Как научиться ездить задним ходом: Движение задним ходом: 4 секрета

Содержание

Движение задним ходом: 4 секрета

Движение задним ходом часто становится камнем преткновения для многих водителей. Для иллюстрации сказанного расскажу об одном случае, очевидцем которого мне случилось оказаться. Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате начинающие водители водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!


«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      

Как научиться ездить задним ходом

Статьи

Как научиться ездить задним ходом

В числе маневров, которые должны быть хорошо отработаны каждым водителем – движение машины задним ходом. Это важный навык, без которого не обойтись во многих случаях — от простой «сдачи назад» до сложного маневрирования, при котором применяется езда «задом наперед».

Особенности движения задним ходом

Движение назад, будь то легковой или грузовой автотранспорт, у начинающих водителей вызывает сложности. Оно может потребоваться, например, при въезде или выезде с автостоянки. Также при совершении разворотов в ограниченном пространстве водители частенько совершают такой маневр.

Чтобы заехать в узкое парковочное место или обеспечить удобство выезда другим водителям, также нередко применяется езда задним ходом. В общем, в любых местах, где разрешено движение автомобильного транспорта, могут возникнуть ситуации, при которых потребуется двигаться назад.

Первое, с чем сталкивается водитель, когда начинает маневрирование задним ходом, это ощущение, что машина двигается не так, как надо, или не в ту сторону. Такое ощущение появляется из-за того, что направляющие колеса как бы меняются местами с не направляющими.

Когда автомобиль двигается вперед, передние колеса поворачиваются при повороте руля вместе с передом. В это время положение задних колес относительно поперечной оси не меняется. При движении задним ходом (на механике (МКПП) или автомате) колеса, выполняющие управляющие функции, располагаются сзади, поэтому ощущение шофером траектории движения изменяется.

Поскольку такая езда непривычна и связана с некоторыми сложностями, многие новички интересуются, как научиться сдавать назад. Чтобы это сделать, следует, для начала, понять, как ведет себя машина при движении задом. Только после этого можно приступать к обучению выполнения поворотов, разворотов, сложных маневров.

Самое простое вождение задним ходом для начинающих – откат по прямой линии. Обычно такой маневр не создает трудностей. Рассматривать этот вариант не будем.

Как научиться ездить задним ходом

Езда назад, разворот, а также езда направо и налево при движении автомобиля в противоположном направлению вперед, требует принятия определенной позы за рулем. Ведь перед водителем стоит задача – ехать назад, а вместе с этим контролировать, куда едет транспортное средство.

Есть два способа посадки водителя при движении задним ходом. Первый предполагает обычную посадку. Принятие такой позы подразумевает расположение двух рук на руле и ориентирование с помощью боковых зеркал, а также внутреннего.

Второй заключается в посадке вполоборота. В этом случае руль вращается одной рукой, а голова при этом повернута назад для контроля ситуации через заднее стекло. Применение данного способа допускает наклон таким способом, чтобы голова находилась посередине, то есть между спинками кресел. Осевая линия автомобиля – ориентир, куда должен быть направлен взгляд. Такая посадка позволяет полностью контролировать движение автомобиля.

Второй способ считается более сложным и некомфортным для тела, однако он очень удобен для ориентирования. Решение – безупречная отработка каждого способа. Для успешного обучения движению задним ходом на автомобиле важно запомнить некоторые правила:

  • Движение назад должно осуществляться с минимальной скоростью.
  • Поворот рулевого колеса в одну из сторон определяет направление движения машины. То есть, если выкрутить руль налево, транспортное средство повернет налево. Если выкрутить руль вправо, транспортное средство повернет направо. Все просто.
  • Поворот руля лучше выполнять одной рукой. Двигаясь назад в прямом направлении и вправо, рулем должна управлять левая рука. Правой необходимо опереться на спинку правого автомобильного кресла. Если водитель двигается назад влево, рулем должна управлять правая рука. Корпус лучше повернуть влево, а левой рукой упереться локтем в спинку водительского кресла либо разместить ее на спинке.
  • Взгляд направляется в ту точку, где автомобиль должен оказаться после завершения маневра. При этом следует вращать рулевое колесо, направляя заднюю часть автомобиля по требуемой траектории.
  • Как только поворот завершен, руль следует возвратить в положение прямо. Делать это лучше до того, как машина займет прямое положение.

Важно «привыкнуть» к автомобилю. Например, сколько времени и с какой интенсивностью крутить руль, чтобы колеса вышли на требуемую дугу. Данный навык появляется после регулярной практики.

Вначале лучше отрабатывать навыки на свободной площадке, где обучиться объезду задним ходом условных углов прямоугольника. Рекомендуется несколько раз потренироваться, делая повороты направо, а затем налево.

После освоения простых поворотов можно перейти к отработке более сложных маневров. К примеру, уменьшить ширину «коридора» движения.

Правила езды задним ходом на дорогах общего пользования требуют включать указатели поворотов. Это необходимо, чтобы снизить риск попадания в ДТП и проинформировать других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенные действия:

  • при движении назад-вправо требуется включение правого поворотника;
  • при движении назад-влево требуется включение левого поворотника.

Как выполнить разворот задним ходом

Когда автомобиль припаркован на участке, на котором нет места для традиционного разворота вперед с одного захода, требуется прибегнуть к развороту задним ходом. С такой задачей нередко сталкиваются водители, проезжающие тесные переулки, или двигающиеся по узким гаражным проездам.

Во всех случаях подходящий маневр – разворот в 3 приема. Два из этих приемов – движение машины задним ходом. Важно знать, что разворот таким образом встречается на экзаменах по вождению в ГИБДД.

Допустим, легковое транспортное средство припарковано у левого края автодороги. Водитель хочет развернуться. Чтобы выполнить разворот, ширина автодороги должна быть больше длины авто. В противном случае разворот невозможен.

Стоит отметить, что если у машины нет гидроусилителя руля, то для его поворота придется приложить немало усилий. Для облегчения этого действия лучше начинать вращение только после того, как автомобиль стартанул с места. То есть движение колес при заднем ходе существенно облегчает вращение руля.

План действий:

  • Включить передачу заднего хода на механике (или автомате), начав движение. Буквально сразу повернуть руль налево до упора. Это приведет к движению по дуге к левой стороне автодороги.
  • Как только авто приблизится к левому краю автодороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Все это делать максимально быстро.
  • Когда автомобиль будет у края автодороги, следует остановиться. Все готово для того, чтобы сдать назад.
  • Включить заднюю передачу, начать движение. В это время довернуть руль вправо (если не удалось это сделать перед тем, как автомашина остановилась).
  • После того, как автомобиль отъедет на достаточную дистанцию, выжать сцепление, прокрутить руль, пока передние колеса не провернутся до конца влево.
  • Полностью остановиться.
  • Включить 1 передачу, начать двигаться вперед. Естественно, это будет происходить в обратную сторону, так как разворот был успешно завершен на предыдущем этапе.

Бывает, что трех приемов не хватает. В таких случаях необходимо совершить несколько дополнительных действий, например, — движение «назад – вперед».

Приведенная схема – это лишь техника выполнения, которая описывает, как крутить руль при заднем ходе и развороте, какую передачу и когда использовать. Если нужно выполнить разворот на автодороге, где много автомобилей, придется также мониторить дорожную обстановку с помощью зеркал. К тому же потребуется крутить головой, включать поворотники, следить за тем, чтобы своими действиями не ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

В реальных условиях дорожного движения водителям нередко приходиться сдавать задом при ограниченной видимости. К примеру, рядом может располагаться микроавтобус, из-за которого ничего не видно. Вне зависимости от причин, которые ограничивают видимость, выезд связан с некоторыми сложностями. Задача водителя – выполнить маневр максимально аккуратно.

Все рекомендации обязательно пригодятся, когда права на управление автомобилем будут в кармане. До этого момента лучше устраивать регулярные тренировки, изучая траекторию движения автомобиля задним ходом в безопасных местах. Впрочем, тренировки нужно проводить и после того, как получено ВУ. Практика никогда не бывает лишней.

На месте, где планируется тренироваться, рекомендуется соорудить условные ворота гаража. Для этого можно использовать пластмассовые конусы или любые другие предметы, которые не повредят корпус транспортного средства в случае непреднамеренного наезда.

Задача водителя – попытаться заехать в условный «гараж», делая это с разных сторон. Кроме того, менять углы въезда, повторять «заезд – выезд». Такая тренировка поможет привыкнуть к габаритам транспортного средства. Благодаря именно таким упражнениям и развиваются необходимые навыки вождения.

Этих знаний достаточно, чтобы понять, как правильно сдавать назад на автомобиле. Опытные водители считают, что, если новичок научился ездить «задом», значит «передом» он уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Безупречно отработанный навык езды задним ходом не только упрощает заезд в гараж, но также парковку на автостоянках различного типа.

При сдаче экзамена в ГИБДД от новичков требуют выполнение разворота и заезда в бокс. Все это в реальных условиях – на автодорогах общего пользования. Отработка этого навыка до автоматизма позволит сдать экзамены, а также выполнять сложные маневры задним ходом в любых условиях.

Как правильно двигаться задним ходом

Представим ситуацию: новоиспеченный владелец водительского удостоверения выезжает из автосервиса «задом» по Г-образной траектории. Убедившись, что путь свободен и никаких помех нет, он выкручивает руль вправо и начинает поворачивать, слегка придавив педаль. До определенного момента все идет нормально, пока авто обо что-то не ударился. Как так? Что стало причиной этого? Что помешало автомобилю выехать?

Проблема распространенная. Ее рассматривают в автошколе, когда обучают вождению задним ходом. К сожалению, в процессе обучения вождению задним ходом мало кто из инструкторов заостряет внимание учеников, а тем более показывает, в чем особенность такого приема и в чем опасность. Поэтому неопытные водители часто совершают глупые ошибки.

О движении колес при заднем ходе, а также об основных ошибках, которые допускаться при езде «назад» сейчас и поговорим.

Классический разворот с применением заднего хода с поворотом корпуса

Вспомните, какие рекомендации вам давал ваш инструктор в автошколе, когда необходимо было трогаться задним ходом на механике. Обычно ученику предлагается сесть за руль, а затем повернуть корпус вправо. Правой рукой необходимо при этом опереться на спинку пассажирского кресла. Развернуть голову и смотреть в заднее стекло для контроля езды.

Все верно. Если следовать инструкции, при совершении маневра никаких проблем возникнуть не должно. Но инструкторы забывают упомянуть при выполнении такого приема, что он связан с определенными неудобствами. Некоторым водителям при такой позе бывает сложно контролировать автомобиль.

Большинство современных легковых машин обладают «передним свесом». Это часть кузова, которая начинается с начала бампера и заканчивается на начале колеса. Именно она нередко повреждается, когда начинающий водитель маневрирует. Иногда такие ошибки допускают и водители с достаточно большим опытом вождения.

Езда задним ходом по зеркалам

Уберечься от указанной проблемы поможет движение с помощью зеркал заднего вида. К сожалению, не многие инструкторы автошкол рассказывает об этом способе управления транспортным средством. Объяснение простое – учителя в возрасте ездили на советских автомобилях. В те времена не все модели авто оснащались боковыми зеркалами.

Некоторые автоинструкторы попросту забывают о таком способе, другие – не хотят возиться с новичками. Поэтому многим, кто сел за руль совсем недавно, страшно даже подумать, что придется ехать назад, используя зеркала, а жаль. Этот прием не сложно отработать, если повторять много раз. У него массой плюсов, а выполняется очень просто при определенном уровне практики.

Какой способ движения применить

У каждого приема есть свои преимущества и недостатки. Не совсем правильно советовать какой-либо один из них, а о другом забыть навсегда. Каждому найдется применение в той или иной дорожной ситуации. В этом вам помогут разобраться наши инструкторы на автокурсах категории в.

Классическим считается прием вполоборота, который подходит для движения по прямолинейной траектории. Для небольших дистанций – он подходит оптимально. К примеру, если водитель проехал требуемый поворот совсем немного. В таком случае незачем разворачиваться. Можно просто немного отъехать назад.

С помощью зеркал ехать задним ходом безопаснее и комфортнее. Способ подходит для сложного маневрирования, когда рядом наблюдается интенсивное движение транспорта или участок сложный – с ограждениями, а также иными препятствиями на пути движения транспорта.

Нередки ситуации, когда приходится применять оба приема. К примеру, водитель проехал выезд на автостоянку. Можно вернуться с помощью классического приема, а на автостоянке маневрировать по зеркалам. Не стоит забывать, что у зеркал есть искажение расстояния. То есть отражение в них может быть или отдаленным, или приближенным. Поэтому прием вполоборота поможет оценить ситуацию и грамотно завершить начатый маневр.

Нельзя назвать правыми тех, кто полагает, что обучение езде по зеркалам дается непросто. Это не так. Нужно много практиковаться на открытой площадке, чтобы прием был гарантированно освоен.

«Аварийка» в помощь

Об этом нигде не написано. Но некоторые опытные водители и автоинструкторы рекомендуют при езде задним ходом в любых погодных условиях использовать аварийную сигнализацию. Такое решение позволит дополнительно предупредить других водителей о намерении выполнить сложный маневр. Рекомендуется включать аварийный сигнал в следующих случаях:

  • плохой обзор
  • помеха на дороге;
  • отмечается активное движение транспортных средств вокруг.

Аварийка – это не только хороший способ предупреждения, но и минимизация риска возникновения опасной ситуации. В темное время суток, особенно если на улице дождь или туман, а водителю надо на автомате сдать назад в стесненных условиях, аварийная сигнализация усилит свет задних фонарей. Кажется, что света от нее исходит мало, но на практике блики от аварийки отражаются от окружающих предметов (машины, препятствия), что облегчает маневрирование.

Вас может заинтересовать возможность сдать на права категории А1  или пройти обучение в нашей Автошколе по VIP тарифу.

Случайные публикации в блоге

Перечень заболеваний, с которыми запрещено водить машину

C 1 апреля начинают действовать новые правила сдачи практического экзамена

За что грозит лишение водительских прав

Как кататься на сноуборде
– Зависимость от сноуборда

Когда вы впервые учитесь кататься на сноуборде, вы обычно едете только в одном направлении. По мере того, как вы обретаете уверенность и начинаете входить в террейн-парк, вы понимаете: «О, мне нужно научиться кататься на свитче!» Этот блог и учебник помогут вам быстро освоить Switch.

(Рассказывает/Ведет: Нев Лапвуд)

Начало

Первое, что вам нужно сделать, это выйти и заставить себя ездить на свитче. Вам нужно ездить как можно чаще. Всякий раз, когда вы находитесь на кошачьей дорожке или скучной трассе, переключайтесь на нее. Хорошо бы делать хотя бы одну полную пробежку каждый день и полностью переключаться на эту пробежку.

Хорошим испытанием будет попытка сесть на переключатель кресельного подъемника с пристегнутой противоположной ногой. Это заставит вас делать движения, которые вам неприятны. Также очень полезно для ваших мышц ездить на свитче, это позволит вашим мышцам равномерно развиваться по обеим сторонам тела. Умение управлять переключателем сделает вас намного лучшим райдером и значительно повысит вашу уверенность и контроль над доской.

Повороты «сиськами»

Техника начального уровня, которую вы можете использовать, чтобы научиться ездить на свиче, — это повороты сиськами. Найдите широкую, тихую трассу, где вы сможете использовать всю ширину трассы, никого не вытаскивая. Отправляйтесь вниз по склону, наберите немного скорости и начните поворот на носок. Развернитесь и начните движение в гору. Когда ваша доска остановится, перекатитесь на край пятки, продолжайте движение вниз по склону, выполняя поворот пяткой в ​​сторону.

В итоге вы делаете большую изогнутую форму «UU» поперек бега. По сути, это обычный поворот, за которым следует поворот переключателя.

На другой стороне бега начните с пяточного края. Спуститесь с холма, чтобы набрать немного скорости, и сделайте большое ребро пятки «U», чтобы подняться на холм на бегу. Когда вы остановитесь, перекатитесь на край носка и продолжайте спускаться с холма, поворачивая носки в сторону.

Не обращай внимания, просто вырезаю.

Причина, по которой это упражнение называется «повороты сисек», заключается в том, что, как только вы справитесь с ним хорошо, ваш путь в снегу будет напоминать пару больших гладких круглых «сиськов». Повторяйте это, пока не почувствуете, что ваша грудь в хорошей форме. Это отличное упражнение для начинающих райдеров, потому что оно позволяет научиться переключать края на низких скоростях с минимальными последствиями.

Наклон вниз по склону

Когда вы едете в обычной стойке, ваше тело наклоняется вниз под тем же углом, что и склон. По умолчанию ваше тело привыкло наклоняться вперед, перенеся вес на переднюю ногу. Когда вы поворачиваетесь и пытаетесь сесть на свитч в первый раз, вы настолько привыкли спускаться с холма к передней ноге, что ваш вес имеет тенденцию оставаться над этой ногой (которая теперь является вашей задней ногой), в результате чего вы тоже наклоняетесь. далеко позади. Это самая распространенная проблема с гонщиками, которые учатся кататься на свитче. Вам нужно переносить большую часть веса вниз по склону, к новой передней ноге. Приучите свой мозг привыкать к разному переносу веса в зависимости от того, едете ли вы нормально или переключаетесь.

Если вы не улучшите рассеивание веса, вам будет очень трудно добиться плавного поворота переключателя.

Упражнение для рассредоточения веса:

Чтобы переместить свой вес достаточно далеко вперед при езде с переключателем, перейдите на мягкий бег и отключите переключатель. Перед каждым поворотом проверяйте, сможете ли вы немного оторвать заднюю ногу от снега. Сделайте два или три постукивания, а затем сделайте поворот носком. Сделайте два или три постукивания и сделайте поворот пяткой. Должно быть очень легко поднять хвост и нажать. Так вы узнаете, достаточно ли далеко выдвинут ваш вес вперед или нет.

Tap Tap Taparoo

Spin 360’s

Когда люди начинают учиться кататься на свитче, они, как правило, забывают об уже знакомых вещах, например о том, как рано начинать каждый поворот. Если вы чувствуете, что ваши повороты переключателя цепляют на краях, вы, вероятно, едете со слишком плоской базой. Вместо этого становитесь на передний план очень рано для каждого поворота, как вы это делаете, когда едете в обычном режиме. Очень хорошим упражнением для развития гладкой и ранней закантовки для свитч-райда является вращение на 360 на снегу.

Найдите для этого относительно ровную трассу и следите за другими людьми. Спускайтесь вниз по склону и попробуйте четыре раза повернуться на 360° на снегу. Осознаете вы это или нет, но вы используете обычный ход, за которым следует поворот переключателя. Вы улучшаете свои повороты переключателя и окантовку, скользя на 360 градусов. Это также помогает вам занять очень ровное положение над обеими ногами и привыкает стоять на правильном краю. Сделайте то же самое, но в противоположном направлении. Это разовьет другой поворот переключателя. Делайте это, пока не почувствуете себя комфортно в обоих направлениях.

Вращение в противоположном направлении 

Еще одна серьезная проблема, связанная с обучением свитчу, – это вращение в противоположном направлении при поворотах в сторону носка. Встречный поворот — это когда всадник поворачивает носок в сторону, заставляя верхнюю часть тела двигаться в противоположном направлении. Это очень нестабильно и выглядит ужасно. Если ваши повороты на носке кажутся вам трясущимися или неустойчивыми, вы, вероятно, вращаетесь в противоположном направлении.


Обратите внимание на то, что райдеры «вращаются в противоположном направлении». Его тело НЕ выровнено.

Идеальный способ выполнения каждого поворота — когда верхняя и нижняя части тела находятся на одной линии, работая вместе, чтобы поворот состоялся.   Сначала должна повернуться голова, затем плечи, бедра, колени и, наконец, доска.  Когда ваше тело выровнено для каждого поворота, ваша устойчивость максимальна. Вы выиграете от большей стабильности и лучшего стиля.

Хотите еще больше советов по тренировкам и бесплатных уроков прямо на почту?

Джесси-Рэй Таунсенд
Snowboard Addiciton
Наша цель — улучшить ваше катание

Чему нас может научить разучивание и переобучение Как кататься на велосипеде — наука о беге

Один из моих профессоров в аспирантуре любил рассказывать мне, что коучинг все было связано с обучением. В области науки речь шла о понимании двигательного обучения и того, как наш мозг обрабатывает и развивает навыки, необходимые для занятий спортом.

Он утверждал, что эта связь определяет то, как мы делаем то, что делаем в спорте, и что ею часто пренебрегают. Точно так же, как в школе, где мы склонны полагаться на проверенный и надежный, но ужасно неэффективный метод повторения в обучении, мы делаем то же самое и в коучинге. И большинство из них никогда не задаются вопросом, как, почему или даже работает ли этот метод лучше всего. Итак, мы продолжаем лекции, зубрежку и ежегодную очистку информации, которая происходит во время экзамена, причем большая часть информации никогда больше не вспоминается.

В коучинге это похоже на то, что почти все наши методы «обучения» носят обучающий характер. Мы объясняем человеку, что делать, а затем ожидаем, что он это сделает. Если мы амбициозны, мы можем показать или продемонстрировать. Часто мало кто задумывается о том, выливается ли это в поведение или механические изменения, выходящие за рамки того, что мы видим.

И хотя это не будет лекцией о том, что такое обучение, я хотел бы использовать это видео, чтобы продемонстрировать несколько основных принципов и идей, которые следует учитывать:

В приведенном выше видео (которое я предлагаю вам посмотреть!), происходит интересное явление. Индивидуум берется за очень укоренившуюся деятельность, езду на велосипеде, меняет одну простую характеристику этой деятельности (рулевое управление теперь противоположное) и теряет всю свою способность выполнять эту деятельность. Просто изменив одно ограничение, все движение становится невозможным.

Он не просто забыл, как хорошо ездить на велосипеде, он вообще забыл, как это делать. Люди не могут оставаться в вертикальном положении на велосипеде даже пару метров. Это несколько сногсшибательно.

По ходу видео выясняется еще несколько странностей.

  1. Ему потребовались месяцы, чтобы научиться ездить на велосипеде задом наперёд, тогда как его маленький сын научился этому всего за несколько недель. Это хорошая четкая демонстрация того, какое значение имеет возраст/степень укоренения 90–105.
  2. Что еще более интересно, как только он, наконец, научится ездить на велосипеде задом наперед, когда он вернется к езде на обычном велосипеде, он просто ужасен и не сможет этого сделать. Он «потерял» этот навык или, точнее, он перенес модель, которая когда-то приводила к езде на обычном велосипеде, к езде на велосипеде задом наперед.
  3. Наконец, и, пожалуй, самое интригующее, это то, что, когда он заново учится ездить на обычном велосипеде, нет постепенного прогресса в обучении. Вместо этого переключается флип, и внезапно он снова превращается из бесполезного в хорошее в верховой езде, почти мгновенно, как будто его мозг мгновенно перенастроился.

Что все это значит?

Ну, во-первых, это классная и практическая демонстрация того, как работает моторное обучение. Мы видим трудности в изменении укоренившейся деятельности. Мы также видим, как сложные навыки, такие как езда на велосипеде, основаны на схеме совместной работы всего предмета. Мы также мельком видим, как быстро мы можем перейти от ужасного к «понятному», когда восстанавливаем эту связь с тем, что когда-то умели делать.

С точки зрения практического применения, это заставляет задать несколько вопросов тренерам:

  1. Насколько глубоко укоренилась модель движения, с которой вы возитесь, и каковы непреднамеренные последствия ее изменения?
  2. Откуда мы знаем, что находимся на грани «достижения цели» и не останавливаемся, пока не достигнем этого прорыва?

Это вопросы, о которых не часто думают во время коучинга. Мы часто используем одни и те же сигналы, одни и те же упражнения и одни и те же методы обучения, не задумываясь о том, как решить проблему. Мы не признаем нелинейность обучения, которое часто включает в себя множество плато и неудач, прежде чем произойдет фазовый сдвиг на следующий уровень обучения. Как часто мы слышим, как тренеры кричат ​​на игроков, чтобы они выполняли А, Б или С, а затем снова кричат ​​на них, когда они не выполняют А, Б или С. Может быть, проблема в методе обучения, а не в ребенке… Тема обучения моторике длинная и сложная, простой акт разучивания и повторного обучения езде на велосипеде дает замечательную демонстрацию (и некоторые подсказки) того, как мы овладеваем навыком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *