Содержание
Где производят автомобили Peugeot
Компания Peugeot имеет стабильный уровень спроса на международной арене. Да, бренд переживает сейчас не лучшие времена и пытается выйти на новый уровень. Но особых успехов пока добиться не удалось.
И если к легковым автомобилям остаётся большое количество вопросов, отношение к коммерческому транспорту намного лучше. Компании Peugeot удаётся создавать фургоны, грузовые и пассажирские автобусы, заслуживающие повышенного внимания.
Модельный ряд компании из Франции привлекает своей низкой стоимостью, приемлемыми ценами на обслуживание, оригинальными дизайнерскими решениями. Каждый сам для себя решает, покупать машину от Peugeot или нет. Но знать о стране-производителе Peugeot интересно большинству автолюбителей.
Поэтому стоит детальнее изучить вопрос о том, где сейчас собирают Peugeot и кто этим занимается.
Особенности производства
В настоящее время Peugeot является частью объединения PSA. В него входит 2 крупных французских бренда. Речь идёт о Peugeot и Citroen. Фактически их машины во многом идентичные по техническим особенностям. На каждый Peugeot найдётся свой аналог, выпускаемый под брендом Citroen.
Свои производственные линии Peugeot-Citroen организовали на территории нескольких континентов. Филиалы отсутствуют разве что только в Северной Америке и на территории Австралии. Даже в странах Южной Америки и Северной Африки успешно развернули производство.
Дочерние заводы, сборочные линии и конвейеры, которые занимаются производством автомобилей французской марки, присутствуют в таких странах:
- Испания.
- Италия.
- Португалия.
- Россия.
- Турция.
- Беларусь.
- Китай.
Важно учитывать, что не все заводы полностью принадлежат французскому автоконцерну.
Чтобы снизить себестоимость производства и затраты на строительство заводов, их оснащение, Peugeot-Citroen объединяются с другими ведущими автокомпаниями.
К примеру, партнёром компании Peugeot в Италии выступает концерн Fiat, а в России используется совместное производство Peugeot и Mitsubishi. Если речь идёт о сборке в Испании, то тут заводы принадлежат одновременно концерну Peugeot-Citroen и Seat. Причём последний находится под контролем Volkswagen.
Подобная схема сотрудничества широко распространена среди автопроизводителей. Каждый из них снижает собственные затраты, может модифицировать сборочные линии, обмениваться технологиями и решениями.
При этом многие всё равно интересуются тем, где собирают модели типа Peugeot 408 либо где сейчас собирают Peugeot 2008, как одни из самых популярных моделей французского концерна.
Производство модельного ряда Peugeot
Автомобилистам интересно узнать, чьей компании принадлежат те или иные машины, какой производитель занимается сборкой машин и где налажено изготовление. Это касается и модельного ряда Peugeot.
Здесь следует пройтись по некоторым странам и отдельно взятым автомобилям.
- Основные производственные мощности компании сосредоточены на родине бренда, то есть во Франции. Здесь налажен выпуск практически все автомобилей известной марки.
- Дочернее предприятие создано в Испании, недалеко от Мадрида. Ещё одна страна-производитель, которая выпускает машины с логотипом Peugeot. До 2012 года под Мадридом активно выпускали модель 207. Это компактный и комфортный представитель европейского B класса.
- Многим интересно, какая страна-производитель одного из бестселлеров в лице Peugeot 301. Эту модель Peugeot собирают в испанском городе под названием Vigo. Именно отсюда машины поступают к дилерам в Европе и в России.
- Свои филиалы французский концерн открыл в Турции, Португалии, на территории Японии, России и Беларуси.
- Весьма востребованный в своё время Peugeot 207 с производства сняли. Но раньше машину собирали во Франции, в Испании, а также в Словакии.
Но отечественных автомобилистов закономерно интересует то, где производят машины Peugeot именно для российского рынка. Какие предприятия выпускают эти машины, как давно Peugeot выпустило первую модель для РФ. В действительности на территории России был произведён уже далеко не один автомобиль с логотипом Peugeot.
Давайте разберёмся, где именно собирают Peugeot для РФ и есть ли в России сборочные линии, занимающиеся моделями Peugeot.
Peugeot на российском рынке
В компании понимают, насколько важным и значимым для них является российский рынок. Потому поставлять сюда свои машины из Европы было бы большим риском. Автомобили требовали адаптацию, которые они в итоге и получили.
Специально для российского рынка был разработан Russian Pack. Технические и конструктивные решения, усиливающие конструкцию машин и повышающие их устойчивость к более суровому российскому климату, плохим дорогам и пр.
Потому теперь поговорим про автомобили Peugeot с российской пропиской, сборка и монтаж которых осуществляется на территории России.
- Peugeot 408. Популярный седан, который разработали с учётом российских условий. Вообще французы позиционировали автомобиль как новинку, предназначенную для РФ. В итоге производство организовали на заводе в Калуге, где располагается предприятие PCMA Rus. Здесь выполняется полный цикл производства.
- Peugeot 308. Ещё один достаточно популярный автомобиль, который выпускает завод Peugeot в России. Активное производство модели 308 можно объяснить солидным спросом на модель.
- Peugeot 4007. А это уже кроссовер, или скорее паркетник, созданный на базе 407 модели. Опять же условный внедорожник создаётся в Калуге.
- Peugeot Boxer. Это коммерческая модель, за сборку которой для российских потребителей отвечает PCMA RUS. Хотя раньше эти автомобили выпускались только на 3 предприятиях, расположенных на территории Франции, Италии и Мексики. Но затем, оценив уровень спроса на модель в РФ, производство дополнительно организовали и в Калуге.
Довольно много споров ведётся насчёт Peugeot 301. Некоторые почему-то уверены, что 301 модель также собирают на российском предприятии.
На самом деле нет. В России модель 301 никогда не собирали. Да и вообще, единственным сборщиком выступает завод в городе Vigo, Испания. Уже оттуда автомобиль, представленный в кузове седан, оставляется в другие страны к местным дилерам. В их числе и Россия.
Отдельного внимания заслуживают модели Expert и Traveller от компании Peugeot. Ведь очень часто автолюбители спрашивают, где собирают коммерческие модели Peugeot Traveller и один из самых востребованных автомобилей Peugeot Expert.
Концерн PSA ещё в феврале 2018 года запустил в Калуге производство двух своих коммерческих автомобилей. Это Citroen Jumpy и уже представленный ранее Peugeot Expert.
Во второй половине 2018 года состоялась официальная презентация нового автомобиля на сборочной линии завода в Калуге. Им как раз и оказался Peugeot Traveller.
Завод PCMA Rus объявил о старте полного цикла производства модели Traveller в конце апреля 2018 года. Эти микроавтобусы давно интересовали российских потребителей. В итоге произошла последовательная локализация, и позиции PSA с приходом Expert и Traveller лишь усилились в РФ.
В общей сложности калужское предприятие собирает 6 представителей модельной линейки объединения Citroen-Peugeot.
В настоящее время в России официально представлены следующие модели, выпускаемые под брендом Peugeot:
- Expert.
- Boxer.
- Traveller.
- Довольно популярная машина, которая во многом позволила Peugeot оставаться на плаву в своё время. Производство налажено в Испании, городе Виго. Оттуда осуществляются поставки в Россию.
- Эта модель в кузове седан собирается на мощностях завода PCMA в России, под Калугой.
- Производится во Франции, и оттуда отправляется к российским потребителям.
- Модель 3008 от компании Peugeot собирается в 2 странах. Это Франция и Китай. Для России предусмотрена французская сборка. Речь идёт о предприятии в городе Сошо.
- Данный компактвэн французской марки Peugeot собирается во Франции, в городе Сошо. Оттуда поступает к российским покупателям.
Первые 3 автомобиля из представленного списка считаются коммерческими и семейными. Собираются на мощностях завода в Калуге.
Нельзя сказать, что Peugeot в России обладает повышенным спросом и заметно превосходит своих конкурентов. В сегменте коммерческих автомобилей Peugeot чувствует себя более уверенно, чем в борьбе за лидерство среди легковых моделей.
Страна производитель автомобилей марки Peugeot (Пежо)?
1 Ответ
0 голосов
ответил
от
Евгений
(8.7тыс. баллов)
Автомобили Peugeot производят во Франции (Париж).
Производителем является Automobiles Peugeot.
Официальный сайт производителя марки: www. peugeout.com
Похожие вопросы
Страна производитель автомобилей марки Volkswagen, какая?
спросил
24 Окт, 13
от
Петр
(720 баллов)
в категории Volkswagen
- volkswagen
- страна производства
- страна производитель
Страна производитель автомобилей марки Suzuki?
спросил
17 Окт, 13
от
Кирилл
(207 баллов)
в категории Suzuki
- suzuki
- страна производства
- страна производитель
SSANG YONG — страна производитель автомобилей данной марки?
спросил
17 Окт, 13
от
Кирилл
(207 баллов)
в категории Ssang Yong
- ssang yong
- страна производства
- страна производитель
Страна производитель автомобилей марки Skoda, какая?
спросил
17 Окт, 13
от
Кирилл
(207 баллов)
в категории Skoda
- skoda
- страна производства
- страна производитель
Страна производитель автомобилей марки Porshe (Порше)?
спросил
17 Окт, 13
от
Кирилл
(207 баллов)
в категории Porshe
- porshe
- страна производства
- страна производитель
Категории
- Все категории
- Все автомобили
(2. 4тыс.)- Acura
(29) - Alfa Romeo
(36) - Aston Martin
(8) - Audi
(80) - Bentley
(12) - BMW
(70) - BYD
(9) - Cadillac
(18) - Chery
(78) - Chevrolet
(42) - Chrysler
(35) - Citroen
(57) - Dacia
(1) - Daewoo
(41) - Daihatsu
(1) - Dodge
(16) - Ferrari
(2) - Fiat
(6) - Ford
(80) - Geely
(41) - GMC
(1) - Great Wall
(1) - Honda
(52) - HTM (Hawtai)
(2) - Hummer
(1) - Hyundai
(130) - Infiniti
(14) - Isuzu
(16) - Jaguar
(34) - Jeep
(20) - Kia
(127) - Lamborghini
(2) - Lancia
(1) - Land Rover
(28) - Lexus
(94) - Lifan
(94) - Lincoln
(1) - Maserati
(1) - Maybach
(1) - Mazda
(78) - Mercedes-Benz
(90) - Mercury
(1) - Mini
(10) - Mitsubishi
(106) - Nissan
(101) - Opel
(25) - Peugeot
(91)- Peugeot 508
(2) - Peugeot 208
(2) - Peugeot 4007
(2) - Peugeot 607
(2) - Peugeot 3008
(2) - Peugeot 4008
(2) - Peugeot 408
(2) - Peugeot 407
(2) - Peugeot 605
(2) - Peugeot 107
(2) - Peugeot 406
(2) - Peugeot 2008
(2) - Peugeot 308
(2) - Peugeot 301
(2) - Peugeot 207
(2) - Peugeot 206
(2) - Официальные дилеры Peugeot
(58)
- Peugeot 508
- Pontiac
(1) - Porshe
(7) - Renault
(99) - Rolls-Royse
(1) - Rover
(1) - Saab
(1) - Seat
(1) - Skoda
(91) - Smart
(15) - Ssang Yong
(70) - Subaru
(65) - Suzuki
(62) - Toyota
(87) - Volkswagen
(111) - Volvo
(44)
- Acura
- Технические вопросы
(175) - Выбор автомобиля
(10) - Юридические вопросы
(31) - ГИБДД
(270) - Страхование
(44) - Колеса
(42) - Топливо
(16) - Уход за автомобилем
(30) - Водительский этикет
(25) - Автомобильные номерные знаки
(137) - Такси
(4) - Расстояние между городами
(2. 1тыс.) - Парковки
(9) - Каршеринг
(6)
5.3тыс. вопросов
5тыс. ответов
22 комментариев
40.7тыс. пользователей
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Peugeot — Энциклопедия Нового Света
Peugeot — крупный французский автомобильный бренд, входящий в состав PSA Peugeot Citroën. Это второй по величине автопроизводитель в Европе после Volkswagen. Корни Peugeot восходят к производству велосипедов в конце 19 века. Штаб-квартира находится в Париже, на авеню де ла Гранд Арме, недалеко от Порт-Майо и отеля Concorde Lafayette. Продукция Pergeot сыграла важную роль в улучшении транспорта и коммуникаций во Франции, стране ее происхождения, а также во всем мире. Хотя вклад двигателей внутреннего сгорания в изменение климата проблематичен, такие производители, как Peugeot, серьезно относятся к своей корпоративной социальной ответственности и ввели меры по сокращению вредных выбросов, а также по повышению экологической устойчивости производственного процесса.
Содержание
- 1 История компании
- 1.1 Ранняя история
- 1.2 Межвоенные годы
- 1.3 Послевоенное
- 1.4 Приобретение Citroën и создание PSA
- 1.5 Поглощение Chrysler Europe
- 2 Автоспорт
- 3 Peugeot и корпоративная социальная ответственность
- 4 номера модели Пежо
- 5 Другие продукты
- 6 Произношение
- 7 моделей автомобилей
- 7. 1 Номера
- 7.2 Концепт-кары
- 7.3 Прочее
- 8 Peugeot в ТВ/фильмах
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 Внешние ссылки
- 12 кредитов
История компании
Ранняя история
Peugeot Limousine 1908
Peugeot Type 127 Torpedo 1910
Peugeot Phaeton 1920
Хотя завод Peugeot был в 1970-х годах0067 [1] они вошли в мир колесных транспортных средств с помощью кринолиновых платьев, в которых использовались стальные стержни, ведущие к каркасам зонтов, проволочным колесам и, в конечном счете, к велосипедам. [2] Арман Пежо представил пенни-фартинг Peugeot «Le Grand Bi» в 1882 году и ряд велосипедов. Велосипеды Peugeot производились до недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разошлись в 1926 году.
Арман Пежо рано заинтересовался автомобилем и после встречи с Готлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первый автомобиль Peugeot (трехколесный паровой автомобиль, разработанный Леоном Серполле) был выпущен в 1889 году.; было сделано всего четыре. [3] Паровая установка была тяжелой и громоздкой и требовала длительного прогрева. В 1890 году, после встречи с Готлибом Даймлером и Эмилем Левассором, от пара отказались в пользу четырехколесного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, построенным Panhard по лицензии Daimler. [4] Он был более совершенным, чем многие его современники, с трехточечной подвеской и скользящей передачей. [5]
Далее последовали автомобили, двадцать девять из которых были построены в 189 г.2. Этим ранним моделям были присвоены номера типа, например, Type 12, , датированные 1895 годом. Peugeot стал первым производителем, который в том году устанавливал резиновые шины на автомобили с бензиновым двигателем (цельнолитые шины). Peugeot также был одним из первых пионеров автомобильных гонок, приняв участие в ралли Париж-Руан 1894 года с пятью автомобилями [6] (заняв второе, третье и пятое места), [7] на ралли Париж-Бордо 1895 года с тремя, где они были разбиты Панарами. [8] Это также ознаменовало дебют пневматических шин Michelin. [9] Повозки по-прежнему напоминали безлошадные повозки и управлялись румпелем.
В 1896 году были построены первые двигатели Peugeot; они больше не зависели от Daimler. Разработанный Ригуло, этот горизонтальный двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л.с. (6 кВт) устанавливался на заднюю часть модели Type 15. [11] Последовали дальнейшие улучшения: двигатель переместился вперед на Type 48 и вскоре оказался под капотом (капотом) в передней части автомобиля, а не скрыт под ним; рулевое колесо было принято на Тип 36; и они стали больше походить на современный автомобиль.
В 1896 году Арман Пежо отделился от Les Fils de Peugeot Frères и основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новый завод в Оденкуре, чтобы полностью сосредоточиться на автомобилях. [12] В 1899 году объем продаж достиг 300; во всей Франции было продано всего 1200 автомобилей. [13] В том же году Леметр выиграл ралли Ницца-Кастелян-Ницца на специальном гоночном автомобиле объемом 5850 куб. см (357 куб. см) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). [14]
На салоне в Париже в 1901 году Peugeot представил крошечный одноцилиндровый двигатель объемом 652 куб. лидер стиля. [15]
В 1903 году компания Peugeot добавила мотоцикл в свой модельный ряд, и с тех пор мотоциклы производятся под маркой Peugeot. К 1903, Peugeot произвела половину автомобилей, построенных во Франции.
В салоне 1907 года был показан первый шестицилиндровый двигатель Peugeot A, а Тони Хубер присоединился к нему в качестве изготовителя двигателей. [16] Гораздо более известное имя, Этторе Бугатти, разработал прекрасный новый 850-кубовый четырехцилиндровый двигатель Bébé 1912 года. порода, типичная для пионерского периода, примером которой является, среди прочего, Энцо Феррари): Жюль Гу (выпускник Artes et Metiers Paris), Паоло Зуккарелли (ранее работавший в Hispano-Suiza) и Жорж Буайо (вместе именуемые Les Charlatans ) с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Анри, чтобы воплотить их идеи в жизнь. Компания решила, что гонок voiturette (легкий автомобиль) недостаточно, и выбрала эссе grandes épreuves (большой туризм). Они сделали это с инженерным мастерством : A DOHC 7,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр. [18] Он оказался чрезвычайно быстрым, и Буайо выиграл Гран-при Франции 1912 года со средней скоростью 68,45 миль в час (110,15 км/ч), несмотря на потерю третьей передачи и двадцатиминутный пит-стоп. [19] В мае 1913 года Гукс взял одного из них в Индианаполис и выиграл со средней скоростью 75,92 миль в час (122,17 км/ч), зафиксировав скорость 93,5 миль в час (150,5 км/ч), [20] , затем заняв второе место в 1915 году ( управляется братом Буайо, Андре), и выигрывает 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хауди Уилкокс).
Во время Первой мировой войны Peugeot в основном переключилась на производство оружия, став крупным производителем оружия и военной техники, от велосипедов до танков и снарядов. Послевоенное производство автомобилей возобновилось всерьез; машина становилась уже не просто игрушкой для богатых, а доступной для многих. Однако в 1926 году велосипедный бизнес (педальный и моторный) отделился и образовал Cycles Peugeot — неизменно прибыльное подразделение по производству велосипедов, стремящееся освободиться от более стремительного автомобильного бизнеса.
Межвоенные годы
1999 Peugeot 206, вид спереди
1999 Peugeot 206, вид сзади
В 1929 году был представлен Peugeot 201. ноль, зарегистрированная торговая марка Peugeot. Модель 201 также стала первым серийным автомобилем с независимой передней подвеской. Вскоре после этого разразилась Депрессия: продажи Peugeot упали, но компания выжила. В 1933 году, пытаясь возродить удачу, компания представила новую линейку аэродинамических моделей. В следующем году был представлен автомобиль со складывающейся убирающейся жесткой крышей, идея, повторенная Ford Skyliner в 1919 году.50-х и возрожденный Mercedes SLK в середине 1990-х. Совсем недавно другие производители подхватили идею складной жесткой крыши, в том числе и сам Peugeot с двигателем объемом 206 куб.
Тремя интересными моделями тридцатых годов были 202, 302, и 402. Эти автомобили имели пышные формы кузова с фарами за наклонными решетками радиатора. Модель 402 поступила в производство в 1935 году и производилась до конца 1941 года, несмотря на оккупацию Франции нацистами. 302 побежал от 1936-1938. Модель 202 строилась серийно с 1938 по 1942 год, и еще около 20 экземпляров были построены из существующих запасов в феврале 1945 года. Регулярное производство снова началось в середине 1946 года и продолжалось до 1949 года.
Послевоенное время
В 1948 году компания возобновила производство автомобилей, выпустив Peugeot 203. Затем последовали другие модели, многие из которых были элегантно оформлены итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina. Компания начала продавать автомобили в США в 1958 году. Как и у многих европейских производителей, расширилось сотрудничество с другими фирмами: Peugeot работала с Renault с 1966 и Volvo Cars с 1972 года.
Приобретение Citroën и создание PSA
В 1974 году Peugeot купила 30-процентную долю Citroën, а в 1975 году полностью приобрела ее после того, как французское правительство выделило новой компании крупные суммы денег. У Citroën были финансовые проблемы, потому что он разработал слишком много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и предприятие по производству роторных двигателей Comotor, оказались убыточными. Другие, например, Citroën CX и Citroën GS, оказались очень успешными на рынке.
Совместная материнская компания стала группой PSA (Peugeot Société Anonyme), целью которой было сохранение индивидуальности брендов Peugeot и Citroën при совместном использовании инженерных и технических ресурсов. Таким образом, Peugeot некоторое время контролировала ценный гоночный бренд Maserati, но избавилась от него в мае 1975 года из-за краткосрочных финансовых проблем.
Как энтузиасты Citroën, так и автомобильные журналисты отмечают, что легендарное новаторство и чутье компании заметно пошатнулись после приобретения. Бренд Citroën по-прежнему пользуется успехом с точки зрения продаж, и в настоящее время его продажи превышают миллион единиц в год.
Поглощение Chrysler Europe
Затем группа приобрела европейское подразделение Chrysler (ранее Rootes и Simca) в 1978 году, когда американский производитель автомобилей боролся за выживание. Требовались дополнительные инвестиции, потому что PSA решила создать для компании новый бренд на основе спортивного автомобиля Talbot, который последний раз видели в 1950-х годах. С тех пор вся линейка Chrysler/Simca продавалась под маркой Talbot, пока производство легковых автомобилей марки Talbot не было прекращено в 1919 году.86.
Флагманом этого недолговечного бренда был Tagora, прямой конкурент моделей PSA 604 и CX. Это был большой угловатый седан на базе механики Peugeot 505.
Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA: PSA потеряла деньги с 1980 по 1985 год. После поглощения Peugeot компании Chrysler Europe устаревающие модели Chrysler Sunbeam, Horizon, Avenger и Alpine были переименованы в Talbots. Были и новые Тальботы в начале 1980-е — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine), Samba (небольшой хэтчбек на замену Sunbeam).
В 1983 году был выпущен популярный и успешный Peugeot 205, , который во многом изменил судьбу компании.
В 1984 году были установлены первые контакты PSA с Китайской Народной Республикой, что привело к созданию успешного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Ухане.
Красный 307 куб.см (купе-кабриолет), со складной стальной крышей
В 1986 году компания отказалась от бренда Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. То, что должно было называться Talbot Arizona, стало 309, , а бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуасси были переданы для сборки Peugeot. Первое имело большое значение, так как означало, что Peugeot впервые будет производиться в Великобритании. Имя Talbot просуществовало немного дольше на коммерческих автомобилях до 19. 92 перед тем, как быть полностью отложенным.
Как и другие европейские производители автомобилей, продажи в США упали и, наконец, стали нерентабельными, поскольку дизайн Peugeot 505 устарел. Недавно представленный Peugeot 405 оказался неконкурентоспособным с моделями из Японии, и было продано менее 1000 единиц. Общий объем продаж упал до 4261 единицы в 1990 году и до 2240 единиц в июле 1991 года. Это заставило компанию прекратить деятельность в США через 33 года.
Начиная с конца 1990-х, когда Жан-Мартен Фольц стал президентом PSA, комбинация Peugeot-Citroën, кажется, нашла лучший баланс. Экономия на расходах больше не делается в ущерб стилю.
18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявила о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это объявление привело к потере 2300 рабочих мест, а также около 5000 рабочих мест в цепочке поставок. Завод выпустил свой последний Peugeot 206 12 декабря 2006 года и окончательно закрылся в январе 2007 года.
Peugeot разрабатывает дизель-электрическую гибридную версию модели Peugeot 307 , которая может расходовать 80 миль на галлон. Это 2-дверный кабриолет, и в настоящее время он находится только на стадии разработки, но обещает стать одним из самых экономичных автомобилей в мире, если когда-либо будет запущен в производство.
Автоспорт
Компания Peugeot с самого начала участвовала в автоспорте и представила пять автомобилей для участия в гонках Париж-Руан в 1894 году, причем один из них, управляемый Леметром, занял второе место. Эти испытания обычно считаются первыми соревнованиями по автоспорту. Участие в различных мероприятиях продолжалось до Первой мировой войны. Но самый заметный вклад в историю автоспорта компания Peugeot внесла в 1912 году, когда одна из их машин, управляемая Жоржем Буйо, выиграла Гран-при Франции в Дьеппе. Этот революционный автомобиль был оснащен двигателем Straight-4, разработанным Эрнестом Генри под руководством технически подкованных гонщиков Пола Зуккарелли и Жоржа Буйо. Конструкция оказала большое влияние на гоночные двигатели, поскольку впервые в ней были представлены DOHC и 4 клапана на цилиндр, обеспечивающие высокие обороты двигателя, что радикально отличалось от предыдущих гоночных двигателей, которые полагались на огромный рабочий объем для увеличения мощности. В 1913, Peugeot с дизайном, схожим с автомобилем Гран-при 1912 года, выиграл Гран-при Франции в Амьене и гонке Indianapolis 500. Когда один из гонщиков Peugeot оставался в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, и детали для автомобиля 1914 года нельзя было приобрести во Франции. сезон владелец Боб Берма обслуживал его в магазине Гарри Арминиуса Миллера молодым механиком по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Peugeot легло в основу знаменитого гоночного двигателя Miller, который позже превратился в гоночный двигатель Offenhauser или Offy.
Компания добилась больших успехов в международных ралли, в частности, благодаря прочному Peugeot 504, высокотехнологичным полноприводным версиям Peugeot 205 с турбонаддувом и, совсем недавно, Peugeot 206. Раллийный автомобиль 206 имел впечатляющее влияние на чемпионат мира по ралли, победив Subaru Impreza, Ford Focus и Mitsubishi Lancer, автомобили, которые традиционно доминировали в этом виде спорта. Модель 206 была снята с производства практически без поражений после нескольких успешных лет и заменена сравнительно разочаровывающим Peugeot 307 cc.
В середине 1990-х годов седан Peugeot 406 (называемый в некоторых странах седаном) участвовал в чемпионатах по кузовным гонкам по всему миру, добившись доминирующего успеха во Франции, Германии и Австралии, но не смог выиграть ни одной гонки в престижном British Touring Car Championship, несмотря на ряд отличных подиумов под командованием легенды туристических автомобилей Тима Харви.
Британские автомобили были подготовлены Prodrive в 1996 году, когда они носили красную окраску, и MSD в 1997-1998, когда они носили характерный дизайн с зеленым и золотым пламенем. Первоначально в неудаче 406-го винили проблемы с подвеской, но теперь ясно, что команда недофинансировалась, а двигателю не хватало мощности.
В 2001 году Peugeot представила три купе 406 в британском чемпионате по кузовным гонкам, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. К сожалению, жизненный цикл 406-го был в конце жизненного цикла продукта и не был конкурентоспособным, несмотря на некоторые вспышки формы к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. Купе 406 были сняты с производства в конце года и заменены Peugeot 307 — опять же, вне конкуренции — в 2002 году.
Компания Peugeot выиграла титул производителя в чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах на своем автомобиле 205 T16. Они снова выиграли чемпионат производителей в 2000, 2001 и 2002 годах с моделью 206. Peugeot выигрывал изнурительное ралли Париж-Дакар каждый год с 1987 по 1990 год.
В 1990-х годах компания участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», выиграв в 1992 и 1993 годах на модели 905. Вернется в 2007 году на модели 908 с дизельным двигателем. Peugeot также участвует в гоночной команде Courage C60 Le Mans.
Компания также занималась поставкой двигателей для команд Формулы-1, в частности McLaren в 1994 году, Jordan в сезонах 1995, 1996 и 1997 годов и Prost в сезонах 1998, 1999 и 2000 годов. Доля Peugeot в F1 была продана Asiatech в конце сезона 2000 года.
Peugeot и корпоративная социальная ответственность
Компания Peugeot Citroen серьезно относится к концепции корпоративной социальной ответственности. Учитывая негативное влияние двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду и изменение климата, с 2003 года компания включила «социальные и экологические стандарты в свою производственную стратегию». Эта политика «призвана обеспечить соблюдение десяти принципов Глобального договора ООН». и рекомендации Международной организации труда по передовой практике». [21] В ответ на заботу об окружающей среде компания сократила «выбросы в атмосферу» своих автомобилей, а также внедрила различные методы утилизации и экологически безопасные методы, такие как использование меньшего количества воды и переработка 96 процентов отходов на своих заводах по всему миру. мир. [22]
Номера моделей Peugeot
Peugeot выбирает названия своих моделей в форме x0y или x00y, , где x описывает размер автомобиля (и, следовательно, его класс) и y описывает номер модели (чем выше номер, тем новее модель). Таким образом, Peugeot 406 больше , а новее, чем Peugeot 305. У этого правила есть свои исключения: например, Peugeot 309 был произведен до Peugeot 306 — несоответствующий номер означал основу Talbot 309, а не исходил от него. родословная Пежо. Варианты также исключены: например, 206 SW примерно такой же длины, как «40-летний» автомобиль.
Эта традиция началась в 1929 году., с запуском 201, который последовал за 190. Все числа от 101 до 909 были депонированы как товарные знаки. Хотя в 1963 году Porsche был вынужден изменить название своего нового купе 901 на 911, некоторым автомобилям Ferrari и Bristol было разрешено сохранить свои номера моделей в стиле Peugeot. Необоснованное объяснение центрального «0» состоит в том, что на ранних моделях номер появлялся на табличке на передней части автомобиля, при этом отверстие для пусковой рукоятки совпадало с нулем. Совсем недавно на моделях 307 cc и 607 кнопка открытия багажника располагалась в «0» на наклейке.
Для конкретных нишевых моделей, таких как минивэны или внедорожники, Peugeot теперь использует четырехзначную систему с двойным нулем в середине. Он был протестирован с концепт-каром 4002. Модель 1007 использовала эту систему, когда она была запущена в 2005 году, а предстоящий внедорожник Peugeot Crossover получил название 4007.
Peugeot также объявила, что после 9-й серии она снова начнет с 1, производя новые 201, 301 или 401.
Компания Peugeot представила трех лауреатов премии «Европейский автомобиль года».
- 1969: Пежо 504
- 1988: Пежо 405
- 2002: Peugeot 307
Другие модели Peugeot заняли второе или третье место в конкурсе.
- 1980: Пежо 505
- 1984: Пежо 205
- 1996: Пежо 406
- 1999: Peugeot 206
Другая продукция
Peugeot также производит электроинструменты, ножи, мельницы для перца и соли.
Peugeot также производила велосипеды, начиная с 1882 года в Больё, Франция (с десятью победами в Тур де Франс между 1903 и 1983), за которыми последовали мотоциклы и автомобили в 1889 году. В конце 1980-х Peugeot продала североамериканские права на название велосипеда Peugeot компании ProCycle в Канаде (также известной как CCM и более известной своей хоккейной экипировкой), а также европейские права на Cycleurope S.A.
Peugeot остается крупным производителем скутеров и мопедов в Европе.
Произношение
Общепринятое французское произношение слова «Peugeot» — pø:’ʒo (с использованием IPA). На юге Англии это обычно произносится как «ПЕРжо» (IPA ‘pɜːʒəʊ), в то время как американцы и другие англоговорящие люди произносят его как «pooZHO» (IPA puː’ʒoʊ) или «PYOOzho» (‘pjuːʒoʊ). Автомобили Peugeot и Peugeot также получили прозвища «мопс» и «мопс» в Великобритании. На Мальте некоторые люди произносят «Peugeot» как PUGU.
Модели автомобилей
Номера
- 104, 106, 107
- 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207
- 301, 302, 304, 305, 306, 307, 308, 309
- 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407
- 504, 505
- 601, 604, 605, 607, 608
- 802, 806, 807
- 905, 907, 908
- 1007
- 4007
Концепт-кары
- 607 Feline
- Кварк
- 907 РЦ
- 908 РЦ
- Гибридный HDi объемом 307 куб. см.
- 4002
- Пежо 20Кубок
- Peugeot 308 RC Z
Другие
- Тип 15
- Пежо Д3А
- Пежо Д4А
- Пежо J7
- Микроавтобус Peugeot J9
- Пежо Дж5
- Боксер
- Эксперт
- Партнер
- Р4
- ВЛВ
- Микроавтобус Peugeot Boxer
- Peugeot Pars (также известный как Персия)
Шаблон:Пежо
Peugeot на телевидении/кино
- Кабриолет Peugeot 403 водил лейтенант Коломбо в сериале Коломбо .
- В фильме « Ронин, » автомобиль Peugeot 406, которым управляет Роберт Де Ниро, используется в финальной автомобильной погоне по Парижу.
- В серии фильмов « Такси » форсированное такси — это Peugeot 406, замененный на Peugeot 407 в более позднем фильме. Peugeot также поставляет много полицейских автомобилей.
- В фильме 2002 года Перевозчик, большинство полицейских машин — Peugeot 307 и одна 607.
- В фильме Кальмар и кит Персонаж Джеффа Дэниелса, Бернард Беркман, водит Peugeot.
- В австралийской версии игры «Сделка или нет», было указано, что нужно выиграть 307, на какой номер портфеля можно выиграть
- В одном из эпизодов британской комедии « Абсолютно великолепно» Пэтси и Эдина едут на взятом напрокат автомобиле Peugeot 205 во время отпуска во Франции.
- На Международном автосалоне в Мельбурне шотландский каскадер демонстрирует технические возможности Peugeot.
- В фильме Артура Пенна 1985 года «Цель » Джин Хэкман и Мэтт Диллон арендуют новый Peugeot 205 GTi 1.6 в Париже, Франция.
- В эпизоде 27 сериала Super Sentai, Mahou Sentai MagiRanger под названием «Наши узы», Озу Урара купила синий кабриолет Peugeot 307, когда она ненадолго уехала из семейного дома.
- В фильме 2003 года « Плавательный бассейн » Франсуа Озона Марсель (Марк Файоль) использует Peugeot 205, чтобы доставить Сару Мортон (Шарлотта Рэмплинг) из аэропорта на виллу на юге Франции. Peugeot 106 Phase 2 также используется Джули (Людивин Санье). Когда она возвращается домой на французскую виллу.
Примечания
- ↑ Джорджано.
- ↑ Пол Дарк, «Пежо: самый старый из них», в Томе Норти (ред.), Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), 1682.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1685-6.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1686 и 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию, Этические автомобили — извилистая дорога Peugeot Citroën. Проверено 17 октября 2007 г.
- ↑ PSA Peugeot Citroën, Промышленная среда. Проверено 17 октября 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Forbes, Jill и Michael Kelly. 1995. Французские культурные исследования. Введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198715009.
- Georgano, GN Старинные автомобили, 1886–1930 гг. . Твикенхэм: Tiger Books International, 1997. ISBN 9781855019263.
- Перго, Робер. «Роберт Пежо о новом центре дизайна PSA и будущем фирменного стиля группы». Автомобильный инженер 27: 22-23, 2002 ISSN 0307-6490.
- Уилсон, Квентин и Дэвид Селби. Окончательная книга о классических автомобилях . Нью-Йорк: DK Pub, 1995 ISBN 9780789401595.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 23 ноября 2022 г.
- Международный веб-сайт Peugeot Automobile
- Веб-сайт Peugeot (Великобритания)
Авторы
New World Encyclopedia Авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Peugeot история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Peugeot»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Peugeot — Энциклопедия Нового Света
Peugeot — крупный французский автомобильный бренд, входящий в состав PSA Peugeot Citroën. Это второй по величине автопроизводитель в Европе после Volkswagen. Корни Peugeot восходят к производству велосипедов в конце 19 века. Штаб-квартира находится в Париже, на авеню де ла Гранд Арме, недалеко от Порт-Майо и отеля Concorde Lafayette. Продукция Pergeot сыграла важную роль в улучшении транспорта и коммуникаций во Франции, стране ее происхождения, а также во всем мире. Хотя вклад двигателей внутреннего сгорания в изменение климата проблематичен, такие производители, как Peugeot, серьезно относятся к своей корпоративной социальной ответственности и ввели меры по сокращению вредных выбросов, а также по повышению экологической устойчивости производственного процесса.
Содержание
- 1 История компании
- 1.1 Ранняя история
- 1.2 Межвоенные годы
- 1.3 Послевоенное
- 1.4 Приобретение Citroën и создание PSA
- 1.5 Поглощение Chrysler Europe
- 2 Автоспорт
- 3 Peugeot и корпоративная социальная ответственность
- 4 номера модели Пежо
- 5 Другие продукты
- 6 Произношение
- 7 моделей автомобилей
- 7. 1 Номера
- 7.2 Концепт-кары
- 7.3 Прочее
- 8 Peugeot в ТВ/фильмах
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 Внешние ссылки
- 12 кредитов
История компании
Ранняя история
Peugeot Limousine 1908
Peugeot Type 127 Torpedo 1910
Peugeot Phaeton 1920
Хотя завод Peugeot был в 1970-х годах0067 [1] они вошли в мир колесных транспортных средств с помощью кринолиновых платьев, в которых использовались стальные стержни, ведущие к каркасам зонтов, проволочным колесам и, в конечном счете, к велосипедам. [2] Арман Пежо представил пенни-фартинг Peugeot «Le Grand Bi» в 1882 году и ряд велосипедов. Велосипеды Peugeot производились до недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разошлись в 1926 году.
Арман Пежо рано заинтересовался автомобилем и после встречи с Готлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первый автомобиль Peugeot (трехколесный паровой автомобиль, разработанный Леоном Серполле) был выпущен в 1889 году.; было сделано всего четыре. [3] Паровая установка была тяжелой и громоздкой и требовала длительного прогрева. В 1890 году, после встречи с Готлибом Даймлером и Эмилем Левассором, от пара отказались в пользу четырехколесного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, построенным Panhard по лицензии Daimler. [4] Он был более совершенным, чем многие его современники, с трехточечной подвеской и скользящей передачей. [5]
Далее последовали автомобили, двадцать девять из которых были построены в 189 г.2. Этим ранним моделям были присвоены номера типа, например, Type 12, , датированные 1895 годом. Peugeot стал первым производителем, который в том году устанавливал резиновые шины на автомобили с бензиновым двигателем (цельнолитые шины). Peugeot также был одним из первых пионеров автомобильных гонок, приняв участие в ралли Париж-Руан 1894 года с пятью автомобилями [6] (заняв второе, третье и пятое места), [7] на ралли Париж-Бордо 1895 года с тремя, где они были разбиты Панарами. [8] Это также ознаменовало дебют пневматических шин Michelin. [9] Повозки по-прежнему напоминали безлошадные повозки и управлялись румпелем.
В 1896 году были построены первые двигатели Peugeot; они больше не зависели от Daimler. Разработанный Ригуло, этот горизонтальный двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л.с. (6 кВт) устанавливался на заднюю часть модели Type 15. [11] Последовали дальнейшие улучшения: двигатель переместился вперед на Type 48 и вскоре оказался под капотом (капотом) в передней части автомобиля, а не скрыт под ним; рулевое колесо было принято на Тип 36; и они стали больше походить на современный автомобиль.
В 1896 году Арман Пежо отделился от Les Fils de Peugeot Frères и основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новый завод в Оденкуре, чтобы полностью сосредоточиться на автомобилях. [12] В 1899 году объем продаж достиг 300; во всей Франции было продано всего 1200 автомобилей. [13] В том же году Леметр выиграл ралли Ницца-Кастелян-Ницца на специальном гоночном автомобиле объемом 5850 куб. см (357 куб. см) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). [14]
На салоне в Париже в 1901 году Peugeot представил крошечный одноцилиндровый двигатель объемом 652 куб. лидер стиля. [15]
В 1903 году компания Peugeot добавила мотоцикл в свой модельный ряд, и с тех пор мотоциклы производятся под маркой Peugeot. К 1903, Peugeot произвела половину автомобилей, построенных во Франции.
В салоне 1907 года был показан первый шестицилиндровый двигатель Peugeot A, а Тони Хубер присоединился к нему в качестве изготовителя двигателей. [16] Гораздо более известное имя, Этторе Бугатти, разработал прекрасный новый 850-кубовый четырехцилиндровый двигатель Bébé 1912 года. порода, типичная для пионерского периода, примером которой является, среди прочего, Энцо Феррари): Жюль Гу (выпускник Artes et Metiers Paris), Паоло Зуккарелли (ранее работавший в Hispano-Suiza) и Жорж Буайо (вместе именуемые Les Charlatans ) с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Анри, чтобы воплотить их идеи в жизнь. Компания решила, что гонок voiturette (легкий автомобиль) недостаточно, и выбрала эссе grandes épreuves (большой туризм). Они сделали это с инженерным мастерством : A DOHC 7,6 л с четырьмя клапанами на цилиндр. [18] Он оказался чрезвычайно быстрым, и Буайо выиграл Гран-при Франции 1912 года со средней скоростью 68,45 миль в час (110,15 км/ч), несмотря на потерю третьей передачи и двадцатиминутный пит-стоп. [19] В мае 1913 года Гукс взял одного из них в Индианаполис и выиграл со средней скоростью 75,92 миль в час (122,17 км/ч), зафиксировав скорость 93,5 миль в час (150,5 км/ч), [20] , затем заняв второе место в 1915 году ( управляется братом Буайо, Андре), и выигрывает 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хауди Уилкокс).
Во время Первой мировой войны Peugeot в основном переключилась на производство оружия, став крупным производителем оружия и военной техники, от велосипедов до танков и снарядов. Послевоенное производство автомобилей возобновилось всерьез; машина становилась уже не просто игрушкой для богатых, а доступной для многих. Однако в 1926 году велосипедный бизнес (педальный и моторный) отделился и образовал Cycles Peugeot — неизменно прибыльное подразделение по производству велосипедов, стремящееся освободиться от более стремительного автомобильного бизнеса.
Межвоенные годы
1999 Peugeot 206, вид спереди
1999 Peugeot 206, вид сзади
В 1929 году был представлен Peugeot 201. ноль, зарегистрированная торговая марка Peugeot. Модель 201 также стала первым серийным автомобилем с независимой передней подвеской. Вскоре после этого разразилась Депрессия: продажи Peugeot упали, но компания выжила. В 1933 году, пытаясь возродить удачу, компания представила новую линейку аэродинамических моделей. В следующем году был представлен автомобиль со складывающейся убирающейся жесткой крышей, идея, повторенная Ford Skyliner в 1919 году.50-х и возрожденный Mercedes SLK в середине 1990-х. Совсем недавно другие производители подхватили идею складной жесткой крыши, в том числе и сам Peugeot с двигателем объемом 206 куб.
Тремя интересными моделями тридцатых годов были 202, 302, и 402. Эти автомобили имели пышные формы кузова с фарами за наклонными решетками радиатора. Модель 402 поступила в производство в 1935 году и производилась до конца 1941 года, несмотря на оккупацию Франции нацистами. 302 побежал от 1936-1938. Модель 202 строилась серийно с 1938 по 1942 год, и еще около 20 экземпляров были построены из существующих запасов в феврале 1945 года. Регулярное производство снова началось в середине 1946 года и продолжалось до 1949 года.
Послевоенное время
В 1948 году компания возобновила производство автомобилей, выпустив Peugeot 203. Затем последовали другие модели, многие из которых были элегантно оформлены итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina. Компания начала продавать автомобили в США в 1958 году. Как и у многих европейских производителей, расширилось сотрудничество с другими фирмами: Peugeot работала с Renault с 1966 и Volvo Cars с 1972 года.
Приобретение Citroën и создание PSA
В 1974 году Peugeot купила 30-процентную долю Citroën, а в 1975 году полностью приобрела ее после того, как французское правительство выделило новой компании крупные суммы денег. У Citroën были финансовые проблемы, потому что он разработал слишком много радикально новых моделей для своих финансовых ресурсов. Некоторые из них, особенно Citroën SM и предприятие по производству роторных двигателей Comotor, оказались убыточными. Другие, например, Citroën CX и Citroën GS, оказались очень успешными на рынке.
Совместная материнская компания стала группой PSA (Peugeot Société Anonyme), целью которой было сохранение индивидуальности брендов Peugeot и Citroën при совместном использовании инженерных и технических ресурсов. Таким образом, Peugeot некоторое время контролировала ценный гоночный бренд Maserati, но избавилась от него в мае 1975 года из-за краткосрочных финансовых проблем.
Как энтузиасты Citroën, так и автомобильные журналисты отмечают, что легендарное новаторство и чутье компании заметно пошатнулись после приобретения. Бренд Citroën по-прежнему пользуется успехом с точки зрения продаж, и в настоящее время его продажи превышают миллион единиц в год.
Поглощение Chrysler Europe
Затем группа приобрела европейское подразделение Chrysler (ранее Rootes и Simca) в 1978 году, когда американский производитель автомобилей боролся за выживание. Требовались дополнительные инвестиции, потому что PSA решила создать для компании новый бренд на основе спортивного автомобиля Talbot, который последний раз видели в 1950-х годах. С тех пор вся линейка Chrysler/Simca продавалась под маркой Talbot, пока производство легковых автомобилей марки Talbot не было прекращено в 1919 году.86.
Флагманом этого недолговечного бренда был Tagora, прямой конкурент моделей PSA 604 и CX. Это был большой угловатый седан на базе механики Peugeot 505.
Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA: PSA потеряла деньги с 1980 по 1985 год. После поглощения Peugeot компании Chrysler Europe устаревающие модели Chrysler Sunbeam, Horizon, Avenger и Alpine были переименованы в Talbots. Были и новые Тальботы в начале 1980-е — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine), Samba (небольшой хэтчбек на замену Sunbeam).
В 1983 году был выпущен популярный и успешный Peugeot 205, , который во многом изменил судьбу компании.
В 1984 году были установлены первые контакты PSA с Китайской Народной Республикой, что привело к созданию успешного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Ухане.
Красный 307 куб.см (купе-кабриолет), со складной стальной крышей
В 1986 году компания отказалась от бренда Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. То, что должно было называться Talbot Arizona, стало 309, , а бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуасси были переданы для сборки Peugeot. Первое имело большое значение, так как означало, что Peugeot впервые будет производиться в Великобритании. Имя Talbot просуществовало немного дольше на коммерческих автомобилях до 19. 92 перед тем, как быть полностью отложенным.
Как и другие европейские производители автомобилей, продажи в США упали и, наконец, стали нерентабельными, поскольку дизайн Peugeot 505 устарел. Недавно представленный Peugeot 405 оказался неконкурентоспособным с моделями из Японии, и было продано менее 1000 единиц. Общий объем продаж упал до 4261 единицы в 1990 году и до 2240 единиц в июле 1991 года. Это заставило компанию прекратить деятельность в США через 33 года.
Начиная с конца 1990-х, когда Жан-Мартен Фольц стал президентом PSA, комбинация Peugeot-Citroën, кажется, нашла лучший баланс. Экономия на расходах больше не делается в ущерб стилю.
18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявила о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это объявление привело к потере 2300 рабочих мест, а также около 5000 рабочих мест в цепочке поставок. Завод выпустил свой последний Peugeot 206 12 декабря 2006 года и окончательно закрылся в январе 2007 года.
Peugeot разрабатывает дизель-электрическую гибридную версию модели Peugeot 307 , которая может расходовать 80 миль на галлон. Это 2-дверный кабриолет, и в настоящее время он находится только на стадии разработки, но обещает стать одним из самых экономичных автомобилей в мире, если когда-либо будет запущен в производство.
Автоспорт
Компания Peugeot с самого начала участвовала в автоспорте и представила пять автомобилей для участия в гонках Париж-Руан в 1894 году, причем один из них, управляемый Леметром, занял второе место. Эти испытания обычно считаются первыми соревнованиями по автоспорту. Участие в различных мероприятиях продолжалось до Первой мировой войны. Но самый заметный вклад в историю автоспорта компания Peugeot внесла в 1912 году, когда одна из их машин, управляемая Жоржем Буйо, выиграла Гран-при Франции в Дьеппе. Этот революционный автомобиль был оснащен двигателем Straight-4, разработанным Эрнестом Генри под руководством технически подкованных гонщиков Пола Зуккарелли и Жоржа Буйо. Конструкция оказала большое влияние на гоночные двигатели, поскольку впервые в ней были представлены DOHC и 4 клапана на цилиндр, обеспечивающие высокие обороты двигателя, что радикально отличалось от предыдущих гоночных двигателей, которые полагались на огромный рабочий объем для увеличения мощности. В 1913, Peugeot с дизайном, схожим с автомобилем Гран-при 1912 года, выиграл Гран-при Франции в Амьене и гонке Indianapolis 500. Когда один из гонщиков Peugeot оставался в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны, и детали для автомобиля 1914 года нельзя было приобрести во Франции. сезон владелец Боб Берма обслуживал его в магазине Гарри Арминиуса Миллера молодым механиком по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Peugeot легло в основу знаменитого гоночного двигателя Miller, который позже превратился в гоночный двигатель Offenhauser или Offy.
Компания добилась больших успехов в международных ралли, в частности, благодаря прочному Peugeot 504, высокотехнологичным полноприводным версиям Peugeot 205 с турбонаддувом и, совсем недавно, Peugeot 206. Раллийный автомобиль 206 имел впечатляющее влияние на чемпионат мира по ралли, победив Subaru Impreza, Ford Focus и Mitsubishi Lancer, автомобили, которые традиционно доминировали в этом виде спорта. Модель 206 была снята с производства практически без поражений после нескольких успешных лет и заменена сравнительно разочаровывающим Peugeot 307 cc.
В середине 1990-х годов седан Peugeot 406 (называемый в некоторых странах седаном) участвовал в чемпионатах по кузовным гонкам по всему миру, добившись доминирующего успеха во Франции, Германии и Австралии, но не смог выиграть ни одной гонки в престижном British Touring Car Championship, несмотря на ряд отличных подиумов под командованием легенды туристических автомобилей Тима Харви.
Британские автомобили были подготовлены Prodrive в 1996 году, когда они носили красную окраску, и MSD в 1997-1998, когда они носили характерный дизайн с зеленым и золотым пламенем. Первоначально в неудаче 406-го винили проблемы с подвеской, но теперь ясно, что команда недофинансировалась, а двигателю не хватало мощности.
В 2001 году Peugeot представила три купе 406 в британском чемпионате по кузовным гонкам, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. К сожалению, жизненный цикл 406-го был в конце жизненного цикла продукта и не был конкурентоспособным, несмотря на некоторые вспышки формы к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. Купе 406 были сняты с производства в конце года и заменены Peugeot 307 — опять же, вне конкуренции — в 2002 году.
Компания Peugeot выиграла титул производителя в чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах на своем автомобиле 205 T16. Они снова выиграли чемпионат производителей в 2000, 2001 и 2002 годах с моделью 206. Peugeot выигрывал изнурительное ралли Париж-Дакар каждый год с 1987 по 1990 год.
В 1990-х годах компания участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», выиграв в 1992 и 1993 годах на модели 905. Вернется в 2007 году на модели 908 с дизельным двигателем. Peugeot также участвует в гоночной команде Courage C60 Le Mans.
Компания также занималась поставкой двигателей для команд Формулы-1, в частности McLaren в 1994 году, Jordan в сезонах 1995, 1996 и 1997 годов и Prost в сезонах 1998, 1999 и 2000 годов. Доля Peugeot в F1 была продана Asiatech в конце сезона 2000 года.
Peugeot и корпоративная социальная ответственность
Компания Peugeot Citroen серьезно относится к концепции корпоративной социальной ответственности. Учитывая негативное влияние двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду и изменение климата, с 2003 года компания включила «социальные и экологические стандарты в свою производственную стратегию». Эта политика «призвана обеспечить соблюдение десяти принципов Глобального договора ООН». и рекомендации Международной организации труда по передовой практике». [21] В ответ на заботу об окружающей среде компания сократила «выбросы в атмосферу» своих автомобилей, а также внедрила различные методы утилизации и экологически безопасные методы, такие как использование меньшего количества воды и переработка 96 процентов отходов на своих заводах по всему миру. мир. [22]
Номера моделей Peugeot
Peugeot выбирает названия своих моделей в форме x0y или x00y, , где x описывает размер автомобиля (и, следовательно, его класс) и y описывает номер модели (чем выше номер, тем новее модель). Таким образом, Peugeot 406 больше , а новее, чем Peugeot 305. У этого правила есть свои исключения: например, Peugeot 309 был произведен до Peugeot 306 — несоответствующий номер означал основу Talbot 309, а не исходил от него. родословная Пежо. Варианты также исключены: например, 206 SW примерно такой же длины, как «40-летний» автомобиль.
Эта традиция началась в 1929 году., с запуском 201, который последовал за 190. Все числа от 101 до 909 были депонированы как товарные знаки. Хотя в 1963 году Porsche был вынужден изменить название своего нового купе 901 на 911, некоторым автомобилям Ferrari и Bristol было разрешено сохранить свои номера моделей в стиле Peugeot. Необоснованное объяснение центрального «0» состоит в том, что на ранних моделях номер появлялся на табличке на передней части автомобиля, при этом отверстие для пусковой рукоятки совпадало с нулем. Совсем недавно на моделях 307 cc и 607 кнопка открытия багажника располагалась в «0» на наклейке.
Для конкретных нишевых моделей, таких как минивэны или внедорожники, Peugeot теперь использует четырехзначную систему с двойным нулем в середине. Он был протестирован с концепт-каром 4002. Модель 1007 использовала эту систему, когда она была запущена в 2005 году, а предстоящий внедорожник Peugeot Crossover получил название 4007.
Peugeot также объявила, что после 9-й серии она снова начнет с 1, производя новые 201, 301 или 401.
Компания Peugeot представила трех лауреатов премии «Европейский автомобиль года».
- 1969: Пежо 504
- 1988: Пежо 405
- 2002: Peugeot 307
Другие модели Peugeot заняли второе или третье место в конкурсе.
- 1980: Пежо 505
- 1984: Пежо 205
- 1996: Пежо 406
- 1999: Peugeot 206
Другая продукция
Peugeot также производит электроинструменты, ножи, мельницы для перца и соли.
Peugeot также производила велосипеды, начиная с 1882 года в Больё, Франция (с десятью победами в Тур де Франс между 1903 и 1983), за которыми последовали мотоциклы и автомобили в 1889 году. В конце 1980-х Peugeot продала североамериканские права на название велосипеда Peugeot компании ProCycle в Канаде (также известной как CCM и более известной своей хоккейной экипировкой), а также европейские права на Cycleurope S.A.
Peugeot остается крупным производителем скутеров и мопедов в Европе.
Произношение
Общепринятое французское произношение слова «Peugeot» — pø:’ʒo (с использованием IPA). На юге Англии это обычно произносится как «ПЕРжо» (IPA ‘pɜːʒəʊ), в то время как американцы и другие англоговорящие люди произносят его как «pooZHO» (IPA puː’ʒoʊ) или «PYOOzho» (‘pjuːʒoʊ). Автомобили Peugeot и Peugeot также получили прозвища «мопс» и «мопс» в Великобритании. На Мальте некоторые люди произносят «Peugeot» как PUGU.
Модели автомобилей
Номера
- 104, 106, 107
- 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207
- 301, 302, 304, 305, 306, 307, 308, 309
- 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407
- 504, 505
- 601, 604, 605, 607, 608
- 802, 806, 807
- 905, 907, 908
- 1007
- 4007
Концепт-кары
- 607 Feline
- Кварк
- 907 РЦ
- 908 РЦ
- Гибридный HDi объемом 307 куб. см.
- 4002
- Пежо 20Кубок
- Peugeot 308 RC Z
Другие
- Тип 15
- Пежо Д3А
- Пежо Д4А
- Пежо J7
- Микроавтобус Peugeot J9
- Пежо Дж5
- Боксер
- Эксперт
- Партнер
- Р4
- ВЛВ
- Микроавтобус Peugeot Boxer
- Peugeot Pars (также известный как Персия)
Шаблон:Пежо
Peugeot на телевидении/кино
- Кабриолет Peugeot 403 водил лейтенант Коломбо в сериале Коломбо .
- В фильме « Ронин, » автомобиль Peugeot 406, которым управляет Роберт Де Ниро, используется в финальной автомобильной погоне по Парижу.
- В серии фильмов « Такси » форсированное такси — это Peugeot 406, замененный на Peugeot 407 в более позднем фильме. Peugeot также поставляет много полицейских автомобилей.
- В фильме 2002 года Перевозчик, большинство полицейских машин — Peugeot 307 и одна 607.
- В фильме Кальмар и кит Персонаж Джеффа Дэниелса, Бернард Беркман, водит Peugeot.
- В австралийской версии игры «Сделка или нет», было указано, что нужно выиграть 307, на какой номер портфеля можно выиграть
- В одном из эпизодов британской комедии « Абсолютно великолепно» Пэтси и Эдина едут на взятом напрокат автомобиле Peugeot 205 во время отпуска во Франции.
- На Международном автосалоне в Мельбурне шотландский каскадер демонстрирует технические возможности Peugeot.
- В фильме Артура Пенна 1985 года «Цель » Джин Хэкман и Мэтт Диллон арендуют новый Peugeot 205 GTi 1.6 в Париже, Франция.
- В эпизоде 27 сериала Super Sentai, Mahou Sentai MagiRanger под названием «Наши узы», Озу Урара купила синий кабриолет Peugeot 307, когда она ненадолго уехала из семейного дома.
- В фильме 2003 года « Плавательный бассейн » Франсуа Озона Марсель (Марк Файоль) использует Peugeot 205, чтобы доставить Сару Мортон (Шарлотта Рэмплинг) из аэропорта на виллу на юге Франции. Peugeot 106 Phase 2 также используется Джули (Людивин Санье). Когда она возвращается домой на французскую виллу.
Примечания
- ↑ Джорджано.
- ↑ Пол Дарк, «Пежо: самый старый из них», в Томе Норти (ред.), Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), 1682.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1685-6.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Джорджоргано.
- ↑ Дарк, 1683.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1684.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1685.
- ↑ Дарк, 1686 и 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Дарк, 1688.
- ↑ Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию, Этические автомобили — извилистая дорога Peugeot Citroën. Проверено 17 октября 2007 г.
- ↑ PSA Peugeot Citroën, Промышленная среда. Проверено 17 октября 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Forbes, Jill и Michael Kelly. 1995. Французские культурные исследования. Введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198715009.
- Georgano, GN Старинные автомобили, 1886–1930 гг. . Твикенхэм: Tiger Books International, 1997. ISBN 9781855019263.
- Перго, Робер. «Роберт Пежо о новом центре дизайна PSA и будущем фирменного стиля группы». Автомобильный инженер 27: 22-23, 2002 ISSN 0307-6490.
- Уилсон, Квентин и Дэвид Селби. Окончательная книга о классических автомобилях . Нью-Йорк: DK Pub, 1995 ISBN 9780789401595.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 23 ноября 2022 г.
- Международный веб-сайт Peugeot Automobile
- Веб-сайт Peugeot (Великобритания)
Авторы
New World Encyclopedia Авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .