Содержание
в автошколе такому не учат — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.
Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.
Что надо видеть в зеркалах
Материалы по теме
Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле
Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:
- продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
- наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
- ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
- в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
В большом городе
Материалы по теме
На усмотрение инспектора — самые неоднозначные пункты ПДД
Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.
- Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
- При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
- Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
- Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.
А еще есть в Правилах вот такой пункт:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.
Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
На трассе или скоростной дороге
Материалы по теме
Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?
За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:
- Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
- Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
- Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
- Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…
«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.
«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.
Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.
Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.
Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.
11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат
Фото: «За рулем» и depositphotos.com
11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
ТОП-10 рекомендаций по вождению автомобиля для начинающих!
Привет! Недавно получила очень позитивную весточку от Алены из Новосибирска.
Девушка красивая, успешная, умная, учится в университете на медика на отлично, скоро заканчивает.
Родители ее всячески поддерживают и в подарок на окончание ВУЗа пообещали подарить ей личный автомобиль.
Алена очень волнуется, ведь это ее первая машина и водить она не умеет. Уже присматривает автошколу, в которую скоро пойдет, а заодно спросила, можно ли что-нибудь порекомендовать начинающим.
Поэтому и была создана статья о том, как обучиться ездить на машине: здесь вы найдете много рекомендаций и в целом поймете, с чего начать и как лучше обучиться вождению.
Сразу хочу отметить, что учиться такому нужно в хорошей автошколе, практиковаться у опытного и грамотного водителя, умеющего объяснить и научить.
Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах, а значит, здоровье и жизнь всех нас, поэтому к выбору учителя нужно относиться с умом и ответственностью. Читайте статью, делитесь комментариями, ставьте лайки и делайте репосты.
Содержание
- Права есть! Как теперь научиться ездить?
- Как научиться ездить без инструктора
- Дружим с Мозгом
- Тренируем Тело
- Как научится ездить задним ходом?
- Советы начинающим водителям
- А если у вас ручная коробка?
- Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)
- Как научиться ездить ровно
- Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
- Похожие статьи:
Права есть! Как теперь научиться ездить?
Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.
Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.
Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.
Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.
Мне приходилось рулить по Дели и Нью-Йорку, Карачи и Гамбургу, Бомбею и Кабулу, Сан-Франциско и Варшаве – Москва из всех этих городов самый опасный. Не играйте с огнем!
Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.
Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?
Если инструктора нет, а права у вас есть, и автоматизма в управлении машиной вы уже достигли, то выезжайте самостоятельно, в одиночку. Ни в коем случае не сажайте рядом с собой жен (пусть даже они давно и успешно ездят) и друзей, которые ездят сами, но не умеют учить других, – и первые, и вторые будут вас больше нервировать, чем помогать, сбивать с толку, уводить от главного в частности.
Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше
Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь. Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.
Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.
Это даст вам возможность ослабить внимание к знакам, светофорам, разметке, ямам, сосредоточив его на всем остальном. Пусть на какое-то время грузовик станет вашим инструктором – анализируйте его действия, соображайте, почему он делает так, а не иначе, повернул туда, а не сюда, из этого ряда, а не из другого, притормозил, остановился.
Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.
Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.
Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.
Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.
И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.
Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.
Не ожидайте обязательного прогресса в каждой вашей поездке, он настанет, но через несколько таких поездок. И вот когда он настанет, вы почувствуете это сразу, вы испытаете восторг от самого себя и от езды на автомобиле и вы скажете самому себе: «Да, я буду ездить».
Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.
Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.
Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!
Не экономьте ни деньги на бензин, ни время, ни моторесурс вашего новенького автомобиля именно ради тренировочных поездок, иначе вы потратите гораздо больше на ремонты. Начиная ездить, ездите каждый день, но не более 40 – 60 минут, остальное впрок не пойдет.
[Источник: http://www.avtolikbez.ru/]
Как научиться ездить без инструктора
«Вау! Права!», — ликуете вы, протягивая руку к окошку инспектора и ощущая приятное прикосновение новеньких, долгожданных и выстраданных документов к своей коже. А где-то во дворе и машинка уже заждалась, красавица! Но всего через несколько минут восторг сменяется легкой тревогой. Вы представляете, что рядом не будет того, кто подстрахует, подскажет, на педаль нажмет в случае чего, и спина покрывается липким холодным потом…
Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Последствия даже самой мелкой оплошности могут оказаться судьбоносными, будь то ДТП или просто первая встреча с великим и ужасным Инспектором ГАИ.
Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды. Какие команды получит Тело от Мозга, которому страшно? Правильно, неадекватные. Как результат — скованные, несвоевременные, суетливые движения.
Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? Давайте попробуем разобраться.
Дружим с Мозгом
Правила дорожного движения должны отскакивать от зубов, даже если вас разбудили в три часа ночи
В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным.
Поэтому. Чем больше знаний из ПДД досталось Мозгу, тем увереннее Вы чувствуете себя на дороге и быстрее принимаете решения, которые связаны с движением автомобиля: правила проезда перекрестков, расположения транспортных средств на дороге и т.д. В реальной жизни на реальной дороге долго думать не получится.
Спокойствие, только спокойствие
Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно. Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально! Двигайтесь с той скоростью, на которой чувствуете себя уверенно.
И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом.
Главное для вас сейчас — не терять самообладания. В состоянии нервозности внимание Вашего Мозга перемещается с управления на крикунов, и Тело теряет «командира», что может привести к серьезным неприятностям. А оно Вам надо?
Если отвлечься не получается, то лучше остановиться «на аварийку» и продолжить путь после того, как Вы успокоитесь. А вот если мнение других людей о Вашей персоне задевает Вас слишком сильно, быстро и часто, есть смысл обратиться к психологу. Дабы не пойти на поводу у своих страхов и вовсе не отказаться от вождения автомобиля.
«Синдром Шумахера»
Симптом первый. По прошествие первого месяца за рулем, осторожность и страх у новичков чудесным образом трансформируются в самоуверенность и бесстрашие. Глядя на лихачей, завидуя их ловкому маневрированию, у вчерашнего ученика курсов вождения начинается «синдром Шумахера». Немного освоившись в дорожном движении, новичок желает самоутвердиться. Заканчивается это, как правило, плохо. Помните – зависть разрушает Мозг, и белой она не бывает.
Симптом второй. Соревнование — кто быстрее доедет до пункта назначения — отличная штука. В компьютерной игре. Не на дороге. На дороге Ваша цель – спокойно доехать до нужного места. Подрезают — пропустите.
Если Ваш Мозг воспринимает поведение других водителей как личное оскорбление, если каждый третий — «козел» («чайник», «урод» — возможны варианты), то это означает, что что-то не так с Вами, а не с ними.
И хуже от такого восприятия только Вам, так как неизбежны Ваши отрицательные эмоции (агрессия, раздражение, гнев) и, как следствие, Ваше ускоренное утомление, потеря внимания и уважения самого себя. Если все вышесказанное к вам подходит — подумайте о визите к психологу — станет легче и радостней жить и ездить. Проверено.
Ритуал
Вместо страха можно положить в Мозг позитивную картинку. Прежде чем садиться за руль, скажите примерно следующее: «У меня достаточно ума, знаний, навыков, спокойствия, осторожности (или чего Вам еще нужно) для вождения машины».
Представьте, как Вы успешно и с радостью доехали куда нужно. Затем совершите ритуальное действие (плюньте через плечо, скажите тайное слово, подержитесь за талисман — что угодно). Почувствовали оптимизм и уверенность? Тогда в добрый путь!
Тренируем Тело
Познакомьтесь как можно ближе со своим автомобилем
Некоторое время после получения прав, практикуйте езду на тихих улицах, желательно с опытным водителем по правую руку. Цель – научить Тело чувствовать органы управления автомобиля. Чем больше катаетесь, тем быстрее Ваши движения приобретают автоматизм.
Очень скоро вы ощутите «чувство автомобиля», а там и до приобретения главного навыка недалеко. Называется он «моторная память». Это когда Мозгу уже не нужно контролировать управление, а можно сосредоточиться на дорожной обстановке. И даже немного на мечтах:)
Дышите и улыбайтесь
Если Вы не в настроении, слишком в настроении или Вам страшно, не спешите садиться за руль без большой необходимости. Если же необходимость есть, то, прежде чем садиться за руль, приведите себя в равновесие. Психологи выяснили, что как хорошее настроение Мозга вызывает улыбку Тела, так и улыбка вызывает спустя несколько минут хорошее настроение.
Заставьте Тело улыбнуться себе в зеркало (оно точно должно быть в Вашем авто). Расправляем плечи как можно шире, улыбаемся на ширину плеч и наблюдаем за своим состоянием. Всего через несколько минут скованность и неестественность сменятся отличным настроением и значительно возросшей уверенностью в себе.
Чтобы быстро успокоиться, можно использовать дыхательные упражнения — делать медленные глубокие вдохи и выдохи, удлиняя фазу выдоха. Подышав подобным образом несколько минут, вы значительно успокоите свою вегетативную систему: сердцебиение прекратится, давление понизится, зрачки вернутся в нормальное состояние.
Если вы излишне расслаблены (ноги-руки «ватные»), то активизироваться поможет еще одна дыхательная техника. Назовем ее «Паровозик». Это не медленные вдохи-выдохи, а энергичные выбросы и забросы воздуха. Одновременно полезно походить туда-сюда быстрым шагом. Можно слегка побезобразничать — попрыгать, покорчить рожи, посмеяться.
Только предварительно осмотритесь — делать это упражнение лучше вдали от любопытных глаз, а то окружающие могут усомниться в подлинности Вашей водительской медицинской справки.
И последнее. Отнеситесь к вождению серьезно: после каждой поездки анализируйте ошибки Мозга и Тела, постарайтесь исправить их в следующий раз. Поверьте, Мозг и Тело отплатят Вам своим серьезным отношением к вождению и к жизни вообще.
Ну, а про то, какие сигналы посылает Телу пьяный Мозг, и как при этом Тело (не) управляет автомобилем, умным людям рассказывать не буду.
Ваша жизнь и жизнь Ваших попутчиков — в Ваших руках. Да, и не забудьте пристегнуться.
[Источник: http://60.by/]
Как научится ездить задним ходом?
Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.
Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.
Советы начинающим водителям
Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.
При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.
Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.
А если у вас ручная коробка?
И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.
Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.
Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.
Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.
Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.
Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.
[Источник: http://automoscowdigest.ru/]
Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)
Все начинающие автомобилисты обязательно проходят вождение в автошколе. Тем не менее, езде задним ходом в автошколах уделяется не очень много времени. Однако во время езды на автомобиле нужно делать маневры, которые возможно осуществить только с помощью заднего хода .
К примеру, надо правильно припарковаться или заехать в гараж. Чтобы научиться ездить задним ходом, надо потренироваться и понять сам процесс.
Сначала надо научиться езде задним ходом по прямой. Можно сдавать задним ходом поначалу без зеркал, повернув голову назад через плечо. Надо четко понимать, что, когда руль стоит прямо, то и машина двигается назад тоже прямо. При малейшем отклонении руля автомобиль изменить направление движения.
Перед началом движения надо настроить правильно зеркала заднего вида и боковые зеркала. В зеркалах должно отражаться не более 1/4 борта автомобиля, при этом горизонт должен быть поделен наполовину.
Еще один важный этап обучения — повороты. Необходимо помнить, что направление движения во время езды задним ходом не меняется! Если водитель хочет повернуть задом направо, то крутить руль надо вправо, если он планирует повернуть налево, то руль также надо крутить влево.
Для тренировок необходимо найти площадку с мягким покрытием (песок, грунт). На самой площадке надо выйти из автомобиля и сделать отметку на грунте в центре заднего колеса со стороны, в которую хочет повернуть водитель. Потом надо сесть за руль, включить заднюю передачу и вывернуть руль до упора. Двигаться следует медленно до полного поворота автомобиля на 90 градусов.
Затем нужно остановиться, выйти из машины и визуально оценить радиус поворота. Рядом с ранее нанесенной отметкой необходимо поставить какую-нибудь палку. Затем опять необходимо сесть в автомобиль и, смотря в зеркала, на очень медленной скорости, надо начинать поворот при появлении установленной палки в боковом зеркале.
Для того, чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо помнить о том, что надо контролировать положение передних крыльев и ориентироваться только по зеркалам.
[Источник: http://auto.bigmir.net/]
Как научиться ездить ровно
Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?
Ответ. В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.
Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.
Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.
Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр. , то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.
Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.
Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.
Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т. е. перестать фиксировать свое внимание на этом.
Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».
По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.
Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т. е. влево, но не задерживать его в той точке.
Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.
Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.
Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.
Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.
Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.
Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.
Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.
Возникает вопрос: а причем здесь «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?
Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения. А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.
[Источник: http://avtonauka.ru/]
Поделиться статьей с друзьями!
Как безопасно ездить на мотоцикле по шоссе
Многих новичков мысль о том, чтобы впервые выехать на шоссе, может быть пугающей — прямо там, где публичные выступления и банджи-джампинг. Высокие скорости и море машин вокруг вас могут показаться пугающими, но езда по шоссе не обязательно должна быть пугающей. На самом деле, езда по шоссе, вероятно, безопаснее, чем карабкаться по наземным дорогам, поскольку все движутся в одном направлении с более или менее одинаковой скоростью, и, что особенно важно, уворачиваться от перекрестков не приходится. Прежде чем вы с уверенностью отправитесь в путь по автостраде, вот несколько советов, которые мы собрали за многие годы о том, как безопасно ездить по шоссе.
Очевидным первым шагом для езды по шоссе является въезд на шоссе. Езда на большинстве мотоциклов дает вам преимущество в том, что вы можете разгоняться быстрее, чем почти любой автомобиль вокруг вас. Используйте это в своих интересах, чтобы набрать скорость в потоке машин и как можно быстрее сливаться с окружающими автомобилями. Точно так же, как в автомобиле, при слиянии с движением не полагайтесь просто на свои зеркала, чтобы увидеть движение позади вас — быстро проверьте голову, чтобы убедиться, что для вас есть место. Еще одна прелесть мотоцикла в том, что у него нет слепых зон. И не забывайте использовать свои индикаторы — все, что вы можете сделать, чтобы привлечь внимание других автомобилистов и сообщить им о ваших намерениях, стоит сделать; выставление ноги в предполагаемом направлении движения по какой-то причине привлекает их внимание.
Быстрые гонщики могут предпочесть левую полосу, где меньше съездов и пробок, но помните, что левая полоса — это полоса , пересекающая полосу . Чаще проверяйте свои зеркала и всегда будьте готовы слиться прямо, чтобы пропустить более быстрый трафик.
Оказавшись на шоссе, мы предпочитаем оставаться в левых полосах, где происходит меньше съездов и где мы можем получить доступ к полосе общего пользования, если она есть на автостраде. Большинство из нас любит ездить немного быстрее, чем поток транспорта. Скоро позади большинства автомобилей, вместо того, чтобы большинство из них приближались к вам сзади, вы просто чувствуете себя в большей безопасности. Наезд сзади означает гораздо больше, чем поцарапанный бампер, если вы едете на мотоцикле, и наездов сзади — одно из самых распространенных аварий на автостраде. Движение быстрее, чем поток, также сводит к минимуму время, которое вы проводите в слепых зонах автомобилей вокруг вас, и дает вам преимущество, когда дело доходит до того, чтобы видеть, что впереди, и соответственно планировать.
Если вы предпочитаете ехать медленнее, это тоже хорошо, но держите больше правых полос, чтобы более быстрый транспорт мог проехать слева от вас — и вам нужно следите за своими зеркалами еще чаще, например, раз в четыре-пять секунд. Наличие хороших, правильно отрегулированных зеркал с обеих сторон вашего велосипеда с обзором, который позволяет вам видеть, что происходит позади вас с обеих сторон, имеет решающее значение для выживания на автостраде в долгосрочной перспективе. Если легковой или грузовой автомобиль становится слишком близко позади вас, используйте сигнал поворота и выезжайте прямо на следующую полосу. Махните багажником на мимо. Выражать недовольство или гнев бездумным водителям с помощью сигналов рукой — очень плохая идея на мотоцикле. Просто отпусти.
Независимо от того, в какой полосе вы находитесь, лучше оставаться либо в левой, либо в правой части полосы, где следят автомобильные шины. Центр полосы, скорее всего, будет грязным от мусора или масляных отложений, и ваше поле зрения между рядами машин впереди вас будет намного лучше, если вы находитесь ближе к краю своей полосы. В Калифорнии и большинстве цивилизованных стран мы наделены правом разделять полосы движения. Даже если вы живете в месте, где делить полосу незаконно, езда по обочине означает, что вам 9 лет.0005 всегда готов использовать пространство между автомобилями впереди вас в качестве пути эвакуации, если вы услышите визг шин позади вас. Кроме того, когда вы просто катитесь, находясь на обочине своей полосы, вы психологически сообщаете машине рядом с вами, что это ваша территория. Держись подальше.
Если вы обнаружите, что едете посередине полосы движения, пожалуйста, соблюдайте достаточное расстояние между вашим велосипедом и впереди идущим транспортным средством. Вероятно, самая опасная часть езды по автостраде — это препятствия, которые внезапно появляются на вашем пути; искореженные алюминиевые лестницы, грабли, газовые баллоны и разваливающиеся кухонные столы — вот лишь несколько вещей, которые выскочили из-под машин впереди нас. Как правило, вы получаете предупреждение, когда впереди идущая машина виляет, нажимает на тормоза и выходит из себя. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы уклониться, когда это произойдет. Если вы находитесь за автобусом или грузовиком, он может просто переехать объект и выплюнуть его без предупреждения — лучшая причина не следовать за большими транспортными средствами.
После наступления темноты еще важнее оставить свободное пространство впереди и не двигаться быстрее света фар, особенно если впереди нет транспорта, чтобы предупредить о препятствиях на дороге. Иметь перегоревший задний фонарь днем – неудобство; один после наступления темноты может быть вашим концом. Особенно, если у вас старый велосипед, убедитесь, что ваши задние и стоп-сигналы ярко горят.
Дождевые канавки являются еще одним источником стресса в некоторых частях страны. Некоторые шины, в основном с большими канавками протектора, идущими по окружности вниз по их центру, будут скользить по дождевым канавкам, придавая вашему велосипеду такое же одурманенное и неустойчивое ощущение, как при езде по песку или при езде с плоской поверхностью. Постарайтесь не волноваться, если это произойдет; поддерживайте постоянный газ и держите велосипед больше ногами, чем руками, и все будет в порядке. Если все действительно плохо, остановитесь, когда будет безопасно, и убедитесь, что вы у нет квартиры.
Если вы едете по шоссе в группе, мы рекомендуем каждому гонщику расположиться в шахматном порядке. Это дает каждому гонщику буфер для человека впереди, сохраняя при этом группу относительно близко.
Если вам посчастливилось жить в месте, где разрешено совместное использование полос движения, мы предпочитаем фильтровать автомобили, когда движение медленное или остановлено. Лучшее время для фильтрации — это когда автомобили стоят бок о бок на своих полосах. Затем у водителей есть , чтобы увидеть друг друга, что значительно снижает вероятность того, что они сделают неожиданную смену полосы движения. Остерегайтесь всякий раз, когда одна полоса останавливается рядом с движущейся полосой; именно тогда у водителя больше всего соблазн нырнуть, не увидев вас на велосипеде. В течение дня мы разделяем полосу движения с включенными яркими фарами, чтобы улучшить видимость. Многие гонщики выбирают светоотражающие шлемы и одежду, эффективность которых доказана.
В общем, как только вы научитесь разделять дорожки, вы уже никогда не вернетесь назад. Быть мотоциклистом в большом городе — одно из больших преимуществ, и 99,9% людей, застрявших в машинах, похоже, понимают, что ваш мотоцикл — это на одну машину меньше, и с радостью уступят вам место. Никогда не принимайте это за то, что вас видели!
Поначалу это может показаться нелогичным, но лучше всего делить полосу, когда две машины стоят бок о бок.
Через некоторое время у большинства из нас появляется своего рода шестое чувство в дорожном движении. Вы узнаете, что за водитель тот или иной человек, по тому, как он передвигается в пробках, по тому, на каком транспортном средстве он ездит, в каком хорошем состоянии он выглядит или какими наклейками он покрыт. Обходите стороной всех подозрительных. Езда на мотоцикле дает вам еще несколько преимуществ; сидение выше позволяет смотреть в окна автомобиля. Воспользуйтесь этим преимуществом и посмотрите, обращает ли водитель внимание на свой телефон или крутит головой в поисках свободного места. Если они делают что-то, что вызывает тревогу, просто держитесь подальше.
Правильное расположение мотоцикла на полосе движения
Это всего лишь несколько советов. На протяжении всего этого помните некоторые ключевые вещи: независимо от того, где вы находитесь, постарайтесь найти путь к отступлению. Всегда обращайте внимание. Ограничьте время пребывания в слепых зонах. Используйте свой высокий окунь, чтобы смотреть через автомобильные окна и передние колеса автомобилей. Если вы должны носить шлем с открытым лицом, не будьте настолько глупы, чтобы не надеть какую-нибудь небьющуюся защиту для глаз, потому что вас забросает песком, мусором, насекомыми и окурками. Самое главное, руководствуйтесь здравым смыслом и ошибайтесь в сторону безопасности. Не делайте ничего, что вам не нравится; катайся на своей машине.
Разделение полосы движения; этот парень был бы слишком близко к машине впереди, но на самом деле он хорошо расположен справа от своей полосы, откуда он может видеть вперед и где он может двигаться немного правее, чтобы обогнать машину. Обратите внимание, что машина сдвинулась влево, чтобы дать ему место. Все, что ему сейчас нужно, это перчатки и настоящий шлем. Шлемы с открытым лицом на автостраде — это все равно что обработать лицо пескоструйной очисткой.
Советы по езде по шоссе для начинающих | МотоДил
/ Советы и рекомендации
Выезжаете на шоссе в первый раз? Давайте начнем с правильной ноги.
Эрл Ли 29 октября 2021 г.
Вы знаете, как это бывает, когда выезжаешь на шоссе, чувствуешь, как ветер дует сквозь тебя, пока твой мотоцикл поглощает все мили по дороге. Это то, что нравится многим мотоциклистам. Большинство гонщиков-ветеранов найдут себе дом на шоссе, будь то в дороге или на заправочной станции во время перерыва.
Новички, с другой стороны, могут найти вызов шоссе немного пугающим, если не нервным. Со временем вы можете стать ветераном мотоциклетного спорта, но вам нужно с чего-то начинать. Давайте поможем вам встать на ноги, начав с правильной ноги с помощью нескольких советов.
Загрузите RFID-карту и держите ее в пределах досягаемости.
В автомобилях есть ниши и другие карманы, где вы можете хранить свои RFID-карты или наличные деньги. С другой стороны, большинству мотоциклов не так повезло, поэтому вам придется довольствоваться карманами и сумками. В автомобилях также есть несколько областей, на которые можно наклеить RFID-метку, а на некоторые мотоциклы — нельзя. Кроме того, пополните свой счет, прежде чем отправиться на шоссе.
Для больших шоссейных, туристических и спортивных мотоциклов метка RFID будет работать со встроенным ветровым стеклом. Водителям голых велосипедистов и кафе-рейсеров может быть немного сложно наклеить бирку и, что более важно, заставить ее прочитать в пункте взимания платы. В любом случае, держите свою карту под рукой на всякий случай, чтобы не задерживать очередь слишком долго.
Безопасность превыше всего
Перед тем, как сесть на мотоцикл, убедитесь, что вы надели подходящее защитное снаряжение, чтобы защитить себя на всякий случай. Приобретите мотоциклетную куртку, штаны с накладками, которые не развеваются на ветру, подходящую обувь и перчатки.
Вдобавок ко всему этому, вы можете приобрести хороший шлем, если планируете длительные поездки по шоссе. Если вам нужен хороший шлем на шоссе, старайтесь держаться подальше от любых шлемов с открытым лицом или шлемов, которые требуют очков для защиты глаз. Для более быстрых поездок вам нужен полнолицевой шлем. Получение чего-то подобного позволит вам не допустить шума ветра. В противном случае вы можете носить затычки для ушей, чтобы предотвратить повреждение барабанных перепонок, если у вас нет других шлемов в вашем арсенале.
Бензин перед поездкой
Еще до того, как вы выедете на шоссе, важно помнить, что топливо на скоростных автомагистралях значительно дороже, чем топливо в городе. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы заправили свой велосипед достаточным количеством топлива, чтобы получить больше от ваших денег. Дайте ему полный бак, если можете.
Держите руку на газу
Это несложно для ветеранов, но немного сложно для новичков. Чтобы научиться комфортно управлять мотоциклом, требуется время и практика. Совет номер один, который мы можем дать вам почти для всех поездок, — это получить хороший контроль дроссельной заслонки.
Удерживание руки при каждом повороте означает, что вы и ваш мотоцикл будете двигаться по дороге плавно. Старайтесь, чтобы вход газа был плавным и устойчивым. Если вы хотите ускориться, попробуйте постепенно увеличить мощность двигателя, если вы хотите замедлить движение, сделайте переход между дроссельной заслонкой и передним тормозом как можно более плавным, не цепляясь за педаль газа при нажатии на рычаг тормоза.
Наконец, попрактикуйтесь в модуляции и фиксации руки в желаемом положении дроссельной заслонки, чтобы ваша скорость оставалась постоянной. На шоссе ваш байк будет двигаться с определенной скоростью, и вы должны привыкнуть к резкому открытию акселератора ровно настолько, чтобы поддерживать скорость.
Не превышайте лимит
Будучи новичком, вы не хотите превышать ни свой личный лимит, ни установленный законом лимит. Из-за этого можно попасть в большие неприятности. Вы можете стать немного дерзким в седле мотоцикла, но помните, что это опасно даже при движении по прямой.
Держитесь на пределе возможностей при движении по шоссе. На всякий случай соблюдайте ограничение скорости, и если вы действительно чувствуете себя слишком опасно, вы можете перейти на разрешенную минимальную скорость.
Остерегайтесь выбоин, ухабов и металла.
Скорость может увеличить многое, а выбоины, ухабы и металл на дороге могут привести к тому, что ваш мотоцикл потеряет сцепление с дорогой или потеряет устойчивость. Избегайте этих вещей любой ценой, и вы сможете спасти свою подвеску, шины и даже себя.
Кроме того, если идет дождь, эти неровности дороги становятся еще более опасными, поэтому действуйте осторожно, если небо решит открыться.
Расслабься, расслабься
Не будь таким напряженным! Немного расслабиться. Вот что такое мотоциклетный спорт. Закрепите свое тело нижней половиной и позвольте верхней половине оставаться как можно более устойчивой. Не сжимайте руль слишком сильно, это сделает поездку очень шаткой.
Посмотрите налево и направо
Зеркала важны на мотоцикле, поэтому они у нас есть, и поэтому вам нужно их использовать. Перестроение может быть довольно опасным, особенно когда позади вас что-то приближается.
Поверх зеркал, держите голову наготове и обязательно используйте ее.