Как разобрать шрус внутренний: Замена внутреннего и внешнего ШРУСа своими руками

Замена внутреннего и внешнего ШРУСа своими руками

Автор: Trip
|
2016-11-28

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).
  7. Далее демонтируем старый пыльник и хомуты и выкидываем, лучше поставить новые.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть специальное съемное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придется молотком.
  9. Проводим удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

3
2
голоса

Рейтинг статьи

Фольксваген Пассат Б3-Б4 разборка внутреннего и внешнего ШРУС своими руками

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat


Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994

Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.

При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.

Разборка — сборка внутреннего шарнира

1. Фото 1. Внутренний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.

3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.

4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.

6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.

7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.

8. Фото 8.

9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.

10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.

11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.

Разборка — сборка внешнего шарнира

12. Фото 12. Внешний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.

17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

Дополнение от Motto:

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.

Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Дополнение от AUTOS:

Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали . Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры , по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как разобрать, очистить и восстановить внутренний пыльник полуоси CV на W204 Mercedes C300

Мерседес

  • 11.11.18
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Гарет Фоли

Если у вашего Mercedes сломался пыльник задней оси, и вы достаточно быстро обнаружили проблему, вы можете сохранить ось без необходимости покупать новую. Этот DIY – грязный, но полезный результат после его завершения.

Ремонт чехлов и шарниров ШРУСа раньше был обычной практикой, но теперь, когда сменные оси можно купить по дешевке, большинство мастерских и владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать новую ось, а не восстанавливать ее. Однако задние мосты для Mercedes обычно доступны только в качестве оригинальной замены, а это означает, что они дороги. Если вы достаточно рано обнаружите неисправную загрузку CV, вы сможете устранить проблему до того, как произойдет повреждение сустава.

На нашем гоночном автомобиле Mercedes C300 внутренний пыльник ШРУСа имел небольшой надрыв, из которого вытекала смазка. Поскольку безопасность и надежность являются нашими самыми большими проблемами в автомобиле, который гоняет восемь часов в день со средней скоростью более 100 миль в час, мы решили отремонтировать ось вместо того, чтобы отпускать ее. Мы расскажем вам, как мы это сделали, шаг за шагом.

Инструменты, необходимые для завершения ремонта:

  • Молоток
  • Медный молоток
  • Набор пробойников/зубил
  • Набор латунных пробойников (дополнительно
  • Пневматический молот (дополнительно)
  • Клещи для хомутов CV
  • Бокорезы (достаточно прочные, чтобы перерезать ленточные хомуты)
  • Тиски
  • Нож для коробок

Необходимые детали/материалы:

  • Комплект чехлов CV
  • Магазинные полотенца
  • Очиститель деталей тормозной системы
  • Одноразовые перчатки

  Шаг 1:

Если вы когда-либо сталкивались с ремонтом порванного чехла полуоси, вы знаете, что это грязно. Если вы еще не сталкивались с ним, прислушайтесь к нашему слову предостережения и будьте готовы к тому, что вам придется иметь дело с большим количеством смазки. Вы определенно захотите использовать одноразовые перчатки, чтобы не допустить попадания смазки на руки. Первая часть этого ремонта — снятие оси. Это будет варьироваться от транспортного средства к транспортному средству, и эта статья не предназначена для того, чтобы касаться этого. В зависимости от оси автомобиля удаление будет немного отличаться.

Шаг 2:

Снять пыльник CV очень просто. Используйте свои бокорезы, чтобы разрезать зажимы багажника. Затем используйте канцелярский нож, чтобы вырезать прорезь в чехле CV и отделить его от оси и стопорной крышки CV. На этом этапе используйте очиститель тормозных деталей, чтобы удалить часть смазки. Это сделает снятие стопорной крышки менее грязным.

Шаг 3: 

Следующим шагом является снятие внутреннего колпачка фиксатора CV. Mercedes использует другой тип внутреннего ШРУСа, в котором внутренний шарнир удерживается металлической крышкой. Металлический колпачок также является фиксатором багажника CV. Он защелкивается на чашке ШРУСа, и его довольно трудно снять. Здесь вам пригодятся молоток и долото. Если у вас есть пневматический молот и доступ к компрессору, снять эту крышку будет еще проще. Поместите ось в тиски и закрепите ее на месте. Вы можете использовать долото и молоток, чтобы снять крышку с чашки ШРУСа. Пневматический молот сделает это быстрее. В экстремальных обстоятельствах может потребоваться разрезать эту крышку с помощью пневматического молотка, чтобы снять напряжение и облегчить снятие.

Шаг 4: 

После снятия крышки фиксатора ШРУСа пришло время снять ШРУС с полуоси. Нет ни стопорного кольца, ни стопорного кольца, удерживающего соединение на месте. Тем не менее, он довольно плотно прилегает к шлицам. Вы будете наносить удары непосредственно по внутреннему кольцу подшипника, чтобы снять шарнир. Убедитесь, что ось надежно закреплена в тисках, и с помощью латунной выколотки или пробойника выбейте шарнир из оси. Если у вас есть пневматический молоток и латунные пневматические насадки, это значительно облегчит удаление этого соединения. Я действительно рекомендую использовать только латунь для ударов по соединению, чтобы предотвратить повреждение или случайное повреждение дорожки, подшипников или чашки. Может потребоваться некоторое усилие, чтобы отсоединить шарнир от полуоси, но как только он сдвинется, он оторвется относительно легко. Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю обойму подшипника и сторону, обращенную к полуоси. Я использовал ручку для рисования, чтобы отметить оба, а затем положил их лицевой стороной на скамейку, чтобы они были организованы.

Шаг 5:

Теперь, когда соединение снято, вы можете либо установить новый чехол CV и колпачок фиксатора на ось и переустановить все, либо выполнить несколько дополнительных шагов и очистить/ заново все смажьте. Я рекомендую продолжить с этим, потому что это даст вам возможность осмотреть шарикоподшипники, обоймы подшипников и чашку ШРУСа на наличие повреждений или признаков износа. Удаление шарикоподшипников является относительно простым процессом и потребует использования молотка и пробойника. Мы нашли хорошее видео, демонстрирующее общий процесс этого. Канавки подшипников на чашке ШРУСа расположены под углом, и для снятия шарикоподшипников потребуются некоторые усилия. Однако, как только несколько шарикоподшипников будут удалены, остальные выйдут намного легче.

Шаг 6:

После снятия шарикоподшипников, внутренней и внешней обоймы тщательно очистите их. Также очистите чашку ШРУСа. Теперь самое время проверить износ шарикоподшипников, трещины на внешней дорожке шарикоподшипника и точечную коррозию на внутренней дорожке или стенках стакана ШРУСа. В случае Mercedes запасные части ШРУСа недоступны, и если вы обнаружите какой-либо тип износа, то шарнир, по сути, будет хламом. В нашем случае все выглядело отлично, и мы смогли собрать все оригинальные детали. Чтобы собрать ШРУС, я рекомендую поместить чашку ШРУСа в тиски, чтобы он оставался устойчивым. Убедитесь, что вы не зажимаете уплотняемую поверхность. Я использовал тряпку, чтобы защитить обработанную поверхность короткого вала. Сначала установите внутреннюю и внешнюю обойму подшипника в чашку ШРУСа. Обратите внимание на то, какой стороной внутреннее кольцо подшипника обращено вверх, так как шлицевая часть полуоси может устанавливаться только с одной стороны. Установите шарикоподшипники один за другим, чередуя стороны. Последние несколько шарикоподшипников могут быть сложными в установке. Также обратите внимание, что канавки на чашке ШРУСа и канавки на внутреннем кольце расположены напротив друг друга. Это то, что позволяет угловое сочленение внутреннего сустава, а также ограничивает, насколько внутренний сустав может двигаться внутрь и наружу.

  Шаг 7:

Наденьте чехол ШРУСа с зажимами и колпачком на полуось, прежде чем устанавливать ШРУС. Затем поместите полуось в тиски и убедитесь, что она закреплена. Вы будете вставлять ШРУС обратно в полуось, и для того, чтобы это сделать, вы будете довольно сильно ударять по ШРУСу. Совместите канавки полуоси со шлицами внутренней обоймы ШРУСа. Вы можете убедиться, что сплайны выровнены визуально. Чтобы вернуть соединение на шлицы, вам нужно будет постучать по короткому валу на шарнире CV. Вы не хотите бить это напрямую, чтобы не раздуть сустав. Я использовал кусок дерева, чтобы защитить его, постукивая молотком. Задвигайте шарнир до тех пор, пока он не упрется в шлицы полуоси.

Шаг 8:

Теперь пришло время смазать шарнир смазкой, входящей в комплект чехла. В этом случае мы использовали оригинальный комплект багажника Mercedes, так как это все, что было доступно. Выдавить тюбик со смазкой в ​​пустоты соединения. Время от времени поворачивайте и двигайте шарнир, чтобы смазка глубже проникла в чашку. Как только шарнир начнет свободно двигаться, настало время установить новый стопорный колпачок. Установите входящее в комплект уплотнительное кольцо на чашку ШРУСа и выровняйте металлический стопорный колпачок. Я использовал ударный молоток, чтобы вбить стопорную крышку в положение над чашкой ШРУСа. Он опустится вниз, и уплотнительное кольцо зафиксирует его на месте. Далее устанавливаем пыльник и хомуты. Я использовал CTA 4210, чтобы зафиксировать зажимы на чехле CV. После того, как ботинок установлен, я втягивал и вытягивал соединение, а также поворачивал его вверх и вниз. Вы не должны ощущать скованность или шероховатость сустава. Если вы все же продолжаете двигать сустав, пока он не станет гладким. Если сустав не кажется гладким, это может быть проблема с самим суставом. Пока все в порядке, его можно переустановить на свой Mercedes.


Автор:

Гарет Фоли

Гарет является менеджером каталогов BMW для FCP Euro и работает в компании с 2012 года. Одержимость Гарета BMW началась с того, что он сдал мне E39 528i, когда ему было 17 лет. На этой машине он научился ремонтировать сам, а также узнал больше. о БМВ. Когда Гарет учился в CCSU, изучая маркетинг, у него была возможность пойти в SEMA вместе с автомобильным клубом колледжа. Именно здесь он развил свою любовь к автомобильной промышленности. С момента прихода в FCP в 2012 году Гарет стремился разработать один из самых полных и точных каталогов запасных частей BMW. с ним можно связаться по адресу [email protected]


Другие статьи по теме

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Ауди

  • 23.09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Мерседес

  • 05.07.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Дэнни Крюгер

FCP Euro берет Mercedes-Benz 190E, купленный на Facebook Marketplace, и превращает его в совершенную модернизированную модель с современной душой.

Мерседес

  • 05. 07.22
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Кайл Баскомб

Когда вы думаете о десятилетнем Мерседесе, вы думаете о надежности? Как насчет двигателя М272 и двигателя М273? Узнайте об их общих проблемах.

BMW

  • 16.06.22
  • 15 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.

Ауди

  • 26.05.22
  • 10 минут чтения
  • Автор: Натан Браун

Казалось бы, в вашем гараже всегда есть одна машина, которую вы любите, но она не любит вас. Это 5 автомобилей, которые, как известно, доставляют много хлопот, но их все равно любят.

Еще статьи по теме

Как отремонтировать или заменить шарнир равных угловых скоростей



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Внезапные выходы из строя шарниров равных угловых скоростей случаются редко, но ШРУСы изнашиваются и могут выйти из строя в результате потери смазки или загрязнения смазки (обычно из-за выхода из строя пыльника). Неисправный ШРУС обычно вызывает различные симптомы:

  • Щелчки или щелчки при повороте.
  • Это почти всегда указывает на износ или повреждение наружного ШРУСа. Быстрый способ проверить это условие — включить передачу заднего хода, повернуть руль в одну сторону и вести автомобиль назад по кругу (сначала проверьте зеркало заднего вида!). Если шум становится громче, это подтверждает диагноз и необходимость замены шарнира или узла вала.

  • «Стук» при ускорении, замедлении или включении коробки передач

. Этот вид шума может быть вызван чрезмерным люфтом во внутреннем шарнире на автомобилях с передним приводом, либо внутренним, либо внешним шарниром в независимой подвеске с задним приводом, или из-за шарнира карданного вала или U-образного шарнира в трансмиссии с задним или полным приводом. Имейте в виду, однако, что такой же шум может быть вызван чрезмерным люфтом в редукторах дифференциала. Быстрый способ проверить диагноз здесь — дать автомобилю задний ход, попеременно ускоряясь и замедляясь при движении задним ходом. Если стук или дрожь более выражены, это подтверждает неисправность внутреннего сустава.

  • Жужжание или рычание.
  • Иногда из-за недостаточной смазки внутреннего или внешнего ШРУСа этот симптом чаще возникает из-за изношенных или поврежденных подшипников колес, плохого подшипника промежуточного вала на полуосевых коробках передач равной длины или из-за изношенных подшипников вала в трансмиссии.

  • Дрожание или вибрация при ускорении
  • . Иногда это может быть вызвано чрезмерным люфтом внутреннего или внешнего шарнира, но наиболее вероятной причиной является изношенный внутренний плунжерный шарнир. Подобные вибрации также могут быть вызваны плохим подшипником промежуточного вала на коробках передач с полуосями равной длины. На переднеприводных автомобилях с поперечно расположенными двигателями такая вибрация также может быть вызвана незакрепленными или изношенными опорами двигателя/коробки передач. По этой причине резиновые втулки в верхнем «моментном ремне» или «собачьей кости» на этих двигателях также должны быть проверены, чтобы исключить эту возможность.

  • Вибрация, усиливающаяся со скоростью
  • . Этот симптом редко бывает вызван неисправностью ШРУСа или дисбалансом переднеприводной полуоси. Наиболее вероятными причинами являются несбалансированная шина или колесо, некруглая шина или колесо или погнутый обод.

ПРОВЕРКА ШРУСА И ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА

Первое, что всегда следует проверять, это пыльники вокруг всех четырех ШРУСов на переднеприводном автомобиле или минивэне. Сапоги должны быть осмотрены на наличие расколов, трещин, разрывов, проколов, повреждений от истирания и ослабленных или отсутствующих хомутов. Поврежденные башмаки следует заменить как можно скорее, потому что дальнейшее вождение с поврежденным башмаком чревато неприятностями. Если смазка внутри еще не утрачена и не загрязнена, то скоро это произойдет. Это быстро разрушит ШРУС, если он уже не поврежден.

Замена поврежденного чехла цельным чехлом в стиле OEM или неоригинальным чехлом является трудоемкой задачей, так как полуось должна быть снята с автомобиля. Снятие оси необходимо, потому что сначала нужно снять ШРУС с вала, чтобы можно было установить новый чехол. Альтернативой здесь является замена поврежденного ботинка комплектом для ремонта раздельного ботинка.

РАЗДЕЛЬНЫЕ БОТИНКИ CV

Раздельный чехол (также называемый Quick Boot) не требует снятия оси и может быть установлен с валом и шарниром на месте. Это быстрый метод решения, который экономит много труда и времени. Но шов ботинка должен быть тщательно проклеен, чтобы обеспечить герметичное соединение, и ботинок нельзя трогать, пока клей затвердевает (обычно от 30 до 60 минут или более в зависимости от температуры и применения). Другие типы разъемных башмаков имеют небольшие винты, скрепляющие уплотнение. Ни один из типов раздельной загрузки не будет таким прочным или долговечным, как цельный ботинок, но для временного ремонта они работают достаточно хорошо. Раздельный пыльник также может быть более доступной альтернативой замене полуоси, поворотного кулака и ступичного подшипника, если внешний ШРУС не проталкивается через поворотный кулак из-за сильной коррозии (проблема, с которой я недавно столкнулся на своей старой машине). .

Единственная проблема с раздельным ботинком CV, которую я вижу, это найти его в магазине запчастей. Раньше их продавали во многих магазинах, но сегодня их трудно найти. Один источник, который я нашел в Интернете, — www.thecvman.com. Они продают комплекты для ремонта сплит-ботинок CV примерно за 24,95 доллара плюс доставка. Другой источник — Autozone.



Порванный пыльник ШРУСа. Это плохие новости для совместной
потому что позволяет вытекать жиру, а грязи и воде до
войти. Вскоре последует совместный отказ, как только ботинок начнет протекать.

ОШИБКИ ЗАГРУЗКИ

Когда пыльник вышел из строя, всегда есть некоторая неопределенность в отношении состояния ШРУСа, а также в отношении того, был ли он загрязнен грязью и/или подвергся износу или повреждению. Если сустав издает шум, то он, очевидно, ушел в прошлое и нуждается в замене. Но что, если он не шумит? Безопасно ли устанавливать раздельную загрузку или заменить оригинальную загрузку и повторно использовать соединение?

Большинство сбоев при загрузке не обнаруживаются до тех пор, пока не произойдет сбой. Плохой багажник может быть незаметен до тех пор, пока транспортное средство не будет обслужено или пока кто-то не выяснит причину проблемы с шумом или вибрацией. Следовательно, к моменту обнаружения неисправного башмака соединение может быть уже сухим и/или загрязненным.

Если смазка внутри поврежденного башмака кажется зернистой при растирании между пальцами, смазка и соединение загрязнены. Соединение необходимо очистить и осмотреть, а также заменить смазку. Очистка сустава, пока он еще находится в автомобиле, затруднена. Для этой цели существуют аэрозольные растворители и подобные средства, но наиболее тщательный способ очистки ШРУСа — его снятие и разборка. После того, как соединение было разобрано, его можно осмотреть на предмет износа или повреждений, которые не видны снаружи.



ШРУС РАЗБОРКА И ОСМОТР

Разобрать ШРУС несложно, если знать как. Первый трюк — снять ШРУС с конца полуоси. Некоторые соединения просто снимаются, в то время как другие удерживаются стопорным кольцом или стопорным кольцом, которое необходимо сначала освободить.

После снятия шарнира его можно разобрать, наклонив внутреннюю обойму в одну сторону. Для этого вставьте шпонку или аналогичный инструмент в шлицы внутреннего вала и наклоните обойму до упора в одну сторону. Это обнажит один из шаров, который можно вытолкнуть из окна клетки с помощью маленькой отвертки. Затем внутреннее кольцо наклоняется в противоположную сторону, чтобы можно было извлечь следующий шарик, и так далее, пока все шарики не будут удалены из окон своих клеток. Теперь сепаратор можно повернуть в сторону, что позволит снять его и внутреннюю обойму с корпуса.

На что обращать внимание: забоины, выбоины, трещины, выкрашивание, шероховатость, отслаивание и т. д. на поверхности шариков или дорожек во внутреннем и внешнем кольцах. Окна клетки также должны быть осмотрены на наличие ямочек, износа или трещин. Каждый шар должен плотно прилегать к соответствующему окну сепаратора, потому что люфт здесь часто вызывает щелкающие или хлопающие звуки, связанные с изношенным ШРУСом.

ШРУСы

представляют собой узлы с прецизионной посадкой, поэтому шары следует держать в порядке, чтобы их можно было снова собрать в тех же положениях, что и раньше. Каждый шарик и гусеница приобретают уникальный характер износа по мере старения шарнира, поэтому смешение шариков может изменить допуски и создать проблемы, которых не было до разборки шарнира.

Если на ШРУСе нет признаков износа или повреждений, его можно использовать повторно. Если он не проходит проверку или явно неисправен, его необходимо заменить. В любом случае, прежде чем ШРУС вернется на вал, его следует заполнить смазкой для ШРУСов (ни в коем случае не обычной смазкой для шасси!). Вместе со сменным пыльником обычно поставляется специальная смазка вместе с инструкциями по заполнению шарнира. Около трети смазки обычно набивается в шарнир, а остальная часть помещается внутрь пыльника, прежде чем он станет резервуаром для шарнира. Есть некоторые споры о том, сколько смазки на самом деле перемещается внутри шарнира и пыльника во время движения автомобиля, но она существует для определенной цели, поэтому ее следует использовать.

УСТАНОВКА ПЫЛЬЦА ШРУСА

Когда новый чехол устанавливается на шарнир, он должен правильно располагаться как на шарнире, так и на корпусе. У большинства ботинок есть кромка на внутреннем диаметре обоих концов, которая входит в канавку на обеих частях для обеспечения плотного прилегания. Установленные сапоги не должны быть пережаты, перекручены или смяты. Если чехол не имеет своей нормальной формы, ослабьте хомут и «отрыгните» его, осторожно вставив отвертку между краем чехла и карданным валом или корпусом шарнира. Это должно наполнить ботинок достаточным количеством воздуха, чтобы вернуть ему нормальную форму.

Хомуты пыльников должны быть установлены в соответствии с инструкциями производителя автомобиля или инструкциями, прилагаемыми к сменным пыльникам или соединениям. Для некоторых типов хомутов требуются специальные инструменты для затяжки/обжима, а для других — нет.



Другие элементы, которые также необходимо проверить:

  • На переднеприводных коробках передач с полуосями одинаковой длины необходимо проверить на ослабление крепления карданное соединение промежуточного вала, подшипник и опорный кронштейн, покачивая колесо вперед-назад и наблюдая за любым движением. Плохой подшипник потребует замены подшипника или вала.
  • Трансмиссивное масло течет вокруг внутренних ШРУСов. Это указывает на неисправность уплотнения вала коробки передач. Для замены сальника необходимо снять полуось.

ЗАМЕНА ШРУСА

Когда ШРУС вышел из строя и нуждается в замене, существует множество вариантов замены: новые шарниры, восстановленные шарниры и полная замена узлов вала новыми и/или восстановленными шарнирами. Многие профессиональные установщики предпочитают полные узлы вала, потому что они устраняют беспорядок, связанный с заменой отдельных соединений, и экономят время установки. На многие валы также предоставляется пожизненная гарантия, которая избавляет от беспокойства по поводу возвратов (или, по крайней мере, покрывает стоимость замены и трудозатраты).

Степень сложности снятия полуоси с автомобиля с передним приводом значительно различается в зависимости от применения. Для некоторых приложений требуются специальные инструменты. Для отделения нижнего шарового шарнира от поворотного кулака может потребоваться съемник шарового шарнира или вилка. Чтобы протолкнуть карданный вал внешнего ШРУСа обратно через ступицу колеса, часто требуется специальный съемник. В некоторых японских моделях вал необходимо выпрессовывать, что часто повреждает подшипники колес. На некоторых автомобилях внутренние карданные валы ШРУСа удерживаются в коробке передач стопорным кольцом и не могут быть извлечены без помощи съемника оси. В некоторых старых автомобилях Chrysler даже требуется снять крышку с коробки передач, чтобы можно было освободить удерживающий зажим внутри дифференциала до того, как можно будет вытащить валы. В некоторых случаях (например, более старые Ford Escorts) также требуется использование направляющего инструмента (или удаление только одного вала за раз), чтобы предотвратить смещение шестерен дифференциала со своего места.

Общая процедура выглядит следующим образом:

1. Ослабьте гайку ступицы оси, когда колесо находится на земле, с помощью лома или динамометрического ключа. Не следует использовать ударный гайковерт, поскольку удары молотком могут повредить исправный в остальном ШРУС, а также шестерни дифференциала в трансмиссии. Тормоза должны быть задействованы, чтобы автомобиль не раскачивался. На автомобилях, где гайка ступицы зафиксирована для удержания ее на месте, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ открутить гайку. Просто выключите его.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменить гайку ступицы оси. После использования гайка теряет способность удерживать крутящий момент. Поэтому старую гайку следует выбросить и заменить новой.

2. Поднимите автомобиль и поддержите его под поперечиной шасси или боковыми балками, чтобы передняя подвеска могла свободно висеть. Теперь колесо можно снять.

3. Дальнейшие действия зависят от того, как внутренний ШРУС крепится к коробке передач:

Если соединение крепится болтами к короткому валу (например, соединение Rzeppa с крестообразными канавками, используемое во многих импортных автомобилях), сначала отсоедините внутренний шарнир CV, а затем отделите внешний шарнир от ступицы поворотного кулака. На многих автомобилях GM внутренний вал ШРУСа удерживается в дифференциале стопорным кольцом (за исключением левой стороны автоматической коробки передач). Чтобы вытащить вал, необходим специальный съемник осей с скользящим молотком.

Если внутренний шарнир «вставляется» в коробку передач, а карданный вал является частью корпуса шарнира (врезной шарнир трипода и шарниры Rzeppa с двойным смещением), внешний шарнир должен быть отсоединен от поворотного кулака, прежде чем можно будет вытащить внутренний шарнир. коробки передач.


Чтобы отделить внешний ШРУС от поворотного кулака, необходимо отсоединить один конец поворотного кулака (нижний шаровой шарнир или стойку МакФерсона), чтобы был достаточный зазор для проталкивания короткого вала внешнего ШРУСа обратно через поворотный кулак.

В тех случаях, когда легче всего отсоединить поворотный кулак от стойки (например, GM), потребуется отсоединить хомут тормозного шланга и снять тормозной суппорт с крепления.

В тех случаях, когда отсоединение шарового шарнира представляет собой путь наименьшего сопротивления (например, Ford и Chrysler), может также потребоваться отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески и/или поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *