Содержание
Верный способ определить разболтовку при замене диска
Если хочется освежить свое авто, но без лишних капиталовложений, то имеет смысл задуматься над заменой колесных дисков. Главное, не забыть о важности соблюдения разболтовки, под которой подразумевается размер крепежных отверстий, предназначенных для фиксации дисков.
Показатели дисковых размеров
Входит болт в отверстие и ладно. Именно так думают многие новички в автомобильном деле, даже не задумываясь над тем, насколько важно подбирать штифты в полном соответствии с указанной на дисках маркировкой. К слову, последняя представляет собой зашифрованную аббревиатуру, состоящую из буквенно-числовых символов.
И хотя новичку эта комбинация может показаться нечитаемой абракадаброй, разобраться в ней не так уж сложно. Для этого достаточно просто научиться правильно читать шифр, учитывая следующие нюансы:
- Под первой цифрой подразумевается ширина дискового обода в дюймах.
- Следующий символ – буквенный. И если в его качестве используется английская J, то эти диски подходят исключительно для моноприводного автотранспорта, вне зависимости от того, о заднем приводе идет речь или о переднем. Если же в маркировке будет использовано сразу две буквы J, то диск подойдет только для авто с колесной формулой 4×4.
- Далее идут цифры, которые обозначают общее число болтов и размер отверстий для них. Проще говоря, речь идет о той самой разболтовке, и если, к примеру, перед водителем комбинация 498, то это значит, что ему понадобится 4 штифта, подходящих для отверстий размером в 98 мм. К слову, речь идет о минимальном пороге и сегодня можно приобрести диски с 4,5 и 6 крепежными болтами, размер отверстий для которых может варьироваться в диапазоне от 98 до 139,7 мм.
- Сложнее обстоят дела с вылетом диска, значение которого может быть как положительным, так и отрицательным, представляя собой отдельное буквенно-числовое сочетание. Пример – ET30, ET-40 и пр.
В самую последнюю очередь указывается размер центрального отверстия диска, соблюдение соответствия которого считается не таким критичным, поскольку в случае чего остается возможной подгонка.
Как самостоятельно определить разболтовку
Нередки ситуации, когда автолюбителям приходится сталкиваться с отсутствием маркировки и, как следствие, сложностями с ее идентификацией.
Тем не менее, такая проблема вполне решаема, причем с помощью имеющихся в наличии подручных средств, а точнее, одной только линейки.
Так, достаточно просто измерить расстояние между окнами и диаметр отверстий, не забыв умножить полученные величины на определенные коэффициенты, которые напрямую зависят от количества крепежных элементов. Для удобства все они внесены в следующую вспомогательную таблицу:
Количество болтов, шт | Коэффициент |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2 |
10 | 3,326 |
Формула для расчета и таблицы совместимости
Конечно же, использовать линейку стоит в самую последнюю очередь, поскольку этот измерительный прибор дает пусть и незначительную, но вместе с тем, нежелательную погрешность. Да и зачем мучиться, если можно воспользоваться готовыми таблицами совместимости, за считанные минуты найдя в них собственную модель авто и соответствующую ей маркировку дисков.
Что касается формулы разболтовки, то этот вопрос лучше всего рассматривать на конкретном примере. И если перед глазами маркировка 7,5Jx16h34/98ET30d60, то это значит, что доводится иметь дело с дисками с 7,5-дюймовой шириной и 16-дюймовым диаметром обода, устанавливаемыми на переднее или заднеприводное авто.
Что касается комбинации h3, то они по большому счету принимаются ко вниманию только специалистами автосервиса, обозначая наличие двух кольцевых выступов. 4/98 – четыре отверстия с диаметром по 9,8 мм, ET30 – маркировка вылета диска в положительном значении, а d58,5 – размер ЦОД.
Опасность неправильной разболтовки
Не стоит пренебрегать рекомендацией соблюдения разболтовки, поскольку возможные последствия могут оказаться плачевными. Среди них: перспектива преждевременного выхода из строя подвески и увеличение люфтов рулевого колеса, которое при длительной эксплуатации с неправильно подобранными креплениями для дисков может отвалиться от колонки.
К прочим возможным неприятностям стоит отнести перекос колеса, чаще всего возникающий при несоответствии количества и диаметра крепежей, а также появление трещин и сквозного повреждения дисков, которые могут просто не выдержать нагрузки на подвеску при несовпадающем значении вылета.
Именно поэтому ни в коем случае не следует игнорировать маркировку, используя для дисковой фиксации первые попавшиеся под руку штифты.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Разболтовка колесных дисков: таблица, как рассчитать
Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.
Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.
Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике.
Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.
Общее понятие
Содержание
- Общее понятие
- Какие бывают диски?
- Как определить показатель разболтовки?
Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:
- Маркер системы разболтовки.
- Ширина диска в дюймах.
- Вылет диска в миллиметрах.
Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП. Поэтому каждый параметр из маркировки нужно рассмотреть индивидуально.
Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расположенного ближе к ширине диска. Имеют место три вида:
- Положительный.
- Отрицательный.
- Нулевой, когда две плоскости совпадают между собой по размеру.
Производителем точно регламентируются такие параметры, поэтому обеспечивается надежное последующее применение. Из-за того, что вылет диска связывается с кинетическими показателями подвески автомобиля, допускается изменение стандартных параметров не более чем на 5 миллиметров.
Дополнительная информация предоставляется на картинке, чтобы можно было наглядно ознакомиться с параметрами, прописанными на диске. Детальное рассмотрение позволяет избежать сложностей при выборе, поскольку от этого зависит комфорт управления автомобилем, безопасность и даже его внешний вид.
Какие бывают диски?
Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.
В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.
Тип | Описание |
---|---|
Литые | Небольшой вес и прочность – это основные технические параметры, благодаря которым обеспечивается комфорт при управлении автомобиля с такими дисками. Но при отсутствии соответствующего обслуживания быстро стирается защитный слой, из-за чего изделие может покрыться ржавчиной. |
Штампованные | Доступная стоимость при возможности «отрихтовать» диск в случае необходимости – залог удобного обслуживания. Как правило, такой тип дисков входит в заводской комплект многих автомобилей. |
Кованые | Повышенная прочность обосновывается особой технологией изготовления. Также при езде диски не лопаются, как это бывает в случае с литыми. Но высокая стоимость делает подобные диски доступными не для каждого автовладельца. |
Сборные | Это экспериментальный вариант дисков, который относительно недавно появился на рынке, но уже стал пользоваться высокой популярностью за счет своего необычного вида. |
Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально.
Как определить показатель разболтовки?
Многие автомобилисты задаются вопросом, как же определить показатель разболтовки, если производителем он не указан? Ситуация усложняется тем, что нет возможности просто посмотреть показатели, так как нужно самостоятельно все просчитывать и продумывать. Существует масса способов, но процесс детального подсчета считается наиболее сложным, поэтому если знать все его тонкости, можно в любой ситуации сориентироваться и выбрать нужные болты для последующего монтажа колеса.
Важно! Самый простой способ подсчета – это пересчет количества всех имеющихся болтов на диске.
Для второго способа подсчета используется штангенциркуль, с помощью которого измеряется расстояние между соседними крепежными отверстиями. После этого проводится замер диаметра самого отверстия, чтобы в последующем было проще подобрать крепежные болты. Основная задача заключается в том, чтобы узнать значение между центральными крепежными отверстиями. Данный параметр позволит в последующем легко определить PCD, используя соответствующую формулу.
Коэффициент определяется в зависимости от количества крепежных болтов, присутствующих в колесной системе. Для детального подсчета поможет следующая таблица соотношения количества крепежных отверстий и общего коэффициента.
Количество | Подсчет коэффициента |
---|---|
3 | Умножается на 1,155 |
4 | Умножается на 1,414 |
5 | Умножается на 1,701 |
6 | Умножается на 2 |
Как правило, стандартная таблица разболтовки содержит в себе следующие данные:
- модель и марка автомобиля;
- размер диска в дюймах;
- вылет диска в миллиметрах;
- характеристики крепежных отверстий;
- размер шин для возможности подсчитать соотношение резины и диска.
Если же возникли какие-то сомнения по поводу того, правильно ли были проведены подсчеты, можно ознакомиться со стандартной таблицей по примеру автомобиля Audi.
Но важно учитывать, что каждый автомобиль индивидуален по-своему, поэтому параметры могут отличаться между собой. В таком случае требуется внимательность к деталям и проведение подсчетов на основе полученной информации.
Разболтовка колесного диска – это технический параметр, отвечающий за качество последующего монтажа. Требования к производителям дисков диктуют свои правила, в которых сказано, что показатели разболтовки обязательно должны указываться на поверхности диска. Но если данные отсутствуют, то самостоятельное вмешательство на основе полученных данных – возможность избежать массы трудностей по обустройству автомобиля новыми колесными дисками для создания привлекательности и комфорт от управления машиной.
Как измерить колесо для правильного тормозного зазора | Гоночные технологии
Поиск
[ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ]
ВАЖНО : Перед покупкой тормозной системы Brembo Performance или Racing Brake всегда следует убедиться, что колеса автомобиля имеют достаточный зазор, независимо от размера колес.
На этих чертежах САПР показан зазор тормозной системы оригинального оборудования (слева) по сравнению с системой GT с недостаточным зазором (в центре) и системой с надлежащим зазором (справа).
Тормозные системы Brembo Performance всегда разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство установки колес. Однако часто требуются компоненты большего размера, чтобы соответствовать параметрам производительности, определенным инженерами Brembo, поэтому может потребоваться использование проставки для колеса или замена колеса на неоригинальное колесо с соответствующим зазором. Существует ряд переменных, которые могут повлиять на зазор колеса, включая диаметр колеса, вылет колеса и конструкцию колеса.
Чтобы определить, имеет ли колесо достаточный зазор, следуйте приведенным ниже инструкциям или загрузите печатную копию этих инструкций, нажав здесь.
ПЕЧАТЬ ШАБЛОНА
- ШАГ 1: Найдите заявку на свой автомобиль (год/марка/модель) на сайте www.racetechnologies.com.
- ШАГ 2: Выберите желаемую тормозную систему.
- ШАГ 3: Загрузите или откройте документ в формате PDF, указанный в разделе Информация о зазоре между колесами.
Примечание. Все системы Brembo GT/GT-R имеют специальную соответствующую диаграмму зазора колеса (поперечное сечение тормозного профиля). - ШАГ 4: Распечатайте документ, но убедитесь, что печатаете в полном масштабе (1:1 или 100%). В правом нижнем углу страницы есть линейка, с которой можно сравнить.
- ШАГ 5: Вырежьте форму шаблона, включая суппорт, раструб и диск.
- Дополнительно: Вы можете подложить вырез под кусок картона или пенопласта, чтобы убедиться, что шаблон достаточно прочный, чтобы получить надлежащий размер зазора вашего колеса.
ИЗМЕРЕНИЕ ВАШЕГО КОЛЕСА
- ШАГ 1: Снимите колесо.
- ШАГ 2: Аккуратно положите колесо на лицевую сторону и измерьте размеры A/B/C линейкой или создайте шаблон по диаграмме зазоров.
- ШАГ 3: Если в качестве шаблона используется схема зазоров, прикрепленная к табличке с ярлыками, убедитесь, что шаблон сохраняет фактические размеры исходной схемы.
- ШАГ 4: Оставьте 3 мм во всех направлениях от суппорта до колеса.
- ШАГ 5: Если суппорт касается внутренних спиц колеса, можно использовать прокладку колеса, чтобы отодвинуть колесо от суппорта. При использовании проставок мы рекомендуем использовать только высококачественные втулки (и при необходимости более длинные колесные болты/проушины). Также важно подтвердить, что более широкая колея позволит шине преодолевать крылья во всех положениях.
ПРИМЕР НИЖЕ
- В нашем примере мы используем деталь № 1n1.9003A.
Номер комплекта указан в правом нижнем углу, а все размеры указаны в миллиметрах. Диаграммы показаны в натуральную величину, но после того, как они будут напечатаны, эти измерения должны быть подтверждены перед использованием. Мы раскрасили чертеж САПР, чтобы облегчить понимание поперечного сечения узла тормоза. Красная область представляет собой повернутый профиль суппорта, темно-серая область — раструб, а серебряная область — диск.
Размер A равен 34,9 мм Размер B равен 134 мм Размер C равен 220,7 мм Если вы повернете предыдущую диаграмму и поместите ее в колесо, она будет выглядеть как диаграмма выше, которая включает в себя колесо в разрезе. Та же самая желтая линия представлена пунктирной линией ниже. На приведенном выше рисунке показан разрез системы GT внутри колеса на лицевой стороне.
Схемы показаны в натуральную величину, но после того, как они будут распечатаны, эти размеры должны быть подтверждены перед использованием.
Поместите вырез в нишу колеса. Если вырез слишком хлипкий, вам, возможно, придется приклеить его к куску картона, чтобы получить надлежащий датчик зазора между тормозом и колесом.
Оставьте 3 мм во всех направлениях от суппорта до колеса. Примечание: изображения и выделенные области являются приблизительными, чтобы помочь проиллюстрировать учебник.
Все системы Brembo Performance упаковываются по индивидуальному заказу, поэтому они не могут быть возвращены из-за установки колес, поэтому очень важно проверить тормоза и установку колес перед размещением заказа.
Колесная техника
Как измерить расположение болтов |
Как измерить задний ход колеса или Компенсировать |
Как определить комплектацию автомобиля |
Определение зазора колесного суппорта |
Типовые характеристики момента затяжки зажимной гайки |
Терминология колес |
Проверка и обслуживание модульных колес |
Модуль обнаружения утечек колес |
Как измерить расположение болтов
Как измерить BackSpace колеса
Предметы, необходимые для измерения заднего пространства колеса:
| |||
Самый простой способ измерить зазор — положить колесо лицом вниз на землю, так что задняя сторона колеса лицом вверх. Возьмите линейку и положите ее по диагонали на внутренний фланец колеса. Возьмите рулетку и измерьте расстояние от места, где поверочная линейка соприкасается с внутренним фланцем, до опорная площадка ступицы колеса. Этот измерение. backspace. На фото выше показаны три колеса с Возврат на 2, 3 и 4 дюйма. | |||
Измеритель смещения колесаДля расчета смещения вам потребуются следующие измерения:
Вычесть:
Наконечник:
| |||
Backspace to Offset Таблица преобразования Таблица справа является q кратким справочником по нахождению смещения. |
Определение комплектации автомобиля
Установка пакета колес и шин отличается для каждого транспортного средства, но, следуя этим рекомендациям, ваши шансы на успех будет намного больше. В большинстве случаев вам придется использовать физические размеры текущего комплекта колес/шин для определения размеры нового комплекта колес/шин. Элементы, которые являются потенциальными проблемными местами:
| |||
На рисунке слева мы сделали два измерения
Эти размеры при использовании с:
Помогите определить, достаточен ли зазор между колесами и шинами для нового автомобиля. | |||
Предложение: Начните поиск новых колес с выбора шин. Получать рекомендации производителя шин по ширине обода и физические размеры нужных вам шин. Обратите особое внимание на раздел Спецификации ширины и измеренных дисков. Это важные цифры, которые следует учитывать. используется при выборе дисков и определении комплектации автомобиля. |
Определение зазора колесного суппорта
Обеспечение надлежащего зазора суппорта внутри колесо важно. Следующая таблица должна позволить вам иметь размеры, требуемые большинством производителей колес. | |||
| |||
Типовые характеристики крутящего момента зажимной гайки
| |||||||||||||||||
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Как и для всех типов колес, подтяните гайки после первых 25 миль. и с интервалом в 100 миль до тех пор, пока не будет поддерживаться крутящий момент проушин. | |||||||||||||||||
Примечание: Всегда обращайтесь к Руководство по надлежащим заводским спецификациям, которые имеют приоритет над перечисленные рекомендации. |
Терминология колес
Разболтовка или с проушинами или болтовая окружность Диаметр ступицы или центральное отверстие — отверстие в центре Расстояние сзади или Расстояние сзади — расстояние от Смещение : расстояние от центральной линии колеса до Отрицательное смещение: Когда задняя часть площадки болта ближе к Положительное смещение: Когда задняя часть колодки болта ближе к | |||
Бортовой фиксатор A устройство, которое захватывает борт шины между его фланцами, обычно крепится болтами, чтобы борт шины не оторвался. Обычно используется на кольцевой трассе или бездорожье, где низкое давление в шинах используются, и попадание в колеи или другие транспортные средства являются обычным явлением. Слева: пример колеса Bead-Loc 9.0133 |