Как заделать ржавые дыры на машине: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента

Заделываем дырку в пороге автомобиля без сварки своими руками

Содержание

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Заделка масштабных разрушений

Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

toyotacamry.ru

На кузове любой машины, если она не стоит всю жизнь в гараже, а ездит в потоке таких же ТС, время от времени образуются сколы от летящих камней. Каждый из них становится очагом коррозии. Перед заметившим появившийся дефект ЛКП автовладельцем сразу же встает классический вопрос: и что теперь делать?!

Максим Строкер

Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.

Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.

Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.

Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».

Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.

Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23415

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

23415

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, возмещение ущерба, производство, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, авария, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары

How to Bondo Rust Holes

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

Ржавчина — это просто факт жизни. Это, как правило, постоянная проблема вблизи берега, во влажных районах и в соляном поясе. Даже скол от камня может дать ржавчине закрепиться на вашем автомобиле и привести к косметическим или структурным повреждениям. Кузовной ремонт часто считается одним из самых деликатных и сложных ремонтов автомобиля, но, к счастью, научиться заделывать отверстия от ржавчины Bondo довольно просто.

Хотя «Бондо» — это название продукта 3М, оно также стало общим термином для пластикового наполнителя кузова, и несколько компаний производят аналогичные продукты. Шпаклевка может быть полезна для заполнения отверстий от ржавчины в наиболее подверженных ржавчине областях автомобиля, включая боковые панели, крылья над колесами и за ними, а также днища дверей. Однако, сможете ли вы заклеить ржавую дыру или нет, будет зависеть от местоположения и серьезности ржавчины.

На бондо или не на бондо

Незначительную поверхностную ржавчину часто можно отшлифовать и покрасить, но крупные ржавые ямки и отверстия могут потребовать немного больше усилий и материала — в частности, Бондо или какой-либо другой качественный шпаклевочный материал для кузова.

Тем не менее, Bondo не следует использовать на всех видах ржавчины. Поскольку он не может выдержать никакого веса или защитить вас в случае аварии, вы никогда не должны пытаться использовать Bondo для устранения отверстий от ржавчины в каких-либо конструкциях, таких как лонжероны рамы или усиленные участки на автомобилях с цельным кузовом (т. е. в большинстве современных автомобилей и кроссоверов). Топливные баки и выхлопные системы также нельзя использовать, потому что наполнители кузова не отверждаются под воздействием топлива и трескаются под воздействием тепла.

Для конструктивных элементов с отверстиями от ржавчины единственными вариантами являются сварка или замена. С другой стороны, при неструктурном ремонте кузова знание того, как заделать отверстия от ржавчины Bondo, может помочь вам восстановить внешний вид вашего автомобиля и предотвратить дальнейшее образование ржавчины.

Как заклеить отверстия от ржавчины

Для начала шпатлевке нужно что-то, к чему можно приклеиться. Лучше всего использовать грубо отшлифованный голый металл, но подойдет и загрунтованный металл. Преобразователь ржавчины следует использовать для подготовки поверхностей с изъязвлениями ржавчины для шпаклевки кузова. Преобразователь ржавчины останавливает процесс окисления, который создает ржавчину, и препятствует ее распространению. Если ржавчина истончилась или проела панель, то Bondo нуждается в подстраховке. Можно использовать листы стекловолокна, металлическую сетку или экран из стекловолокна.

Когда у вас будет хорошая поверхность для работы, перемешайте наполнитель шпателем или пластиковым скребком на куске картона. Сделайте только то, что вы будете использовать примерно через десять минут, иначе наполнитель может затвердеть до того, как вы закончите. Используя шпатель, вотрите наполнитель в поверхность. Старайтесь, чтобы окончательная толщина (после шлифовки) была меньше четверти дюйма, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Через 15–20 минут при помощи крупнозернистой наждачной бумаги (зернистостью от 30 до 60) придайте отремонтированному месту форму и пригладьте его к окружающей поверхности тела. Еще через 30-40 минут поверхность должна быть готова к окончательной шлифовке наждачной бумагой с зернистостью 180-300. После очистки поверхности от пыли можно приступить к грунтовке и покраске. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с этой статьей о процессе ремонта пластикового наполнителя кузова.

Некоторые части вашего автомобиля могут никогда не заржаветь, но может показаться, что другие детали могут превратиться в пыль прямо на ваших глазах без должного внимания. К счастью, если вы вовремя поймаете ржавчину, вы сможете предотвратить неприглядные повреждения кузова или небезопасные структурные проблемы. Лучший подход — это профилактика, поэтому обязательно позаботьтесь о ржавчине, когда она еще незначительна, с помощью подкраски или грунтовки. Если эта ржавчина выйдет на новый уровень, знание того, как заделывать ржавые отверстия Бондо, может просто спасти положение.

Ознакомьтесь со всеми лакокрасочными материалами и продуктами для кузова, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как устранить дыры ржавчины Bondo, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение с Flickr

Категории

Ноу-хау

Теги

ремонт кузова, Бондо, коррозия, краска, ржавчина, ингибитор ржавчины

Бен разбирает вещи с пяти лет и снова собирает их вместе с 8 лет. Попробовав ремонт своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Ремонт ржавой дыры в автомобиле: 6 шагов (с иллюстрациями)

Введение: Ремонт ржавой дыры в автомобиле

В машине моего мужа образовалась большая ржавая дыра в крыле под крышкой бензобака.

Его нужно было починить перед зимой, а у мужа не было свободного времени самому починить; и я не хотел платить 150-200 долларов за то, чтобы это сделали в автомастерской.

Так что я решил сделать это сам и удивить его.

Этап 1: Соскребите и отшлифуйте

Первым делом нужно было соскоблить отслоившуюся краску, окружающую пятно ржавчины, и отшлифовать большую часть ржавчины.

Под внешним слоем металла я обнаружил, что то, что я принял за дополнительные слои ржавого, облупившегося металла, на самом деле было прокладкой из плотной пены. Я соскреб остатки металлической стружки с пенопласта. Затем я заклеил участок скотчем и обработал его средством от ржавчины.

Следуя указаниям на банке, я оставил средство от ржавчины на ночь, прежде чем продолжить. (Обработка ржавчины проходит чисто, высыхает до черного цвета.)

 На второй день я снова отшлифовал участок, удалив краску вокруг отверстия, чтобы подготовить его к заделке. Для удаления ржавчины и краски я использовал наждачную бумагу с зернистостью 60.

Шаг 2: Наращивание (часть 1)

На этом этапе я использовал заплату из металлической сетки (марка бондо), чтобы заполнить отверстие, заменить недостающий металл и дать бондо место для приклеивания.

Обычными ножницами вырезал сетку примерно нужной формы, после чего начал вставлять ее в отверстие между металлом и поролоном. По низу пришлось немного открутить пенопласт от металла с помощью отвертки. Поскольку область изогнута, мне пришлось формировать заплату во время работы, а для того, чтобы добавить последний (верхний левый) угол, потребовалось некоторое усилие.

Пластырь для тела является самоклеящимся и имеет съемную основу. Вы можете видеть на фотографии, где он сморщился, пока я устанавливал заплату на место. Согласно инструкции, я должен был вынуть пластырь, отклеить защитную пленку, а затем снова вставить его. Но как только я вставил его и придал форму, он больше не выходил, и я решил, что мне все равно, есть ли там пластиковый кусочек наклейки.

Этап 3: Наращивание (часть 2)

Следующим этапом было заклеивание отверстия бондовым наполнителем. Это было интересно, так как я никогда не использовал этот материал раньше.

Он состоит из двух частей: шпатлевки-наполнителя (серой) и крема-отвердителя (красного), которые нужно смешать, а затем нанести.
В инструкции сказано, что нужно использовать количество шпаклевки размером с мяч для гольфа и полтора дюйма отвердителя. Сказано смешивать на непористой поверхности и использовать в течение 2-3 минут.

Несколько извлеченных уроков: смешайте то, что вы можете использовать, за 30 секунд. Этот материал быстро сохнет и не работает, как только он начинает сохнуть. После первой партии, пытаясь очистить мою непористую поверхность, я переключился на половинную порцию, смешанную на бумажных тарелках с восковым покрытием, которые можно было выбросить.

Применить. Позволяют сушить. Песок. Повторяйте, пока не будете довольны патчем.

Поскольку ржавая дыра приближалась к выступу под дверцей бензобака, часть моего плана ремонта заключалась в том, чтобы провести ремонт под пластиковым краем, чтобы защитить ремонт от газа или воды. Это усложнило нанесение и шлифование, но я доволен результатом. Надеюсь, дополнительные работы продлят ремонт.

Я дал пластырю высохнуть в течение ночи, прежде чем начать процесс покраски.

Этап 4: Праймер

Следующим этапом было нанесение праймера на заплату.

Я использовал самопротравливающую грунтовку, которую можно шлифовать, и следовал инструкциям на баллончике. Я заклеил края скотчем во время работы. Когда я закончил, я использовал наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы смягчить край грунтовки и сделать окружающую краску шероховатой.

Это я шлифую. Фото моего замечательного мужа, которого совершенно не беспокоила попытка жены заняться кузовным ремонтом. ; )

Ручная шлифовка требует немного больше времени, но дает мне дополнительный контроль. Здесь вы можете видеть, что я позаботился о том, чтобы нанести грунтовку под кромку пластика. Я также приклеил ленту и газету к нижнему (пластиковому) крылу, так как не хотел поцарапать его, шлифуя нижний край металлического крыла.

Шаг 5:

Последним этапом была покраска. Первый цвет, который я использовал, был неподходящим. Это выглядело прямо на крышке банки, если смотреть на машину с расстояния в несколько футов и стоя; но когда-то он был слишком легким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *