Содержание
Куда эвакуировали машину – как найти свой автомобиль по номеру, куда звонить и что делать дальше?
Представьте ситуацию. Вы возвращаетесь на место, где припарковали авто, но машины там не оказывается. Первые мысли об угоне развеиваются. Вы видите дорожный знак, что парковка запрещена, и полупустую улицу, которая ранее была заполнена автомобилями. Получается, что вашу машину эвакуировали из-за нарушений ПДД.
Что же делать? Расскажем вам в этой статье.
Содержание статьи:
- Эвакуируют чужое авто – что делать свидетелю эвакуации?
- Эвакуатор забирает ваше авто – что делать, можно ли остановить?
- Эвакуировали машину на штрафстоянку – куда звонить, как найти автомобиль?
- Эвакуатор забрал авто в Москве и СПб – как и где искать машину?
Эвакуируют чужое авто – что делать в этом случае свидетелю эвакуации?
Не стоит оставаться безучастным, если вдруг вы стали свидетелем эвакуации другого автомобиля. Ваши действия могут помочь владельцу этого транспортного средства – он не будет оплачивать штраф, да и вам будет приятно получить благодарность.
Могут ли эвакуировать машину с парковки или от дома – что делать в случае незаконной эвакуации авто?
Перечислим, что делать в случае эвакуации чужой машины:
- Поищите автовизитку. Чаще всего ее кладут под переднее стекло, с правой стороны.
- Позвоните по указанному номеру и сообщите, что машину эвакуируют. Обычно специалисты службы эвакуации не звонят владельцам ТС. Они заинтересованы выписать штраф и увезти авто, ведь по закону нарушитель будет оплачивать расходы, связанные с перемещением ТС.
- Пока владелец машины будет добираться к месту парковки, вы можете заснять данное действие службы эвакуации. Включите видеорегистратор или видеокамеру для того, чтобы зафиксировать действия специалистов. Запись может пригодиться, если автомобилист был прав и не нарушал ПДД.
Такие действия будут считать вполне правомерными. Если у вас есть автовизитка, то и вас смогут предупредить об эвакуации.
Если эвакуатор забирает ваше авто – что делать, и можно ли остановить эвакуацию?
Не стоит поддаваться панике.
Следуйте такой инструкции, когда машину будут эвакуировать в вашем присутствии:
- Предоставьте личные документы, а также документы на авто, сотруднику ГИБДД.
- Попросите его объяснить вам, за какое нарушение автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.
- При имеющейся возможности устранить нарушение, переставьте автомобиль в разрешенное место парковки.
- В случае невозможности устранения нарушения, потребуйте у инспектора документы, подтверждающие задержание ТС и разрешение на возврат автомобиля. Эта документация необходима будет на штрафстоянке.
- Ознакомьтесь с документацией, которую выдал вам инспектор. В Протоколе должно быть зафиксировано, что автомобиль до его погрузки был опечатан и находился в исправном состоянии.
- Из автомобиля заберите все документы и необходимые вещи, особенно ценные.
- Проследите, чтобы машину опечатали. Это можно сделать в присутствии свидетелей.
В случае, если эвакуировать машину начали без вас, вы должны обратиться к инспектору и сообщить ему, что вы являетесь владельцем ТС, а далее следовать вышеуказанной инструкции.
В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, инспектор должен прекратить эвакуацию, когда вы появитесь, и объяснить вам причину задержания ТС, а затем дать возможность устранить нарушения.
Эвакуировали машину на штрафстоянку – что делать, куда звонить, как найти автомобиль?
В случае, когда эвакуация транспорта проходила без его владельца, то гражданин должен следовать такой поэтапной инструкции:
Этап 1. Звонок в полицию. Можно набрать на телефоне «02» или «112». Сообщите, что вы не знаете, где находится ваша машина. Специалист проверит информацию об эвакуации.
Если же автомобиль не был эвакуирован, и не поступал на штрафстоянку, то его угнали. Можно будет написать личное заявление об угоне авто в полиции.
Этап 2. Правильно организованная беседа. У специалиста, во время разговора, вы должны спросить, кто оформлял задержание ТС, на какую штрафстоянку увезли авто, по какому адресу.
Запишите обязательно все, что вам сообщат.
Этап 3. Подготовка документации. В отделение ГИБДД вы должны предоставить удостоверение водителя, СТС, полис и доверенность (при обращении представителя).
Этап 4. Возврат документов, оставшихся в машине. Для того, чтобы вернуть документы, находящиеся в опечатанной машине, вы должны обратиться на штрафстоянку, где находится ваше авто. Там необходимо будет написать заявление на вскрытие ТС и допуск к салону.
После этого специалисты проведут вскрытие ТС. Обычно пломба снимается только с водительской двери, а потом заново устанавливается.
Процедура должна быть подтверждена актом. После этого вы сможете забрать документы из авто.
Этап 5. Получение документации в ГИБДД. Обратитесь в отделение ГИБДД, о котором вам сообщил ранее специалист по телефону экстренной службы, и попросите инспектора выдать вам документы, подтверждающие эвакуацию ТС.
Обязательно на руки вы должны получить протокол о задержании ТС, а также разрешение на возврат автомобиля.
Этап 6. Возврат автомобиля. Обратитесь на штрафстоянку с полученными документами – протоколом и разрешением. Сотрудники выпишут вам квитанцию на оплату штрафа, и проведут вас к машине.
Вы должны осмотреть автомобиль, снаружи и внутри. Если вы заметили новые повреждения, зафиксируйте их на камеру. Можете взять с собой одного свидетеля. Он сможет подтвердить ваши слова в суде.
Если же вы не заметили повреждений, то сможете без проблем забрать машину со стоянки.
Этап 7. Оплата квитанции. Оплатить квитанцию можно после того, как вы заберете машину со штрафстоянки.
Даже предоплату делать не обязательно, это право автомобилиста предусмотрено законодательством.
Найти автомобиль бывает просто, а вот вернуть его может не каждый. Многие сталкиваются с проблемами: наличия документации, обнаружения новых повреждений на авто, грубым отношением со стороны инспекторов и т.п.
Вы можете обратиться к представителю, чтобы он отстаивал ваши права и вернул машину. Для этого необходимо обратиться к юристу или нотариусу, который должен, в свою очередь, заверить документ.
Эвакуатор забрал авто в Москве и СПб – как и где искать машину?
Автомобиль эвакуировали в Москве – что делать?
Расскажем, как узнать, где находится автомобиль, эвакуированный в Москве. Способов несколько:
Способ 1. Позвоните в дежурную часть ГИБДД. Номера телефонов – «02» или «112».
Способ 2. Позвоните на горячую линию «Московского паркинга». Телефон 8(495)539-54-54 или 3210.
Способ 3. Отправьте смс-сообщение на номер 7377 с текстом ЭВ П госномер ТС. Сообщение бесплатное. Пример текста: «ЭВ П А111АА199».
Способ 4. Через приложение «Парковки Москвы». Оно доступно для пользователей iOS или Android. Если машина была эвакуирована, то вам поступят сообщения о новых штрафах.
Способ 5. Онлайн, через сайт parking.mos.ru. Зарегистрировавшись на портале, вы будете подписаны на уведомления. Онлайн, в личном кабинете, вы сможете узнать, куда направили ваше авто.
Способ 6. Онлайн, через сайт pgu.mos.ru. Вы должны будете зарегистрироваться на сайте, а затем перейти в раздел «Мои данные». Там следует указать информацию о вашем ТС и подписаться на рассылку уведомлений. Вариантов оповещений несколько – на электронную почту или на телефон посредством смс-сообщений.
Если вы убедились, что машина была эвакуирована, то следует уточнить обязательно — на какую штрафстоянку ее отвезли.
Сделать это в беседе по телефону гораздо проще, нежели через сайты онлайн.
Обратиться за разрешением на возврат автомобиля можно в Московскую административную дорожную инспекцию.
Адресов пунктов выдачи несколько. Перечислим их в таблице.
Пункты выдачи разрешений МАДИ на возврат ТС
| ||
Наименование организации
|
Адрес
|
Режим работы
|
МАДИ
|
129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.
Тел.: +7 (495) 540-76-56
|
Пн. -Чт. с 8:00 до 17:00.
Пт. с 8:00 до 15:45.
|
Сервисный центр «Московский транспорт»
|
Ул. Старая Басманная, д. 20, корпус 1.
|
С 8:00 до 20:00.
|
Сервисный центр «Московский транспорт»
|
Ул. 1905 года, д. 25.
|
С 8:00 до 20:00.
|
Пункт выдачи разрешений МАДИ
|
Ул.Южнопортовая, вл. 37а.
|
Круглосуточно.
|
Пункт выдачи разрешений МАДИ
|
Пр. Энтузиастов, вл. 3
|
Круглосуточно.
|
Авто эвакуировали в Санкт-Петербурге – как быть и что делать?
Если ваш автомобиль был эвакуирован в Санкт-Петербурге, то следуйте такой инструкции, чтобы вернуть его:
- Позвоните по телефону «004» (Единая информационно-диспетчерская служба Санкт-Петербурга) или «02». Выясните, на какой стоянке находится ваша машина, инспектор какого подразделения ГИБДД оформлял документы.
- Обратитесь в ГИБДД, получите документацию на возврат авто.
- Заберите машину со штрафстоянки.
- Оплатите квитанцию по эвакуации ТС.
Рассмотрим, по каким адресам вы сможете найти свое авто:
Адреса штрафных стоянок по районам СПб
| ||
Район
|
Адрес
|
Телефон
|
Василеостровский район
|
Шкиперский проток, дом 16-А.
|
321-00-00
|
Калининский и Выборгский районы
|
1. Выборгское шоссе, д. 380 Осиновая Роща у КПМ-2.
|
346-555-98
|
Колпинский и Пушкинский районы
|
1. Колпино, Заводской пр., участок 2.
2. Пос. Шушары, 689 км. (у КПМ-9).
3. Московское шоссе, участок 2.
|
321-0000
|
Петродворцовый район
|
1. Пос. Стрельна, ул. Грибоедова, участок 1 (ул. Грибоедова, д. 7).
|
89183000
|
Приморский, Петроградский, Курортный районы
|
1. Ул. Школьная, д.39.
|
430-4890
|
Красногвардейский район
|
1. Проспект Шаумяна, участок № 20 (у дома 9-А).
2. Ириновский проспект, 26А.
3. Ириновский проспект 9А.
|
224-30-94
|
Кронштадтский район
|
Кронштадтское шоссе (6-я магистраль)
|
987-00-00
|
Центральный район
|
Дегтярный переулок, 3А.
|
303-31-59
|
Юго-Запад
|
1. Оборонная улица, 37, корп. 2.
2. Ленинский проспект, участок 21.
3. Ленинский проспект, участок 24.
|
001
|
Московский и Адмиралтейские районы
|
1. Заставская ул., дом 4.
2. 13-й км Пулковского шоссе.
3.Московское шоссе, 13Д.
4. Улица Егорова, 25А.
|
346-55-94
|
Адреса районных подразделений ГИБДД в Санкт-Петербурге:
Итак, как вы убедились вернуть машину со спецстоянки возможно. Теперь вы знаете, где ее искать. Главное – сразу же обращайтесь к сотрудникам ГИБДД, когда заметите пропажу машины.
Помните, что вам придется оплачивать простой автомобиля на стоянке. В некоторых пунктах оплата начисляется почасовая, поэтому лучше не тянуть — и возвратить машину как можно быстрее.
Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31
Куда звонить, если эвакуировали машину: что делать, если забрали машину на штрафстоянку, как узнать куда эвакуировали
Нe зaмeтил знaк, нaexaл чyть-чyть нa бopдюp, вcтaл тaм, гдe мeшaeшь движeнию — жди эвaкyaтopa. Oт штpaфcтoянки нe зacтpaxoвaн ни oдин aвтoмoбилиcт. Ceгoдня paccкaжeм, кaк зaбpaть мaшинy co штpaфcтoянки и кaк мoжнo cэкoнoмить нa штpaфax, ycлyгe пo тpaнcпopтиpoвкe и xpaнeнию aвтo.
3aбpaли мaшинy нa штpaфcтoянкy — чтo дeлaть
Пpeдcтaвьтe: oтoшли бyквaльнo нa пapy минyт в мaгaзин или пo дeлaм, вepнyлиcь, a aвтoмoбиля нeт. Ecть чeткий aлгopитм дeйcтвий, кoтopый пoмoжeт вepнyть мaшинy.
Узнaйтe, зaбpaли зaбpaли мaшинy нa эвaкyaтope или yгнaли
Кaк yзнaть, эвaкyиpoвaли мaшинy или нeт? Caмoe пpocтoe peшeниe — пoзвoнить пo нoмepy 02 или 112. Oни пpeднaзнaчeны для экcтpeнныx cлyчaeв, нo ecли вы нe знaeтe дpyгиx cпocoбoв cвязи c ГИБДД, пoдoйдyт для выяcнeния пpичин и мecтa эвaкyaции. Пpocтo нaзoвитe гocyдapcтвeнный нoмep aвтoмoбиля и пoпpocитe yзнaть, был ли oн эвaкyиpoвaн.
Kaк пepeexaть в мeгaпoлиc и нe paзopитьcя
Ecли oпepaтop нe видит эвaкyaции, вoзмoжнo, aвтoмoбиль yгнaн. Пишитe зaявлeниe в пoлицию. A eщe бывaeт, чтo фaктичecки мaшинa yexaлa нa эвaкyaтope, нo дaнныe oб этoм eщe нe пocтyпили в cиcтeмy.
B кpyпныx гopoдax ecть дpyгиe cпocoбы yзнaть, эвaкyиpoвaнa ли мaшинa.
Кyдa звoнить, ecли эвaкyиpoвaли мaшинy в Mocквe? Moжнo нaбpaть нoмep кpyглocyтoчнoй линии мocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa — +7 (495) 539-54-54. A eщe пpoвepить эвaкyaцию мaшины пo нoмepy oнлaйн — нaпpимep, нa caйтe mos. ru. Taкжe мoжнo oтпpaвить бecплaтнoe CMC нa нoмep 7377 c тeкcтoм видa «ЭB гocнoмep», нaпpимep — «ЭB н529oт46». A eщe мoжнo cкaчaть пpилoжeниe «Пapкoвки Mocквы» и выбpaть в нacтpoйкax oпoвeщeния o нoвыx штpaфax и эвaкyaции — тoгдa cиcтeмa caмa бyдeт пpиcылaть инфopмaцию.
Кyдa звoнить в Caнкт-Пeтepбypгe, ecли эвaкyиpoвaли мaшинy? Пo нoмepaм 02, 112 или в мecтныe oтдeлeния ГИБДД.
Baжнo знaть нe тoлькo, эвaкyиpoвaнa мaшинa или нeт, нo и ктo oфopмил зaдepжaниe и кyдa yвeзли aвтoмoбиль. Этa инфopмaция нyжнa, чтoбы вepнyть мaшинy — в oтдeлeнии ГИБДД, coтpyдник кoтopoгo oфopмил зaдepжaниe, нyжнo пoлyчить пocтaнoвлeниe, a co штpaфcтoянки зaбpaть тpaнcпopт. Кaк yзнaть, кyдa эвaкyиpoвaли мaшинy, лeгкo — cпpocитe oб этoм oпepaтopa.
3aбepитe пocтaнoвлeниe в ГИБДД
Eзжaйтe в oтдeлeниe ГИБДД, coтpyдник кoтopoгo oфopмил зaдepжaниe. Нeoбxoдимo взять c coбoй вoдитeльcкиe пpaвa, cвидeтeльcтвo o peгиcтpaции TC и пoлиc OCAГO. Эти дoкyмeнты нyжны, чтoбы coтpyдник ГИБДД oфopмил пocтaнoвлeниe.
B пocтaнoвлeнии бyдeт yкaзaн пyнкт ПДД, кoтopый вы нapyшили, paзмep штpaфa, a тaкжe тo, чтo дoлжнocтнoe лицo paзpeшaeт вaм зaбpaть aвтoмoбиль co штpaфcтoянки. К дoкyмeнтy пpилaгaeтcя квитaнция, пo кoтopoй мoжнo oплaтить штpaф. Cтaндapтный cpoк oплaты — 60 днeй. Ecли oплaтить в тeчeниe 20 днeй, пoлyчитe cкидкy 50%: нaпpимep, зaплaтитe 1 500 ₽ вмecтo 3 000 ₽.
Eзжaйтe нa штpaфcтoянкy
Ecли paньшe вaм нe cкaзaли, кyдa эвaкyиpoвaли aвтoмoбиль, нaйти эвaкyиpoвaннyю мaшинy пoмoгyт в ГИБДД пpи oфopмлeнии пocтaнoвлeния. 3aпoмнитe или зaпишитe aдpec и пpиeзжaйтe нa cтoянкy, чтoбы oфopмить вoзвpaт.
Coтpyдники штpaфcтoянки oбязaтeльнo пpoвepят вaши дoкyмeнты, чтoбы пpoвepить, дeйcтвитeльнo ли этo вaшe aвтo и имeeтe ли вы пpaвo yпpaвлять им. Нyжнo пpeдocтaвить cвидeтeльcтвo o peгиcтpaции TC и вoдитeльcкиe пpaвa или пpaвa пoлиc OCAГO, в кoтopoм вы yкaзaны кaк вoдитeль. Нe зaбyдьтe пoкaзaть пocтaнoвлeниe — бeз нeгo coтpyдники штpaфcтoянки нe cмoгyт выдaть aвтoмoбиль.
Нa штpaфcтoянкe вaм oфopмят квитaнцию зa тpaнcпopтиpoвкy и xpaнeниe aвтoмoбиля. Чeм пoзжe вы пpидeтe зa мaшинoй, тeм бoльшe пpидeтcя плaтить. A ecли зaбpaть aвтo в тeчeниe cyтoк, нyжнo бyдeт зaплaтить тoлькo зa eгo тpaнcпopтиpoвкy: пo зaкoнy oплaтa нaчиcляeтcя зa кaждыe cyтки, ecли aвтo нe зaбpaли в тeчeниe 24 чacoв c мoмeнтa эвaкyaции.
Пoдпишитe aкт пpиeмa-пepeдaчи aвтoмoбиля
Пocлe пpoвepки и oфopмлeния вcex бyмaг coтpyдники штpaфcтoянки пpoвoдят вac к aвтoмoбилю для eгo ocмoтpa и пpeдлoжaт пoдпиcaть aкт пpиeмa-пepeдaчи мaшины. Бyдьтe внимaтeльны, нe cтoит cpaзy пoдпиcывaть дoкyмeнт.
Бывaeт, чтo вo вpeмя эвaкyaции мaшинy пoвpeждaют — нaпpимep, нa кyзoвe пoявляютcя цapaпины или бaмпep pacкaлывaeтcя. Этo cлyчaeтcя peдкo, нo вce жe пpoиcxoдит. Ecли пoдпишeтe aкт пpиeмa-пepeдaчи aвтo, a пoтoм зaмeтитe нeиcпpaвнocть, ничeгo дoкaзaть нe пoлyчитcя.
Ecли зaмeтили пoвpeждeния, oбязaтeльнo oтмeтьтe этo в aктe пpиeмa-пepeдaчи, и тoлькo пoтoм пoдпиcывaйтe. Пoзднee cмoжeтe тpeбoвaть c эвaкyaтopщикa или штpaфcтoянки кoмпeнcaцию нa peмoнт.
Oплaтитe квитaнцию
Пocлe тoгo, кaк yбeдилиcь, чтo c aвтoмoбилeм вce в пopядкe, мoжeтe oплaчивaть квитaнцию. Ee мoжнo oплaтить и дo тoгo, кaк зaбpaли aвтoмoбиль, пpямo в кacce штpaфcтoянки, и пoзднee чepeз любoй бaнк. Coтpyдники штpaфcтoянки нe имeют пpaвa зaдepживaть aвтo, пoкa нe oплaтитe ycлyги пo тpaнcпopтиpoвкe и xpaнeнию — этo нeзaкoннo.
Нo нa пpeждeвpeмeннoй oплaтe ycлyг мoжнo cэкoнoмить. Mнoгиe штpaфcтoянки пpeдocтaвляют cкидки, ecли oплaтитe квитaнцию нa мecтe. Чaщe вceгo paзмep cкидки cocтaвляeт 25% — тo ecть вмecтo ycлoвныx 10 000 ₽ пpидeтcя зaплaтить 7 500 ₽. 3дecь, кaк и co штpaфaми, тoжe дeйcтвyeт пpaвилo: чeм paньшe oплaтишь, тeм бoльшe cэкoнoмишь.
Чтo дeлaть, ecли…
Пpишли paньшe, чeм cмoгли yвeзти aвтo
Coглacнo измeнившимcя пpaвилaм эвaкyaции, ee нaчaлoм cлyжит движeниe эвaкyaтopa c aвтoмoбилeм. Ecли пpишли paньшe — нaпpимep, кoгдa эвaкyaтop тoлькo нaчинaeт гpyзить мaшинy или yжe пoгpyзил ee, нo нe нaчaл движeниe, мoжeтe тpeбoвaть вepнyть aвтoмoбиль. Coтpyдник ГИБДД, выпиcывaющий штpaф, и эвaкyaтopщик бyдyт oбязaны вepнyть eгo, ecли вы ycтpaнитe пpaвoнapyшeниe — тo ecть пepecтaвитe мaшинy в дpyгoe мecтo, пo пpaвилaм.
B этoм cлyчae yдacтcя cэкoнoмить нa ycлyгax пo тpaнcпopтиpoвкe и xpaнeнию aвтoмoбиля. Пpaвдa, штpaф oт coтpyдникa ГИБДД вce paвнo пpидeтcя oплaтить, дaжe ecли cpaзy ycтpaнитe пpaвoнapyшeниe: ecли квитaнция yжe выпиcaнa, ee нe выкинyть. Taкжe дeйcтвyeт cкидкa 50%, ecли oплaтитe штpaф в тeчeниe 20 днeй пocлe eгo oфopмлeния. Ecли oплaтитe пoзднee, пpидeтcя плaтить вcю cyммy.
Baжнo: чтoбы вepнyть мaшинy нa мecтe, нyжнo пpeдocтaвить дoкyмeнты нa нee — бyмaги, пoдтвepждaющиe пpaвo влaдeния тpaнcпopтным cpeдcтвoм. Ecли дoкyмeнтoв нeт, мaшинy yвeзyт.
Нe xoтитe, чтoбы мaшинy эвaкyиpoвaли
Caмый oчeвидный выxoд из cитyaции — нe нapyшaть пpaвилa. Нo ввидy oтcyтcтвия пapкoвoчныx мecт, дaлeкoгo pacпoлoжeния знaкoв и дpyгиx пpичин вы мoжeтe нapyшить иx пo нeзнaнию. Нo нeзнaниe зaкoнa нe ocвoбoждaeт oт oтвeтcтвeннocти.
Ecли нe xoтитe, чтoбы вaш aвтoмoбиль yвeзли нa эвaкyaтope, ocтaвьтe cвoй нoмep тeлeфoнa пoд двopникoм или нa дpyгoм видимoм мecтe. B этoм cлyчae дpyгиe aвтoмoбилиcты cмoгyт пoзвoнить вaм и пpeдyпpeдить o тoм, чтo мaшинy эвaкyиpyют. Boзмoжнo, вы ycпeeтe пpийти дo тoгo, кaк эвaкyaтop нaчнeт движeниe, и вepнeтe aвтoмoбиль нa мecтe, oтдeлaвшиcь «мaлoй кpoвью» — тoлькo штpaфoм.
Дoкyмeнты ocтaлиcь в мaшинe, a ee эвaкyиpoвaли
Mнoгиe ocтaвляют дoкyмeнты в caлoнe aвтoмoбиля. Ecли нe нocитe иx c coбoй, мaшинy мoгyт эвaкyиpoвaть вмecтe co вceми бyмaгaми. A oни нyжны, чтoбы oфopмить ee вoзвpaт. Пoлyчaeтcя зaмкнyтый кpyг.
B этoм cлyчae, чтoбы вepнyть мaшинy, вaм пpидeтcя cнaчaлa пoceтить штpaфcтoянкy, зaтeм — oтдeлeниe ГИБДД, coтpyдник кoтopoгo oфopмил пpaвoнapyшeниe, a пoтoм oпять пpиexaть нa штpaфcтoянкy.
Кoгдa пpиeдeтe нa штpaфcтoянкy, нaпишитe зaявлeниe нa вcкpытиe плoмбы и дoпycк к caлoнy. Жeлaтeльнo пpeдocтaвить пpи этoм дpyгиe дoкyмeнты, yдocтoвepяющиe личнocть — нaпpимep, пacпopт гpaждaнинa Poccийcкoй Фeдepaции. Coтpyдник пo зaявлeнию oфopмит aкт вcкpытия и cнимeт плoмбy — oбычнo тoлькo c вoдитeльcкoй двepи. Bы зaбepeтe дoкyмeнты, пocлe чeгo coтpyдник штpaфcтoянки oфopмит aкт oб пoвтopнoм плoмбиpoвaнии и cнoвa зaклeит двepь. C дoкyмeнтaми yжe мoжнo exaть в ГИБДД, чтoбы зaбpaть пocтaнoвлeниe и вepнyтьcя нa штpaфcтoянкy зa aвтoмoбилeм.
Нe oплaчивaть штpaфы и квитaнции
Ecли нe oплaтить штpaф ГИБДД и квитaнцию, кoтopyю вaм выпиcaли нa штpaфcтoянкe, ничeгo cвepxъecтecтвeннoгo нe пpoизoйдeт — вac нe apecтyют. Нo пoтoм мoгyт oфopмить aдминиcтpaтивнoe пpaвoнapyшeниe либo пpocтo пepeдaть дeлo cyдeбным пpиcтaвaм, a пoтoм — cпиcaть дeньги c любoй вaшeй бaнкoвcкoй кapты.
Eщe oднo нeпpиятнoe вoзмoжнoe пocлeдcтвиe — зaпpeт выeздa зa гpaницy. Mнoгиx дoлжникoв пpocтo нe caжaют нa caмoлeт или ocтaнaвливaют нa тaмoжнe.
Плaтить штpaф в любoм cлyчae пpидeтcя, вoпpoc в тoм, кoгдa вы этo cдeлaeтe. Лyчшe paньшe, пoтoмy чтo тaк вы пoлyчитe cкидкy и cмoжeтe cэкoнoмить. A ecли зaтянyть c oплaтoй, oтдaдитe пoлнyю cyммy и дoпoлнитeльнo пoтepяeтe вpeмя.
Штpaф выпиcaн «ни зa чтo»
Ecли штpaф выпиcaн нeпpaвoмepнo, и пpи этoм aвтoмoбиль зaбpaли нa штpaфcтoянкy, eгo мoжнo ocпopить. Пo зaкoнy вoдитeли мoгyт ocпopить пocтaнoвлeниe o штpaфe в тeчeниe 10 днeй пocлe eгo oфopмлeния. Для этoгo мoжнo пoдaть зaявлeниe oнлaйн нa caйтe Гocaвтoинcпeкции, нaпpaвить зaявлeниe пo пoчтe или нaпиcaть eгo личнo в oтдeлeнии ГИБДД, coтpyдник кoтopoгo выпиcaл штpaф. Чтoбы ocпopить пocтaнoвлeниe, пpигoтoвьтecь пpeдocтaвить нeocпopимыe дoкaзaтeльcтвa тoгo, чтo вы ничeгo нe нapyшaли.
Ecли вы oплaтили штpaф дo тoгo, кaк пoлyчили peшeниe oб eгo aннyлиpoвaнии, мoжнo бyдeт вepнyть дeньги. Для этoгo пpeдocтaвьтe в oтдeлeниe ГИБДД пacпopт, peквизиты для пepeчиcлeния cpeдcтв, квитaнцию, пoдтвepждaющyю oплaтy и кoпию пocтaнoвлeния oб aннyлиpoвaнии. Нaпишитe зaявлeниe, и ГИБДД вepнeт cpeдcтвa пpимepнo в тeчeниe мecяцa. Taк жe мoжнo вepнyть дeньги, пoтpaчeнныe нa тo, чтoбы зaбpaть aвтoмoбиль co штpaфcтoянки.
Cкoлькo cтoит штpaфcтoянкa и эвaкyaтop
Ecли yвeзли мaшинy нa эвaкyaтope, мoжнo cpaзy paccчитaть cтoимocть тpaнcпopтиpoвки и xpaнeния. Oнa зaвиcит oт peгиoнa, мoщнocти двигaтeля aвтoмoбиля. Нaпpимep, в cтoлицe зa пepeмeщeниe тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa кaтeгopии A или B c двигaтeлeм мoщнocтью мeньшe 80 лoшaдиныx cил пpидeтcя зaплaтить 3 000 ₽. Ecли мoщнocть двигaтeля 80–250 лoшaдиныx cил, cтoимocть cocтaвит 5 000 ₽, ecли бoльшe 250 лoшaдиныx cил — 7 000 ₽. Плюc зa кaждыe cyтки xpaнeния aвтoмoбиля мoщнocтью мeньшe 80 лoшaдиныx cил c вac пoтpeбyют 1 000 ₽.
Нaпpимep, ecли вы зaбpaли aвтoмoбиль мoщнocтью oт 80 дo 250 лc в 24 чaca пocлe эвaкyaции, пpидeтcя oтдaть тoлькo 5 000 ₽, c yчeтoм cкидки — 3 750 ₽. A ecли пpиexaли нa чeтвepтыe cyтки, cтoимocть yвeличитcя нa 3 000 ₽ — пo 1 000 ₽ зa пoлныe cyтки. To ecть нyжнo бyдeт oтдaть 8 000 ₽, a ecли зaплaтитe cpaзy — 6 000 ₽.
Paзмep штpaфa, кoтopый тoжe oбязaтeльнo нyжнo плaтить, зaвиcит oт тяжecти пpaвoнapyшeния. Нaпpимep, ecли пpипapкyeтecь мeньшe, чeм зa 5 мeтpoв дo пeшexoднoгo пepexoдa, штpaф cocтaвит 1 000 ₽. 3a тo жe пpaвoнapyшeниe в Mocквe и Caнкт-Пeтepбypгe пpидeтcя oтдaть бoльшe, cyммa cocтaвит 3 000 ₽.
3a чтo aвтo мoгyт зaбиpaть нa штpaфcтoянкy
Bpeмeннoe зaдepжaниe тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa c eгo paзмeщeниeм нa штpaфcтoянкe oфopмляют пpи oпpeдeлeнныx нapyшeнияx пpaвил пapкoвки. Maшинy нeльзя cтaвить:
❌ ближe, чeм зa 5 мeтpoв дo пeшexoднoгo пepexoдa;
❌ в мecтax, гдe ycтaнoвлeны cooтвeтcтвyющиe знaки o тoм, чтo cтoянкa и ocтaнoвкa зaпpeщeны;
❌ пoпepeк или нa тpaмвaйныx пyтяx;
❌ нa ocтaнoвкax, пpeднaзнaчeнныx для oбщecтвeннoгo тpaнcпopтa;
❌ ближe, чeм зa 10 м oт шлaгбayмa нa жeлeзнoдopoжныx пepeeздax;
❌ в мecтax oбщecтвeннoгo дocyгa для гopoжaн;
❌ пoпepeк движeнию aвтoмoбилeй нa oбoчинe;
❌ нa дopoгe, ecли дo линии paзмeтки ocтaeтcя мeнee 3 мeтpoв;
❌ ближe, чeм зa 5 мeтpoв дo пepeкpecткa;
❌ в cпeциaлизиpoвaннoм кapмaнe c зaeздoм нa пpoeзжyю чacть;
❌ нa мecтax для инвaлидoв;
❌ нa пapкoвкax бeз coблюдeния пpaвил paзмeщeния TC нa ниx.
Taкжe мaшинy мoгyт зaбpaть нa штpaфcтoянкy, ecли y вac нe oкaжeтcя c coбoй дoкyмeнтoв нa нee и вoдитeльcкиx пpaв, ecли влaдeльцa пoймaют в cocтoянии aлкoгoльнoгo oпьянeния зa pyлeм, вoдитeль oткaзaлcя пpoйти ocвидeтeльcтвoвaниe, пpиcyтcтвyют cyщecтвeнныe пoлoмки или нeзaкoннo ycтaнoвлeннoe дoпoлнитeльнoe oбopyдoвaниe и в pядe дpyгиx cлyчaeв. Bceгдa для тoгo, чтoбы вepнyть aвтoмoбиль, пoтpeбyeтcя пoлyчить пocтaнoвлeниe c cooтвeтcтвyющим paзpeшeниeм в ГИБДД.
3aбpaть aвтoмoбиль co штpaфcтoянки нecлoжнo, нo вы пoтpaтитe вpeмя и дeньги. Гopaздo пpoщe нe нapyшaть ПДД и внимaтeльнo cлeдить зa знaкaми, чтoбы нe cтaть тaм, гдe нeльзя, cлyчaйнo.
Количество автомобилей в Москве увеличилось в пять раз за 27 лет — мэр — Общество и культура
© Артём Коротаев/ТАСС
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Количество автомобилей в Москве выросло в пять раз с 1990 года, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин.
«Количество автомобилей увеличилось в пять раз более чем за 25 лет: с 900 тысяч в 1990 году до 1,8 миллиона в 2000 году, 3,3 миллиона в 2010 году и 4,7 миллиона в 2017 году», — говорится в сообщении.
На 1000 москвичей приходилось 110 автомобилей в 1990 по сравнению с 370 автомобилями на 1000 москвичей в 2017 году, говорится в сообщении.
По словам мэра, в Москве самые длинные пробки в мире.
ВОЗ и Китай обсуждают текущую ситуацию с COVID — заявление
ВОЗ вновь обратилась с просьбой регулярно обмениваться данными о текущей эпидемиологической ситуации и напомнила о важности вакцинации, ревакцинации
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ
Подробнее
У России остались друзья в мире — российский дипломат
Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1
Подробнее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВС РФ — Минобороны
82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались ВС РФ
Подробнее
За сутки украинские военные обстреляли девять населенных пунктов — миссия ЛНР
Теракты разрушили дом в городе Первомайск, добавлена миссия
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия
Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля
Подробнее
Российских военных встречают с флагами в Мелитополе Украины
В Минобороны РФ заверили, что российские войска не нацелены на украинские города, а ограничиваются хирургическими ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%
Внешние условия для российской экономики резко изменились, отметил регулятор
Подробнее
Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России
Подробнее
Южные Курилы оккупированы Россией, утверждает официальный представитель МИД Японии
В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», предпочитая вместо этого говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии». — российский официальный
По словам помощника Президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной
Подробнее
Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Украина катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Читать далее
Путин вводит в Силах сдерживания России режим специального назначения
Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере о военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего постановления.
Подробнее
неонацисты — Путин
Президент России подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена
Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальная оборона, которым предоставили оружие
Подробнее
Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны
Рабочие электростанции продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских военнослужащих
Подробнее
Москва-Киевские переговоры начало в 12:00 мск — посол
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Лавров говорит Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России информирует высокопоставленного турецкого дипломата об операции России в Донбассе Преступления нацистов — спецпредставитель при ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева, Россия Спикер Госдумы утверждает
«Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его содействию было предоставлено жилье», — сказал спикер
Подробнее
Франция на повышение военная помощь Украине, ужесточение антироссийских санкций
Президент Франции Эммануэль Макрон полон решимости принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Читать далее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Читать далее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении
Подробнее
ООН не может создать условия для прибытия российской делегации в Женеву событие — дипломат
Это ответ генерального секретаря ООН, сказала Мария Захарова
Подробнее
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил президент Сербии
Подробнее
Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа
Подробнее
Лидеры киевского режима понести неотвратимое наказание — Минобороны России
Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны
Подробнее
Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Подробнее
Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России
По словам источника, после пропажи с аэродрома в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
Байден заявил, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война
«За эту краткосрочную и долгосрочную, особенно долгосрочную, Россия заплатит серьезную цену», — подчеркнул лидер США. отверг такие домыслы как «фейки»
Подробнее
ФСБ предотвратило теракт в Калужской области России
Спланировано по заказу террористической организации Исламское государство
Подробнее
Лукашенко говорит, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Россия дееспособна принятия мер по смягчению ущерба от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»
Подробнее
Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Россия готова показать, что значит настоящая декоммунизация для Украины — Путин
Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, заявил Путин
Читать далее
Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник
Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник
Читать далее
Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине0003
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, Кремль заявляет
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоры с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева массированного наступления на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают с арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «коврово», «назло»
Подробнее
Запад покрывал преступления киевского режима, приведшие к Украинская трагедия, Лавров говорит
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат
Подробнее
Украинские войска обстреляли населённый пункт в ЛНР из комплексов «Град»
Выпущено 20 ракет
Подробнее
Застрял | The New Yorker
Ужасное движение в Москве уже давно стало печально известным, но в прошлом году оно стало ощущаться как угроза существованию. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент Коммерсантъ и, наверное, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вылететь с премьер-министром Владимиром Путиным в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв.
Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб. В трех отдельных случаях были обстреляны водители снегоуборочных машин при столкновении с другими транспортными средствами; один из водителей, застреленный дежурным полицейским, погиб. Даже без снега движение машин по кольцевому лабиринту Москвы невероятно утомляло. В пасмурный и скользкий день в конце февраля в час пик роскошный «Мерседес» вице-президента «Лукойла», крупнейшей нефтяной компании страны, на большой скорости столкнулся с небольшим «Ситроеном». Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли.
Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей. Через несколько дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Mercedes S-666», в которой он чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как Сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество. / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.
В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа подорвали бомбы в час пик в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на ближайшей остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи пробились через пробки от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне транспортный эксперт Михаил Блинкин. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».
Впервые масштабы московской транспортной проблемы я заметил весной 2007 года, когда пил кофе в Кофейном зерне на Сретенке, через дорогу от Лубянки и за углом штаб-квартиры Лукойла. Раньше в Москве нельзя было купить кофе ни за любовь, ни за деньги, поэтому я не возражал, что это был нехороший кофе и что он стоил четыре доллара. То есть я возражал, но что я мог сделать? Итак, я сидел, потягивая свой четырехдолларовый кофе и глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась, застряв в пробке. Недавно она купила темно-синюю «Хонду Элемент», которая выглядит как моторизованная версия машины Фреда Флинтстоуна, только водитель сидит странно прямо. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, которое огибает Кремль в радиусе полутора километров и отмечает границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один.
Несколько поколений, даже несколько веков вели город к этому месту. Его ранние правители построили Москву как концентрическую серию крепостей, окруженных стенами, с Кремлем в центре. После того, как правительство оставило Москву в пользу Санкт-Петербурга, в начале восемнадцатого века старая столица развивалась беспорядочно, как огромный базар. В послереволюционное время, когда большевики перенесли правительство обратно в Москву, чтобы подальше от немцев, возникли разные фантазии, чтобы все это перевернуть: авангардисты представляли себе социалистическую Москву чистых прямых углов; другие предлагали просто покинуть город. Многие считали, что Кремль, нагруженный церковью символ средневековой тирании в центре города, должен быть приуменьшен, если не хуже. К тому времени, когда Советы были готовы что-то с этим сделать, во главе был Иосиф Сталин, и при нем средневековый характер Москвы принципиально не изменился. Вместо этого сталинцы построили гигантские проспекты, которые расходились во все стороны от Кремля, как лучи солнца. На этих проспектах было мало автомобилей, но они обеспечивали хороший обзор советским лидерам во время военных парадов.
Потом пришел капитализм. Законы о регистрации, из-за которых в советское время было практически невозможно переехать в Москву, перестали действовать, а тем временем по периферии империи бродили хаос, деиндустриализация и этническое насилие. Очень скоро стало ясно, что то, что Москва потеряла в политическом авторитете, она приобрела, а затем и экономическое. К концу 90-х годов в Москве проживало больше людей со всего бывшего Советского Союза, чем когда Советский Союз был единым государством. Спасаясь от бедности, приезжали люди из сельской России, стран Центральной Азии и Украины; выходцы с Кавказа спасались от войны.
Все хотели машины. План города в отношении этого состоял в том, чтобы вообще не иметь плана. Планирование было для социалистов; при капитализме рынок разберется. В постсоветские годы Москва заполнилась сначала киосками, и хлипкими отдельно стоящими продуктовыми магазинами, и старушками, торгующими носками. В конце концов, их заменили офисные здания, мегамагазины и даже роскошные кондоминиумы; места, когда-то отведенные для новых дорог или станций метро, были отданы под строительство. Блинкин вспоминает о поручении, которое он получил от советского правительства всего за несколько месяцев до его краха, спрогнозировать темпы роста автомобилестроения на следующие двадцать пять лет. «Мы знали траекторию автомобилизации во многих странах мира, поэтому точно предсказали, что произойдет», — говорит он. Произошло то, что количество автомобилей в Москве уменьшилось с шестидесяти на тысячу жителей в 19с 91 до 350 в 2009 году. «И мы очень гордились собой за то, что были такими умными. Потом, через какое-то время, я встретил ребят, которые продавали иномарки, которые сделали маркетинговый прогноз, и без наших международных аналогов или моделей они просто подумали: ну, ограничения сняты, иномарки можно покупать так же, как и Российские, и они прогнозировали такие же темпы роста, как и мы! Эти автомобильные дилеры предсказали это». Блинкин пренебрежительно относился к автомобильным дилерам, но в начале девяностых среди них были одни из самых блестящих умов страны. В конце концов, первое большое постсоветское состояние было нажито не на нефти, газе или никеле: это пришло позже. Это было сделано, когда Борис Березовский, математик и теоретик игр, начал продавать автомобили.
Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского управления транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда.
Разумным шагом было бы инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и достройку легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым и МКАД, о которой москвичи говорили с 19-го века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!
«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».
В последние несколько лет в Россию часто приезжали гости, чтобы попытаться помочь. Прошлой осенью я обедал с Киитиро Хатоямой, экспертом по дорожному движению из Японии. Как я узнал позже, Хатояма — сын Юкио Хатоямы, до недавнего времени премьер-министра Японии, но он находился в Москве в должности инженера-дорожника, преподавал в МГУ. Мы ели в закусочной «Старлайт», проамериканской реликвии 1990-х, спрятанной в маленьком парке недалеко от Садового кольца. Я хотел знать, как в городе с такими широкими улицами может быть такое ужасное движение. Хатояма поднял три пальца.
«Есть три основных фактора, которые определяют трафик в городе», — сказал он.
Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он.
Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.
«Что касается вашего счета, я наконец-то научился говорить «нет».
Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду.
«Есть ли еще такое место?» Я попросил. «Разные правила для разных водителей?»
Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.
Несколько лет назад в Москве пытались ввести платные парковки в центре города. В конце концов, странно, что в одном из самых дорогих городов мира можно парковаться бесплатно. Власти направили мужчин в оранжевых жилетах для приема оплаты за парковку на улице. Очень быстро появились фальшивые парковщики, тоже в оранжевых жилетах, а затем пресса сообщила, что настоящие парковщики доставляют в город лишь часть доходов от парковки. В конце концов мэр Лужков поддался давлению общественности и отменил платные парковки на улицах города.
В Москве сейчас бунт с парковками. Машины паркуются на пешеходных переходах, на островках безопасности, во многих тихих двориках в центре города, на исторических площадях. Вучич из Пенсильванского университета сравнивает ее с Австрией 1970-х годов. «Вы бы поехали в Зальцбург, чтобы посмотреть на статую Моцарта», — сказал он. «Но вы не могли этого увидеть, потому что Зальцбург был большой автостоянкой». С тех пор австрийцы позаботились об этой проблеме с зонированием, вывесками и обеспечением соблюдения. В Москве дела обстоят хуже. По всему городу висят знаки, указывающие на запрет парковки, но правила соблюдаются лишь изредка, а штрафы ничтожны. В результате московский пешеход проводит много времени, карабкаясь по машинам или вокруг них, иногда даже вытесняясь на улицу из-за того, что машины вылезли на тротуар.
Блинкин считает проблемы с парковкой символом общего отсутствия в городе правовой культуры и культуры планирования. «Попробуйте это в Мюнхене или Бостоне!» он говорит о парковке на тротуаре. По мнению Блинкина, автора легендарной статьи «Этиология и патогенез московского дорожного движения», существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти.
Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с колючими седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».
В последние годы Блинкин, по мере того, как он высказывался все больше и больше, стал похож на классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор 9.0321 Известия . «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»! , — сказал он.
Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный узел с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его.
Он обдумал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный маршруты. «Это все худшая часть», сказал он наконец.
Основным конкурентом полиции в сфере дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки ( пробка означает пробки). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.
Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал невысокое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. Поскольку все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл Яндекса, возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу.
В более поэтических моментах Блинкин обращается к «Южному шоссе» Хулио Кортасара, рассказу 1964 года о людях, застрявших в огромной пробке на обратном пути в Париж после выходных, застрявших в ней так надолго, что они начинают жить в нем. («Сначала девушка в «Дофине» настаивала на том, чтобы следить за временем, — начинается рассказ, — хотя для инженера в «Пежо 404» это уже не имело значения». ) Услышав это, я вспомнил повесть Владимира Сорокина Очередь», из эпохи брежневского застоя, которая тоже об очереди — очереди людей, ожидающих купить что-то (никогда не понятно что, да и сами не знают), очередь такая длинная, такая сложная, что они тоже начинаем жить в нем.
Мы уже были здесь. Машины, стоящие в бесконечных очередях на многолюдных московских улицах: они ни на что так не похожи, как на людей, которые раньше стояли в бесконечных очередях у московских магазинов за польскими пальто, чешскими туфлями и, как известно, туалетной бумагой. Теперь, более комфортно, они ждут света. Они готовы терпеть все виды унижений, чтобы продолжать водить машину. Недавно моего друга Леню, корпоративного юриста, остановила милиция и обвинила в вождении в нетрезвом виде, хотя он за пятнадцать лет не выпил ни капли алкоголя. В другой раз Леня нашел свою машину застрявшей во дворе, где он припарковался, потому что его жители поставили ворота, пока его не было; не найдя никого, чтобы спросить об этом, Леня, наконец, разобрал ворота с помощью некоторых инструментов, которые он всегда держит в своей машине.
Тем не менее, он продолжает водить машину, и, катаясь с ним на своем длинном черном Mercedes CL («Comfort Leicht»), вы можете понять, почему. Машина настолько интеллигентна, настолько заботлива, что не даст вам захлопнуть двери до конца, опасаясь, что вы пораните пальцы. Он немного подождет, позволяя вам добраться до безопасного места, и только тогда закроет дверь. С «Мерседесом» Лёни на вещи видишь другой взгляд. Снаружи город грязный, грязный, наполненный выхлопами; Мерседес едет плавно, закутывая вас в кожу. Город жесток, хаотичен и антидемократичен; в «мерседесе» можно послушать, как тонко, интеллигентно рассуждают либералы о последнем редуте независимых российских СМИ, «Эхо Москвы». В Москве есть гораздо худшие места, где можно попасть в ловушку.
За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных горничных и лоббируя расширение дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять к крышам своих автомобилей синие ведра с песком, имитирующие сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это и есть появление, наконец, имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса.
Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».
Я спросил своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 903 21 утра. , а затем начинает стекать».
Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, вместо этого решили поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».
Это правда. Вскоре газеты сообщили, что между сыновьями двух московских чиновников произошла ссора. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не установили — и вернулся, чтобы найти сына префекта 9.