Как шумоизолировать машину: Как сделать в машине потише: опыт «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Зачем делать шумоизоляцию авто: преимущества и целесообразность



ЗАПИСАТЬСЯ

Зачем нужна шумоизоляция? В первую очередь для повышения комфорта. В условиях городского движения и на проселочных дорогах обилие посторонних звуков способно существенно снизить комфорт от поездки. Сигналы, вибрации, шум двигателя и колес, удары мелкого гравия, барабанная дробь дождя – все это способно отвлечь внимание водителя.

Содержание статьи:

  • Преимущества шумоизоляции автомобиля
  • Недостатки звукоизоляции авто
  • Шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге

Преимущества шумоизоляции автомобиля

Среди плюсов звукоизоляции авто выделяют:

  • повышение комфорта – поглощение посторонних шумов особенно важно для тех, кто предпочитает тишину, приятную негромкую музыку или спокойное общение без необходимости повышать голос;
  • улучшение акустики – данный аспект особенно важен для любителей качественной музыки, дополнительное покрытие создает необходимый барьер для звуковых волн, особенно это касается дверей с расположенными в них динамиками;
  • регулировка температуры – дополнительный изоляционный слой снижает теплоотдачу, летом салон будет медленнее нагреваться, а зимой остывать, также устраняются щели и сквозняки;
  • повышается устойчивость кузова к внешним воздействиям за счет увеличения прочности и жесткости;
  • антикоррозийные свойства – если все правила монтажа соблюдены и уделено внимание очистке и обезжириванию поверхности, дополнительный слой предотвращает развитие коррозии и ржавчины;
  • устранение скрипов – хорошее уплотнение поверхностей снижает скрипение пластиковых элементов.

Перед обращением в студию, необходимо определиться, зачем шумоизоляция в машине нужна в вашем случае. Чаще всего акцент делают именно на шумовом подавлении и оклейке определенных элементов. К примеру, уплотняют пол для снижения шума от дороги и гравия. Такой подход позволяет экономить, почему некоторые водители и делают только частичную изоляцию.

Отдельно выделяют снижение вибраций. Таковые могут возникать как от рабочих нагрузок, так и от износа деталей. Виброизоляция позволяет не только снизить их проявление, но и трансформировать в тепло, снижая при этом входящий шум до 70%.

При оклейке автомобиля шумоизолирующим слоем важно учитывать и минусы подобной процедуры:

  • повреждение интерьера и деталей – такой вариант случается при низком опыте специалистов или попытке установить шумоизоляцию своими руками;
  • неверный подбор толщины и размеров – также зависит от опыта специалиста, появление зазоров может существенно снизить получаемый эффект;
  • коррозия – если не соблюдена технология монтажа, коррозия может развиваться под слоем шумоизоляции за счет накопления влаги и химии.

Все эти факторы можно избежать, если обратиться в профессиональную студию детейлинга. Квалифицированные мастера выполнят всю работу с применением современных технологий и качественных материалов, что позволит избежать подобных недочетов.

Также важно учитывать и полезные шумы, особенно сигналы других машин. Их игнорирование может привести к авариям.

Шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге

С учетом всех преимуществ шумоизоляционное покрытие:

  • повышает комфорт водителя и пассажиров;
  • снижает негативное влияние длительной дороги на самочувствие, усталость и общее здоровье;
  • повышает безопасность передвижения за счет уменьшения раздражающих факторов;
  • позволяет с большим удобством слушать музыку и общаться.

Определись, зачем нужна шумоизоляция авто в вашем случае? Хотите провести полную или частичную оклейку? Для получения оптимального результата и всех преимуществ следует обращаться к специалистам.

Шумоизоляция в PlatinumG осуществляется только высококачественными материалами. Работы ведутся как для всего автомобиля целиком, так и отдельных его элементов по желанию заказчика.

Советы и нюансы по шумоизоляции автомобиля

Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.

Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля

Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:

  1. Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
  2. Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.
  3. Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
  4. Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
  5. Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
  6. Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.

Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают. Поэтому, чтобы предотвратить развитие коррозии, их нужно беречь от лишней влаги.

Виды противошумовой отделки

Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:

Вибропоглощающие Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.

Звукопоглощающие Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.

Уплотнительные Так называемые «антискрипы», устраняющие «сверчков» на стыках деталей. Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.

К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.

Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.

Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища. Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.

Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила

Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:

  • универсальные отвертки для винтов и саморезов;
  • ключи для разборки салона;
  • прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
  • промышленный фен;
  • то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
  • рулетка, металлическая линейка;
  • шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
  • обезжириватель;
  • подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.

Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.

Несколько принципов укладки шумоизоляции.

Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.

Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.

В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.

Последовательность действий следующая:

Подготовка.

Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.

При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.

Наклейка вибродемпфирующего слоя.

Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:

Прогрев.

Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут. Не подойдет для прогрева открытое пламя.

Приклейка.

Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.

Укладка шумоизоляции.

Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.

После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.

Шумоизоляция капота автомобиля

Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.

Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.

Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки. Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.

Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.

Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками

Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.

Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.

Особенности шумоизоляции торпедо:

  • Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
  • На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
  • Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
  • Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.

Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.

Технология наклеивания пленки:

  • Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
  • Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
  • Обвести фломастером с запасом.
  • Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
  • Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
  • Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
  • Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.

Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.

Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».

Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.

Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж. После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.

Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.

Шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.

Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:

  • Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.
  • При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
  • Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
  • Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
  • Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.

Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.

Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.

Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.

Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:

  1. Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем. Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.
  2. Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
  3. Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
  4. Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
  5. На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».

Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.

Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков. При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.

Как звукоизолировать автомобиль для тихой езды

Как звукоизолировать автомобиль для тихой езды

Большинство из нас считает свои автомобили местом тишины и покоя. Независимо от того, предстоит ли нам долгая поездка на работу или всего несколько дел, наши автомобили дают нам возможность отдохнуть от шума и суеты делового мира. Но что, если ваша машина шумная и далеко не спокойная? Существует множество способов снизить уровень шума в автомобиле.

Какой тип шума издает ваш автомобиль?

Первым шагом к звукоизоляции вашего автомобиля является определение того, какие типы шума вы слышите.

Внешние шумы — это звуки, которые ваш автомобиль издает снаружи. В основном это механические шумы, такие как скрежет шестерен, скрежет тормозов, проблемы с глушителем или шум двигателя. Большинство этих шумов можно уменьшить с помощью простого обслуживания.

  • Шум тормозов. Замена тормозной жидкости и обслуживание тормозов почти всегда помогут устранить шум тормозов.
  • Шлифовальные шестерни. Если вы испытываете скрежещущие звуки, отнесите свой автомобиль на техническое обслуживание и обязательно запланируйте регулярное обслуживание трансмиссии.
  • Шум двигателя. Смазочные материалы двигателя могут со временем разрушаться, поэтому необходимо регулярно обслуживать двигатель автомобиля, чтобы предотвратить отказ и чрезмерный шум.
  • Шум шин. Если ваши шины не соответствуют рекомендованному размеру или протектору, вы можете испытывать жужжание и чрезмерный шум шин.

Внутренние шумы — это звуки, которые воспринимают только пассажиры и водитель транспортного средства. К ним относятся такие звуки, как:

  • Дорожный шум
  • Шум ветра
  • Скрежет или скрип

Звукоизоляция автомобиля — эффективный способ избавиться от раздражающих внутренних звуков. Важно сначала выяснить источник каждого звука, чтобы понять, как его решить.

Существуют уровни звукоизоляции, которые могут подходить или не подходить в зависимости от того, насколько серьезно вы относитесь к устранению шума в автомобиле.

3 способа звукоизоляции салона автомобиля от шума

Существует множество способов борьбы со звуками в вашем автомобиле. Вот три распространенных способа.

Замена резиновых уплотнителей

Даже самый маленький зазор будет способствовать проникновению шума в салон автомобиля. Замена резиновых уплотнителей вокруг окон и дверей — отличный способ устранить дорожный шум. По мере старения вашего автомобиля эти уплотнения высыхают и выветриваются. На них могут быть трещины и другие повреждения, пропускающие звук в салон.

Установка звуконепроницаемых автомобильных ковриков

Звукоизоляционные автомобильные коврики помогают уменьшить шум от шин и вибрации от выхлопной системы и двигателя. Звукоизоляционные коврики поглощают эхо, а также улучшают качество звука вашей аудиосистемы.

Аэрозольная пена для звукоизоляции

Для труднодоступных мест, через которые звук проникает в кабину автомобиля, используйте аэрозольную пену, предназначенную для глушения звука. Он прост в использовании и очень эффективен для заполнения крошечных пробелов. Пены также поглощают вибрации в салоне.

Существует множество методов снижения дорожного шума в вашем автомобиле. Определите, является ли шум внешним или внутренним, и следуйте этим рекомендациям для решения проблем с шумом вашего автомобиля.

14 способов уменьшить шум в салоне автомобиля (дорога, ветер и двигатель) — простая домашняя звукоизоляция

Если вы хотите снизить уровень шума в салоне вашего автомобиля/ сделать его звукоизолирующим , позвольте мне сразу прояснить одну вещь:

Универсальной пули не существует.

Чтобы добиться действительно удовлетворительных результатов, вам придется укрепить несколько частей автомобиля.

Как я всегда говорю, звукоизоляция — это не то, что вы делаете локально. В этом случае вы должны принять во внимание всю систему автомобиля, увидеть, где происходит максимальная утечка звука, а затем выяснить, как лучше всего уменьшить дорожный шум.

В этой статье я собираюсь перечислить наилучшие возможные способы снижения:

  • Дорожный шум
  • Шум ветра
  • Шум двигателя

Я провел несколько дней, изучая эту тему, и я считаю, что это самая исчерпывающая статья о способах звукоизоляции автомобиля.

Итак, продолжим, хорошо?

Как уменьшить дорожный шум в автомобиле

#1 Грунтовка автомобиля

Прорезиненное грунтовочное покрытие — неплохой способ звукоизоляции днища вашего автомобиля, а также защиты его от ржавчины, копоти и грязи.

Если вы сделаете это сами, это не будет стоить вам много, но вам нужно будет выкроить для этого 4-6 часов в выходные.

В общем, вам нужно всего лишь купить пару баллончиков спрея для этого, и это обойдется вам примерно в 100 долларов. Если вы так предпочитаете, вы также можете оставить машину в сервисном центре, который сделает для вас грунтовку, примерно на 50-100 долларов дороже.

Имейте в виду, что грунтовка должна быть сделана правильно, чтобы быть действительно эффективной. Вы можете прочитать больше об этом в этом посте, который я написал.

#2. почему, вообще говоря, ваша стандартная автомобильная шина, вероятно, наименее шумная из всех вариантов. Он имеет узкую конструкцию и меньшие канавки, чем другие типы.

Шум шин также зависит от того, насколько быстро вы едете, и от поверхности, по которой вы едете.

Например, если у вас одна из внедорожных шин с большими канавками для сцепления, и вы едете по грязной дорожке, конечно, будет больше шума.

Другая проблема связана с износом.

Направленные шины, например, при износе становятся более шумными, чем ненаправленные.

Кроме того, неравномерный износ может произойти из-за неправильной установки колес. Это еще одна причина шума шин.

#3 Добавьте гасители вибрации в пол автомобиля

Звук распространяется посредством вибраций, независимо от среды, через которую он проходит.

Вы подавляете вибрации, и уровень шума снижается автоматически.

Эффект от установки виброгасителей на пол вашего автомобиля. С точки зрения эффективности, я бы сказал, что это даже лучше, чем грунтовка вашего автомобиля.

Так что же такое гаситель вибрации?

На самом деле это может быть любой материал, только он должен быть достаточно толстым, то есть иметь достаточную массу, чтобы иметь возможность уменьшать звуковые вибрации. Фактически, масса является одним из наиболее желательных свойств звукоизоляционного материала.

Для этой цели я рекомендую Dynamat. В одной упаковке вы найдете 9 листов, каждый из которых имеет площадь 4 кв. фута каждый. В целом, этого достаточно, чтобы покрыть как минимум 1/4 площади седана, чего достаточно в большинстве случаев.

В качестве более бюджетной покупки рассмотрите Noico. Я не смог найти каких-либо резких различий между Noico и Dynamat, так что вы можете купить любой из них, какой захотите.

Разница в цене кажется больше из-за бренда, чем из-за чего-либо еще.

#4 Звукоизоляция дверей вашего автомобиля

Подобно звукоизоляции пола вашего автомобиля, вы также можете использовать вибропоглощающий материал, чтобы заглушить дорожный шум, проникающий через двери.

Вы должны быть осторожны при этом, так как вам придется разрезать материал так, чтобы он не мешал схемам внутри двери.

Вот хорошее руководство по установке Dynamat на дверь автомобиля.

#5 У вас большой багажник? Звукоизоляция, которая также

Большой багажник действует как диафрагма и усиливает дорожный шум, доносящийся из-под днища автомобиля.

Если у вас мало места в багажнике, вы, вероятно, можете пропустить этот совет, но в остальном это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важная вещь для вас.

Продолжая пункты №3 и №4, аналогичным образом звукоизолируйте багажник.

Положите немного Dynamat или Noico под настил багажника, разрезав его на соответствующие части, и готово!

#6 Звукоизоляция колесных арок

Не самый распространенный метод, который я смог найти в Интернете, поэтому этот вариант находится в конце списка.

Звукоизоляция колесных арок состоит из добавления звукоизоляционного материала ( ссылка на мой пост о 24 лучших звукоизоляционных материалах ) на колесные арки. Это заглушит звуки, исходящие от шин, которые могут быть большим источником шума.

#7 Выровняйте подстаканники

Пустоты, такие как подстаканники, действуют как диафрагма для дорожного шума, исходящего из днища автомобиля.

Проще говоря, они будут усиливать звук, исходящий снизу, поэтому их следует выстилать акустической пеной или подобным материалом, способным поглощать эхо. № 8 Заглушите выхлопную систему автомобиля

Если выхлопная труба вашего автомобиля начинает визжать каждый раз, когда вы немного увеличиваете скорость, лучше всего прикрепить к выхлопной трубе глушитель, такой как этот на Amazon.

Относительно недорогой способ сделать что-то, чем замена выхлопной системы автомобиля.

#9 Звукоизоляция капота автомобиля

Капот автомобиля находится там, где находится двигатель, который может сильно влиять на уровень шума, если он не работает должным образом.

Причин шума двигателя может быть много, и, вероятно, их тоже можно устранить. Однако, вообще говоря, по мере старения любого автомобиля его двигатель будет издавать относительно больше шума, чем раньше, даже при нормальной работе.

Звукоизоляция капота автомобиля так же проста, как облицовка нижней части капота небольшим количеством Dynamat, чтобы поглотить звуковые вибрации, исходящие от двигателя. Это почти все.

#10 Просто сделайте стерео погромче

Вы когда-нибудь слышали о генераторе белого шума? На самом деле это эффективный метод блокировки нежелательных звуков путем заполнения фона белым шумом.

В каком-то смысле я об этом и говорю.

Это просто тактика грубой силы. Получите более качественную стереосистему, которая даст вам улучшенное музыкальное впечатление и может блокировать большую часть дорожного шума, доносящегося извне.

Вы обнаружите, что лучше всего, если ваша новая стереосистема будет иметь более качественные басы, потому что низкочастотные звуки распространяются на большие расстояния, чем высокочастотные, и, следовательно, будут еще эффективнее блокировать дорожный шум.

Как уменьшить шум ветра в автомобиле

#11 Усиление автомобильных стекол (возможно, не всем по карману) более толстое окно.

Вероятно, придется переделать электрическую схему внутри двери, если у вас есть стеклоподъемники, так как теперь нагрузка будет больше.

Если вы сможете инвестировать средства в звукоизоляцию окон, вы получите значительно лучшую свободную от шума зону в автомобиле.

#12 Добавьте изоляцию на крышу автомобиля

Шум проникает в ваш автомобиль со всех сторон, включая крышу. Вот почему нам нужно искать способы укрепить крышу.

Приоритет — я сделаю крышу одной из последних вещей, которые вы должны звукоизолировать в своей машине. Это просто потому, что через крышу автомобиля не поступает много прямого шума, в то время как через стороны, спереди, сзади и снизу будет много шума.

В любом случае, для этого метода потребуется удалить существующую обивку крыши в салоне автомобиля и покрыть ее звукоизоляционным материалом, например, MLV (Mass Loaded Vinyl).

#13 Проверьте герметичность дверных прокладок вокруг окна

Когда вы едете по шоссе и едете быстро (относительно быстро, чем в черте города), вы можете услышать свистящий звук ветра.

Это шум ветра просачивается через некоторые щели в системе автомобиля.

Одной из щелей может быть прокладка вокруг окон автомобиля. Если он недостаточно плотно прилегает, из-за этого вы можете слышать повышенное количество посторонних шумов.

Наиболее частая причина – резиновые уплотнители вокруг двери недостаточно хорошо герметизируют и пропускают ветер, грязь и даже влагу в салон автомобиля.

Резиновые уплотнения перестанут правильно герметизироваться, если за ними не ухаживать, со временем они станут хрупкими.

Лучший способ вернуть уплотнениям их первоначальную эластичность — это сначала очистить их любым стандартным чистящим средством для поверхностей, чтобы удалить грязь и копоть.

Затем нанесите этот продукт на резиновые уплотнители и дайте ему высохнуть. Удалите все лишнее, и все готово.

#14 Приобретите защитный уплотнитель для краев двери автомобиля

Другой распространенной причиной шума ветра является просачивание воздуха через небольшой зазор на краю двери автомобиля (когда она закрыта)

Для этого хороший, недорогой продукт, который решает проблему, — это защитное уплотнение края двери автомобиля. Он придает двери автомобиля красивый и аккуратный вид, а также защищает от ветра, влаги и грязи снаружи.

Дополнительно защитит края двери от царапин и ударов.

Что делает машину шумной?

Новый против старого автомобиля:

Это скорее здравый смысл, чем что-либо еще — старые модели автомобилей, вероятно, будут более шумными, чем новые модели. Просто в каждую новую модель всегда вносятся улучшения и повышения эффективности, которые несколько снижают уровень шума в салоне.

При этом не существует по-настоящему тихой машины, если только вы не собираетесь покупать ее в сегменте люкс.

У него заниженное шасси?

Сегодня многие модели, имитирующие внешний вид «спортивного автомобиля», имеют заниженное шасси. В то время как эти автомобили выглядят круто, они также создают больше дорожного шума — буквально из-за большей близости к дороге.

Автомобиль побольше?

Большие автомобили, такие как универсалы, производят больше шума ветра из-за их увеличенной площади поверхности, которая отталкивает больше воздуха, когда автомобиль проезжает через них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *