Как в домашних условиях проточить тормозные диски: Технология проточки тормозных дисков своими руками

Технология проточки тормозных дисков своими руками

Содержание статьи

  1. Зачем проводится расточка
  2. Что такое проточка
  3. Варианты самостоятельной проточки
  4. Напильник или болгарка
  5. Шлифовка без снятия станком
  6. Прицеп Тандем: какие варианты бывают, какой выбрать

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Как проточить тормозной диск своими руками?

Диагностика и ремонт6 апреля 2019

Содержание

  • 1 Когда необходима проточка тормозных дисков?
  • 2 Плюсы и минусы проточки
  • 3 Проведение работ
    • 3. 1 Использование станков
    • 3.2 Работа подручными средствами
  • 4 Заключение

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

3 Подписывает ваши тормозные диски, необходимые для повторной переподготовки

24 февраля, 2022

. Роторы

3 признака того, что ваши тормозные диски нуждаются в шлифовке или замене

Вам нужна замена тормозных дисков или их можно восстановить? Что я замечу, если мои тормозные диски нуждаются в ремонте?

Ниже мы опишем наиболее распространенные неисправности тормозных дисков и тормозных дисков, с которыми столкнулись наши механики.

Зная, на что обращать внимание, когда ваши тормозные диски нуждаются в ремонте или замене, вы сможете лучше определить правильное решение.

Мы стремимся упростить принятие решения о замене или обновлении тормозного диска и держать вас в курсе.

Если вы сомневаетесь в своих тормозах, свяжитесь с нашим механиком с любыми вопросами, которые у вас есть.

Вот 3 контрольных признака того, что вам следует заменить или восстановить поверхность тормозных дисков:

Шумные тормоза — визг, скрежет или скрежет тормозов

Первоначальным симптомом, характерным для неисправных тормозных дисков/дисков, является тормозной шум. Деформированные или изношенные роторы могут вызывать визг или скрип. Деформированные роторы обычно издают визг и вибрацию педали, в то время как сильно изношенные роторы вызывают скрежет / скрежет.

Вибрации от тормозов

Заметная вибрация или пульсация при нажатии на педаль тормоза, вероятно, деформировали ротор. В этом случае как можно скорее проверьте тормоза. Чем раньше вы заметите вибрацию педали тормоза, тем больше вероятность того, что шлифовка ротора решит проблему, а не замена.

Следы канавок на роторе

Если позволяют ваши диски, осмотрите роторы визуально. Распространенным признаком неисправных дисков/роторов являются видимые канавки на тормозном диске. Канавки тормозных дисков препятствуют тормозному усилию вашего автомобиля, а трение сводится к минимуму. Канавки тормозного диска могут вызвать вибрацию и пульсацию, которые могут ощущаться на педали.

Стоимость замены тормозного диска

Стоимость замены тормозного диска зависит от вашего автомобиля.

Это также зависит от того, могут ли ваши тормозные диски подвергаться механической обработке (восстановлению поверхности) или требуют замены.

Лучшее решение для точной оценки ремонта тормозного диска и ротора — привезти свой автомобиль на осмотр.

В качестве альтернативы сообщите нам тип вашего автомобиля и ваш опыт работы с тормозами, и мы предоставим наиболее точную информацию.0003 цитата возможна.

В целом, в среднем по всем маркам и моделям:

Приблизительная шлифовка тормозного диска и тормозного барабана стоит 50-60 долларов США с каждой стороны.

Ориентировочная стоимость замены тормозных дисков или барабанов составляет 150–700 долларов США с каждой стороны.

Опять же, эти цены варьируются в зависимости от марки замены тормозного диска, которую вы предпочитаете, или от того, можно ли восстановить поверхность ваших дисков, чтобы они функционировали должным образом.

Мы проверяем толщину и размеры ваших тормозных дисков, чтобы определить, поможет ли шлифовка или замена.

Последнее замечание по обслуживанию тормозных дисков

 

Не рекомендуется заменять только поврежденную сторону.

Обе стороны должны быть заменены/покрыты одновременно.

Обработка одной стороны ваших тормозных дисков будет иметь различное трение тормозных колодок и будет менее эффективным в тормозной мощности — вы хотите, чтобы обе стороны были одинаковыми.

 

Вот некоторые оценки для диагностики ремонта тормозного диска в. Эти оценки являются ориентировочными:

  • Acura TL: 47–85 долларов США

Специальные предложения по ремонту тормозных дисков

Периодически наша мастерская предлагает купоны на замену и ремонт тормозных дисков, скидки и специальные предложения.

Мы верим в хорошее техническое обслуживание тормозных дисков при минимальных затратах на ремонт.

Свяжитесь с нашей командой и узнайте о наших текущих акциях и скидках, которые помогут вам сэкономить на шлифовке или замене тормозных дисков уже сегодня!

УЗНАЙТЕ О НАШИХ АКЦИЯХ ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ СЕГОДНЯ

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о вашей конкретной марке и модели.

Мы обеспечиваем ремонт тормозного диска для Acura | Ауди | Бьюик | БМВ | Кадиллак | Шевроле | Крайслер | Додж | Форд | GMC | Хонда | Hyundai | Инфинити | Джип | Киа | Ленд Ровер | Лексус | Линкольн | Мазда | Мерседес | Мини | Мицубиси | Ниссан | Понтиак | Сааб | Сатурн | Субару | Тойота | Фольксваген | Volvo

Почему мои тормоза продолжают скрипеть?

manley099/Getty Images

Если вы слышите скрип тормозов, что-то не так.

Вот четыре вероятные причины шума и то, что вам нужно делать дальше.

Четыре распространенные причины износа тормозов

Тормоза — одна из важнейших систем безопасности автомобиля. Никогда не игнорируйте скрежет во время движения или торможения. Когда дело доходит до тормозов вашего автомобиля, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

К счастью, большинство тормозных шумов считаются нормальными и не указывают на проблему. Постоянные или странные скрежещущие звуки могут быть признаком того, что ваше тормозное оборудование просто нуждается в смазке, или предупреждением о том, что один или несколько компонентов тормозной системы изношены или нуждаются в обслуживании.

На этой странице

Изношенные или некачественные тормозные колодки

  • Громкий скрежет металла о металл при остановке обычно указывает на то, что фрикционный материал тормозной колодки изношен или сместился с металлической опорной пластины до такой степени, что металл впивается в ротор и царапает его.
  • Отсутствие надлежащей смазки тормозного суппорта или отсутствие прокладок между опорной пластиной тормозной колодки и поршнем суппорта приведет к тому, что они будут тереться друг о друга, вызывая скрежет при остановке (а также дребезжание во время движения).
  • Некачественные тормозные колодки содержат лишний металл и наполнители, которые царапают и повреждают поверхность ротора. Они также имеют плохие антикоррозионные свойства, что приводит к значительному накоплению ржавчины на суппортах и ​​роторах, что может вызывать громкий скрежет при замедлении.

Замена тормозных колодок и дисков может быть выполнена своими руками. Проведите небольшое исследование, чтобы найти высококлассные колодки и диски для вашего автомобиля и вашего стиля вождения.

Крепление суппорта

Изношенное, отсутствующее или сломанное оборудование тормозного суппорта, особенно крепежные болты и регулировочные прокладки, может привести к трению в двух случаях: скрежещущий звук при движении и остановке.

  • Сухие, проржавевшие болты крепления суппорта могут заедать и стираться при торможении. Затягивающие ползунковые болты также приводят к тому, что колодки тянутся к роторам, что приводит к их перегреву, перетиранию и неравномерному и более быстрому износу.
  • Обслуживание оборудования калибра при установке новых тормозов можно исправить своими руками. Тщательно удалите ржавчину, грязь и мусор с суппорта. Снимите и очистите все детали из закаленной стали (калибр скользящих штифтов), замочив их в не содержащем хлор очистителе тормозов (не в обезжиривателе) и используя пластиковую щетку. Не «сломайте» затвердевшее покрытие, очистив его напильником или проволочной щеткой.

    При установке новых колодок замените все крепежные детали тормозов (анти-дребезг, пружинные зажимы и прокладки). Смажьте скользящие штифты и точки контакта суппорта соответствующей высокотемпературной тормозной смазкой. И помните, безопасность превыше всего: всегда надевайте маску, защитные очки и перчатки при замене тормозов.

    Тормозные роторы

    • Ночью на роторе может образоваться тонкий слой ржавчины, вызывающий скрежет. Кроме того, изменение температуры может вызвать скрежет тормозов. Как только тормозные колодки и диски нагреваются, этот шум прекращается. Тем не менее, сильно корродированные и изъеденные коррозией поверхности ротора после нескольких недель бездействия (особенно в районах с высокой влажностью), некачественные тормозные колодки или скопившаяся грязь и дорожная соль могут вызвать скрежет во время остановки.
    • Роторы, покрытые глазурью (гладкие и блестящие) из-за дешевых тормозных колодок или имеющие царапины от чрезмерного износа, также могут издавать скрежещущий или царапающий шум.
    • Камень, ржавчина, отслаивающаяся от ротора, или любой другой посторонний предмет, застрявший между ротором и колодкой или ротором и опорной пластиной тормоза/пылезащитным экраном, также будет издавать громкий скрежещущий звук во время движения или остановки.

    Удаление незначительной поверхностной ржавчины — задача, которую можно выполнить своими руками. Тем не менее, даже если ротор находится в пределах требований производителя к минимальной толщине покрытия, всегда лучше заменить роторы, если на них обнаружены какие-либо серьезные питтинги или износ.

    Подшипники колес

    Неисправный подшипник ступицы может качаться, вызывая чрезмерное биение ротора, что приводит к неравномерному износу тормозных колодок. Следовательно, тормоза скрежещут или визжат, или тянут в сторону при остановке. Замену ступичного подшипника лучше доверить профессионалу.

    Первоначально опубликовано: 17 сентября 2020 г.

    Боб Лацивита

    Боб Лацивита — отмеченный наградами автотехник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *