Крайслер компания: Сайт официального представительства Chrysler (Крайслер) в России

Содержание

Chrysler Corporation — история бренда, серии и годы выпуска авто

Chrysler Corporation (Крайслер Корпорэйшн)

Уолтер Перси Крайслер (Walter Persy Chrysler) пришел в автомобильную промышленность после работы в компании American Locomotive Co. (Америкэн Локомоутив) из Питтсбурга. Начав в 1910 г. с должности управляющего в компании Buick (Бьюик), он покинул ее в 1919 г. и несколько лет сотрудничал с фирмами Willys (Виллис) и Maxwell (Максуэлл). После этого создал собственную компанию Chrysler, представив первый автомобиль в 1924 г.
Для изготовления своих машин он использовал прежний завод фирмы Chalmers (Чалмерс) в Детройте, а торговал ими через дилерскую сеть Maxwell. Завоевав свое место на рынке, первые 10 лет Крайслер ограничивался производством моделей среднего класса по средним ценам.

К концу 20-х гг. компания Chrysler переместилась на четвертое место по объемам продаж в США. Стала брать пример с General Motors (Дженерал Моторс), приобретая слабеющих автопроизводителей. В 1928 г. был куплен Dodge (Додж), а затем созданы новые марки Plymouth (Плимут) и De Soto (Де Сото). В результате Chrysler Corporation стала третьей по величине автомобильной группой после General Motors и Ford, сохранив это место все последующие годы.

В 90-е гг. Chrysler продемонстрировал серию великолепных автомобилей-прототипов. Здесь представлена модель «300» на базе Dodge Viper

В 30-е гг. Chrysler представил модель Airflow (Эйрфлоу), чей внешний вид при великолепной конструкции вызвал поток критики. Рынок не принял Airflow и это сильно ударило по самолюбию и престижу концерна. После Airflow появилась менее амбициозная серия Airstream (Эйрстрим). Модельный ряд 1942 г. заложил стилистические основы послевоенной продукции.
Автомобили отделения Chrysler были дороже и больше машин Plymouth и Dodge, но меньше моделей Imperial, которые занимали высшую ступень в корпорации Chrysler середины 50-х гг. На этом уровне компания успешно конкурировала с Buick и Oldsmobile, оставив большинство новшеств прочим маркам концерна.

Но и при этом Chrysler внедряла такие новинки, как двигатели V8 с полусферическими камерами сгорания, строила скоростные спортивные купе серии «300» и прототипы газотурбинных легковых автомобилей.
Подобно моделям Cadillac (Кадиллак) и Lincoln (Линкольн), в 50-60-е гг. автомобили Chrysler прибавляли в размерах и весе, на них появились, увеличивались, а затем пропали «плавники». Временами вперед вырывались автомобили других отделений, такие как Dodge Charger (Додж Чарджер) и Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд), но Chrysler являлся самым стабильным отделением концерна.

Переднеприводные Chrysler LeBaron (ЛеБарон) с 4-цилиндровым двигателем в начале 80-х гг. удержал американский концерн на плаву

С наступлением в 70-е гг. трудного периода для американской автомобильной промышленности концерн Chrysler яростно боролся за выживание. Спасли его от краха огромные государственные субсидии и продажа практически всех зарубежных филиалов. Выйдя из кризиса, Chrysler первым в США прочно обосновался в секторе кабриолетов, выпустив открытые варианты LeBaron (ЛеБарон). В Европе Chrysler стал известен в 90-е гг. благодаря седанам Neon (Неон), универсалам повышенной вместимости Voyager (Вояджер), полноприводным моделям Jeep (Джип) и суперавтомобилям Viper (Вайпер). В конце 1998 г. Chrysler объединился с Daimler-Benz (Даймлер-Бенц) и образовал новый концерн DaimlerChrysler.

Chrysler 70 Six (Крайслер 70Сикс) 1924-1928


Самым первым автомобилем под маркой Chrysler стал «70 Six». Прочная машина оказалась способна конкурировать с прочими американскими моделями среднего класса. Она сразу же получила хорошие отзывы и сбыт.
Название модели говорило об использовании 6-цилиндрового двигателя мощностью 68 л.с. и о достижении максимальной скорости 70 миль/ч (113 км/ч). Устройство машины было традиционным, за исключением гидропривода тормозов.

За первый год продали не менее 32 тыс. этих автомобилей (главным образом через сеть дилеров компании Maxwell), а в 1925 г. — 43 тыс. единиц Спрос увеличивался огромными темпами, и к 1927 г. компания продала 200 тыс. машин. Скоростные качества и надежность модели были подтверждены в гонке во
французском Ле-Мане, где она заняла четвертое место.

Помимо сборки высочайшего качества, одной из главных особенностей 6-цилиндрового Chrysler 70 Six был необычный для 20-х гг. гидропривод тормозов

 

Характеристика (1924 г.)
Двигатель:Р6, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:79,4×120,6 мм
Рабочий объем:3580 см3
Максимальная мощность:68 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:2- или 4-местный, открытый или закрытый
Максимальная скорость:113 км/ч

Chrysler Airflow (Крайслер Эйрфлоу) 1934-1937


Проект Airflow признали одним из самых провальных в отрасли за всю ее историю. В 1934 г. было продано 10839 машин Airflow, а всего за четыре года удалось реализовать лишь 30673 автомобиля. Близкая во всех отношениях модель De Soto шла не лучше. Малый сбыт серьезнейшим образом подорвал финансовое положение Chrysler. После Airflow компания долго не решалась проводить столь смелые эксперименты.

Тем не менее, Airflow был прекрасным во всех отношениях автомобилем. На нем использовались ранний вариант несущего кузова и мощный 8-цилиндровый двигатель. Форма кузова была создана по всем правилам аэродинамики того времени. Вместо тяжелой лонжеронной рамы установили трубчатую конструкцию. Удлиненные передние рессоры гарантировали плавность хода и устойчивость.

У компании Chrysler при продаже Airflow возникла серьезная проблема: ее выпуск начали до проведения должной рекламной кампании. В 1936 г. форма кузова претерпела заметные изменения. Но уже ничто не могло спасти положение. Автомобиль был снят с производства, как только компания Lincoln (Линкольн) представила свою модель Zephyr (Зефир) со схожим дизайном.

Смелая попытка Chrysler выйти на рынок с седаном обтекаемой формы. В разработке обтекаемого кузова компания преуспела, но покупателям на нравился внешний вид нового автомобиля. Сбыт его был невелик

 

Характеристика (1934 г.)
Двигатель:Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:82,5×114,3 мм
Рабочий объем:4893 см3
Максимальная мощность:130 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:5-местный седан или купе
Максимальная скорость:145 км/ч

Chrysler 300 (Крайслер 300) 1954-1965


После второй мировой войны легковые автомобили Chrysler были огромными и скоростными, но обычными по устройству. Модель «300» не стала исключением, хотя обладала великолепно проработанным кузовом. Созданный под руководством известного дизайнера Вирджила Экс-нера (Virgil Exner) и под впечатлением от оригинальных выставочных образцов компании Ghia (Гиа), автомобиль «300» имел стандартное для тех лет шасси Chrysler и четырехместный закрытый кузов купе с уже известным V-образным 8-цилиндровым двигателем Hemi (Хеми) с полусферическими камерами сгорания.

Изготовленный ограниченной партией, Chrysler 300B появился в 1956 г. и имел основу кузова New Yorker. В базовом варианте его 5,8-литровый двигатель V8 развивал 340 л.с. По заказу мощность составляла 355 л.с.

Этот мотор, хорошо показавший себя на гоночных машинах Cunningham (Каннигхэм), в базовом варианте имел рабочий объем 5,4 л и развивал мощность 300 л.с. Модель «300» достигала скорости 209 км/ч и являлась самой быстрой в стране серийной легковой машиной. При цене 4110 долларов в 1955 г. (большинство легковых автомобилей Chrysler стоили тогда 3-3,5 тыс. долларов) модель «300» была первоклассной и многие годы сохраняла большую привлекательность.

Основой ее кузова служили элементы кузовов других моделей компании — центральная часть от New Yorker (Нью-Йоркер), а передняя — от Imperial (Империал). Каждый год кузов подвергался переделкам в соответствии с веяниями моды. В 1958 г. обозначение серии «300» изменилось на «300D» и перед снятием с производства в 1965 г. — на «300L». К 1962 г. мощность 7-литрового двигателя этой модели увеличилась до 405 л.с.
За первый год выпустили 1725 таких машин, а за 10 лет — всего 17007 экземпляров. С 1957 по 1962 г. компания выпускала автомобили серии «300» также с кузовами кабриолет.

Логично, что «ЗООС» появился через год после «300В» — в 1957 г. За один год «плавники» заметно выросли. Увеличилась и мощность 6,4-литрового двигателя V8: в базовом варианте до 375, а по заказу — до 390 л.с.

 

Характеристика (1955 г. )
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:96,77×92,2 мм
Рабочий объем:5425 см3
Максимальная мощность:300 л.с.
Трансмиссия:3-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси:на стальной раме
Подвеска:спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:5-местное закрытое купе
Максимальная скорость:209 км/ч

Chrysler TC Maserati (Крайслер ТС Мазерати) 1986-1993


Чтобы оживить образ марки Ли Якокка консультировался с Алехандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) из компании Maserati. Было решено создать эффектный кабриолет на проверенной переднеприводной платформе Chrysler. Вкладом
Maserati стали дизайн интерьера и сборка серийных автомобилей. Остальное взял на себя Chrysler.

Машина должна была конкурировать с Mercedes-Benz SL. Для нее предложили два двигателя: вариант мощностью 174 л.с. 2,2-литровой
«четверки» с турбонаддувом и вариант с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и головкой блока, разработанной Maserati.

Производство Chrysler TC Maserati началось только в конце 80-х гг. Несмотря на итальянский шарм, продажи шли очень туго. Отрицательную роль сыграла схожесть с кузовом Le Baron.

Chrysler Maserati стал примером ошибочных действий. Вместо необычного двигателя Maserati в прочном американском кузове предложили 2,2-литровый мотор Chrysler в итальянском кузове…

 

Характеристика (1991 г.)
Двигатель:Р4 с двумя распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня:87,5×92 мм
Рабочий объем:2213 см3
Максимальная мощность:205 л. с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:пружинная, спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза:дисковые
Кузов:2+2, по заказу с жестким верхом
Максимальная скорость:225 км/ч

Производство автомобиля марки Chrysler (Крайслер)

Chrysler Corporation – американский автомобильный производитель со штаб-квартирой в Auburn Hills, штат Мичиган, принадлежащий итальянской Fiat. Крайслер является аутсайдером троих крупнейших американских автопроизводителей и на данный момент занимает седьмую ступеньку мировом производстве. Компания продает автомобили во многих странах под флагманским брендом Chrysler, а также брендами Dodge, Jeep и Ram. Весь модельный ряд Крайслер.

Немного истории

Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.

С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.

Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.

В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.

Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.

После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.

 Современные перспективы

Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Были и другие инженерные реконструкции – пересмотрена геометрия подвесок, улучшенные шины. 200 гораздо комфортабельнее, чем его предшественник – оснащен такими функциями, как LED освещение, улучшена конструкция сиденья, и приняты меры по уменьшению шумности, жёсткости подвески и снижению вибраций.

В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.

В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.

Читайте далее:

Официальный глобальный веб-сайт | Стеллантис

Выступление генерального директора Карлоса Тавареса

Четверг, 5 января 2023 г.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Технологии

Установка новых ориентиров в нашей быстро развивающейся отрасли

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Ведущая в отрасли стратегия декарбонизации

Целостный подход к изменению климата

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Q3 2022

Отгрузки и выручка

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Свяжитесь с нами

Смелый вперед 2030

Dare Forward 2030

В марте 2022 года Stellantis представила Dare Forward 2030, смелый стратегический план, который прокладывает путь для компании к достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году и созданию непревзойденной ценности для всех заинтересованных сторон.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Последние финансовые отчеты

Последние финансовые отчеты

Просмотрите и загрузите наши годовые и полугодовые финансовые отчеты.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Отчет о корпоративной социальной ответственности

Отчет о корпоративной социальной ответственности

Узнайте больше о нашей устойчивой бизнес-модели, которая создает общую и долгосрочную ценность для всех заинтересованных сторон.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Последние пресс-релизы

Последние пресс-релизы

Будьте в курсе последних новостей от Stellantis.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Крайслер | История, продукты и факты

Jeep Compass

Смотреть все СМИ

Сферы деятельности:
автомобиль
автоматизированная индустрия
производство
минивэн
автомобиль
Связанные люди:
Юрген Шремпп
Роберт Нарделли
Серджио Маркионне

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Chrysler , американская дочерняя компания автомобильной компании Stellantis NV. Впервые она была зарегистрирована как Chrysler Corporation в 1925 году. В 2009 году она была реорганизована и получила название Chrysler Group LLC., а в 2014 году стала дочерней компанией Fiat SpA. В 2021 году Fiat Chrysler объединился с французской компанией PSA Group и образовал Stellantis. Chrysler долгие годы был третьим по величине (после General Motors Corporation и Ford Motor Company) из «большой тройки» автопроизводителей в США.

Ранняя история

Истоки Chrysler лежат в Maxwell Motor Company, Inc. (созданной в 1913 году). Первый автомобиль Maxwell был сделан в 1904 году Джонатаном Максвеллом и Бенджамином Бриско, которые в 1909 присоединился к недолговечной United States Motor Company. После краха этого комбината в 1913 году Максвелл продолжал работать в одиночку до послевоенного спада. В 1920 году, по уши в долгах и на грани разорения, компания убедила Уолтера П. Крайслера, уволившегося из подразделения Buick General Motors, присоединиться к усилиям по возрождению компании. В 1922 году компания Maxwell приобрела Chalmers Motor Car Co. (основана в 1908 году). В следующем году Chrysler купил контроль. Под руководством Chrysler компания начала производить конкурентоспособные автомобили, начиная с революционного шестицилиндрового автомобиля, представленного в 1924 Нью-Йоркский автомобильный салон. В 1925 году Maxwell Motor Company стала Chrysler Corporation, президентом которой стал Крайслер. С покупкой Dodge Brothers, Inc. (основанной в 1914 г.) и выпуском Plymouth в 1928 г. корпорация Chrysler стала крупным представителем американской автомобильной промышленности.

Наряду с General Motors и Ford Chrysler сыграл ключевую роль в поддержке военных действий США во время Второй мировой войны. По многим данным, Chrysler лидировал в этой группе, принимая оборонные контракты еще до того, как Соединенные Штаты вступили в войну. Между 1942 и 1945 г. практически все производство гражданских автомобилей было приостановлено, поскольку автомобильная промышленность переключила свои заводы на выполнение оборонных контрактов. Под руководством президента компании К.Т. Keller, Chrysler построила более 25 000 танков Sherman и Pershing в ходе войны.

Послевоенный рост

1950-е и 60-е годы отмечены периодом роста и инноваций в Chrysler. Компания стала пионером в создании «мускульных автомобилей», начиная с C-300 1955 года, оснащенного 300-сильным двигателем Hemi V-8, а затем с выдающимся 19-сильным двигателем. 60 Chrysler 300 F. Популярные высокопроизводительные автомобили 1960-х годов включали купе Chrysler 300, Chrysler Imperial LeBaron, Dodge Charger и Dodge Coronet.

Также начиная с 1950-х годов Chrysler начал поглощать другие компании автомобильной промышленности и за ее пределами. В 1966–67 годах он приобрел контроль над Simca во Франции, Rootes Motors Ltd. в Великобритании и Barreiros Diesel в Испании, которые были переименованы в Chrysler France, Chrysler United Kingdom и Chrysler España соответственно. В 1979 из них были проданы PSA Peugeot Citroën SA в обмен на миноритарные акции Peugeot Citroën. В 1970 году японская корпорация Mitsubishi Motors начала производство малолитражных автомобилей для продажи в Соединенных Штатах под маркой Chrysler; в следующем году Chrysler начал покупать акции Mitsubishi, в конечном итоге приобретя 24 процента акций японского автопроизводителя, прежде чем продать все свои акции в начале 1990-х годов.

Спасение Chrysler

Как и остальная часть американской автомобильной промышленности, Chrysler был застигнут врасплох серьезным вызовом со стороны небольших экономичных японских автомобилей после нефтяного кризиса 1973. Когда к 1980 году цены на нефть выросли в десять раз, потребителей стали меньше интересовать «мускулы» и больше интересовали цена и эффективность использования топлива, а Chrysler, как и его конкуренты General Motors и Ford, не имел в своем модельном ряду жизнеспособных конкурирующих компактных автомобилей. Столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями, компания наняла Ли А. Якокку в качестве президента и председателя правления. В 1960-х годах Якокка добился известности в Ford благодаря своим новаторским инженерным и дизайнерским прорывам, включая спортивный Mustang, который был представлен с большим успехом на 19-й64 Всемирная выставка. Однако напряженные отношения Якокки со своим боссом Генри Фордом II привели к тому, что в 1978 году его уволили. Через несколько месяцев он руководил Chrysler, компанией, увязшей в проблемах. Действительно, вскоре после принятия на работу Якокка узнал, что Chrysler находится на грани банкротства.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В 1979 году, в разгар второго нефтяного кризиса за десятилетие, Якокка сделал смелый шаг, обратившись к Конгрессу США за гарантией по кредиту в размере 1,5 миллиарда долларов. Он преодолел сильное сопротивление на Капитолийском холме, составив список, включающий каждый округ Конгресса, с оценкой количества рабочих мест, которые будут потеряны, если Chrysler потерпит неудачу. Стратегия сработала. Конгресс одобрил сделку, и 19 января80 прес. Джимми Картер подписал Закон о кредитных гарантиях Chrysler Corporation.

Получив кредит, Якокка приступил к работе по преобразованию компании, начав с серьезных мер по сокращению расходов. Он объявил, что сократит свою зарплату до 1 доллара в год, и потребовал, чтобы все остальные, вверх и вниз, «подстриглись». Благодаря беспрецедентному сотрудничеству со стороны профсоюза и руководства Якокка сократил баланс компании. В 1983 году более стабильный Chrysler погасил ссуду намного раньше установленного срока вместе с дополнительными процентами в размере 350 миллионов долларов. На церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия, Якокка заявил: «Мы в Chrysler занимаем деньги по старинке. Мы возвращаем деньги».

В том же году Chrysler представила Dodge Caravan и Plymouth Voyager — первые минивэны, тип семейного автомобиля, который станет лидером продаж автомобилей в течение следующих 25 лет. Развитие платформы K-car с ее фирменными автомобилями Dodge Aries, Plymouth Reliant и Chrysler LeBaron еще больше повысило прибыльность Chrysler. В этот период Якокка стал чем-то вроде популистской звезды, особенно когда он начал появляться в серии телевизионных рекламных роликов, рекламирующих автомобили Chrysler, призывая зрителей: «Если вы можете найти машину получше, купите ее!»

В 1987 году компания Chrysler приобрела итальянскую компанию Nuova Automobili F. Lamborghini (основанную в 1963 году Ферруччо Ламборджини), производителя дорогих высокопроизводительных спортивных автомобилей, и American Motors Corporation (основанную в 1954 году в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *