Содержание
Как снять рулевой наконечник без съёмника и с ним, чем вытащить или выбить рулевую тягу
Рулевой наконечник является одной из наиболее важных деталей каждой машины, вне зависимости от марки, модели и предназначения. Его использование в автомобилестроении позволяет соблюдать все принципы передачи поступательного движения от одного рулевого механизма к другому, поэтому всевозможные дефекты и поломки этого узла чрезвычайно опасны и должны устраняться мгновенно. В статье подробно рассмотрено, как снять рулевой наконечник из автотранспортного средства, а также описаны все тонкости наиболее распространённых способов демонтажа этого узла.
- Подготовительный этап снятия рулевого наконечника
- Снятие рулевых наконечников
- С помощью съёмника
- Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмника
- Как снять наконечник рулевой тяги без съёмника
- Видео: снятие рулевого наконечника без съёмника
- Проблемные случаи и их решение
- Сорванная резьба
- Видео: как восстановить сорванную резьбу
- Изменение формы деталей
- Ржавчина
- Профилактика неисправностей
- Видео: диагностика рулевой тяги и наконечника
Подготовительный этап снятия рулевого наконечника
Снятие рулевого наконечника может производиться по ряду причин, но наиболее часто это делают для его замены, профилактического ремонта, а также устранения всевозможных дефектов смежных агрегатов. Но, несмотря на причину демонтажа, к этой процедуре прибегают только после проведения специфической подготовки. Без этого существует высокая вероятность повредить составные части рулевой тяги, в том числе и рейку.
Важно! Время экспозиции растворителей должно составлять не менее 20 минут, только после этого можно провести демонтаж без каких-либо проблем, не повредив остальные детали.
Чтобы подготовиться к демонтажу этого узла, следует:
- Поднять переднюю часть авто при помощи домкрата.
- Зафиксировать машину в таком положении плотными подставками под порогами с обеих сторон.
- Открутить крепёжные элементы на ближайшем к рулевому наконечнику колесу, а затем снять его.
- Очистить рулевую стойку от всевозможных загрязнителей при помощи мягкой щётки с металлическим ворсом.
- Щедро смазать стойку средством WD-40, керосином или дизельным топливом.
Снятие рулевых наконечников
Для проведения данной процедуры существует два основных способа: с использованием специального ключа и без него. Несмотря на то что они позволяют провести съём практически по единому принципу, данные методики имеют и кардинальные отличия. Заключаются они в некоторых тонкостях, несоблюдение которых может привести к повреждению отдельных составляющих рулевого узла.
С помощью съёмника
Чтобы извлекать эту деталь безопасно и правильно, следует обязательно обзавестись специальным ключом, так называемым съёмником. Состоит он из основной части (плоского корпуса) и подвижной. В основной установлен специальный болт, передающий усилие на подвижную, которая непосредственно и воздействует на соединение наконечника с рулевой тягой.
Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмника
Процесс демонтажа при помощи ключа предусматривает следующие шаги:
- Очистите предварительно подготовленный узел от остатков растворителя.
- Ослабьте гайку рулевой тяги при помощи соответствующего рожкового или накидного ключа.
- Снимите шаровое кольцо наконечника.
- Открутите крепёжную гайку соответствующим ключом (рожковый или накидной).
- Штангенциркулем замерьте глубину входа резьбы шарового пальца в поворотный кулак. Это поможет провести обратный монтаж быстро, без проведения регулировочных операций.
- Установите лапку ключа под рычаг поворотного кулака, а движущуюся часть на торец шарового пальца наконечника. При этом он должен попасть в специальный округлый паз движущейся части ключа.
- Медленно накручивайте гайку на корпусе ключа, движущаяся часть при этом подаёт соответствующее усилие на шаровой палец.
- После того как наконечник удалось вытащить из поворотного кулака, далее для полного демонтажа его достаточно выкрутить.
Важно! Для демонтажа рекомендуется повернуть руль в противоположную от наконечника сторону. Это позволит выдвинуть узел наружу, что в разы облегчит все манипуляции.
Как снять наконечник рулевой тяги без съёмника
Нередко для снятия наконечника у водителя под рукой специального ключа не оказывается, в таком случае его можно просто аккуратно выбить. Для этого потребуется небольшой лом или фомка, а также резиновый молоток. После выкручивания гайки рулевого наконечника вместо съёмника под рычаг поворотного кулака следует установить заточенную часть лома или фомки.
Слегка надавливая на созданный рычаг, нужно несколько раз ударить молотком по боковой части рычага поворотного кулака. Выбивать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить её и смежные составные рулевой тяги. После того как палец наконечника высвободится, далее узел можно извлечь без особого труда.
Видео: снятие рулевого наконечника без съёмника
Проблемные случаи и их решение
Основной причиной демонтажа данного узла является крупная поломка. Наиболее часто главная причина дефекта выявляется только в ходе снятия, что создаёт для водителя немало проблем, так как экстренное восстановление транспортного средства может затянуться на неопределённый срок. При этом при неправильном их решении велик шанс повредить и прочие узлы авто.
Сорванная резьба
Одной из наиболее сложных проблем, связанных с рулевым наконечником, считается повреждение винтовой резьбы. При этом крепёжный болт может как прочно прикипеть к резьбе, что ухудшает его снятие, так и практически не фиксировать деталь. Возникает поломка по ряду причин, среди которых халатность при установке на заводе или в автосервисе и т. д.
Устранить такой дефект не просто, наиболее часто для этого гайку снимают, а на месте сорванной резьбы нарезают новую. Такое решение позволяет на годы устранить необходимость замены наконечника, обеспечив ему оптимальную работу. Если создать новое резьбовое соединение не удаётся, можно воспользоваться временным решением. Для этого шаровой палец приваривают к рычагу поворотного кулака. При этом рекомендуется провести замену рулевого наконечника как можно скорее.
Видео: как восстановить сорванную резьбу
Изменение формы деталей
Если во время эксплуатации авто или демонтажа наконечника деталь подверглась механическому повреждению, её рекомендуется заменить на новую во избежание экстренной поломки. Однако при всевозможных изменениях формы, которые не затронули шаровой палец и шарнирное соединение, его можно устанавливать обратно. При этом рекомендуется первое время автомобиль подвергать повышенному вниманию, чтобы дефект не вызвал поломки прочих деталей.
Ржавчина
Нередко именно ржавчина становится главной проблемой автомобилиста, связанной с рулевым наконечником. При обильной коррозии достать его без специальных мер практически невозможно. Кроме того, коррозия является основной проблемой повреждения шарнирного соединения, что нередко и является главным предусловием для ремонта рулевого узла.
Снимать отложения коррозии следует при помощи специальных растворителей. Для этого деталь нужно обильно обработать средством WD-40, оно не только снимает накипь, но и создаёт защитный слой для повреждения металла влагой в дальнейшем. Если WD-40 под рукой нет, убрать ржавчину можно при помощи любого органического растворителя. Для этого применяют скипидар, дизельное топливо, бензин и т. д.
Профилактика неисправностей
Профилактика каких-либо неисправностей рулевого узла авто достаточно проста. Самым эффективным способом избежать любой поломки является своевременное и периодическое проведение полного технического осмотра машины. Только это поможет выявить любые дефекты, которые и приводят к поломкам. Для этого рекомендуется не менее 1 раза в год посещать специализированные ремонтные мастерские, при ежедневном использовании машины рекомендуется это делать не реже 2 раз в год.
Видео: диагностика рулевой тяги и наконечника
Демонтаж рулевого наконечника — это не сложный, но достаточно специфический процесс. Он обязательно требует от водителя определённых навыков, а также сноровки, без которых процедура может негативно сказаться на прочих узлах и агрегатах, поэтому, если вы не уверены в своих силах и знаниях, починку наконечника следует доверить сервисному центру, иначе всевозможных убытков не миновать.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Оглавление:
- Как снять рулевой наконечник без съемника
- Как открутить гайку рулевого наконечника
- Устранение деформации деталей
- Уход за деталями рулевого наконечника
- Несколько советов и рекомендаций
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
- Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
- Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
- Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
- После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
- Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
- После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
- Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
- Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
- Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).
Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
- Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.
Газовый ключ
- В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Срез резьбы гайки болгаркой
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
- Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
- Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Уход за деталями рулевого наконечника
Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.
Машину рекомендуется хранить в сухом помещении
Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.
Несколько советов и рекомендаций
В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.
Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.
Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов
Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.
Как заменить поворотный кулак Ford Focus 2000-04
Привет друзья. Это Лен из 1А Авто. Сегодня я работаю над Ford Focus 2001 года и собираюсь показать вам, как снять левый передний поворотный кулак. Это будет очень легкая работа. Я хочу быть парнем, который покажет вам, как это сделать. Если вам нужны запчасти, вы всегда можете обратиться к нам на 1aauto.com. Спасибо. Хорошо, друзья. Итак, мы получили поддержку автомобиля во всех его точках подъема. Мы немного приподнимем машину, постараемся удержать колесо так, чтобы оно едва касалось земли. Мы собираемся вырвать гайки, 19миллиметр. Если вы собираетесь использовать пневматический пистолет, вам действительно не нужно этого делать. Но если вы используете храповик, вы хотите сделать это, когда колесо все еще касается земли. Теперь, когда они освобождены, мы можем поднять машину и заняться делом.
Итак, поехали. Пора снимать колесо. Используй свою трещотку. Используйте свой воздушный пистолет. Используйте свои 19, что бы вы ни делали. Я сниму последнюю. Я буду держать руль. Там красиво и коррозия. Просто наденьте одну из этих гаек обратно. Просто собираюсь дать этому небольшой удар, посмотрим, сможем ли мы заставить его вырваться на свободу. По ощущениям нет. Ладно, мы можем попробовать сделать еще кое-что, просто возьмите монтировку или резиновый молоток, если хотите. Я использую монтировку, и я просто подхожу сзади, поддеваю нижний рычаг управления и колесо. Используйте небольшой рычаг. Вырвать его бесплатно. Очень просто. Некоторые люди могут попробовать использовать молоток. Вы можете помять колесо. Резиновый молоток может помочь. Хорошо, мы сняли колесо. Теперь у нас есть четкое представление о том, над чем мы работаем. Итак, что мы собираемся сделать сейчас, так это выкрутить болты суппорта. У нас есть один болт прямо там и один здесь внизу, ползунковые болты. Это семимиллиметровая шестигранная головка.
Выглядит примерно так. Хорошо? Болт слайдера номер два, такой же, как и первый. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы перепутать их. Вы можете видеть, что здесь есть небольшой клип. Этот зажим работает так, что вам нужно взяться за эту сторону и вытащить ее из суппорта прямо здесь. Хорошо? Так что хватайте, где вам нужно. Просто попробуй иди так. Сделайте то же самое для другой стороны. Теперь возьми свою монтировку. Сними это. Очень просто. Теперь мы собираемся повесить это в сторону, и мы можем двигаться дальше. Итак, давайте повесим этот суппорт. Хорошо, мне нравится просто делать что-то подобное. При необходимости вы можете снять правый тормозной шланг со стойки. Это просто мелочь. Очень просто. Это даст вам немного больше слабины. Собираюсь заменить тормозной шланг и суппорт. Но что касается прямо сейчас, давайте продолжим то, что мы делаем. Следующее, что я собираюсь сделать, это немного прикрутить гайку.
Мне нужно много места, чтобы ротор мог вращаться, и я просто собираюсь дать ему пощечину. Я меняю этот ротор. Так что я не беспокоюсь о тормозной поверхности. Если по какой-то причине вы просто снимаете свои диски по какой-то причине, вы просто хотите посмотреть на них, я действительно не знаю, почему, вы не хотите повредить свою тормозную поверхность. Но если вы меняете их, как я, вы меняете свои колодки, как я, и, возможно, вы делаете свои суппорта, просто делайте это почти так же, как я. Хорошо? Я просто собираюсь потрахаться прямо здесь, как можно дальше от хаба. Я хочу держаться подальше от этих шпилек. Причина этого в том, что если я повредю шпильки, мне придется купить себе новый подшипник. Это включено, поэтому оно не отрывается и не причиняет мне боль. Мои защитные очки и защита рук надеты. Я собираюсь дать ему бонк. Бонк, бонк, бок. Вот и мы. Это приятно и свободно. Уберите нашу гайку отсюда. Вот наш ротор. Это качество. Мы отложим это.
Мы можем двигаться дальше. Итак, наш следующий шаг, мы попытаемся удалить этот сустав прямо здесь. Чтобы снять поворотный кулак, нам нужно вынуть вот этот болт. Это бита Torx 50. На задней стороне есть 15-миллиметровая гайка. Так что мне нравится держать биту Torx 50 с трещоткой и, конечно же, биту Torx. Затем я просто открутил бы эту гайку вот здесь, 15. Следующее, что я хотел бы сделать, это снять вот это, внешнюю гайку поперечной рулевой тяги. Дайте суставу пару ударов, чтобы он вырвался на свободу. Мы собираемся снять эту гайку оси прямо здесь. Это головка на 32 миллиметра. Это большой. Как только мы разберем все это, мы продолжим и удалим это прямо здесь. Это стяжной болт для верхнего поворотного кулака стойки. Это 15 миллиметров. С учетом всего сказанного, давайте продолжим и сделаем это. Вы можете начать с чего угодно. Но на этом я бы точно закончил. Я начну с осевой гайки, так как у меня уже есть головка на 32 миллиметра. Это приходит сразу. Вот как это выглядит.
Мы отложим это. Используя 15-миллиметровую заднюю часть и мою биту Torx, вот как они выглядят. Это что-то вроде звезды. Он пойдет прямо сюда. Защитные очки, конечно. Мы здесь. Вот наша 15-миллиметровая гайка. Посмотрим, сможем ли мы заставить это повернуться. Он поворачивается. Это хорошо. Всегда полезно использовать проникающий спрей, если он у вас есть. Пару струй туда не помешает. Я быстро возьму молоток. Это даст этому бонус. Вот наш болт. Снимаем гайку рулевой тяги. Давайте посмотрим, если это 15. Это немного больше. 16 миллиметров на этом. Похоже, это вторичная рулевая тяга. Таким образом, ваша гайка рулевой тяги может быть немного другой. Вот орех, неопреновый шкафчик. Хорошо, теперь мы собираемся дать костяшке пару бонков. Попробуйте вырвать рулевую тягу. Так что теперь я просто возьму гайку рулевой тяги. Я собираюсь поставить его на пару потоков здесь.
Точно так же, когда я ударю этот сустав прямо здесь, рулевая тяга упадет. Он не упадет, не поранит меня, если я окажусь под ним или ударюсь о землю, не повредится как-нибудь. Что я собираюсь сделать, так это попытаться ударить по суставу, а не по багажнику или рулевой тяге. Хорошо? Определенно не шпилька. Вы же не хотите, чтобы это закончилось. Вот и мы. Потяните это вниз. Это внешний конец рулевой тяги. На этом этапе вы можете повернуть это, если вам нужно. Хорошо? Мы собираемся оставить это. Теперь, что мы собираемся сделать, убедитесь, что ось проталкивается. Если по какой-то причине ваш не проходит, он застрял там, вы просто взяли свою гайку оси и надели ее обратно. Хорошо? Не тесно или что-то в этом роде. Тогда просто дайте ему пару бонков. Вы хотите, чтобы ось могла двигаться. Если он не двигается, ну, просто продолжайте делать это, пока он не двигается. Вы же не хотите ударить по оси без гайки. Вы проткнете резьбу и никогда не наденете гайку обратно.
Теперь нам нужно сделать так, чтобы этот нижний рычаг опустился и оторвался от поворотного кулака. Хорошо? Нам нужно, чтобы шпилька шарового шарнира вышла из поворотного кулака. Итак, давайте посмотрим, что мы собираемся делать здесь. Мне кажется, что я собираюсь попробовать и сделать, я собираюсь попытаться дать этому бонк прямо здесь. Я мог бы попробовать использовать пневматический молот, если я хочу, или просто обычный молоток. Вы просто хотите быть осторожным, чтобы не задеть свою ось. Очень важно, чтобы ты не порвал этот ботинок. Если вы порвете багажник, вы можете купить себе ось на 1aauto.com. Так что я просто воспользуюсь своим пневматическим молотком, попытаюсь просверлить это. Я собираюсь надеть защитные очки и наушники, и мы попробуем.
Итак, друзья, у меня есть пневматический молот, защитные очки, наушники и защита рук. Безопасность прежде всего. Я собираюсь использовать плоскую биту воздушного молота на рычаге управления. Я собираюсь попытаться опустить рычаг управления вниз и выбить шпильку шарового шарнира из поворотного кулака. Вот так. Это идет вниз. Очень просто. Как видите, пенетрант сделал свое дело. Спасибо, пенетрант. Мы могли бы оттянуть это немного. Теперь я собираюсь снять это прямо здесь. Это стяжной болт для верхнего поворотного кулака к стойке, 15 миллиметров.
Вот как это выглядит. Если вы хотите, вы можете пойти дальше и очистить это. Что вы хотите сделать, так это проверить, чтобы убедиться, что он не сгнил, не покрылся ямками и не истончился. Если он где-то истончается, вы захотите заменить его. Важно, чтобы это было красиво и прочно, потому что, когда вы вставляете это и затягиваете, оно должно быть в состоянии зажать обе стороны этого сустава. По сути, поворотный кулак выглядит примерно так, и когда вы вставляете болт, он сжимается, затягивается, затягивается, плотно прижимает поворотный кулак к вашей стойке. Если он не затянут из-за того, что этот болт — мусор, у вас возникнут проблемы.
Теперь я воспользуюсь своим большим сказочным молотом. Я собираюсь дать этому суставу пару ударов. Я собираюсь дать ему несколько бонков и попытаться сбить его с ног. Хорошо? Я хочу быть осторожным с этим ботинком. Как я уже сказал, ось движется. Я могу вытащить его, если мне нужно. Когда это произойдет, вы должны быть осторожны, потому что, как только сустав оторвется от стойки, ничто не будет его удерживать, кроме ваших рук. Так что возьми себя в руки. Держите руки подальше от того места, где вы собираетесь бить, и просто сбейте его. Это идет вниз. Теперь мы сняли наш левый передний кулак в сборе. Так что я возьму немного меди Never Seize. Я собираюсь пойти прямо здесь. Я собираюсь перейти к шлицам моей оси, а затем мне нравится использовать шпильку шарового шарнира. Это все просто так, когда-нибудь в будущем, если это когда-нибудь нужно будет развалить, я не буду слишком сильно бороться. Вам нужно это сделать? №
Это не является неотъемлемой частью работы. Это все предпочтения. Если у вас нет меди Never Seize, ничего страшного. Вы можете использовать что-то еще, например, пенетрант, что угодно. Теперь, что я собираюсь сделать, я собираюсь взять эту маленькую вещь. Это просто чехол для ботинка, наденьте его на костяшку вот так, чтобы мои отверстия совпали. Это защитит кожух, а также сделает так, что если какая-либо смазка выйдет оттуда, она не попадет на ротор. Я собираюсь продеть шлицы оси. Я собираюсь попытаться спуститься на этом. Я постараюсь привести это в порядок. Вот и мы. Нравится. Я просто собираюсь дать этому пару бонков здесь, посмотрим, смогу ли я поднять его. Хорошо. Сделай это. Теперь нам нужно сделать это, нам нужно попытаться опустить этот рычаг управления. Хорошо? Возможно, вам не захочется спускаться слишком далеко, но нам нужно вставить распорку внутрь.
Таким образом, вы можете делать все, что вам нужно, чтобы попытаться привести его в порядок. Независимо от того, используете ли вы что-то вроде монтировки, вы можете увидеть, сможете ли вы ее поддеть. Я не знаю, пойдет ли он слишком дальше, чем сейчас. Я чувствую, что это в значительной степени максимально на данный момент. Так что я просто возьму это. Я собираюсь так объехать, а потом немного маневренности здесь. Да, детка. Любить это. Прохладный. Хорошо. Вот этот маленький крючок входит в прорезь на задней стороне поворотного кулака. Поэтому, если вы заметили, что по какой-то причине ваш сустав не поднимается на стойку, возможно, у вас смещение. Возможно, он упирается в сам сустав. Если это просто, переместите его. Я не знаю вашего обстоятельства. Я нахожусь на своей стороне экрана компьютера. Просто собираюсь дать этому пару бонусов. Хорошо? Нам нужно поднять это. Если хотите, можете использовать домкрат. Поднимите его. Это может помочь.
Вероятно, я так и сделаю, потому что не хочу слишком сильно давить на этот шаровой шарнир, слишком сильно ударяя по нему. Так что я просто возьму домкрат. Я собираюсь поднять его так, чтобы это отверстие совпало с отверстием внутри маленькой крючья, и тогда мы сможем вставить наш болт. У нас есть наш домкрат. Я просто собираюсь поднять это. Если мне покажется, что он слипается, я просто немного встряхну его. Покачивай его, делай все, что я должен делать. Просто буду продолжать качать, продолжать шевелиться. Похоже, мы должны быть чертовски близко. Это может быть даже прямо здесь. Ну вот. Вот и все. Хорошо. У нас есть стяжной болт. Вы можете использовать какой-нибудь фиксатор резьбы, если хотите. Для целей этого видео, я не собираюсь беспокоиться об этом. Я просто собираюсь поставить его здесь. Вы можете снизить давление. Просто совместите эти отверстия. Может быть, ваш сустав должен подняться. Может быть, нужно спуститься. Моя должна была немного опуститься. Я собираюсь пойти дальше и затянуть это.
Я просто прижму его, а потом затяну. Вот и мы. Мы затянем это через минуту. С тем же успехом мы могли бы просто вставить все остальное. Мы затянем все это сразу, верно? У вас есть болт шаровой опоры. Мы собираемся поставить его прямо через. Вот и мы. У меня есть свой орех. Я собираюсь получить его здесь. Я собираюсь держать эту заднюю сторону все еще с помощью биты Torx. Это 50, бита Torx 50. Просто буду держать заднюю сторону. Я собираюсь закрутить эту гайку вот здесь, на 15 миллиметров. Посмотрим, смогу ли я получить его там. Вот и мы. Я собираюсь закрутить его позже. Мы все еще можем перемещать это вокруг. Ничто не обязывает. Это очень здорово. Мы можем сделать рулевую тягу, если захотим, или вы можете оставить ее отдельно, чтобы сначала включить остальные тормоза. Это полностью зависит от вас. Я просто собираюсь положить его туда. У меня есть гайка с неопреновой шайбой, 16 мм. Я собираюсь затянуть его вниз. Ваш может быть другим. Это после рынка. Мы затянем это после.
Идем дальше. Хорошо, мы продолжим и затянем этот верхний стопорный болт, 66 футо-фунтов. Я собираюсь использовать свои 15. Вот и все. Просто собираюсь ударить его еще раз. Затянут. Давайте двигаться дальше. Мы собираемся пойти дальше и затянуть это прямо здесь, 37 футо-фунтов, используя мои 15 миллиметров. Вот и мы. Я собираюсь ударить его еще раз. Это закручено. Теперь мы собираемся двигаться сюда. Мы просто собираемся затянуть эту гайку прямо здесь до 37 футо-фунтов. Хорошо, я собираюсь сделать это еще раз. Хорошо. Так что мы прикрутили к этому. Мы затянули это и затянули верхнюю контргайку. Единственное, что нам осталось бы закрутить на данный момент, было бы вот здесь. Мы пока не будем об этом беспокоиться. Однако мы перейдем к следующему шагу. У нас есть гайка оси. Я просто собираюсь начать это здесь. Мы дадим ему несколько хороших потоков. Убедитесь, что это происходит. Теперь мы просто собираемся взорвать это. Но мы не хотим затягивать.
Мы просто хотим довести его до минимума, а затем остановиться, потому что мы собираемся скрутить его. Вот она, головка на 32 миллиметра. Похоже, это становится довольно близко. Ладно, пока оставлю. Мы продолжим и затянем его, и это приведет к правильным спецификациям. Вы же не хотите перетянуть это, чтобы не испортить подшипник, который мы только что вставили. Итак, с этого момента мы будем заменять все, что мы сняли, на совершенно новые детали. Я просто хочу это уточнить. Прежде чем мы продолжим и установим здесь наш ротор, я надену немного меди Never Seize. Это будет важно, потому что это поможет нам снять ротор позже на линии на тот случай, если нам когда-нибудь придется снимать ротор, чтобы, возможно, сделать еще одну работу по перерыву. Просто так, ничего лишнего. Хорошо? Теперь займемся нашим ротором. У нас будет немного очистителя деталей на тряпке. Мы собираемся очистить его, и мы можем установить его на ступицу.
Очиститель деталей непосредственно на тряпке. Мы просто собираемся очистить тормозную поверхность ротора. Это просто снимет любую пленку, которая могла быть там от упаковки и доставки, и все это, чтобы убедиться, что она не собирает влагу. Это выглядит довольно здорово. Я не могу дождаться, чтобы установить его. Давай сделаем это. Итак, поехали. Сдвиньте его сюда, вот так. Я возьму одну из моих гаек. Я просто собираюсь сказать это так. Это сделает так, что мой ротор не сможет слишком много двигаться. Я не хочу, чтобы ржавчина пробилась между ротором и ступицей. Супер важно. Если вы получите что-то среднее между ними, ваш ротор выйдет из строя. У вас будет тормозная пульсация. Хорошо, давайте сделаем это правильно. Продолжаем кататься. Теперь, что мы собираемся сделать, мы собираемся пойти дальше и начать замену суппорта и гибкого шланга. Может быть, вы должны, может быть, нет. Я собираюсь сделать это для этой конкретной машины. Если нет, все, что вам нужно сделать, это взять свои новые колодки.
Вот так ты возьмешь штангенциркуль. Мы можем очистить их прямо здесь. Просто сними эти сапоги. Приберись там. То же самое и с этой стороны. Почисти там внутри. Убедитесь, что вы вытащили всю свою дрянь оттуда просто так. Как только они будут чистыми, вы можете смазать их, и у вас будут ползунки. Тогда вы просто возьмете свои новые колодки, установите их все там. Я собираюсь заменить все это для моего видео. Так что да, продолжайте смотреть. Итак, теперь пришло время подготовить наш суппорт. Вот это ползунки калибра. Они должны иметь возможность свободно скользить. Они должны быть смазаны. Это еще не похоже на то, что на нем есть какая-то смазка. Итак, все готово к приготовлению. Если вы используете свои старые суппорты, а они проржавели или сгнили, вам нужно убедиться, что вы очистите их, чтобы они были красивой, гладкой поверхностью, а затем, конечно же, нанесите немного смазки. Я покажу вам, о чем я говорю. У меня тут немного смазки для суппорта. Хорошо? Все, что ты собираешься сделать, это постараться немного поправиться в этом сапоге прямо здесь.
Вы даже можете поместить его прямо на ползунок, если хотите. Это полностью зависит от вас. Возможно, это будет немного проще сделать на слайдере. Но тогда, конечно, вы получите все это на ваших руках. Так что есть над чем подумать. Так что я просто оставлю это так. Сейчас я возьму эти, просто проеду через них. Получите это проскальзывание. Звучит отлично. Красиво и смазано. То же самое для этого. В любом случае, я думаю, мы испачкаем руки. Не избежать этого. Прохладный. Следующее, что вы хотите сделать, возьмите еще немного смазки для суппорта. Сначала я собираюсь очистить это. Возьмите еще немного смазки для суппорта. Ты собираешься обойти поршень прямо здесь. Это мышца суппорта. Когда вы нажимаете на тормоз, жидкость поступает в этот канал прямо здесь, и, в свою очередь, выталкивает ее из этого поршня. Он прижимает колодку к ротору.
Когда внутренние колодки ударяются о ротор, суппорт немного скользит по этим ползункам, а затем прижимает внешнюю колодку к ротору, вызывая трение, и автомобиль останавливается. Я собираюсь поставить некоторые прямо здесь. Причина, по которой я помещаю это туда, это поможет с гашением вибраций и уменьшением шума. Мы скажем, что это что-то вроде небольшого буфера. Некоторые скажут, что можно просто нанести смазку на всю заднюю часть колодки. Я лично не думаю, что вы должны делать это. Причина этого в том, что это просто больше места для грязи и грязи, чтобы застрять там. Так что мне это не нужно. Теперь я собираюсь взять эти маленькие уши. Я собираюсь вставить их внутрь. Иногда нужно просто немного сжать их и нажать. Вот и мы. Убедитесь, что на фрикционный материал не попала смазка, если вы можете этого избежать. Если вы это сделаете, просто используйте очиститель для деталей. У нас есть другая подушка. Вот этот прямо здесь, просто продолжу здесь.
Хорошо? Я покажу вам, что мы делаем. Возьмите ползунок, отодвиньте их назад, чтобы они были готовы. Резьбовые участки будут ввинчиваться сюда. Итак, вы хотите убедиться, что эти ползунки нажаты. Хорошо? Возьмите нашу внешнюю прокладку, просто наденьте ее сюда. Положите это на мою тележку на секунду. Просто так. Подтянись к этой перекладине. Берем наш штангенциркуль. Просто собираюсь сдвинуть его прямо над. Вот и мы. Теперь этот клип будет немного сложным. Вы, конечно же, захотите убедиться, что на вас надеты защитные очки. Возьмите монтировку или, если вам нужно использовать отвертку, все, что вам нужно сделать. Ты делаешь, бубу. Я просто возьму это, перенесу так, чтобы оно поднималось вверх и в ту сторону, и оно находилось внутри этого канала прямо здесь. Как только он окажется в этом канале, ухо должно быть прижато к задней стороне узла втулки, простите, узла поворотного кулака, и у вас должно быть одно здесь. Это блокирует ваш суппорт. На самом деле он никуда не денется. Нам еще нужно их подтянуть.
Ползунок суппорта сзади. Я собираюсь взять свой инструмент. У меня семимиллиметровая шестигранная головка. Я собираюсь использовать это, чтобы затянуть это вниз. Мы оставим это так на секунду. Я вернусь к ужесточению через одну секунду. Я просто хочу убедиться, что я тоже начал это, чтобы я мог перемещать суппорт, если мне нужно. Хорошо. Мы завели их обоих. Затяните это. Это красиво и плотно. Тугой. Бу, да. Мы можем двигаться вперед. Хорошо, теперь, когда мы собрали эту сторону, ты собираешься пойти и сделать то же самое с другой стороной машины, верно? Тогда ты собираешься пойти дальше, проверить жидкость в главном цилиндре. Ваш главный цилиндр прямо здесь. Вы хотите дополнить это жидкостью, убедиться, что она хорошая и полная, а затем вы собираетесь идти вперед и начать прокачивать тормоза. Вы можете посмотреть видео, чтобы сделать это. По сути, вы просто собираетесь накачать перерыв. Дайте ему от трех до пяти хороших медленных насосов. Пусть посидит секунду.
Вы можете выйти сюда, открыть этот штуцер. Это восемь миллиметров. Пусть вытекает. Вы хотите, чтобы пузырьки воздуха больше не выходили наружу. Когда у вас будет обычная твердая жидкость, закройте ее. Идите вперед и поп это снова. Всегда хорошо, если у вас есть лишний человек. Вы можете попросить кого-нибудь прокачать тормоз, удерживая педаль тормоза, пока вы ее открываете. Хорошо? Для этого есть последовательность прокачки, или вы можете зайти на 1aauto.com, приобрести комплект для самостоятельной прокачки и посмотреть видео об этом. Это очень просто. Итак, продолжим. Я собираюсь использовать свои восемь миллиметров. Я собираюсь ослабить этот штуцер. Мы здесь. Мы позволим ему сделать свое дело на секунду. Жидкость займет некоторое время, потому что мы заменили гибкий шланг и, конечно же, суппорт. Таким образом, может пройти минута, прежде чем жидкость начнет выходить. Если у вас есть вакуумный стравливатель, вы могли бы помочь ему вместе с этим. Не у всех есть доступ к этому. Так что я не собираюсь беспокоиться об этом для этого видео. Ну вот.
Итак, жидкость вытекает отсюда. Если немного встряхнуть шланг, иногда можно получить немного дополнительного воздуха. Вы также можете дать суппорту пару маленьких бонусов. Так что это называется гравитационным кровотечением в этой точке. Я бы сказал, что у нас неплохой ручей. Мы можем пойти дальше и закрыть это, и на этом этапе вы хотели бы продолжить обычное кровотечение. Теперь, когда у нас есть эта кровь, я просто собираюсь немного ее счистить. У меня есть мой маленький ботинок, верно? Мы вынули это из отверстия и суппорта. Я просто собираюсь скользить по этому поводу. Это закрывает внутреннее отверстие, предотвращает попадание влаги и замерзание. Что происходит, когда влага попадает внутрь, начинает разъедать между винтом для выпуска воздуха на суппорте, вы открываете штуцер для выпуска воздуха из суппорта, и он ломается. Так что это просто поможет защитить его. Мы готовы двигаться дальше. Снимем ту стабилизирующую гайку, которую мы туда накинули. Хорошо, мы возьмем наше колесо. Принеси это.
Я просто подниму его ногой. Используйте наши мышцы живота. Держи руль. Верните сюда нашу гайку. Я возьму остальные три. Пришло время идти вперед и затянуть эти гайки, 100 футов фунтов. Мы будем двигаться крест-накрест, а не по кругу. Давай сделаем это снова. Тугой. Мы собираемся пойти дальше и затянуть это вниз, 266 футо-фунтов. Используя мою 32-миллиметровую головку, приближаюсь. Тугой.
Спасибо за просмотр. Посетите 1aauto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, доставленные к вашей двери, место для ремонта автомобилей своими руками. И если вам понравилось это видео, пожалуйста, нажмите кнопку подписаться.
Руководство Novak по ремонту закрытых поворотных кулаков Jeep
Добро пожаловать, гость:
Войти или зарегистрироваться
Руководство Novak по
Эти инструкции относятся ко всем полноприводным автомобилям Jeep® с закрытыми поворотными кулаками. Поворотные кулаки вращаются на конических роликовых подшипниках. Состояние и регулировка этих подшипников существенно влияет на управляемость автомобиля. Подшипники, находящиеся в плохом состоянии или неправильно отрегулированные, являются основными причинами вибраций передних колес на низких скоростях. Владельцы джипов часто маскируют последствия плохой управляемости с помощью стабилизаторов рулевого управления или сложных преобразований рулевого управления. Часто этой процедуры достаточно, чтобы снова сделать управляемость хорошей.
Проверка или замена подшипников поворотного кулака требует разборки поворотного кулака. Регулировка предварительного натяга подшипников осуществляется с помощью регулировочных шайб.
При чтении этой информации имейте в виду, что, несмотря на то, что указание делается на одну сторону автомобиля, описанная процедура должна выполняться на обеих сторонах автомобиля.
Разборка
- Снимите регулировочные гайки колесных подшипников, ступицу, узел тормозного барабана и колесные подшипники.
- Снимите 6 болтов, которые крепят опорную пластину тормоза и шпиндель к поворотному кулаку.
- Снимите узел опорной пластины/тормоза со шпинделя и привяжите его, чтобы он не мешал. На большинстве моделей нет необходимости отсоединять тормозную магистраль, чтобы снять тормозной узел. Если тормозная магистраль отсоединена, необходимо выпустить воздух из тормозной системы, прежде чем автомобиль сможет двигаться.
- Снимите шпиндель с литья поворотного кулака. Это может потребовать постукивания деревянным бруском или молотком с мягким бойком, если шпиндель застрял в поворотном кулаке.
- Снимите ось с корпуса.
- Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.
- Открутите 8 болтов, которые крепят фиксатор сальника (№ 22 на схеме) к корпусу поворотного кулака. Снимите фиксатор и уплотнение. Обратите внимание, что использовалось несколько конструкций типовых уплотнений, и все они давали один и тот же результат.
- Снимите 4 болта, удерживающие крышку подшипника нижней оси шарнира (№13 на схеме). Болты, которыми крышка подшипника поворотного кулака крепится к поворотному кулаку, имеют определенную длину. Их нельзя заменять более длинными болтами, так как они могут выступать через поворотный кулак и повредить подшипник. С другой стороны, если они будут слишком короткими, будет недостаточно прочности, и болты могут вырваться из отливки. Надлежащая длина этих болтов зависит от автомобиля, но, как правило, если достигается полное зацепление с резьбой в поворотном кулаке и болт не выступает через поворотный кулак, болты подходят.
- Снимите 4 болта крепления верхней крышки подшипника. Снимите крышку подшипника. Снимите поворотный кулак (№9 на схеме) с картера оси.
- Снимите верхнюю и нижнюю обоймы подшипников с картера оси с помощью молотка и выколотки, если нет специального съемника (инструмент Jeep #W-138).
- Промойте все детали, включая шарики на картере моста, растворителем. Если шаровая часть корпуса заржавела, было бы неплохо отшлифовать ее мелкой наждачной бумагой, пока она не станет чистой. Покройте шар тонким слоем смазки (например, смазкой для шасси), чтобы не повредить неопреновое уплотнение при установке.
Повторная сборка
- Установите новые кольца подшипников в картер моста с помощью подходящей оправки.
- Установите детали на место в порядке, обратном разборке, после нанесения на новые подшипники поворотных кулаков консистентной смазки для колесных подшипников.
- Регулировка: Обратите внимание, что к нижней поверхности бобышки шкворня на поворотных кулаках при производстве добавляется пакет прокладок толщиной 0,058 дюйма (1,47 мм). Сохраняйте этот пакет прокладок внизу и выполняйте регулировки на верхней крышке подшипника. только.Где-то около 1963 этот размер 0,058 дюйма был добавлен к поворотному кулаку во время производства. В автомобилях, выпущенных после этого времени, не используются прокладки на нижней бобышке подшипника. Регулировка подшипника поворотного кулака на этих более поздних моделях также выполняется только на верхней крышке подшипника.
- Установите крышку подшипника, стопорные шайбы и болты. Затяните болты до 40 футо-фунтов.
- Проверьте предварительную нагрузку на подшипники, зацепив пружинную шкалу в отверстии поворотного кулака для гнезда поперечной рулевой тяги. Снимите показания весов, когда поворотный кулак только начал движение. Показание весов должно составлять от 12 до 16 фунтов (от 5,4 до 7,3 кг) при снятом полуоси и сальнике. Удалите или добавьте прокладки, чтобы показания шкалы находились в этих пределах. Если все прокладки удалены, а достаточный предварительный натяг все еще не получен, можно использовать шайбу под верхней крышкой подшипника для увеличения предварительного натяга. При использовании шайбы может потребоваться повторная установка прокладок для правильной регулировки.
- После получения надлежащего предварительного натяга замените ранее снятые детали в порядке, обратном разборке. Рекомендуется переупаковать подшипники передних колес и установить новые сальники подшипников колес (№17 на схеме). Если на автомобиле установлены карданные шарниры Spicer на передней оси, их следует проверить и при необходимости заменить. Этот U-образный шарнир довольно распространен и должен быть доступен в большинстве магазинов автозапчастей с полным спектром услуг. Если у джипа карданные шарниры осей Rzeppa или Bendix, вы, вероятно, не сможете найти замену.
Смазка
Сухой шарик является признаком использования неправильной смазки, а сухой шарик может привести к попаданию загрязнений в узел поворотного кулака. Чрезмерно влажный (регулярно капающий) шарик является признаком недостаточно вязкой смазки.
Очень важно использовать правильную смазку для подшипников поворотных кулаков. В разделе о смазке Руководства по обслуживанию Jeep указана смазка универсального шарнира №0 для зимы и №1 для лета. Этот материал представляет собой полужидкую смазку. К сожалению, эта полужидкая смазка некоторое время не выпускалась. Приемлемую замену можно сделать, смешав консистентную смазку для шасси со смазкой для редукторов SAE 140 до консистенции холодной патоки.