Содержание
Как остановить трещину на лобовом стекле
В этой статье мы подробно разберём, как остановить трещину на лобовом стекле. Рассмотрим несколько способов остановки трещины и метод её заполнения полимером.
Лобовое стекло состоит из трёх слоёв: два слоя закалённого стекла, которые приклеиваются к среднему слою жёсткого пластикового листа (обычно сделанного из поливинилбутирала (PVB)). Когда лобовое стекло разбивается, оно удерживается на месте средним слоем. Эта комбинация среднего слоя пластика и стёкол поглощает силу удара, тем самым уменьшая степень повреждения лобового стекла.
Когда ветровые стёкла трескаются, повреждается, как правило, наружный слой стекла. Чаще всего промежуточный пластик и внутренний слой остаются целыми.
Повреждения лобового стекла принимают различные формы, от простых сколов и тонких коротких трещин до длинных трещин с комбинированными второстепенными повреждениями. Образуется воздушный зазор между слоями, делая трещину видимой.
Содержание статьи:
|
Чем опасна трещина на лобовом стекле?
- Наряду с обеспечением защиты от погодных воздействий и дорожного мусора во время вождения, лобовое стекло играет решающую роль в обеспечении безопасности во время ДТП. Оно обеспечивает структурную устойчивость и целостность автомобиля. Когда появляется трещина, эта целостность нарушается.
- Трещины на лобовом стекле могут легко ослепить или даже отвлечь водителя, отражая свет в глаза.
- Треснувшее лобовое стекло может уменьшить стоимость автомобиля, когда вы захотите его продать.
Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
Чем дольше вы ездите с трещиной, тем больше вероятность её увеличения. Переезжая через неровности и бугорки на скорости, или езда по гравийной дороге, может повлиять на напряжение лобового стекла и распространение трещины.
Используйте липкую ленту
Простое наклеивание отрезка прозрачной клейкой ленты (скотча) на повреждение сразу после его возникновения имеет много преимуществ. Такая временная защита повреждённого участка предотвращает накопление грязи, мусора и влаги в сколе и трещине. Это облегчит последующий ремонт повреждения.
Очистите область вокруг скола или маленькой трещины, отрежьте кусок липкой ленты на пару сантиметров длиннее трещины. Отцентрируйте трещину в середине ленты и надавите пальцами.
Это только временное решение, помогающее сохранить повреждение стекла от загрязнения до того момента, когда Вы соберётесь доехать до специализированной мастерской.
Избегайте резких перепадов температуры. По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами или под воздействием сильного холода. Стекло расширяется и сжимается, когда становится жарко и холодно, что может привести к распространению трещины.
Используйте супер клей
Супер клей может заполнить полость скола и тем самым остановить появление трещины. Даже если уже образовалась трещина, клей также может её остановить. Это можно сделать в сочетании с просверливанием отверстия в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла (этот момент мы подробно рассмотрим ниже).
Несмотря на то, что Вы можете использовать стандартный суперклей, его адгезионные свойства могут быть не совсем подходящими для стекла. Лучше выбрать клей, сформулированный специально для стекла. К примеру клей Loctite, в частности «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, который вам нужен. Он устойчив к воздействию воды и высыхает за считанные секунды. Клей для стекла Loctite заполняет зазоры и любые крошечные полости, где отсутствует стекло.
Убедитесь, что стекло полностью очищено от грязи, масла или любых других веществ. Очищайте только вокруг повреждения, а внутрь не должно попадать никаких веществ, необходимо только острым предметом убрать остатки стекла. Поместите клей в скол с небольшой горкой.
Если трещина длинная, то она, как правило, является поверхностной, а значит её можно попытаться заполнить клеем. Специальные полимеры имеют достаточную для этого вязкость. Супер клеем или специальным клеем «Loctite Super Glue Glass» также можно попробовать это сделать. Трещину можно несильно нажать изнутри и тем самым её «открыть», что поможет клею впитаться внутрь. Как правило, большинство трещин образуются с края лобового стекла. Краевая часть трещины имеет больший зазор и может легче заполнятся клеем, а по мере приближения к кончику зазор сужается, поэтому наиболее сложно заполнить именно кончик. На это влияет вязкость клея и степень “открытости” трещины, поэтому умеренное нажатие может немного расширить зазор. Также есть опасность, что при нажатии кончика трещина расширится, поэтому в мастерских по ремонту лобовых стёкол длинную трещину сначала останавливают, чтобы стабилизировать. Более подробно про это читайте в этой статье ниже, где описана процедура сверления конца трещины.
Остатки засохшего клея на поверхности стекла можно аккуратно соскоблить лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности.
Используйте лак для ногтей
Лаком для ногтей можно заполнить свежий скол на лобовом стекле. Это может остановить его распространение и превращение в длинную трещину. Однако, в отличие от супер клея, лак для ногтей не имеет такой же склеивающей способности. Это менее эффективный вариант временного ремонта скола, но вполне работающий.
Очистите область вокруг повреждения от пыли и мусора. Удалите острым предметом остатки стекла из скола и заполните полость лаком, сформировав над сколом небольшую горку. Это нужно, чтобы компенсировать просадку лака после высыхания. После этого оставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Когда лак высохнет, соскоблите его остатки с поверхности стекла.
Ремонт лобового стекла с помощью комплекта для ремонта лобовых стёкол
Любительские комплекты для ремонта лобовых стекол (Windshield Repair Kit) хорошо работают на небольших повреждениях до 2–3 см в диаметре (сколах и комбинациях сколов с маленькими трещинами).
В комплект входит устройство для подачи полимера под давлением, сам полимер (специальная смола), которая будет вдавливаться в повреждение, полоски для отверждения (помещаются поверх ремонтной области, удерживая смолу) и лезвия для удаления остатков смолы после её высыхания. Также имеются подробные инструкции. Эти ремонтные комплекты очень просты в использовании и, как правило, делают работу в течение 20 минут или около того.
Любительские наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла бывают разные как по конструкции устройства для вдавливания смолы, так и по качеству самой смолы. Стоит учитывать, что если ремонт будет проведён неправильно или смола окажется некачественной, то исправить это вряд ли получится, так как мастерские обычно не берутся исправлять уже ремонтированные повреждения. В целом, большинство наборов справляются со своей задачей, останавливают скол или маленькую трещину от распространения и даже делают повреждение менее заметным.
Большинство комплектов для ремонта лобовых стёкол похожи по принципу действия. Над сколом устанавливается удерживающая конструкция для инжектора (или шприца). Прозрачная смола под давлением нагнетается при помощи инжектора, вытесняя воздух в полости скола.
Рассмотрим один из наиболее распространённых недорогих комплектов для ремонта лобовых стёкол и его принцип действия.
В комплект входит пьедестал для введения смолы и удержания шприца, клеящие кружки для установки пьедестала на стекло, шприц, смола, бритвенное лезвие, прозрачные листы для отверждения смолы, спиртовая салфетка, острая булавка.
- Очистите область ремонта спиртовой салфеткой. Очистите полость скола от частиц стекла с помощью острой булавки.
- Положите любую ткань у основания лобового стекла, чтобы она впитала остатки смолы, которые могут стечь во время ремонта.
- Установите пьедестал, входящий в комплект, по центру скола. Он крепиться двусторонним скотчем такой же формы, как основание пьедестала. Нужно отсоединить защитную плёнку от одной стороны двустороннего скотча (круга с отверстием), прилепить его на стекло, хорошо прижать и разгладить. Потом убрать защитную плёнку с другой стороны, установить пьедестал и плотно прижать.
- Используя входящий в комплект полимер, выдавите его в отверстие пьедестала (примерно ¾ всего тюбика), затем прикрепите шприц с отжатым вниз плунжером на пьедестал.
- Удерживая одной рукой шприц, вытяните плунжер вверх до тех пор, пока металлический зажим не защёлкнется в верхнем крайнем вырезе. Это режим вакуума шприца. Воздух будет вытягиваться из скола и заменяться полимером.
- Через 10 минут шприц удаляется, и внутрь пьедестала можно добавить немного жидкого полимера.
- Затем шприц снова прикручивается к пьедесталу. Теперь внутри шприца есть воздух. Далее плунжер шприца нажимается до тех пор, пока зажим не зафиксируется в самом нижнем вырезе. Таким образом, создаётся давление, которое нагнетает полимер в оставшиеся пустоты скола.
- Через 20 минут шприц снова удаляется вместе с пьедесталом. Затем на место ремонта наносится немного полимера, после чего поверх кладётся тонкий прозрачный пластиковый лист из комплекта, чтобы удержать полимер на месте.
- Наилучшие результаты обычно достигаются, когда полимер отверждается под прямыми солнечными лучами. Через 15 минут он должен полностью отвердеть.
- В завершение, с помощью лезвия (под углом 90 градусов) нужно соскоблить затвердевший полимер заподлицо с поверхностью стекла.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла жидким полимером (без впрыскивающей конструкции)
Некоторые производители показывают в рекламных видеороликах ремонт сколов и даже длинных трещин при помощи только лишь жидкого полимера, без применения каких-либо устройств для нагнетания полимера в скол или трещину. В рекламных видео сколы и трещины исчезают бесследно. Однако, даже профессиональные мастера по ремонту сколов и трещин подтвердят, что чаще всего трещины и сколы можно сделать менее заметными, но не убрать бесследно. Таким образом, универсальный чудо полимер вряд ли способен бесследно ремонтировать любые повреждения лобового стекла, но, при правильном применении, останавливает сколы и трещины от распространения и делает их менее заметными.
В комплекте с полимером обычно идёт то же самое, что и в обычных любительских комплектах для ремонта лобового стекла, кроме самого устройства для нагнетания жидкого полимера: полимер, прозрачные пластиковые листы, лезвие. Рассмотрим, как можно ремонтировать трещину, используя одну смолу.
- Жидкий полимер наносится на трещину прямо из ёмкости, без каких-либо устройств. Его нужно наносить медленно, продвигаться по мере того как он впитывается в трещину (примерно 1 см за 3 секунды). На трещину лучше смотреть под углом 45 градусов. Так будет лучше видно её заполнение.
- Если полимер недостаточно хорошо проникает в трещину, то можно повторить его нанесение, аккуратно нажимая вдоль трещины изнутри, чтобы слегка её расширить (открыть) снаружи. Удобнее это делать с помощником, по всей длине трещины, начиная с края, по мере нанесения полимера.
- После заполнения трещины, поверх неё наносится ещё тонкий слой полимера по всей ее длине.
- Далее трещина накрывается полимерными листами из комплекта, без давления.
- В течение 10 минут, желательно под солнечными лучами, полимер должен затвердеть.
- Излишки полимера нужно соскоблить лезвием, удерживая его под углом 90 градусов.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
- Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
Печатать статью
Как остановить трещину на лобовом стекле? в Уфе
С проблемой повреждения лобового стекла хотя бы раз сталкивался каждый автолюбитель. Частота обращения в мастерскую не зависит от опыта и квалификации водителя и обусловлена внешними факторами (гравий вместо асфальта; машины, несущиеся навстречу и т.д.).
Ситуация осложняется тем, что любое повреждение, будь то скол или маленькая трещина, продолжают расти. Далее ситуация может развиваться по одному из двух сценариев:
- Если дефект закрывает обзор, эксплуатация транспортного средства должна быть приостановлена.
-
При небольших повреждениях водитель не спешит обращаться в сервис, активно применяя на практике советы из Интернета. Наш опыт показывает, что из всех способов работает только один, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что делать категорически не рекомендуется. Если по стеклу пошла трещина, НЕЛЬЗЯ:
- Продолжать ездить на автомобиле без необходимости. Максимум – доехать до пункта назначения, а затем обратиться в сервисный центр. Если скол очень мал, и вы все же продолжаете эксплуатацию транспортного средства, обратите внимание на появление новых повреждений.
-
Ездить по плохой дороге. Резкая езда – дополнительная нагрузка на кузов. -
Заклеивать трещину изнутри. В этом случае скотч способен серьезно затруднить обзор, что опасно для всех участников дорожного движения.
Ну а теперь о «полезных советах», 99% из которых не работают. Единственное, что вы можете сделать для сдерживания трещины или скола, – заклеить повреждение плотным скотчем с ВНЕШНЕЙ стороны лобового стекла. Этот совет не позволит отказаться от ремонта, но доехать до мастерской «без потерь» вполне реально. Хороший скотч спасет лобовое стекло от мелких камней и небольших жучков.
Первый этап работы – осмотр повреждений. Мастер оценивает расположение и глубину дефекта. Стоимость ремонта зависит от объема работы и озвучивается до начала реставрации или замены стекла.
Если вы согласны, специалист:
- Засверливает конец трещины.
-
Высушивает полость и подготавливает композитные материалы. -
Заполняет место повреждения полимером. Под воздействием ультрафиолетового излучения состав затвердевает. Финальный штрих – тонкий слой защитного покрытия. Отреставрированное стекло является абсолютно гладким.
Когда нужна замена стекла?
Если трещина слишком большая, проще, лучше и дешевле заменить стекло. Помимо этой ситуации, мы не рекомендуем «цепляться» за реставрацию:
- если в автомобиле установлено стекло низкого качества от неизвестного китайского бренда;
-
если от сильного удара произошла деформация стекла; -
если луч выходит за пределы уплотнительной резинки; -
при наличии нескольких дефектов или трещины размером более 15 см.
Интересует ремонт трещин на лобовом стекле в Уфе – приезжайте по адресу: ул. Рязанская, 14Б. Примеры реальных работ представлены на сайте и в наших социальных сетях!
трещин на лобовом стекле? Когда ремонтировать и когда заменять
У вас треснуло лобовое стекло? При своевременном обнаружении эти трещины можно легко исправить. Иногда, однако, может потребоваться замена всего лобового стекла. Прочтите это руководство, чтобы узнать, когда трещина на ветровом стекле может быть быстро устранена, а когда вам нужно ее заменить.
Во время вождения есть одна вещь: почти всегда есть риск повредить автомобиль. Гвозди на дороге могут проколоть ваши шины, тележки для покупок могут отколоть вашу краску, а иногда камни вылетают из ниоткуда и треснут ваше лобовое стекло. И так же, как спущенные шины и облупившаяся краска, вы захотите немедленно устранить эти трещины.
Хотя есть шанс, что трещина может означать, что вам придется раскошелиться, чтобы заплатить за совершенно новое ветровое стекло, простой ремонт может быть всем, что вам нужно, если вы заметите это достаточно рано. Вы также должны проконсультироваться со своей страховой компанией, так как они могут покрыть более мелкие исправления, чтобы предотвратить необходимость более крупных претензий по замене лобового стекла.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как узнать, когда ветровое стекло можно отремонтировать, а когда требуется его полная замена.
Трещина короче долларовой купюры?
Длина трещины на лобовом стекле — это самый простой способ определить, нужно ли вам заменить лобовое стекло. Если вы положите долларовую купюру вдоль трещины и увидите, как она выглядывает из-за краев, вам понадобится замена. Если вы не видите трещину, вам следует немедленно отремонтировать ее, чтобы трещина не расширялась со временем.
Небольшой ремонт трещины не представляет сложности, и технический специалист обычно может выполнить ее за пару часов. Техник будет использовать вакуумный уплотнитель, чтобы залить прозрачную смолу в трещину. Когда эта смола высохнет, трещина станет совершенно незаметной и прочной, как новое стекло.
Душан Бартолович через gettyimages.com
Лобовое стекло треснуло насквозь?
В большинстве случаев трещины будут на одной или другой стороне ветрового стекла. Если камень ударяется о внешнюю сторону ветрового стекла, трещина обычно остается с этой стороны даже после расширения. Хотя это может быть трудно сказать, вы должны внимательно посмотреть на трещину, чтобы увидеть, проходит ли она полностью.
С помощью фонарика осмотрите трещину под разными углами, чтобы увидеть глубину трещины в стекле. Если он пройдет полностью, то ремонтная мастерская, скорее всего, порекомендует замену, а не ремонт.
Трещина доходит до края ветрового стекла?
Стекло с трещинами, достигающими края ветрового стекла, необходимо заменить как можно скорее. Трещины, которые достигают края, чаще всего расширяются и могут даже привести к полному разрушению стекла.
Стекло закаленное или многослойное?
Стекло в новых автомобилях почти всегда многослойное. Многослойное стекло имеет покрытие, которое предотвращает его разрушение, даже если оно сильно треснуто. Однако, если ваше автомобильное стекло закаленное, вам нужно будет заменить его каждый раз, когда появится трещина. Закаленное стекло может разбиться — и оно имеет тенденцию разбиваться все сразу. Небольшая трещина может мгновенно превратиться в разбитое лобовое стекло, поэтому не медлите с заменой закаленных лобовых стекол.
В конечном счете, вам не следует медлить с устранением трещин на лобовом стекле вашего автомобиля. Если вы поймаете это раньше, вы сможете отремонтировать трещину, а не заменить лобовое стекло. Помните, что большие трещины могут быть опасны, если вы не устраните их немедленно. Точно так же, как следить за дорогой, следить за лобовым стеклом может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе и обеспечить вашу безопасность.
Может ли тепло треснуть ветровое стекло?
Вы знаете, что летняя жара может привести к выцветанию салона автомобиля и сделать сиденья неудобными, но знаете ли вы, что она также может разбить лобовое стекло автомобиля?
Трещина автомобильного стекла из-за перегрева
Даже незначительные выбоины и трещины могут усугубляться высокими температурами, вызывая настолько серьезные повреждения, что приходится заменять все стекло. Езда с треснувшим стеклом представляет собой значительный риск для безопасности, который мешает вашему обзору и отвлекает вас от дороги. Вы хотите, чтобы исправить это как можно скорее.
Влияние теплой погоды на ветровые стекла
Ветровое стекло вашего автомобиля состоит из двух стекол; между ними находится тонкий слой винила. Мелкие царапины, трещины и сколы повреждают только первый слой стекла, не доходя до второго.
По мере повышения температуры от холода зимы до более теплых месяцев весны салон вашего автомобиля становится теплее. Это тепло оказывает давление на ветровое стекло изнутри наружу, вызывая напряжение, также называемое трещиной напряжения, даже на самых маленьких поврежденных участках. Когда стекло находится под нагрузкой, мелкие дефекты могут стать более значительными.
Как починить треснувшее ветровое стекло
Если площадь повреждения небольшая, менее шести дюймов, вы можете отремонтировать ее без замены ветрового стекла. Однако, если ваше ветровое стекло имеет более массивную трещину, самый безопасный вариант — как можно скорее заменить стекло профессионалом по ремонту / замене автомобильного стекла.
Лучшее время года для выполнения работ — избегать рисков, связанных с очень высокими или очень низкими температурами ранней весной. Если вы не можете получить замену немедленно, вот несколько советов.
- Как можно чаще паркуйтесь в тени.
- Вместо того, чтобы включать кондиционер, как только вы садитесь в раскаленную машину, постепенно меняйте температуру в салоне. Прежде чем войти внутрь, откройте двери на несколько минут, чтобы дать выход теплу. Попробуйте дать машине поработать несколько минут, прежде чем включать кондиционер.
- Старайтесь не хлопать дверями машины, садясь и выходя из нее.
Для достижения наилучших результатов поищите профессиональный магазин, например Clear View Glass & Tint, который использует стекло OEM (производства на оригинальном оборудовании), то есть такое же стекло, которое используется на заводе. Еще одним признаком качества являются сотрудники, сертифицированные в соответствии с рекомендациями стандарта безопасности при замене автомобильных стекол.
Где найти помощь по ремонту в Финиксе и Тусоне
В Фениксе и Тусоне компания Clear View Glass & Tint с 2012 года заботится обо всех ваших потребностях в автомобильных стеклах и многом другом. Мы также занимаемся тонировкой автомобильных и оконных стекол у вас дома или в офисе.
Все наши дружелюбные и знающие специалисты имеют сертификаты AGRSS, подтверждающие их опыт в отрасли. Хотя мы являемся одной из крупнейших организаций такого рода в Аризоне, мы по-прежнему гордимся тем, что находимся в местной собственности и обеспечиваем лучшее обслуживание клиентов.
Свяжитесь с Clear View Glass & Tint в Аризоне
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы заказать ремонт или замену ветрового стекла. Мы предлагаем обслуживание в тот же или на следующий день, и мы даже приедем к вам домой или в офис для вашего удобства.