Как понять что аккумулятор разряжен: способы запуска автомобиля с разряженной батареей

Содержание

Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Содержание

  • Что происходит с аккумулятором при работе с малой зарядкой
  • Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
  • Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
  • Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
  • Подводим итоги

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. Так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Не заводится машина: стартер не крутит двигатель – причины и решения

Как заряжать автомобильный аккумулятор без вреда для батареи?

АКБ в автомобиле умирает: основные причины, и что делать

Как заряжать аккумулятор в авто и не навредить его работе?

Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Признаки севшего аккумулятора в машине: методы определения |

Каждый водитель обязан знать основные признаки разряженного аккумулятора автомобиля. Причин этому довольно много. АКБ питает стартер, который запускает двигатель. Батарея заряжается от генератора, который включается вместе с мотором. Это объясняет важность поддержания АКБ заряженным.

Батарея также отвечает за работу бортовой электроники и электрики, запущенной при выключенном двигателе. Перечень связанных устройств зависит от модели и комплектации машины, но обычно затрагивает приборную панель, охрану, климат-контроль, обогрев зеркал и стекол, мультимедийную систему. Разряженный аккумулятор не только ограничит возможности автомобиля, но и сделает его уязвимым перед вандалами и угонщиками. С учетом ситуации нужно разобраться, почему батарея разряжается и по каким признакам это определить.

1. Быстрый анализ

Машина должна заводиться сразу после поворота ключа в замке зажигания или нажатия стартовой кнопки. Запуск двигателя в течение 1-2 секунд считается беспроблемным. Когда на старт мотора уходит больше времени, можно предположить севший аккумулятор. Принимать однозначное решение о замене батареи сразу нецелесообразно, лучше учесть другие вероятные неисправности в работе стартера или других узлах:

  • окисленные «плюс» и/или «минус»;
  • проблемы с втягивающим реле;
  • машине от 10 лет (старый автомобильный аккумулятор чаще барахлит и требует простой замены).

Можно начинать винить аккумулятор в проблемах с заведением машины, если стартер как будто перешел в замедленный режим.

Ориентироваться только на стартер не стоит. В дополнение к нему важно проверить другие признаки севшего аккумулятора в машине. Вероятные проблемы:

  • Блеклый свет фар. Тусклый свет – один из наиболее распространенных симптомов разряжающегося АКБ.
  • Медленная реакция сигнализации и центрального замка. Кнопки будут выдвигаться неохотно, а система охраны начнет плохо реагировать на команды карманного пульта управления.
  • Проблемы со стеклоподъемниками. Когда уровень заряда батареи заканчивается, стекла двигаются медленнее обычного.
  • Странное поведение автомагнитолы. Мультимедийная система сама будет включаться и выключаться.

Указанные признаки актуальны только в комплексе. По одному они могут свидетельствовать о наличии другой неисправности.

2. Более сложная и точная методика

Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:

  • низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
  • низкую плотность электролита;
  • неравномерную плотность электролита;
  • низкий пусковой ток.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

  • 90-100% – 12,5-12,8 В;
  • 40-90% – 11,9-12,5 В;
  • 0-40% – 10,5-11,9 В.

При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.

Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:

  • 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
  • 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
  • менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.

Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.

3. Фатальные последствия сильно разряженного аккумулятора

Заводить автомобиль с критически разряженным АКБ опасно. Основные фатальные последствия:

  • При уровне заряда меньше 10 В одна из банок батареи скорее всего переполюсована, такой АКБ не подлежит зарядке. Аккумулятор «умрет» в момент запуска, если не исправить проблему.
  • Произойдет сильный нагрев внутри АКБ, из-за чего образуются газы. В результате батарея может взорваться.
  • Нарушение химических реакций приведет к уменьшению реальной емкости АКБ.

При появлении мыслей, что разряжается или сел аккумулятор и признаки совпадают, рекомендуется провести срочную диагностику неисправностей.

4. Итоги

Барахлящую батарею иногда лучше заменить новой, нежели пытаться ее восстановить, подвергаясь постоянному риску. Быстро разряжающийся АКБ вероятно поврежден, поэтому стоит от него избавиться и купить для использования более мощный. Компания «ПАК» предлагает реализовать замену батареи на максимально выгодных условиях. В наших пунктах приема можно дорого сдать аккумулятор от автомобиля, получив за него реальное вознаграждение. Действующие цены и условия скупки уточняйте у менеджера.

5 безошибочных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор выходит из строя

Застрять с разряженным аккумулятором в незнакомом месте всегда неудобно, но застрять с разряженным аккумулятором посреди зимы может быть опасно . К счастью, батареи обычно дают нам несколько предупреждающих знаков о том, что они вот-вот выйдут из строя, поэтому вы можете получить запасную батарею, прежде чем окажетесь в затруднительном положении. Следите за этими пятью явными признаками неисправной батареи, чтобы не застать себя врасплох!

1. Фары дальнего света

Если ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, он не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля, включая фары. Если вы заметили, что ваши фары кажутся тусклыми и слабее, чем обычно, примите к сведению! Мало того, что пониженный свет является проблемой безопасности, это также означает, что ваш автомобильный аккумулятор почти разряжен.

2. Щелчок при повороте ключа

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, автомобильный аккумулятор посылает ток на электрический компонент, называемый соленоидом стартера, чтобы все заработало. Неисправная батарея будет с трудом выполнять эту функцию, и электрический ток, подаваемый на стартер, будет слабее. Когда стартер получает пониженную или недостаточную мощность от аккумулятора, он часто издает щелчки, которые вы слышите.

Совет: Помните, запуск от внешнего источника может временно оживить разряженную батарею, но это не является долговременным решением. Убедитесь, что вы понимаете, как запустить свой автомобиль, если вы застряли где-то с разряженным аккумулятором, но не планируйте полагаться на это надолго!

3.

Медленная рукоятка

Водители привыкают к обычным звукам своих автомобилей. Если вы заметили, что ваш двигатель заводится медленнее или вяло, чем обычно, когда вы поворачиваете ключ, ваша батарея может быть на грани разрядки. Не игнорируйте этот красный флаг!

4. Необходимость нажатия на педаль газа для запуска

Вам не нужно заправлять машину, чтобы она завелась. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заводится только тогда, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, возможно, вы имеете дело с неисправной аккумуляторной батареей.

5. Обратный огонь

Это предупреждающий знак, который нельзя пропустить! Неисправный автомобильный аккумулятор может вызвать прерывистые искры. Эти спорадические искры могут привести к накоплению топлива в цилиндрах. Когда это скопившееся топливо воспламеняется, оно воспламеняется внезапно и с повышенной силой, что приводит к неприятным последствиям для вашего автомобиля. Имейте в виду, что обратная вспышка может быть признаком нескольких различных проблем, поэтому ключевой здесь является тест батареи!

Если по какой-либо причине вы не можете привезти свой автомобиль для проверки аккумулятора, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать полного разряда аккумулятора. Один полезный трюк? Чистим аккумуляторы! Очистка от коррозии вокруг клемм аккумулятора может помочь восстановить соединение до тех пор, пока вы не проверите и/или не замените аккумулятор.

Разряженная батарея может показаться несерьезной проблемой безопасности, но полностью разряженная батарея определенно является таковой. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, замените аккумулятор, пока не стало слишком поздно! Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus для бесплатной проверки аккумулятора, чтобы увидеть ровно сколько осталось жизни в вашей батарее и — при необходимости — купите сменную батарею!

7 признаков того, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается — State Street Auto Repair

Современные автомобили имеют больше электрических компонентов, чем когда-либо прежде, что сильно нагружает электрическую систему автомобиля и затрудняет работу аккумулятора. Сколько электрических функций вы можете назвать в своем автомобиле? Электрические сиденья, подогрев сидений, электрические замки, электрические стеклоподъемники, электрические люки, розетки для сотовых телефонов, компьютеров или DVD-плееров, навигационные системы, мощные стереосистемы — список можно продолжать и продолжать. Есть также все компьютеры двигателя и трансмиссии автомобиля, контроль тяги, контроль устойчивости, антиблокировочная система тормозов, датчики. Даже системы безопасности разряжают аккумулятор, когда машина заглушена. И, конечно же, экстремальные погодные условия — жара или холод — могут сказаться на сроке службы батареи.

Дело в том, что автомобильные аккумуляторы со временем просто изнашиваются. Каждая батарея в конечном итоге приходит к точке, когда она не может удерживать заряд, достаточный для запуска автомобиля. Это может произойти из-за естественного износа, возникшей утечки или коррозии соединений.

В идеале лучше всего заменить аккумулятор до того, как он разрядится. Итак, как узнать, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается?

1. Горит индикатор «Проверить двигатель»

Индикатор «Проверить двигатель» может означать практически что угодно, в том числе возможность того, что батарея разряжена. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о предупреждении о включении индикатора проверки двигателя для марки и модели вашего автомобиля, и проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает на полную мощность.

2. Двигатель медленно запускается

Медленный запуск двигателя — это последний вздох перед тем, как аккумулятор разрядится. Со временем компоненты батареи изнашиваются, что делает их менее эффективными. Это приведет к тому, что аккумулятору потребуется больше времени для создания заряда для стартера, и вам придется подождать несколько дополнительных секунд, пока двигатель не заведется.

3. Тусклый свет или проблемы с электричеством

Аккумулятор питает всю электронику в вашем автомобиле — см. список выше. Если батарея разряжается, электронные компоненты автомобиля не будут работать на полную мощность. Если ваше радио, подогрев сидений, компьютер на приборной панели или зарядное устройство для мобильного телефона, кажется, не работают, как обычно, это классический признак того, что ваш автомобильный аккумулятор борется.

4. Разъемы аккумуляторной батареи покрыты коррозией

Когда вы смотрите на автомобильный аккумулятор, то видите белое пепельное вещество на металле аккумуляторной батареи, что является верным признаком коррозии. Корродированные клеммы — положительные и отрицательные металлические соединения в верхней части аккумулятора — могут привести к проблемам с напряжением и проблемам с запуском автомобиля.

5. Вы чувствуете запах гнили

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, когда открываете капот автомобиля, это может быть признаком того, что автомобильный аккумулятор протекает. Утечка газа в аккумуляторе может быть вызвана повреждением аккумулятора или внутренним коротким замыканием.

6. Корпус батареи деформирован

Воздействие сильного тепла или холода может привести к вздутию корпуса батареи и его растрескиванию. Если ваша батарея не прямоугольная, высока вероятность того, что она не работает должным образом.

7. Ваш аккумулятор устарел

В идеальных условиях автомобильные аккумуляторы обычно служат 3–5 лет. Климат, электронные требования и манера вождения могут повлиять на срок службы батареи. Рекомендуется проявлять осторожность и регулярно проверять производительность батареи, особенно после того, как она достигнет отметки в 3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *