планировался полный привод, клиренс порядка 300 мм и высота при этом – всего около 0,7 м. Заодно машину решили сделать плавающей, что при ее габаритах казалась несложным.

Конструкция

История разработки ТПК была долгой и тернистой. Многолетний путь поисков и решений в конце концов привел к интересной и целиком логичной конструкции. Принятый на вооружение транспортер переднего края образца 1969 года, названный в итоге ЛуАЗ-967, получил герметичный корытообразный (прошу без обид!) кузов с вваренной в днище рамой.



Компоновка переднемоторная, но не классическая: продольно установленная V-образная «четверка» Мемз-966 (позднее – Мемз-968) постоянно приводит во вращение передние колеса. Крутящий момент на задний мост отбирается прямо от коробки передач, в которой, кстати, кроме четырех привычных «запорожских» ступеней имеется еще одна дополнительная – более низкая, чем первая, ее обычно называют пониженной. Включается эта «ползучая скорость» только после подключения заднего моста – вторым, коротким рычагом, торчащим из пола по центру кузова. Третий же рычаг, похожий на «ручник», блокирует задний межколесный дифференциал.

Впрочем, по свидетельству владельцев, гоняющих ТПК в реальной грязище (да и мой скромный опыт покатушек на ТПК ЛуАЗ-967 и «гражданском» ЛуАЗ-969), до блокировки «дифа» дело доходит редко. Но об этом чуть позже.



Подвеска транспортера полностью независимая, на поперечных торсионах и с индивидуальными для каждого колеса амортизаторами.

Вся упомянутая начинка плавающего вездехода скрыта под его палубой – даже пара пассажирских сидений ловко прячется под нее, образовывая ровную площадку с возвышающимся по центру водительским сиденьем (тоже, кстати, складывающимся).

Также в «трюме» помещены бензобак, все трубопроводы, аккумулятор и отсек для принадлежностей. С обратной, нижней стороны, днище машины гладкое – это большой плюс на воде. И кроме того, в сочетании с 285-миллиметровым клиренсом это серьезное дополнение к прочему внедорожному активу ЛуАЗика, например, в серьезной грязи. Впрочем, на некоторых экземплярах снизу можно найти выступающие такелажные петли для крепления машины к специальным платформам, применяемым при десантировании в воздушно-десантных войсках.

Капот, на который откидывается лобовое стекло, скрывает не только двигатель-«воздушник», но и набор различного вспомогательного оборудования. Так, тут размещено сразу два пусковых устройства для старта двигателя в сильные морозы. Одно – бензиновое, классического для Советской Армии «примусного» типа, рассчитанное на предварительный основательный прогрев двигателя.

Второе – нетипичной конструкции, с впрыском легковоспламеняющейся жидкости «Арктика» во впускной коллектор. Контейнеры-баллончики с этим спецсредством поставлялись с машиной в комплекте, их применяли для экстренного запуска промерзшего двигателя – например, по тревоге.



Еще под капотом есть такая специфическая штука, как насос для откачки воды, которая попадает в подполье при заплывах. Двигатель укомплектован дополнительным маслорадиатором с электровентилятором обдува. Согласно инструкции, его подключают при длительном движении груженого транспортера в тяжелых условиях, хотя на практике двигатель ТПК перегреть трудно.

Технологии от сумрачного советского гения

Если с точки зрения технической начинки ТПК выглядит вполне по-автомобильному, то с потребительскими качествами – специфика на специфике, нюанс на нюансе. То, что в наличии имеется только нижняя часть кузова – это еще полбеды. Штатный тент тоже простоват, он не предусматривает каких-либо боковин, простираясь только над головами и на месте задней стенки кузова.

Водительское сиденье стоит посередине платформы. Это затем, чтобы не нарушать центровку на плаву и чтобы по бокам от него можно было … лежать, причем сразу двоим! Ведь одна из основных функций транспортера – эвакуация раненых. Поэтому и двое носилок, укладываемых вдоль бортов, входили в «базовую комплектацию» плавающих ЛуАЗиков.

Еще двое бойцов могли сесть между носилок за спиной водителя, им от конструкторов машины полагался штатный коврик. На случай, если лежачих пассажиров не окажется, из пола на месте носилок хитрым образом выдвигаются два сиденья со спинками.

А вот еще одна поражающая воображение трансформация. Водительское сиденье складывается так, чтобы на нем тоже можно было лежать – на животе, точнее, грудью. Это для того, чтобы водитель мог рулить автомобилем из укрытия, не будучи легкой мишенью для стрелков. Вот и рулевая колонка тут имела «регулировку по высоте», то есть складывалась до почти горизонтального положения.

Как и у всякого серьезного внедорожника, у ЛуАЗ-967 есть лебедка. Но она предназначена не для самовытаскивания автомобиля, а – внимание! – для подтягивания раненого бойца под обстрелом. В комплекте с санитарной версией ТПК кроме пары носилок шел легкий формованный ложемент. На этих своего рода санках раненый боец, буксируемый тросом, «ехал» по полю боя к машине, стоящей в укрытии. Усилия лебедки в 150 кг мало для вытягивания застрявшей машины, да и выдвижной кронштейн троса слаб для этого.



Еще одному нешуточному «навороту» мог бы позавидовать любой современный «проходимец». Уникальность его не в уровне технологий, а напротив – в простоте и одновременно редкой многофункциональности. На бортах ТПК в заводской комплектации шарнирно подвешивали пару продолговатых панелей, которые сегодняшние фанаты офф-роуда назвали бы сэнд-траками.

Собственно, это они и есть, однако прочность их рассчитана не только на преодоление зыбучих песков, но и на проезд по ним над окопами, неровностями, а также – на выезд машины из водоема по болотистому берегу. В транспортном положении на кузове автомобиля эти трапики фиксировались в двух положениях. В верхнем они служили бортами, удерживающими груз, людей и лежащих на носилках раненых. А в нижнее их переводили, чтобы понизить силуэт машины на поле боя, а еще чтобы они не мешали грузить раненых и прочие тяжести. Для этой же цели, кстати, на машинах первых серий был сделан откидывающимся задний борт. Наконец, солдатская молва утверждала, что трапы эти также могли работать резервным бензобаком и вмещали в себя до 20 литров топлива. К сожалению, последнее утверждение проверить не удалось.

Наконец, едва ли не самое главное в ТПК: его конструкторы смогли гениально совместить сугубо военное предназначение уникальной машины с реалиями народного хозяйства. Мало того, что армейскую амфибию укомплектовали серийным мотором от «Запорожца», так еще создали на ее платформе популярный внедорожник для села ЛуАЗ-969 – недорогой, практичный и с такой же невероятной проходимостью. Разве что не плавающий. Мы как-нибудь сделаем и его тест-драйв тоже.

На ходу

Чтобы ехать в ТПК, нужно перво-наперво понимать, зачем это тебе нужно. А нужно, чтобы не идти пешком, причем там, где и пройти-то невозможно. И все, больше никаких желаний типа мягких сидений, отопителя, крыши, дверей и прочих глупостей. Если себя настроить таким образом, транспортер переднего края ЛуАЗ-967 будет воспринят вами правильно, даже если вы не сержант ВДВ.

Посадка за рулем конечно, необычна, но не так страшна, как может показаться. Ноги держу в стороны, потому что между колен торчит два рычага плюс внизу тоннель трансмиссии. Но ступни стоят в специальных нишах-углублениях, поэтому колени согнуты меньше, чем на «Виллисе», который мы тестировали в прошлом году, и особых неудобств нет.



Педали нажимаются легко, реакции на нажатия не особо четкие, но акселератор отзывчивый и вперед машина бежит для своей внешности резво. Коробка – с типичным советско-джиперским характером: передачи находятся легко, но включаются с тугим щелчком.

А вот руль – настоящий аттракцион. Точности в нем мало, он легкий и «растянутый», но ощущения отчасти картинговые, поскольку сидишь на продольной оси машины, к тому же низко. Рулить интересно, особенно на скорости. На сухопутной версии ТПК – гражданском ЛуАЗ-969 – все совсем не так. Там ты сидишь ближе к носу и выше на 10 сантиметров, вместе с мотором и длинным капотом нависаешь над передней осью, и все реакции получаются с заметной задержкой.



Да, насчет скорости – не нужно иронизировать. Паспортная максимальная скорость 80 км/ч для этой камуфлированной платформы – просто третья космическая, потому что уже после 50-60 км/ч ощущения экипажа приближаются к экстремальным.

Офф-роуд

На бездорожье ТПК по-настоящему злой: в этот день я не нашел такого пространства, которое он не смог бы преодолеть. Жутковатую смесь грязюки и талого снега, по которой было нелегко идти ногами в рыбацких бахилах, он не посчитал за препятствие. Несмотря на свой неуклюжий вид, вездеход легко и долго шел по этому месиву на «всех четырех» и пониженной, не проваливаясь глубоко, уверенно перемалывая зубастой резиной все, что оказывалось под колесами.

Я сидел один посреди пустой платформы ТПК, держал двигатель «на ровном газу» и совершенно спокойно продвигался вперед. Хорошо, что я не видел колеи, которые оставались позади – глубокие, развороченные, они выглядели просто устрашающе и вполне могли бы быть приписаны его величеству УАЗу.



Когда консистенция «дороги» стала пожиже, мне показалось, что ТПК начал временами ползти по грунту гладким брюхом. Впрочем, на скорости движения это никак не отразилось, колеса все также не торопясь цеплялись за грунт, а мне пришлось лишь прибавить газу. Тут уже я, страхуясь, заблокировал задний межколесный дифференциал, хотя чего-чего, а опасной для таких условий пробуксовки колес я не ощущал.

На ровной гладкой поверхности, в мокрых обледеневших колеях все наоборот: незагруженная машинка обозначила чрезмерный крутящий момент на колесах. Транспортер начинал яростно буксовать всеми четырьмя, нервно реагируя на нажатие акселератора, когда я старался резко набрать скорость. Понятно, что с полной нагрузкой картина была бы иной, но вопрос решился по-другому. Достаточно просто включить передачу повыше, оставив активированным также режим 4х4.

Еще одно интересное ощущение: барахтаясь в грязи и ледяных лужах, было не страшно завязнуть. Казалось, случись такое, можно будет вдвоем-втроем оттащить легкую машинку на более ровное место, снова прыгнуть за руль и продолжить движение. Конечно, ТПК не такой уж легкий (930 килограммов), но самая главная правда в другом – я почти уверен, что засадить такую машину можно только специально.



Краткие технические характеристики ТПК ЛуАЗ 967/-967М

Габариты (Д х Ш х В) 3 682 × 1 712 × 1 580
База, мм 1 800
Клиренс, мм 285
Масса снаряж. /полная, кг 930 / 1 350
Объем топливного бака л 68
Двигатель 0,9 л (27л. с.), 1,2 л (37 л. с.)
Тормоза передние/задние барабанные / барабанные
Подвеска передняя/задняя независимая / независимая
Шины 5,90–13″

авто с пробегом

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18193

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14595

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11837

26

30

10.08.2022

967 | это… Что такое ЛуАЗ-967?

ЛуАЗ-967

Общие данные

Производитель:Луцкий автозавод
Годы пр-ва:1961-1989

Дизайн

Двигатели

от 887 см³

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:3682 мм
Ширина:1712 мм
Высота:1580 мм
Масса:1350 кг

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

 

Преемник
ЛуАЗ-1901

Связанные:ЛуАЗ-969
Похожие модели:ГАЗ-46

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.

Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

В серийном производстве с 1961 года на Луцком автозаводе.

На базе ТПК были созданы гражданские автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302 и их модификации.

Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

ЛуАЗ-967М на плаву.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 ЛуАЗ-967 в кино
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. также
  • 6 Сувенирная продукция
  • 7 Ссылки

История создания

В годы Корейской войны (1949-53 гг. ) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.

ЛуАЗ-967.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», но имел и существенные отличия — в первую очередь, на «Запорожце» двигатель располагался сзади, и не охлаждался набегающим потоком воздуха, что потребовало введения принудительного воздушного охлаждения при помощи вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).

ЛуАЗ-967.

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль производиться в Луцке; до этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Модификации

  • ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
  • ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М. Годы выпуска: 1975 — конец 80-х.

ЛуАЗ-967 в кино

  • Гонщики
  • Подземелье ведьм
  • Возвращение резидента
  • Обитаемый остров

Технические характеристики

  • колёсная формула 4×4
  • вместимость 3 места
  • снаряженная масса 950 кг
  • полная масса 1350 кг
  • габариты 3682x1712x1580 мм
  • дорожный просвет 285 мм
  • скорость на шоссе 75 км/ч
  • скорость на плаву 3 км/ч
  • двигатель карбюраторный, воздушного охлаждения
  • рабочий объем от 887 см ³
  • мощность двигателя от 30 л.с.

См. также

  • ГАЗ-46
  • Amphicar
  • Volkswagen Iltis

Сувенирная продукция

16 августа 2011 г. в рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства DeAgostini вышел выпуск №66 про ТПК ЛуАЗ-967М, также содержащий модель автомобиля в масштабе 1:43.

Ссылки

  • Вездеходы Луцкого автомобильного завода
  • Реставрация и использование в роли туристического экспедиционника.
Автомобили Луцкого автозавода
Вездеходы общего назначения
ЛуМЗ-969В | ЗАЗ-969 | ЛуАЗ-969 | ЛуАЗ-969А | ЛуАЗ-969М | ЛуАЗ-1302 | ЛуАЗ-13021 | ЛуАЗ-13021-03 | ЛуАЗ-13021-04 | ЛуАЗ-1302-05 Форос | ЛуАЗ-13021-07 | ЛуАЗ-1301 | ЛуАЗ-Прото | ЛуАЗ-13019
Специализированные машиныПлавающие гражданские машины
ЛуАЗ-2403 | ЗАЗ-2320 | ЛуАЗ-13021-08 | ЛуАЗ-1301-08ЛуАЗ-967 | ЛуАЗ-967А | ЛуАЗ-967М | ЛуАЗ-1901
Транспортёры, военные машиныПрочие
ТПК | ЛуМЗ-967 | ЛуАЗ-970 | ТПК-2 | ЛуАЗ-969 РСЗОЛуМЗ-827 | ЛуМЗ-890 | ЛуМЗ-890Б | ЛуМЗ-943 | ЛуМЗ-944 | ЛуМЗ-945 | ЛуМЗ-946 | ЛуАЗ ИЖ-2717-90

Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·Грузовые автомобили

МАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КАМАЗ 4310 • КАМАЗ 6350 • КАМАЗ 63501БронетранспортёрыБТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-ДБронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобилиБРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3КАТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс»

The Transporter of the Front Line LuAZ-967 (ЛуАЗ-967)

The Transporter of the Front Line LuAZ-967  (ЛуАЗ-967)

 

 

 

 Manufacturer ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)
 Название модели Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)
 Годы выпуска  1965 — 1989 гг.
 Корпус 3-дверный фаэтон, 3 пассажира
Компоновка автомобиля 4×4, полный привод
Двигатель

МеМЗ-967, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

МеМЗ-967А, 4 цил. 1,2 л. 37 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 75 км/ч по дороге, 3 км/ч по воде
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3682х1712х1580 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Снаряженная масса 950 кг.

 

 

 

 

 

ЛуАЗ-967 был транспортером фронта, небольшой советской полноприводной амфибией. Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг (880 фунтов) на большей части местности.

Дизайн возник после войны в Корее, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сравнимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Он должен был использоваться Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) для эвакуации раненых, доставки боеприпасов и перевозки легкого вооружения.

Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году. В отличие от джипа, он имел кузов из стеклопластика, торсионную независимую подвеску четырех колес и постоянный полный привод с стопорные ступицы. Он имел колесную базу 1800 мм (71 дюйм), дорожный просвет 280 мм (11 дюймов) и был оснащен мотоциклетным двигателем MD-65 мощностью 22 л.с. (16 кВт; 22 л.с.) (скопирован с мотоцикла Орбита). Испытания показали, что он маломощный, а корпус слишком хрупкий.

Второй прототип, НАМИ 049А, имел двигатель V4 МеМЗ 965 объемом 746 куб. колеса). Торсионы были заменены на винтовые пружины. Он весил 1350 кг (2980 фунтов) с двигателем МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и мог тянуть прицеп массой 300 кг (660 фунтов); он мог преодолевать уклон 58 °, а максимальная скорость составляла 47 миль в час (76 км / ч).

Произведен между 1961-1975 на Луцком автомобильном заводе — ЛуАЗ. На смену ему пришли ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302.
На ЛуАЗ 967М был установлен бензиновый двигатель МеМЗ-967А объемом 887 куб. См (54 куб. Дюйма) от автомобиля ЗАЗ. Карбюраторный верхнеклапанный двигатель V4 с воздушным охлаждением развивал мощность 37 л.с. (28 кВт) при 2250 об/мин.

Коробка передач с 4+1 скоростью имеет отдельно включенную понижающую передачу. В отличие от многих небольших военных машин, это был передний привод 4×2, задний мост выборочно включался только тогда, когда требовалось 4×4.

Водонепроницаемый стальной корпус имел 4-колесную независимую подвеску с торсионами и дорожный просвет 285 мм (11 дюймов). Органы управления движением находились на центральной линии грузовика, и органы управления, и лобовое стекло можно было сложить для более низкого профиля.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

 

© Тбилисский Автомузей. 2019

 

 

Автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967М 1989 г. выставлен на продажу на аукционах BaT — продан за 17 000 долларов США 6 января 2022 г. (лот № 62,919)

Этот ЛуАЗ 967М 1989 года выпуска представляет собой полноприводный автомобиль-амфибию, который, как говорят, первоначально использовался российскими военными и некоторое время находился в Италии, прежде чем был импортирован в США дилером около двух лет назад. Выполненный в тускло-зеленом цвете со съемным коричневым брезентовым верхом поверх черной виниловой обивки, автомобиль оснащен 887-кубовым двигателем MeMZ V4 в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с понижающей передачей и двухдиапазонной раздаточной коробкой. Дополнительные функции включают электрический подвесной мотор Waldbeck, трюмный насос, центральное сиденье водителя с откидными сиденьями по бокам, переднюю лебедку, складывающееся лобовое стекло и боковые панели, а также 13-дюймовые стальные колеса. Это ЛуАЗ 967М предлагается дилером с запасным комплектом шин, сервисной книжкой на русском языке и товарным чеком.

967M изначально разрабатывался как машина для медицинской эвакуации, и с начала 1960-х годов до окончания производства в 1991 году украинский производитель автомобилей построил около 20 тысяч экземпляров. зеленый, а внешние особенности включают съемный мягкий верх из коричневой парусины с задним окном и опускающимися бортами, переднюю лебедку, складывающееся ветровое стекло и опускающиеся боковые панели. Деревянные весла прикреплены к обеим сторонам.

13-дюймовые стальные колеса, окрашенные в черный цвет, с шинами 5.90-13, которые, как говорят, были недавно установлены. Тормозная сила обеспечивается барабанами на всех четырех углах, а грузовик ездит на независимой подвеске всех четырех колес. Продавец отмечает, что к автомобилю прилагается запасной комплект шин.

В кабине имеется центральное сиденье водителя, отделанное черным винилом с белой окантовкой, по бокам которого расположены откидные сиденья, складывающиеся в пол. Органы управления подвесным мотором находятся слева от водителя, а дополнительное оборудование включает один стеклоочиститель, огнетушитель и передний прожектор, установленный перед рулевым колесом.

Инструментарий состоит из спидометра со скоростью 120 км/ч, двух сигнальных ламп и дополнительных датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости, силы тока и уровня топлива. Пятизначный одометр показывает 66 километров (~ 40 миль), около 30 из которых были добавлены дилером. Общий пробег неизвестен.

887-кубовый двигатель MeMZ OHV V4 с воздушным охлаждением оснащен одним карбюратором и передает мощность на передние или все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач с понижающей передачей и двухдиапазонной раздаточной коробкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *