Как проверить мультиметром ампераж генератора: Как проверить генератор на машине самостоятельно мультиметром

Как проверить сколько ампер выдает генератор автомобиля?

Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены.

Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер. Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер. Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи. Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

Для этого отключается аккумулятор от генератора и также отключается провод, который подходит к клемме «В+» («30»). Далее мультиметр подключается между отключенным проводом генератора и «В+» («30»), после чего снимаются показания. Если ток разряда мультиметр показывает более 0,5 мА, велика вероятность пробоя диодов.

Мощность нагрузки – это суммарная мощность электроприборов, подключаемых одновременно к электрогенератору. Самый простой и надежный способ узнать мощность каждого подключаемого прибора – посмотреть в паспорте на данный прибор. Также мощность может быть указана на самом приборе.

Чтобы найти амперы, достаточно мощность прибора в трехфазной сети разделить на величину линейного напряжения и на корень из 3, то есть воспользоваться формулой: I = P/(√3*U).

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В. Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.

Однако во всей этой стройной теории, проверенной практикой, присутствует одно странное звено, не желающее поддаваться логике, – генератор вырабатывает ток переменный, тогда как все механизмы на борту машины потребляют ток постоянный.

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В. Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов.

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp






Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.

Contents

  • 1 Проверяем, но не снимаем
  • 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
    • 2.1 Тестируем диодный мост
      • 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
    • 2. 2 Проверяем регулятор напряжения
    • 2.3 Ротор
    • 2.4 Статор
    • 2.5 Щетки
    • 2.6 Вопрос — ответ

Проверяем, но не снимаем

Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.

Что для этого нужно сделать:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
  2. Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
  3. Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.

В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:

  1. Запустить автомобильный двигатель.
  2. Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
  3. Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т. п.).
  4. Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.

Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины

Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.

Тестируем диодный мост

Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.

В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.

Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.

Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
  1. Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
  2. Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
  3. Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).

Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.

Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.

По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:

Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.

Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.

Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:

А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:

Проверяем регулятор напряжения

С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.

Как проверить напряжение генератора мультиметром:

  1. Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
  2. Подключить провода лампочки к щеткам.
  3. Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
  4. Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
  5. Включить блок питания.
  6. Включить тестер с заранее выбранным режимом.
  7. Посмотреть на показания.

Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.

На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:

Ротор

В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.

Как проверить обмотку генератора мультиметром:

  1. Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
  2. По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
  3. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
  4. Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
  5. Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.

Статор

Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:

  1. Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
  2. На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
  3. Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
  4. Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.

Подробнее на видео:

Щетки

Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.

Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.

Безопасных и точных вам измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.

 

Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?

Имя: Кирилл

Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.

 

Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?

Имя: Азат

Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.

 

Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?

Имя: Ильдар

Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.

 

Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?

Имя: Михаил

Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.

 




Правильный способ проверки генератора

Автор: Элрег | Опубликовано в
Генератор Темы

Самый простой способ проверить генератор:

  • Проверить выходное напряжение.

Многие комбинации приборов включают встроенные вольтметры, а некоторые автомобили оснащены сигнальными лампами на приборной панели, которые загораются, когда выходная мощность генератора падает ниже установленного уровня.

Это здорово. Удобный. Легкий.

Почти так же легко проверить выходное напряжение генератора с помощью ручного вольтметра.

Но напряжение еще не все.

Любая ответственная и тщательная процедура проверки генератора должна также включать измерение выходной силы тока .

Накладные амперметры — отличный инструмент для проведения точных испытаний.

Проверка фактического выходного напряжения.

Предупреждения на приборной панели и вольтметры удобны, но ради удобства приходится жертвовать полнотой.

Вольтметры комбинации приборов могут давать ошибочные или неточные показания.

Наш лучший совет:

  • Не полагайтесь на встроенные мониторы.

Ваш бизнес может потерять больше денег, если генератор выйдет из строя в дороге, чем если бы он проводил регулярные проверки выходного напряжения в конце использования.

Проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе и отключенном оборудовании.

Вы можете проверить выходную мощность генератора на аккумуляторе только в рамках тщательной проверки.

Связаться с нами

Где подключить вольтметр.

  • Положительный провод вольтметра должен подключаться к положительной выходной клемме генератора.
  • Минусовой провод должен быть заземлен. Это может быть любой металлический компонент с надлежащим заземлением, за исключением самого корпуса генератора.

Выходное напряжение должно быть около 14 вольт (от 13,8 до 14,5 в зависимости от применения) при работающем двигателе.

Если вы проверяете напряжение на аккумуляторе при тех же параметрах, разница между вашим результатом на генераторе и результатом на аккумуляторе не должна превышать полвольта.

Если напряжение выше более чем на 4 вольта, регулятор может нуждаться в ремонте или замене. Если напряжение низкое, генератор может быть на последнем издыхании.

Низкое напряжение также возникает из-за плохих электрических соединений, ослабления приводного ремня, низких оборотов двигателя на холостом ходу или плохого заземления.

Проверка выхода усилителя генератора.

При проверке выходного напряжения генератора всегда включайте проверку выходной силы тока.

Вы можете приобрести электронный тестер силы тока генератора переменного тока для своего магазина, используя токоизмерительные клещи.

Сделайте это правильно:

  • Закрепите амперметр вокруг положительного выходного провода генератора.
  • Подсоедините угольную кучу к аккумулятору.
  • Обнулить амперметр (подключить, как указано выше, и выполнить проверку на выключенном автомобиле).
  • Запустите автомобиль и удерживайте двигатель на частоте около 1500 об/мин.
  • При работающем двигателе угольная свая может имитировать электрическую нагрузку.
  • Выходная мощность генератора должна увеличиться, а показания амперметра должны быть близки к номинальному току генератора.

Вредные привычки случаются, и важно ежегодно обновлять свои тренировки и методы.

Если вы управляете магазином или нанимаете рабочих для обслуживания вашего автопарка, будьте начеку и каждый год переоценивайте методы проверки вашего генератора переменного тока.

Если вы обнаружите, что ваш генератор (генераторы) нуждается в замене, разместите оптовый заказ на новые генераторы, чтобы избежать простоя автомобиля и снижения производительности.

Свяжитесь с нами

Как проверить выход усилителя генератора

от Stephen Benham

изображение мультиметра от dinostock с сайта Fotolia.com

Правильный выходной ток генератора очень важен, так как ампер – это ток, который питает электрические элементы в вашем автомобиле. Такие элементы, как вентиляторы отопителя, дворники и фары, потребляют большой ток, и когда вы их включаете, ваш генератор переменного тока должен регулировать свою мощность в соответствии с потребностями в энергии. Если вы обнаружите, что ваши фары тусклые или ваш вентилятор отопителя работает недостаточно быстро, вам необходимо проверить выходной ток генератора переменного тока.

Шаг 1

Проверьте ток, вырабатываемый вашим генератором, если он работает правильно. Загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и перейдите к разделу технических характеристик: обычно он находится сзади. Перейдите на страницу, чтобы узнать подробности о вашем генераторе. Он сообщает вам минимальный и максимальный ампер от генератора. Минимум — когда вы используете предметы, которые потребляют небольшое количество энергии, например, автомобильную стереосистему. Максимум – это когда вы включаете основные энергоемкие предметы. Запишите две фигуры.

Шаг 2

Наденьте защитные перчатки, так как вам необходимо находиться в тесном контакте с автомобильным аккумулятором, чтобы проверить выходной ток генератора переменного тока. Убедитесь, что у вас нет свободной одежды, так как вам нужно запустить двигатель автомобиля.

Шаг 3

Откройте капот автомобиля и закрепите его. Включите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Убедитесь, что у вас не включены потребляющие энергию элементы, такие как освещение и кондиционер, поскольку вам необходимо проверить минимальный выходной ток генератора переменного тока.

Шаг 4

Используйте мультиметр и установите его на показания ампер. Наденьте металлический штырь на конец черного провода, который идет от мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора. К отрицательной клемме аккумулятора прикреплен черный кабель, который помечен как «Neg». Поместите металлический штырь на конце красного провода на положительную клемму аккумулятора. К положительной клемме прикреплен красный кабель, который помечен как «Pos».

Шаг 5

Посмотрите на дисплей мультиметра. Он считывает минимальные значения ампер, которые вы записали ранее. Неважно, на 10 процентов выше или ниже минимальной спецификации. Если показания ниже более чем на 10 процентов, обратитесь к специалисту для проверки генератора. Если оно выше более чем на 10 процентов, убедитесь, что электрооборудование не включено, а если нет, обратитесь к специалисту.

Шаг 6

Включите в автомобиле энергопотребляющее оборудование: кондиционер, дворники и фары исправны. Чем больше вы включаете, тем больше ампер требуется для их питания, чтобы ваш генератор регулировал выходную мощность, если он работает правильно.

Шаг 7

Измерьте выходной ток генератора в амперах с помощью мультиметра, как и раньше. Показания близки к максимальным значениям ампер, которые вы записали ранее. Если показания более чем на 15 процентов ниже максимального, убедитесь, что вы включили как можно больше элементов. Если да, то нужно проверить генератор. Если нет, включите дополнительное оборудование и снова проверьте показания. Если изменений мало или нет, проверьте генератор.

Шаг 8

Выключите двигатель автомобиля. Закройте капот автомобиля.

Список литературы

  • Основная аудио -электроника: Основы системы зарядки
  • Все о схемах: рейтинги батареи

Вещи, которые вам понадобится

  • Протежные перчатки
  • Multimeter

BIO

Степен Бенхэм. с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *