Как правильно ставится диск сцепления на ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки: пошаговая инструкция

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2109

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Читайте также: Как ускорить дворники ВАЗ-2109

Замена сцепления

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать.  На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Читайте также: Замена масляного насоса ВАЗ-2109

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Замена сцепления ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (смотрите тут).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживайте ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

Порядок работ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания
1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Как заменить автомобильное сцепление: пошаговое руководство

Замена сцепления — долгая и трудоемкая задача, которая может занять несколько часов, но все же возможна. Основная часть задачи — это механическая работа, а не замена основного компонента. Весь процесс занимает примерно 5-6 часов. Прежде чем узнать о том, как заменить автомобильное сцепление, вы должны знать, что замена сцепления является важной задачей для бесперебойной работы автомобиля в течение длительного времени. Иногда нет времени бежать к механику, когда выходит сцепление, тогда можно легко заменить автомобильное сцепление самостоятельно.

Сцепление — это механическое устройство, которое используется для включения и выключения двигателя, чтобы помочь при переключении передач путем приложения давления к маховику. Сбрасываемое давление от прижимной пластины к маховику обеспечивает свободное вращение.

Замена сцепления поставляется с советами по обслуживанию автомобиля и инструментами, помогающими водителю. Доступны комплекты автомобильного сцепления, которые поставляются с инструкциями по эксплуатации и другими важными инструментами для обслуживания вашего автомобиля, и эти инструменты также можно использовать для выполнения других задач, таких как замена автомобильной шины.

Да! Нет необходимости идти в школу механиков, чтобы научиться замене автомобильного сцепления. В этой статье вы узнаете, как заменить сцепление в домашних условиях за несколько простых шагов.

Замена сцепления требует некоторых инструментов и правильного положения автомобиля. Доступны комплекты для замены сцепления, которые содержат все основные компоненты автомобильного сцепления. Помимо всего прочего, при замене автомобильного сцепления потребуется следующее:

  1. Домкрат
  2. Отвертка
  3. Смазка
  4. Новый маховик
  5. Новое сцепление

Все это необходимые инструменты для обслуживания вашего автомобиля. Как только вы освоите все эти вещи, легко начать процесс. Вот пошаговая инструкция по замене сцепления.

Первый шаг включает в себя угон автомобиля, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Припаркуйте автомобиль в правильном положении, чтобы упростить процесс. Используйте хай-джек отличного качества, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Трансмиссия и двигатель автомобиля должны выполняться хай-джеком с устойчивостью.

Следующим шагом является снятие коробки передач, чтобы добраться до сцепления автомобиля. Для этого отсоедините трос сцепления и плюсовой провод аккумуляторной батареи. Отсоедините все электрические соединения и трос спидометра. Отсоедините и снимите стартер.

Найдите болты, соединяющие кожух колокола с задней частью двигателя, и снимите их все. Затем снимите коробку передач с двигателя. Осторожно опустите напольный домкрат и снимите коробку передач автомобиля, слегка приподняв домкрат, чтобы поддержать автомобиль, а также снять коробку передач с двигателя.

Снимите ведущий мост и карданный вал. Чтобы добраться до сцепления автомобиля, вам нужно снять нажимной диск и выдвинуть диск сцепления. На этом этапе вы можете отремонтировать или заменить маховик и удалить грязь и мусор с коленчатого вала.

Перед заменой автомобильного сцепления очистите все детали от масла, жира и грязи. После замены маховика замените автомобильное сцепление на более новое. Сдвиньте новый диск сцепления и установите его с помощью приспособления для выравнивания сцепления. Сдвинув новый диск сцепления, закрепите болтами нажимной диск и замените коробку передач.

Теперь вы готовы установить коробку передач на место, но перед установкой коробки передач установите новый выжимной подшипник с рычагом выключения и с предварительно смазанными точками поворота. Совет состоит в том, чтобы выровнять коробку передач в шлицевом отверстии и наклонить коробку передач вперед, чтобы снова прикрепить ее, пока она полностью не скользит. Не спешите. Просто не торопитесь на этом шаге и практикуйте его несколько раз, пока не добьетесь успеха. После того, как коробка передач выровнена, установите болты на место и затяните их должным образом.

На этом шаге возьмитесь за дополнительный домкрат коробки передач, чтобы закрепить все трубы, провода и рычаг переключения передач на коробке передач.

После установки коробки передач на место и затягивания болтов медленно отпустите домкрат. Удерживайте коробку передач и дайте автомобилю опуститься в исходное положение. Подсоедините аккумулятор и долейте свежую жидкость сцепления. Подсоедините электрические разъемы, вакуумные линии и спидометр.

Пришло время снова отправиться в путь и проверить замененное автомобильное сцепление. Совершите короткую поездку, чтобы убедиться, что замененное сцепление работает нормально.

Замена автомобильного сцепления – дело недорогое. Вы даже можете сэкономить огромное количество денег, которые механик взимает за замену сцепления, заменив сцепление самостоятельно. Замена автомобильного сцепления — это отличная возможность узнать что-то техническое и руководство по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Это дает большую уверенность в себе и представляет личную привязанность к вашему автомобилю, зная, что вы можете сосредоточиться на его повреждениях и устранить их за один раз.

В большинстве автомобилей используется механическая коробка передач, и для них доступен комплект для замены сцепления, который включает запасные части и инструменты для выравнивания. Комплект автомобильного сцепления стоит от 150 до 500 долларов. Также доступны индивидуальные комплекты для замены сцепления, которые стоят дорого и стоят тысячи долларов. Вы можете получить приблизительное представление от профессионального автомеханика, когда отправляетесь на ремонт подержанного автомобиля в Балтиморе, штат Мэриленд.

Рекомендуется следовать руководству, предоставленному автомобилем, чтобы получить представление о компонентах автомобильного сцепления, прежде чем начинать такой проект.

30 Jun 2021

инструменты для ремонта автомобиляавтомобильное сцеплениезамена автомобильного сцепленияруководство по замене сцепленияавтомобиль ремонт автомобилей

Наличие собственного автомобиля
это мечта, а новый автомобиль с лучшей гарантией всегда самый надежный
опыт, потому что вам не придется беспокоиться о затратах на ремонт для следующего
3-5 лет, потому что на него распространяется гарантия вашего нового автомобиля; однако это невозможно
за …

· читать

Подробнее

Что такое программа для покупателей автомобилей впервые?

Если вы только что
получили права, и теперь вы планируете купить свой первый автомобиль, то вы
необходимо проконсультироваться с руководством покупателя автомобиля в первый раз для
все советы и рекомендации, чтобы получить автокредит в США. Все
кредиторы выдают вам кредит с определенной годовой процентной ставкой …

· читать

Подробнее

10 обновлений для обеспечения безопасности автомобиля на дорогах

Наличие собственного автомобиля
это комфортный опыт для всей семьи и для подростков, автомобиль
вождение доставляет удовольствие, пока они не попадут в аварию. Вот почему наличие машины
функции безопасности необходимы, если вы планируете поездку с вашим
семья. Аль …

· Читать

Читать Подробнее

Оставьте ответ

Имя*

Электронная почта*

Веб -сайт

Комментарий

Как это работает, как это исправить

. Jefferson Bryant Maintenance

Итак, у вас есть машина с тремя педалями под рулем. В то время как автомобили с ручным переключением почти устарели, многие автомобилисты предпочитают переключать передачи, а не просто «позволять этому происходить» в этой волшебной коробке, называемой автоматической коробкой передач. Мало что может быть веселее, чем выжать сцепление и стучать по дроссельной заслонке, поскольку крутящий момент преодолевает шины, и они быстро превращаются в кипящее дымовое шоу.

Все эти действия включения-выключения сцепления-переключения влияют на поверхности сцепления механической коробки передач, в конечном итоге изнашивая их. Если вы позволите ему зайти слишком далеко, маховик будет съеден заклепками, которые крепят фрикционные диски сцепления к самому диску. Владеть автомобилем с ручным переключением передач очень весело, однако вам нужно знать некоторые ключевые моменты, которые будут поддерживать удовольствие и не оставят вас на вершине холма в надежде, что аварийный тормоз сработает.

Анатомия сцепления

Стандартное базовое однодисковое сцепление с механической коробкой передач — это то, что типичный автомобиль с ручным переключением почти всегда поставляется с завода. Они долговечны, имеют хорошее ощущение педали и отлично подходят для низкой и средней производительности. Муфта механической коробки передач предназначена для передачи мощности от двигателя к коробке передач, а также для разрыва этой связи при необходимости. Звучит не так уж много, но, учитывая огромную выходную мощность некоторых транспортных средств, удерживать это соединение без проскальзывания — тяжелая работа. Существует два основных типа муфт механической коробки передач: пружинная ступица и сплошная ступица.

Пружины в центре помогают уменьшить вибрацию сцепления.

Большинство уличных сцеплений имеют подпружиненную ступицу. Ряд из шести-восьми пружин используется для поглощения небольшого количества удара от вращающегося маховика, когда он захватывает стационарную муфту. Это уменьшает вибрацию и шум сцепления. Есть также ряд ограничительных штифтов, считайте их отбойниками, которые являются максимальными ограничениями вращения для соединения ступицы с диском. Если пружины вашей втулки слишком легкие, вы будете отскакивать от ограничительных штифтов, что приведет к вибрации. В дисках сцепления часто используется еще одно пружинное устройство — пружина Марселя. Это тонкие пружины в виде шайб, которые располагаются между диском и сцеплением, обращенным к самому себе. Пружина Марселя также уменьшает вибрацию. Твердые втулки более ориентированы на гонки, где вибрация и плавное переключение не являются проблемой. Сплошные ступичные муфты недолговечны на улице из-за вибрационной усталости на шлицах.

Нажимные диски

Там, где сцепление выполняет тяжелую работу, нажимной диск является механизмом, который освобождает и зацепляет диск. Существует три типа нажимных пластин: конструкции с диафрагмой, удлиненные и Borg & Beck. У каждого есть свои преимущества в своих полезных областях.

Типичная нажимная пластина имеет диафрагменную конструкцию, как эта. Мембранные прижимные пластины

наиболее распространены в уличных условиях. Это то, о чем вы думаете, когда кто-то говорит «нажимная пластина»; Диафрагма представляет собой ряд длинных пружинных стержней, которые веером расходятся вокруг выжимного подшипника. Они эффективны для уличных и высокопроизводительных уличных применений, потому что они имеют отличное давление пружины, равномерно нагружают диск сцепления по всему диаметру, а пружины имеют точку разрыва. Это означает, что давление сцепления значительно уменьшится в точке, где пружины находятся над центром. Когда вы застрянете на светофоре, ваше бедро скажет вам спасибо.

Внутренняя часть прижимной пластины представляет собой обработанный диск. Когда педаль сцепления отпущена, диск замыкается на диске сцепления, зажимая его между нажимным диском и маховиком.

Длинный стиль чаще встречается в строгом дрэг-рейсинге. В длинном стиле используются три узких пальца, которые соединяют выжимной подшипник с группой из девяти пружин вокруг прижимной пластины. Для выключения сцепления необходимо сжать девять пружин. Этот дизайн очень популярен для дрэг-рейсинга для быстрого переключения передач. Длинный стиль легко настраивается с помощью жесткости пружины, высоты стойки и центробежных грузов. Центробежные грузы добавляют дополнительное усилие на сцепление, поскольку двигатель вращается быстрее.

Borg & Beck — это версия длинного стиля, в которой используются три пальца для сжатия пружин для освобождения диска. В стиле Borg & Beck используются ролики, которые поворачиваются при увеличении оборотов двигателя для увеличения давления на диск.

Материалы имеют значение

Фрикционный материал так же важен, как и остальная часть конструкции. Существует четыре типа фрикционных материалов, используемых в сцеплениях, но для всех из них существует около миллиона различных марок. Четыре типа материалов: органические, керамические, углеродные/кевларовые и металлические. Как обсуждалось ранее, чем выше коэффициент трения, тем сильнее сцепление материала за счет износа. Есть еще несколько факторов при выборе фрикционного материала:

  • Органические материалы. Органические материалы состоят из металлических волокон, вплетенных в органическое волокно, которое раньше было асбестом, но в наши дни наиболее распространенными материалами являются стекловолокно, углеродное волокно, латунная проволока и несколько запатентованных связующих, чтобы скрепить все это вместе. Связующие смолы являются основной проблемой органических сцеплений. Так же, как и тормозные колодки, перегрев приводит к их остеклению. Тот опаляющий запах волос в носу, который вы получаете, когда поджариваете сцепление (или тормозные колодки), — это горящая смола. Когда он остывает, на обеих поверхностях остается тонкий слой скользкой кристаллизованной смолы. Хотя органические сцепления восприимчивы к перегреву, они вполне пригодны для большинства уличных автомобилей. Органические материалы являются самыми мягкими из всех фрикционных материалов, что означает низкий уровень вибрации, плавное зацепление и хорошую удерживающую способность.
  • Кевлар. Диски из кевлара являются хорошей альтернативой органическим сцеплениям на уличных автомобилях. Изготовленные аналогично органическим волокнам, волокна кевлара сплетены и спрессованы смолой. Они тверже органики, поэтому болтают больше. Одна из проблем с этими типами сцеплений заключается в том, что, хотя они обладают отличной термостойкостью в сцеплении, они также сохраняют тепло. Это означает, что маховик будет нагреваться сильнее и оставаться горячим. Если вы перегреете кевларовую муфту, она не восстановится быстро. Эти материалы отлично подходят для улиц/полос, где не наблюдается большого количества остановок и движения.
  • Керамика. Керамические муфты очень хорошо поглощают тепло и отводят его от сопрягаемых поверхностей нажимного диска и маховика. Они также обладают лучшей удерживающей способностью по сравнению с органическими материалами. В чем керамические материалы страдают, так это в долговечности и вибрации. Твердость материалов заставляет их болтаться гораздо больше, чем органику при их резком зацеплении. Это также изнашивает сопрягаемые поверхности быстрее, чем органика. Керамика изнашивается быстрее, чем муфта Kelvar/карбон, но имеет более высокую термостойкость. Движение с остановками может быть проблемой для керамических сцеплений.
  • Metallic. Металлические муфты изготавливаются из спеченного железа, а иногда и из очень твердой бронзы. В процессе спекания частицы нагреваются до красна, а затем сжимаются вместе, оставляя грубый блок. Они не совсем расплавились, а просто нагрелись до такой степени, что слиплись. Нет смолы для перегрева и глазури. Эти плохие парни много болтают, но они также обладают высочайшей силой удержания. Они не дружелюбны к улице, так как помолвка очень резкая. Это означает, что они также быстро изнашивают сопрягаемые поверхности. Они способны обрабатывать более 750 лошадиных сил в однодисковой системе.
  • Hybrid — Гибридные сцепления используют один тип материала с одной стороны и другой материал с другой. Это позволяет производителю сцепления сочетать характеристики обоих материалов. Это обеспечивает более длительный срок службы маховика, более плавное зацепление, но лучшее сцепление с прижимной пластиной.

Признаки неисправности сцепления

Когда выходит из строя сцепление механической коробки передач, есть несколько явных признаков надвигающейся гибели.

Когда сцепление выходит из строя, оно может развалиться или просто изношено до заклепок. Это сцепление перегрелось и сломалось. Фото Стива Баура.

Муфта с проскальзыванием

По мере износа фрикционных дисков остается меньше материала для захвата маховика и нажимного диска. Как только материал достаточно изношен, обороты двигателя будут немного выше, чем обычно, когда сцепление включено (педаль отпущена). Это связано с тем, что трения недостаточно, чтобы удерживать его плотно. Кроме того, вы можете заметить, что сцепление выключается быстрее, чем обычно, так как вам не нужно сильно нажимать на педаль. Разгон автомобиля также будет медленнее. Это самая распространенная проблема износа сцепления. Проскальзывающее сцепление также будет пахнуть горящим сцеплением, что безошибочно.

Если вы не будете внимательны, ваш маховик может сгореть, как этот. Фото Стива Баура.

 

Заедание сцепления

Если сцепление не выключается при нажатии на педаль, это может быть вызвано несколькими причинами. Существует три типа рычажного механизма сцепления механической коробки передач — гидравлический, тросовый и стержневой. Рычажный механизм представляет собой прочную механическую связь между системой сцепления и педалью. Если этот тип сцепления заедает, это всегда проблема с нажимным диском или выжимным подшипником и требует замены. Это может случиться и с другими типами.

Тросовые соединения используют трос между педалью и системой сцепления для управления выжимным подшипником. Тросы могут порваться, повиснуть или растянуться. Некоторые из них являются саморегулирующимися, но другие требуют периодической регулировки для поддержания надлежащей работы сцепления.

Стандартный выжимной подшипник используется в системах толкателя и тросового сцепления. Их следует заменять каждый раз при замене сцепления.

В большинстве современных сцеплений используются гидравлические системы, в которых педаль приводит в действие главный цилиндр (аналогичный главному тормозному цилиндру) на брандмауэре, который управляет гидравлическим выжимным подшипником внутри системы сцепления в картере трансмиссии. Если в главном цилиндре закончилась жидкость, в нем есть пузырьки воздуха или он вышел из строя, сцепление будет работать с трудом. Кроме того, может выйти из строя и выжимной подшипник.

Гидравлические выжимные подшипники служат намного дольше обычных, но требуют специальной настройки.

Жесткое сцепление

Еще одна проблема, которая возникает, это жесткое сцепление, когда педаль тугая и не выключает сцепление. Обычно это происходит из-за плохой прижимной пластины и требует замены. Другими возможными вариантами в этом сценарии являются заедание рычажного механизма или неисправность главного цилиндра.

Ремонт сцепления

Ремонт неисправного сцепления механической коробки передач обычно включает в себя три основных компонента

  • Диск сцепления и нажимной диск
  • Маховик
  • Выжимной подшипник

Часто все три подлежат замене, но в большинстве случаев пакет сцепления (нажимной диск и диск сцепления) можно заменить вместе с выжимным -выходной подшипник. Подшипник является быстро изнашиваемым элементом, и если он не был недавно заменен сам по себе, рекомендуется заменять его всякий раз, когда устанавливается новый диск сцепления, если только это не гидравлический подшипник, в котором его можно использовать повторно.

Пакет фрикционов следует заменить в комплекте с новым диском и новой нажимной пластиной. Нажимной диск использует пружины для включения/выключения сцепления, которые со временем утомляются и изнашиваются, как и диск сцепления. Это расходный материал. В большинстве случаев диск сцепления заказывают с соответствующим нажимным диском в комплекте, поэтому не тратьте время на повторное использование старого нажимного диска.

Маховик менять не обязательно. Если поверхность маховика чистая, без канавок, обесцвечивания или выемок, то его можно использовать повторно как есть. Если поверхность имеет какие-либо дефекты, ее необходимо проверить. Снимите маховик, отнесите его в местный магазин NAPA и проверьте, можно ли его повернуть. Как и тормозной диск, маховик сделан очень толстым, чтобы его можно было обнажить, когда сцепление в конце концов выйдет из строя, что сэкономит вам деньги на замену. Маховик можно подвергнуть механической обработке для устранения дефекта, вызванного изношенным сцеплением, в большинстве случаев, но не всегда. Глубокие выбоины, трещины и серьезные тепловые повреждения потребуют полной замены. Вы всегда должны проверять свой маховик, независимо от того, как он выглядит. Маховики могут деформироваться, и хотя вы этого не увидите, вы почувствуете это, когда вставите новое сцепление.

Гидравлические выжимные подшипники необходимо установить на правильную глубину, чтобы они функционировали должным образом. Когда сцепление и нажимной диск установлены и выровнены с помощью вспомогательного инструмента сцепления, измеряется расстояние между колоколом и диафрагмой нажимного диска. Далее, пакет фрикционов снимается и измеряется расстояние от подшипника до поверхности уплотнения трансмиссии. Эти два измерения используются для определения надлежащей глубины в соответствии со спецификациями производителя.

Опасности замены сцепления

Основная опасность, с которой вы столкнетесь при замене сцепления механической коробки передач, — это разбить лицо или тело. Если у вас нет доступа к подъемнику, вы будете работать под автомобилем (на домкратах, шлакоблоки , НЕ !!), трансмиссия должна быть снята, двигатель должен поддерживаться, чтобы он не сорвался с опор. Это приравнивается к большому количеству тяжелых предметов, которые ждут, чтобы разбить вам лицо о затылок, поэтому будьте осторожны. Вам понадобится помощник, который поможет снять коробку передач, здесь также поможет напольный домкрат.

Помимо опасного характера работы под автомобилем, необходимо отрегулировать гидравлические муфты. Существуют специальные инструменты, которые помогут вам сделать это, или вы можете сделать это сложным путем с помощью набора штангенциркулей. Обязательно соблюдайте характеристики, указанные производителем. Если вы настроили это неправильно, все это должно вернуться, чтобы исправить это.

Инструменты

Все автомобили разные, поэтому для некоторых могут потребоваться специальные инструменты, не указанные здесь, но это основной список того, что вам нужно для замены сцепления.

Напольный домкрат

Подставки домкрата (шлакоблоки не в счет)

Набор стандартных или метрических головок (в зависимости от производителя автомобиля)

Направляющий инструмент для подшипника сцепления

Это единственный специализированный инструмент, который вам нужен для большинства сцеплений, направляющий инструмент. Он зависит от марки и модели вашего автомобиля. Не волнуйтесь, они стоят всего несколько долларов, и многие комплекты сцепления поставляются с тем, что вам нужно.

Для переднеприводных автомобилей придется снимать ШРУСы, что может потребовать разборки передней подвески, а также некоторых специальных инструментов.

Пора спать

Подстилка клатча — процесс, требующий терпения. Если вы используете сцепление для гонок, скорее всего, у вас нет 500 миль, чтобы включить сцепление на 1200 переключений, но для уличного автомобиля это то, что нужно сцеплению для правильной посадки. Это означает, что первые 200 миль следует вести аккуратно (это пробег по городу, а не по шоссе), а затем следующие 200-300 миль ехать умеренно.

Если сомневаетесь…

Обратитесь за помощью к профессионалу. Замена сцепления на собственном автомобиле — это длительный проект, который может привести к тому, что ваша машина не будет работать в течение нескольких дней. Если у вас нет опыта и у автомобиля передний привод, возможно, вам лучше обратиться к местному поставщику услуг NAPA AutoCare. С заднеприводными автомобилями работать легче, но работа требует большого количества подъема тяжестей и маневрирования под машиной, что приведет к переломам суставов и боли в горле от крика: «Почему бы тебе просто не вернуться обратно, как ты пришел? вне!!!!»

Муфты изнашиваются, они рассчитаны на изнашивание. Подождать, пока сцепление полностью не исчезнет, ​​— отличный способ убедиться, что работа будет стоить значительно дороже, чем если бы вы обращали внимание на предупреждающие знаки. Слушайте, чувствуйте и следите за признаками неисправности сцепления. Ваш кошелек и автомобиль скажут вам спасибо.

Ознакомьтесь со всеми деталями трансмиссии , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о лучшем сцеплении механической коробки передач для вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *