Киа рио модельный ряд по годам: Поколения Киа Рио, кузова, модели, история, 1, 2, 3, 4 Rio Х-Лайн

Поколения Киа Рио, кузова, модели, история, 1, 2, 3, 4 Rio Х-Лайн

Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.

В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.

Содержание

  1. Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
  2. Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
  3. Rio 3 2011 – 2017
  4. Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.
  5. Kia Rio X-Line с 2017
  6. Заключение
  7. Видео

Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.

Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.

Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011

Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2011) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.

Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.

Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:

  • две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
  • дизельный мотор на 1. 5 л.

Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.

Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.

Rio 3 2011 – 2017

Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

  • кондиционер;
  • привод передних стекол и боковых зеркал;
  • повторители поворотников;
  • мультируль;
  • CD/MP3-проигрыватель.

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.

Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».

Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.

Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.

Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.

Kia Rio X-Line с 2017

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.

Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л. с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.

Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.

Заключение

В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.

История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.

Видео

Технические характеристики Kia Rio

Год выпуска:
все
| 2011
| 2009
| 2005
| 2003
| 2002
| 2001
| 2000
| 1999

Автомобиль Kia Rio выпускается с 2000 года в кузове седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Данная модель является отличным транспортным средством для повседневной эксплуатации. К ее основным достоинствам относится современный внешний вид кузова, большое количество вариантов комплектации, экономичность при эксплуатации, простота технического обслуживания.

Современные версии машины получили динамичный, спортивный профиль, светодиодную оптику, более ранние версии для своего времени обладали не менее примечательной, индивидуальной внешностью. Интерьер машины имеет множество вариантов оформления, оборудование места водителя с каждым последующим поколением становилось все совершеннее. Сейчас в состав опционного оснащения автомобиля входит мультимедийный комплекс, могут устанавливаться беспроводные устройства для зарядки мобильных гаджетов. Линейка силовых агрегатов состоит из дизельных и бензиновых моторов их объединяет одно общее качество – экономичности в расходе горючего.

Экстерьер

Самые первые версии Kia выпускались в кузове универсал и седан, друг от друга они отличаются оформлением кормовой части Rio. Блоки головного света имеют каплевидную форму, установлены под 10-градусным углом. Капот под крутым углом закругляется к узкой окантованной светлым металлом радиаторной решетке. Плоскость бампера в нижней части наклонена под 40-градусным отрицательным углом. На этом месте сформирован овальный раструб воздухозаборной системы, разделенный на две части вертикальной перемычкой, рядом с раструбом размещаются каплевидные ниши. Крыша под заметным углом спускается к задним стойкам, у универсала эти стойки примыкают к дверям багажного отсека. В варианте седан кормовые стойки под плавным углом переходят в компактную крышку багажного отсека. Габаритным огням придана форма крупного расширяющегося в сторону крыльев треугольника. размеры корпуса составляют 4240х1680х1440 мм, колея передних/задних колес – 1430/1435 мм. Собственная масса – 1000 кг, при полной загрузке масса увеличивается на полтонны.

Во втором поколении, которое выпускалось в период с 2005 по 2011 год, автомобиль собирался в кузове седан и хэтчбек. Большие блоки головного света получили ромбовидную форму, от узкой выступающей относительно фар радиаторной решетки на поверхность бампера отходят полосы штамповки. На поверхности бампера присутствует широкая декоративная накладка из некрашеного полимера, под ней размещается полоса воздухозаборника. Контуры колесных арок подчеркнуты широкими накладками, вертикальные стоп-сигналы повторяют очертания головного света. В этой версии габаритные размеры корпуса составили 3990х1695х1470 мм.

У современной модификации машины внешний вид существенно изменился. Короткий капот обладает существенным углом наклона, сходится к радиаторной решетке. Блоки головного света установлены под углом, имеют сложное внутреннее строение и нестандартную форму. Полоса раструба воздухозаборной системы расширяется к краям, где встроены прямоугольные противотуманные огни. На крыше выполнен люк, на дверях выполнена стильная, подчеркивающая динамику кузова штамповка. Габариты кузова составили 4370х1700х1470 мм.

Интерьер

Различные поколения Kia различаются по большей части оформлением места водителя, отделкой центрального тоннеля Rio, внутренних поверхностей дверей. Передние кресла обеспечиваются хорошо выраженными стойками боковой поддержки, подколенной подушкой. В версии 200 года прямая панель оборудовалась воздуховодами, тремя крупными сервисными клавишами, панелью автомагнитолы, поворотными регуляторами кондиционера. На приборной доске установлено две заходящие друг за друга шкалы и пара компактных циферблатов.

Во втором поколении изменилась форма подлокотников, они стали шире, оборудуются клавишами стеклоподъемников. Фронтальная часть передней панели содержит на своей поверхности широкую консоль, которая по краям ограничена воздуховодами и содержит в своем составе средства управления автозвуком и микроклиматом. Приборная доска оборудована двумя шкалами, которые разделяет блок с цветными клавишами.

В современной модификации машин салон оформляется в спортивной стилистике. Кресла оборудованы хорошо выраженной поддержкой различных частей тела, обеспечены широким диапазоном регулировок. Надстройка передней части центрального тоннеля используется под компоновку селектора трансмиссии, крупных клавиш включения специализированных режимов езды, изогнутой рукоятки ручного тормоза. Центр передней панели выступает вперед, на этом участке скомпонованы элементы консоли представленные дисплеем информационной системы, клавишами управления функциями этой системы. В нижней части консоли скомпоновано два крупных поворотных регулятора и ЖК-экран климат-контроля. В крупную шкалу спидометра щитка приборов встроен дисплей бортового компьютера.

Технические характеристики

Линейка бензиновых моторов Киа Рио состоит из бензиновых двигателей мощностью 85, 107, 109, 123 л. сил, дизеля представлены агрегатами на 75 и 90 л. сил. Младший бензиновый мотор объемом 1248 см3 имеет динамику ускорения машины до сотни за 14 секунд, расход горючего в смешанном цикле езды – 4,8 литров. Наиболее мощная бензиновая силовая установка при объеме 1396 см3 обеспечивает динамику разгона за 11,5 секунды, средний уровень потребления горючего – 5,1 литров. Топовый дизель способен разогнать автомобиль массой 1690 кг до 100 км/час за 14,2 секунды, уровень потребления солярки в смешанном цикле – 3,8 литров.

Новый и подержанный Kia Rio: цены, фото, обзоры, характеристики

Kia Rio — самый маленький четырехдверный седан или пятидверный хэтчбек южнокорейского автопроизводителя.

Новейший Kia Rio был выпущен в 2018 году в кузове хэтчбек или седан. У автопроизводителя большие планы на автомобиль, в том числе впервые производить его в Северной Америке. Размеры автомобиля были в основном такими же, как у предыдущей модели, но плавность хода и управляемость были улучшены по сравнению с предыдущим автомобилем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: прочтите наш обзор Kia Rio 2023 года

С Rio у Kia есть конкурент для других небольших автомобилей, включая Honda Fit, Nissan Versa и Toyota Yaris — даже Hyundai Accent, с которым он разделяет некоторые его ходовая часть.

В 2019 году Kia отказалась от 6-ступенчатой ​​механической коробки передач Rio и сократила модельный ряд до двух уровней отделки салона, LX и S. автоматическая коробка передач. Мощность падает со 130 лошадиных сил до 120 л.с. и 112 фунт-фут крутящего момента, но экономия топлива улучшается с 32 миль на галлон в сочетании до 36 миль на галлон.

В 2021 году новая передняя часть дополняет модернизированный сенсорный экран 8.0 с беспроводной связью Apple CarPlay и Android Auto в списке стандартного оборудования. Rio откатал модельные годы 2022 и 2023 годов без изменений.

Новый Kia Rio

Новый Kia Rio появился в 2018 модельном году с консервативным рестайлингом и большим акцентом на управляемость. Rio по-прежнему оснащается 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем, но новый двигатель позволил снизить мощность в диапазоне оборотов для Гран-при светофора. Мощность двигателя была ниже, чем годом ранее, всего 130 лошадиных сил, но тот же средний расход 32 мили на галлон независимо от трансмиссии. 6-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась в 2018 году, но отказалась от нее в 2019 году..

Доступный в кузове хэтчбек или седан, Kia Rio 2018 года был одним из самых доступных новых автомобилей, доступных покупателям, но в нем сильно отсутствовали некоторые функции безопасности, которые другие автопроизводители сделали стандартными. Только Kia Rio EX в топовой комплектации оснащалась системой автоматического экстренного торможения, а в базовых версиях камера заднего вида отсутствовала.

Несмотря на отсутствие некоторых функций здравого смысла, Rio стал лучше благодаря большему количеству звукопоглощающих материалов и более плавному ходу. Автопроизводитель поставил автомобили со своей новейшей информационно-развлекательной системой, получившей название UVO 3.9.0003

Несмотря на то, что сегмент небольших компактных автомобилей в США сокращается, Kia заявляет, что Rio четвертого поколения будет самым продаваемым автомобилем бренда на протяжении всей своей жизни. Kia заявила, что мировые продажи Rio превысят 1 миллион автомобилей.

История Kia Rio

Когда в 2001 году модельный ряд был добавлен в модельный ряд, Rio стала третьей моделью Kia, предлагаемой в США, после небольшого кроссовера Sportage и седана Sephia (автомобиль, впоследствии Spectra и совсем недавно Forte). Тот первый Рио использовал 96-сильный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель (модернизированный до 104 л.с. в 2003 г.) вместе с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. При цене ниже 9000 долларов мы нашли его хорошо сложенным, но грубым и грубым, с некачественными материалами интерьера. В 2002 году к модельному ряду присоединился пятидверный хэтчбек Rio Cinco (или, возможно, универсал), предлагающий недорогой грузовой объем и универсальность.

В 2007 году второе поколение Rio поделилось своей ходовой частью и базой с Hyundai Accent (Hyundai владеет Kia, хотя эти два бренда работают на рынке США довольно раздельно). У переработанного Rio был один из лучших интерьеров в своем классе, хотя он и не был таким захватывающим по дизайну, а также гораздо лучшее качество езды. Он догнал конкурентов на нескольких уровнях и в течение нескольких лет оставался одним из лучших малолитражных автомобилей в своем классе. Плавный новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. придавал ему больше удовольствия, в то время как трансмиссии оставались 5-ступенчатой ​​​​механической или 4-ступенчатой ​​​​автоматической. К сожалению, несмотря на его стандартные боковые подушки безопасности (едва ли повсеместные в то время), его рейтинги краш-тестов были одними из самых низких в классе. Модель пятидверного хэтчбека Rio5 была представлена ​​​​в 2008 году, хотя и только в несколько более дорогой комплектации LX.

2012 модельный год стал началом третьего поколения Kia Rio. Хотя его цена значительно выше, чем у автомобиля 2011 года, который он заменил, последний Rio не только спортивнее и стильнее внутри и снаружи, но и намного привлекательнее в управлении. Четкие детали, многочисленные скульптуры кузова и интерьер в европейском стиле делают Rio с красивыми пропорциями достойным соперником конкурирующих моделей. Седан особенно выделяется своим дизайном, который не выглядит громоздким и неуклюжим, как многие четырехдверные модели его конкурентов.

Предлагался только один двигатель. Ровный 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 138 лошадиных сил работает в паре с 6-ступенчатой ​​механической или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Рейтинги безопасности Rio улучшились, но все еще оставались средними — четыре звезды в целом от NHTSA, а также один «маргинальный» и один «приемлемый» рейтинг от IIHS среди «хороших» оценок в других категориях.

Черная метка в послужном списке Rio — это то, что это был один из нескольких автомобилей, для которых Kia (а также Hyundai) показала завышенные показатели расхода топлива. Kia самостоятельно подтвердила, что Rio с автоматической коробкой передач расходует 30 миль на галлон по городу, 40 миль на галлон по шоссе и 33 мили на галлон вместе взятых. Руководство было оценено выше на 34 миль на галлон вместе взятых. Но после жалоб покупателей Агентство по охране окружающей среды проверило несколько автомобилей и обнаружило, что фактические показатели должны были составлять 28/36/31 миль на галлон для 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач и 29 миль на галлон./37/32 миль на галлон для 6-ступенчатой ​​механической коробки передач. Возможно, еще больше смущает то, что модель Kia Rio Eco 2013 года была снижена с 34 миль на галлон до 32 миль на галлон вместе взятых, а его магическое число на шоссе в 40 миль на галлон также упало до 36 миль на галлон.

Kia возместит владельцам всех затронутых автомобилей дополнительные расходы на бензин, отраженные более точными более низкими рейтингами. (Компания приписала все это ошибкам тестового цикла со своей стороны и неоднократно и обильно извинялась.) Владельцы могут зарегистрироваться в Kia, чтобы получить компенсацию за бензин, потребленный сверх ожидаемого уровня; более подробную информацию можно найти на KiaMPGInfo. com.

В 2013 году единственным изменением в модельном ряду Rio стало появление опции запуска и остановки двигателя с длительной задержкой по цене 400 долларов. В результате рейтинг городской экономии топлива Rio увеличился примерно на 1 милю на галлон, хотя мы не уверены, что этот вариант найдет много желающих.

В 2016 году Rio претерпел небольшие изменения. Изменения состоят из рестайлинговой передней части, пересмотренных элементов освещения и некоторых новых вариантов цвета.

Kia повышает цену Rio на 360 долларов на 2023 год

Kia представила небольшое повышение цены на свой автомобиль начального уровня Rio в 2023 модельном году. Однако увеличение платы за направление скрывает весь масштаб подорожания.

Перед пунктом назначения Kia применила рекомендованную производителем розничную цену в размере 16 450 долларов США к Rio 2023 года начального уровня, 4-дверному седану LX. Это на 300 долларов больше, чем та же машина стоила в прошлом году. Тем не менее, согласно KBB, в прошлом году плата за пункт назначения составляла 995 долларов, но Kia заявляет, что теперь она составляет 1055 долларов, в результате чего общая стоимость Rio выросла до 17 505 долларов, что на 360 долларов больше, чем общая сумма, взимаемая с клиентов в прошлом году.

Это повышение цен распространяется на остальную часть модельного ряда: 5-дверный Rio S (хэтчбек) стоит от 17 390 долларов, тогда как в прошлом году он стоил 17 090 долларов. В целом, покупатели снова берут на 360 долларов больше за модель 2023 года, чем за модель 2022 года.

Читайте также: Плата за автомобиль в пункте назначения резко возросла до рекордных уровней, так как цены на стикеры взлетели

Несмотря на скромное повышение цен, Kia признает, что Rio в значительной степени унаследована от прошлого года. Двигатель остается 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. (89кВт/122 л.с.) и 112 фунт-футов (152 Нм) крутящего момента.

Автомобиль теперь будет оснащен датчиком уровня масла, который предупреждает водителей, если уровень масла падает слишком низко. Однако, как и в прошлом году, топливная экономичность автомобиля остается стабильной: 32 мили на галлон по городу, 41 миля на галлон по шоссе и 36 миль на галлон вместе взятые.

Электронный контроль устойчивости, контроль устойчивости автомобиля и контроль трогания с места входят в стандартную комплектацию всех комплектаций этого года. Функции безопасности, такие как предотвращение столкновений вперед, помощь в удержании полосы движения, помощь в следовании за полосой движения, помощь дальнему свету, предупреждение о внимании водителя и предупреждение о выезде из полосы движения, все это опционально, однако, и может быть оснащено техническим пакетом S Trim, который стоит дополнительно 1800 долларов, например прошедший год.

В противном случае покупатели могут докупить автомобиль только краской Aurora Black, которая стоит еще 195 долларов. Однако даже со всеми выбранными опциями и слегка завышенной ценой седан Kia Rio 2023 года стоит всего 20 280 долларов, а 5-дверный Rio — всего 20 580 долларов.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *