Содержание
Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 1k.
Содержание
- Диагностика неисправности
- Спецификация запчастей
- Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
- Последовательность замены подшипника передней ступицы
- Заключение
Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
- слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
- при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
- из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
- Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
- Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
- Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.
Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.
После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.
Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.
Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как поменять ступичный подшипник и не допустить фатальные ошибки
Содержание статьи
- 1 Когда надо менять ступичный подшипник
- 2 Основные признаки износа ступичного подшипника
- 3 Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса
- 4 Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся
- 5 Как найти месторасположение подшипника
Постановленная задача начинающими водителями, как поменять ступичный подшипник, обычно имеет два решения. Первое, когда в потоке нахлынувшей теории автомеханик-самоучка запутывается, теряется и уже не желает начинать самостоятельно ремонт, абсолютно не определив четкий алгоритм, как поменять ступичный подшипник. И приходит к самому безопасному решению – доставить аварийный автомобиль на Станцию технического обслуживания, чтобы произвести там диагностику неполадки и ремонт. При этом все действия будут выполнять профильные специалисты. Второе решение самое смелое и ответственное – сделать ремонт самостоятельно, предварительно разобравшись, как поменять подшипник в передней или задней ступице. Если трезво не будут взвешены автомехаником-самоучкой все «за» и «против», можно машину на длительное время поставить «на прикол», ходить пешком на работу- с работы, таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина. И такая нагрузка свалится вам и вашим домочадцам на голову потому, что вы необдуманно приступили к замене ступичного подшипника. Рекомендуется все обдумать, проконсультироваться у специалистов, быть может, сделать первую замену подшипника под их руководством опытного мастера.
Когда надо менять ступичный подшипник
Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены. Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.
Замена ступичного подшипника
Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.
Ступичный подшипник
Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!
Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.
Основные признаки износа ступичного подшипника
- Выявление опасного люфта колес требует срочно задуматься, как поменять ступичный подшипник;
- Наличие постоянного гула в процессе передвижения транспортного средства по заданному маршруту;
- Появление шума и потрескиваний при входе в резкие повороты;
- Чувствуется биение руля, непослушание авто при совершении маневров;
- Нагревание ступицы, ее комплектующих, как следствие нежелательного трения и износа подшипника, потому что по каким-то причинам были израсходованы смазочные материалы. Как следствие, внутри ступицы повышается температура, идет вымывание остатков смазки, загрязнение дорожной пылью, гравием корпуса ступицы и ее подшипника.
Определение износа
Вот и получается, что вопрос, как поменять задний ступичный подшипник, считается актуальным, и каждый водитель с этой проблемой сталкивается, и меняет мелкие элементы ходовой системы самостоятельно или обращается в сервисные центры, станции технического обслуживания.
Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса
Все зависит от манеры вождения, выбираемых маршрутов, а также частоты использования личного транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на показатели пробега машины. Если он уже составляет 110 тысяч км и более, тогда в профилактических целях подшипник в ступице лучше поменять. И с интервалом в 100 000 км выполнять те же действия, думая, как поменять передний подшипник. Если появился люфт – меняйте деталь немедленно!
Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся
- Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
- Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
- Тиски стандартные и стационарные;
- Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
- Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
- Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
- Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
- Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
- Домкрат или подъемник для машины;
- механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.
Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.
Как найти месторасположение подшипника
Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.
Месторасположение подшипника
Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо. Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.
Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.
Все, что вы должны знать о замене подшипника переднего колеса
Автор
Меган МакКойг
Если вам нужно заменить передний ступичный подшипник, вот все, что вам нужно знать.
Через: publicdomainpictures.net
Если вы не очень разбираетесь в механике автомобилей, но хотите, чтобы они работали в идеальном состоянии, вам будет интересно узнать о подшипниках передних колес и о том, как их заменить. Передний ступичный подшипник — это узел колеса, который соединяется с компонентами ведущей оси вашего автомобиля. Они обеспечивают правильную работу автомобиля за счет уменьшения трения шин и их ступиц. Они делают автомобиль более плавным.
Поэтому важно следить за их обслуживанием и заменять их в случае износа. Чтобы узнать, нуждается ли он в замене, следите за звуками, сломанными уплотнениями и смещением автомобиля во время движения.
Если вам нужно заменить подшипник переднего колеса, вот все, что вам нужно знать.
СВЯЗАННЫЙ: Все, что вам нужно знать об обслуживании вашего электромобиля
Что такое замена подшипника переднего колеса?
Через: Stack Exchange
Замена подшипника переднего колеса — это просто замена подшипника переднего колеса автомобиля, чтобы он мог работать более плавно и безопасно. Передний ступичный подшипник помогает колесам вращаться быстрее с минимальным трением.
Сломанный или поврежденный передний ступичный подшипник очень сложно диагностировать, так как его будет плохо слышно, когда автомобиль включен и находится в движении. Поскольку передние ступичные подшипники выдерживали многократные нагрузки на протяжении многих лет, придет время, когда их потребуется заменить. Если сомневаетесь, наймите профессионала.
СВЯЗАННЫЙ: Вот все, что вы должны знать об электрическом двигателе ящика
Как заменить замену подшипника переднего колеса
через: Stack Exchange
Подшипник передней ступицы вашего автомобиля не требует слишком частой замены. Они должны прослужить несколько лет, прежде чем начнут издавать шум или уплотнение ослабнет. Когда возникает необходимость заменить передний ступичный подшипник, ремонт занимает около часа. Чтобы выполнить замену подшипника переднего колеса, выполните следующие действия:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
2. Затяните подшипники, которые вы не заменяете
3. Отвинтите и ослабьте заменяемые подшипники и продолжайте, пока они не будут удалены
4. Снимите тормозной суппорт, пыльник, шплинт, корончатую гайку, ротор и болты ступицы
.
5. Разберите ступицу, снимите кольца и очистите область поворотного кулака
6. Установите новые кольца и новые ступичные подшипники
7. В завершение замените все снятые детали в обратном порядке
Несмотря на то, что для некоторых выполнение этих шагов может быть простым, часто рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, чтобы заменить его плавно и безопасно. Неправильная их замена может привести к ухудшению плавности хода вашего автомобиля или к тому, что он прослужит недолго. Большинство шагов просты, но для снятия деталей может потребоваться помощь специалиста, как и для их замены. Опять же, если вы сомневаетесь, обратитесь к профессионалу.
Таким образом, время от времени проверяйте подшипники передних колес, чтобы проверить их состояние. Если вы слышите странные звуки или замечаете, что ваш автомобиль перемещается из стороны в сторону, это может быть признаком того, что ваши подшипники передних колес нуждаются в замене. Это довольно доступно и быстро, и ваши колеса будут двигаться быстрее с меньшим трением.
Замена подшипника передней ступицы
Выход из строя ступичного подшипника может иметь катастрофические последствия, поэтому важно заменить их, когда вы впервые столкнулись с проблемами. Типичные симптомы включают, помимо прочего, следующие:
- Ощущение грохота при торможении или движении.
- Чрезмерный шум от колес при торможении.
- Плохая управляемость при торможении.
- Стук или грохот на поворотах.
Чтобы проверить ступичные подшипники, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо сверху и снизу. Покачайте колесо вперед-назад и поищите люфт в подшипнике.
В этом руководстве мы заменим ступичный подшипник и ступицу в сборе (в комплекте с кольцом ABS). Узел передней ступицы можно приобрести в компании smart по цене около 50 фунтов стерлингов.
Чтобы заменить узел ступицы, ослабьте колесные болты, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
Чтобы получить доступ к ступице, необходимо снять тормозной суппорт и тормозной диск.
Начните со снятия тормозных колодок. Используйте гаечный ключ на 17 мм и удерживайте верхний поршень, как показано на рисунке. Используйте головку на 13 мм, чтобы открутить болт на задней части суппорта.
Сняв болт, поверните суппорт вниз и снимите обе тормозные колодки.
Сняв колодки, закройте суппорт и свободно установите болт. Это помогает с обработкой на следующем этапе.
На задней части ступицы есть 2 болта E18, удерживающие тормозной суппорт на месте. Удалите оба из них, но убедитесь, что суппорт не падает.
Вы можете обнаружить, что эти болты удерживаются очень туго. Чтобы помочь, поверните рулевое колесо так, чтобы ступица колеса была направлена внутрь. После этого вы сможете использовать отбойник и очистить колесную арку, как показано ниже:
Поставьте суппорт на что-нибудь, чтобы не натягивать тормозную магистраль.
Снимите биту TX30 с передней части тормозного диска:
Диск может нуждаться в уговорах, чтобы снять его с концентратора. Мы обнаруживаем, что несколько сильных ударов по центру диска освобождают его. Не ударяйте по поверхности трения!
Теперь, когда диск свободен, вам нужно снять пылезащитный колпачок в середине ступицы. Мы обнаружили, что старая отвертка работала хорошо. Нажмите отверткой в месте, как показано на рисунке. Поверните ступицу и повторите. Не концентрируйтесь на одном и том же месте слишком долго, иначе вы можете деформировать колпачок.
Вы увидите, что колпачок начинает отделяться от ступицы.
В конце концов он выскочит, обнажив болт ступицы позади.
Используйте гнездо E14, чтобы удалить этот болт. Вам, вероятно, понадобится длинный стержень, так как этот болт держится очень туго.
Снимите узел ступицы с автомобиля.
Если ваши подшипники пришли в негодность, то ступица может не легко соскользнуть с вала. Если он застрянет, попробуйте снова надеть ступицу и смазать вал. Если он по-прежнему не снимается, резко потяните за ступицу. Вы, вероятно, обнаружите, что он расколется, и задняя часть останется на автомобиле. Если это произойдет, вам придется аккуратно срезать остатки с автомобиля с помощью угловой шлифовальной машины.