Какую выбрать тормозная жидкость: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как выбрать тормозную жидкость | Новости автомира

Тормозная жидкость осуществляет одну из важнейших функций в автомобиле – передачи давления от главного тормозного цилиндра к рабочим колесным тормозным цилиндрам. По сути, она гарантирует работу гидропривода. Требования к качеству тормозных жидкостей всегда очень высоки, ведь система, в которой они работают, отвечает за безопасность водителя, других участников дорожного движения и пешеходов. Разберемся же с тем, какой должна быть хорошая тормозная жидкость и продукции какой фирмы стоит отдать свое предпочтение.

Основные требования

К тормозным жидкостям требования очень жесткие. Во-первых, в системе гидропривода им приходится работать в условиях переменного давления и контактировать с деталями, которые выполняются из различных материалов. Получается, что жидкость не должна пениться, провоцировать деградацию деталей-уплотнителей, коррозию металла и т.д. Вне зависимости от условий эксплуатации идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, иметь нужную вязкость и текучесть в широком температурном диапазоне. Во-вторых, по мере эксплуатации тормозной системы жидкости нагреваются до высоких температур. Особенно высок нагрев при интенсивном торможении. Если «тормозуха» требованием соответствует, она не может выйти на рынок автохимии.

Производитель тестирует тормозные жидкости в лабораториях. Вот что проверяется:

  • Высокое качество смазывания внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Неизменность свойств в различных условиях эксплуатации;
  • Отсутствие реакций с материалами деталей-уплотнителей;
  • Способность работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Типы жидкостей тормозной системы

В прошлом предпринимались попытки сделать тормозные жидкости из одной только основы. Сегодня же основа составляет 92-98% объема, а остаток приходится на специальные присадки. Благодаря им состав не пенится и переносит воздействия высоких температур. Этот момент мы еще разберем, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные. В таких тормозных жидкостях основа минеральная, за счет чего они не стоят больших денег, обладают хорошими смазывающими свойствами и не отличаются агрессивностью к уплотнителям. Серьезные минусы: высокая вязкость при низких температурах (-20 °C и ниже), невысокая температура кипения. Тип считается устаревшим и в современные тормозные системы не занимается;
  2. Синтетика из полигликоля и эфиров. Сегодня такие жидкости наиболее распространены. Обладают серьезным недостатком: гигроскопичны. Впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Как результат, меняются параметры и возникает риск образования коррозии на металлических деталях автомобильного гидропривода. Обычно продаются в небольших емкостях, которые опорожняются в тормозную систему полностью;
  3. Синтетика из силикона. Такие жидкости негигроскопичны, однако, вступают в реакцию практически со всеми резиновыми уплотнителями. Также имеют особое требование: если вы решаетесь залить их в систему, нужно полностью удалить из нее воздух.

С уверенностью можно говорить о том, что первый тип не совмещается с остальными двумя. Силиконовую «тормозуха» в принципе не стоит мешать с любыми другими. В остальном, допустимым является смешивание жидкостей одинаковых типов. Даже этого делать, имея лучшую альтернативу, не стоит, поскольку в подобных смесях по-разному ведут себя присадки.

Подробнее о классификации

Кроме типов, производитель делит жидкости на классы по температурам кипения и кинематической вязкости:

  • Температура. Чем она выше, чем реже появляются паровые «пробки» в условиях различных условиях эксплуатации тормозной системы. Если в системе много пара, усилие на педаль тормоза может не передаваться на главный цилиндр;
  • Вязкость. Параметр описывает способность рабочей жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при крайних температурах, т.е. -40 °C и +100 °C. В наивысшей точке все современные тормозные жидкости после 2-3 эксплуатации имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость, а вот в низшей – нет.

Исходя из этого была создана международная классификация по стандарту FMVSS № 116. В ней можно увидеть понятия «сухой» и «увлаженной» жидкости:

  1. «Сухая» — это та жидкость, которая была только куплена и залита в систему;
  2. «Увлажненная» — успевшая набрать воды по ходу заливки и эксплуатации, вследствие чего ее эксплуатационные характеристики наименьшие.

Согласно классификации, «увлажненной» принято считать жидкость, содержащей в себе 3,5% воды. Столько она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Теперь взгляните на международную классификацию:

Разберемся с тем, что означает каждый класс с точки зрения эксплуатации относящейся к нему жидкости.

Чем отличается один класс от другого

В магазинах автохимии вы можете найти тормозные жидкости всех четырех классов. Конечно, в таблице уже указаны температуры и кинематические вязкости, но они никак не затрагивают вопрос особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Дешевый и доступный вариант. Однако не самый лучший: жидкость быстро разрушает резиновые детали, с ужасающей скоростью поглощает воду из атмосферы и при неправильной заливке может спровоцировать коррозию металла. Специалисты рекомендуют использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью движения 160 км/час, оборудованных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. За счет отличных показателей в «сухом» состоянии жидкость может быть использована в транспорте с максимальность скорость передвижения около 220 км/час с дисковыми тормозами. Имеет относительно небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Жидкость с силиконовой основой Может похвастать отличными температурными показателями. Из других достоинств: почти не портит уплотнительные материалы, обладает низкой компрессией (создает эффект «мягкой» педали). Не смешивается со всеми остальными ТЗ. Еще минусы: вызывает локальную коррозию в тех местах гидропривода, где скапливается влага, а также категорически запрещена к применению в оборудованных ABS автомобилях. Отличный вариант для спецтранспорта, в легковушки же обычно не заливается;
  • DOT 5.1. Это очень дорогие жидкости, которые не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Крайне гигроскопичны. Заливают в спортивные гоночные авто.

Если вы столкнулись с проблемой замены тормозной жидкости, отдавайте предпочтение DOT 4. Во-первых, если в тормозной системе был DOT 3, вы можете подлить жидкость класса DOT 4 – они обратно заменяемы. Во-вторых, такие жидкости обладают оптимальными для современного легкового транспорта температурными показателями.

Сильнее всех выбивается DOT 5, так как имеет силиконовую основу и в принципе не имеет себе замены – если в систему заливалась жидкость этого класса, то ее нужно или опорожнить и просушить, или наполнить такой же автохимией.  

Когда осуществлять замену

Как говорят производители, замену тормозной жидкости лучше проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Можно делать это и каждые полтора-два года. Полную замену иногда производят и каждый третий год, но этот срок можно назвать крайним. Если автомобиль оборудован ABS, частота замены никак не меняет. Спортивные автомобили имеют другой регламент – замена осуществляется каждые 15 тысяч километров.

При смешивании жидкостей соблюдайте осторожность. Выше мы уже указали когда смешивание допустимо. Чаще всего в систему заливается DOT 3 или DOT 4, так что вопрос решен отчасти. В спецтранспорте используется DOT 5, который смешивать с другим классом категорически запрещено.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на контрольную лампу уровня. Если она загорелась, это говорит о низком уровне. Визуальный осмотр может показать факт утечки;
  2. Проведите осмотр до начала движения. В моторном отсеке вы найдете специальный бачок, который обычно выполнен из прозрачного пластика. На нем имеются метки MIN и MAX. В случае нужды выполните доливку. По ходу эксплуатации цвет может измениться. Темные тона сигнализирует о большом количестве продуктов износа и коррозии, частым перегревам и активному взаимодействию с уплонителями.

Поскольку тормозная жидкость работает с целой системой, вас должно обеспокоить следующее:

  • Изменился характер работы тормозов. Часто жидкость из системы попросту уходит. Не обойтись обычной доливкой – нужно провести диагностику на СТО, выявить поломку и провести ремонт. Часто на уровне жидкости отрицательно сказывается состояние колодок и дисков;
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Считается, что она замкнутая, но это не совсем так. Внутрь попадает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они впитывают влагу из поступающего воздуха. Определить качество ТЖ можно при помощи специального тестера. Если 3% объема составляет вода, температура закипания ТЖ снижается на 70 °C. Систему лучше проверить в автосервисе;
  • Качество работы тормозов серьезно упало не по причине неисправности рабочих частей. Должно быть, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае нужно провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную автоконцерном ТЖ.

Заподозрив неисправность еще за рулем, старайтесь ехать на минимальной скорости. В экстренной ситуации можно залить даже дистиллированную воду. Далее держите путь на СТО, где специалисты проведут диагностику. В редких случаях тормозная система требует капитального ремонта – обычно меняют колодки, диски, подливают свежей жидкости и проверяют состояние уплотнителей.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Совет покупателям

Автомобиль не является идеальной конструкцией. Тормозную систему в нем нужно проверять на регулярной основе. Ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от автоконцерна водители знают, что периодически систему нужно прокачивать, избавляясь таким образом от излишка воздуха, и проверять уровень тормозной жидкости. С особым вниманием нужно проверять состояние резиновых деталей, трубопровод и его соединения.

И помните: далеко не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вас может привлечь цена товара от малоизвестного производителя, и вы купите DOT 4, который ничем не лучше DOT 3.

Экскурс по брендам

Однозначных лидеров рынка автохимии выделить не сложно. Берите тормозную жидкость одной из следующих фирм: Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия), Mobil (США). Они выпускают лучшие тормозные жидкости.

Также обратите внимание на Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Параметры жидкостей этих фирм в норме, но иногда покупатели отмечают что-то из следующего: описанный объем не соответствует реальному (расхождение редко превышает несколько 3-12 миллилитров), незапаянное горлышко, наличие примесей (очень редко).

Часто в магазинах встречаются следующие варианты жидкостей типа DOT 4, которые действительно соответствуют стандартам и которые можно покупать: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. По традиции, фасовка этой автохимии не соответствует указанной на таре, но хотя бы в пользу покупателя – почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Вывод

Сегодня рынок автомобильных тормозных жидкостей представлен огромным количеством производителей. Некоторые выпускают достойную продукцию, а некоторые откровенно плохую. Как говорят специалисты некоторых фирм, экономически нецелесообразно приводить всех игроков на рынке в чувство рядом проверок – потребление «тормозухи» все равно не сравнится с потреблением моторных масел, качество которых от производителя к производителю примерно одинаковое. По этой причине автолюбителям важно знать, что они будут заливать в тормозную систему. Выше мы указали, продукцию каких брендов однозначно стоит брать.

Не советуем закрывать глаза на неисправности тормозной системы. Во-первых, в долгосрочной перспективе понадобится серьезный ремонт, которого можно было избежать. Во-вторых, водитель рискует сам и создает риск для пешеходов и других участников движения. Избежать всех возможных проблем не так уж сложно. Добросовестный водитель относится к своему автомобилю не как в рабочей лошадке, а как к сложной системе, нуждающейся в постоянном уходе: он проверяет состояние деталей, своевременно посещает автосервис, ставит только качественные расходники и заливает подходящую автохимию.

Запчасти на Daihatsu max

Колодки тормозные передние дисковые

MAX hatchback (01 — 12.05)

Запчасти на Renault 15

Шаровая опора нижняя

15 hatchback (03.71 — 10.79)

Выбираем тормозную жидкость для автомобиля, основные моменты.

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.


К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.


Тормозная жидкость – один из самых ответственных элементов автомобиля: сколь бы не была совершенна модель, но без хорошей тормозной жидкости невозможно быстро останавливаться. Как же выбрать тормозную жидкость, и что сейчас предлагает рынок?



Главные требования к тормозной жидкости



Среди основных требований предъявляемых к тормозной жидкости стоит отметить высокую температуру закипания при экстренных торможения и низкую температуру застывания при сильных морозах. Закипание чревато образованием пузырьков в тормозной жидкости, и, как следствие, потерей свойства несжимаемости (т.е. педаль тормоза будет мягкой, а тормоза будут срабатывать слабо). Застывание тормозной жидкости на сильном морозе грозит полным отказом тормозов, ведь жидкость попросту не будет перетекать по трубкам. Так же для тормозной жидкости важна малая гигроскопичность (свойство впитывать влагу), хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, вязкость (чувство «чистой педали»), агрессивность резиновым деталям.


 


Тормозная жидкость: основы основ



Как и в большинстве других случаев, тормозная жидкость являет собой смесь нескольких компонентов (2-7%) и базовой основы (93-98%). Именно в зависимости от «базы» и следует изначально классифицировать тормозную жидкость. Существует 3 основы: смесь бутилового спирта и касторки, гликоль и полигликоль (иногда с добавлением бора), силикон.


Тормозные жидкости на основе бутилового спирта – это «вчерашний день», их применяли на старых автомобилях (одним из последних был ГАЗ-24 Волга до 1985 года). Такая тормозная жидкость имеет температуру кипения в +115-120°C, и малую температуру застывания (около -20°C), однако она выделяется хорошими смазывающими способностями, к тому же она не агрессивна к резиновым соединениям старых автомобилей. Поэтому если для старого автомобиля рекомендована именно такая тормозная жидкость – то ее и следует применять, иначе современная тормозная жидкость может попросту разъесть «резинки».


Тормозные жидкости на основе силикона применяются в основном в спорте. Их отличие – высокая температура кипения (240-260°C, бывают жидкости и на 300°C), полная негигросокпичность (т.е. они не впитывают влагу, что позволяет эксплуатировать силиконовые тормозные жидкости до 5 лет), и небольшая сжимаемость. Зачастую тормозные жидкости на силиконовой основе обозначают как DOT 5 SBBF (Silikon Based Brake Fluid), и окрашивают в темно-красный цвет.


Тормозные жидкости на гликолевой или поле-гликолевой основе – наиболее популярны. В зависимости от состава, такие тормозные жидкости могут обеспечить и температуру кипения в 230-260°C, хорошую устойчивость к замерзанию (примерно до -40°C), низкую вязкость, достаточные антикоррозионные и смазывающие свойства. Главный минус таких тормозных жидкостей – гигроскопичность, возможность впитывать влагу: за первый год эксплуатации тормозная жидкость набирает около 2% влаги от своего объема, за 2-й год – еще 1-2%. Это приводит к существенному понижению температуры кипения тормозной жидкости (примерно на 70-80°C), поэтому такие жидкости следует менять раз в 1-2 года (или около 30-40 тыс. км пробега – что наступит раньше). Их окрашивают в желтый или светло-коричневый цвет, иногда тормозные жидкости на гликолевой основе вообще бесцветны.


Именно тормозные жидкости на гликолевой основе представляют собой основную массу рынка, именно их классифицируют по DOT (с учетом «силиконовой» тормозной жидкости DOT5). Тормозные жидкости на разных основах смешивать запрещено, можно лишь доливать тормозные жидкости на одинаковой основе, желательно одного класса по DOT и одного производителя (ведь пакет присадок у разных производителей может отличаться). При переходе с гликолевой тормозной жидкости на силиконовую, или наоборот, всю тормозную систему необходимо тщательно промыть.



Многоликий DOT и однозначная БСК



Зачастую все иностранные и большинство российских тормозных жидкостей имеют на упаковке обозначение DOT 3, DOT 4, DOT 5. 1. Что же значат эти буквы и цифры? DOT расшифровывается как «Department of Transport», а последующая цифра означает определенный класс допуска – эти детали полностью прописаны в требованиях FMVSS 116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard) — Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей.


DOT 3 – «базовая» тормозная жидкость на гликолевой основе с необходимым пакетом смазывающих и антикоррозионных присадок, с температурой закипания 210-220°C для «сухой» томрозной жидкости и 140-150°C для «мокрой» тормозной жидкости (уже набравшей 3,5% воды). Вязкость тормозной жидкости DOT 3 – 1500 кв. мм/с при -40°C. Ее применяют в автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами, она требует замены примерно каждые 1-2 года, при попадании на краску может ее разъедать, поэтому требуется определенная степень сноровки при замене тормозной жидкости.


DOT 4 – тормозная жидкость на гликолевой основе с базовым пакетом присадок и улучшенными качествами: температура кипения «сухой» тормозной жидкости достигает 230-235°C, «мокрой» 155-160°C, вязкость составляет 1800 кв. мм/с. Такая жидкость хорошо подходит для автомобилей с дисковыми (вентилируемыми) тормозами. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.


DOT 4,5/DOT 4+/DOT 4 Super – дальнейшая модификация DOT 4: с более высокой температурой кипения («сухая» тормозная жидкость – 260°C, «мокрая» тормозная жидкость – 170-180°C), и низкой вязкостью (1400 кв. мм/с, за счет этого педаль тормоза более «прозрачна»).Отлично подходит для быстрой езды на пределе с резкими и затяжными торможениями. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.


DOT 5 (SBBF, silikon based brake fluid) – тормозная жидкость на силиконовой основе, с высокими рабочими температурами (260/180°C), и низкой вязкостью (900 кв. мм/с, педаль еще более «чистая»). Отлично подходит для спорт-каров, для быстрой спортивной езды с сильными торможениями. Не агрессивна к краске, не впитывает воду, поэтому такую тормозную жидкость можно менять спустя 4-5 лет эксплуатации.


DOT 5. 1 (NSBBF, non silikon based brake fluid) – тормозная жидкость на гликолевой основе, дальнейшее развитие DOT 4.5: рабочие температуры одинаковы (для «сухой» тормозной жидкости – 260°C, иногда 275°C, для «мокрой» — 180°C), вязкость ниже (900 кв. мм/с, педаль более «чистая»), больше антикоррозионных присадок. Требует замены раз в год. Отлично подходит для быстрой напористой езды на мощном автомобиле.


БСК – это общее название для жидкостей на основе бутилового спирта и касторки (сокращение базовых элементов и дает название БСК). Рабочие температуры такой тормозной жидкости низкие (закипание при 115-120°C), БСК плохо противостоит морозу (замерзание при -20°C), вообщем – вчерашний день. Поэтому БСК на рынке практически не найти.


 


Что предлагает рынок?



Иногда – кислоту, иногда – «бодягу», иногда – подкрашенную воду. Покупка тормозной жидкости – дело ответственное, иначе однажды можно остаться без тормозов. Поэтому главный совет – не экономить на хорошей тормозной жидкости. Ее отличия – качественная упаковка и этикетка, прозрачная тормозная жидкость без осадка (но определенный цвет вполне допустим), пломба под крышкой. У «россиян» только несколько крупных компаний выпускают тормозную жидкость, удовлетворяющую требованиям DOT 3 и DOT 4, посему лучше выбрать тормозные жидкости именитых иностранных фирм – ATE, TRW, Lockheed, Quaker State, BP, Castrol, Shell, ZIC, Q8, Xado, Aral, Total, Liqui Moly. Все компании обозначают свои тормозные жидкости согласно классификации DOT, отличаются лишь Total и Shell: у первой, к примеру, жидкость с обозначением HBF4 отвечает требованиям DOT4, у Shell жидкость Donax ZB отвечает требованиям DOT 5.1, а YB равна DOT 4. Для российских производителей традиционно применение названий «Нева» и «Томь» для тормозных жидкостей, которые примерно отвечают требованиям DOT 3, а жидкость «Роса» отвечает требованиям DOT 4.

Какой тип тормозной жидкости мне нужен?


Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы и часто игнорируемой, но неотъемлемой частью вашего автомобиля. Это гидравлическая жидкость, выполняющая одну функцию: Остановка автомобиля!

Тормозная жидкость передает действие нажатия на педаль на тормозные суппорты или барабаны через ряд тормозных шлангов и трубопроводов, чтобы фактически остановить ваш автомобиль. Поскольку он должен безотказно работать в очень сложных условиях, Соединенные Штаты регулируют его эксплуатационные качества в соответствии с определением Национальной администрации безопасности дорожного движения Министерства транспорта.

Что делает тормозная жидкость?

Тормозная жидкость играет решающую роль в процессе торможения. Это жидкий химический раствор, используемый в гидравлических тормозных системах для преобразования усилия вашей ноги, нажимающей на педаль тормоза, в давление на тормоза вашего автомобиля.

При торможении сильно нагревается. Это тепло вызывает конденсацию влаги в тормозной гидравлической системе. Тормозная жидкость поглощает эту влагу и предотвращает ее закипание, приводящее к отказу тормозов. Кроме того, тормозная жидкость смазывает движущиеся части и предотвращает коррозию.

Тормозная жидкость должна пройти испытания на способность оставаться текучей при низкой температуре и сопротивляться кипению при высокой температуре. Оно должно быть совместимо с другими тормозными жидкостями и деталями тормозной системы и эффективно контролировать коррозию тормозной системы.

Знакомство с различными типами тормозной жидкости

Тормозная жидкость обозначается DOT и номером. DOT означает Министерство транспорта, федеральное агентство, отвечающее за регулирование спецификаций тормозной жидкости для транспортных средств в Соединенных Штатах. Эти правила обеспечивают стандартное качество продукции для всеобщей безопасности.

Каждое число имеет более высокую температуру кипения. Большинство автомобилей в США используют DOT3 или 4 янтарного цвета, как светлое пиво. Они изготовлены на основе гликоля и поглощают влагу из воздуха (технический термин гигроскопичен). Таким образом, вы захотите, чтобы верхняя часть вашей бутылки была плотно закрыта, и не открывайте резервуар главного цилиндра без необходимости. По этой причине большинство резервуаров главного цилиндра чистые. Из-за своей способности поглощать влагу и тепло, выделяемое во время торможения, эффективность тормозной жидкости со временем ухудшается. Он станет кислым, способствуя образованию ржавчины и мусора в системе, которые могут забить клапаны в дорогой системе ABS.

DOT 3

Безусловно, DOT 3 является самым популярным. Он используется очень давно. Fresh DOT 3 имеет температуру кипения 401 градус по Фаренгейту; полностью разложившись, она падает до 284 градусов по Фаренгейту. Это повышает вероятность закипания тормозной жидкости. Резкое торможение, длительный спуск, буксировка или гонки могут ускорить этот процесс.

Поскольку DOT 3 обладает высокой коррозионной активностью, следует соблюдать большую осторожность. Он удалит краску и должен быть немедленно очищен водой с мылом или простым обезжиривающим средством.

DOT 4

DOT 4 используется в основном европейскими производителями автомобилей, но начинает более широко использоваться другими производителями автомобилей. Хотя существуют различные типы тормозной жидкости DOT 4, она имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Эти точки кипения начинаются с 446 градусов по Фаренгейту. Дополнительные добавки в DOT 4 помогают уменьшить количество кислот, которые могут образовываться из-за влаги.

Хотя DOT 3 и 4 технически можно смешивать, это не рекомендуется. DOT 4 в два раза дороже DOT 3, и для большинства от перехода мало пользы. Существует несколько различных типов DOT 4, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип.

DOT 4 используется в некоторых европейских и отечественных автомобилях. DOT 4 Plus используется в Mercedes и Volvo. DOT 4 Low Viscosity используется в некоторых моделях BMW. Наконец, DOT 4 Racing обычно имеет дополнительный синий цвет.

DOT 5

DOT 5 — тормозная жидкость на силиконовой основе с очень высокой температурой кипения — 500 градусов по Фаренгейту. Обычно она имеет фиолетовый цвет, чтобы отличить ее от янтарного цвета DOT 3 и 4. Она не впитывает воду так, как тормозные жидкости на основе гликоля, но пенится, и пузырьки воздуха удаляются гораздо труднее. . Вот почему DOT 5 не рекомендуется для систем ABS.

DOT 5 нельзя смешивать ни с какой другой жидкостью, и она в 4 раза дороже, чем DOT 3.

DOT 5.1

DOT 5.1 — тормозная жидкость на основе гликоля с температурой кипения, аналогичной гоночным тормозным жидкостям DOT 4. Обычно от прозрачного до янтарного цвета. Хотя технически его можно смешивать с DOT 3 или 4, это не рекомендуется. DOT 5.1 примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3.

Что произойдет, если у вас низкий уровень тормозной жидкости?

Тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Тем не менее, тормозная жидкость — это не то, о чем думает большинство людей, пока что-то не начинает идти не так. Со временем он может загрязняться, истощаться или перегорать, что препятствует правильной работе тормозов.

К распространенным признакам проблемы с тормозной жидкостью относятся:

Загорается индикатор ABS

Одним из основных признаков низкого уровня тормозной жидкости является загорание индикатора антиблокировочной тормозной системы (ABS) на приборной панели автомобиля. Хотя не все автомобили, особенно старые модели, имеют индикаторы ABS, новые автомобили обычно оснащены этой функцией, чтобы информировать водителей о потенциальной проблеме.

Тормозные колодки не работают должным образом

Когда тормозной жидкости мало или она грязная, она не может прижимать тормозные колодки так эффективно, как должна. Это может привести к неравномерному износу и повреждению тормозных колодок, вызывая визг, скрип или скрежет при включении тормозов.

Странные звуки при торможении

Тормозные системы, в которых недостаточно жидкости или в которых есть старая жидкость, начинают шуметь. В этом случае важно как можно скорее проверить тормоза.

Проблемы с педалью тормоза

Когда тормозная жидкость заканчивается или ее необходимо заменить, водитель может заметить, что педаль тормоза не реагирует, как раньше. Если педаль кажется более твердой, чем обычно, жидкость может быть загрязнена. Если педаль кажется мягкой, упругой и/или губчатой ​​при нажатии на педаль, это может быть признаком низкого уровня тормозной жидкости.

Запах дыма или гари

Перегрев тормозов может привести к выделению дыма или запаха гари после длительного использования. В этом случае водители должны как можно скорее остановиться, чтобы тормоза остыли. Если автомобиль продолжит движение в таком состоянии, перегретая жидкость может привести к отказу тормозов, лишив возможности остановиться.

Можно ли ездить без тормозной жидкости?

Нет. Тормозная жидкость необходима для безопасного вождения. Давление, приложенное к педали тормоза, передается по тормозным магистралям через жидкость, которая давит на тормозные колодки. Без этой необходимой жидкости тормоза не будут работать.

Как часто следует доливать тормозную жидкость?

Рекомендуется, чтобы ваши тормоза и тормозная жидкость проверялись профессиональным техническим специалистом при каждой замене масла. Механик может проверить общее состояние вашей тормозной системы и определить, нужна ли новая тормозная жидкость.

Все тормозные жидкости стареют, что снижает их эффективность. Чтобы тормозная система вашего автомобиля работала с максимальной эффективностью, промывайте тормозную жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания OEM и используйте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Какая тормозная жидкость лучше всего подходит для тормозов PowerStop?

Компоненты PowerStop совместимы только с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 на основе гликоля . Большинство автомобилей в США используют DOT 3, а многие европейские автомобили используют DOT 4. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

ЕСТЬ ВОПРОС? POWERSTOP CAN HELP

PowerStop стремится создавать высококачественные тормоза для каждого автомобиля на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сейчас онлайн или по бесплатному номеру (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля?

Когда его следует заменить? Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

 

Правильное функционирование тормозной системы зависит не только от технического обслуживания ее механических и гидравлических компонентов, но и от качества тормозной жидкости, которая необходима для преобразования механического нажатия на педаль в гидравлическое давление в тормозе суппорт .

Тормозная жидкость не только выполняет эту жизненно важную роль, но и обеспечивает смазку тормозной системы и предохраняет ее компоненты от коррозии .

 

Когда?

Обычно рекомендуется заменять тормозную жидкость в соответствии с конкретными рекомендациями производителя , которые могут различаться в зависимости от типа используемого продукта. Ухудшение качества тормозной жидкости происходит довольно быстро, даже при наличии минимального количества воды, поэтому, как правило, мы рекомендуем заменять ее через период времени от 2 до 3 лет.
Со временем тормозная жидкость имеет тенденцию поглощать внешнюю влагу через пористость тормозных трубок. Это приводит к прогрессирующему ухудшению ее первоначальных характеристик, особенно температуры кипения, которая у 3-летней тормозной жидкости может быть значительно ниже, чем у свежей тормозной жидкости. Это приводит к менее быстрому отклику при торможении, а в некоторых случаях нажатие на педаль тормоза не дает никакого эффекта: это называется эффектом паровой пробки, когда тормозная жидкость закипает, достигая высоких температур при торможении.
Более того, тормозная жидкость в идеале должна быть прозрачной и чистой. Темная и мутная тормозная жидкость указывает на то, что в ней накопились примеси и ее пора заменить.

 

Какой?

Вы можете проверить, какая тормозная жидкость подходит для вашего автомобиля, в руководстве по техническому обслуживанию.
Как правило, низковязкие тормозные жидкости DOT 4 и DOT 4 соответствуют техническим требованиям 90% автомобилей, эксплуатируемых в Европе и во всем мире. Тормозная жидкость
Brembo DOT 4 подходит для использования на всех автомобилях, от самых старых до самых последних моделей, в том числе оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Для автомобилей последнего поколения, которые в дополнение к ABS также оснащены системами курсовой устойчивости или контроля тяги (ESP, ASR, TCS, EBD), мы предлагаем жидкость с еще более высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с точки зрения вязкости при низких температурах. Мы имеем в виду тормозную жидкость Brembo DOT 4 LV (низковязкая).
В этих электронных системах жидкость протекает через регулирующие механизмы (как правило, это клапаны с очень узкими проходами), и для жидкости жизненно важно плавное течение именно из-за необходимости точной и немедленной передачи давления.
Для пользователей, предпочитающих более спортивное использование своего автомобиля и его тормозов, в качестве альтернативы нашей жидкости DOT 4 LV мы предлагаем использовать жидкость DOT 5.1, которая, однако, в силу своих характеристик требует еще более тщательного ухода, чем жидкости DOT 4.

 

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Тормозные системы автомобилей предназначены для использования специального типа жидкости . Таким образом, автомобиль должен продолжать использовать этот конкретный тип жидкости до конца своего срока службы, особенно потому, что внутренние компоненты тормозной системы были разработаны, выбраны и испытаны для работы с этой конкретной жидкостью. Хотя все жидкости DOT 3 и DOT 4 основаны на гликоле, химический состав каждого типа жидкости отличается, поэтому они по-разному влияют на систему. Чтобы убедиться, что система работает должным образом, Лучше всего продолжать использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *