Содержание
Нива ВАЗ-21218 (Фора Бронто) — Рассказ о создании и обзор
Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.
Я рисую, я тебя рисую…
Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.
Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию. Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?
Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.
Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.
Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»
Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО
Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.
Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе. Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».
Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.
Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.
Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.
ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218
Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.
Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.
Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.
Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.
Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.
Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.
Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.
Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.
О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из. .. пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности. Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.
Вроде бы та же Нива… Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней
Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.
Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.
Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает. Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.
На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.
ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ
Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.
Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!
Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.
Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации
Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась
Некоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)
Параметр | 21218 | 212182 | 21213 |
Длина, мм | 4040 | 4040 | 3740 |
Высота, мм | 1750 | 1750 | 1640 |
Снаряженная масса, кг | 1270 | 1700 | 1210 |
Полезная нагрузка, кг | 450 | 400 | 400 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 | 120 | 135 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 21 | 33 | 19 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
при 90 км/ч | 8,5 | 11,0 | 8,3 |
при 120 км/ч | 11. 5 | 11.5 | |
городской цикл | 11,0 | 14,1 | 10,3 |
Теперь — на асфальт.
И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.
А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.
На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.
ЭПИЛОГ
Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.
Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.
П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора
Шины и диски для Lada Fora, размер колёс на Лада Фора
Подбор шин и дисков по автомобилю Лада Фора
- 1995
- 1996
- 1997
- 1998
- 1999
- 2000
- 2001
- 2002
- 2003
- 2004
- 2005
- 2006
- 2007
- 2008
- 2009
- 2010
- 2011
Другие модели Lada
Lada 110, Lada 111, Lada 1111 Oka, Lada 112, Lada 1200, Lada 1200DL, Lada 1300, Lada 1300SL, Lada 1500, Lada 2104, Lada 2105, Lada 2107, Lada 2108, Lada 2109, Lada 21099, Lada 4X4, Lada 4×4 Bronto, Lada 4×4 Urban, Lada 4×4 Urban, Lada Classics, Lada Fora, Lada Granta, Lada Granta Cross, Lada Granta Sport, Lada Kalina Cross, Lada Kalina Sport, Lada Largus Cross, Lada Nadezhda, Lada Niva, Lada Niva Bronto, Lada Niva II, Lada Niva II, Lada Niva Legend, Lada Niva Travel, Lada Nova, Lada Priora, Lada Riva, Lada Samara, Lada Taiga, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Lada Vesta Sport, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross, Lada XRay, Lada XRAY Cross, Lada Калина, Lada Калина Кросс, Lada Ларгус, Lada Ларгус Кросс,
Параметры дисков на Лада Фора
- PCD 5×139. 7 диаметром от 15 до 16, шириной от 5 до 6.5 и профилем от ET40 до ET58как у ВАЗ 2121 Niva
ТЗСК Lada Urban 4×4
ТЗСК Chevrolet-Niva
Скад Тундра
Off-Road-Wheels NIVA
ТЗСК Lada 4×4 Urban
Параметры шин
- Размерность шин от R15 до R16, шириной от 175 до 205 и профилем от 70 до 80.
- Минимальный размер резины: 175 R16, максимальный: 205/70 R15
Triangle TR646 185/75 R16C 104/102Q
Хит
4 780 ₽
5 690 ₽Windforce Catchfors A/TC 185/75 R16C 104/102S
Хит Новинка
4 390 ₽
5 390 ₽Windforce Snowblazer Max 185/75 R16C 104/102R
Хит Новинка
4 590 ₽
5 690 ₽Windforce Ice-Spider (Нешип) 185/75 R16C 104/102R
Хит Новинка
4 530 ₽
5 790 ₽
Подбор шин и дисков для автомобиля Lada Fora
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada Fora, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.
К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».
Лада vs Гандикап — в чем разница?
лад | инвалид | Связанные термины | Лад является родственным термином гандикапа . В качестве прилагательноголад холодный. Как существительноепомеха есть что-то, что мешает, мешает или мешает. Как глаголфора есть обременять форой в любом соревновании.
|
Насколько большим недостатком является отсутствие выреза в гитарах?
Задай вопрос
спросил
Изменено
4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено
2к раз
Поскольку я изучаю акустическую гитару в среднем возрасте, моя коллекция чрезвычайно скромна и состоит из двух акустических гитар со стальными струнами начального уровня (т. C40 полноразмерная классическая гитара начального уровня с нейлоновыми струнами (кстати, с лучшим звуком), без выреза.
Поскольку я начинаю играть немного больше в стиле фингерстайл и хотел бы играть так же и на гитаре со стальными струнами, я начал искать стальную струну с более широкой гайкой (поскольку две стальные струны имеют очень узкая ширина ореха).
Я думаю, что нашел хорошую гитару среднего диапазона из цельного дерева, которая мне нравится, звучит неплохо, имеет хорошие отзывы и соответствует моему бюджету. Тем не менее, это модель размера OM, с широким порожком и грифом, соединяющимся с корпусом на 12-м ладу, но это модель без выреза. Это означает, что доступ к значительной части грифа труднее, хотя для большей части того, что я играл до сих пор, это не может быть непосредственной проблемой.
Однако я хочу расширить свой диапазон игры и охватить больше грифа для более высоких нот. Так вот, мне интересно, насколько может быть проблемой, помехой, неудобством отсутствие вырезки (прямо с 12-го лада)? Достаточно ли это важно, чтобы не покупать эту конкретную модель (поскольку я вряд ли смогу инвестировать в еще одну гитару в ближайшее время).
Каким образом отсутствие «вырезки» ограничило бы мою игру? Учитывая, что я в значительной степени учусь. Я хотел бы играть все больше и больше соло, но также и в сочетании с ритмической игрой.
- акустическая гитара
- классическая гитара
- фингерстайл-гитара
Однако я хочу расширить свой диапазон игры и охватить больше грифа для более высоких нот. Так вот, мне интересно, насколько может быть проблемой, помехой, неудобством отсутствие вырезки (прямо с 12-го лада)? Достаточно ли важно, чтобы не покупать именно эту модель
?
Если вы хотите играть выше 12-14 лада и вам интересно, нужна ли вам вырезка для этого, или вы можете просто положить руку на верхний паз, мой ответ: вам нужна вырезка.
У меня есть любимая стальная струна без выреза. Я провел некоторое время, работая над тем, чтобы нажимать более высокие ноты, дотягиваясь до верхней части, но, как вы можете себе представить, я не могу быть таким быстрым, я не могу достать до определенных нот и не могу комфортно играть больше, чем несколько нот до начала. утомление. Большинство вещей, которые я играю на акустике, не используют ничего выше 14-го лада или около того, так что для меня это не имеет большого значения. С точки зрения того, какое место она занимает в моих проблемах, я бы предпочел иметь отличный звукосниматель и отдельную 12-струнную акустику, прежде чем возвращаться и искать стальную струну с вырезом. Но мое желание играть высокие ноты угасает, когда я играю на электрогитаре, что я делаю почти каждый день.
Если бы мне пришлось делать все это снова? Я, вероятно, позаботился бы о том, чтобы у него была высококачественная электроника, а затем вторым приоритетом был бы вырез, только для нескольких раз, когда я его использовал.
Насколько я знаю, у вырезки есть только один минус, но это редкость. Если вы не ухаживаете за своей гитарой, и она становится слишком сухой или слишком влажной (от влажности или ее отсутствия), то деформируется верхняя дека. Без выреза верх изгибается симметрично. С вырезом он может скручивать верхний конец грифа. Я никогда не замечал звуковой разницы, которую стоит учитывать с вырезом. Хорошая гитара с вырезом по-прежнему звучит великолепно.
Как ученик, это не будет иметь большого значения, и даже как продвинутый игрок, это будет зависеть от вашего собственного стиля и стиля музыки, которую вы играете, нужно ли вам идти так высоко, беспрепятственно .
Другой вариант — посмотреть на гитары, у которых 14-й лад находится на одном уровне с плечами гитары. У меня есть Fender и Epiphone, оба хорошие проигрыватели и звук, не очень дорогие, у которых есть это преимущество — и я бы подумал, что гитара с вырезом в любом случае будет дороже в производстве.
Это не дает прямого ответа на вопрос, но, надеюсь, дает еще одну возможность для изучения.
Да, вероятно, вам придется пойти по урезанному маршруту. большинство акустических гитар сделаны так, как они выходят за рамки условностей, традиций. Вы можете найти Luither, чтобы построить акустическую систему, в которой плечи отодвинуты назад.