Содержание
Когда менять тормозные диски и колодки
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов
Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.
Содержание:
- Как определить, что пора менять тормозные диски
- Как определить износ тормозных дисков
Как определить, что пора менять тормозные диски
Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:
- вибрации при нажатии на педаль тормоза;
- цикличное биение педали при торможении;
- характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.
Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.
Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.
Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.
Как определить износ тормозных дисков
После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:
- Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
- Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
- Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
- Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.
Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.
В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.
Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.
Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Когда нужно менять тормозные диски на автомобиле?
Когда необходимо производить замену тормозных дисков?
03 Декабря 2018• замена тормозных дисков
Есть вибрации руля при торможении? На больших скоростях чувствуется дисбаланс? Возможно сами колеса тут ни причем, присмотритесь внимательно, возможно тормозные диски на Вашем автомобили уже давно требуют замены!
Расскажем о таких не часто вспоминаемых при техническом обслуживании автомобиля деталях, как тормозные диски. Автовладелец может несколько раз поменять изношенные тормозные колодки, при этом даже и не подумать о внимательном изучении степени износа дисков и возможной их замены. Ведь в большинстве случаев эти запчасти сделаны из чугуна, и что им будет?
На самом деле к тормозным дискам стоит присмотреться внимательно. Насколько сильный износ по толщине диска? Нет ли микротрещин? Есть ли отслоившаяся, ржавая окалина? Да и вообще, по ощущениям, есть ли биение при торможении? Иногда вибрации на руль даже могут передавать не плохо отбалансированные колеса, а сильно изношенные тормозные диски. Так как они являются вращающимися вместе колесами деталями тормозной системы. Таким образом эти детали имеют свое сильное влияние на безопасность, уверенное торможение с любой скорости и комфорт автомобиля!
Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы, диагностика состояния всех её частей, тормозных дисков, суппортов, уровня и плотности тормозной жидкости, тормозных трубок и шлангов и пр., а не только замена колодок гарантия надежной работы всей системы в целом!
Как правило, при спокойной и размеренной езде на автомобиле, тормозные диски могут безболезненно пережить две, а иногда, особенно «задние» даже три замены колодок. Агрессивный стиль вождения или частые поездки по трассе с торможением с больших скоростей быстрее изнашивают и диски и колодки, и потребует более частой замены. Но при каждом техническом обслуживании необходимо внимательно изучить тормозные диски, обращая особое внимание на следующие пункты:
Толщина тормозного диска —
Часто можно и без специального инструмента увидеть чрезмерный износ диска по толщине — высокий бортик (от 1мм) внешнего и внутреннего радиуса рабочей площади сигнализирует о необходимости замены. Необходима замена!
Нет ли глубоких борозд выработки?
Иногда между тормозной колодкой и диском попадают мелкие песчинки, которые приводят к появлению бороздок, иногда очень глубоких. Также твердые фракции фрикционного материала накладок некоторых колодок могут также приводить к такому результату. Рекомендуется замена.
Есть ли микротрещины?
Здесь как говориться «без вариантов», необходима немедленная замена!
Нет ли синеватого оттенка перегрева?
Как правило такие диски в большинстве случаев вызывают вибрации при торможении. Необходима замена.
Сейчас есть возможность проточить тормозные диски в специализированных сервисах, но необходимо помнить, что это все таки временная мера. При такой проточке снимается слой металла, при этом нарушается балансировка тормозного диска, и без её восстановления Вы в результате получите биение руля не только при торможении, но и на ходу, т.к. несмотря на то, что при проточке снимается тонкий слой металла (в зависимости от износа), нарушается перераспределение веса по детали! В первую очередь это касается вентилируемых дисков. Более тонкие диски более подвержены более быстрому перегреву, и если после этого машина попадет в лужу, то диски чаще всего сразу «поведет» и появится биение при торможении. Поэтому, все же рекомендуем использовать проточку тормозных дисков только в крайнем случае. Всегда можно подобрать недорогие, но качественные запчасти. Замена изношенных дисков на новые, это лучший вариант!
Выбор производителя новых тормозных дисков, тоже важный момент, т. к. на рынке встречаются диски некоторых брендов у которых даже нет заводской балансировки. Конечно покупка новых, оригинальных запчастей гарантирует соблюдение всех необходимых требований к качеству. Но есть и различные компании, которые выпускают эти важнейшие детали тормозной системы самого высокого качества. В любом случае одновременная замена и тормозных колодок и дисков это наилучший вариант. При этом не забывайте об обслуживании тормозных суппортов, диагностике всей гидравлической системы и периодической замене тормозной жидкости. Надежные тормоза, это в первую очередь безопасность!
03 Декабря 2018• замена тормозных дисков
Когда стоит менять тормозные диски
«Отказали тормоза» – ни один из водителей не хотел бы оказаться в такой ситуации, однако перестраховаться от нее спешит далеко не каждый. Безупречная работа тормозной системы на дороге зависит от многих факторов, и один из них – состояние дисков. Проблема заключается в том, что четких правил, которые бы разграничивали полностью исправные от неисправных, нет, и многое зависит от наблюдательности автовладельца. Как же понять, что пришел тот момент, когда пора уделить внимание этой комплектующей?
«Отказали тормоза» – ни один из водителей не хотел бы оказаться в такой ситуации, однако перестраховаться от нее спешит далеко не каждый. Безупречная работа тормозной системы на дороге зависит от многих факторов, и один из них – состояние дисков. Проблема заключается в том, что четких правил, которые бы разграничивали полностью исправные от неисправных, нет, и многое зависит от наблюдательности автовладельца. Как же понять, что пришел тот момент, когда пора уделить внимание этой комплектующей?
«Работает более-менее нормально»… Если это о тормозной системе вашего авто, самое время менять диски
Не оставляйте без внимания такие признаки:
- серьезное увеличение тормозного пути;
- уход в сторону при торможении;
- нехарактерное «продавливание» педали тормоза и ее мягкость;
- необъяснимый рост расхода топлива;
- непонятный шум во время езды.
Объективные причины
Появились сомнения? Самое время проверить объективные показатели – толщину фрикционной накладки. Можно, конечно, оценить глубину выступа визуально, но надежнее использовать для этого штангенциркуль, приложив его, для достоверности, в нескольких точках. Полученные цифры необходимо сравнить с указанными в руководстве по эксплуатации или прямо на детали. Для каждой модели автомобиля производитель рекомендует минимально возможную величину, например, для Nissan это 20 мм.
Значение, которое определил производитель, дано с большим запасом. Даже при его достижении деталь продолжает выполнять свои функции, но с одной оговоркой. Вероятность деформирования или полной поломки возрастает в геометрической прогрессии, поэтому езда превращается в аналог «русской рулетки».
Чаще всего замена этой комплектующей совпадает со второй заменой тормозных колодок. В идеале обновлять их стоит одновременно. В противном случае старые детали сформируют на новых канавки, ведь говорить о равномерной площади соприкосновения в этом случае не приходится.
Если диски износились больше, чем по 1 мм с каждой стороны, пора менять!
Регулярно диагностировать исправность тормозных дисков рекомендуют даже приверженцам спокойного стиля езды. Значение имеет не только степень износа, но и механические повреждения. Выполнять свои функции комплектующей мешают простые потертости, не говоря уже о глубоких царапинах или трещинах.
А вы готовы так рискнуть?..
В стремлении сэкономить некоторые «умельцы» прикручивают к дискам своеобразные накладки, которые фактически увеличивают их толщину. Это предотвращает сильное выдвижение суппорта и, на первый взгляд, возвращает работоспособность детали. Но… Что будет, если это самодельное изделие вдруг оторвется на большой скорости? Или диск, по-прежнему тонкий, разрушится в пути? Эксперименты здесь попросту неуместны.
Деформации, механические повреждения и потертости дисков – веский повод задуматься о замене
Как купить
Вариант подешевле и уж тем более б/у вообще не рассматривается по понятным причинам. Только новые и только проверенных производителей, у официального дилера, иначе весь смысл процедуры сводится к замене «шила на мыло». Владельцам японских авто повезло больше других: запчасти для их транспортных средств можно приобрести на специализированных аукционах в Японии, обратившись за помощью в надежную компанию.
Сотрудничать стоит только с теми посредниками, которые заключают договор и выполняют весь цикл работ – от поиска нужных товаров до их доставки клиенту. Приобретение обходится не всегда дешевле, чем в России, однако качество и оригинальный характер запчастей гарантированы, а это для машин из Страны восходящего солнца – ключевой критерий.
Тормозные диски меняются парами – на одной оси
Не все владельцы авто, к сожалению, сразу приходят к пониманию, насколько важен ответственный подход к этому вопросу. Опытные и дальновидные поступают рационально – договариваются с друзьями и заказывают сразу несколько комплектов вместе с колодками, тем более что оптовые заказы на японских аукционах позволяют сэкономить на доставке.
Когда нужно менять тормозные колодки и диски
Существует обманчивое мнение, что тормозные колодки нужно менять в какой-то единый установленный период времени, и тогда автомобиль будет «беспроблемно» функционировать и идеально тормозить. Но износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д.
Что такое тормозная колодка и зачем она нужна
Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.
Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.
Сроки замены тормозных колодок
Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т.д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные.На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.
Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.
Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.
Тормозные колодки барабанные
Как определить степень износа колодок
Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.
Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
Какие колодки покупать?
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.
В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.
Как определить износ тормозных дисков?
Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.
Тормозной диск
На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.
Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.
Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.
Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано — нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.
Тормозной диск с колодками.
Когда нужно менять тормозные диски и колодки? — Рамблер/авто
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Когда заменять тормозные диски и колодки
Тормоза в действии
Когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, она упирается в главный цилиндр. По сути, это поршень, окруженный тормозной жидкостью. Жидкость движется вниз по тормозным магистралям, где заставляет суппорт прижать пару тормозных колодок к тормозному диску. Это, в свою очередь, замедляет колесо. Энергия, выделяющаяся при остановке вашего автомобиля, превращается в отходящее тепло, которое необходимо рассеивать.Поскольку диск имеет относительно быстрое время охлаждения, этот тип тормоза обеспечивает лучшую тормозную способность, чем барабанные тормоза, и широко используется в современных автомобилях.
Учитывая, сколько раз вы тормозите во время обычной поездки на автомобиле, неудивительно, что тормозные колодки и диски необходимо периодически заменять.
Как узнать, нужна ли замена тормозов
Чтобы убедиться, что тормоза в хорошем состоянии, необходимо зрение, слух и осязание.Вместе это даст вам хорошее представление о том, когда следует заменить тормоза для более плавного и безопасного вождения.
Ваши тормоза могут потребовать замены, если вы заметите любой из следующих признаков:
- Визжащий шум:
Некоторый визг от тормозов возможен при нормальных условиях вождения, в зависимости от чистоты ваших тормозов, материалов, из которых изготовлены тормозные колодки, и погодных условий. Однако громкий визг — это предупреждение о том, что тормозные колодки могут нуждаться в замене.Некоторые тормозные колодки используют полуметаллический слой в материале тормозных колодок или внешний датчик, предназначенный для визга, когда тормозная колодка подлежит замене. Этот визг можно услышать, даже когда тормоза не используются. Если вы будете ждать слишком долго на этом этапе, визг сменится скрежетом, что означает, что тормозные колодки полностью изношены, и потенциально может привести к дополнительным расходам из-за повреждения тормозного диска. - Сигнальная лампа:
У некоторых автомобилей есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы вы знали, когда ваши тормоза требуют внимания.Срок службы большинства датчиков такой же, как у тормозных колодок, поэтому их необходимо заменять вместе с тормозными колодками. Прежде чем прибегнуть к этому методу, лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации, поскольку не все автомобили оснащены датчиками тормозных колодок. - Автомобиль тянет в одну сторону:
Если ваша машина тянет в одну или другую сторону во время движения, это может быть признаком изношенных тормозных колодок или заедания направляющих штифтов суппорта или поршня. . - Визуальный осмотр:
Рекомендуется регулярно визуально проверять тормоза, например, каждые 10 000 миль (приблизительно 16 000 км).Это очень важно, если в вашем автомобиле нет датчиков. Визуально проверить тормозные колодки можно, посмотрев сквозь спицы колеса автомобиля. Если видно менее 3 мм тормозных колодок, их необходимо заменить. - Вибрация:
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль вибрирует при торможении, это признак того, что ваши тормозные диски могут быть ненормально изношены или получили термическое повреждение в результате сильного торможения.
Когда нужно менять дисковые тормоза?
Обновлено: 30 января 2021 г.
Большинство автомобилей используют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Установка дискового тормоза состоит из трех основных частей: ротора, суппорта и тормозных колодок. Дисковые тормоза. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорт толкает колодки против ротора, в результате чего автомобиль останавливается.
По мере движения тормозные колодки и роторы постепенно изнашиваются. Если они изнашиваются сверх безопасного предела, эффективность торможения снижается, и движение транспортного средства становится небезопасным. Другие проблемы, такие как образование ржавчины, перегрев, заедание тормозных колодок или суппортов, также могут снизить эффективность тормозов и увеличить тормозной путь.
Регулярные осмотры — ключ к поддержанию должной работы тормозов. Вот почему автопроизводители не указывают пробег для замены тормозов; вместо этого они перечисляют проверки тормозов, которые необходимо проводить во время регулярного обслуживания.
Изношенные по сравнению с новыми дисковыми тормозами. Например, в графике технического обслуживания Toyota Camry (США) 2020 года говорится: « Визуально проверять тормозные накладки / барабаны и тормозные колодки / диски » каждые 5000 миль или 6 месяцев при вращении шин. Подробности см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Тормоза также необходимо проверить, если вы заметили какие-либо признаки проблем, связанных с тормозами, например:
- увеличенный тормозной путь,
- аномальные шумы (визг, скрежет и т. Д.),
- другое ощущение педали тормоза (слишком резкое, пористое, слишком жесткое или слишком низкое к полу),
- тянет в сторону при торможении,
- тормозной тормоз (как будто машина не катится свободно),
- перегрев одного из колес,
- Горит сигнальная лампа, относящаяся к тормозной системе.
Любую проблему с тормозом, обнаруженную во время осмотра, необходимо устранить как можно скорее.
Как долго служат тормоза? В среднем дисковые тормоза служат 30 000–50 000 миль, хотя есть много причин, по которым тормоза могут изнашиваться преждевременно. Например, если автомобиль находится на стоянке в течение длительного времени, особенно в сырую погоду, тормозные диски и другие детали имеют тенденцию к ржавчине.
Эта проблема еще более распространена в регионах, где зимой используют дорожную соль. Ржавчина приводит к более быстрому износу тормозов.Если некоторые компоненты тормоза (например, направляющие штифты) заедают, тормоза также могут изнашиваться быстрее. Во избежание заедания тормозов может потребоваться обслуживание между заменами.
Что такое проверка тормозов? Осмотр тормозов выполняется при снятых колесах, потому что некоторые компоненты тормозов не видны вместе с колесами на автомобиле. Производители автомобилей предоставляют технические инструкции для механиков по процессу проверки тормозов и спецификации компонентов тормозов.
Примеры включают минимальную толщину ротора (диска) и минимальную толщину фрикционного материала (накладок) тормозных колодок.
Измерение толщины тормозного ротора.
Смотрите фото изношенных и новых тормозных колодок. Основываясь на инструкциях, механик может определить, нужно ли вам заменять тормоза или нет, и безопасен ли ваш автомобиль для вождения.
Что значит, когда вашему автомобилю нужны новые тормоза? Это означает, что изношенные детали тормозов (обычно тормозные колодки и роторы) необходимо заменить новыми деталями.
Многие автомастерские используют простой инструмент для измерения толщины материала накладок тормозных колодок.В некоторых случаях может потребоваться замена дополнительных частей тормозной системы. Например, если механик обнаружит, что тормозной суппорт протекает или не работает должным образом, его также необходимо заменить.
Задние или передние тормоза служат дольше? Передние тормоза выполняют большую часть торможения, и в некоторых автомобилях передние тормоза изнашиваются быстрее, но в других быстрее изнашиваются задние дисковые тормоза. Это зависит от конструкции, материала и размера колодок, нагрузки и многих других факторов.
Следует ли заменять передние и задние тормоза одновременно? Нет, в этом нет необходимости.Передние или задние тормоза можно заменять независимо друг от друга. Конечно, если, например, вы заменяете передние тормоза, а задние тормоза становятся слабее, было бы неплохо выполнить их сразу, чтобы сэкономить время.
Сколько стоит замена тормозов? Типичная замена тормозов на одной оси включает замену комплекта тормозных колодок и обоих роторов, а также соответствующего оборудования (шайб, пружин и т. Д.). Замена тормозов также включает обслуживание компонентов, которые необходимо обслуживать, например, чистку и смазку направляющих (скользящих) пальцев.
В среднем автомобиле замена тормозов (колодок, роторов и оборудования) на одной оси стоит от 400 до 750 долларов. Цена зависит от того, где вы решите делать ремонт и какие детали будут использоваться. Замена тормозов в дилерском центре на оригинальные (OEM) детали дороже. Работа в независимой мастерской по ремонту запчастей обычно обходится дешевле.
Насколько хороши послепродажные тормоза по сравнению с OEM? Некоторые запасные части тормозов очень хорошего качества, в то время как другие дешевы, и, как правило, не зря. В случае сомнений, запасные части OEM всегда являются безопасным выбором. Также рекомендуется использовать запчасти OEM, пока автомобиль находится на гарантии. Если вы хотите использовать запасные части, запрашивайте высококачественные запчасти у известного бренда. В целом запчасти для вторичного рынка дешевле, но мы видели случаи, когда цены на оригинальные запчасти были близки или даже дешевле, чем на вторичном рынке. Это означает, что сначала проверьте дилерские цены.
Что лучше: использовать новые роторы или заменить старые? В некоторых случаях старые тормозные диски можно заменить на шлифовку или «механическую обработку».В этом случае замена тормозов на одной оси включает замену тормозных колодок и соответствующего оборудования, обработку обоих роторов и обслуживание всех связанных компонентов.
Колодки и роторы новые.
Производители автомобилей указывают требования (например, минимальная толщина ротора), когда тормозные диски можно обрабатывать, а когда их следует выбросить. Замена роторов всегда является предпочтительным вариантом, поскольку обработка делает роторы тоньше. Кроме того, общая цена замены тормозов обычно не сильно отличается, независимо от того, были ли роторы обработаны или заменены.
Бывают ситуации, когда ваш механик может порекомендовать повторно использовать тормозные колодки и заменить или обработать тормозные диски; например, если тормозные диски покоробились или заржавели, но тормозные колодки все еще в хорошем состоянии. В других случаях можно заменять только тормозные колодки, если роторы находятся в хорошем состоянии и могут быть безопасно повторно использованы. При выборе между различными вариантами ремонта безопасность всегда превыше всего.
Тормоза дисковые. Дисплей Ford.
Стояночный тормоз: В большинстве автомобилей задние дисковые тормоза служат в качестве стояночных тормозов.Другие автомобили с задними дисковыми тормозами имеют отдельные мини-барабанные стояночные тормоза, встроенные в ступицы задних дисков. Отдельные стояночные тормоза также заменяются по мере их износа. Стояночный тормоз может нуждаться в регулировке при обслуживании или замене задних тормозов. Многие современные автомобили имеют электронный стояночный тормоз (EPB) с электрическими приводами стояночного тормоза, которые прикреплены к задним суппортам. Каждый раз при обслуживании или замене задних тормозов может потребоваться перевод электронного стояночного тормоза в сервисный режим.
Как часто нужно менять тормозные диски
Тормозной диск Источник: Frontech Brake (Позже также узнаем больше о том, как часто менять тормозные колодки?)
Замена тормозного диска — важная практика технического обслуживания автомобиля, которую нельзя игнорировать. Практика предполагает избавление от старых тормозных дисков и установку новых. Управлять автомобилем с изношенными тормозными дисками очень рискованно. Они минимизируют эффективность тормозной системы.
Знаете ли вы, что изношенные тормозные диски могут увеличить стоимость обслуживания автомобиля? Допустим, вы продолжаете ездить, но знаете, что срок службы ваших тормозных дисков истек. Другие компоненты, окружающие тормозные диски грузовика, также могут быть повреждены. Вы ответственный автовладелец или любите свою машину? Забота о нем не должна вызывать споров.
Глава 1. Как узнать, нужны ли мне тормоза или роторы?
Тормозной диск Источник изображения Frontech
Как опытный автовладелец, бывают случаи, когда вы легко можете запутаться в разных вещах.
Например, наступает момент, когда нужно заменить тормозные колодки или роторы.
Однако вы не уверены, какой из них заменить.
Следует ли вам заменить гоночные тормозные колодки или следует заменить роторы?
Хотя два компонента могут посылать смешанные сигналы, их можно различить.
Вы можете сказать, следует ли заменить тормозные колодки грузовика или тормозные диски грузовика.
1. Глазами
Один из способов узнать — просто использовать глаза.
Поверните рулевое колесо автомобиля, пока колеса не будут указывать далеко вправо или влево.
Под этим углом вы будете лучше видеть тормозную систему.
Вы сможете увидеть толщину оставшихся тормозов.
Если тормозная колодка оказывается меньше 1/4 первоначальной толщины, знайте, что вам необходимо заменить тормоза.
Могу я сказать, что тормозные диски нужно заменить, увидев?
Да, вы видите канавку на тормозном роторе?
Это признак того, что он использовался слишком часто и его необходимо заменить.
Хороший тормозной ротор должен быть гладким с линейной поверхностью.
Не должно быть шероховатостей или бороздок.
2. Используйте уши
Знаете ли вы, что с помощью ушей можно определить, нужно ли вам заменить тормозные колодки или тормозные диски?
Скрежет тормозной системы автомобиля указывает на износ тормозных колодок.
Их необходимо заменить как можно скорее.
С другой стороны, скрип и визг — признаки износа тормозного ротора.
Будьте осторожны, чтобы различить два звука.
3. С помощью ABS
Кажется, что с новыми технологиями дела идут лучше.
ABS (Antilock Braking System) легко скажет вам, что пора заменить ваши гоночные тормозные колодки.
Датчики ABS передают информацию на приборную панель вашего автомобиля, и вы сможете предпринять соответствующие действия.
Как видите, не нужно быть экспертом, чтобы знать, заменять ли тормозные колодки или ротор.
Большинство знаков являются физическими, и вы можете использовать их на комплектах рабочих тормозов.
Вот видео, которое показывает, когда узнать, что нужно заменить тормозные диски
Глава 2: Как долго должны прослужить тормозные диски?
Честно говоря, определенного срока службы тормозных дисков нет.
Однако средний срок службы тормозных роторов с самым высоким рейтингом составляет от 20 000 до 70 000 миль.
Это может быть больше или меньше этих цифр в зависимости от нескольких факторов.
Одним из факторов является тип транспортного средства, которым вы управляете.
Еще одним фактором, который может повлиять на срок службы тормозных колодок и роторов высшего класса, является ваш стиль вождения.
Глава 3: Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные?
Изображение источника тормозного диска Frontech
С технической точки зрения дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные.
Но почему?
Основная причина в том, что дисковые тормоза более эффективно справляются с нагревом и трением, чем задние колодки и барабаны.
Это объясняет, почему большинство топовых автомобилей имеют дисковые тормоза.
Тормозная система этих автомобилей имеет передние и задние керамические тормозные колодки для эффективной работы.
Однако цена на передние и задние тормоза дисковых тормозов выше, чем на передние и задние колодки и барабаны.
Для повышения производительности и управления затратами дисковые тормоза обычно используются спереди, а барабанные — для задних.
Глава 4: Трудно ли заменить роторы
Источник тормозного ротора Frontech
Замена тормозных роторов — задача не сложная.
Вы знаете, как заменить тормозные колодки?
При замене тормозных колодок можно заменить роторы.
Как только вы снимете колеса, вы сможете увидеть ротор и тормозные колодки.
После этого вы можете приступить к замене тормозного ротора.
Что делать, если я не уверен в своих силах?
Всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
А пока идет процесс замены тормозных роторов.
Глава 5: 10 ведущих брендов тормозных роторов
У каких ведущих брендов тормозных колодок мне следует покупать?
Вот список ведущих производителей тормозных дисков в мире.
Они известны производством и продажей лучших тормозных дисков.
1.Брембо
Brembo — известный производитель тормозных дисков из Италии.
Компания производит высокопроизводительные тормозные колодки и тормозные диски, которые используются в суперкарах и гоночных автомобилях.
2.StopTech
StopTech производит множество компонентов тормозной системы.
В его перечне продукции высококачественные тормозные диски
Также производит качественные тормозные колодки.
3. блокировка питания
Powerstop зарекомендовал себя как популярный производитель тормозных колодок на вторичном рынке.
Тормозные диски от производителя вполне доступны
4. Тормоза EBC
Несмотря на то, что компания EBC известна своими тормозными колодками, она также производит тормозные диски.
У бренда разные тормозные колодки по разной цене.
Если вам нужны тормозные диски высокого класса или доступные по цене, вы найдете их в компании.
5.Вагнер Тормоз
Wagner Brake производит широкий ассортимент тормозной и светотехнической продукции.
Компания производит качественные тормозные диски для различных автомобилей, соответствующие стандартам OEM.
6.Frontech Brake
Frontech Brake — крупнейший производитель тормозных дисков в Китае ((Узнайте у Frontech Brake «как часто менять тормозные колодки?»).
Компания заработала репутацию в области продажи тормозных роторов премиум-класса, которые могут успешно конкурировать на рынке.
Помимо роторов Frotench также производит тормозные колодки.
7.Bosch
Bosch — еще один производитель тормозов, который заслуживает быть в этом списке.
Он известен производством лучших тормозных дисков, которые продаются по всей вселенной.
8. Феродо
Ferodo позиционирует себя как лидер в производстве современных тормозных дисков.
Он также стремится производить экологически чистые тормозные колодки.
- Акебоно
Akebono — один из ведущих производителей тормозных дисков в Европе.
Он производит тормозные колодки как для дорогих, так и для пригородных транспортных средств.
10.Бендикс
Bendix специализируется на производстве защитного оборудования для транспортных средств.
Один из якорных продуктов компании.
Bendix работает в отрасли много лет и может похвастаться богатым опытом
Заключение
В заключение можно заметить, что очень важно регулярно менять тормозные диски.
Однако здесь возникает большой вопрос: как часто?
Может быть столько раз, сколько возможно, в зависимости от состояния роторов.
Осмотрев или проверив тормозные диски или роторы, вы сможете определить, нужно ли их заменять.
При замене тормозного диска не забудьте обратить внимание на марку тормозного диска.
Купить тормозные диски известных и надежных производителей.
Это самый надежный способ получить качественные тормозные диски
Также узнайте больше от FrontechChina «как часто менять тормозные колодки?» Когда нужно менять тормозные колодки?
Ссылки
- Как узнать, следует ли заменять тормозные колодки или тормозные диски
- Как заменить тормозные диски
- Лучшие марки тормозных дисков
Нужно ли заменять роторы при замене тормозных колодок?
Техническое обслуживание 24 октября 2019 г.
Решение о том, какой тип обслуживания тормозов потребуется вашему автомобилю, может оказаться непростым делом — и это еще до того, как вы посмотрите на цену!
Нужно ли менять роторы при замене тормозных колодок? В чем разница между шлифовкой и заменой роторов? Вам нужно делать обе оси одновременно? Почему вы не можете проехать немного дольше , прежде чем заменить тормоза?
Главное помнить о безопасности . Если вы не можете остановиться или притормозить, когда вам нужно, вы подвергаете себя и других серьезному риску. По этой причине никогда не откладывайте ремонт и замену тормозной системы.
Когда мне нужны новые тормоза?
Для некоторых элементов обслуживания автомобиля, таких как замена масла и ротация шин, легко определить, как часто приходить на обслуживание. А вот при ремонте тормозов общего пробега по обслуживанию нет.
Отраслевые эксперты рекомендуют заменять тормоза каждые 20 000–60 000 миль.Это большой разрыв! Так как же узнать, что тормоза нужно заменить?
Двумя наиболее частыми признаками того, что вашему автомобилю необходимо тормозить, являются визг и вибрирующий руль . Другие признаки, на которые следует обратить внимание, — это скрипящие звуки, пористая педаль тормоза, смещение в сторону при торможении и более длинный тормозной путь.
Читайте: Как узнать, когда мне нужны новые тормоза?
Как только вы узнаете, что ваши тормоза требуют внимания, пора осмотреть их и выяснить, какие тормозные детали необходимо заменить.
Типы тормозов
Для большинства тормозных систем существует три основных варианта замены тормозов. Мы расскажем, в чем разница между этими тремя и почему вы бы предпочли одно другому.
1. Замена тормозных колодок
Часто, когда клиенты сравнивают цены на тормоза и услуги, они сталкиваются с объявлением об очень дешевом сервисе тормозов. Хотя это может показаться удачной находкой, будьте осторожны. Это может указывать на то, что автомастерская делает то, что в автомобильной промышленности называют «шлепками».«Шлепок колодки — это не полная работа тормоза и, конечно, не долгосрочное решение.
Эта услуга представляет собой тормозную работу, при которой вы просто «накладываете» новые тормозные колодки и повторно используете старое тормозное оборудование и тормозные диски (тормозные диски). Подобная автономная замена тормозных колодок — это самый минимальный доступный сервис тормозов, и это не ремонт, который мы рекомендуем и не выполняем в Virginia Tire & Auto.
Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль. Со временем на роторах образуется «глазурь», или закаленная поверхность, и появляются уникальные рисунки износа.Новые колодки могут не иметь формы, подходящей для старых роторов, что приведет к тому, что вы вернетесь в магазин из-за шума тормозов, вибрации и преждевременного износа новых колодок.
В Virginia Tire & Auto мы не рекомендуем просто заменять тормозные колодки. Наша цель — безопасно вернуть вас на дорогу, и применение пластыря или быстрое устранение неисправностей для тормозов — не решение.
2. Замена тормозных колодок и шлифовка ротора
Вариант замены тормозов в середине пути — это замена тормозных колодок и шлифовка тормозных роторов.
Повторное покрытие (также называемое «точением» или «механической обработкой») ваших роторов означает снятие тонкого микроскопического слоя с передней и задней поверхности роторов. Таким образом, вы получите красивую гладкую поверхность, на которую будут давить тормозные колодки.
При шлифовке удаляются все бороздки, ямки или горячие точки, которые могут вызвать проблемы. Это также позволяет новым тормозным колодкам изнашиваться равномерно и оптимально.
Однако имейте в виду, что шлифовка уменьшает толщину роторов. И чем тоньше ротор, тем быстрее он нагревается и изнашивается.Поверхность роторов обычно может быть заменена только один раз, если это вообще возможно, прежде чем они должны быть заменены.
В конечном счете, замена поверхности роторов при установке новых тормозных колодок — это средняя цена и хороший компромисс, если вы не хотите тратить больше денег на новые роторы.
3. Замена тормозных колодок и замена ротора
Наиболее полный сервис тормозов включает в себя полную замену тормозных колодок и роторов, что дает вам лучшее тормозное усилие и большее сопротивление выцветанию.
Как и тормозные колодки, тормозные диски изнашиваются со временем.Тормозные роторы должны соответствовать определенным требованиям к толщине, чтобы считаться безопасными. Если они тоньше, чем рекомендованная производителем толщина, вам необходимо немедленно заменить тормозные диски.
Некоторым автомобилям всегда требуются новые колодки и роторы, потому что роторы нельзя поменять. На самом деле 99% немецких автомобилей именно такие. Их роторы сделаны из более мягкого металла, поэтому к тому времени, когда их колодки изнашиваются, роторы уже будут ниже того, что мы называем «толщиной отбраковки». Это означает, что ротор уже достиг минимально допустимой толщины и его необходимо полностью заменить.
Однако, если у вас ограниченный бюджет, если ваши тормозные диски превышают минимальный рекомендуемый уровень и производитель транспортного средства не требует замены роторов при установке новых тормозных колодок, замена поверхности роторов может быть приемлемый подход.
Но для оптимальной эффективности торможения и безопасности всегда выбирайте замену тормозных дисков при замене тормозных колодок.
Прочтите: Как долго прослужат тормозные диски?
Нужна замена тормозов?
Принесите свой автомобиль в Virginia Tire & Auto для всех ваших потребностей в ремонте и замене тормозов.Мы проверим ваши тормоза и поможем выяснить, какое обслуживание лучше всего подходит для вашего автомобиля и вашего бюджета! Назначьте встречу в одном из наших удобных мест сегодня!
Этим летом получите скидку до 200 долларов на новые или обновленные тормоза в Virginia Tire & Auto! Сэкономьте 50 долларов на ось плюс еще 50 долларов при оплате кредитной картой VTA. Предложение действует до 31 августа 2021 года.
Когда следует заменять тормозные диски?
«Безопасное вождение» означает разные вещи для разных людей, но независимо от их возраста и опыта каждый водитель согласен с тем, что тормозная система автомобиля лежит в основе этой безопасности.Предположение, что каждая часть этой системы функционирует должным образом, дает нам равную уверенность в том, чтобы постепенно нажимать педаль тормоза в конце медленного поворота до перекрестка или наступать на нее, чтобы избежать столкновения. Как и тормозные колодки, тормозные диски являются важным компонентом этой системы; поэтому самые тяжелые и крупные отдельные детали на каждой оси также подлежат замене по мере износа.
Каждый водитель должен знать индикаторы того, что его тормоза приближаются к концу рабочего цикла, и хотя относительно легко определить, когда тормозные колодки начинают изнашиваться, знать, какие предупреждающие признаки изношенного ротора могут быть немного сложнее .
Как изнашиваются тормозные диски?
На понимание того, каковы индикаторы износа или повреждения роторов, влияет множество обстоятельств и причин, а также то, как эти элементы сочетаются в течение срока службы автомобиля.
Факторы, способствующие износу ротора, включают, но не ограничиваются:
- Стандарты качества: стандарты контроля материалов и качества, применяемые производителем в процессе изготовления, обработки и распределения тормозного ротора.
- Физические характеристики тормозных роторов: цельные, просверленные, прорезанные или вентилируемые по-разному влияют на тепловыделение.
- Качество тормозных колодок: Взаимодействие с дешевыми жесткими колодками или колодками, установленными неправильно, приведет к повреждению.
- Стиль вождения и окружающая среда: город, горы или агрессивное вождение, а также экстремальные условия (например, жара в пустыне или холодный зимний холод) — все это приводит к более быстрому износу роторов.
- Вес автомобиля: чем тяжелее автомобиль или чем больше обновлений или модификаций было добавлено к нему, тем быстрее изнашиваются роторы и колодки.
- Положение оси: передняя ось обычно несет больший вес, чем задняя, а также (обычно) пропорциональное смещение вперед. Из-за этого передняя часть несет большую тормозную «нагрузку», в результате чего передняя часть обычно изнашивает роторы и колодки быстрее, чем задняя.
Как работают тормозные диски?
В простейшем виде тормозные диски сжимаются тормозными колодками, чтобы замедлить и остановить автомобиль, но на самом деле это не так уж и элементарно.Давайте посмотрим, как вся система работает вместе, шаг за шагом.
- Водитель хочет остановить машину и нажимает на педаль тормоза.
- Плунжер в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость из бачка.
- Через жесткие тормозные магистрали жидкость течет к колесам.
- Гибкие тормозные магистрали переносят жидкость в суппорты.
- Давление жидкости выталкивает тормозные поршни в суппортах.
- Поршни давят на опорную пластину тормозных колодок.
- Тормозные диски и колодки начинают труться друг о друга, при этом накладки тормозных колодок сжимают поверхность роторов снаружи и изнутри.
- Из-за трения автомобиль замедляется или останавливается.
- Поскольку выделяется большое количество тепла, тормозные диски и колодки нагреваются до высокой температуры.
В современных автомобилях давление тормозной жидкости регулируется системами ABS (антиблокировочная тормозная система), ASR (антипробуксовочная система) и ESP (электронная программа стабилизации).
Тормозные диски — одна из наиболее заметных частей полной тормозной системы. Это те металлические диски в форме летающей тарелки, установленные на ступицах колес, видимые за колпаком ступицы. Обычно они формируются путем отливки твердых «заготовок» в формы из специальных металлических сплавов, которые должны быть устойчивы к износу и высокой температуре; в большинстве случаев это чугун и стальное литье. В дополнение к отверстиям для болтов, удерживающих их на оси, они также отформованы с внутренними охлаждающими лопатками, и, в зависимости от транспортного средства и конечного использования, для которого они предназначены, они могут быть обработаны на заказ для добавления пазов и / или просверленные отверстия.
Поскольку тормозные колодки прижимаются к ротору, возникающее трение создает тепло и газы, которые могут задерживаться внутри системы. Цельные роторы — наименее дорогостоящий вариант, но они имеют тенденцию к перегреву. Роторы более высокого качества, для сравнения, вентилируются различными способами, чтобы уменьшить это тепло. Просверливание отверстий и прорезей в поверхности, которая взаимодействует с тормозными колодками, не только способствует более быстрому отводу тепла, но и предотвращает скопление газов и мусора, продлевая срок службы ротора и сохраняя тормозную систему более прочной.Роторы с прорезями оснащены внутренними вентиляционными каналами, которые отводят тепло в сторону задней части автомобиля.
В автомобилях премиум-класса и гоночных автомобилях используются нестандартные тормозные диски из керамических или углеродных материалов; они очень дороги, но редко перегреваются.
Когда их следует заменять?
Тормозные диски изнашиваются дольше, чем тормозные колодки, обычно в соотношении два к одному, но их следует проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.Самый верный способ определить, подошли ли они к концу своего жизненного цикла, — это измерить их физическую толщину, чтобы определить, не слишком ли они тонкие. Минимальная толщина указана в сервисной книжке транспортного средства, и некоторые производители тормозных дисков даже гравируют ее на поверхности ротора.
Кроме того, тормозные диски могут нуждаться в замене при появлении любого из следующих признаков:
- После нажатия на педаль тормоза водитель ощущает вибрацию в рулевом колесе и / или педали тормоза.
- Причина: отложения подушек. Материал тормозных колодок может собираться на поверхности ротора и образовывать выступы. Как правило, это результат перегретой или недогретой тормозной системы. Эти отложения обычно больше проявляются в обратной связи от педали, когда поршень суппорта вставляется и выходит из суппорта.
- Выбор правильного состава смеси для тормозных колодок для вашего автомобиля может помочь предотвратить образование отложений на колодках. Тем не менее, повторение процесса заделки часто может удалить отложения; в противном случае может потребоваться повернуть или заменить роторы.
- Примечание: Хотя дрожание рулевого колеса и / или обратная связь возможны, сильная вибрация рулевого колеса обычно является результатом неисправного компонента подвески и не связана с компонентом тормоза.
- При торможении тормоза издают очень громкий шум.
- Причина: Коррозия или изношенные детали. Сильно корродированные компоненты тормоза могут повлиять на жесткие допуски между ними, создавая эффекты перетягивания или шлифования.Многие тормозные колодки предлагаются с «механическим датчиком износа», который представляет собой металлический зажим, предназначенный для трения о ротор, когда толщина тормозных колодок становится слишком малой, и создания звукового шума, предупреждающего водителя о необходимости замены тормозов. Хотя эти системы нацелены на то, чтобы привлечь внимание к изношенным тормозным колодкам, они также являются полезным напоминанием о проверке ваших роторов!
- На тормозном роторе образовались поверхностные трещины.
- Причина: чрезмерный нагрев.Важно понимать, что существует два типа «трещин» ротора, оба из которых связаны с расширением и сжатием ротора при его охлаждении и нагревании, но представляют разные проблемы.
- Тепловая проверка: Как показано ниже, при этом состоянии возникают небольшие микротрещины, которые появляются на поверхности трения ротора. При эксплуатации при высоких температурах, например, в гоночном сценарии, эта тепловая проверка является полностью нормальным и ожидаемым явлением, и роторы, отображающие это, не обязательно нуждаются в замене.
- Трещина до края: С другой стороны, если трещина расширяется и достигает внешнего или внутреннего края ротора — как показано на рисунке ниже — ротор достиг конца своего жизненного цикла и должен быть немедленно заменен.
- Примечание: Чем лучше качество ротора, тем дольше ротор прослужит до появления любого типа трещин, но важно знать, что проверка температуры не является результатом плохих материалов и при эксплуатации при очень высоких температурах тоже нет трещин.
- Рабочая поверхность тормозного ротора повреждена или имеет бороздки.
- Причина: изношенный компонент или мусор. Сильно изношенные тормозные колодки могут вызвать повреждение ротора, если металлическая опорная пластина соприкасается с ротором. Кроме того, ржавчина, коррозия и дорожный мусор, например камни, могут попасть между тормозной колодкой и ротором, вызывая образование канавок на поверхности трения ротора.
- Ротор «покоробился»: Вопреки распространенному мнению, тормозные диски коробятся очень редко.Физическая и тепловая энергия, необходимая для изгиба или «деформации» ротора, астрономическая, что делает это невероятно редким явлением. Вместо этого любая неровность является результатом только отложений подушек.
Независимо от причины износа, если изнашивается даже один ротор, лучше сразу заменить весь узел, включая передние и задние тормозные диски, а также передние и задние тормозные колодки.
Тормозные диски чрезвычайно важны для безопасности движения, поэтому их необходимо заменять новыми, как только обнаруживается, что они повреждены.Тормозные роторы должны выбираться в соответствии с инструкциями производителя автомобилей, и лучше всего выбирать фирменные продукты, в идеале с перфорацией и вентиляцией, изготовленные из хороших материалов и в соответствии с высокими стандартами качества. Изучение известных проблем, связанных с вашей маркой и моделью автомобиля, может дать представление о решениях, которые лучше, чем OEM, так как некоторые производители вторичного рынка определили вес ротора и конструктивные недостатки и устранили их в своих предложениях по продукции.
Вы лучше, чем кто-либо, знаете, что такое безопасное торможение в вашем собственном автомобиле.Некоторые из повреждений, которые может понести ротор, вызовут немедленное изменение тормозных способностей, и это изменение требует немедленного и неотложного внимания. Однако, поскольку износ тормозных дисков может происходить постепенно со временем, не менее важно проверять их при каждом обслуживании и отмечать их толщину, уровень коррозии и состояние поверхности. Кроме того, если вы внесли какие-либо изменения в свой автомобиль или грузовик, которые повлияли на колеса или общий вес транспортного средства, способ использования транспортного средства, или добавили буксировку или увеличили полезную нагрузку, пришло время заменить компоненты тормозной системы на матч.
Замена тормозных колодок и роторов на новые высокоэффективные продукты — лучший способ гарантировать вашу безопасность, когда вы отправляетесь в дорогу!
Как и когда я должен заменять тормозные диски
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Тормозные диски — одна из самых неотъемлемых частей современного автомобиля. Без них вы наткнетесь на дерево, почтальон или собаку Тимми.Слишком часто мы упускаем из виду износ тормозного ротора только в ущерб безопасности других, нашей безопасности и нашим банковским счетам. Не сегодня, сатана.
Множество людей с радостью откажутся от обслуживания своих тормозных роторов, или, как автор недавно обнаружил на своем бывшем в употреблении Volvo XC90, они прибегнут к временным «исправлениям», которые мало что делают с точки зрения фактического ремонта роторов * встряхивает кулак * .
Не будь одним из этих людей. Роторы имеют срок годности и могут деформироваться при повседневном использовании, поэтому в какой-то момент вам придется их починить.
Чтобы демистифицировать тормозную систему, распутать затраты на замену и объяснить, как долго прослужат ваши тормозные диски, редакторы The Drive составили это краткое руководство. Наслаждаться.
Что такое тормозной ротор?
Тормозной ротор — это стальной или углеродно-керамический диск, соединенный с осью вашего автомобиля. Эти роторы вращаются вместе с колесами во время движения автомобиля.
Что такое тормозная колодка?
Тормозная колодка — это небольшой кусок фрикционного материала, который вставляется в суппорт тормоза и при приложении тормозного давления зажимается на тормозном роторе.
Как работают тормозные диски?
Принцип работы тормозных роторов довольно прост, давайте разберемся с ним. Как вы теперь знаете, тормозные диски вращаются вместе с колесами автомобиля при движении. Когда тормозное давление прикладывается к педали тормоза, это давление механически или электронно заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному ротору. Затем это трение снижает скорость автомобиля.
Каков срок службы тормозных роторов?
Обычные стальные роторы тормозов рассчитаны на пробег до 70 000 миль, но в зависимости от того, как вы относитесь к ним, они могут прослужить меньше или больше миль.Роторы из карбон-керамики рассчитаны на весь срок службы автомобиля, хотя водитель также может повлиять на их долговечность.
Типы тормозных роторов
Теперь вы должны знать, что не все роторы одинаковы. То, что установлено на Honda Odyssey вашей мамы, отличается от того, что установлено на Porsche Cayman GT4 или Ferrari F8 Tributo.
Сталь (с прорезями, перфорированными отверстиями, вентилируемыми)
Большинство тормозных роторов имеют стальную конструкцию, однако их формы могут незначительно отличаться в зависимости от области применения.Ежедневные водители часто видят цельнометаллическую конструкцию, чтобы сэкономить на цене, в то время как спортивные автомобили и гоночные автомобили могут просверлить, вентилировать и прорезать конструкцию ротора, чтобы повысить эффективность охлаждения и уменьшить неподрессоренную массу. Это означает, что производитель вырезает в роторе отверстия, пазы или другие конструкции.
Карбон-керамика
Карбоново-керамические тормозные диски были представлены после того, как производители суперкаров применили свои гоночные технологии для уличных применений. Частично это было связано с привлекательностью гоночных технологий, но в основном потому, что все более скоростные суперкары нуждались в эффективности охлаждения и продолжительном сроке службы углеродно-керамических роторов.
Что может привести к выходу из строя тормозного ротора? (Необязательно)
Износ ротора может быть вызван несколькими факторами, в первую очередь эксплуатацией. То, как вы обращаетесь с тормозной системой, сильно повлияет на срок службы вашего ротора. Жесткие остановки, левая нога на педали тормоза, экстремальные остановки, когда тормозные диски еще холодные, а также факторы окружающей среды, такие как дорожная соль, могут повлиять на состояние вашего тормозного ротора.
Так же, как вы заботитесь об остальной части вашего автомобиля, вы должны заботиться и о своих тормозных дисках.
Как заменить тормозные диски
Здесь, в Drive , мы заменили тормозные диски практически на все типы транспортных средств, за исключением ваших модных суперкаров. Мы недостаточно богаты, чтобы попробовать свои силы там. Тем не менее, основы замены тормозного ротора одинаковы, независимо от того, заменяете ли вы их с Ford Focus на Bugatti Chiron.
Чтобы помочь вам, перейдите на страницу The Drive , объясняющую, почему ваша машина трясется при торможении, чтобы найти наше руководство по замене тормозных дисков.
Получите мобильное автомобильное обслуживание и ремонт с помощью YourMechanic
Хотя практические руководства Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не создается одинаковым, и не все задачи по обслуживанию или ремонту автомобилей можно легко выполнить самостоятельно. Вот почему мы стали партнерами YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку в размере 10 долларов США на звонок в сервисный центр стоимостью 70 долларов США или более при использовании промокода THEDRIVE .
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.Сколько стоят тормозные диски?
A. Это сложный вопрос. Как подробно описано выше, тормозные диски бывают всех форм, размеров, материалов и составов. И сильно различаются в зависимости от вашего автомобиля. Замена всех четырех тормозных дисков более пешеходного автомобиля может стоить пару сотен долларов, в то время как Volvo XC90 может стоить тысячу или больше, а суперкар с углеродной керамикой может стоить до 10 000 долларов.
В. Могу ли я просто ездить на плохих роторах?
A. Нет, это просто небезопасно.Просто замените их.
В. Нужно ли заменять тормозные диски каждый раз при замене тормозных колодок?
A. Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные диски, поэтому нет, вам не придется заменять их каждый раз при замене колодок. Однако при замене роторов следует также заменить тормозные колодки. Проверяйте ротор каждый раз, когда заменяете колодки или вращаете шины.
В. Итак, могу ли я просто заменить тормозные колодки или мне тоже нужно заменить роторы?
А. Единственный раз, когда вам нужно будет заменить тормозные колодки и роторы, — это когда колодки изношены, а роторы деформированы, хотя это случается не часто. Роторы спроектированы на срок службы около 50 000-80 000 миль для стандартной стали. Карбон-керамические диски прослужат дольше.
В. Хорошо, тогда что произойдет, если вы установите новые тормозные колодки на неисправные роторы?
A. Были ли у вас плохие тормозные колодки?
Q. №
A. Тогда вот ваш ответ. Вы не решите проблему с ротором, надев новые тормозные колодки.
Следует ли заменять тормозные диски и колодки вместе? — Ремонт европейских автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop
Тормоза в немецких и европейских автомобилях состоят из более чем одной детали — вместо этого обычно есть два основных элемента, на которые приходится большая часть износа в течение всего срока службы вашего автомобиля. Эти две части — тормозные диски и тормозные колодки.
Тормозные роторы и тормозные колодки работают вместе, чтобы выполнять важную функцию, о которой вы даже не думаете, когда нажимаете на педаль тормоза.
Тормозные диски и тормозные колодки
Несмотря на то, что и тормозные диски, и колодки работают вместе, обе части играют разную роль в остановке и замедлении вашего автомобиля.
Тормозные диски
Тормозные диски, которые иногда называются тормозными дисками, прикреплены к каждому колесу вашего автомобиля и представляют собой диск, который тормозные колодки зажимают, чтобы колеса не вращались. Тормозные диски зависят от типа автомобиля, которым вы управляете.
Тормозные колодки
Тормозные колодки — это автозапчасти, которые при нажатии педали тормоза сжимают тормозной ротор, создавая давление и трение.Это давление и трение не позволяют колесу вращаться, что останавливает ваш автомобиль. Как и роторы, тормозные колодки зависят от марки и модели вашего европейского автомобиля.
Несмотря на то, что каждый автомобиль требует обслуживания тормозных колодок и ротора, ваши манеры вождения играют важную роль в долговечности деталей.
Роторы и колодки — это комплексная сделка?
Когда дело доходит до технического обслуживания, то, что ваш механик рекомендует заменить тормозные колодки и тормозные диски, может показаться немного странным.Но нормально ли это? Как лучше всего обслуживать тормозные колодки и роторы?
Многие профессионалы и механики рекомендуют заменять оба элемента тормозной системы одновременно, но иногда владелец может просто заменить тормозные колодки без ротора, если ротор не показывает такой большой износ. .
Помимо эффективности технического обслуживания, замена тормозных колодок и роторов может повысить эффективность и срок службы тормозной системы вашего автомобиля.Тормозные роторы влияют на работу тормозных колодок и изнашиваются с течением времени. Некоторые владельцы транспортных средств, которые заменили только тормозные колодки и сохранили существующие роторы, впоследствии испытали неравномерный износ тормозных колодок, что привело к преждевременной замене колодок и роторов. Если механик порекомендует вам остаться с имеющимися тормозными дисками, будет разумно убедиться, что он проверил ровность каждого тормозного ротора, чтобы избежать неравномерного износа.
Это также означает, что тормозные диски придется заменять в будущем и, вероятно, до того, как потребуется замена тормозных колодок.Это означает больше времени в магазине, поэтому иногда может быть более экономичным и эффективным заменить все детали одновременно, чтобы избежать лишних затрат и времени, отводимого от повседневной рутины.
Лучший совет — это совет опытного автомеханика, которому вы доверяете. После того, как вы наладите отношения со своим механиком, он или она сможет осмотреть ваш автомобиль и дать наилучшие рекомендации по техническому обслуживанию с учетом ваших интересов.
Регулярное обслуживание тормозов
Функции педали тормоза и педали газа используются каждый момент, когда вы ведете машину, а это означает, что ваши тормоза необходимо обслуживать на регулярной основе.Поскольку все характеристики тормозной системы основаны на давлении и трении, этот серьезный и регулярный износ приводит к необходимости регулярной ее замены.
В зависимости от ваших привычек вождения и стиля вождения (город или шоссе) ваши тормозные колодки обычно следует заменять примерно через 50 000 миль, даже раньше, например, через 25 000 миль. Частота обслуживания тормозов зависит от множества факторов, включая конкретные потребности вашего автомобиля, указанные в руководстве пользователя или определенные вашим доверенным автомехаником.