Содержание
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Почему важно часто менять воздушный фильтр?
Полноправным компонентом в формировании топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя является воздух.
В среднем автомобиль проезжает около 15 000 – 20 000 км за год. На всем протяжении этого времени автомобиль пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. К примеру для сжигания 1 л бензина требуется порядка 12 кубометров воздуха. И все это очищает воздушный фильтр, защищая от килограмма пыли и прочего мусора из вышеописанного объема. Каждая частица пагубно бы повлияла на детали двигателя, ускоряя амортизацию двигателя.
Пыль, попадая в систему, немедленно влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При помощи него рассчитываются параметры подачи воздуха в смесь с бензином. Забитый и загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха, поэтому может стать причиной большого расхода топлива, снижения работы двигателя и некорректной работы ДМРВ, а в следствии двигателя.
Как выбрать качественный воздушный фильтр?
В первую очередь нужно подобрать фильтр именно к вашей модели машины. Затем определиться с брендом производителя. Ведь зачастую некачественные фильтра проработают с меньшим процентом эффективности и времени.
Второй фактор — это технические показатели воздушного фильтра. Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться).
Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 грамм пыли на условный куб воздуха, задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.
Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения.
В большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага. При этом важна ее пылеемкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.
Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой» – и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы.
Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в некоторых воздушных фильтрах базовый слой из микроволокон пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы – но и увеличивает стоимость.
Главная проблема дешевых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту двигателя.
Виды воздушных фильтров
Существует несколько видов воздушных фильтров, отличающихся по конструкции и способу фильтрования воздуха.
1. Инерционно-масляные. Устройства имеют более высокую эффективность, чем предыдущие, но также значительно уступают современным аналогам. Конструкция фильтров похожа на устройство инерционных деталей, но в них наливается моторное масло. Эта субстанция улавливает и удерживает в себе частички грязи и пыли разных размеров.
2. Бумажные фильтра. Сегодня это наиболее популярный вид очищающих деталей. Воздух при поступлении в топливную систему очищается, проходя через пористую бумагу. Конструкция фильтра позволяет очищать воздух по всей поверхности, удерживая крупные и миниатюрные частицы грязи. Особый переплет волокон бумаги помогает уловить даже мельчайшие загрязнения. Фильтры пропитаны специальной смолой, которая защищает детали при контакте с водой, горючим или маслами.
3. Нулевые фильтры. Эти детали оснащены хлопчатобумажной тканью или поролоном в качестве фильтрующего материала. Эти элементы пропитываются особым составом, что придает фильтру прочность и способность отлично сопротивляться поступающему воздуху. Чтобы очистить фильтр, его можно помыть специальными шампунями.
Признаки, что нужно срочно менять воздушный фильтр
• значительное увеличение расхода горючего;
• снижение мощности ДВС;
• заметное снижение динамики машины;
• повышение содержания углекислоты в отработанном газе;
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
В среднем
фильтр нужно менять каждые 10 000 — 15 000 км или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра.
Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.
Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.
Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.
Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.
Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.
Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.
Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле
Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.
Они отличаются:
- Размерами,
- Формой,
- Способом фильтрации
- Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)
Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.
По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.
Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.
Как поменять воздушный фильтр двигателя
Разберем поподробнее виды:
- Инерционные.
На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать. - Инерционно-масляные.
Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла. - Бумажные.
Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.
Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.
Бумажные фильтры представлены тремя видами:
- Панельными,
- Кольцевыми,
- Цилиндрическими.
Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.
Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.
Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.
Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.
На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле, специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.
В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.
4. Фильтры с нулевым сопротивлением.
В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.
Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься
Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.
С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.
Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:
1. Повышения расхода топлива на 10-15%,
2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.
Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.
Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть
Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.
Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.
Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.
Как часто вы меняете воздушный фильтр вашего двигателя?
Перед заменой воздушного фильтра двигателя автомобиля важно понимать, что в большинстве автомобилей имеется два воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя (он же «автомобильный воздушный фильтр»). Воздушный фильтр салона обеспечивает пассажирам чистый воздух для дыхания. Это особенно важно для городских жителей или тех, кто живет в районе с плохим качеством воздуха. Воздушный фильтр двигателя , с другой стороны, сохраняет воздух, которым «дышит» ваш двигатель, чистым и свободным от грязи, пыли и других частиц, которые могут повлиять на эффективность работы вашего автомобиля. Грязный воздушный фильтр может привести к проблемам с зажиганием и снижению расхода бензина.
Содержание
- Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле
- Как часто нужно заменять воздушный фильтр в автомобиле?
- Как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
Сложность
Легкость
Продолжительность
10 минут
Что вам нужно
Новый воздушный фильтр двигателя
Отвертка, плоскогубцы или набор головок (в зависимости от марки и модели автомобиля)
Для правильной работы двигателя любого современного автомобиля требуется смесь топлива и кислорода. Представьте, что вы пытаетесь дышать через лицевую маску, покрытую грязью, пылью и другими загрязнителями окружающей среды. Вот каково это, когда ваш двигатель работает с грязным воздушным фильтром двигателя. К счастью, замена фильтра — одна из самых простых и дешевых задач планового обслуживания. (Даже проще, чем заменить масло!) Современные воздушные фильтры двигателя легкодоступны, и для их замены обычно требуется совсем немного инструментов или вообще не требуется никаких инструментов. Вот краткое изложение того, как часто менять воздушный фильтр двигателя и как вы даже можете сделать это самостоятельно менее чем за пять минут.
Как заменить воздушный фильтр двигателя в автомобиле
Шаг 1: Откройте капот автомобиля. Чтобы найти корпус воздушного фильтра двигателя, найдите большую, обычно черную пластиковую коробку, расположенную сверху или сбоку от двигателя. С одной стороны должен выходить большой шланг.
Шаг 2: Обратите внимание, как закреплен корпус фильтра. В большинстве случаев, две руки и немного локтевой смазки — это все, что требуется, чтобы открыть его. Однако некоторые производители используют зажимы, зажимы, винты, барашковые гайки или их комбинацию, и в этом случае вам понадобится соответствующий инструмент.
Шаг 3: Откройте верхнюю часть корпуса. Снимите и выбросьте старый воздушный фильтр. Протрите весь оставшийся мусор внутри корпуса ветошью.
Шаг 4: Установите новый воздушный фильтр двигателя, поместив его внутрь корпуса резиновым ободом вверх. Убедитесь, что он установлен правильно и плотно внутри корпуса.
Шаг 5: Закройте корпус фильтра и замените все крепления (винты, зажимы и т. д.), снятые на втором этапе. Закройте капот. Вот и все!
Как часто мне нужно заменять воздушный фильтр в моей машине?
Воздушные фильтры двигателя следует регулярно заменять. Краткий ответ на вопрос, когда заменить ваш: это зависит от ситуации. Год, марка и модель вашего автомобиля, манера вождения и даже место, где вы едете — если это происходит в районе с более высокой температурой или загрязнением, чем обычно, — все это может повлиять на график замены фильтра. Самый простой способ точно узнать, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, — это проверить раздел технического обслуживания в руководстве пользователя или просто найти рекомендованный производителем интервал обслуживания в Google. Это может широко варьироваться от 15 000 миль в тяжелых условиях вождения до целых 45 000 миль.
Простой визуальный осмотр может обеспечить «проверку состояния». Новые фильтры совершенно белые или не совсем белые. Грязный воздушный фильтр двигателя обычно выглядит грязным с видимой грязью, пылью или пятнами внутри складок. Если вы сомневаетесь, любой уважаемый механик в вашем районе сможет сказать вам наверняка. Как правило, большинство средних водителей могут прожить от одного до двух лет, прежде чем им понадобится новый воздушный фильтр. Предупреждение: любой механик, который рекомендует новый воздушный фильтр двигателя каждый раз, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла (то есть каждые 3000-5000 миль), является тревожным сигналом.
Как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
Как и воздушные фильтры автомобиля, воздушные фильтры салона также следует регулярно менять в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Большинство производителей рекомендуют плановые интервалы от 15 000 до 45 000 миль. Чтобы упростить ситуацию, рассмотрите возможность одновременной замены обоих фильтров вашего автомобиля. Хорошая новость заключается в том, что заменить салонный фильтр в вашем автомобиле даже проще и дешевле, чем заменить воздушный фильтр двигателя. Это то, что каждый может сделать менее чем за пять минут, практически без инструментов.
Рекомендации редакции
8 самых быстрых автомобилей в мире прямо сейчас
Первая поездка: Kia Telluride X-Pro 2023 года хочет быть вашим водителем весь день, каждый день
7 лучших шин для вашего автомобиля в 2022 году
Вот разбивка всех основных типов автомобильных гонок
Изменение климата грядет для вашей Tesla
признаков того, что пора заменить воздушный фильтр двигателя
« Ключевые вещи, которые можно ожидать от Jeep Patriot Sport
2017 года
Каковы все преимущества многоточечной инспекции? »
20 октября 2016 г.
Знать, когда менять воздушный фильтр, не всегда просто. И когда вы думаете, что фильтр нужно заменить, знаете ли вы, что следует заменить: воздушный фильтр двигателя или фильтр салона? Если вы хотите узнать, когда пора заменить воздушный фильтр двигателя, обратите внимание на следующие признаки.
Уменьшение расхода бензина
Одной из наиболее распространенных проблем, с которой вы столкнетесь при замене воздушного фильтра двигателя, является уменьшение расхода бензина. Для нормальной работы двигателю требуется хороший поток воздуха. Когда воздушный фильтр грязный, труднее подавать воздух, и двигателю приходится работать тяжелее. Поначалу расход топлива не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро падают. Если в последнее время вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, возможно, пришло время проверить воздушный фильтр.
Проблемы с зажиганием
Когда воздушный фильтр вашего двигателя загрязнен, воздух не может попасть через фильтр в двигатель, что влияет на всю систему контроля выбросов автомобиля. Это, в свою очередь, может засорить свечи зажигания, не давая им нормального искрообразования. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. Когда пытаешься завести машину, она вяло переворачивается или вообще не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы увидеть, не в этом ли проблема.
Время замены
Проверьте руководство пользователя; он должен сказать вам, когда ваш воздушный фильтр должен быть заменен. Обычно это каждые 12 000–15 000 миль, в зависимости от вашего автомобиля. Если вы проехали больше с момента последней замены воздушного фильтра, вероятно, пришло время его заменить.
Имейте в виду, что если вы едете по песчаной или пыльной местности, вам, вероятно, придется менять фильтр чаще, чем это рекомендовано для вашего автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации указано, что пришло время заменить фильтр, лучше позаботиться о замене, а не ждать, пока вы начнете замечать другие проблемы.
Визуальная проверка
Новые воздушные фильтры обычно белого или почти белого цвета.