Содержание
Установка противотуманных фар
Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.
Содержание
- В чем достоинства ПТФ
- Схема установки противотуманных фар
- Подключение ПТФ
- Правила эксплуатации ПТФ
В чем достоинства ПТФ
Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.
В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.
Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.
Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.
Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.
Схема установки противотуманных фар
Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке
На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.
Подключение ПТФ
Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.
Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:
Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:
- сами фары;
- реле;
- кнопка включения противотуманных фар.
Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.
Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.
Правила эксплуатации ПТФ
Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.
В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.
Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.
Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.
Схема подключения противотуманных фар — ПТФ на Нива 21213
Автомобиль Нива 21213 среди штатного оборудования не имеет передних противотуманных фар (ПТФ).
Что для многих автовладельцев является недостатком который нужно немедленно устранить.
Но как правильно установить противотуманки на Ниву 21213 не каждый знает, а если и знает, то не всегда хочет заморачиваться и идет по пути наименьшего сопротивления. В большинстве случаев просто берут и кидают плюсовой провод из любого места в бортовой сети автомобиля (например, от прикуривателя), а минусовой провод присоединяют к кузову, так же в любом месте. В разрыв плюсового провода ставят кнопку или тумблер, размыкающие электрическую цепь ПТФ. И все.
В принципе такое подключение ПТФ будет работать, но все же стоит соблюсти некоторые стандартные требования к подключению электрооборудования автомобиля и добавить в такую электрическую цепь реле, предохранитель и выбрать правильные точки присоединения к бортовой сети. Все для того, чтобы ненароком не спалить противотуманки и заодно саму машину вместе с ними.
В сети Интернет много разных схем подключения ПТФ на Ниву, вот и мы представляем свой вариант с описанием.
Схема подключения противотуманных фар (ПТФ) автомобиля Нива 21213
Схема подключения передних противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213
Описание схемы подключения ПТФ на Ниву 21213
Электрическую цепь защищает предохранитель №16 (8А) в дополнительном монтажном блоке предохранителей. Он был резервный, а теперь послужит для других целей. Можно его заменить на 10 А.
Для управления включением и выключением противотуманных фар, предотвращения обгорания контактов и снижения нагрузки в электрической цепи включения ПТФ установим реле. Это стандартное реле типа 113.3747-10. Его можно установить либо вместе с другими реле (справа или слева от рулевой колонки), либо под капотом автомобиля.
Кнопку включения ПТФ можно приобрести отдельно и установить ее вместо заглушки на передней панели. Желательно найти двухпозиционную с встроенной лампочкой подсветки.
Напряжение в электрическую цепь будет поступать с замка зажигания, через контакт «Х» выключателя наружного освещения. Этот выключатель не задействован во включении ПТФ, только с его контакта будет поступать электрический ток. То есть включить противотуманки можно будет просто повернув ключ в замке зажигания и нажав на клавишу включения ПТФ. Не нажимая больше ни чего. Это позволит кататься на машине с ПТФ включенными в качестве дневных ходовых огней, без включения габаритов и ближнего света.
Помимо этого постоянная подача напряжения будет осуществляться с вывода «30» генератора на вывод » 87″ реле включения ПТФ, через дополнительный блок предохранителей (через упомянутый выше предохранитель №16).
Цвет проводов на схеме подобран произвольно.
Провода на «массу» крепятся на кузов или к аналогичным, уже имеющимся, массовым проводам. Подробности их прокладки проводки, а так же технические особенности подключения ПТФ на Ниве 21213 изложим в отдельной статье.
Примечания и дополнения
— Некоторые производители противотуманных фар для автомобиля Нива продают не просто одни фары, а целый комплект, включающий в себя так же кнопку выключения, реле и несколько проводов. А так же схему, на которой указано как все это установить на автомобиль и правильно подключить. Но, стоят такие комплекты дороже чем просто две отдельные фары ПТФ.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Противотуманный свет в задних фонарях Нива 21213, схема подключения
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
— Провода задних фонарей автомобиля Нива 21213
— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213
— Схема подключения электродвигателя вентилятора «печки» Нива 21213
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
Установка Foglight для баз данных
Показать расшифровку
Скрыть расшифровку
Привет. В этом видео мы собираемся выполнить шаги по установке Foglight. Вы уже рассказывали об этом в предыдущих видеороликах о поиске ресурсов, необходимых виртуальной машине для удаления Foglight, загрузки установщика. Этот шаг заключается в том, чтобы запустить программу установки. А затем в последующем видео будет рассказано, как подключить ваши экземпляры.
Итак, я предполагаю, что вы уже зашли на сайты Quest, зашли на бесплатную пробную версию. И для этого конкретного видео мы собираемся установить его на платформу Windows, чтобы мы могли видеть пользовательский интерфейс. Но это тот же пакет для установки из командной строки или Linux, только без пользовательского интерфейса. Итак, приступим.
Итак, мы скачали установщик. Он находится в моей папке «Загрузки». Я собираюсь запустить это сейчас как администратор, хотя, очевидно, для этой конкретной платформы вам нужно проверить, есть ли у вас правильные разрешения для установки, будь то локальный администратор или кто-то еще. Частью процесса, который я собираюсь сделать здесь, является установка Foglight в качестве службы. Таким образом, вам понадобится это разрешение, чтобы сделать это, хотя вы можете запустить его в командной строке, если хотите.
Итак, давайте пройдемся по шагам. Это просто сначала распакует все. И то, что мы собираемся сделать сегодня, — это самый простой тип установки. Если вам нужна помощь с определением размера или если вы просматриваете архитектуру, Foglight — возможно, вы захотите сделать что-то еще. Просто протяни руку. И мы можем помочь вам в этом. Это только для самого основного типа установки ПЛК.
Итак, мы нажмем «Далее». Примите условия. Нажмите «Далее. [НЕРАЗБОРЧИВО] обычно делают вот что: если вы просто нажмете «Пользовательский» — простите, «Стандартный», он просто пройдет и установит его для вас. Но если я выберу Custom, мы сможем пройти некоторые этапы и соответствующим образом изменить что-либо, например, папку, в которую вы собираетесь это установить. Если это, очевидно, не C, вам нужно будет изменить это на другое место. Хотите ли вы значки…
Это шаг, который я упомянул о том, собираетесь ли вы использовать его как услугу. Я собираюсь сказать Да. В противном случае, если вы перезапустите сервер, он не перезапустится сам, или, если вам нужно выйти из системы, он может убить Foglight. Так что иметь это как услугу здесь просто.
Служба обычно работает как локальная система. Но если вы собираетесь использовать внешний экземпляр SQL-сервера в качестве репозитория, он будет работать как учетная запись Windows для подключения к нему. Но в противном случае это будет просто локальная система. Затем нажмите «Установить». И тогда пакеты просто разворачиваются. И я просто сделаю паузу, пока это проходит.
Итак, во-первых, по большей части это просто «Далее, Далее, Далее». Это будет пароль для пользователя приложения по умолчанию, которым является Foglight. Так что мы обычно оставляем это. Вы можете изменить себя после этого.
Опция HTTPS — опять же, вы можете изменить это позже, если хотите. Но это просто позволяет настроить сервер так, чтобы на HTTPS были разрешены соединения.
Мы собираемся перейти к обычной автономной установке. Высокая доступность доступна с Foglight. А здесь, например, мы просто собираемся использовать встроенную базу данных Postgres. Опять же, это всего лишь очень простой и простой тест для установки. Но у вас есть возможность развертывания в базе данных по вашему выбору, если она есть в этом списке, например во внешнем экземпляре Postgres, внешнем экземпляре SQL, экземпляре Oracle или экземпляре MySQL. Но я просто собираюсь использовать встроенный по умолчанию.
Таким образом, будет создана база данных Postgres в подкаталоге установки с использованием этого порта. Пароли по умолчанию для учетной записи репозитория — вам не нужно их менять. Единственная причина, по которой вы можете захотеть изменить порт, — это если вы обнаружите, что у вас есть конфликт с чем-то еще, что уже установлено на этом конкретном сервере.
Итак, база данных раскручена. Схема создана. И тогда у нас есть возможность изменить некоторые из этих портов. Опять же, вам не нужно, если у вас нет конфликта. Ключевые из них, которые вас интересуют, это. .. мы собираемся подключиться к Foglight через обычное соединение на 8080. И если мы хотим использовать HTTPS, это будет 8443.
Опять же, нам не нужно их менять, если только вы не прислушиваетесь к советам о том, насколько большую среду вы хотите отслеживать. Поэтому на данном этапе мы просто возьмем значение по умолчанию. И затем, если нам предоставили новый файл лицензии, мы можем найти его здесь. Но я просто выберу пробную версию по умолчанию, которая поставляется вместе с установкой.
Это запустит службу. И в качестве первого шага Foglight собирается создать собственное окружение. Таким образом, все пакеты, которые были развернуты, будут встроены в эту конкретную установку и развернуты в базе данных. И это займет несколько минут. Итак, снова мы приостановим запись здесь.
Обратите внимание, что это вполне нормально, когда вы доберетесь до 99 %, 100 %, чтобы он действительно продолжался еще несколько минут. В основном это означает, что Foglight теперь работает. Но есть некоторые задачи после установки, которые выполняются в Foglight. Так что просто наберитесь терпения и продолжайте ждать.
И поэтому, как только установка будет завершена, он попытается запустить браузер по умолчанию. Я бы посоветовал установить более позднюю версию браузера, например Chrome или Edge, на сервер, если вы хотите это сделать. Но вы также можете использовать этот конкретный момент времени для подключения по этому конкретному URL-адресу, показанному здесь, с удаленного сервера. Это докажет, что брандмауэр настроен правильно, если вам нужно пройти через брандмауэр через порт 8080 или 8443 для подключения к Foglight, а также разрешить вам удаленный доступ к этой установке Foglight.
Но если я просто покажу вам экран сзади, это будет полная установка. Поэтому я могу просто нажать «Готово» на этом этапе. И я просто добавлю этот конкретный URL. И вот мы идем. Теперь противотуманки установлены. Так что я быстро войду в систему… Туман, Туман.
Итак, подведем итог: мы установили сервер управления. Мы установили структуру агента. Мы установили встроенную базу данных Postgres. Единственный компонент, который мы не установили, — это функция Performance Investigator для Oracle или SQL. И об этом в другом видео.
Но в принципе здесь, если я хочу начать, просто нажмите на плюс. Выберите тип базы данных, мониторинг которой я хочу начать. И понеслось. Мы можем пройти через мастер, чтобы узнать, как подключиться к этому конкретному экземпляру и начать его мониторинг. Но это шаги для установки. И если вам по какой-либо причине нужно остановить Foglight, вы можете зайти в службы, найти службу Foglight и остановить ее там. Спасибо за прослушивание.
Как установить противотуманные фары
Противотуманные фары значительно улучшают видимость, особенно при движении в плохих погодных условиях. Так бывает, когда дорога и окрестности окутаны туманом и туманом. Большинство автомобилей поставляются с заводской монтажной панелью на бампере, но решетка радиатора и крепления для багажника могут быть выбраны в зависимости от модели вашего автомобиля.
Если вы хотите установить противотуманные фары своими руками, большинство продаваемых наборов содержат схему подключения и достаточные инструкции, которые помогут вам выполнить эту задачу. Если вы обнаружите, что их не хватает, в этой статье будут описаны общие шаги по установке противотуманных фар на ваш автомобиль.
Инструменты, необходимые для установки противотуманных фар
Для начала вам потребуются следующие инструменты: отвертка, гаечный ключ, трещотка и удлинитель, плоскогубцы, виниловая изолента для изоляции оголенных проводов и бокорезы. Вам также может понадобиться дрель, стяжки и фонарик.
Комплекты противотуманных фар бывают заводскими или универсальными. Как правило, комплекты будут иметь аналогичные компоненты, отличающиеся только тем, как они монтируются. Комплект противотуманных фар должен содержать проводку и разъемы, выключатели, лампочки противотуманных фар и крепеж.
Крепежные детали в основном включают кронштейны, гайки и болты для крепления противотуманных фар на переднем бампере или решетке радиатора. Если вы планируете купить комплект и сомневаетесь, какой тип купить, мы рекомендуем стеклянные крышки для линз вместо пластиковых из-за их долговечности.
Проверьте в департаменте транспорта законы штата относительно противотуманных фар, чтобы убедиться, что выбранные вами фары соответствуют требованиям. Некоторые штаты ограничивают тип и цвет осветительных приборов, которые вы можете установить.
Пошаговое руководство по установке противотуманных фар
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Перед началом процесса обязательно выключите двигатель.
- Откройте капот и ослабьте винты и гайки, чтобы освободить бампер, который необходимо снять перед установкой фонарей. Убедитесь, что вы не потеряли винты и гайки. Если в вашем автомобиле нет противотуманных фар и нет готовых вырезов, а в некоторых машинах они есть, сделайте необходимые замеры на основе имеющегося у вас комплекта противотуманных фар и аккуратно прорежьте место, где должны располагаться фары.
- Вставьте фонари в правый и левый проемы. Плотно закрутите фары. Установите бампер обратно и убедитесь, что есть отверстия для проводов. Если таковых нет, можно сверлить.
- Закрепите бампер, затем приступайте к проводке. В комплект обычно входит зеленый провод, предназначенный для подключения к предохранителю зажигания (на блоке предохранителей есть отмеченные инструкции, как это сделать). Это помогает обеспечить работу противотуманных фар только при включенном зажигании автомобиля. Там, где корпус реле находится внутри автомобиля, просверлите зеленый провод над отверстием брандмауэра. В автомобилях, где корпус реле находится под приборной панелью, откройте крышку релейной платы и подключите ее, инструкции пользователя должны указать вам конкретное реле.
- Теперь соедините разъемы на каждом участке красного провода вместе, чтобы включить устройство. Соедините черные провода с соответствующими черными проводами заземления в задней части противотуманных фар, подключите их к неокрашенной части рамы автомобиля.
- Соедините белые силовые провода с соответствующими проводами от противотуманных фар. Привяжите их к Y-образному белому проводу питания, который проходит к зажиганию внутри автомобиля. Шаги с пятого по шестой очень важны, так как вы синхронизируете мощность, предназначенную для противотуманных фар, через зажигание.
- Найдите сквозное отверстие вашего автомобиля в брандмауэре. Он должен быть на полу водителя или пассажира. Его также можно расположить где-нибудь под приборной панелью.
- Положение переключателя, предпочтительно на приборной панели рядом с рулевым колесом. Просверлите значительные отверстия в том месте, где будет вставляться переключатель, стараясь не повредить какой-либо компонент.
- Прикрепите переключатель к проводам и убедитесь, что он работает, прежде чем прикреплять его. Черный провод подключается к черному проводу заземления, красный провод подключается к реле (обычно оба красного цвета). Третий провод, который подключается к предохранителю, часто красного цвета, но толще, чем тот, который подключается к реле. Подсоедините его к зеленому проводу от блока предохранителей.
- Заключение, проверьте работу выключателя и заизолируйте провода виниловой изолентой.