Содержание
Пламегаситель своими руками (фото, видео)
Рубрика: ПолезноеАвтор: Top Gear Russia
Пламегаситель – это один из элементов выхлопной системы автомобиля. Его устанавливают на место вышедшего из строя каталитического резонатора, купив готовый или сделав пламегаситель своими руками. Для того, чтобы сделать пламегаситель, необходимо понимать возложенные на него функции.
Что лучше, или пламегаситель?
Для начала разберемся, для чего нужен катализатор. Он выполняет две основные функции – уменьшает энергию и температуру газов, вырывающихся из камеры сгорания и доводит их состав до экологических норм, то есть СО2. Но основная проблема катализатора – это короткий срок службы. А с учетом качества нашего бензина – срок службы превращается в очень короткий. Наряду со сроком эксплуатации, стоит отметить и высокую стоимость нового катализатора.
При его производстве используются редкие металлы, то цены иногда просто зашкаливают. Так как выхлопные газы поступают с большой скоростью и очень высокой температурой, керамические соты быстро забиваются, а наполнитель спекается или вовсе выгорает. Это уменьшает способность резонатора пропускать газы, в результате динамика автомобиля уменьшается в разы, особенно во время разгона. Увеличивается расход топлива и может появиться дребезжащий звук. То есть сломанный катализатор просто «душит» двигатель собственными газами, тем самым отбирая несколько «лошадок».
Если же просто удалить катализатор из выхлопной системы или выпотрошить и закрыть, газы и пламя из двигателя со временем просто прожжет в глушителе заднюю банку, не говоря уже об экологических нормах выхлопных газов. Гораздо разумнее сделать и установить на его место пламегаситель. Благодаря конструкции пламегаситель прямоточный, то есть он не задерживает выхлопные газы. Не препятствуя работе двигателя, он все-таки делает то, для чего нужен – уменьшает энергию и температуру отработанных газов. Заменив катализатор на пламегаситель, автовладелец решает сразу большинство проблем. Есть только один существенный минус – ухудшаются экологические показатели выхлопных газов. Показатели попадают в нормы России, но в странах Европы — это будет нарушением.
Необходимые материалы и конструкция пламегасителя
Чтобы пламегаситель выдерживал постоянные нагрузки, при его изготовлении необходимо соблюдать основные требования к качеству материалов и особенности конструкции:
- Двухслойный корпус нужен для того, чтобы звуковые волны отражались от него и гасились без дребезжания. Сделать двойной корпус следует и для качественного противостояния высокому давлению и температуре отработанных газов.
- Материал наружного корпуса должен иметь высокую стойкость к коррозии и механическим воздействиям, так как не только внутренние процессы разрушают резонаторы. На выполненный своими руками пламегаситель воздействует сильная вибрация двигателя или глушителя. В процессе работы на раскаленный пламегаситель попадает солевой раствор, в который превращается снег на городских дорогах. А так как с неба уже давно падает не Н2О, точный состав этого раствора определить сложно, по-этому просто необходимо сделать наружный корпус из максимально прочного и стойкого металла.
- Для звукоизоляции следует использовать негорючие варианты набивки – минеральную вату или базальт.
Конечно же, чтобы сделать пламегаситель своими руками, необходимо иметь небольшой набор инструментов (сварка и металлические щетки), а также две трубы разного диаметра. Одна труба должна соответствовать диаметру выхлопной системы автомобиля, а вторая большего диаметра. Остальные тонкости процесса работы можно узнать из видео и мастер-классов. Воспользоваться услугами автомастерской или при помощи видео из сети сделать пламегаситель самостоятельно – решать только самому владельцу.
Как сделать пламегаситель из катализатора — автонастрой
Катализатором принято называть часть системы выхлопа газов автомобиля, которая предназначена для превращения газовых выхлопов в экологически чистые элементы. Катализатор находится либо на приемной трубе, либо сразу за ней.
Внутренняя часть катализатора представляет собой керамическую конструкцию из сот. Они применяются в катализаторе для того, чтобы увеличить контактную площадь выхлопных газов с поверхностью, которая покрыта тонким слоем сплава платины и иридия.
Недогоревшие остатки, которые касаются поверхности каталитического слоя катализатора, окисляются кислородом. В результате такой реакции выделяется тепло, которое разогревает катализатор, благодаря чему активизируется реакция окисления. На выходе из катализатора выхлопные газы имеют определенную концентрацию углекислого газа.
Пламегаситель является одной из разновидностей резонатора и входит в состав элементов автомобильной системы выхлопа газов. Он устанавливается на место неисправного каталитического резонатора. В связи с тем, что данный вид резонаторов подвержен серьезным нагрузкам, он должен обладать высокой надёжностью. Помимо этого, пламегаситель позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Для выполнения замены катализатора, пламегаситель можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы собрать пламегаситель в домашних условиях, необходимо понимать его прямое предназначение. Процесс установки весьма прост. При минимальных технических навыках любой сможет выполнить работу без каких-либо трудностей.
НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ
Изначально стоит разобраться с тем, для чего нужен катализатор в автомобиле. У него всего две главные функции:
- уменьшение температуры и энергии газов, которые выделяются в камере сгорания;
- доведение состава выхлопных газов до экологических стандартов.
Предупреждение!Все, без исключения, катализаторы страдают проблемой, которая связана с коротким сроком службы, а качество топлива в нашей стране еще больше его уменьшает. Помимо этого, катализаторы достаточно дорогостоящие. Причиной высоких цен являются редкие металлы, которые используются для производства данной детали.
В связи с тем, что газы выводятся на очень высокой скорости и с большой температурой, соты из керамики очень быстро закупориваются, а бекфиллер спекается или вообще выгорает.
Это является причиной того, что возможность резонатора пропускать газы резко снижается. Проще говоря, двигатель автомобиля “задыхается” выхлопными газами, так как неисправная деталь не в состоянии их вывести.
В результате такой проблемы, динамика автомобиля многократно падает — это можно заметить во время разгона машины.
Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина. Автомобиль, который оснащен катализатором, весьма требователен в плане качества используемого топлива. Минимальное отклонение от рекомендуемых стандартов приводит к очень быстрому износу катализатора.
Такой перечень недостатков и проблем заставил автомобилистов всерьез задуматься над поиском альтернативы использования вышеупомянутого катализатора системы выхлопа газов.
Полностью удалять катализатор из системы выхлопа газов нельзя. Через некоторое время, это станет причиной того, что в задней банке глушителя образуется выжженная газами дыра.
Во избежание подобных проблем рекомендуется собрать пламегаситель и заменить им катализатор. Конструкция пламегасителя позволяет напрямую и без задержек выводить выхлопные газы из автомобиля, а его принцип работы абсолютно не влияет на продуктивность работы двигателя. Пламегаситель эффективно снижает температуру газов.
Единственным существенным недостатком считается то, что уровень выбрасываемых в атмосферу газовых отходов значительно повышается, поэтому в европейских странах их использовать запрещено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.
Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.
Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.
Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.
Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:
К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.
Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали. Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше. В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ ПРИ ТЮНИНГЕ
При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звучанию несколько другие: нужен породистый, громкий звук с преобладанием низких частот. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции. Он должен быть надёжным, иметь двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение.
Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.
Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.
К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.
КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ?
Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр.
На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм. Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.
Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.
После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.
Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра.
Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя.
Остается только покрыть его специальным составом, который будет защищать деталь от коррозии и установить, предварительно избавившись от катализатора.
Внимание!Катализатор большинства современных авто снабжен специальным датчиком, снятие которого может вызвать появление ошибки на модуле управления. В таком случае следует сначала проконсультироваться со специалистами.
Наличие в современных машинах катализаторов объясняется стремлением к предоставлению контроля за выхлопными газами, а точнее, за присутствием в них опасных для человека веществ. Одним из наиболее опасных для организма считается газ СО2. Катализатор ограничивает выброс в окружающую среду именно этого газа, обеспечивая автомобили необходимым уровнем экологической чистоты. Весьма суровые европейские нормы используют определенные значения, которые дают возможность достичь если не абсолютно безопасного, то максимально безвредного количества опасных выбросов газов.
Related posts:
Как сделать огнетушитель и для чего его можно использовать
Автор
Мигель Амаро
Subnautica — игра о выживании на чужой планете. Для этого вам обязательно понадобится огнетушитель.
Выжить в Subnautica будет сложной задачей. Вам придется исследовать каждый закоулок планеты 4546B, чтобы найти ресурсы, сырье и основные вещи, такие как еда или кислород. Но если вы хотите выбраться живым и узнать, что на самом деле произошло на этой планете, вам придется узнать, как в Subnautica механик крафта работает.
СВЯЗАННЫЙ: Subnautica: все, что вам нужно знать о строительстве тепловых электростанций
Эта механика будет ключевой для исследования и выживания в игре. Крафт позволит вам создавать необходимые вещи, такие как новые транспортные средства, оборудование, инструменты или даже целую базу. Таким образом, чем дальше вы хотите продвинуться в этой игре, тем больше вещей вам придется сделать.
И хотя двигательные пушки или Seatruck — это всего лишь вещи, которые вы хотели бы сделать в игре на выживание, действие которой происходит в океанском мире, Огнетушитель , вероятно, не входил в десятку обязательных предметов. Однако по мере продвижения по сюжету Subanutica огнетушители просто необходимы, и вот почему.
Зачем создавать огнетушитель
Точно так же, как и в реальной жизни, огнетушители в Subnautica — это предметы, которые вы будете использовать для тушения пожаров . И, конечно же, действие этой игры происходит в океанском мире, но это не значит, что вы не столкнетесь с пожарами то здесь, то там.
Например, Cyclop может выдержать ограниченное количество повреждений (в конце концов, у него 1500 очков жизни), и если транспортное средство продолжает получать повреждения после того, как у него есть неотремонтированные пробоины в корпусе, в случайных местах внутри корабля возникнет пожар. Если вы не позаботитесь об этом, огонь быстро распространится, нанеся урон вашему персонажу (из-за дыма и пламени), а также снизит видимость.
СВЯЗАННЫЕ: Subnautica: 10 невероятно полезных скрытых предметов (и где их найти)
Кроме того, в конечном итоге вы сможете исследовать Aurora . Однако это произойдет после того, как произойдет большой взрыв, поэтому на космическом корабле возникнут пожары, которые вам нужно будет потушить перед проходом.
Еще одно применение этого предмета, о котором вы, вероятно, и не подозревали, — это движение с его помощью. Точно так же, как это показывает Redditor, вы можете использовать огнетушитель, чтобы продвигать своего персонажа, направив предмет под воду и активировав его. И хотя это работает, есть лучшие способы передвижения в игре (например, с помощью The Seaglide), не тратя впустую картриджи с CO2.
Как сделать огнетушитель
Вы можете создать этот предмет, используя Fabricator . Все, что вам нужно, это три куска титана, а процесс сборки займет три секунды.
Титан — это сырой материал, который вы будете часто использовать во время игры, поскольку он является важным ингредиентом при создании инструментов, оборудования, транспортных средств и модулей морской базы.
Вы сможете найти Титан следующими способами:
- Собирая обнажения известняка.
- Создав его в Фабрикаторе с помощью металлолома.
- Сканируя фрагменты чертежей, которые у вас уже есть.
- Найдя его как большое месторождение ресурсов в Затерянной реке.
ДАЛЕЕ: Subnautica: как справиться с гниением и разложением продуктов
Как сделать огнетушитель? | Научный проект «Сделай сам»
Твиттер
Инстаграм
Фейсбук
Пинтерест
Создайте свой невидимый огнетушитель. Смесь пищевой соды и уксуса создает углекислый газ. CO2 тяжелее воздуха, поэтому он находится на дне стакана. Когда вы поднимаете стакан, CO2 выходит и задыхается от свечи.
Сухие химические огнетушители заполнены порошком, который обычно представляет собой бикарбонат натрия или пищевую соду. При попадании в огонь порошок разлагается при температуре 158°F с выделением CO2, который тушит огонь.
Как сделать огнетушитель? 3
Ингредиенты:
- Матчи (со наблюдением взрослых)
- Пищевая сода
- Уксус
- CANDLE
- Стеклянная банка
Шаг 1
с помощью взрослой, свет.
ШАГ 2
Смешайте в банке немного пищевой соды и уксуса, чтобы получилась пенообразующая смесь.
ЭТАП 3
Наклоните банку над свечой так, чтобы вышел только газ от реакции. Будьте осторожны, чтобы не вылить смесь 92?
Почему площадь круга равна пи, умноженному на квадрат радиуса? Этот удивительный проект «сделай сам» покажет вам математику, стоящую за этой формулой!
Как сделать бумажный микроскоп за 5 долларов?
Хотите иметь собственный микроскоп всего за 5 долларов? Foldscope — это бумажный микроскоп, который поможет вам получить классный научный инструмент!
Как сделать электромагнитный поезд?
В этом научном проекте вы узнаете о фантастическом эксперименте, который продемонстрирует связь между электричеством и магнетизмом.
Научный эксперимент Attarctive Nails
Attractive Nails — это красивый инженерный проект «сделай сам». Когда вы закончите с этим, вы можете сделать свой собственный электромагнит.
Как сделать перископ?
Сделать перископ из картона и нескольких кусочков зеркала проще, чем вы думаете. Вот планы и инструкции для перископа.
Как сделать картофельную силу?
Знаете ли вы, что скромная картошка может питать лампочку? Вот так! Ваша любимая еда — это мини-батарейка! Вот как!
Как сделать самодельную водяную бомбу?
Хотите весело провести время дома с детьми? Вот совершенно интересный сделай сам инженерный проект для тебя!
Научный эксперимент с горящим пудингом
Хочешь увидеть что-нибудь интересное? Вот научный эксперимент своими руками, который вы и ваши дети можете провести дома.
Крепкий орешек для научного эксперимента
Вот веселый и полезный научный эксперимент! Вы можете использовать бразильские орехи и крекер для орехов, чтобы открыть скорлупу, не повредив орех.
Abakcus — лучший сайт только для математики и естественных наук. Мы делаем тяжелую работу и отбираем лучшие статьи, книги, инструменты, продукты, видео и проекты.