Содержание
Сосед советует менять масло именно весной — почему? Эксперт все объяснил — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Ни в одной инструкции об этом не сказано. Лишь специалисты знают, что зимой масло «стареет» быстрее, чем летом.
Материалы по теме
Подготовка авто к теплому сезону: 5 советов на злобу дня
Чаще всего автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе раз в год или через 15 000 км пробега. Конкретное время года в инструкции не указано.
Но некоторые специалисты сервиса советуют это делать именно весной, когда начинается потепление.
Так время года имеет значение?
Материалы по теме
ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянствуКамеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходов
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Если автомобиль проезжает в год меньше 10 тыс. км, то есть смысл менять масло именно весной! Дело в том, что зимой масло теряет свои свойства очень интенсивно. Перепады температур масла могут достигать 120 градусов. Автомобиль зимой чаще совершает короткие поездки. Происходит насыщение масла топливом во время движения автомобиля с непрогретым мотором.
Износ во время холодных пусков гораздо выше, чем летом, а потому масляный фильтр забивается быстрее. Поэтому меняем масло весной, а летом эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь быстрых поездок в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа.
Материалы по теме
Что ждет рынок масел — прогноз эксперта
Если же автомобиль проезжает в год 10 тыс. км и более, то чтобы сберечь мотор, имеет смысл менять масло и весной, и осенью. Желательно, чтобы на одном масле автомобиль эксплуатировался не более 7,5 тыс. км. И в таких условиях есть смысл «поиграть» с вязкостью масла под сезон. В этом случае на лето можно заливать более вязкое масло, что снизит износ мотора и уменьшит угар масла. А зимой лучше применять масла с меньшей вязкостью для облегчения холодного пуска и быстрой подачи смазки к трущимся частям.
- Ездите реже — за бензин платите больше. Почему так происходит, объяснил эксперт.
- В багажнике автомобиля всегда должны находиться аптечка и огнетушитель. Ну а лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
В какое время года лучше не менять моторное масло и почему?
18+
, автор: Быстрова А.
Зима, весна или осень, а может лето? — отвечаем когда лучше всего заменить масло в автомобиле и как это связанно с сезонностью.
Многие автомобилисты с полной уверенностью скажут о том, что менять моторное масло необходимо обязательно к лету. Они считают, что после зимы это необходимо делать, но ничем не подкрепляют это мнение. Верить этому утверждению не стоит.
Зимой нагрузка на двигатель будет намного выше, чем летом. Это связано с тем, что водители намного дольше прогревают мотор, не всегда выезжают на дальние расстояния. Это приводит к тому, что смазка копит в себе остатки несгоревших компонентов топлива, а также избыток влаги. Если же пробег большой, то зимой и летом нагрузка на двигатель будет постоянной и одинаковой.
Замену масла многие связывают с пробегом. Но дело в том, что лучше смотреть на мото-часы. Это показатель, который указывает на то, на протяжении какого времени реально работал двигатель. Машина так или иначе прогревается, стоит в пробках и так далее, при этом двигатель продолжает работать.
Почему зимой не надо менять масло
Проблема замены масла в зимнее время заключается в вероятности возникновения конденсата. Это происходит из-за того, что внешняя и внутренняя температура резко различаются. Если в моторный отсек попадает вода, это приводит к возникновению различных поломок, которых каждому автомобилисту точно хотелось бы избежать.
Если вы хотите подготовить машину к зиме, то замену масла нужно производить до понижения температуры, даже в том случае, если на одометре еще не те цифры, которых вы ждали для замены. Если же так получилось, что замену нужно провести зимой, то постарайтесь оттянуть эту процедуру, или же загоните автомобиль в бокс и дайте ему там простоять какое-то время, чтобы нормализовать температуру.
Важно помнить и еще один факт, что в зимнее время моторное масло будет изнашиваться намного быстрее, чем в любой другой период. Это приводит к тому, что в весенне-летний сезон точно будет требоваться его замена. С этим лучше не затягивать, чтобы не испортить силовой агрегат.
Если вы хотите быть уверены, что зимой масло прослужит без проблем, то можно приобрести менее вязкую жидкость. Это довольно действенный совет, так как в этом случае вы сможете добиться активной работы двигателя даже на самых низких температурах.
Подведем итоги
Первое, нужно обращать внимание не столько на пробег, а на рассчитанные мото-часы. Они позволят точно установить то время, когда нужно заменять моторное масло, не следуя показателям одометра. Это позволит в значительной мере обезопасить свой силовой агрегат и не допустить его поломки.
Второе, замену масла следует проводить весной и осенью. Это оптимальное время. Весной, оно меняется, так как за зиму жидкость очень быстро приходит в негодность. Главное не пренебрегать качеством моторного масла и выбирать подходящее для вашего автомобиля решения.
Следуя всем этим советам, вы сможете быть уверены, что автомобиль за зиму в плане работы двигателя из-за масла не получит никаких проблем. Зима – это неблагоприятное время для замены жидкостей, так что постарайтесь перенести этот вопрос на более теплый сезон.
Новости СМИ2
Должны ли вы менять масло в лодке весной или осенью?
Поделиться:
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
- Скопировать ссылку
Ссылка скопирована!
Почему одни водители меняют масло осенью, а другие весной? Весна лучше, поэтому вы начинаете сезон со свежим маслом? Или лучше осенью, чтобы грязное масло не сидело в двигателе полгода и больше?
Независимо от того, есть ли у вас стационарный или подвесной мотор, все согласны с тем, что осенью лучше менять масло в лодке. Мы собираемся углубиться в то, как и почему, некоторые связанные с этим вещи, которые вам нужно делать весной, и другие факты об эфирных маслах, которые вам нужно знать.
Почему падают?
Независимо от того, наработала ли ваша лодка 200 или 1000 часов, замена масла является неотъемлемой частью процесса подготовки к зиме. Современные масла не «изнашиваются», как их предшественники, а накапливают грязь, продукты сгорания и кислоту. Оставлять любую из этих вещей на движущихся частях вашего двигателя зимой — плохая идея.
Fall — это не просто личное мнение, практически в каждой инструкции по эксплуатации рекомендуется замена масла в конце сезона для смазки и покрытия двигателя свежим маслом, содержащим ингибиторы ржавчины, что поможет продлить срок службы двигателя. Несмотря на то, что масляный фильтр работает в течение всего сезона, замена масла — единственный способ удалить кислоты, которые могут вызвать коррозию и другие повреждения поверхностей двигателя. Осенняя замена масла также удаляет любую воду до того, как она отделится от масла, замерзнет и/или вызовет коррозию.
Чтобы выполнить работу правильно, дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы он прогрелся, что ослабит загрязняющие вещества и распределит их по маслу. Всегда ставьте новый фильтр и не забывайте новую прокладку.
Ваш дилер, вероятно, уверит вас, что для обеспечения вашей гарантии необходимо использовать масло OEM, но правда в том, что масла любой марки, соответствующего спецификациям в руководстве пользователя, достаточно. Некоторые неоригинальные масла превосходят OEM-масла по результатам испытаний, но некоторые едва соответствуют стандартам, поэтому сделайте все возможное, чтобы сэкономить деньги и обеспечить хорошую производительность и защиту.
Значит, масло есть масло? Не так много. В то время как многие судовые форумы полны сообщений людей, которые клянутся автомобильным маслом в двигателях своих лодок, и многие очарованы полностью синтетическими автомобильными моторными маслами, такими как Mobil 1, которые отлично подходят для автомобиля, реальность такова, что масла смешиваются с специальные пакеты присадок («дополнительные пакеты») для конкретных применений.
Например, масла для подвесных двигателей предназначены для вертикальной ориентации двигателя и карданного вала, а не для горизонтальной компоновки и потребности в смазке автомобильной силовой установки. Предполагая, что вы знаете лучше, чем ребята, которые разработали двигатель, вы не будете казаться таким умным, когда ваш двигатель заклинит или начнет преждевременно изнашиваться.
Безопаснее всего использовать масло, соответствующее спецификациям, указанным производителем двигателя в руководстве по эксплуатации, например, масла FC-W для четырехтактных подвесных двигателей или масла TC-W3 для двухтактных подвесных двигателей.
Заодно не забудь сменить масло в генераторе, если он у тебя есть на борту.
Почему нефть так важна?
Масло смазывает движущиеся части двигателя. Если масло не смазывает двигатель должным образом, происходит трение металла о металл. Это может привести к поломке двигателя и, в конечном итоге, к необходимости замены блока цилиндров или кривошипа.
Вторая задача масла — отводить тепло двигателя, когда оно проходит через систему. Грязное жидкое масло способствует накоплению тепла, что приводит к образованию шлама. Затем этот шлам блокирует линии, что приводит к уменьшению потока масла, повышенному нагреву двигателя и неэффективной смазке.
Если температура масла станет достаточно высокой, а лодка продолжит движение, двигатель замерзнет, а его детали расплавятся. Именно поэтому важно регулярно менять масло. Это может быть один раз в год для лодки, которая ходит редко, или каждые 75-100 часов для той, которая ходит. Некоторые владельцы лодок меняют масло каждые 50 часов, особенно если у них дизель.
Масло разжижается при нагревании и густеет при охлаждении. Вязкость — это сопротивление течению конкретного масла; в то время как снижение этого сопротивления называется нарушением вязкости. Проще говоря, чем гуще масло, тем сильнее оно прилипает к металлическим деталям. При этом должен быть баланс, чтобы масло плавно текло при работающем двигателе. Слишком густое масло затруднит запуск двигателя, потому что коленвал плавает в масле. Это также снижает экономию топлива.
Синтетическое масло стоит дороже, но и служит дольше. Первоначально оно было разработано для высокопроизводительных реактивных двигателей, требующих увеличенного срока службы и обладающих лучшей защитой от перегрева и износа. Синтетическое масло было специально создано для смазки двигателя, в отличие от того факта, что разлагающиеся динозавры просто работали для этой цели. Результатом этой предусмотрительности является продукт с большей термостойкостью и более длительной вязкостью, что означает менее частую замену масла.
Какое масло использовать, обычное или синтетическое, и какой вязкости нужно — вопрос к производителю двигателя.
Как насчет весны?
Если вы забудете заменить масло осенью, не теряйте слишком много сна, поскольку 1) что сделано, то сделано и 2) большинство механиков согласны с тем, что один сезон, вероятно, не нанесет слишком большого ущерба двигателю вашей лодки.
Единственная сменная деталь двигателя, которую многие водители сохраняют на весну, — это свечи зажигания. Мысль такова: почему новые свечи зажигания всю зиму лежат в неиспользованном двигателе? Независимо от того, надеваете ли вы их осенью или весной, покупайте их осенью, чтобы сэкономить на дополнительной поездке в морской магазин.
Масло
является источником жизненной силы двигателя, и всегда лучше перестраховаться, что в данном случае означает его замену чаще, чем реже. В крайнем случае меняйте его каждую осень непосредственно перед укладкой.
У вас есть секреты или советы по замене масла? Поделитесь с нами и помогите всем обеспечить бесперебойную работу двигателей.
Рубрики:
Ваша первая лодка
Советы по лодке
Лодочная планета
Почему автомобилисты меняют масло весной и осенью?
- Новости
Поделиться:
Весна и осень для многих являются «сезоном замены масла», но этот график является скорее традицией, чем необходимостью технического обслуживания.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло AMSOIL
Традиции могут быть великими. Гран-при Монако весной. Баха 1000 осенью. И замена масла весной и осенью. Верно…? Не обязательно. Весна и осень для многих являются «сезоном замены масла», но этот график является скорее традицией, чем необходимостью технического обслуживания.
Сегодня автолюбители обычно меняют моторное масло весной и/или осенью в силу традиции и желания заботиться о своем двигателе. Но все началось не так — весенняя и осенняя замена масла начиналась как умный обход ограничений обычного моторного масла.
История замены масла весной и осенью
Когда-то весенняя и осенняя замена масла была хорошей идеей для обслуживания двигателя. Моторное масло классифицировалось под единым обозначением (SAE 10, 20, 30, 40 или 50) в зависимости от его вязкости или расхода при 212°F (100°C).
Тем не менее, моносезонные масла плохо обеспечивают защиту от низких температур, необходимую зимой.
Чтобы обойти это, люди меняли масло, чтобы отрегулировать вязкость по сезону. Летом использовалось более густое масло с более высокой вязкостью, а зимой — более жидкое масло с более низкой вязкостью.
Shop AMSOIL Synthetic Motor Oil
Эффективность при запуске
Тем не менее, характеристики при низких температурах по-прежнему трудно предсказать, даже при использовании масел с меньшей вязкостью. Это связано с тем, что моторное масло, приготовленное из различных источников сырой нефти, различается по вязкости при низких температурах.
Например, когда температура опускалась ниже точки замерзания, нефть SAE 20, добытая на побережье Мексиканского залива, была гуще, чем нефть SAE 20, полученная из нефти из Пенсильвании. По этой причине обозначение не точно предсказывало его производительность при запуске.
Зимнее масло
В 1952 году отраслевой стандарт был обновлен, чтобы включить обозначение зимнего сорта, обозначаемое буквой «W», которое сообщало автомобилистам, как масло будет работать при 0°F (-18°C).