Содержание
инструкция — Ачинск.рф. Городской сайт Ачинска
Самостоятельная промывка инжектора и чистка форсунок: инструкция
7 июня 2019
MarishkaНа печать
Самостоятельно промыть инжекторы и почистить форсунки смогут далеко не все владельцы инжекторных автомобилей, а особенно начинающие водители. Но, прежде чем начинать эту процедуру, необходимо разобраться, возможна ли вообще эффективная чистка форсунок и промывка инжектора без помощи автосервиса, или все-таки без поездки на станцию техобслуживания не обойтись. Это зависит от разных факторов, но чаще всего самостоятельная чистка форсунок и инжектора не является глобальной проблемой.
Для самостоятельного выполнения этой процедуры требуется определенная подготовка, базовые знания конструкции и работы своего автомобиля, чтобы при техническом обслуживании не совершать грубых ошибок. Также необходимо наличие определенных приборов, химикатов и инструментов, проконсультироваться у профессионалов, тщательно изучить руководство по автомобилю, к химическим реагентам для промывки. Только после этого можно начинать работу.
!!! Чистка форсунок в последнее время стала очень популярной. Стимулом к самостоятельному обслуживанию за собственной машиной стала высокая цена на такой вид работы.
Желание сэкономить деньги приводит к различным методам решения чистки инжектора и форсунок, в отличие от посещения сервисов по ремонту автомобилей. Однако неправильное выполнение чистки топливной системы может привести к неисправностям системы впрыска и к необходимости приобретения новых форсунок, которые стоят больших денег.
Когда чистить форсунки
Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.
Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.
Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.
Признаки загрязнения инжектора
- Грязные свечи.
- Запуск двигателя происходит труднее обычного.
- Неравномерная работа мотора на холостом ходе.
- Дымный выхлоп из глушителя.
- Двигатель не развивает максимальную мощность.
Если рассматривать причины снижения эффективности функционирования двигателя, то их существует великое множество. Поэтому часто возникают сомнения, виноват ли инжектор в плохой работе двигателя. При недостаточном опыте в этих вопросах рекомендуется посетить станцию техобслуживания.
Химические реагенты для промывки форсунок
Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.
Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.
!!! Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.
Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.
Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.
Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.
Оборудование для чистки инжектора
Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит. Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.
Материалы для самодельного приспособления
- Резиновый шланг длиной 2 метра.
- Пластиковая бутылка объемом два литра.
- Соски для бескамерных шин 2 шт.
- Насос для жидкости с манометром.
- Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
- Куски проводов, клеммы и т. д.
Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.
Химическая чистка инжектора
К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
- Сначала нужно отключить топливную помпу. Для этого при работе мотора нужно дождаться, когда он заглохнет.
При этом давление в системе подачи топлива будет отсутствовать, и можно начинать основную работу.
- Затем нужно соединить шланг самодельного приспособления и закрепить его хомутом с особой тщательностью, во избежание разрыва при выполнении процедуры чистки. Давление в топливной системе может достигнуть трех атмосфер, это требует аккуратного выполнения всех этапов.
- Перекрыть возвратную систему. В противном случае жидкость с химикатами может проникнуть в бак, что не допускается.
- Залить жидкость для промывки в приготовленную емкость.
- Подключить жидкостную помпу к электрической сети.
- Главный этап. Перед промывкой форсунки необходимо убедиться в надежности и герметичности всех соединений. Здесь потребуется помощь второго человека, который должен включить жидкостную помпу, и добиться повышения давления до 3 атмосфер. Можно считать, что процедура очистки началась. В зависимости от объема применяемой жидкости чистка инжектора может продолжаться около 20 минут.
Жидкость Винс продается в бутылке 0,5 литра, рассчитанной на промывку инжектора одного автомобиля. Необходимо ждать окончания жидкости.
- Внешним осмотром необходимо проверить выхлопные газы. Если чистка идет нормально, то в конце процедуры чистки инжектора дыма не должно быть.
- Заменить свечи новым комплектом, при необходимости.
- В конце промывки нужно отключить самодельную конструкцию и восстановить целостность топливной системы: подсоединить все шланги, предохранитель насоса и т. д.
- Проконтролировать работу силового агрегата после прочистки. Если неисправности, которые были до промывки, больше не видны, это значит, что все прошло нормально.
Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.
Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.
Промывка форсунок после снятия их с двигателя
Форсунки можно также промыть, сняв их с мотора. Для этого имеется особый спрей, а приспособление для чистки несколько отличается от рассмотренного. Этим методом тоже можно промыть впрысковую систему самостоятельно, с большой эффективностью, но вся процедура будет проходить гораздо сложнее и дольше.
Для этого потребуются следующие материалы:
- Два баллона средства в виде очистителя карбюратора.
- Электрическая кнопка звонка.
- Куски электропроводов.
- Лампа автомобильная 21 ватт на 12 вольт.
- Такие лампы установлены в указателях поворота.
- Катушка изоленты ПВХ.
- Шприц медицинский.
- Две клеммы для подключения форсунки.
Шприц можно выбрать величиной, чтобы вставлять в него вход форсунки с уплотняющим кольцом, обычно это шприц на 2 кубических сантиметра.
Трубочку от средства в баллончике необходимо соединить с носиком шприца, и замотать изолентой.
Порядок промывки
- Скинуть давление в топливной рампе, как было рассмотрено ранее, без прогрева двигателя.
- Отключить от рампы топливный шланг с обраткой, и демонтировать их.
- Отключить электрические провода от форсунки и вытащить их.
- Распылители форсунок поместить на один час в жидкость для очистки.
- Вытащить поршень из шприца и вставить форсунку с уплотняющим кольцом.
- Одну клемму форсунки подсоединить к минусовой клемме батареи аккумуляторов напрямую. А другую клемму подключить последовательно с кнопкой и лампой к плюсовой клемме.
Подсоединить трубку к баллончику, нажать на электрическую кнопку и на клапан. При этом из распылителя должна выпрыскиваться очистительная жидкость. Процесс промывки следует продолжать, пока распыление жидкости не будет мелкодисперсным, а факел широким конусом. После промывки форсунок специалисты рекомендуют заменить масло в двигателе. Самостоятельная чистка инжектора позволяет оценить итоги своего труда, и сделать соответствующие выводы.
Если самостоятельная промывка и замачивание не дают хорошего результата, это означает, что загрязнения на распылителях очень плотные и не очищаются с помощью химического метода самостоятельно. В этом случае необходимо применять ультразвуковую очищающую ванну.
Ультразвуковая чистка
Этот способ чистки довольно дорогостоящий, и применяется в основном в мастерских по обслуживанию автомобилей. Форсунки требуется демонтировать с мотора и положить в специальную ультразвуковую ванну, в которой они будут очищаться с использованием эффекта кавитации. Весь процесс чистки состоит из нескольких этапов. По окончании первого этапа на специализированном стенде проверяется факел распыления и величину производительности.
Далее проводится очередная прочистка, потом следующая проверка. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Чтобы определить готовность форсунок к качественной работе, необходимо достигнуть незначительной разницы в их производительности, составляющей не больше 3%.
После успешного завершения ультразвуковой чистки, следует заменить уплотнительные кольца и фильтры, при необходимости. Ультразвуковая чистка инжектора имеет преимущества и недостатки, по сравнению с другими способами очистки системы впрыска топлива.
!!! Основным преимуществом является возможность удаления серьезных загрязнений. В таких случаях химические реагенты не способны справиться.
Но такой метод не избавляет от любых загрязнений. Иногда не удается промыть форсунки. Это часто бывает, когда в топливный бак проникла вода, либо автомобиль долгое время стоял. На автосервисе в этом случае наверняка предложат произвести контроль форсунок на специальном стенде, который показывает возможность дальнейшего использования форсунок.
Часто отзывы об ультразвуковой обработке отрицательные. Для этого есть свои основания, когда мастера неверно определили способ чистки системы питания. Ультразвук может оказаться не достаточно эффективным средством для очистки инжектора старого автомобиля.
От воздействия ультразвука новые форсунки могут прийти в негодность, и разрушиться. Качество чистки ультразвуком зависит от многих факторов: выбор современного оборудования, жидкости для залива в ультразвуковую емкость.
Основным критерием качественной чистки все-таки является человеческий фактор. Профессионализм работников автосервиса, а также их аккуратная работа обеспечит качество чистки форсунок с помощью ультразвука.
Источник: https://mirmotor. ru/article/read/promyvka-inzhektora-chistka-forsunok-svoimi-rukami
Рейтинг: 0
Голосов: 0
1892 просмотра
Промывка форсунок инжектора или как правильно прочистить форсунки?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.
Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.
Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.
Для чего нужна промывка форсунок инжектора
Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.
Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.
Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.
- при запуске двигателя,
- провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
- снижается мощность двигателя,
- сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
- уменьшается производительность форсунок,
- происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.
Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.
Как прочистить форсунки инжектора
На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.
Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива. Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.
Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.
Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.
При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.
Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.
Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.
На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.
На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.
Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.
Почему важно содержать форсунки в чистоте — Топливный бык
Топливные форсунки — это форсунки, которые дозировано распыляют топливо под высоким давлением в камеры сгорания вашего двигателя. Ваш компьютеризированный двигатель сообщает топливной форсунке, когда и сколько топлива должно быть подано тысячи раз в минуту во всех дизельных и газовых автомобилях. За исключением вашего личного стиля вождения, эффективность ваших топливных форсунок является наиболее важным фактором, определяющим экономию топлива и производительность.
Чтобы понять значение чистоты форсунок, важно сначала узнать, как работает топливная система. Во-первых, топливный насос забирает топливо, находящееся в вашем топливном баке. Оттуда он направляет его вверх по топливопроводу и в общую топливную рампу, которая подает топливо в форсунки, которые затем впрыскивают топливо в цилиндр или камеру сгорания для детонации. Топливные насосы регулируют величину давления топлива, которое проходит через форсунки. Это давление измеряется в единицах, называемых PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Старые, более традиционные дизельные двигатели работали при давлении 1800-3000 фунтов на квадратный дюйм. В настоящее время двигатель с системой Common Rail даже не запустится, если давление ниже 5000 фунтов на квадратный дюйм — минимальное давление, необходимое только для работы на холостом ходу. Среднее значение PSI в этих новых двигателях обычно составляет 30-35 000 фунтов на квадратный дюйм. Как правило, чем выше давление подачи топлива, тем эффективнее оно будет гореть. При таком сверхвысоком давлении еще более важно, чтобы ваши форсунки оставались сверхчистыми — даже малейшее засорение может повлиять на работу вашего двигателя!
Что это значит для ваших форсунок? Это означает, что ваша топливная система не может работать эффективно, если ваши форсунки не содержатся в безупречной чистоте. Со временем форсунки могут загрязняться воском, грязью, водой и, чаще всего, нагаром. Отложения накапливаются на наконечниках форсунок, обычно когда в наконечниках форсунок остается топливо после выключения двигателя, из-за чего топливо нагревается и заставляет его прилипать к наконечникам форсунок. Они частично засоряются, что не позволяет им подавать топливо при правильном давлении. Когда форсунки загрязнены, топливо впрыскивается не в оптимальном тумане и, следовательно, сгорает не так эффективно, что приводит к плохой экономии топлива и потере мощности.
Итак, как содержать форсунки в чистоте?
Если ваши форсунки загрязнены и имеют нагар, грязь и т.д., то важно немедленно их очистить, чтобы восстановить мощность и работу двигателя. Профессиональная мастерская применит свой опыт механиков, чтобы разобрать топливную систему, очистить форсунки и собрать их обратно. Риск, с которым вы сталкиваетесь здесь, заключается в том, что эти компоненты двигателя очень чувствительны, и любая поломка может быть дорогостоящей. Если вы не заинтересованы в том, чтобы платить за эту услугу и рискуете, что что-то может быть повреждено, менее затратный путь — попробовать использовать очистители инжекторов с присадкой к топливу, которые содержат дополнительные смазывающие и моющие средства. Полная обработка топлива Fuel Ox с Combustion Catalyst очищает всю топливную систему, чтобы ваши топливные форсунки работали должным образом и доставляли нужное количество топлива в нужное время. Он удаляет загрязнения, такие как отложения, углерод и вода, чтобы они не мешали работе ваших форсунок. Fuel Ox с Combustion Catalyst выходит далеко за рамки обычных присадок «очиститель инжектора» на полке, поскольку он обеспечивает дополнительный бонус улучшения вашего сгорания, тем самым давая вам больше мощности, меньше миль на галлон и уменьшая ваши выбросы. Если после использования мощной присадки мощность вашего автомобиля не восстанавливается, вы должны учитывать возможность того, что ваша форсунка может быть просто изношена, и вам может потребоваться замена, которая может быть довольно дорогостоящей. Но, по крайней мере, теперь вы знаете, что сделали все возможное, чтобы не тратить большие деньги!
Эта запись была размещена в Без рубрики. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Алек Тейлор
Как очистить топливные форсунки (с помощью дешевого чистящего набора)
Марк Стивенс
Последнее обновление 30 июня 2022 г. двигателя, откуда смесь поступает в поршневые цилиндры для сгорания. ЭБУ (блок управления двигателем) определяет количество топлива, подаваемого в топливную форсунку.
Содержание
Почему засоряются топливные форсунки
Со временем топливные форсунки медленно забиваются воскоподобным остатком топлива, который образуется при выключении двигателя и отсутствии топлива или газа для его смывания. .
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Это накопление остатка может быть небольшим в то время, но постоянное накопление этого остатка может вызвать серьезные проблемы для двигателя автомобиля и для вас в будущем.
Объедините это с нагаром и другим мелким мусором, и вы получите меньше топлива, чем обычно, и неестественную форму распыления. Поскольку двигатель настолько зависит от правильной топливно-воздушной смеси, это может вызвать всевозможные проблемы.
См. также: Симптомы неисправных топливных форсунок
Попробуйте сначала
Если вы обнаружили проблему достаточно рано, используйте хорошее средство для очистки топливных форсунок (которое просто добавляется в топливный бак) один или два раза достаточно, чтобы устраните любые засоры в инжекторе и устраните имеющиеся проблемы. Обычно это лучшее, что нужно попробовать в первую очередь.
Однако во многих случаях очиститель/присадка для топливной системы просто недостаточно эффективны для очень грязных форсунок, поскольку они разбавляются всем бензином в топливном баке. Здесь необходима более сложная очистка топливных форсунок.
Связанный: Код P0201
Как вручную очистить топливные форсунки
Что вам понадобится
- Набор для очистки топливных форсунок (пример: этот или этот) это)
Примечание: Очистка топливных форсунок не является сложной задачей, но для этого необходимо снять отдельные топливные форсунки с топливной рампы. Мы рекомендуем хорошее руководство по обслуживанию для вашей марки и модели, чтобы показать, как снимать и переустанавливать топливные форсунки. Если вам не нравится этот процесс «сделай сам», нет ничего постыдного в том, чтобы ремонтная мастерская или дилерский центр выполнили профессиональную очистку топливных форсунок.
Процедура очистки топливной форсунки (пошаговая)
- Следуя инструкциям в руководстве по обслуживанию, снимите топливную форсунку.
- Выберите заглушку правильного размера, которая соответствует размеру вашей топливной форсунки, и подсоедините ее к топливной форсунке.
- Выберите одну из двух белых форсунок, соответствующую отверстию на топливной форсунке, и вставьте форсунку в форсунку.
- Подсоедините черный зажим к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
- Снимите форсунку с аэрозольного баллончика очистителя топливных форсунок.
- Подсоедините верхнюю часть банки к насадке адаптера комплекта для очистки.
- Надавливая одной рукой насадку-переходник на верхнюю часть емкости для очистки топливных форсунок, другой рукой коснитесь красного зажима в верхней части положительной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы включить топливную форсунку и позволить чистящему раствору распылиться .
- НЕ допускайте подачи питания на инжектор более чем на 1 секунду за раз.
- НЕ допускайте подачи питания на инжектор более чем на 1 секунду за раз.