Как помыть двигатель: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Содержание

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Со временем под капотом автомобиля образуется толстый слой грязи. Вот многих владельцев и мучает вопрос: нужно ли мыть двигатель автомобиля или лучше оставить все как есть, ведь профессионалы подчас не рекомендуют чистить подкапотное пространство. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в этом вопросе и рассказывает? как правильно отнестись к грязи под капотом.

Виктор Васильев

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Фото из открытых источников

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Фото производителя.

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

69565

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

69565

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, автомойка

Как помыть двигатель

Нужно ли вообще мыть двигатель и зачем это делать?


Весьма резонные вопросы. Давайте разберемся.

Во-первых, масла (даже очень качественные, с пакетом всевозможных присадок), антифризы и прочие технические жидкости в ходе работы испаряются, часть их оседает на моторе, смешиваясь с пылью, грязью, песком. Происходит ухудшение теплоотдачи, система охлаждения перестает справляться, что провоцирует снижение вязкости масла. Всё это многократно увеличивает нагрузку на двигатель и приводит к уменьшению срока его эксплуатации.

Во-вторых, пыль и прочие налипания, смешиваясь с потеками моторного масла и другими горючими материалами, легко могут воспламениться.

В-третьих, вид грязного, пыльного, неухоженного двигателя способен оттолкнуть потенциального покупателя, если вы задумали о продаже своего авто. Да и диагностировать любые протечки и неполадки гораздо удобнее на чистом двигателе. К тому же многие автосервисы могут отказать в обслуживании машины с грязным двигателем и подкапотным пространством или взять дополнительную плату.

Вид грязного, пыльного двигателя способен оттолкнуть потенциального покупателя, если вы задумали о продаже своего авто.

Можно ли самому мыть двигатель?


К вопросу самостоятельной мойки двигателя нужно подходить грамотно и ответственно, соблюдая определенные рекомендации. В противном случае есть риск всё испортить.

Чем мыть?


Разумеется, никакие обычные бытовые шампуни не должны даже рассматриваться в качестве чистящего средства. Бензин, солярка, различные растворители тоже не годятся — это пожароопасно! Следует использовать только специальные средства, разработанные для этих целей.


Перед процессом мытья обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора и закройте его полиэтиленом.

Итак, приступим


Вы всё же решились на это «нелегкое дело». Для работы вам потребуется «Очиститель двигателя пенный» от ABRO. Хорош тем, что без особых усилий удалит даже сложные загрязнения.


Для работы вам потребуется «Очиститель двигателя пенный» от ABRO.


Шаг 1: Подготовка


  1. Уберите все детали, которые могут мешать мойке.

  2. При помощи скотча и полиэтиленовых пакетов изолируйте все элементы проводки, которые могут пострадать от воздействия влаги: трамблер, электронные датчики, провода, карбюратор, воздухозаборник, катушку зажигания.

  3. Прогрейте и заглушите мотор. Он должен быть теплым (40 °С) для лучшего расщепления грязи, но ни в коем случае не горячим!

  4. Обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора и закройте его полиэтиленом либо вообще снимите аккумулятор.


Встряхните баллон и нанесите очиститель по всей поверхности подкапотного пространства равномерным слоем.

    Шаг 2: Мойка

    1. Встряхните баллон и нанесите очиститель по всей поверхности подкапотного пространства равномерным слоем. По возможности избегайте попадания на электронику.

    2. Оставьте очиститель на 5-10 минут. В местах особо сильных загрязнений можно дополнительно пройтись щеткой или малярной кистью на длинной ручке.

    3. Теперь нужно смыть всю пену. Мытье под сильным напором воды нежелательно — она с большой долей вероятности попадет на электронику.

    4. Не забудьте также очистить и соты радиатора, так как в них скапливается особенно много грязи, листьев и насекомых.


    Какой результат!


    Шаг 3: Сушка

    Перед запуском двигатель обязательно нужно хорошо просушить. Используйте для этого компрессор или пылесос. Снимите скотч и полиэтилен. Также высушите все места соединений электроники. Только после этого верните на место все снятые детали и запустите двигатель на 10 минут.

    Как часто нужно мыть двигатель?


    Процедуру достаточно проводить раз в год, в теплое время, поскольку в осенне-зимний период нет никакой гарантии, что детали хорошо просохнут.

    3 правила очистки моторного отсека

    Обслуживание и техника

    Кайл Смит

    12 июня 2020 г.

    Делиться

    Оставьте комментарий

    Кайл Смит

    Подгонка и отделка экстерьера автомобиля часто привлекает все внимание, и большинство редукторов часами обсуждают полироли и защитные средства для краски. Если вы хотите узнать, кто действительно внимателен к деталям на автосалоне, не ищите на капот — смотрите под капотом . Безупречного моторного отсека добиться сложно, а поддерживать еще труднее. Однако это того стоит, потому что чистый моторный отсек не только привлекателен, но и способствует обнаружению любых утечек или проблем при их запуске, а не оставляет их замаскированными грязью.

    Если ваш двигатель грязный, замасленный и вы хотите привести его в приличное состояние, вот несколько советов.

    Нельзя: быстро разбирать вещи

    Сделать: сделать снимок «до».

    Последнее, что кто-либо хочет, это попасть сюда и забыть, как все было в обратном порядке. Кайл Смит

    Если двигатель работает ровно, я не решаюсь разбирать что-либо для его очистки, и я бы рекомендовал вам думать так же. Старая пословица «если это не сломано, не чини это» хорошо относилась ко мне в течение многих лет. Однако, чтобы получить глубокую очистку, вы должны нырнуть глубоко. Прежде чем начать, возьмите камеру и сделайте снимок.

    Даже если у вас отличная память и множество справочных материалов, фотография все равно может оказаться бесценной. Иногда все, что нужно, — это просто взглянуть на фотографию «до», чтобы понять, где был прикреплен этот шланг со странным изгибом. Это также служит отличным доказательством улучшения, которое вы делаете.

    Нельзя: сходить с ума с помощью «очистителя двигателя».

    Нужно: использовать подходящие для работы химикаты

    Вот три химиката разной интенсивности. Я начинаю с самого мягкого и перехожу к самому агрессивному, следя за тем, чтобы даже самое сильное не повредило отделку деталей, которые я очищаю. Kyle Smith

    Он есть на полке в каждом магазине автозапчастей — у вас будет искушение взять этот аэрозольный баллончик с пенящимся обезжиривателем и представить себя величайшим граффити-художником, известным человеку, когда вы запотеваете весь моторный отсек. Не делай этого.

    Аэрозольный очиститель двигателя отлично подходит для очень сильно загрязненных двигателей, но в большинстве случаев это излишество. Это также обманчиво вовлечено; если не смыть все остатки, это вызовет коррозию. Вместо этого потратьте немного больше времени, используя несколько чистых тряпок, распылите на тряпку выбранный вами очиститель и просто вытрите грязь. Обычно я начинаю с быстрого детализации и, если грязь остается стойкой, я перехожу к более агрессивным химическим веществам, таким как очиститель тормозов или карбюратора.

    Этот более трудоемкий процесс имеет два преимущества: он предотвращает проникновение химикатов в укромные уголки и закоулки, в которых они не должны находиться, и помогает вам лучше изучить те самые закоулки и закоулки. Видите много маслянистых отложений в одном месте? Исследуйте, чтобы увидеть, есть ли утечка, которую необходимо устранить.

    Нельзя: брать мойку высокого давления

    Нужно: использовать садовый шланг

    Промывать двигатель моего Corvair не имеет смысла, потому что он не будет сливать воду, как большинство моторных отсеков. С другой стороны, промывка этой модели А может быть самым простым способом удаления большого количества шлама. Кайл Смит

    Если вам нужно смыть песок и грязь, сопротивляйтесь желанию потянуться за мойкой высокого давления. И домашняя мойка высокого давления, и шланг на местной автомойке своими руками будут выбрасывать воду под опасно высоким давлением и угрожать практически любой части вашего моторного отсека. Струя может легко проникнуть сквозь прокладки в электрические панели и соединения, а также в пресс-масленки.

    Если вы обнаружите, что моторный отсек настолько грязный, что его необходимо промыть, найдите время, чтобы закрыть все электрические соединения и отверстия картера (например, для заливки масла), прежде чем использовать садовый шланг. Если садовый шланг не обеспечивает достаточного давления, аккуратно потрите его щеткой с мягкой щетиной, чтобы удалить грязь.

    Как вы очищаете моторный отсек? Выключите звук в сообществе Hagerty ниже.

    7 советов для достижения наилучших результатов

    Моторное масло, смазка и дорожная грязь со временем легко скапливаются под капотом вашего автомобиля. Мойка двигателя под давлением — это один из способов вернуть ему блестящий и новый вид. Однако большой вопрос заключается в том, можете ли вы помыть двигатель автомобиля под давлением, не повредив его? Да, можете, если будете предельно осторожны при работе под капотом со всей этой водой. Если все сделано правильно, чистый двигатель не только будет хорошо выглядеть, но и поможет автомобилю работать лучше.

    Мойка высокого давления имеет несколько преимуществ. С работой справляется быстро. Это также требует очень мало усилий с вашей стороны, потому что струи воды под высоким давлением делают всю работу. Кроме того, это избавляет от грязной работы по использованию чистящих тряпок. Тем не менее, основным недостатком являются возможные проблемы с вашим двигателем, если вы нагнетаете воду в места, которые могут быть повреждены водой. Еще одним недостатком является то, что мойка высокого давления использует много воды. Это также может привести к тому, что жирные, загрязненные стоки попадут на вашу дорогу или улицу. Перед тем, как приступить к очистке моторного отсека, важно полностью осознавать все «за» и «против».

    Прежде чем направлять струю воды под высоким давлением на двигатель, убедитесь, что вы знаете, как пользоваться мойкой высокого давления. Мойка высокого давления — это мощная техника, которая отлично справляется с удалением въевшейся грязи и копоти. Однако, если вы используете его неправильно, вы рискуете повредить чувствительные части двигателя, ремонт которых может быть дорогостоящим. После того, как вы ознакомитесь с инструкциями по мойке высокого давления и шагами по очистке, ознакомьтесь с нашими советами для достижения наилучших результатов.

    1. Не мойте горячий двигатель

    Направление холодной воды под давлением на горячий двигатель чревато неприятностями. Вы можете в конечном итоге вызвать трещины в некоторых компонентах из-за резкого изменения температуры. Дайте двигателю время остыть, прежде чем браться за мойку высокого давления. Тепло хорошо, но точно не жарко. Соблюдение таких основ детализации двигателя является ключом к защите производительности вашего автомобиля.

    2. Используйте пластиковую пленку или пакеты для защиты чувствительных деталей двигателя

    Подготовьте и защитите моторный отсек перед использованием мойки высокого давления. К счастью, в наши дни большинство современных автомобилей имеют герметичную электронику и компоненты. Однако более старые автомобили могут не иметь такой защиты. Кроме того, возможно, что существующие уплотнения вокруг крышек и компонентов со временем изнашиваются и выходят из строя. Чтобы быть в безопасности, используйте полиэтиленовую пленку или пластиковый пакет, чтобы закрыть распределитель, генератор и другие электрические компоненты. Удлиненные резинки идеально подходят для фиксации сумок. Не забудьте снять все эти временные покрытия после того, как закончите мойку двигателя под давлением.

    3. Отрегулируйте настройку давления воды и форсунку

    Мойки высокого давления имеют разные настройки мощности для разных задач. Чем выше PSI (фунтов на квадратный дюйм), тем больше сила воды. Например, высокое значение PSI подходит для очистки подъездной дорожки, но не подходит для мойки двигателя под давлением. Убедитесь, что вы моете двигатель на более низкой температуре. В противном случае струи высокого давления будут нагнетать воду во все недоступные уголки и щели в двигателе, а также могут попасть под уплотнения и т. д. Использование правильной форсунки также имеет большое значение. Выбирайте более широкую насадку вместо насадки с узким наконечником. Он создает меньшее давление и больше подходит для очистки двигателя. Также держитесь на расстоянии. Струи воды под высоким давлением в непосредственной близости от двигателя повреждают чувствительные детали.

    4. Держите мойку высокого давления в движении

    Никогда не держите мойку высокого давления в одном фиксированном положении, когда моете автомобиль под давлением под капотом. Направлять струи воды под давлением на одну часть двигателя в течение длительного времени слишком рискованно. Вы потенциально можете вызвать проблемы и залить чувствительные электрические компоненты, что в конечном итоге повлияет на работу автомобиля. Для достижения наилучших результатов при мойке двигателя автомобиля под давлением во время работы напорная головка должна постоянно двигаться вперед и назад. Цель состоит в том, чтобы очистить, а не пропитать двигатель.

    5. Используйте обезжириватель для достижения наилучших результатов

    Использование обезжиривателя на двигателе перед его мойкой может помочь ускорить работу. Если возможно, используйте биоразлагаемый продукт или сделайте обезжириватель для двигателя своими руками, чтобы избавиться от стойких отложений смазки и масла. Биоразлагаемые продукты помогут защитить окружающую среду, не создавая токсичных стоков. Затем дайте стиральной машине быстро смыть грязь. В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность очистки двигателя паром. Пар — это экологически чистый способ преобразовать грязный двигатель. В отличие от мойки двигателя под давлением, при очистке паром используется очень мало воды. Вместо этого он полагается на высокую температуру, чтобы разрушить стойкую грязь и смазку двигателя. Профессиональные мастера знают все о том, что можно и чего нельзя делать при очистке двигателя паром, поэтому, если есть сомнения, доверьте работу экспертам.

    6. Выберите солнечный день для мойки двигателя под давлением

    Заранее проверьте прогноз погоды. Рекомендуется мыть двигатель автомобиля под давлением в яркий и солнечный день. После того, как вы помыли двигатель, вы можете оставить капот открытым, чтобы теплый воздух естественным образом ускорил процесс сушки. Вы также можете использовать полотенца из микрофибры или даже воздуходувку, см. ниже.

    7. Используйте воздуходувку для удаления лишней воды

    Если у вас есть воздуходувка в вашем наборе для детализации автомобиля, почему бы не использовать ее с пользой? Этот вид инструмента очень удобен, когда вы хотите высушить под капотом после мойки двигателя под давлением. Выдувание воды из неудобных пространств между деталями двигателя и самими деталями означает, что вам придется меньше сушить руки. Это также экономит ваше время.

    Заключение

    Мойка двигателя под давлением — один из способов сохранить его в чистоте, особенно когда у вас мало времени. Чистый двигатель означает более счастливую машину. Это помогает предотвратить коррозию и значительно облегчает работы по техническому обслуживанию. Вы можете увидеть потенциальные проблемы, такие как трещины или утечки, если двигатель не покрыт грязью. Ключевой совет — действовать осторожно и использовать наши полезные советы, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *