Как покрасить арки на машине: Покраска арок автомобиля своими руками

Содержание

Покраска арок автомобиля своими руками: этапы и технология

Покраска включает в себя не только покрытие наружной поверхности авто, но и обработку его частей, скрытых от всеобщего обозрения. При эксплуатации транспортного средства с внутренней поверхностью его колесных арок взаимодействуют частицы песка и щебня, переносимые с проезжей части в результате действия центробежной силы, возникающей на периферийной поверхности колес автомобиля. Несвоевременное восстановление поврежденного покрытия может привести к зарождению коррозии и ее последующему развитию вплоть до разрушения арочной конструкции.

Если количество и характер повреждений лакокрасочного покрытия автомобильных арок превышает допустимые значения, необходима его безотлагательная замена. При наличии у собственника автомобиля достаточного опыта и технического оснащения, покраска может быть выполнена своими руками. Если автовладелец сомневается в успехе самостоятельного ремонта, следует воспользоваться услугами специалистов.

Удаление ржавчины. Нажмите на фото для увеличения.

Содержание

  1. Удаление ржавчины
  2. Предварительная обработка поверхности
  3. Окрашивание
  4. Нанесение лака

Удаление ржавчины

Перед началом покраски внутренняя поверхность колесных арок должна пройти этап предварительной обработки, включающий в себя такие операции, как удаление ржавчины, нанесение модификатора, слоя шпаклевки и грунтовки.

Удаление пораженного коррозией слоя осуществляется стандартной наждачной бумагой. На начальном этапе очистка деталей кузова автомобиля от ржавчины выполняется крупнозернистым полотном, а завершающая обработка – мелкозернистым. При значительных поражениях коррозией, поверхность обрабатывается с помощью металлической щетки, представляющей собой насадку на электродрель. Также применятся различные химические средства на основе щелочных кислот. При использовании химических веществ важно правильно выдерживать технологию их нанесения.

Предварительная обработка поверхности

После удаления ржавчины на поверхность колесной арки наносится модификатор. Вещество проникает в поры поверхностного слоя металла, преобразовывая остатки ржавчины в оксидную пленку.

Перед тем, как покрасить арочные поверхности, необходимо выполнить их шпаклевку и грунтовку. Смесь шпаклевки и отвердителя наносится на арку с помощью шпателя и распределяется ровными слоями до достижения заданной формы детали. Значительные по глубине неровности не допускается шпаклевать одним слоем, так как это снижает качество получаемой поверхности. При выполнении шпаклевки своими руками могут возникнуть небольшие отклонения поверхности от требуемой формы. Погрешности могут быть исправлены на этапе шлифовки.

Грунтовка для обработки кузова автомобиля готовится из смеси грунта, отвердителя и разбавителя в пропорции, указанной на упаковке грунта. Грунтовочная смесь наносится с помощью специального пистолета, после чего деталь подвергается сушке. Сушка осуществляется одним из трех способов – при комнатной температуре, в сушильной камере или с помощью инфракрасной лампы.

Так происходит покраска арки. Нажмите на фото для увеличения.

Окрашивание

Движения краскопульта при окрашивании колесных арок осуществляются по траектории, параллельной одной из сторон окрашиваемой поверхности. Расстояние от распылителя до обрабатываемой плоскости должно составлять 15-20 см. Покраска выполняется в несколько проходов, при этом каждый последующий слой наносится с перекрытием 50% ширины предыдущего. Во время окраски инструмент удерживается перпендикулярно поверхности арок.

Чтобы обеспечить вышеуказанный отступ по всей траектории, автомаляр ориентируется по толщине собственной ладони. После нанесения слоя эмали на обрабатываемые поверхности автомобиля необходимо дождаться полного высыхания покрытия. Если владелец выполняет покраску своими силами, не имея при этом достаточных навыков, на ней могут образоваться подтеки, которые необходимо отшлифовать и отполировать. Когда покрасить детали собственными руками не представляется возможным, данные работы проводятся в условиях автосервиса.

Нанесение лака

Окончательное покрытие арочных поверхностей выполняется смесью лака, растворителя и укрепителя. Пропорции для приготовления лака указываются на его упаковке. Покрытие наносится в 2-3 слоя. Лак для первого слоя имеет меньшую концентрацию, чем для последующих. После нанесения каждого слоя выполняется его просушка.

Если при касании нанесенного лака рукой смазывания не происходит, поверхность готова для выполнения следующего слоя покрытия. Как и другие виды лакокрасочных работ, нанесение лака может быть выполнено своими руками.

Как зашпакевать и покрасить крыло арки автомобиля своими руками, фото. Какие материалы грунт, лака и краски использовать.

Попробуем привести к божескому виду арку заднего крыла своими силами.

В данном случае были купированы пластиковые накладки, а вот отверстия от пистонов нам ни к чему.

Да и под пластиком арочка имела не очень приглядный вид.

Нервных и сердечников прошу удалиться …

Исходник для работы, арка крыла галант еа. На удивление она не сгнила в хлам под пластиком:)

Извлекаем пистоны, моем плоскость от антикора, фу какая гадость:

Особо времени и желания проводить весь процесс правильно не было, потому плоскость мы не выводили и вообще все делалось только 2-х компонентной стекловолоконной шпаклевкой в три захода.

Первый — натолкали фундамент т.к. подлезть с обратной стороны и что-то подложить не возможно:

Затер поверхность и положил второй слой:

Снова убрали скотч, локально затерли и теперь уже без скотча аккуратно уложили последний слой шпаклевки, по уму его надо класть финишной шпаклевкой (так мне умные люди сказали, но я лепил из того что было).

Затираем шпаклевку, желательно не до дыр:

На первом этапе я не стал наводить красоту, т.к. балончика в цвет у меня не было.

Проклеил малярным скотчем и газетками (как же без них) зону ремонта, задул грунтом несколько слоев с последующим подтиранием:

Положил базу какого-то серого цвета и укрыл лаком:

Так мы покатались около 2-х недель пока не пришла заводская краска mitsubishi заказанная по оригиналу.

А вот теперь можно и красоту в студию.

Скотч-брайтом (это такая абразивная губка, похожа на домашнюю для мойки посуды) затираем остатки герметика, антикора, старой грунтовки.

Чтобы лишний раз не тереть, края покраски подтер антисиликоном, а дальше затер наждачкой:

Укрываем кузов чтобы малярка легла только куда требуется:

Грунтуем первый слой:

Грунтуем второй слой:

И третий слой с последующим снятием скотча:

Края слегка прошел наждачкой и положил первый слой краски:

Второй и третий слой краски:

И лакировочных несколько слоев:

Собственно все.

Советую не ленится и проклеивать все места куда может осесть база и лак, отмывать потом дольше, особенно если вы делаете все на улице.

Прошу строго не судить, это первый опыт, к тому же все делалось на улице в перерывах между плохой погодой 🙂

И, на последок, данный ремонт не является капитальным, это просто способом способ не на долго прикрыть срамоту.

Всем приятного лета и до новых встреч.

Материалы для малярной работы

Перекраска поврежденной пластиковой колесной арки

Мой Mk1 имеет установленный на заводе обвес Clipper. Этот комплект имеет расширенные пластиковые колесные арки, на одной из которых была значительная царапина.

Вот как я его подготовил и перекрасил.

  • Прибл. время: несколько 30-минутных сеансов подготовки, покраски и полировки в течение выходных.
  • Приблизительная стоимость: 80 австралийских долларов (за краску, шпаклевку, лак, грунтовку, аэрозольную шпаклевку, полироль)

Вам понадобится

  • Защищенное от ветра место (я смог сделать это на своем навесе, используя брезент, чтобы защититься от ветра)
  • Краска, смешанная с цветовым кодом вашего автомобиля
  • Грунтовка для бампера/гибкой поверхности
  • Аэрозольная шпаклевка
  • Наполнитель для тела (также известный как бондо) и аппликаторы
  • Прозрачный лак
  • Наждачная бумага зернистостью 400 и 800
  • Газетная и малярная лента
  • Ведро с водой для мокрого шлифования
  • Маска для лица
  • Вырезать и полировать

 

 

Шаг 1.

Подготовьте поврежденный участок

Вам потребуется очистить поврежденный участок от грязи и жира. Я использовал эвкалиптовое масло, но подойдет и большинство автоочистителей.

Шаг 2. Маскируйте область, которую нужно покрасить

Если возможно, постарайтесь изолировать целую часть автомобиля. Начинаем маскировать области, начиная с линий соединения. В моем случае была повреждена только передняя часть арки, но я намеревался перекрасить ее целиком, чтобы избежать явных следов среза.

Шаг 3. Отшлифуйте участки, которые нужно покрасить

Используйте наждачную бумагу с зернистостью 500, чтобы отшлифовать краску и выступающие части вокруг поврежденного участка. Вы хотите избавиться от любых приподнятых областей и сгладить все отверстия, чтобы у них не было острых краев.

Вам также потребуется слегка отшлифовать остальную часть окрашиваемой панели, даже неповрежденные части. Кажется неправильным шлифовать неповрежденную краску, но это обеспечит пористую поверхность, за которую новая краска будет «цепляться».

Время от времени промывайте наждачную бумагу в ведре воды, чтобы она не забивалась фрагментами краски.

Шаг 4. Нанесите грунтовку

Распылите грунтовку. Обратите внимание, для пластиковых деталей автомобиля используется специальный грунт . Грунтовка, которую я получил, тоже была прозрачной.

Важно следовать инструкциям на упаковке относительно времени высыхания. В моем случае, используя Repco Plastic and Bumper Primer, я должен был встряхивать банку в течение 1 минуты и наносить слой каждые 10 минут, прежде чем окончательно дать ему высохнуть в течение 20 минут.

Шаг 5. Нанесение аэрозольной замазки

Аэрозольная замазка хороша для выравнивания небольших вмятин. Мне все еще нужно было использовать небольшое количество шпаклевки для большей царапины, но замазка помогла сгладить все остальное.

Опять же, следуйте инструкциям на банке. У меня была шпатлевка Repco Spray Putty — встряхивать в течение 1 минуты, время высыхания между слоями — 5 минут, а окончательное время высыхания — 1 час.

Замазка выходит немного разбрызгиваемой и густой. Это нормально, так как он будет отшлифован позже.

Когда закончите с баллончиком, переверните его вверх дном и распыляйте до тех пор, пока не выйдет ничего, кроме воздуха. Это предотвратит засорение сопла.

Шаг 6. Нанесение шпаклевки

Для большей площади царапины мне пришлось нанести немного шпаклевки. Я купил несколько пластиковых лопастей-аппликаторов, чтобы соскрести его.

Наполнитель для кузова поставляется с отдельным тюбиком катализатора, который в сочетании с наполнителем затвердевает. Как правило, вы наносите одну часть катализатора на каждые 50 частей наполнителя , то есть всего несколько капель за раз.

Смешайте наполнитель и катализатор на пластиковой пробке (или, в моем случае, на крышке контейнера на вынос) с помощью аппликатора. Важно, чтобы смесь «складывалась» сама по себе, а не перемешивалась, чтобы в смеси не было пузырьков воздуха.

После смешивания в достаточной степени, чтобы смесь была одинакового цвета, нанесите ее на поврежденный участок с помощью аппликатора. Равномерно и равномерно нанесите его на зазоры. Не бойтесь нанести слишком много, вы можете отшлифовать его позже.

Шаг 7. Отшлифуйте заднюю часть

Используя наждачную бумагу с зернистостью 500, начните шлифовать наполнитель кузова и шпаклевку. Вы можете использовать для этого орбитальную шлифовальную машину или шлифовальный блок, но я просто сделал это вручную из-за кривизны колесной арки.

Постоянно сравнивайте угол, под которым вы шлифуете, чтобы убедиться, что вы не создаете впадин. Если вы обнаружите, что отшлифовали слишком сильно в одном месте, используйте аэрозольную замазку, чтобы восстановить его.

Влажное шлифование здесь хорошо, так как оно расчищает наждачную бумагу.

Шаг 8. Повторное нанесение грунтовки

После очистки поверхности водой от пыли, оставшейся после шлифования, я нанес еще несколько слоев грунтовки, чтобы базовый слой краски приклеился.

Шаг 9. Нанесите базовую краску

При использовании базовой краски очень важно следовать инструкциям на баллончике. Моя краска была от Color Spec, и ее инструкции заключались в том, чтобы встряхивать в течение полных 5 минут, выжидая 15 минут между слоями и 40 минут перед нанесением прозрачного слоя. Окончательное время высыхания составило 24 часа. Я использовал таймер для каждого шага.

На баллончике написано распылять с расстояния 20 см, однако на это может повлиять температура в вашем районе. Я обнаружил, что мне пришлось приблизиться примерно на 10 см, так как краска затвердевала на воздухе, прежде чем попасть на поверхность и казалась пятнистой. Сделайте несколько пробных запусков на картоне или другой поверхности.

Нанесите краску равномерными равномерными мазками поверх газеты с каждого конца. Старайтесь двигать рукой с одинаковой скоростью для каждого прохода — вы не хотите, чтобы краска скапливалась в какой-либо одной области, что может вызвать подтеки.

Через 40 минут (или сколько указано на банке) проверьте краску. Это может иметь эффект апельсиновой корки, где он выглядит немного бугристым. Это нормально — трудно не получить такой эффект при аэрозольной покраске своими руками. Используйте наждачную бумагу с самой высокой зернистостью (не менее 800), чтобы «полировать» апельсиновую корку, чтобы получить гладкую и ровную поверхность. Ничего страшного, если краска тоже не блестит — для этого и нужен лак. Не забывайте переворачивать банку вверх дном и распылять оставшуюся краску, чтобы прочистить сопло в конце каждого сеанса.

В конце концов я повторил описанный выше процесс 3 раза, просто чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Шаг 10. Нанесите прозрачный слой

Как и в случае с основной краской, очень важно точно следовать инструкции на баллончике. Моя цветовая спецификация поручила мне встряхивать в течение 5 минут и ждать 20-30 минут между слоями.

Опять же, я экспериментировал с расстоянием распыления, чтобы получить как можно более гладкий и глянцевый эффект. Из-за того, что день был более жарким, мне пришлось подъехать немного ближе, чем предполагалось в банке.

Я повторил описанные выше шаги, как и при нанесении базового слоя краски.

Лак тоже может покрыться апельсиновой коркой, поэтому я снова «отполировал» его наждачной бумагой с высокой зернистостью.

Я нанес 3 слоя, давая им высохнуть 40 минут между слоями.

Финишная обработка

После того, как я дал высохнуть прозрачному слою и основной краске в течение 24 часов, я прошелся по защитному кожуху с помощью средства для резки и полировки, чтобы удалить все остатки эффекта «апельсиновой корки».

По-моему, неплохо получилось.

Вернуться к руководствам

Как сделать расписную арку своими руками

К

Лорен Мерфи

Лорен Мерфи

Лорен Мерфи — эксперт по рукоделию и писатель с более чем пятилетним практическим опытом в области кулинарии, рукоделия и создания предметов домашнего декора. Она имеет степень в области наук об окружающей среде Университета Западного Вашингтона и по-прежнему увлечена экологически чистыми проектами «сделай сам». Лорен также писала для Земли 9.11, советник Forbes и HuffPost.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 17.07.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено
Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен
Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Ель / Мэг Макдональд

Обзор проекта

Смелые и красочные окрашенные арки — популярные элементы дизайна, которые появляются как в профессионально спроектированных домах, так и в спальнях, достойных Instagram, оживляя тусклые стены и придавая пространству атмосферу ретро-шика. Если у вас нет бюджета на дизайнера интерьера, эти модные акценты могут показаться недосягаемыми. Но на самом деле, они делают забавный и легкий проект DIY. Кроме того, покрашенная своими руками арка — гораздо более экономичный способ преобразить комнату, чем процесс ее полной покраски.

Арки, окрашенные в нейтральные и светлые тона, придают комнатам ощущение простора и открытости, в то время как более глубокие цвета привлекают внимание и создают смелый фокус в стандартной комнате. Выберите цвет, который соответствует цветовой гамме вашего помещения. Подумайте о том, чтобы расположить арку по центру декоративной полки, чтобы придать ей больше эффекта, или нарисуйте ее на стене у изголовья кровати, как изголовье.

Окрашенные арки также могут помочь разграничить зоны в одной комнате, которые имеют разное назначение, например, гостиная с окрашенной аркой, которая переходит в столовую.

Решите, где вы хотите разместить свою арку. Вы можете использовать его, чтобы подчеркнуть свою любимую особенность дизайна или оживить глухую стену. В любом случае определите, какого размера он должен быть, и создайте в уме четкий образ, чтобы вы могли составить план.

Осмотрите стену, где вы будете красить арку. Заполните или залатайте любые отверстия, чтобы создать гладкую поверхность для рисования, чтобы краска ложилась равномерно. Протрите область начисто, чтобы избавиться от грязи и мусора, и убедитесь, что она чистая и сухая перед покраской.

Предупреждение

Длительное воздействие паров краски может вызвать раздражение глаз, горла и кожи. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении, и при необходимости используйте вентилятор.

Оборудование/инструменты

  • Рулетка
  • малярный скотч
  • Карандаш
  • Прямой край
  • Уровень
  • Нить
  • Ножницы
  • Кисть
  • Малярный валик
  • Капля ткани

Материалы

  • 1 пинта краски

Ель / Мег Макдональд

  1. Прорисовка формы арки на стене

    После того, как вы определились с размером и расположением нарисованной арки, обведите форму на стене. Используйте линейку (критерий или длинный уровень тоже подойдут), чтобы нарисовать внешние вертикальные линии арки. Используйте измерительную ленту, чтобы убедиться, что все имеет правильный размер, и уровень, чтобы убедиться, что все ровно.

    Соедините эти две вертикальные линии друг с другом, чтобы сформировать кривую в верхней части арки. Лучший способ сделать это — измерить и отметить точную центральную точку между двумя краями арки. Измерьте расстояние от центра арки до края и отрежьте нить такой длины, плюс дюйм или два дополнительных. Привяжите веревку к карандашу и прикрепите другой конец к стене в центре арки. Затем держите нить натянутой и поворачивайте ее от края к краю, отмечая при этом карандашом стену. Теперь у вас будет ровный полукруг, чтобы сформировать верхнюю часть арки.

    Ель / Мег Макдональд

  2. Нанесите малярный скотч

    Окружите форму арки малярным скотчем. Для закругленной верхней части арки может потребоваться несколько кусков ленты. Цель состоит в том, чтобы создать барьер между частью стены, которую вы не будете красить, и краской. В то время как некоторые мастера предпочитают красить свои арки, не прикрепляя их клейкой лентой, этот шаг важен, чтобы избежать ошибок. Если вы случайно нарисуете за пределами линий, в конце у вас все равно будет чистая форма.

    Ель / Мег Макдональд

  3. Покрасить арку

    Накройте пол тряпкой, чтобы защитить его от брызг краски, и приступайте к покраске арки. Используйте кисть, чтобы сначала аккуратно нарисовать край арки. Как только край будет готов, вы можете сменить кисть на валик и нарисовать внутреннюю часть формы.

    Если вам нужен более глубокий цвет, вы можете нанести несколько слоев. Дайте каждому слою полностью высохнуть, прежде чем наносить новый — инструкции по времени высыхания должны быть указаны на банке с краской, но между слоями должно пройти не менее двух часов.

    Ель / Мег Макдональд

  4. Удаление малярного скотча

    Осторожно снимите малярную ленту, которую вы наклеили вокруг формы арки, и делайте это медленно, чтобы не оторвать кусочки. После того, как вы удалили всю ленту, у вас должна остаться красивая окрашенная арка с острыми четкими краями.

    Ель / Мег Макдональд

Источники статьи

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *