Содержание
инструкция по установке со схемами, фото и видео
Каждый владелец стремится сделать своё авто красивее и привлекательнее, причём это касается не только внешности, но и интерьера. В салоне первое, на что падает взор — это руль. Чтобы этот орган управления притягивал внимание независимо от пробега автомобиля, используется оплётка, выбор которой на сегодняшний день очень разнообразен. При желании аксессуар можно изготовить своими руками, подобрав нужные материалы и инструменты.
Содержание
1 Для чего необходима рулевая оплётка
2 Виды
2.1 Кожаные оплётки
2.2 Из экокожи
2.3 Меховые
2.4 Плетёные чехлы
2.5 Полезные оплётки
3 Правильный выбор аксессуара
3.1 Как узнатть правильный размер
3.2 Выбор по марке авто
3.3 Отзывы
4 Как ухаживать за аксессуаром
5 Как правильно надеть оплётку на руль
5. 1 Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо
6 Как сделать оплётку на руль своими руками
6.1 Материалы и инструменты для пошива чехла
6.2 Обшивка руля без спиц
6.3 Обшивка руля со спицами
6.3.1 Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
6.3.2 Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai
Для чего необходима рулевая оплётка
Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.
Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.
Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности
Виды
От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.
Кожаные оплётки
Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем. Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок.
Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа
Из экокожи
Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.
Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью
Меховые
Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов. Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.
Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене
Плетёные чехлы
Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.
Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно
Полезные оплётки
Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки. Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев. Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
- Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
- Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
- Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
- диаметр рулевого колеса;
- ширина обхвата обода.
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
- S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
- Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
- Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
- XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
- XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
- Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Отзывы
Но отзывы бывают и противоположными. Некоторые владельцы сталкиваются с откровенным обманом, покупая изделие в интернет-магазинах. На сайте описано, что материалом является натуральная кожа, а на самом деле аксессуар изготовлен не известно из чего. От изделия исходит настолько неприятный запах, что более 200 км проехать не удаётся. Такую оплётку попросту приходится выбрасывать. Из описанных отзывов напрашивается вывод, что чехол на руль нужно выбирать внимательно.
Как ухаживать за аксессуаром
Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.
Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:
- Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
- На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
- Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.
Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.
Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.
Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.
Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств
Как правильно надеть оплётку на руль
Перед началом работы необходимо убрать все острые предметы в сторону (отвёртка, монтажка). Эти инструменты хоть и позволят ускорить процесс, но с ними высока вероятность повреждения не только оплётки, но и рулевого колеса. При надевании чехла могут возникнуть проблемы только при низкой температуре, поэтому его предварительно стоит нагреть возле отопителя салона. Далее выравниваем руль и прикладываем оплётку. Если есть на аксессуаре узоры либо насечки, располагают его в соответствии с положением баранки. Надевать оплётку начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Чтобы облегчить процедуру, нужно выполнять вращательные движения вокруг обода рулевого колеса, что обеспечит более быструю посадку чехла.
Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо
Как сделать оплётку на руль своими руками
Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
- полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
- шнур для прошивки длиной около 3 м;
- пробойник для перфорации под шнуровку;
- две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
- 2 напёрстка для портных;
- скотч и пищевая плёнка;
- лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.
Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.
Обшивка руля без спиц
Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.
В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов
Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.
Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью
Обшивка руля со спицами
Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.
Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
- Чтобы получить заготовки, обматываем руль плёнкой, после скотчем и отмечаем элементы маркером
- Формируем выкройки элементов, расположив заготовки на куске кожи и очертив их
- После сшивания элементов примеряем чехол на руле: изделие должно надеваться с небольшим натяжением
- Примерив оплётку и убедившись в соответствии размеров, приступаем к сшиванию швов
- Устанавливаем все элементы декора на место и оцениваем проделанную работу
Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.
Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai
Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Инструкция по перетяжке руля кожей — АВТОТОЧКА
Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.
Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.
- Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
- Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.
- Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.
- Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.
- Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.
- Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.
Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.
Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.
При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.
- После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
- Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
- Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.
- Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
- В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.
Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.
Нарядите рулевое колесо
Изолируйте и декорируйте холодную нержавеющую сталь с помощью французской спиральной застежки.
Обмотка колеса Carina просмоленным шпагатом имеет интересный цвет и текстуру, вверху. Он заменил более раннюю обертку из кокосового шпагата островного плетения, которая прослужила долгие годы.
Когда рулевое колесо из нержавеющей стали намокнет или, что еще хуже, станет мокрым и холодным, за него будет трудно ухватиться, и он быстро высосет жизнь из моряка. руки. Это не просто неудобно; это может быть проблемой безопасности. Соответственно, многие моряки обтягивают свои рули из нержавеющей стали, как правило, кожей. Когда мы первоначально оборудовали наш Mason 33, Carina, мы приобрели комплект кожаной обтяжки колес, который требовал только шнуровки шпагатом. Когда это покрытие в конечном итоге испортилось от воздействия солнца и соленого воздуха, мы отказались от цены на сменное покрытие. В поисках альтернативы мы вспомнили прекрасные крепления на румпеле нашей предыдущей лодки, Aria, и решили обернуть наше колесо простой, но элегантной французской спиральной сцепкой (также называемой французским плетением).
В первый раз мы использовали кокосовый шпагат ручной работы на атолле Ламотрек в Тихом океане. Когда по прошествии многих лет он начал портиться, мы заменили его просмоленным нейлоновым шпагатом №30 от Seattle Marine and Fishing Supply. Сенский шпагат продается фунтами; фунт № 30 имеет длину около 625 футов и стоит 15 долларов. Колесо Carina имеет диаметр 26 дюймов, его обод представляет собой трубку диаметром 1 дюйм, и для того, чтобы обернуть его во французскую спиральную сцепку, потребовалось примерно полфунта или около 350 футов. Просмоленный шпагат звучит примитивно, но он приносит пользу: в дополнение к своей чистой блестящей черной красоте, шпагат прочный, устойчивый к истиранию и гидрофобный, то есть он не впитывает воду. Смола также создает трение, которое помогает прочно и аккуратно завязывать узлы.
Как взбить колесо
Перед тем, как начать, отполируйте колесо, чтобы удалить соль, которая может скапливаться под ремнями и вызывать коррозию. Затем отметьте верхнюю часть колеса, когда руль находится в нейтральном продольном положении. Это самое логичное место, с которого можно начать обвязывать колесо, потому что, когда вы закончите сцепку по спирали, вы можете скрыть точку встречи под узлом «голова турка» или другим устройством, указывающим на «верхнюю мертвую точку».
Наденьте перчатки, чтобы избежать образования волдырей в результате повторяющегося процесса завязывания узлов, затем начните спиральное плетение, завязав констрикторный узел и прочно закрепив его (фото 1). Когда вы работаете с места рулевого, моток шпагата должен быть на корме, к вам, а острый конец впереди, от вас. Оставьте несколько дюймов горького конца, который можно обрезать позже.
Работая против часовой стрелки, пропустите моток через колесо, вверх, по кругу и обратно через петлю шпагата, образуя полупетлю на краю констрикторного узла. Повторите этот процесс, чтобы сделать последующие заминки (фото 2). Плотно затяните полусцепки, потянув за стойку вниз (фото 3). Плотно потянув стоящую часть в противоположном направлении, вы сформируете больший узел и более длинную спираль. Какой бы метод вы ни выбрали, будьте последовательны в направлении и используемом натяжении, чтобы рисунок спиралей на колесе был равномерным. (Марлиншип или шлицевая отвертка удобны для установки сцепки против узла и установки последовательных сцепок друг против друга.)
По мере того, как вы несколько раз формируете полусцепки, крепко их устанавливаете и выравниваете, вы быстро увидите появление спирального узора (фото 4).
Достигнув спицы, сформируйте на спице две полузацепки стоящей частью, выходящей из узла от себя (фото 5), затем продолжите завязку на колесе (фото 6).
Продолжайте движение по рулю, пока не достигнете нейтрального положения руля направления и исходного констрикторного узла. Туго затяните последние петли к констрикторному узлу и крепко завяжите узел. Чтобы закончить и закрепить конец шпагата, обрежьте конец примерно до 1⁄16 дюйма и ненадолго обожгите его, прежде чем сплющить. Этот процесс называется клепкой. Острый конец также заклепайте на констрикторном узле.
Более толстой контрастной нитью завяжите узел «голова турка», чтобы закрыть и отметить нейтральное положение руля (фото 7).
Для головы нашего турка мы использовали плоскую нейлоновую ремонтную леску, так как она была у нас на борту, но круглый шпагат был бы предпочтительнее. Мы начали этот узел свободно и сделали три оборота, прежде чем затянуть. Какую бы линию вы ни выбрали, она должна быть достаточного диаметра, чтобы создать выпуклый узел, чтобы при рулении нейтральное положение руля было очевидно на ощупь. Это очень помогает в темноте или когда вы намерены смотреть вперед в стесненных условиях.
Наша французская спиральная сцепка представляет собой экономичное и высокоэффективное решение, которое прослужит долгие годы и будет выглядеть великолепно на протяжении всего срока службы.
Хотите увидеть больше? Посетите наш канал на YouTube, Good Old Boat Magazine
Справочные материалы по завязыванию узлов – редакторы
Хотите попробовать свои силы в вязании узлов на борту? Good Old Boat Автор Gregg Bruff рекомендует следующие книги в качестве отличных справочных материалов.
Книга узлов Эшли, Клиффорд У. Эшли (https://amzn.to/2NB8C1V)
Des Pawson’s Knot Craft и веревочные коврики: 60 проектов по изготовлению веревок, включая 20 дизайнов ковриков, Des Pawson (https://amzn.to/2QWViD4)
Моряк Марлинспайк, Херви Гарретт Смит (https://amzn.to/2zqUrDC)
The Complete Rigger’s Apprentice: Tools and Techniques for Modern and Traditional Rigging, by BrionToss (https://amzn.to/2zsbSUq)
Чтобы получить мгновенную помощь в завязывании констрикторного узла или узла «голова турка», выполните поиск в Интернете. Появится несколько сайтов. Вот три:
- анимационные узлы.com
- netknots.com
- 101knots.com
Работа узлов на борту – Редакторы
Старые добрые читатели лодки используют узлы на борту в практических и декоративных целях.
Брэндон и Вирджиния Форд приклеили веревочные коврики к ступеням трапа Oceanus , их Columbia 43 1971 года выпуска. 0059 Моряк Марлинспайк . Вирджиния и подруга из Самоа сплели их три года назад из нейлоновой веревки длиной 5⁄16 дюймов, которая с возрастом выглядит все лучше. Нейлон прочен и устойчив к истиранию, и мы прикрепили коврики с помощью клейкого герметика. Они обеспечивают отличное сцепление и приятны на ощупь, когда мы наступаем на них босиком».
Грегг Брафф прислал нам эту фотографию плетения, которое он сделал на своей удочке. «Я использовал хлипкий алюминиевый крюк с тех пор, как мы купили Arcturus , и всегда хотел прочную удочку, которую можно было бы использовать для самых разных целей, в том числе для отражения, если понадобится. Я нашел металлический наконечник на eBay, купил за 9 долларов.сосновый столб, и недавно добавил этот узел. Пара слоев LeTonkinois, и в этом сезоне он станет незаменимым».
Гэри Брэттон не прислал нам фото узлов на своей лодке, не совсем так, но он настаивает на том, что его жена Джоди всегда находится на борту, когда он там, так что это квалифицируется. «Мы были на Багамах, когда Джоди встретил девушку, носившую голову турка вместо браслета на ногу. Она хотела одного. Попробовав несколько разных веревок, мы обнаружили, что светоотражающий паракорд идеально подходит».
Обмотка руля своими руками — французская порка паракордом
by Kim
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Раскрытием для получения дополнительной информации.
Если вы следите за нами в Instagram или Facebook, вы могли заметить, что последние пару недель мы были в Дымчатых горах. Компания, в которой работает Рэнди, находится в Ноксвилле, штат Теннесси, и, поскольку он нужен там на пару недель, мы решили, что сейчас самое время отдохнуть от августовской жары на лодке и провести некоторое время в горах. К счастью, Голубая Черепаха мило сидит в комбинезоне друга в Кент-Нарроуз, штат Мэриленд, ожидая нашего возвращения, чтобы продолжить наше круизное путешествие. Поскольку Рэнди должен был работать, а Синяя Черепаха пришвартована в гавани, я решил, что сейчас самое подходящее время, чтобы попытаться перемотать рулевое колесо на Синей Черепахе. И почему бы просто не взять с собой колесо в горы, где у меня будет много места в нашем Airbnb для работы?
Обертывание колеса называется «взбиванием». Французская порка — это форма порки, в которой используется серия полузацепок. Есть много разных способов и узлов, которые можно использовать при взбивании колеса. Для целей этого поста я сосредоточусь только на французской порке, так как это техника, которую я использовал.
Когда мы ее купили, руль нашего парусника уже был по-французски взбит. Я уверен, что когда-то он выглядел великолепно, когда его впервые сделали, но с годами он сильно запачкался и буквально разваливался в некоторых местах (см. фотографии ниже). Я начал искать решение, чтобы заменить пленку, которая была там в настоящее время, и после нескольких видеороликов на YouTube и веток форума я был готов попробовать свои силы в порке.
Идея использования паракорда пришла мне в голову из ветки парусного форума. Он недорогой, очень прочный и представлен в сотнях цветов. Для нашего руля диаметром 30 дюймов я использовал катушку длиной 250 футов, и еще немного осталось. Эта катушка на Amazon обошлась мне примерно в 26 долларов. Проект занял у меня в общей сложности около 9 часов в течение двух дней. Я потратил около 3 часов, чтобы снять старую пленку и подготовить колесо. На следующий день у меня ушло около 6 часов, чтобы обмотать колесо. Я добавил узел головы турка позже, в другой день.
Обязательно ознакомьтесь с концом этого поста, где вы найдете советы и видеоресурсы для этого проекта.
Зачем кому-то хотеть или нужно обматывать руль?
Существует несколько причин, по которым вы можете увидеть обмотанное рулевое колесо лодки. Ниже приведены несколько причин для обмотки колеса.
- Эстетика . Возможно, у вас есть уродливое колесо, которое вы хотите «нарядить», чтобы скрыть пятна или следы, или вам может просто понравиться внешний вид красиво упакованного колеса.
- Функция — Обтянутое колесо добавляет текстуру и, следовательно, улучшает сцепление, если ваши руки потные или идет дождь. Это также может добавить немного больше комфорта.
- Усиление – Колесо, которое может иметь несколько дефектов или трещин, можно обернуть, чтобы улучшить структурную целостность.
Фото нашего руля до
Удаление старой пленки
Первое, что мне нужно было сделать, это снять старую пленку. Хотя в некоторых местах он разваливался, это была непростая задача. Похоже, что он был искусно обернут вокруг колеса и очень туго затянут. Я использовал инструмент Рэнди, похожий на кирку, чтобы втиснуть его между обертками и снимать по кусочку за раз. Когда я развернул колесо, я заметил большую трещину и несколько более мелких трещин в нержавеющей стали. Возможно, изначально колесо было обернуто, чтобы укрепить и удержать его вместе. Я аккуратно снял остатки пленки и тщательно почистил колесо. В некоторых видео рекомендуют его полировать, но я не взял с собой в горы. Я убедился, что он чистый, чтобы паракорд мог плотно обмотаться и иметь хороший контакт с нержавеющей сталью.
Разматывание колеса и инструменты, использованные для работы (последнее фото)
Французское взбивание руля
Начиная с центра колеса или указателя руля, я начал с одной полусцепки и аккуратно натянул ее. Я продолжил серию полузаминок, следя за тем, чтобы всегда двигаться в одном и том же направлении. Каждая застежка плотно прилегала к предыдущей, и я тянул паракорд двумя разными способами (взад и вперед), чтобы убедиться, что он туго натянут. Я использовал толстую перчатку на тянущей руке, чтобы не образовались волдыри. Когда я добрался до спиц, я просто позаботился о том, чтобы упаковать как можно больше полузацепок с одной стороны, прежде чем переходить через спицу к следующей стороне. После того, как я полностью обернул колесо, я разрезал паракорд и использовал зажигалку, чтобы расплавить концы, и прижал расплавленные концы к колесу с помощью плоского ножа.
Начинаем с центра колеса Продеваем паракорд в петлюУкладываем и закрепляем Перчатки очень помогли при натягивании вплотнуюБудьте осторожны, чтобы паракорд не перекрутилсяПроходя через спицуДо: большая трещинаПосле: Красиво, аккуратно и прочно
Отделка колеса с помощью узел «Голова турка»
Наш руль имел узел «Голова турка», указывающий на центр колеса. Поскольку я начал там в центре и закончил там, спираль не выровнялась, и вы также могли видеть, где я расплавил концы. Это не имело значения, так как я планировал завязать там узел в виде головы турка, и он его прикроет. Сначала я практиковался с тем же темно-синим цветом, но мне не понравилось, что не было контраста. Поэтому я заказал еще 25 футов светло-голубого цвета на Amazon, чтобы использовать его в качестве головы турка. Мне очень понравилось, как это получилось, и колесо демонстрирует цвета Blue Turtle.
Обернутое колесо и оставшаяся катушка паракорда. Мой первый турецкий узел. Если у вас нет инструмента для нарезки, может пригодиться крючок для вязания. Есть множество видеокниг и руководств, из которых можно учиться. Я, должно быть, смотрел урок по узлу головы турка 10 раз, прежде чем начать, затем я смотрел и останавливал его на каждом шагу.
Совет № 2: Перед тем, как приступить к проекту, я купил на Amazon эту книгу о проектах Outdoor Paracord. Он не показывает, как крутить колесо, но показывает иллюстрированные инструкции по завязыванию полуприцепа, головы турка и других очень полезных узлов. Если вы никогда раньше не использовали паракорд, как и я, он также дает полезную информацию о работе с паракордом и типах инструментов, которые могут быть полезны в проектах.
Совет №3: Используйте хорошие перчатки. Они понадобятся вам после того, как вы будете постоянно тянуть за шнур так долго. Даже в перчатках у меня все еще болели руки.
Совет № 4: При обвязывании полусцепок следите за тем, чтобы шнур не перекручивался. Он будет скручиваться сам по себе, поэтому постарайтесь, чтобы он не запутался и не раскрутился. Скручивание паракорда сделает узел странным и не будет лежать ровно, как должен.
Это, безусловно, лучший туториал по голове турка, который я нашел на ютубе
Я был так впечатлен тем, насколько хорошо вышел этот проект.