Когда меняют тормозную жидкость: Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Содержание

  • Зачем менять жидкость в тормозной системе
  • Когда выполнять замену по регламенту
  • Основные признаки необходимости залива новой жидкости
  • Что нужно знать и учитывать
  • Предложения от SINTEC


Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.

Зачем менять жидкость в тормозной системе


Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.


По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет. Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.

Основные признаки необходимости залива новой жидкости


Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Что нужно знать и учитывать


Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:

  • важно заливать жидкость нужного класса. Лучшее решение – всегда использовать одинаковый состав;
  • приобретать следует свежие жидкости. Тара должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
  • выполнять полную замену следует на специализированных СТО. Это связано с необходимостью прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны профессионалам.

Предложения от SINTEC


Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:

  • 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
  • 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей. Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.

#Советы от специалистов

Поделиться:

Оцените материал!

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость — Статьи

Главная

Статьи

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Тормозная система имеет огромное архиважное значение в обеспечении безопасности управления автомобилем. Тормозная жидкость – ее неотъемлемая часть. Низкий уровень и плохое качество жидкости отразится в «провалах» педали и, как результат, в снижении тормозных свойств.

Кратко о работе тормозной системы

Самая распространенная тормозная система – дисковая. В ней рабочая жидкость воздействует на поршни, расположенные в суппортах. Они, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам.

И чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем выше давление, нагнетаемое насосом в системе и, соответственно, тормозное усилие.

Срабатывание этих механизмов замедляет вращение колес и приводит к полной остановке автомобиля. При этом тормозная жидкость в зависимости от модели машины и конструктивных особенностей подвергается нагрузкам от 3,6 до 10 МПа.

Почему нужно следить за тормозной жидкостью?

Утечки и неисправности в тормозной системе приводят к снижению в ней давления, ухудшая ее рабочие характеристики. Необходимо, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отметки с минимально допустимым объемом. Иначе это может привести к частичной или полной утрате способности тормозной системы остановить автомобиль.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу и утрачивает свои рабочие характеристики. Особенно это ощутимо после зимы, во время повышенной влажности.

Вода является причиной развития коррозии на поршнях, суппортах и других важных деталях. Она также понижает температуру кипения, что сказывается на эффективности торможения.

При содержании воды свыше 3% требуется незамедлительно заменить всю жидкость. Количество влаги в составе можно определить с помощью специального измерения.

Признаки, сигнализирующие о замене тормозной жидкости

О потере антикоррозионных свойств жидкости свидетельствуют ржавые поршни. Они начинают закисать в суппортах и перестают возвращаться в исходное положение. Это приводит не только к повреждению деталей, но и к ускоренному неравномерному износу колодок и дисков, повышенному расходу топлива.

Еще одним сигналом о необходимости замены тормозной жидкости является наличие отложений или взвеси в бачке. Причиной их возникновения может быть ошибочно залитый раствор или наличие трещин в самой емкости.

Категорически не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных марок и цветов. Лучше всего использовать тот класс, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Если тормозная жидкость мутная, имеет неоднородную консистенцию или осадок, это указывает на ее низкое качество. Чтобы исключить все риски, нужно обязательно произвести полную замену, тем более если о ней отсутствует информация, например, после покупки подержанной машины.

Как часто нужно производить замену?

Тормозная жидкость со временем стареет, ее качество ухудшается. Производить ее замену следует с периодичностью 2 года или каждые пройденные 60 тыс. км, а также при приобретении машины с пробегом. Нужно заливать новую тормозную жидкость и при ремонте, связанном с главными цилиндрами, суппортами, трубками, шлангами и другими элементами системы.

Как и когда менять тормозную жидкость

Вы здесь

Главная | Как и когда менять тормозную жидкость

Популярные вакансии

Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.

Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? Точно. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.

Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.

Как работает тормозная жидкость

Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.

Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем менее эффективной является жидкость. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.

Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?

Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Это окажет долгосрочное влияние на вязкость жидкости и, следовательно, на ее эффективность. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.

Возьмите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, пора ее менять.

Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Ну, на этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от автомобиля. Общее правило заключается в том, что тормозная жидкость должна храниться от четырех до пяти лет. Однако есть и другие факторы, влияющие на продолжительность его жизни. Если у вас более тяжелая машина, вам нужно сбросить этот срок на год или два, в то время как более легкая машина может получить немного больше жизни от своей жидкости.

Если вы очень усердно ухаживаете за своим автомобилем, старайтесь менять тормозную жидкость как минимум каждые два года, хотя не помешает делать это и раз в год, если вы проезжаете много миль. Даже если жидкость выглядит нормально, вы все равно должны ее заменить.

Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.

В отношении тормозной жидкости нужно учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум раз в год нужно проводить беглый осмотр. Что приводит нас к следующему пункту:

Как узнать, нужно ли заменить тормозную жидкость?

Тормозная жидкость имеет определенную густоту.

Ваша тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметите, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии. .

Как заменить тормозную жидкость

Каждая машина немного отличается или имеет свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.

1) Слить старую жидкость

Снимите крышку с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или чего-то подобного удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.

2) Заполните его обратно

Теперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью, вплоть до линии MAX. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками. Не надевайте колпачок обратно, потому что это может создать вакуум, а это не то, что вам нужно при кровотечении. Вы хотите вытолкнуть старую жидкость, а не всосать ее обратно. 

3) Промойте суппорты

У каждого тормозного суппорта сзади есть штуцер для прокачки. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра. 

4) Получить помощь

Вставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это помешает вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.

Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.

5) Доливки

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.

6) Поднимитесь и повторите

Сделайте то же самое на каждом суппорте, приближаясь к главному цилиндру по мере продвижения. На этом этапе у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, долить, если необходимо, затем закрыть его, поставить колеса обратно и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте на пустырь. Отнесите его в местный центр утилизации; вы будете направлены в нужное место, когда будете въезжать.

Все, что вам нужно знать

Затраты на замену тормозной жидкости или промывку тормозной жидкости должны составлять от 80 до 130 долларов США и должны выполняться профессиональным механиком для обеспечения безопасности.

Эти расходы могут варьироваться в зависимости от того, хотите ли вы заменить жидкость самостоятельно и от ее типа. В целом цена тормозной жидкости колеблется от 6 до 39 долларов за литр, механики берут от 150 до 210 долларов в час, а замена тормозной жидкости в большинстве автомобилей обойдется вам в среднем в 100 долларов.

Важность замены тормозной жидкости

Если ваша тормозная жидкость содержит воду или другой загрязнитель, вам следует заменить ее, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Хотя большинство механиков рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, большинство людей не меняют ее, пока не становится слишком поздно.

Отсутствие замены тормозной жидкости может привести к снижению эффективности тормозов, педалям, которые вы можете нажимать на пол, или к необходимости прокачивать тормоза для остановки. Поскольку ваша тормозная жидкость накапливает влагу в системе, она меняет реакцию тормозной системы на тепло, что может повлиять на вашу тормозную способность.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Тормозная система вашего автомобиля представляет собой закрытую сеть, поэтому ничего не должно выходить из системы или проникать в нее. Это важно, потому что тормозная система гидравлическая, поэтому, когда вы нажимаете на стояночный тормоз, вы перераспределяете тормозную жидкость, выталкивая ее и усиливая первоначальную нагрузку на педаль.

Тормозная жидкость должна оставаться чистой и незагрязненной, чтобы система работала эффективно. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она втягивает молекулы воды из окружающей среды, что происходит медленно (если у вас нет обратного потока) и в конечном итоге приводит к увеличению доли воды с течением времени.

Так как при смешивании воды с тормозной жидкостью выделяется много тепла, температура кипения падает, что снижает эффективность жидкости и приводит к «мягкой» педали тормоза. Вот почему тормозная жидкость имеет важное значение и должна часто заменяться. Замена тормозной жидкости также защитит тормозные магистрали и другие компоненты тормозной системы.

Когда следует заменить тормозную жидкость?

Рекомендуется промывать тормозную жидкость каждые два года, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля и водителя. Важно периодически менять тормозную жидкость в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем. Тем не менее, срок службы тормозной жидкости вашего автомобиля зависит в первую очередь от того, как вы управляете автомобилем. Автомобили, которые проезжают много миль, потребуют более частой замены жидкости.

Если в тормозную жидкость попала вода или другие вредные вещества, вы должны заменить ее до того, как автомобиль вернется на дорогу. Вы также должны заменить тормозную жидкость при выполнении серьезного ремонта, такого как замена главного цилиндра.

Заменить тормозную жидкость сложно, так как каждый раз, когда вы откручиваете крышку главного тормозного цилиндра, небольшое количество воды, содержащейся в воздухе, пропитывается, что сокращает общий срок службы тормозной жидкости.

Как проверить тормозную жидкость

Тормозная жидкость в вашем автомобиле хранится в небольшом пластиковом резервуаре, который обычно находится в капоте автомобиля и имеет две отметки: LOW (L) и FULL (F). Метка должна оставаться между этими двумя линиями. Если вам трудно увидеть метку, попробуйте поместить фонарь за резервуаром.

Если уровень немного ниже, но все еще находится в центре линий, это нормально. По мере износа тормозных колодок и колодок поршни суппорта выталкиваются сильнее, что снижает уровень тормозной жидкости. В какой-то момент вам также потребуется заменить тормозные колодки вашего автомобиля, и втягивание поршня вернет уровень тормозной жидкости к ПОЛНОМУ.

Если уровень ниже отметки LOW, следует проверить наличие утечки тормозной жидкости. Гидравлическое тормозное устройство представляет собой замкнутую сеть, которая никогда не должна терять тормозную жидкость. Если уровень тормозной жидкости значительно низок или главный цилиндр продолжает опорожняться, вероятно, где-то есть утечка, и вам следует немедленно вызвать механика для проверки вашего автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость

  • Сначала поднимите автомобиль и поставьте его на домкраты.

    Хотя теоретически вы можете выполнить промывку тормозной жидкости на колесах, этот метод часто более удобен и менее загроможден, когда колеса сняты с автомобиля. Кроме того, чтобы слить тормозную жидкость, вам нужно открыть четыре штифта, расположенные за тормозами.

  • Удалите немного тормозной жидкости из главного цилиндра.

    Откройте капот и с помощью мочалки удалите немного тормозной жидкости из главного цилиндра. Это важно, так как вы не хотите, чтобы ваш главный цилиндр переполнялся, когда вы выталкиваете поршни.

  • Снимите колеса с автомобиля и отверните прокачную гайку.

    Дисковые тормоза будут включать прокачную гайку на суппорте. С другой стороны, винты для прокачки барабанного тормоза останутся за вращающимся цилиндром.

    Добавьте короткий отрезок прозрачного резинового шланга и прикрепите его к контейнеру, а другой конец шланга прикрепите к прокачному винту на тормозе, наиболее удаленном от главного цилиндра. Обычно это заднее колесо со стороны пассажира (RR) в автомобилях.

    Теперь возьмите гаечный ключ, чтобы открыть выпускной клапан. Будьте предельно осторожны, так как кровотечения имеют тенденцию держаться, и их легко повредить. Начнет вытекать небольшое количество тормозной жидкости.

  • Попросите кого-нибудь прокачать тормоза

    Пока человек медленно нажимает на педаль тормоза, потяните винт, как только педаль тормоза коснется пола. Когда вы прокачиваете тормоза, не забудьте добавить новую тормозную жидкость в главный цилиндр, чтобы главный цилиндр никогда не был пустым. Повторяйте процедуру до тех пор, пока тормозная жидкость, выходящая из шланга, не станет прозрачной.

    Выполните те же действия для каждого колеса, всегда начиная с самого дальнего от головки цилиндра.

    Если вы хотите быть особенно осторожным, некоторые люди сначала пропускают спирт через тормозную систему перед добавлением новой тормозной жидкости, а затем добавляют свежую тормозную жидкость после полной промывки тормозной жидкости.

Заключение

Регулярное техническое обслуживание тормозной системы поможет вам предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *