Содержание
Раскоксовка колец своими руками: какое средство лучше и как сделать самому без разборки двигателя
Раскоксовка колец, то есть удаление образовавшегося на поршневых кольцах двигателя нагара, это профилактическая мера, призванная поддержать хорошее состояние мотора на протяжении длительного времени. Такая процедура не вдохнёт новую жизнь в «убитый» движок, но поможет привести его показатели в норму. Сама по себе эта операция довольно проста, так что справиться с раскоксовкой колец своими руками способен буквально каждый автомобилист.
Для чего это необходимо
Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.
В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.
При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.
Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы
Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:
- нарушение периодов замены моторного масла;
- использование масла низкого качества;
- добавление низкокачественных присадок;
- перегрев мотора;
- повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
- отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
- езда на непрогретом движке в зимнее время года;
- длительный простой автомобиля (несколько месяцев).
Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.
Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали
Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:
- в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
- автомобиль заметно теряет в мощности;
- резко увеличивается расход масла;
- из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.
При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Средства для раскоксовки поршневых колец
Существует несколько способов раскоксовки, средств же ещё больше. Однако и их можно разделить на несколько групп. Сначала опишем несколько средств, которые можно изготовить самостоятельно.
- Самый простой метод — обработка колец водой, иногда в качестве действующего вещества в неё добавляется перекись (пероксид) водорода. Для этого способа необходимо устроить «капельницу» из пластиковой бутылки, подающей воду в дроссельную заслонку. Попадая в камеру сгорания топлива, вода испаряется, а пар очищает цилиндропоршневую группу от нагара. На некоторых движках этот способ показывает достаточно эффективные результаты, однако существует опасность «словить» гидроудар, последствия которого для мотора могут быть плачевными.
- Ещё одно средство для очистки поршневых колец от нагара — это керосин в смеси с ацетоном. Таким дедовским способом было принято очищать кольца от нагара во времена СССР на старых вазовских автомобилях. Смесью ацетона с керосином необходимо очищать кольца вручную, то есть понадобится разбор движка. Так что кроме химической реакции, необходимой для очищения, здесь применяется и грубое механическое воздействие. Несмотря на неплохие результаты по очистке, у подобного средства есть и минусы. Керосин и ацетон агрессивны к маслу, так что после проведения процедуры его придётся поменять, также после раскоксовки можно испортить и свечи.
- Жидкости для очистки кухонных плит — ещё одно средство для раскоксовки, неожиданное открытое находчивыми автовладельцами. Они показывают неплохие результаты, так как действительно эффективно удаляют нагар с колец. Но у подобного способа есть несколько важных нюансов. Во-первых, придётся разбирать двигатель и снимать кольца. Во-вторых, необходимо именно оттирать детали от нагара, а не замачивать. То есть принципиальной разницы в очистке кухонный плиты и поршневых колец в данном случае нет. В-третьих, подойдут только дорогие импортные средства, так как они показывают наиболее эффективные результаты. Толку от дешёвых очистителей из ближайшего магазина, вероятнее всего, не будет. Ну и в-четвертых, эта жидкость имеет достаточно агрессивный химический состав. Содержащийся в ней натрий вреден даже для человеческого организма, так что процедуру нужно проводить в перчатках. Изготовляемым большей частью из чугуна поршневым кольцам химическое средство не повредит, а вот алюминиевым деталям цилиндропоршневой группы оно противопоказано. Так что применять его можно только при удалении нагара с колец, если же планируется и очистка поршней, то жидкость для кухонных плит не подходит.
- Следующее средство, применяемое для очистки колец от нагара, это димексид. Данный лекарственный препарат показывает неплохие результаты при раскоксовке. Но минусов от его применения не меньше, чем плюсов. Он эффективен только при температурах свыше +10 °C, так что применяют его только на горячем движке. Также для очистки придётся снимать кольца, так как при заливке в масло в качестве присадки димексид с ним не смешивается и начинается масляное голодание. Ну и дополнительным минусом можно назвать крайнюю агрессивность препарата — он может повредить человеческой коже, способен разъедать краску и т. д. В целом, это достаточно дешёвый, но довольно опасный способ раскоксовки.
К следующей группе можно отнести профессиональные химические средства, призванные очищать кольца от нагара. Они заливаются в масло в качестве присадок и способны эффективно удалять нагар с маслосъёмных колец. Применение таких присадок называют мягким способом раскоксовки. После заливки необходимо проехать пару сотен километров, а затем следует обязательно заменить масло.
Димексид является одним из самых распространённых средств для проведения процедуры раскоксовки, однако отзывы о препарате неоднозначные
Это неплохой способ по очистке колец от нагара, но и у него есть несколько недостатков. Во-первых, не получится очистить другие элементы цилиндропоршневой группы, так как масло с присадкой не попадает внутрь цилиндров. Во-вторых, эффективность таких присадок средняя — от лёгкого нагара они очистят, но вот с серьёзными осложнениями могут не справиться. Ну и в-третьих, после применения необходимо заменить масло и фильтр. К числу таких жидкостей, относятся, например, Kangaroo ICC300 или Gzox.
Разновидностью подобных средств являются присадки для топлива. Они добавляются не в маслозаливную горловину, а в топливный бак. Одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. После использования необходимо установить новые свечи зажигания. Замена масла и фильтра не требуется, что является несомненным плюсом. Такие очистители скорее являются профилактическими: от серьезного нагара они не избавят, но предотвратят его появление. К подобным средствам относится, например, присадка «Эдиал».
Ещё одна группа очистителей — профессиональные средства, которые не добавляются в масло, а впрыскиваются в цилиндры. К таким относится, например, всем полюбившаяся жидкость Mitsubishi Shumma. По мнению многих экспертов это лучше средство для удаления нагара с элементов всей поршневой группы. К этому же ряду относится и популярный отечественный очиститель ЛАВР. Подобные средства вводятся в цилиндры через трубочку, так что ни разбирать мотор, ни заливать очиститель в маслозаливную горловину не требуется. После выдержки в несколько часов жидкость сливается вместе с остатками нагара. К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость, а у некоторых средств — и агрессивный химический состав.
Способы раскоксовки
Все виды раскоксовки можно разделить на две большие группы: в первом случае необходимо разобрать двигатель и демонтировать поршневые кольца, во втором очистку можно осуществить и без снятия мотора.
Разборка двигателя
При разборке двигателя можно добиться наилучших результатов. Такой метод применяется при серьёзной закоксовке, когда поршневые кольца практически не справляются со своими функциями. Это самый надёжный способ раскоксовки — все детали цилиндропоршневой группы разбираются и либо отмачиваются в химическом средстве, например, смеси керосина с ацетоном, либо очищаются вручную с помощью щёток. Таким образом можно убрать весь нагар, что может быть труднодостижимо при использовании других методов. Нагар в поршневых кольцах может копиться годами, и если с очисткой компрессионных колец присадки справляются отлично, то к маслосъёмным доступ химических средств затруднён. Разборка двигателя и замачивание элементов цилиндропоршневой группы в растворителе позволяют убрать даже самый застарелый нагар.
Замена маслосъёмных колец или их очистка при разборке является наиболее действенным методом раскоксовки
Минус этого способа раскоксовки также понятен. Он доступен только тем, кто хорошо разбирается в устройстве мотора и способен разобрать и собрать его без неприятных последствий. Новичкам в этом случае лучше обратиться в автосервис.
Без разборки
Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя осуществляется химическими средствами и подразумевает применение мягкого или жёсткого методов. При мягком способе используются профессиональные присадки, добавляемые в масло или в топливо. При использовании жёсткого метода специальное средство впрыскивается в цилиндры мотора.
Мягкий метод подразумевает, что раскоксовка происходит на ходу во время движения автомобиля. Последовательность действий метода выглядит следующим образом:
- Присадку целесообразнее использовать перед плановой заменой масла, так как её применение подразумевает дальнейшее проведение этой процедуры. Средство просто вливается в маслозаливную горловину, никакой предварительной подготовки не требуется.
- Затем автомобиль эксплуатируется в мягких режимах, так как жёсткие условия могут повредить движку.
- После того, как пробег составит 200 км, необходимо поменять масло и масляный фильтр.
Разумнее всего проводить раскоксовку мягким методом перед плановой заменой масла
Присадки в топливо используются ещё проще:
- Средство вливается в топливный бак, одного флакона хватает примерно на 40-60 литров топлива. Целесообразнее всего залить средство, после чего заправить полный бак на автозаправке.
- Эффект от применения присадок возникает на скорости движения автомобиля свыше 60 км/ч. Так что будет не лишним совершить загородную поездку.
- После того, как стрелка указателя уровня топлива приблизится к нулю, следует заменить свечи зажигания.
Схема применения жёсткого метода раскоксовки выглядит совершенно иначе. В этом случае средство для очистки заливается напрямую в цилиндры мотора. Раскоксовка происходит не во время движения, а путём замачивания деталей химическим средством, но без разбора движка. Жёсткий метод можно назвать комбинированным, так как он сочетает в себе элементы мягкого способа и метода с разбором двигателя.
Жёсткая раскоксовка требует подготовки автомобиля и строгого соблюдения правил очистки. Последовательность действий при использовании средства ЛАВР или подобного химического очистителя выглядит следующим образом:
- Машину предварительно нужно установить в горизонтальную плоскость. Двигатель желательно прогреть до рабочих температур — такой режим создаёт эффект паровой бани, который размягчит нагар.
- После этого нужно отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания (на бензиновом авто) или форсунки (у дизельных моторов).
- Следует выставить поршни в среднее положение (можно проверить длинной отвёрткой).
- Далее нужно через трубку залить средство для раскоксовки в цилиндры. Для заливки используется трубка, входящая в комплект очистителя.
- Затем нужно закрутить свечи (форсунки) обратно, чтобы жидкость не испарялась. Делать это лучше не до конца, чтобы не создавать избыточного давления в цилиндрах.
- Сливать средство следует через период, указанный в руководстве по пользованию. Для лучшей очистки колец от нагара желательно заливать на максимально возможный период (до 12 часов).
- После истечения указанного периода свечи нужно вновь открутить. Чтобы очиститель не выплеснулся из колодцев и не повредил резиновые элементы в подкапотном пространстве, делать это необходимо с некоторой долей осторожности.
- Затем нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого следует провернуть стартер несколько раз, предварительно закрыв свечные колодцы тряпками. Оставшаяся жидкость должна «вылететь» из свечных колодцев на тряпки.
- Далее нужно вкрутить свечи, завести мотор и прогреть его до рабочих температур на холостых оборотах.
- После вышеуказанных действий можно совершить краткую поездку, не поднимая обороты двигателя выше 4 тыс. об/мин. Во время поездки из выхлопной трубы может идти белый дым, что является нормальным эффектом после проведения операции.
Средство для раскоксовки удобнее всего заливать в цилиндры при помощи шприца и трубки
Жёсткий метод очистки предусматривает обязательную замену масла и фильтра, так что после пробной поездки нужно немедленно этим заняться. Для закрепления результата через сотню километров пробега желательно произвести повторную раскоксовку. В этом случае всю последовательность действий, в том числе и смену масла и фильтра, необходимо повторить.
Как видно, раскоксовка поршневых колец — не самая трудная задача. Однако это утверждение верно исключительно для случаев очистки колец без разбора двигателя. Раскоксовку с разбором следует проводить только тем водителям, кто имеет богатый опыт по ремонту своего «железного коня». Начинающим же автовладельцам лучше доверить разбор двигателя сотрудникам автосервиса.
Результатом любого из методов раскоксовки должны стать увеличение мощности двигателя и снижение расхода масла. Наилучшие результаты даёт механическое удаление нагара с разбором двигателя и жёсткий метод раскоксовки. Мягкий способ очистки с использованием присадок в большей степени носит профилактический характер — застарелый нагар таким способом удалить не удастся.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ в категории «Авто — мото»
Антикокс — раскоксовка поршневых колец LAVR ML-204 190мл
Доставка из г. Днепр
470 грн
Купить
ООО «Авто-сила»
Антикокс VeryLube раскоксовка поршневых колец 320 мл
Доставка по Украине
345 грн
Купить
PROautoOIL АвтоТовары и СТО
Антикокс — раскоксовка поршневых колец Verylube 320 мл
Доставка по Украине
250 грн
Купить
auto-color
Раскоксовка двигателя и поршневых колец 320мл XADO ( )
На складе
Доставка по Украине
268 грн
Купить
KITAEC
Раскоксовка поршневых колец XADO в баллоне 320 мл.
На складе
Доставка по Украине
289 грн
Купить
SUPERSHOP Интернет-магазин товаров для дома, красоты и здоровья!
Раскоксовка поршневых колец раскоксовка двигателя Антикокс Verylube 320мл (XB 40011)
Доставка из г. Киев
по 265 грн
от 2 продавцов
265 грн
Купить
Автокар Украина
Антикокс раскоксовка поршневых колец Verylube 10 мл XB 40151
Доставка по Украине
55 грн
Купить
GABARIT.COM.UA
Антикокс раскоксовка поршневых колец Verylube 320 мл XB 40011
Доставка по Украине
277 грн
Купить
GABARIT.COM.UA
Антикокс — раскоксовка поршневых колец
Доставка из г. Винница
330 грн
Купить
p2a.in.ua
Антикокс — раскоксовка поршневых колец Verylube 320 мл
Доставка по Украине
250 грн
Купить
1000 Melochey
Пенная раскоксовка двигателя COMPLEX, LAVR 400 мл
Доставка из г. Днепр
631 грн
Купить
ООО «Авто-сила»
Verylube Антикокс — раскоксовка поршневых колец 320 мл.
На складе
Доставка по Украине
296 грн
Купить
ФОП Шевченко
Антикокс — раскоксовка поршневых колец (320мл) VERYLUBE
Доставка по Украине
360 грн
Купить
KS-AVTO
Раскоксовка Mitsubishi SHUMMA Engine Conditioner MZ100139EX 220 мл (MZ100139EX)
Доставка по Украине
340 грн
Купить
PARTSTORE
Раскоксовка двигателя очистка камеры сгорания двигателя — Pro-Tec Carbon X K1+K2 1000 мл
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
2 220 грн
Купить
Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор
Смотрите также
Промывка масляной системы для гибридных автомобилей Engine Flush Hybrid Pro-Tec P6040
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
897 — 916 грн
от 4 продавцов
897 грн
Купить
Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор
Раскоксовка двигателя VeryLube 250мл
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Жидкость для раскоксовки колец двигателя ML203 NOVATOR (для двигателей более 2-х литров) LAVR 320 мл
Доставка из г. Днепр
700 грн
Купить
ООО «Авто-сила»
GZox Injection & Carb Cleaner — Очиститель инжектора, карбюратора и дроссельной заслонки. Раскоксовка
Доставка из г. Харьков
750 грн
Купить
Автокосметика Автохимия Ароматизаторы
Средство для промывки и раскоксовки двигателя Pro-Tec Engine Flush P1001 EF, 375 мл
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
897 грн
Купить
Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор
Антикокс (аэрозоль) VERYLUBE 300 г
Доставка по Украине
353 грн
335.35 грн
Купить
STOCAR
Антикокс VERYLUBE 10 мл (блистер)
Доставка из г. Тернополь
73 грн
69.35 грн
Купить
STOCAR
Раскоксовка LAVR 190мл
Доставка по Украине
320 грн
Купить
ООО АКБ ТАЙМ
VERYLUBE Раскоксовка (бензин, дизель)
Доставка из г. Винница
165 грн
Купить
p2a.in.ua
Раскоксовка двигателя Mitsubishi SHUMMA Engine Conditioner MZ100139EX
Доставка по Украине
491 грн
Купить
Интернет магазин «Vse dlya avto»
Раскоксовка для двигателя VeryLube 250 мл XВ 30033
Доставка по Украине
149 грн
Купить
GABARIT. COM.UA
Раскоксовка двигателя — Protec Carbon X K1+K2 1000 мл
Доставка по Украине
по 2 220 грн
от 3 продавцов
2 220 грн
Купить
«MarketPlus» интернет-магазин
Антикокс VeryLube 320мл
Доставка по Украине
290 грн
Купить
Антикокс 320мл (аэрозоль) XADO (ХВ 40011)
Доставка по Украине
330 грн
Купить
Автокубик
Пристальный взгляд на газовые поршневые кольца Summit Racing Pro GPX
Технологии двигателей — это эволюция. В темные века ранних двигателей внутреннего сгорания блоки цилиндров и даже поршни были сделаны из неуклюжего чугуна, а ранняя металлургия не позволяла развивать скорость двигателя выше 2000 об/мин. В 21 веке полностью алюминиевые серийные двигатели вращаются со скоростью до 8000 об/мин и имеют множество усовершенствований, которые 20 лет назад казались чистой фантастикой.
(Изображение/Джефф Смит)
Многие из этих улучшений редко получают то внимание, которого они заслуживают. Поршневые кольца , как правило, попадают в эту категорию. Технология теперь позволяет некоторые интересные и полезные улучшения, которые могут иметь большое значение как в эффективности двигателя, так и в мощности.
Если вы увлекаетесь двигателями внутреннего сгорания, то современные силовые установки, такие как GM серии LS/LT, Ford Modular и Chrysler Gen III Hemi, производят невероятную мощность, и часть их эффективности заключается в переходе на более тонкие пакеты колец. На протяжении десятилетий в старых серийных двигателях использовался традиционный пакет колец 5/64–5/64–3/16 дюйма. Казалось бы, это оставалось отраслевым стандартом до начала нового века, когда современное производство начало переходить на более тонкие пакеты колец.
Этот переход к более тонким кольцам также способствовал появлению других инновационных идей, касающихся давления в герметизирующих цилиндрах. Компания Summit Racing недавно представила совершенно новый комплект поршневых колец с газовыми отверстиями Pro GPX , который включает в себя интригующую концепцию использования боковых газовых отверстий, врезанных в верхнее поршневое кольцо. Идея возникла из-за того, что производители гоночных двигателей просверлили 0,043-дюймовые вертикальные газовые порты в верхней части поршня, чтобы направить давление в цилиндре за верхнее кольцо для улучшения уплотнения. Эта идея предлагает прямолинейный путь для давления в цилиндре, которое проходит за кольцо, чтобы помочь ему уплотниться со стенкой цилиндра.
Этот процесс весьма успешен, но, к сожалению, плохо переносится на уличные двигатели, потому что маленькие вертикальные отверстия быстро забиваются углеродом. Идея бокового газового порта GPX была впервые реализована в поршневых кольцах Total Seal и может применяться к кольцам самых разных размеров и не ограничивается кольцами последних моделей. Например, один вариант пакета Summit Racing Pro GPX будет предназначен для небольшого блока Chevy диаметром 4,030 дюйма с верхним и вторым кольцами 5/64 дюйма и маслосъемным кольцом 3/16 дюйма.
Или, для более дальновидных строителей, вы также можете сделать верхнее кольцо толщиной 1,0 мм с боковыми газовыми портами в сочетании с вторым пакетом 1,0 мм и масляным кольцом 2 мм. Например, Mahle предлагает полную линейку поршневых колец 1,0–1,0–2,0 мм для различных двигателей.
Боковые газовые порты на верхнем кольце GPX облегчают его обнаружение, но в кольцевом пакете GPX гораздо больше преимуществ, для полной оценки которых требуется немного больше исследований. (Изображение/Гонки на высшем уровне)
Преимущества поршневых колец с газовыми отверстиями
Концепция боковых газовых отверстий имеет много потенциальных преимуществ. Прежде всего, этот дополнительный путь давления помогает герметизировать кольцо к стенке цилиндра. Благодаря фрезерованию боковых портов в кольце, постоянное движение кольца поможет сохранить газовые порты чистыми и более эффективными в течение длительного периода эксплуатации.
Это улучшенное уплотнение также снижает давление картерных газов. Испытания показали снижение прорыва картерных газов на 40 процентов в большей части всего диапазона оборотов двигателя. Кроме того, это более низкое давление в картере также означает снижение загрязнения масла побочными продуктами сгорания, что просто означает, что моторное масло прослужит дольше. 9Поршневые кольца 0003 Summit Racing Pro GPX с газовыми отверстиями предлагаются в нескольких вариантах толщины в зависимости от выбора поршня. Чтобы проиллюстрировать различия, мы установили толстое кольцо 5/64 дюйма внизу, а затем кольцо 1/16 дюйма с кольцом 1,5 мм в стиле LS вверху. Существуют также пакеты колец GPX толщиной от 1 мм до 1 мм и до 2 мм. Несколько поршневых компаний предлагают это в виде комплекта колец, в том числе Mahle. (Изображение/Джефф Смит)
В пакете колец GPX также есть варианты материалов. Например, ковкий чугун является стандартным материалом для верхнего кольца бокового газового порта, который намного прочнее серого чугуна, используемого в большинстве бюджетных комплектов колец. Некоторые комплекты GPX модернизированы до верхнего кольца с газовым азотированием. Это не покрытие, а превосходный процесс термообработки, обеспечивающий сверхгладкую поверхность, снижающую трение и повышающую прочность на растяжение. Второе поршневое кольцо часто изготавливается из мартенситного ковкого чугуна, который обеспечивает высокую прочность и хорошую износостойкость, что идеально подходит для этой позиции с его основной задачей контроля масла, а не герметизации сгорания.
Третье кольцо также не ускользнуло от внимания в пакете GPX. В старых двигателях маслосъемное кольцо диаметром 3/16 дюйма часто собирали с довольно высоким радиальным натяжением, чтобы надлежащим образом соскребать масло со стенки цилиндра. Используя дорогую машину, которая может измерять это радиальное или внешнее натяжение, когда кольцо установлено в цилиндре, результаты выражаются как внешнее натяжение, измеряемое в фунт-силе (фунт-сила). Это просто величина внешней силы, действующей на кольцо, измеряемая в фунтах.
Значение силы фунт-сила (фунт-сила) в отношении поршневых колец
Фунт-сила не является фунт-силой. как используется в выражении крутящего момента двигателя, и это также не ft.-lbs. как тот, что используется в динамометрических ключах.
Это измерение фунта-силы опять-таки представляет собой только внешнюю силу, приложенную кольцом к стенке цилиндра. Это также не сила скольжения, которую можно измерить с помощью рыбьей чешуи, протягивающей поршень и пакет колец через цилиндр. Однако число фунт-сил прямо пропорционально трению скольжения, поэтому, если вы уменьшите это радиальное натяжение, трение скольжения также уменьшится.
В старых кольцах, таких как типичные маслосъемные кольца размером 3/16 дюйма, в приведенной ниже таблице указано значение фунт-силы для стандартного натяжения маслосъемного кольца, равное 20 фунт-силам. В более современных двигателях, таких как LS, используется более тонкое маслосъемное кольцо толщиной 3,0 мм, которое обеспечивает гораздо более легкое измерение 10 фунт-сил. Тем не менее, эти маслосъемные кольца с более низким натяжением хорошо справляются с поддержанием низкого расхода масла даже после 100 000 миль или более.
Натяжение маслосъемного кольца
Комплект колец | Размер маслосъемного кольца | Радиальное натяжение маслосъемного кольца | Уменьшение натяжения |
---|---|---|---|
Стандарт | 3/16” | 20 фунт-сил | — |
Обновленный Summit Racing GPX | 3/16” | 15 lb-f | 25%* |
Стандартный | 3,0 мм | 10 lb-f | 50%* |
*Эти значения снижения натяжения основаны на стандартном значении 3/16-дюймового кольца, равном 20 фунт-сила |
В пакет GPX включены более низкие значения радиального натяжения даже для больших маслосъемных колец размером 3/16 дюйма. На диаграмме показано, что этот комплект маслосъемных колец снижает измерение фунт-силы до 15 фунт-сил, что означает значительное снижение трения на 25 процентов. Это означает, что этот пакет колец обещает некоторые измеримые улучшения в снижении трения наряду с лучшим уплотнением за счет верхнего кольца. В совокупности это окупится увеличением мощности.
Являясь частью пакета GPX, маслосъемные кольца даже для более крупных 3/16-дюймовых приложений имеют уменьшенное радиальное натяжение, что позволяет высвободить часть мощности, сохраняя при этом хороший контроль масла. (Изображение/Джефф Смит)
Мощность Преимущества поршневых колец с газовыми отверстиями
Итак, как все эти улучшения влияют на крутящий момент и мощность? Shavers Engines в Калифорнии недавно провел динамометрический тест, в ходе которого они провели сравнение A-B традиционного комплекта колец с комплектом колец того же размера, но с верхним кольцом с боковым газовым портом. Этот тест был проведен на маленьком блоке Chevy 383ci. Двигатель обеспечил значительное увеличение крутящего момента как раз в диапазоне оборотов с максимальным крутящим моментом, где давление в цилиндре всегда самое высокое. В этом тесте они увидели увеличение примерно на 15 фунтов на фут. крутящего момента, а также получить небольшое количество пиковой мощности.
Единственным изменением для этого испытания было добавление верхнего кольца бокового газового порта в стиле GPX, второго из ковкого чугуна и стандартного, но все же с уменьшенным натяжением маслосъемного кольца к поршню 1/16–1/16–3/16 дюйма в малом блоке 383ci. Шевроле. Обратите внимание на значительные 15 фунтов-футов. усиления крутящего момента вокруг пикового крутящего момента при 475 фунт-футах. уровень, который довольно хорош для небольшого блока газового насоса. Это имеет смысл, потому что пиковый крутящий момент возникает там, где давление в цилиндре самое высокое. (Dyno Chart/Jeff Smith)
Слишком глубокое погружение в процедуры хонингования цилиндров выходит за рамки этой статьи, и существует множество информации об этих мерах из различных источников. Фактический процесс зависит в основном от твердости блока, выбранных колец и хонинговального станка, выполняющего работу. В настоящее время большинство механических мастерских внедрили процесс платохонингования, который создает более глубокие канавки (впадины) в стенке цилиндра, по которым будет проходить масло, за которыми следуют последние несколько проходов, сглаживающих пики, созданные более грубой отделкой.
Процесс хонингования может дать дополнительный прирост производительности, поэтому стоит обсудить эти детали со своим механиком, чтобы получить максимальную производительность от этого нового набора колец. Проверка окончательного зазора торца кольца, чистота стенок цилиндра, тщательная сборка, а затем правильная процедура обкатки — все это необходимые шаги для обеспечения максимальной производительности кольца.
Правильная приработка поршневых колец
Лучший способ приработки нового комплекта колец — любого комплекта колец — это нагрузить двигатель, создав давление в цилиндре, которое поможет вдавить кольца в стенку цилиндра. Это можно сделать в автомобиле с несколькими двух- или трехсекундными вспышками ускорения, за которыми следует короткий период охлаждения в установившемся режиме. Конечно, обкатку можно провести и на динамометрическом стенде, но большинство энтузиастов, скорее всего, не выберут этот путь.
Если были соблюдены надлежащие процедуры хонингования, для полной посадки колец может потребоваться всего несколько проходов с открытием дроссельной заслонки на 3/4. Сочетание новых технологических колец, подходящего масла для обкатки и качественного процесса платохонингования с использованием моментных пластин должно позволить кольцам довольно быстро садиться.
Внимание к деталям важно для высокоэффективного комплекта колец. При правильном хонинговании лучший способ обеспечить надлежащую обкатку — использовать качественное масло для обкатки, такое как Summit Racing Performance SAE 30 9.0006 . Это масло имеет более высокое содержание фосфата цинка (ZDDP), что способствует правильной приработке колец. (Изображение/Джефф Смит)
Также стоит упомянуть некоторые процедуры, которых следует избегать при приработке нового комплекта колец. Не позволяйте новому двигателю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени после прогрева. Время простоя не прикладывает нагрузки к кольцам. Также по этой причине не используйте испытательный стенд для обкатки двигателя. Стенды для испытаний двигателя не создают нагрузку на двигатель, как на холостом ходу. Это не позволит кольцам сесть полностью, а любое длительное время работы на холостом ходу или без нагрузки приведет к образованию глазури на стенке цилиндра, что помешает правильной посадке колец.
Если у вас нет доступа к динамометрическому стенду, лучший способ обкатать новый комплект колец — это закрепить двигатель в машине и проехать на нем. Сведите к минимуму время простоя в течение первых нескольких часов работы и нагрузите двигатель несколькими короткими рывками на 3/4 дроссельной заслонки, за которыми следует небольшой период охлаждения в крейсерском режиме. Несколько таких ускорений нагружают кольца и облегчают обкатку. С новыми кольцами это не займет много времени. (Изображение/Джефф Смит)
Стоит ли переходить на поршневые кольца GPX с газовыми отверстиями?
Сочетание повышенной мощности с уменьшенным трением, улучшенным контролем масла, меньшим количеством прорывов газов и потенциально более длительными интервалами замены масла — все это является убедительным аргументом в пользу покупки комплекта колец GPX для вашего следующего двигателя. Чтобы еще больше подсластить сделку, эти пакеты GPX также имеют конкурентоспособную цену по сравнению с кольцевыми пакетами, которые предлагают мало преимуществ GPX, если таковые имеются.
Это часть преимуществ жизни в золотом веке лошадиных сил. Достижение уровней мощности никогда не было таким простым, и улучшенное кольцевое уплотнение является одним из многих шагов, необходимых для достижения этого.
Вы можете выбрать комплект колец увеличенного размера на 0,005 дюйма для наиболее популярных диаметров отверстий, что позволяет изготовителю двигателя настраивать зазор торца кольца по индивидуальному заказу. Это особенно важно, когда кольца будут использоваться в сочетании с добавками мощности, такими как закись азота или наддув. (Изображение/Джефф Смит) Если вы решите установить свои собственные зазоры в конце колец, Summit Racing предлагает очень хороший Pro Ring Filer , который радикально сократит время, необходимое для установки зазоров как для верхнего, так и для второго колец. Конечно, эта задача также может быть достигнута с более доступная ручная кольцевая шлифовальная машина . (Изображение/Джефф Смит) При измерении зазора на конце корки очень важно убедиться, что кольцо расположено прямо в отверстии. Вы можете приобрести специальное приспособление для придания квадратной формы кольцам, или мы просто используем старый поршень с плоской верхней частью и старое использованное кольцо во втором поясе кольца. Вставьте кольцо в отверстие и переверните поршень, чтобы точно расположить кольцо в отверстии. (Изображение/Джефф Смит)Самый простой способ установить поршень и кольца в цилиндр — использовать приспособление для сжатия конических поршневых колец 9. 0006 . Эти удобные инструменты позволяют очень легко вставить поршни. Компрессоры поршневых колец старой школы, в которых используются универсальные кольца и плоскогубцы, почти невозможно использовать, особенно с кольцами тоньше 1/16 дюйма. (Изображение/Джефф Смит)
Summit Racing Pro GPX Газовое поршневое кольцо Толщина
Толщина (дюймы/мм) | Толщина (десятичный эквивалент) |
---|---|
Верхнее и второе кольцо | |
5/64 дюйма | 0,0781 |
1/16 дюйма | 0,0625 |
1,5 мм | 0,0589 |
1,2 мм | 0,0471 |
1,0 мм | 0,0393 |
0,8 мм | 0,0314 |
0,7 мм | 0,0275 |
Масляное кольцо | |
3/16 дюйма | 0,1875 |
3,0 мм | 0,1179 |
2,5 мм | 0,0982 |
2,0 мм | 0,0786 |
Проблемы с прорывом газов в двигателе, в большинстве случаев ремонт не требуется!
Проблемы с прорывом газов в двигателе, в большинстве случаев ремонт не требуется!
Проблемы с прорывом газов в двигателе или цилиндре Прорыв газов (чрезмерное давление в картере) является распространенной и вызывающей тревогу проблемой, с которой сталкивается большинство грузовиков на каком-то этапе своей карьеры. Беспокойство, безусловно, оправдано, поскольку обычно это означает необходимость дорогостоящего восстановления двигателя, что обычно рекомендуют механики и дилеры.
Но, по данным Брисбенского агентства по рентабельному техническому обслуживанию, износ не является наиболее распространенной причиной прорыва газов. Отложения на поршневых кольцах, достаточные для загрязнения кольцевой канавки и/или обледенения цилиндра, составляют примерно 80% проблем с прорывом газов.
Как объяснила основательница Брид Уокер: «Когда вы сталкиваетесь с возможной реконструкцией, вам нужно убедиться, что ваши деньги потрачены не зря! Наш совет всегда сначала все очистить. Тогда ты знаешь, где ты находишься!»
Проблемы с прорывами газов в двигателе можно устранить без переборки
«Существует очень простая и недорогая процедура, которую почти каждый может сделать своими руками, и которая устранит прорыв газов в двигателе, если двигатель в целом исправен. Используя комбинацию нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC, твердый нагар растворяется, диспергируется и удаляется со всех смазанных деталей, а также из пространств сгорания и выхлопа. Цилиндровая глазурь благополучно сгорела!»
«За 30 лет мы отметили, что, по консервативным данным, 80% двигателей, прошедших эту процедуру, восстановили хороший контроль компрессии и устранили прорыв газов».
Этот пакет Blowby уменьшит количество Blowby Families, гарантированное удовлетворение.
Просто добавьте декарбонизатор FTC в топливо, выполните замену масла концентратом промывочного масла, и проблема будет решена.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Проблемы с прорывом газов в двигателе, четыре типичных примера, показывающих, что многие двигатели не нуждаются в ремонте.
Компания Risley’s Bulk Haulage постоянно использует продукты для экономичного обслуживания с 2008 года, когда они впервые использовали концентрат декарбонизатора и промывочного масла FTC для устранения проблемы с прорывом газа на автомобиле серии 60 Detroit. После недавней встречи с Филом Рисли сотрудники смогли увидеть его безупречный Freightliner. Прошло семь лет с тех пор, как у него возникла первая проблема с прорывом газов в двигателе, и сейчас его Series 60 перешагнул отметку в 1,5 миллиона километров.
Затем компания Maslin Bros Pty Ltd Kenworth T650 с двигателем Cummins 444 ежедневно используется по контракту на руднике Маунт-Айза. Грузовик потерял мощность и начал так сильно дымить, что его не пустили на место.
Местный дилер Cummins сказал Хью Маслину, что у него слишком много прорывов газов и что потребуется ремонт за 32 000 долларов!
Вместо этого Хью попробовал Декарбонизатор FTC и Концентрат промывочного масла . Он был совершенно поражен тем, сколько мусора вышло на флеше. После обработки Kenworth вернулся к работе в течение оставшихся 18 месяцев контракта без дыма и без использования масла.
Два года спустя Kenworth не показывает никаких признаков износа. Хью сэкономил бизнесу на реконструкции на 32 000 долларов, не потерял ни одного простоя и остался доволен своим клиентом.
Владелец автопарка Мерв Свитман без проблем проехал на этом двигателе 500 000 км, когда он внезапно начал сильно дымить и начал расходовать масло в количестве от шести до семи литров за два дня. После осмотра двигателя сотрудники Детройта пришли к выводу, что он нуждается в ремонте стоимостью 14 000 долларов.
По совету Экономически эффективного обслуживания он начал регулярно использовать декарбонизатор FTC и концентрат промывочного масла. Производительность, контроль масла и контроль прорыва газов быстро вернулись к норме. В
0 км, двигатель работал как никогда, и расхода масла нет. Его двигатели Cat также работают лучше, и масло в них остается очень чистым вплоть до интервала замены.
Другой клиент уже довольно давно использует концентрат промывочного масла в старых 12-литровых двигателях Mack и Detroit Diesel серии 60 и с большим успехом. Эти двигатели имели значительное количество прорывов газов и потребляли больше масла.
Они обнаружили, что использование Концентрата промывочного масла снижает прорыв газов и расход масла в старых двигателях.