Содержание
Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями. О том, как правильно завести автомобиль, чтобы максимально продлить мотору жизнь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.
Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.
После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.
Фото из открытых источников
После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.
А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.
Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
437601
- Лайфхак
- Эксплуатация
Незнание доведет до дорогого ремонта
437601
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Как правильно заводить машину автомат, инжектор, механику: советы новичкам за рулем
Вождение Практические советы Как правильно заводить автомобиль — полная инструкция
Вождение автомобиля – мечта многих. Много кто представлял или мечтал, как садится за руль машины, заводит ее, срывается с места под рев двигателя. Но, на самом деле, можно попасть в неловкую ситуацию уже на начальном этапе – на запуске двигателя. 8 из 10 новичков не знают, как это делать. Любой бы сказал: «Ну и что в этом сложного? Вставил ключ, повернул его, да поехал!», но не тут то было.
Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя.
Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ. Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. В большинстве машин есть блокировка рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. В этой ситуации нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.
Заводим машину с ручной коробкой передач
Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.
Машина в этом случае должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.
На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.
Карбюраторный и инжекторный автомобиль
Если вы когда-нибудь интересовались вопросами запуска двигателя, то наверняка слышали и о том, что нужно нажимать педаль газа до того как поворачивать ключ зажигания. Для начала нужно точно знать, карбюраторная это машина или инжекторная. В инжекторной газ нажимать точно не стоит.
В случае, когда машина оснащена карбюратором, нужно убедиться, в каком состоянии находится двигатель: в горячем или холодном. Если двигатель недавно работал, то считается, что он в горячем состоянии. Также считается, что даже если машина целый день простояла под палящим солнцем, двигатель все равно находится в холодном состоянии.
Если двигатель машины находится в горячем состоянии, то педаль газа нажимать не требуется. А вот если все-таки пришлось это сделать, то это говорит о том, что двигатель имеет какую-то неисправность и требует починки. При запуске машины, когда ее двигатель находится в холодном состоянии, уходит немного больше топлива. Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз. Все дело в том, что при нажатии этой педали будет закрываться карбюраторная заглушка, пропуская при этом в двигатель небольшое количество топлива. После каждого раза, когда педаль газа будет отпущена, в двигатель попадает топливо, поэтому не следует переусердствовать с этим делом. Иначе можно просто напросто залить свой мотор, после чего он уже и не запустится. При заводке на холодную стоит вытянуть и ручку подсоса (при наличии) и по мере прогревания мотора нужно плавно утапливать ее в начальное положение.
Заводим машину с автоматической коробкой передач
В таком автомобиле естественно не будет педали сцепления. Посмотрите в инструкции к вашему авто, в каком положении рычага выбора диапазона переключения передач следует производить запуск двигателя. Обычно это режимы “P” и/или “N”. Также многие авто с АКПП не заведутся, если в момент запуска не будет зажата педаль тормоза. Читайте как пользоваться автоматической коробкой передач и у вас не останется вопросов.
Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть. Обязательно нужно убедиться в том, что переключатель передач находится в нейтральном положении. Если все-таки вдруг машина заведется, может произойти толчок автомобиля, что может привести к столкновению с кем-либо или чем-либо.
Остались вопросы? Смотрим видео как правильно заводить машину от BloggerAvto:
youtube.com/embed/lfUf5DMaIbI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
- Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
- На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
- Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена. После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
- Заводим двигатель.
- Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:
Если ничего не помогает, то, возможно замерз аккумулятор, что делать в данной ситуации, смотрите по ссылке.
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива. В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.
Заводим авто без аккумулятора
Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».
Если же проблема в том, что вы не можете найти ключ, то читайте — «Как завести автомобиль без ключей»
Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.
Теперь можно начинать. Необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его. После этого можно толкать машину. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься. Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.
Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз.
Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто, в частности у Шевроле Авео, это может привести к серьезной поломке двигателя.
Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.
Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.
А чтоб закончить на позитивной ноте, смотрите видео — девушка первый раз за рулем и не может завестись:
Как работает технология запуска/остановки автомобиля?
В Интернете ходит старая байка, в которой говорится, что при запуске автомобиля расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу в течение часа. В то время как холодный запуск имеет тенденцию высасывать изрядное количество бензина при первом повороте ключа зажигания, это полная противоположность, когда двигатель прогрет до оптимальной рабочей температуры.
Вот почему так много производителей новых автомобилей внедряют в свои автомобили технологию старт/стоп. Общество автомобильных инженеров провело исследование, которое показало, что современные системы «стоп/старт» действительно помогают увеличить экономию топлива более чем на восемь процентов при движении в условиях интенсивного движения. Со временем это может привести к огромной экономии топлива и денег.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает технология «стоп/старт», и об одном критическом компоненте этой системы, который потребляет больше энергии, чем вы можете себе представить.
Технология Start/Stop
Несмотря на то, что каждый производитель автомобилей имеет свою собственную систему, все они работают очень похоже. Когда вы нажимаете на тормоз, и ваш автомобиль полностью останавливается, ECU отсекает подачу топлива и искру, тем самым мгновенно выключая двигатель. Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, компьютер снова включает подачу топлива и искру, и ваш автомобиль снова заводится.
Одним из первоначальных недостатков технологии раннего пуска/останова было то, что она создавала нагрузку на стартер с механической точки зрения. Производители автомобилей поняли это на раннем этапе и решили проблему, увеличив его способность выдерживать сотни тысяч циклов включения/выключения.
Автомобильный аккумулятор Start/Stop
Важным компонентом технологии Stop/Start является автомобильный аккумулятор. Это связано с тем, что процесс запуска требует значительного количества энергии для подачи питания на свечу зажигания, что позволяет двигателю проворачиваться.
Всего за одну поездку по городу двигатель заведется и заглохнет много раз. Стандартная стартерная батарея (SLI) не предназначена для включения и выключения автомобиля несколько раз в относительно быстрой последовательности или для непрерывной зарядки и разрядки.
Как только автомобиль переворачивается, генератор берет на себя управление и по требованию подает питание на различную электронику, такую как навигационная и информационно-развлекательная системы. Это означает, что при работающем генераторе заряд обратно в батарею не поступает.
Итог : если бы у вас был стандартный автомобильный аккумулятор, питающий систему старт/стоп внутри вашего автомобиля, он разрядился бы за очень короткий период времени. Ваш заурядный стандартный автомобильный аккумулятор просто не сможет его сократить.
Почему вам нужна превосходная батарея
Вспомните, когда вы в последний раз выходили из дома по делам. Вероятно, вы застряли на нескольких светофорах по пути. Хотя двигатель вашего автомобиля технически выключен, информационно-развлекательная система, компьютер и другие электрические системы по-прежнему требуют питания.
Нагрузка еще больше увеличивается за счет непрерывной остановки и запуска двигателя. Короче говоря, езда на короткие расстояния сильно нагружает автомобильные аккумуляторы. Это усугубляется в холодном климате, когда батарея категорически отказывается принимать полную зарядку.
При замене аккумулятора в автомобиле с системой «старт-стоп» рекомендуется использовать только аккумуляторы AGM с превосходными характеристиками, например, аккумуляторы Continental Battery. Аккумулятор AGM, питающий ваш автомобиль, имеет три явных преимущества:
Состояние сбалансированного заряда — В большинстве современных автомобилей аккумулятор AGM питается от генератора и получает энергию от системы рекуперации энергии торможения. В отличие от стандартных автомобильных аккумуляторов, которые необходимо постоянно держать полностью заряженными, аккумуляторы AGM могут работать в частично заряженном состоянии и при этом обеспечивать дополнительную емкость для хранения энергии торможения.
Превосходный холодный пуск – Аккумуляторы AGM обеспечивают значительный ток холодного пуска. Они сокращают время работы стартера, обеспечивая мощный импульс энергии. Благодаря присущей циклической стабильности они могут многократно останавливать и запускать двигатель без риска возникновения проблем.
Отличная резервная емкость — Аккумуляторы AGM имеют высокую резервную емкость. Это означает, что они могут обеспечить высокую мощность, требуемую современными автомобилями, независимо от того, в каком состоянии они находятся. Короче говоря, аккумулятор AGM намного эффективнее стандартного автомобильного аккумулятора.
Аккумуляторы Continental
Современные легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы, оборудованные системой старт/стоп, требуют специализированных аккумуляторов, специально разработанных для обеспечения необходимого питания по требованию. Аккумуляторы Continental AGM+ обеспечивают превосходную мощность при запуске/остановке и в то же время питают электронику, питающую ваш автомобиль.
Компания Continental Battery уже более 85 лет поставляет нашим клиентам высококачественные аккумуляторы. Мы стремимся развивать и поддерживать отличные и долгосрочные отношения с клиентами, которые поддерживаются нашей продукцией высшего качества.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и нашей обширной линейке аккумуляторов для автомобилей, судов и гольф-каров.
Совет CarPro: Знакомство с системами запуска/остановки автомобиля
Недавно на радиошоу CarPro нам позвонил один человек, который рассказал о проблеме, с которой он столкнулся на своем новом автомобиле. Его двигатель заглох на светофоре, затем вздрогнул, прежде чем он взлетел. Я не хотел смеяться, но не мог сдержаться. У него есть система старт-стоп, как почти во всех современных автомобилях, но никто на доставке не объяснил ему, что это такое.
Как работают системы «стоп-старт»
Если вы не знакомы с этой системой, проще говоря, когда вы останавливаетесь, как на красный свет, двигатель выключается, но другие важные компоненты продолжают работать, например воздух. система кондиционирования, гидроусилитель руля, тормоза, аудиосистема и т. д. Когда вы убираете ногу с тормоза, чтобы нажать на педаль газа, двигатель перезапускается, и вы продолжаете веселую дорогу. В автомобиле с механической коробкой передач система работает от педали сцепления, а не от тормоза.
Повышенная экономия топлива?
Автопроизводители и инженерное сообщество говорят, что технология старт/стоп улучшает экономию топлива на 5-10 процентов, хотя я не уверен в их выводах. Должна быть некоторая экономия газа, когда ваш автомобиль не работает на холостом ходу, и было бы меньше выбросов, выходящих из вашей выхлопной трубы.
Чтобы вам было легче разобраться в механике системы старт/стоп, автомобили, оснащенные этой системой, имеют мощные стартеры и аккумуляторы большей емкости, что очень важно, поскольку все аксессуары работают строго от аккумулятора, когда двигатель останавливается.
История систем «старт-стоп»
Хотя системы «старт-стоп» появились в автомобилях США в новинку, именно Volkswagen представил их в Европе в 1983 году. Около 10 лет назад Mazda анонсировала аналогичную систему, которая не включать и выключать стартер, но это так и не осуществилось и оказалось ненадежным.
Вождение в реальном мире
Итак, каковы же характеристики этой технологии в реальном мире? Я могу вам сказать, что для меня это сводит меня с ума, особенно в плотном потоке. Я езжу более 100 новых автомобилей в год, а за последний год или около того 99% автомобилей, на которых я езжу и осматриваю, имеют систему старт/стоп. Некоторые автопроизводители, такие как Ford, взяли на себя обязательство использовать его во всех выпускаемых ими автомобилях.
Одно наблюдение, которое я заметил, заключается в том, что чем меньше двигатель, тем более плавным кажется его включение и выключение. С более крупными двигателями вы, как правило, лучше чувствуете систему. Я был в автомобилях, где шум двигателя был довольно громким, и вы действительно чувствовали сильную вибрацию каждый раз, когда двигатель снова заводится. Я всегда отмечаю в своих автомобильных обзорах, когда система меня действительно беспокоит.
Еще один недостаток, с которым я столкнулся в некоторых автомобилях, заключается в том, что при высокой температуре наружного воздуха система кондиционирования воздуха почти не работает так же хорошо, как при остановленном двигателе. Длинный светофор может сделать температуру в салоне некомфортной. В некоторых автомобилях при высокой температуре наружного воздуха нет разницы в мощности кондиционера, поэтому, если вы находитесь в районе с жаркой погодой, вам следует обратить внимание на это во время тест-драйва.
Отключение стоп-старт
Хорошая новость: почти каждый автомобиль, на котором я езжу, оснащен системой старт/стоп, а также имеет переключатель для отключения системы, но в некоторых внедорожниках GM в последнее время не было возможности его отключить. Если вы, как и я, не любите эту технологию, в большинстве случаев ее можно отключить. Плохая новость заключается в том, что почти во всех случаях вам приходится отключать систему каждый раз, когда вы заводите автомобиль.
В моем личном случае у моего Porsche Cayenne Turbo есть система старт/стоп, и со временем я привык нажимать кнопку запуска, чтобы запустить двигатель, а затем сразу же нажимать кнопку, чтобы выключить систему старт/стоп. Если случайно забуду, схватываю при первой же остановке. Умно, когда вы переводите Cayenne в спортивный режим, он отключает старт/стоп.
Сейчас, когда цены на газ растут, эта технология сэкономит некоторым людям немного денег. Если выяснится, что эта технология вызывает отказы стартера в большей степени, никакой экономии не будет. Время покажет.
Заключительные мысли
Как я говорю звонящим в прямом эфире, я бы не позволил запуску/остановке быть нарушителем условий сделки, если он есть у автомобиля, который вы хотите, но помните об этом, когда покупаете автомобиль и тестируете свой следующий новый автомобиль. Если в автомобиле, который вы рассматриваете, есть система, и она вам не нравится, убедитесь, что ее можно отключить. Кроме того, при тестовом вождении автомобиля спросите о системе, потому что в зависимости от погоды она может не сработать во время тест-драйва. У меня было много слушателей, которые обнаружили, что у них есть система через несколько дней после покупки. У меня даже были слушатели, которые брали свои автомобили в эксплуатацию, думая, что что-то не так. Хорошие новости для моих коллег-ненавистников этой системы: некоторые автопроизводители выпускают автомобили без чипа, который запускает старт/стоп. Вы даже получите кредит в размере 50 долларов.
Эта история была дополнена информацией 30 августа 2021 года. Фото: Ford
Джерри Рейнольдс
От полицейского до самого продаваемого дилера Ford и автомобильного эксперта, Джерри ведет нашу еженедельную радиопередачу. С момента продажи своих дилерских центров в 2006 году Джерри преследовал три своих главных увлечения: помогать потребителям получать отличные впечатления от покупки автомобиля, поддерживать военных и службы экстренного реагирования, быть верным слугой своей собаки! Хотя Джерри признается, что на тест-драйвах давил на педаль до упора, все это делается для того, чтобы выяснить, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 60.