Содержание
Как проверить ДМРВ — все способы диагностики
Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.
Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.
Диагностика неисправностей ДМРВ
Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:
- Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
- Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
- Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
- Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
- Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
- Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.
Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.
1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.
2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.
3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.
Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:
— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.
— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.
Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.
4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.
Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта
Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания.
Полезные советы как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром
Ваз 2110 – модель с мотором, сродни восьмерки. В течение времени его модернизировали под более мощный и выносливый несколько раз. Двигатель, как и множество самых простых оснащен множеством электронных систем и соответствующих датчиков. Далее ознакомимся с датчиком массового расхода воздуха и выясним как правильно его проверить с помощью мультиметра.
Содержание
Датчик массового расхода воздуха создан для измерения температуры воздуха и ее количества, потребляемые двигателем во время работы. Находится датчик на входе в впускной тракт, за воздушным фильтром.
Эти измерения специально созданы для правильного «приготовления» горючего. Они непосредственно передаются на ЭБУ двигателя, после чего форсунки создают правильный концентрат смеси.
Расходуемый воздух определенной температуры преобразовывается в электрические импульсы. Датчик рассчитывает циклическое наполнение цилиндров и с интервалом в 0,1с обновляет данные.
Датчик массового расхода воздуха – это совокупность рабочего и контрольного датчиков, а также нагревательного резистора.
Платиновая нить, что прогревается является одним из основных органов ДМРВ. Ее работа заключается в разогреве до 1 000 градусов. В связи с тем, какую температуру воздуха подает нить зависит вычисление ЭБУ о массе и температуре, что попадают в камеру сгорания. Основываясь на выведенных данных, подготавливается нужное количество для работы. После выполнения своей функции нить остывает.
Во время неисправности в машине стоит внимательно проверить ДМРВ. Это можно сделать с помощью специального оборудования в виде компьютерной диагностики системы по управлению двигателем. Однако, даже новая технология, оснащенная последними возможностями, имеет возможность на ошибку. В таком случае обладатель машины имеет возможность проверить его собственноручно с помощью мультиметра. Это позволит устранить возможные риски, ведь зачастую симптомы в неисправности ДМРВ схожи с другими. В основном это:
- Высокие показатели расхода топлива.
- Постоянно срабатывание кнопки Check Engine.
- Холостые обороты плавающие или повышены.
- Потеря динамики/мощности.
- Не получается отрегулировать уровень СО.
- Двигатель постоянно глохнет после начала запуска, а обороты возможно поддерживать только благодаря открытой дроссельной заслонки.
Важно! Датчик для ДМРВ подбирают исключительно из-за версии прошивки/модели ЭБУ. Решение выбирать его в зависимости от количества клапанов или из-за объёмов двигателя, что является ошибочным и зачастую может привести к более неприятным последствиям в дальнейшем.
Для того чтобы правильно проверить ДМВР на ВАЗ – 2110 мультиметром стоит разобрать структуру работы датчика. Колодка состоит из пяти проводов разного цвета. Каждый из них функционирует по-своему:
- подача 12 Вт;
- подача 5 Вт;
- передача данных о общей массе;
- передача информации в виде сигнала о температуре воздуха;
- передача информации в виде сигнала о расходе воздуха.
Внутренняя структура может различаться в зависимости от версии прошивки на датчиках. Для выяснения контактов с подачей тока можно разобраться с помощью мультиметра. Для этого потребуется включить зажигание и проверить каждый провод на подачу тока. При отсутствии напряжения стоит проверить целостность проводов и соединение. В основном, — это основные причины поломок. После тщательной проверки стоит вновь использовать мультиметр для проверки основного показателя – величина, точность воздушного расхода.
Стоит отметить, что платиновая нитка имеет свойство изнашиваться. В связи с этим происходит искажение импульса и увеличивает ее. Что бы проверить правильно ли подается сигнал и параметры ДМВР на ВАЗ – 2110 используют мультиметр. Для этого потребуется выставить измеритель в пределах 2 V и проверить напряжение в пределах между минус 3 и 5 контактами.
Для правильной оценки работы ДМВР стоит отталкиваться от данных, приведенных ниже:
- ДМРВ находится в хорошем состоянии и не требует замены: 0,98 – 1,03
- Стабильное состояние датчика: 1,03 – 1,04.
- Платиновая нить повреждена/деформирована и требует замену: 1,05 — 1,06
- Состояние датчика нестабильно и требует замены в срочном порядке 1,07 и выше.
Для своевременного исправления неполадок и замены нужных деталей стоит использовать мультиметр и сравнивать с актуальными параметрами его показателей.
Запросы сведений о транспортном средстве или водителе
Знаете ли вы, что в DMV можно запросить сведения о транспортном средстве или водителе? DMV ведет общедоступные записи статистической информации о регистрации транспортных средств (VR), водительских правах (DL), профессиональных лицензиях (OL) и многом другом. Вы можете запросить эту информацию в DMV и заплатить за доступ к ней.
Конфиденциальная информация, такая как ваш адрес или номер социального страхования (SSN), не считается общедоступной и поэтому не подлежит разглашению.
Чтобы запросить общедоступную информацию в DMV:
- В сети:
- Заполните онлайн-заявку на регистрацию водителя или регистрацию транспортного средства.
- Лично в местном офисе DMV:
- Заполните запрос на получение собственных водительских прав/удостоверения личности (DL/ID) или регистрационной записи транспортного средства/судна (VR) (INF 1125), если запрос вашей собственной записи (ов).
- Заполните запрос на информацию о записи (INF 70), если запрашиваете чужие записи.
- Оплатите сбор в размере 5 долларов США за запрос личных записей.
- Запросы, сделанные лично в местном отделении Департамента транспортных средств (DMV) на получение данных о вашем личном водителе или транспортном средстве, обрабатываются во время вашего визита. Вам будут предоставлены записи во время вашего визита.
- Запросы, сделанные лично в местном отделении DMV на получение данных о чужом водителе или транспортном средстве, направляются в штаб-квартиру DMV для обработки. Если ваш запрос будет одобрен, DMV отправит вам запись(и).
- По телефону:
- Запросите записи, позвонив по телефону (916) 657-8098
Все запросы на записи должны включать:
- Номер записи/название
- Необходимое количество копий14 Имя 900if
- Номер телефона
- Контактное лицо
- Адрес (не может быть доставлен на почтовый ящик)
По почте можно отправлять только следующие запросы на регистрацию:
- ID) или Информационная запись о регистрации транспортного средства/судна (VR) (INF 1125)
- Запрос регистрационной информации (INF 70)
- Запрос регистрационной информации для продажи залогового права (INF 1126)
- Запрос информации о регистрации транспортного средства/судна (VR) дилера (INF 1120) (необходимо получить в местном отделении DMV или заказать через раздел Управление материальными потоками DMV).
- Информационный запрос адвоката (только инциденты, связанные с транспортным средством/судном) (INF 1161E)
Если вам нужно запросить более 15 записей одновременно, обратитесь в отдел управления материалами DMV.
Эл. 112
Sacramento, CA 95834-7900
Запросы о процедурах, регулирующих слушания DS, должны быть представлены в письменной форме с невозмещаемой оплатой в размере 2 долларов США.
Запросы на получение копии документа DS и/или аудиофайла должны быть представлены в письменной форме с невозмещаемой оплатой в размере 115 долларов США.
Mail to:
DMV
Litigation Services Unit, MS J256
2570 24th Street
Sacramento, CA 95818-7010
Phone: (916) 657-8431