Как менять ступичный подшипник: Самостоятельная замена подшипника передней ступицы

Содержание

Как поменять ступичный подшипник | Автомолл

Ступичный подшипник – это элемент, который обеспечивает целостность колесного крепежа. При его поломке колесный крепеж может разрушиться.

Поэтому владельцу авто нужно знать, как поменять ступичный подшипник – тем более, что это можно сделать своими руками, не обращаясь к мастерам. Однако для того, чтобы выполнить все это самостоятельно, недостаточно почитать инструкцию и посмотреть видео. Нужно еще узнать признаки неисправности. 

pomenyat stupichnyi podshipnik

Когда пора менять подшипник 

Есть два характерных признака, по которым можно понять, что пора сменить ступичный подшипник. Во-первых, это появление гудения на соответствующем участке. Нужно прислушаться к появлению постороннего шума. Если подшипник вышел из строя, то характер звука может меняться с увеличением скорости. Но давать такой звук может и сбой регулировки развала-схождения. В таком случае надо проверить наличие второго признака – это люфт колеса, как боковой, так и осевой. Он дополняется неравномерным стиранием протектора покрышек. 

О том, что пришла пора заменять ступичный подшипник, говорят и вибрации руля, и отклонение машины в сторону при езде. Вообще стоит учесть, что подшипник ступицы переднего колеса нормально функционирует только 100 тысяч км пробега. Дальше его нужно менять. Причем если машина ездит по сельскому бездорожью, износ наступает быстрее. 

zamena stupichnogo podshipnik

Как производится замена ступичного подшипника своими руками: проверка и подготовка

Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Перед тем, как провести замену подшипника ступицы, его состояние проверяют: 

  • сначала надо вывесить колесо с помощью подъемника или домкрата так, чтобы его можно было свободно крутить, 
  • несколько раз крутят колесо так, чтобы не было трения колодок о диск, потому что оно может исказить картину. Прислушиваются к посторонним звукам, но следует помнить, что шумы надо перепроверить, 
  • держатся руками за края колеса, раскачивая его в разных направлениях.  

Если в процессе проверки будет обнаружен люфт, то проверяют гайки. Следует изучить спецификацию авто. В документации к изделиям ВАЗа или к Ниве обязательно будет указано значение момента затяжки.

Гайки закручивают так – снимают защитный колпак, шплинт, проверяют затяжное усилие (здесь понадобится помощь ассистента, которого в подобных случаях сажают за руль и просят надавить на тормоз), исправляют ситуацию при необходимости.

Для того, чтобы менять подшипник ступицы, нужно предварительно подготовить инструменты, в частности, торцевые ключи, пассатижи, специальный ступичный съемник и другие. В то же время понадобятся авто смазка и защитные перчатки. 

Kogda menyat podshipnik

Процесс замены подшипника пошагово

Есть два способа замены. В первом случае не нужно снимать поворотный кулак и потом проводить сход-развал. Но для этого нужна эстакада, которая есть не в каждом гараже.

Второй вариант предполагает демонтажные работы:

  • с помощью подъемника снимают колесо, 
  • убирают гайки ступицы и болты, которыми фиксируется тормозной элемент, 
  • освобождают от крепежа диск, но суппорт на стоечной пружине следует оставить, 
  • убирают упорную шайбу и снимают сам подшипник 

С подшипника нужно с помощью специального съемника убрать внешнюю часть и кольцо. Последнее будет использоваться как проставка для нового подшипника. Перед его установкой посадочное место нужно смазать. Затем снятые детали  устанавливают в соответствующем порядке. В разных моделях автомобилей могут быть свои особенности замены, какие-то дополнительные детали, поэтому и рекомендуется для начала ознакомиться с документацией.

Когда и как менять ступичный подшипник

Эта деталь ходовой части автомобиля испытывает большие нагрузки во время движения. Нередко она выходит из строя раньше установленного производителем срока. Расскажем когда и как менять ступичный подшипник, рассмотрим признаки выхода из строя, виды подобного компонента ходовой авто. Также ответим на часто задаваемые вопросы по эксплуатации подшипника в ступице.

Содержание:

  1. Что такое ступичный подшипник
  2. Виды ступичных подшипников
    — Однорядные
    — Роликовые конические
  3. В каком виде продаются ступичные подшипники
  4. Как понять, что пора менять ступичный подшипник
    — Чем опасны неисправности ступичного подшипника?
    — Причины выхода из строя ступичного подшиника?
    — Признаки неисправности
    — Как самостоятельно выявить неисправность ступичного подшипника?
  5. Как заменить ступичный подшипник?
    — Инструмент необходимый для замены
    — Замена ступичного подшипника своими руками
  6. Как правильно подтянуть ступичный подшипник
  7. Часто задаваемые вопросы про ступичные подшипники

Что такое ступичный подшипник

Ступичный подшипник является узлом подвески, которая относится к ходовой части машины.

Она соединяет колесо машины и ступицу, обеспечивая вращение и центровку колеса на автомобильной оси.

Это – одна из важных составляющих узла, отвечающих за безопасность участников дорожного движения.

Установка этой детали также выполняется одинаково. Внутренняя часть обеспечивает вращение, наружная – размещается неподвижно.

Ступичный подшипник входит в конструкцию, в которой помимо него находятся:

  • Ступица с упорной шайбой, гайкой и стопором.
  • Внутреннее и наружное грязеотражательные кольца.
  • Поворотный кулак.

Сама деталь может иметь разное конструктивное решение, однако у неё есть общие для типов составляющие:

  • Внутренняя и наружная обоймы.
  • Сепаратор-разделитель.
  • Компоненты качения.

Такой компонент подвески работает в сложных условиях: высокий температурный режим, атмосферные осадки, химические реагенты оказывают негативное влияние на деталь, сокращают его рабочий ресурс.

Виды ступичных подшипников

Такие подшипники появились раньше автомобилей. Они устанавливались в конструкцию ходовой карет, различных повозок.

С началом производства автомобилей они с успехом перекочевали в подвеску.

По мере развития автомобилестроения деталь неоднократно модернизировалась, меняла размеры, массу. Перечислим виды ступичных подшипников, используемых на авто.

Однорядные

Постепенно уходящий в историю вид ступичных подшипников, относящийся к так называемому «нулевому» поколению этих деталей.

Он ещё находит применение в некоторых моделях машин, коммерческих транспортных средствах, автомобилях повышенной проходимости.

Существуют однорядные роликовые конические и шариковые подшипники для ступичного механизма.\

Плюсы однорядных подшипников:

  1. Надёжная работа.
  2. Большой рабочий ресурс.
  3. Более низкая цена по сравнению с аналогами новых поколений.

Минусы однорядных подшипников:

  1. Сложность в предварительном натяжении.
  2. Непростая установка.
  3. Громоздкая конструкция.
  4. Нужно уплотнение для удержания смазочного материала в механизме.

 

Роликовые конические

Однорядные подшипники ступичного узла начиная с середины прошлого столетия уступают место двухрядным деталям новых поколений – Hub Unit Bearings (HUB).

Производятся:

  • Радиально-упорные шариковые.
  • Роликовые конические подшипники.

С момента появления этот вид неоднократно модернизировался.

HUB-I может оснащаться датчиком антиблокировочной системы ABS, выпускается в открытом или закрытом виде.

Плюсы роликовых конических подшипников:

  1. Надёжный, упрощённый регулируемый предварительный натяг.
  2. Не нужно использовать дополнительных деталей для настройки.
  3. Компактность, малый вес.
  4. Не надо использовать уплотнения.

Минусы роликовых конических подшипников:

  1. Непростая установка.
  2. Неудобно установленное уплотнение.

 

Следующие поколения HUB-II и HUB-III обладали схожим исполнением, но в результате проводимых модернизаций уменьшался вес детали, габариты, упрощался монтаж.

Ступичный подшипник третьей генерации HUB отличается более простой установкой датчиков АБС, имеет жёсткую конструкцию, увеличивающую его рабочий ресурс.

Также срок службы детали увеличивает гальваническое покрытие, защищающее её от коррозионных образований.

Есть возможность проихводить регулировку подшипника. Её нужно выполнять при появлении зазора между наружной обоймой и телом качения, используя для этого регулировочную гайку. С её помощью можно ослабить «зажатость» узла, увеличив люфт на оси.

Плюсы третьей генерации HUB:

  1. Упрощённая процедура замены.
  2. Возможность регулировки.
  3. Длительный рабочий ресурс.

Минусы третьей генерации HUB:

  1. Требовательность к качеству смазочного материала.

 

В каком виде продаются ступичные подшипники

Продавцы в автомагазинах предлагают различные виды комплектации данной продукции.

Существуют ремкомплекты, в которых помимо самой детали присутствуют:

  • Крепёжные элементы.
  • Заглушки.
  • Стопорные кольца.
  • Прокладки.
  • Шплинты и штифты.

Также многие производители поставляют товар, в упаковке которого есть только один подшипник для ступицы.

Поэтому автовладельцу перед покупкой следует определиться с тем, что ему нужно для замены.

К примеру, в состав комплекта ступичного подшипника известного британского упаковщика автомобильных товаров компании QUINTON HAZELL входит сама деталь, а также прокладка, шплинт и смазочный материал.

Ступичный набор транснациональной компании NTN-SNR включает в себя:

  1. Подшипник.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Крепёжную гайку.
  4. Колпачок-заглушку.

 

Также перед походом в магазин нужно изучить информацию о производителях товара, почитать отзывы автолюбителей в интернете.

В настоящее время рынок заполнен контрафактным товаром. Его можно отличить от качественной продукции по невзрачной упаковке, отсутствию голограмм, информации о компании-изготовителе.

Продукция «левых» компаний привлекает покупателей низкой ценой. Однако на деле экономия от покупки оказывается «липовая» – такая деталь быстро выйдет из строя, может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Как понять, что пора менять ступичный подшипник

У отечественных водителей есть свой менталитет. Есть автовладельцы, которые занимаются заменой вышедшей из строя детали только тогда, когда машина перестаёт ехать. Со ступичным подшипником такая же история.

Некоторые «специалисты» считают, что при появлении первых признаков неисправности этой детали, не следует сразу заниматься её заменой.

Однако это глубоко неправильное суждение.

Чем опасны неисправности ступичного подшипника?

Движение на транспортном средстве с повреждённым подшипником ступицы чревато следующими негативными последствиями:

  1. Клином колеса при движении.
  2. Разрушением узла ходовой части автомобиля.
  3. Потерей управления машиной.

Заклинивание колеса, особенно если это произойдёт при движении на высокой скорости чревато серьёзной аварией, угрозой безопасности жизни участников дорожного движения, масштабными повреждениями авто.

Поэтому при появлении первых признаков повреждения этой детали следует незамедлительно заняться заменой.

Причины выхода из строя ступичного подшиника?

Перечислим основные причины выхода из строя подшипника ступицы:

  1. Окончание рабочего ресурса детали.
  2. Некорректная установка, излишние усилия при затяжке, характеризующаяся образованием зазоров и появлением люфтов, а также чрезмерной близости с другим деталями механизма, что приводит к перегреву и заклиниванию подшипника.
  3. Перегруженность транспортного средства.
  4. Отсутствие смазочного материала, его избыток, использование смазки плохого качества.

Также частой причиной повреждения данной детали является плохое качество дорожного покрытия: ямы, кочки, выбоины и т. д.

Признаки неисправности

Рассмотрим симптомы поломки:

  1. Появление гула, доносящегося с места установки колеса, который усиливается по мере дальнейшего движения. Вначале его можно слышать при вхождении в поворот, затем он раздаётся и при движении по прямой.
  2. Люфт колеса, по этой причине ухудшается управление автомобилем.
  3. Ступичный механизм чрезмерно нагревается – проверяется рукой на только что остановленном авто.
  4. Вибрация кузова во время движения.
  5. Металлический скрежет, хруст при остановке.

Также понять, что необходимо заняться заменой ступичного подшипника на автомобилях с ABS можно по загоревшемуся индикатору на панели приборов.

Как самостоятельно выявить неисправность ступичного подшипника?

Определить, какой именно подшипник вышел из строя, можно следующим способом.

Определение неисправности по звуку и вибрациям передних подшипников

Нужно развить скорость на автомобиле около 60 км/час. Во время движения повернуть рулевое колесо на угол примерно 25 градусов влево. Если гул усилился, значит причиной поломки является правый подшипник ступицы. В случае поворота руля вправо шум снизился, это дефект левой детали.

Такой метод проверки подходит для определения неисправности подшипников, расположенных на передней оси автомобиля.

Как отмечают работники автосервисов, именно они чаще ломаются, так как передняя ось принимает на себя большую часть механических ударов при наезде на препятствие.

Определение неисправности задних ступичных подшипников

Подшипники задней оси проверяются иначе. Нужно поддомкратить машину с одной стороны или подвесить её на подъёмном устройстве.

После этого следует установить ручку переключения передач на скорость и руками повращать колесо. Если ступичный подшипник исправен – люфта нет. Даже небольшой люфт указывает на повреждение детали.

Как заменить ступичный подшипник?

Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.

Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.

Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.

Инструмент необходимый для замены

Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Ключи с набором торцевых головок.
  3. Ключ-трещотку.
  4. Резиновую или деревянную киянку.
  5. Отвёртку с плоским наконечником.
  6. Молоток.
  7. Монтировка.
  8. Сухая ветошь.
  9. Наждачная бумага.

 

Замена ступичного подшипника своими руками

Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.

Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.

Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.

Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:

1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.

Не соблюдение этих правил техники безопасности чревато получением травм работающим, нанесением повреждений машине.

2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.

3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.

4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.

5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.

6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов. Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали.

7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.

8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.

9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.

10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.

11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.

Шплинт, короную гайку, пыльник рекомендуется приобрести новые.

Как правильно подтянуть ступичный подшипник

Для корректной работы узлы требуется периодически выполнять подтяжку ступичного подшипника.

Она производится с усилием, измеряемым в Н-м (кг/м), параметр зависит от конкретной модели автомобиля.

Приведём примеры силы затяжки на некоторых популярных марках:

  • Renault (Logan, Sandero, Duster, Megane): 175 – 280 Н-м.
  • Ford (Mondeo, Fusion, Focus): 45 – 53 Н-м.
  • разные модели Chevrolet: 18,9 – 19,5/25,0 – 30,1.
  • Opel: 150 Н-м.

Подобная операция:

  1. Препятствует смещению детали.
  2. Обеспечивает равномерное тепловое расширение.
  3. Снижает силу трения.
  4. Увеличивает контактную площадь.
  5. Распределяет расширение.

Исходными данными для затяжки считаются:

  1. Шаг резьбы.
  2. Габаритный параметр детали.
  3. Показатель осевого зазора.

Работа по подтяжке выполняется при помощи динамометрического ключа. Затягивание стопорной гайки обычным инструментом чревато срывом резьбы или появлением люфта, что приводит к повреждению детали.

Ответы на часто задаваемые вопросы про ступичные подшипники

Автолюбители часто задают вопросы по эксплуатации подшипников в ступице автомобиля. Ответим на часто встречающиеся из них.

Можно ли ездить с неисправным ступичным подшипником?

Как мы уже указывали в статье, езда на автомобиле с неисправным ступичным подшипником недопустима.

Это может привести к серьёзным последствиям, нанесению угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, серьёзным повреждениям машин.

Как долго работают ступичные подшипники?

В идеале эта деталь рассчитана на длительный срок эксплуатации до 120 – 150 тыс. км.

Однако по причинам, указанным в статье этот срок может заметно сократиться.

Также многое зависит:

  1. От качества материала, используемого производителем товара.
  2. Манеры вождения автовладельца.
  3. Дорожного покрытия автомагистралей, по которым приходится ездить хозяину автомобиля.

Мастерам технических центров нередко приходится менять ступичный подшипник на машине через 35 – 45 тыс. км пробега.

Нужно ли менять сразу два ступичных подшипника?

В отличии, скажем, от тормозных колодок, менять парой ступичные подшипники нет смысла.

Установка новой детали на одном колесе передней или задней оси машины не скажется на работе аналогичного механизма на другом.

Это мнение опытных мастеров сервисных служб по ремонту авто, автовладельцев со стажем.

Опасен ли гудящий ступичный подшипник?

Гул подшипника в ступице, издаваемого при движении автомобиля, сигнализирует о повреждении детали.

По мере дальнейшей эксплуатации транспортного средства он будет увеличиваться.

Соответственно возрастает вероятность его полного разрушения, что может привести к заклиниванию колеса, опасным негативным последствиям.

Поэтому при обнаружении гула на ранней стадии следует заменить вышедшую из строя деталь.

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Обучение замене ступичных подшипников может показаться некоторым более сложным, чем начальный уровень технического обслуживания вашего грузовика или автомобиля. Однако с помощью этих советов вы сможете успешно выполнить эту задачу и сэкономить немного денег!

Что такое подшипники колес и когда их следует менять?

Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков, помещенных в металлические кожухи, называемые обоймами, которые расположены в ступице колеса.

Самый важный сигнал о том, что пора менять ступичные подшипники, и признак того, что они начинают выходить из строя, — это когда вы слышите стонущий звук, исходящий из этой области во время движения.

Не переживайте слишком сильно, если ваш автомобиль подает вам такой контрольный знак, потому что это не должно быть дорогостоящим ремонтом. Хотя замена подшипников считается более сложной работой, для большинства ее все же можно сделать дома, чтобы избежать поездки к механику. Но имейте в виду, что вам понадобится несколько специальных инструментов, чтобы сделать работу правильно.

Материалы, необходимые для замены колесных подшипников

  • Перчатки
  • Клещи
  • Защитные очки
  • Смазка для подшипников
  • Бокорезы
  • Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
  • Grypmat для безопасного удержания инструментов
  • Проволочная вешалка для одежды
  • Резиновый молоток (дополнительно)
  • Противооткатные упоры (x2)
  • Домкрат напольный
  • Две стойки безопасности

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Мы расскажем, как заменить ступичные подшипники в более общем пошаговом процессе для распространенных типов ступичных подшипников, которые используются в большинстве автомобилей. Однако перед тем, как приступить к замене, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, с какими подшипниками вы работаете на вашем конкретном автомобиле.

Начнем с этого…

Подготовьте свой автомобиль

Собрав необходимые материалы, вам нужно будет подготовить свой автомобиль к безопасной замене ступичных подшипников. Прежде чем начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

1. Заблокируйте колеса

Затем обязательно используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь. Например, если сначала заменить передние подшипники со стороны водителя, вам потребуется поставить колодки на заднее колесо пассажира.

2. Ослабьте зажимные гайки

Чтобы ослабить зажимные гайки, вам понадобится трещотка на ½ дюйма с головкой подходящего размера. Ослабьте зажимные гайки, но пока не выкручивайте их полностью.

3. Поднимите автомобиль

Для подъема автомобиля используйте домкрат и пару безопасных домкратов. Это позволяет безопасно снимать шины для замены подшипников.

Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся соответствующие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

4. Снимите зажимные гайки

Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.

Совет для профессионалов: Grypmat – отличный вариант для предотвращения попадания таких деталей в руки!

Удаление старых ступичных подшипников

Теперь, когда ваш автомобиль надежно подготовлен к техническому обслуживанию, вы можете приступать к работе!

1. Снимите тормозной суппорт и скобу.

Для этого используйте храповик и набор торцевых головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

Совет: при снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Вместо этого используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.

2. Снимите внешний подшипник колеса.

Если ступичные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, что часто встречается в грузовых автомобилях, вам потребуется приподнять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого плоскогубцами снимите шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник колеса (меньший подшипник колеса).

3. Снимите ротор и подшипник внутреннего колеса.

Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку. Затем снимите подшипник и сальник с ротора.

Установите новые ступичные подшипники

После того, как вы сняли все компоненты ступичного подшипника, наступает самое интересное – фактическая установка новых ступичных подшипников.

1. Втереть смазку для подшипников в корпус.

Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.

Совет для профессионалов. Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и вручную втереть смазку в корпус подшипника.

2. Установите новый подшипник.

Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель. (При необходимости можно использовать резиновый молоток, чтобы установить уплотнение подшипника на место).

Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

3. Установите новый шплинт.

Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки. Затяните стопорную гайку на ¼ оборота после затяжки, а затем установите новый шплинт.

4. Открутите и замените ступицу.

Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом. Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес.

Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

5. При необходимости снимите шпиндель.

Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.

Сборка автомобиля

Вы почти у цели! Всего несколько последних шагов, которым важно уделить все ваше внимание, чтобы безопасно завершить это обслуживание.

1. Установите на место тормозной диск и суппорт.

Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.

2. Установите шину.

Замените колесо и вручную затяните зажимные гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опускайте автомобиль, пока его шины не коснутся земли (аналогично тому, как вы меняете спущенное колесо).

3. Затяните гайки и опустите автомобиль.

С помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно выполнить пробную поездку, чтобы убедиться, что ремонт завершен.

Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене ступичных подшипников или если вам неудобно выполнять это техническое обслуживание самостоятельно, обязательно вызовите профессионального механика.

Дополнительные советы по обслуживанию своими руками можно найти в нашем автомобильном блоге!

Подшипники колес

Подшипники колес являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Ступичные подшипники отвечают за то, чтобы колеса оставались прикрепленными к транспортному средству. Они позволяют каждому колесу вращаться свободно и с нужной скоростью. Ступичные подшипники подвергаются постоянному насилию. Они выдерживают весь вес вашего автомобиля при движении по неровным дорогам, выбоинам и другим пересеченной местности. Ступичные подшипники являются одними из самых долговечных деталей рулевого управления и подвески, но это действительно зависит от манеры вождения, условий вождения и других факторов.

Если подшипник колеса изношен или поврежден, это может повлиять на способность колеса вращаться плавно, независимо и надежно. Это может привести к небезопасным условиям вождения и требует немедленного решения. Некоторые ступичные подшипники оснащены датчиками ABS или скорости. Если подшипник изношен или поврежден, система ABS может работать неправильно, что также влияет на безопасность автомобиля. Изношенный ступичный подшипник может нарушить выравнивание автомобиля, со временем создавая дополнительные проблемы с шинами и другими деталями подвески.

Основные предупреждающие знаки Подшипники колес требуют внимания:

Скрежет, визг или необычный шум колес при движении

Наиболее распространенный и часто наиболее распознаваемый симптом, связанный с неисправным колесным подшипником, — это шум, исходящий от колеса. или площадь шин движущегося транспортного средства. Если вы внимательно прислушаетесь, вы, вероятно, услышите скрежет, скрежет или жужжание, которое становится громче по мере ускорения автомобиля. Это не обычное явление, поэтому шум может быть неправильно истолкован как что-то другое. Подшипник может изнашиваться и не шуметь, а подшипник может шуметь и не изнашиваться. Необычный шум — не единственный признак износа ступичного подшипника.

Рулевое колесо болтается или дребезжит при вождении автомобиля

Когда ступичный подшипник начинает изнашиваться, он расшатывается внутри ступицы колеса и шпинделя. Из-за этого износа ваш автомобиль чувствует себя расшатанным или шатким при рулевом управлении. Если вы сталкиваетесь с таким типом рулевого управления или управления, это определенно то, что нужно срочно решить.

Если ступичный подшипник заблокирован, колесо не будет легко двигаться вперед

Если уплотнение ступичного подшипника повреждено, шум, который вы можете слышать, со временем становится громче. Уплотнения являются критически важными компонентами для долговечности подшипника. Попадание внутрь воздуха, пыли, соли, песка и т. д. может привести к загрязнению смазочных материалов и других компонентов. Как только это происходит, это может разрушить смазочные материалы и другие компоненты, вызывающие трение. Если подшипник сильно нагреется, сепараторы и уплотнения могут деформироваться, что приведет к блокировке подшипника. Может показаться, что был включен стояночный тормоз, и вы можете заметить сопротивление при ускорении. Вы захотите проверить это немедленно.

Все мы признаем важность перестановки шин для равномерного износа, но имейте в виду, что сломанный подшипник колеса также может привести к неравномерному износу шин. Разболтанность колеса и вибрация, которая отражается через колесо, могут привести к неравномерному износу шин. В конечном итоге это означает, что вы можете сократить срок службы ваших шин.

Замена ступичного подшипника не является обычным явлением, поэтому распознать предупреждающие знаки может быть сложно. Может показаться, что тормоза скрежещут или развал-схождение нарушено, из-за чего автомобиль тянет в одну сторону. Во всех этих случаях лучше всего позволить сертифицированному специалисту правильно оценить основную причину.

Раннее обнаружение и надлежащее решение проблемы может сэкономить время, деньги и в долгосрочной перспективе усугубить ситуацию.

Что приводит к выходу из строя подшипников колес?

Ступичные подшипники обычно служат долго; однако многое из этого зависит от манеры вождения, типа транспортного средства, условий вождения и других внешних факторов. Езда по пересеченной местности или наезд на выбоины и бордюры могут способствовать износу ступичных подшипников. Если уплотнения подшипников нарушены – воздух, пыль, соль, песок и другие загрязнения могут попасть внутрь, вызвать коррозию или повреждение деталей. Как только это происходит, это может разрушить смазочные материалы и другие компоненты, вызывающие трение. Если подшипник сильно нагреется, сепараторы и уплотнения могут деформироваться, что приведет к блокировке подшипника. Может показаться, что стояночный тормоз включен. Вы можете заметить сопротивление при попытке ускориться.

Когда следует заменить подшипники колес?

Ступичные подшипники должны служить довольно долго. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете проверять ступичные подшипники примерно каждые 30 000 миль. В противном случае, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупредительных знаков, вам следует немедленно проверить свой автомобиль. Сертифицированный технический специалист может правильно сообщить вам, когда и если пришло время заменить ваши подшипники.

Мои ступичные подшипники шумят. В чем может быть проблема?

Наиболее распространенным и часто наиболее очевидным признаком, связанным с неисправным колесным подшипником, является шум, исходящий от колес или шин движущегося автомобиля. Если вы внимательно прислушаетесь, вы, вероятно, услышите скрежет или скрежет, который становится громче по мере ускорения автомобиля. Это не обычное явление, поэтому шум может быть неправильно истолкован как что-то другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *