Содержание
Что нужно знать при замене тормозной жидкости? – Богдан-Авто
Post Views: 8 355
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Интервью с менеджером по сбыту запасных частей Александром Ковалем.
Тормозная жидкость – важная сервисная жидкость, от качества которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Благодаря тормозной жидкости усилие, оказанное на педаль тормоза, передается к колесам, что обеспечивает остановку автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости, которая сопровождается ухудшением ее свойств, может привести к отказу тормозных механизмов и как следствие к возникновению ДТП. Александр, как часто необходимо менять тормозную жидкость?
Для того, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, обязательно следите за состоянием тормозной жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость склонна менять свои свойства, в частности впитывать влагу, расслаиваться и окисляться. Cогласно рекомендациям многих автопроизводителей менять тормозную жидкость стоит не реже чем раз в два-три года в зависимости от пробега или срока эксплуатации. Но так как стиль вождения может быть разным, рекомендую в первую очередь ориентироваться не на километраж, а на уровень влажности тормозной жидкости. Он не должен превышать 3,5%.
Как можно измерить уровень влажности и что делать, если содержание влаги превышает норму?
Чем выше содержание влаги, тем ниже температура кипения тормозной жидкости, а это в свою очередь может привести к возникновению паровых пробок и выходу тормозных механизмов из строя. Замерить уровень влажности можно с помощью специального индикатора, поэтому диагностику лучше проводить на официальном СТО, где есть необходимое оборудование. Если устройство показывает уровень влаги выше 3,5%, это служит сигналом для замены тормозной жидкости. В случае, если у Вас нет измерительного прибора, качество тормозной жидкости можно оценить самостоятельно по внешнему виду – потемневшая неоднородная жидкость с осадком является показателем для замены. А если Вы, к примеру, приобрели автомобиль б/у и не знаете, когда точно было проведено последнее ТО – лучше сразу заменить тормозную жидкость.
Какими свойствами должна обладать качественная тормозная жидкость?
В процессе эксплуатации качественная тормозная жидкость должна сохранять исходные свойства, то есть не замерзать и не быть слишком жидкой, при диапазоне рабочих температур от -40 до +100 градусов Цельсия. Хорошим показателем качества также является низкая гигроскопичность. Чем меньше тормозная жидкость впитывает влаги, тем лучше. Большое содержание воды может привести к коррозии элементов тормозной системы. Также, тормозная жидкость должна смазывать детали тормозной системы для предотвращения износа и не должна влиять на резиновые манжеты, установленные между цилиндрами и поршнями гидропривода.
Cогласно нормам DOT все тормозные жидкости подразделяются на несколько классов, а именно DOT3, DOT4, DOT5.1 и DOT5. Расскажите, пожалуйста, на каких автомобилях стоит применять тот или иной тип тормозной жидкости?
Каждый класс тормозной жидкости предназначен для определенного вида тормозной системы. К примеру, тормозная жидкость класса DOT3 используется на автомобилях, оборудованных барабанными тормозами или дисковыми тормозами на передних колесах. DOT4 – наиболее распространенная тормозная жидкость, применяется на автомобилях, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах. DOT5.1 применяется на спорткарах, а DOT5 применяется на спецтранспорте, который работает в условиях экстремальных температур для тормозной системы.
Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей?
Если Вам необходимо долить тормозную жидкость, лучше используйте вещество одного и того же производителя. Тормозные жидкости одного типа смешивать допустимо, но не желательно, так как продукты разных марок могут отличаться по свойствам.
]]>
Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле
Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, потом она теряет свои свойства. Это связано с тем, что в её основе находится гликоль. Гликоль гигроскопичен, а значит, тормозная жидкость будет поглощать влагу из воздуха. И хотя тормозная система герметична, со временем влага будет просачиваться через уплотнения и шланги.
Тормозная жидкость поглощает всё больше и больше влаги, её точка кипения снижается, и по мере нагревания она становится менее эффективной. Это значит, что в нужный момент тормоза могут просто не сработать.
Какие инструменты нужны:
- отвёртка
- накидной ключ
- прозрачный шланг длиной 30-60 см
- контейнер (подойдёт стеклянная банка с отверстием в крышке)
- ветошь
- новая тормозная жидкость из запечатанной упаковки
Чтобы быстрее слить новую жидкость из упаковки, можете использовать вакуумный клапан для прокачки тормозной системы.
Замена жидкости
Шаг первый
С помощью ветоши почистите детали возле главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание в тормозную систему мусора. Затем используйте другую чистую ветошь или полотенце и закройте любые элементы с покрытием, которые располагаются рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень агрессивна и может повредить покрытие мотоцикла.
Шаг второй
С помощью отвёртки снимите крышку резервуара главного цилиндра. Затем аккуратно снимите мембрану и пластину основания мембраны. Положите эти детали на чистую тряпку и уберите пока подальше.
Шаг третий
Снимите резиновый колпачок со сливного болта, установленного на тормозном суппорте. Накиньте на болт гаечный ключ, наденьте кусок шланга на сопло болта и проведите его в контейнер для слива.
Шаг четвертый
Создайте в тормозной системе давление, нажав несколько раз на рычаг тормоза. Когда рычаг тормоза окажется втянут, открутите сливной болт так, чтобы дать возможность жидкости под давлением выйти, пока рычаг не вернется на место. Затяните болт сливного отверстия и отпустите рычаг.
Пополните тормозную жидкость до максимального уровня с помощью тормозной жидкости из новой упаковки. Повторно накачивайте давление рычагом тормоза, пока движение не станет жёстким. Сливайте и наполняйте контейнер до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будет пузырьков воздуха.
Шаг пятый
Долейте тормозную жидкость так, чтобы она находилась на максимальном уровне, и верните на место основание мембраны, саму мембрану и крышку. Протрите главный цилиндр и выпускной клапан, чтобы на них не оставалось жидкости.
Примечания
- Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Каждый тип жидкости имеет свой диапазон температуры кипения и подходит только для определенных условий применения. В большинстве мотоциклов применяется либо тормозная жидкость DOT 4, либо DOT 5.1 DOT 5 – это силикон, его нельзя использовать, если в руководстве по эксплуатации не указано обратное. DOT 3 подходит для автомобилей, но не для мотоциклов — слишком низкая температура кипения.
- Во время слива системы не допускайте полного осушения главного цилиндра, иначе в систему попадёт воздух.
- В тормозных системах с несколькими суппортами начинайте с того суппорта, который располагается дальше всего от главного цилиндра. Если самостоятельно не получается определить самый дальний, загляните в руководство по эксплуатации.
- Используйте свежую тормозную жидкость из новой упаковки. Вскрытая упаковка, даже если она прочно закрыта колпачком, со временем всё равно пропускает влагу и качество жидкости ухудшается.
Использованную тормозную жидкость утилизируйте с осторожностью. Её вместе с отработанным маслом принимают некоторые СТО. В крупных гаражных кооперативах можно найти контейнеры для сбора технических жидкостей.
Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваше впечатление. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Свежая жидкость имеет решающее значение для правильной работы тормозов
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Важно соблюдать правильную процедуру замены тормозной жидкости, чтобы сохранить качество тормозной системы вашего автомобиля.
По мере износа фрикционного материала тормозных колодок к колесам вытесняется больше тормозной жидкости, и любое внезапное чрезмерное снижение уровня тормозной жидкости может указывать на проблему. Вы должны регулярно проверять уровень жидкости в главном цилиндре. Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость имеет мутный или коричневый цвет или содержит осадок, ее следует промыть, так как это указывает на наличие воды или коррозии металла.
Предметы
Materials
- New Brake Fluid
- Empty Bottle or Container
- Empty Plastic Jar
Tools
- Digital Multimeter
- Hydrometer
- One Man’ Brake Bleeder org/HowToTool»> Open End Spanner Set
шагов
Проверка гальванической реакции
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и настройте DVOM или мультиметр на считывание напряжения в самом низком диапазоне напряжения измерителя. Поместите один из мультиметровых щупов в тормозную жидкость, а другой — в корпус главного цилиндра.
Напряжение должно быть не более 0,3 вольта.
Если напряжение выше, это указывает на гальваническую реакцию, что означает наличие недопустимого уровня влаги в тормозной жидкости.
Удаление избытка тормозной жидкости
С помощью старого ареометра или аналогичного устройства откачайте загрязненную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. Поместите слитую тормозную жидкость в контейнер, который можно утилизировать экологически безопасным способом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если жидкость пролилась на лакокрасочное покрытие, немедленно смойте ее холодной водой, не вытирайте.
Долейте новую жидкость
Долейте чистую жидкость в бачок главного цилиндра, пока она не достигнет полной линии. Закройте контейнер с тормозной жидкостью как можно быстрее, чтобы предотвратить загрязнение и испарение жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если жидкость пролилась на лакокрасочное покрытие, немедленно смыть холодной водой, не вытирать.
Прокачайте тормозную систему вручную
Безопасно поддомкратьте автомобиль.
Откройте самый дальний от главного цилиндра штуцер для выпуска воздуха и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза.
С помощью прозрачного шланга для выпуска воздуха, вставленного в банку, вы можете наблюдать, как выходят пузырьки воздуха. Закройте винт для выпуска воздуха и попросите помощника медленно отпустить педаль. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не перестанут выходить пузырьки и не будет поступать новая тормозная жидкость. Закройте винт для выпуска воздуха и затяните его в соответствии со спецификациями производителя.
Повторите этот процесс для каждого винта прокачки, приближая его к главному цилиндру.
Осмотр и проверка
Тщательно проверьте, чтобы каждый из штуцеров для выпуска воздуха не имел утечек, а штуцеры для выпуска воздуха были закручены правильно. Простой способ сделать это — попросить помощника в автомобиле поставить ногу на педаль тормоза, как если бы он нажимал на тормоз во время обычного движения.
Теперь вы можете проверить все точки стравливания и шланговые соединения на наличие утечек, пока ассистент поддерживает давление в системе, а также на наличие утечек жидкости из-за неплотного соединения компонентов.
Убедившись, что все в порядке, опустите автомобиль.
Выполните окончательную проверку на наличие утечек вокруг главного цилиндра или прокачных винтов. Установите на место крышку главного цилиндра и убедитесь, что она полностью установлена. Разбавьте пролитую тормозную жидкость свежей чистой водой. Теперь пришло время перепроверить давление в тормозной системе, уровень жидкости и визуальные признаки утечек.
Заключительный тест означает поездку на автомобиле для проверки исправности тормозной системы.
Советы
- Попросите друга стать вашим помощником, который поможет выполнить работу должным образом
- Всегда используйте свежую тормозную жидкость из герметичной емкости и убедитесь, что вы используете правильный номер спецификации DOT для вашего автомобиля
- Педаль тормоза, которая постоянно сползает к полу, когда вы стоите, указывает на проблему с гидравлической системой (например, воздушный пузырь, утечку внутреннего уплотнения или внешнюю утечку)
- Если педаль тормоза становится трудно нажимать, проверьте, нет ли утечек вакуума вокруг шланга, который соединяется с адсорбером усилителя тормозов.
- Большинство проблем в гидравлической системе вызвано примесями в старой тормозной жидкости, которая вытягивает воду из воздуха и может разъедать металлы и разрушать резиновые уплотнения
Как заменить тормозную жидкость
Тормозная жидкость мотоцикла со временем впитывает влагу, и ее необходимо периодически менять. Точно так же, как вы меняете свое моторное масло, чтобы сохранить его свойства и предотвратить износ механических частей, то же самое относится и к тормозному маслу.
Будьте очень осторожны при замене или доливке тормозной жидкости, так как она очень агрессивна. Накройте или защитите любые части, которые могут соприкасаться с ним.
Руководство по обслуживанию производителя расскажет вам, как часто следует проверять уровень тормозной жидкости и когда ее следует заменять. Но, как правило, уровень тормозной жидкости следует проверять примерно раз в месяц и при необходимости доливать, а полностью менять каждые два года.
Перед началом:
В мотоциклах используются разные типы тормозной жидкости. Итак, как узнать, какой из них требуется вашему мотоциклу? В руководстве по техническому обслуживанию будет указано, какой тип тормозной жидкости следует использовать, и оно также будет выгравировано на канистре с тормозным маслом. Обычно для обычного мотоцикла требуется тормозная жидкость класса DOT3 или DOT 4.
Действия по замене тормозной жидкости:
Выключите мотоцикл и дайте ему остыть в течение 15–30 минут, чтобы масло вернулось на дно картера.
Поставьте мотоцикл на центральную подставку так, чтобы он стоял на устойчивой и горизонтальной плоской поверхности. Наклоните руль так, чтобы бачок с тормозной жидкостью был как можно горизонтальнее земли. Держите наготове контейнер для перекачки отработанной тормозной жидкости и держите наготове новую тормозную жидкость.
Отвинтите винты, чтобы открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Его также называют резервуаром главного цилиндра.
Внизу, где тормозные колодки, вы увидите ресивер цилиндра. В верхней части ресивера имеется сливное отверстие, закрытое крышкой для удаления пузырьков воздуха.
Снимите колпачок сливного отверстия и установите трубку, присоединенную к шприцу, на винт сливного отверстия. Теперь начните удалять часть отработанной тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, но следите за тем, чтобы оставить немного, чтобы воздух не попал в контур.