Содержание
Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112
Sign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Ремонт своими руками Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112
Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112
Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.
Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:
- Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора .
- Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
- Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.
А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части.
Отсоединяем массу от аккумулятора
(На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)
А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости
Открываем пробку расширительного бачка
Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров
После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.
После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
замена антифриза
Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
- −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
- −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112
Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на обратку.
- Залить ОЖ в бачок.
- Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
- Заводим и шланг закрываем пальцем.
- Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
- Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
- Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
- Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
- Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
- Доливаем ОЖ до нормального уровня.
Источник: лада2111.рф
- ТЕГИ
- ВАЗ
Предыдущая статьяУстройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей TOYOTA ESTIMA ALPHARD
Следующая статьяНемного о том что же мы заливаем в бензобаки своих любимцев
ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Adblock
detector
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110: эффективные способы
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.
От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.
Почему появляются загрязнения
Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.
Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:
- Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
- Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.
Технология промывки системы охлаждения двигателя
Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
- Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
- Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
- Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
- Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
- Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
- Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.
Средства для промывки системы охлаждения
Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:
- Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
- Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.
Читайте также: Почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110
Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.
Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.
- Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.
Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.
Советы специалистов
Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:
- Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
- Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
- Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
- Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.
Как промыть детали ВАЗ-2110
Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.
От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:
- откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
- применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
- промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.
Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:
- Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
- С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.
И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.
Ford Focus перегрев на шоссе скорости
Allevideosshoppingnewsbildermapsbücher
Sucoptionen
08 Focus overeeating at Highway Speeds: r/fordfocus — Reddit
Www.Rreddit.com ›fordfocus — Reddit
Www.Rreddit.com› fordfocus — Reddit
Www.reddit.com ›fordfocus — Reddit
WWW.RredDIT.com› rocus. · Наиболее распространенными причинами перегрева в этих автомобилях являются водяной насос, термостат или реле вентилятора системы охлаждения. Мой 2007 перегревался …
2013 ford fusion перегревался при приближении к скорости 70 миль в час
Постоянный перегрев на Ford Focus ZTS 2002 года: r/Cartalk
Нужна помощь с предупреждением о перегреве в моем Focus 2012 года: r/Ford
Weitere Ergebnisse von www. reddit.com
Все еще перегрев на шоссе >:O | Форум фанатиков Focus
www.focusfanatics.com › … › Общий технический чат
13.08.2011 · Это могут быть такие вещи, как забитые каталитические нейтрализаторы или внутренние поломки глушителей. Вам придется искать другие признаки того, что у вас есть выхлоп …
Печально известная проблема перегрева фокуса — Форум фанатиков фокуса
Перегрев двигателя только на высоких скоростях | Focus Fanatics Forum
Перегрев при езде по шоссе? — Focus Fanatics Forum
Высокая температура двигателя/Возможный перегрев? — Focus Fanatics Forum
Weitere Ergebnisse von www.focusfanatics.com
Ähnliche Fragen
Почему мой автомобиль перегревается только на высоких скоростях?
Почему мой Ford Focus продолжает перегреваться?
Что вызывает перегрев двигателя при движении?
Как определить неисправность термостата в Ford Focus?
Кончились идеи при перегреве | Форд Фокус Форум
www. focaljet.com › … › MK I Tech
02.09.2010 · В течение последних 6 месяцев он периодически перегревался, обычно после движения на высоких скоростях. Иногда неделями ездит без…
РЕШЕНО: 2007 фокус, 2.0 автомат перегрев на трассе — Fixya
www.fixya.com › Форум › Грузовики › Ford
05.11.2009 · Не перегревается на трассе и на холостом ходу. Один механик сказал, что вентиляторы работают и термостат в порядке.
2007 ford focus перегревается
РЕШЕНО: 2005 focus перегревается на скоростях выше 45 У меня есть
Weitere Ergebnisse von www.fixya.com
Форд Фокус перегревается на максимальной скорости? — Журнал Singletrack World
singletrackworld.com › Чат Форум
1.6 перегревается только на скорости 65 миль в час плюс почти сразу уходит в минус и глохнет практически сразу как только тормозишь. не теряет охлаждающую жидкость
2000 Ford Focus ZX3 перегревается только на шоссейных скоростях — YouTube
www. youtube.com › смотреть
04.04.2011 · ПРОСТИТЕ за тряску камеры, я ехал и пытался снимать с включенной камерой колесо…
Дауэр: 03:41
Прислан: 04.04.2011
Ford Focus Автомобиль перегревается Стоимость осмотра — YourMechanic
www.yourmechanic.com › Оценки › Ford › Focus
Если это не так, немедленно вызовите механика. Неисправный термостат: если ваш автомобиль регулярно перегревается на высоких скоростях, обратитесь к механику для проверки термостата. Но …
Перегрев только после движения по трассе некоторое время и т…
www.yourmechanic.com › вопрос › перегрев-о…
Забитый радиатор позволит двигателю нормально работать в городе и на наземных улицах, но при движении на скоростях по трассе с …
ford focus перегрев — CarGurus
www.cargurus.com › … › ford focus перегрев
Автомобиль относительно новый. Месяц назад начал перегреваться. Это нормально на холостом ходу или на низкой скорости.