Как часто нужно менять ремень грм: Когда и как нужно менять ремень ГРМ

Содержание

Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов

Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу 16 клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

Содержание

  • 1    Сроки производителя
    • 1.1    Ремень
    • 1.2    Помпа и ролики
  • 2    Влияние пробега
  • 3    Визуальный осмотр
  • 4 Чем грозит несвоевременная замена

   Сроки производителя

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через 200 тыс. км пробега.

Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить 200 тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

Особое внимание следует уделять не только натяжению зубчатого ремня в приводе ГРМ, но и на состояние его зубьев. Именно их срез становится причиной поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

   Ремень

Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

В идеальных условиях он ходит 150 тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

Газораспределительный механизм Лада Приора

Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от 50 до 60 тыс. км.

Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

   Помпа и ролики

Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

   Влияние пробега

Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

  1. Величина пробега автомобиля до замены.
  2. Условия эксплуатации машины.
  3. Качество материала для изготовления.
  4. Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после 100 тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

   Визуальный осмотр

Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

Чем грозит несвоевременная замена

Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет 16 клапанов, по 4 на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.

Когда Менять Ремень ГРМ — Турбо Дизель Сервис

Кто-то скажет, что менять ремень ГРМ нужно тогда, когда он порвался. И по-своему будет прав. Куда уж дальше ехать без ремня. Только из-за разрыва ремня менять придется еще и двигатель.

Более ответственные водители срок замены ремня ГРМ отсчитывают с момента его установки и, в зависимости от марки и модели авто, определяют его по пробегу.

Существует несколько причин, по которым замену ремня ГРМ следует произвести раньше срока, обозначенного регламентом завода-изготовителя. Об этих и других нюансах мы расскажем подробнее.

Что собой представляет ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ― важная деталь в современном двигателе. Он передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительный. В некоторых моделях двигателей ремень ГРМ может приводить в движение водяной насос.

Внутренняя поверхность ремня имеет зубцы, через которые происходит его сцепление со шкивами валов двигателя. Внутри тела ремня расположен корд, который может состоять из капроновых или стальных нитей. 

Современные ремни ГРМ достаточно надежны и способны вырабатывать гарантированный изготовителем ресурс.  

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Работа ремня ГРМ часто скрыта от посторонних глаз. Связано это с особенностями конструкции двигателя. Чтобы визуально осмотреть ремень приходится снимать защитные кожухи. 

Именно из-за этого иногда случается непредвиденный разрыв ремня. Водитель не может, подняв капот, осмотреть состояние ремня. Да и сам ремень не содержит в себе никаких датчиков, которые в критический момент могут дать сигнал водителю на панели приборов или отправить срочную СМС: хозяин, я в опасности.

Понять, что ремень ГРМ износился и нуждается в срочной замене можно по следующим признакам:

  • длительный срок эксплуатации;
  • затрудненный запуск и потеря мощности двигателя;
  • сильное дымление выхлопных газов;
  • в районе передней части двигателя отчетливо слышен тикающий звук;
  • течь масла из-под крышки или кожуха ремня ГРМ;
  • не удается запустить двигатель.

Это так называемые косвенные признаки, указывающие на возможный износ ремня. Каждый из этих симптомов может возникнуть по причине выхода из строя других узлов и агрегатов двигателя.

Если есть доступ к ремню, то внешне его износ выглядит так:

  • мелкие трещины на внутренней и внешней поверхности;
  • сколы на зубьях или надрывы некоторых из них;
  • торчащие наружу нити корда.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то выход один: бежать. Бежать покупать новый ремень. Выработку ремня также можно определить по невозможности его подтянуть. Внешне растянутый ремень может не иметь признаков повреждений. Просто будет растянут. А это также может привести к его разрыву или проскакиванию через зубцы на шкивах.

Если продолжить ездить на заведомо изношенном ремне, то его разрыв становится неизбежен. 

Последствия от разрыва ремня ГРМ

Приятного будет мало. При разрыве ремня зачастую происходит повреждение деталей двигателя. Начнется все с того, что двигатель внезапно заглохнет. При этом в двигателе может случиться удар, который будет означать встречу клапанов с поршнями.

Встреча эта на самом деле будет совсем недружественной. От взаимного удара происходит загиб клапанов и повреждение поршней. Нетрудно догадаться, что после этого двигателю прямой путь в лучшем случае на капитальный ремонт.

Какие сроки замены ремня ГРМ?

Как уже было описано выше иногда менять ремень нужно здесь и сейчас. И не важно, что там написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

Более спокойно в этом плане могут себя чувствовать те автовладельцы, которые регулярно посещают СТО с целью техобслуживания своей машины. В процессе проверки всех узлов и агрегатов специалисты обязательно проверят состояние ремня газораспределительного механизма. При малейших признаках его износа будет немедленно произведена замена.

В любом случае дешевле обходится заменить ремень раньше положенного срока, чем сэкономить на покупке нового. Уже на следующий день может случиться так, что придется искать деньги на ремонт двигателя. И, кстати, новый ремень будете покупать тоже.

В среднем большинство автопроизводителей рекомендуют менять ремень ГРМ в промежутке от 80 000 до 100 000 км пробега автомобиля. Некоторые водители отсчитывают дни жизни ремня не по километражу, а по годам его службы. Меняют раз в пять лет. В этом также есть зерно истины. Машина может больше стоять в гараже, чем наматывать долгие версты. Это уже обусловлено жизненными обстоятельствами автовладельца. Но и здесь есть свои нюансы.

Дело в том, что ремень ГРМ от долгого стояния все равно будет терять свои эксплуатационные качества. Резина будет усыхаться, а долгое нахождение ремня в неизменном натянутом положении приведет к его ломкости. Ремень, который проехал всего 300 км и длительный срок не работал, может порваться в момент запуска долго стоявшего двигателя.

Однако следует понимать, что показатель срока эксплуатации ремня от завода-изготовителя будет усредненным. На срок службы ремня оказывают влияние многие факторы:

  • манера вождения;
  • регулярность техобслуживания автомобиля;
  • состояние заправляемого топлива;
  • качество ремонта по замене предыдущего ремня.

Может случиться так, что купленный для установки ремень ГРМ окажется бракованным или вообще контрафактным. При выборе ремня следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, который, как и мама, плохого не посоветует. 

Замену ремня ГРМ необходимо производить только в специализированных СТО. Современные двигатели имеют сложное устройство. Для их обслуживания и ремонта требуется дорогостоящее диагностическое оборудование и специальный инструмент. Да и чем можно заменить опытный взгляд специалиста, способного по самым малейшим признакам рассмотреть и предположить приближение поломки той или иной детали. Покажите такому специалисту ремень ГРМ сомнительного качества, и он сходу сможет определить, стоит его устанавливать, или нет.

Ремень ГРМ — это такая деталь двигателя, которую, выражаясь простыми словами, лучше перебдеть, чем недобдеть. У некоторых водителей в багажнике, среди прочих автомобильных запасов, можно обнаружить запасной ремень. С одной стороны, большой запас карман не трет, ни есть, ни пить не просит. И хорошо, если в случае поломки будет достаточно сноровки заменить ремень ГРМ на новый. А если нет? Это не тот случай, когда вместо порванного ремня ГРМ можно будет натянуть свои подтяжки и доехать до дома. 

Дешевле и выгоднее проводить регулярную диагностику всего газораспределительного механизма и спокойно ездить, не опасаясь за себя и свой автомобиль.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Вы когда-нибудь задумывались, пора ли заменить ремень ГРМ? Чтобы получить ответ, прислушайтесь к своему двигателю и следуйте графику технического обслуживания вашего автомобиля.

Сами по себе ремни ГРМ относительно недороги, но могут легко нанести ущерб на тысячи долларов, если порвутся при работающем двигателе.

Двигатели бывают двух конфигураций: с помехами и без помех. Когда ремень ГРМ выходит из строя, распределительный вал (ы) перестает вращаться, и клапаны перестают двигаться, но коленчатый вал все еще вращается в течение нескольких секунд. В интерференционном двигателе недостаточный зазор между клапанами и поршнями. Поскольку коленчатый вал продолжает вращаться, поршни будут врезаться в любые клапаны, застрявшие в открытом положении, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Отказ ремня ГРМ в двигателе без помех оставит вас в затруднительном положении.

Ремни ГРМ являются предметом технического обслуживания; они могут изнашиваться и выходить из строя без предупреждения. Проверьте руководство пользователя. Стоит знать, какой у вас двигатель и рекомендуемые интервалы замены.

На этой странице

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ аналогичен приводному ремню двигателя, за исключением того, что у ремня ГРМ есть зубья. Во многих двигателях ремни ГРМ заменили металлические цепи ГРМ (похожие на велосипедную цепь), соединяющие шестерни распределительного и коленчатого валов. Распределительный вал и коленчатый вал должны работать в идеальной гармонии, называемой фазами газораспределения, во время четырехтактного цикла сгорания (впуск, сжатие, мощность, выпуск).

Двигатели, использующие цепи ГРМ, также могут быть двигателями с помехами или без помех. Ремни ГРМ обычно отформованы из резины или неопрена, имеют прочные волокна или сталь, проходящие по всей длине ремня (аналогично шине), и производят меньше шума, чем металлические цепи ГРМ. Это делает их прочными и долговечными. Но они не длятся вечно.

Стас_В/Getty Images

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене?

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, сможете ли вы легко снять крышку ремня ГРМ. Руководство по ремонту отличается от руководства пользователя тем, что в нем перечислены пошаговые процедуры ремонта. В большинстве магазинов автозапчастей есть руководства по ремонту автомобилей, и многие бесплатно предоставляют их своим клиентам.

Ко многим крышкам ремня ГРМ трудно добраться, что делает невозможным визуальный доступ к ремню. Если вы не можете добраться до крышки, не разбирая половину моторного отсека, оставьте это профессионалам, чтобы определить, нужно ли заменить ремень ГРМ вашего автомобиля.

Если вы можете добраться до ремня, он должен быть натянут примерно на 1/4 дюйма. до 1/2 дюйма. прогиб при нажатии большим пальцем по ее наиболее длинному пробегу между шестернями. Он должен быть ровным и ровным (без закругленных краев), не глянцевым и не блестящим, не иметь отсутствующих кусков, крупных трещин или отслоений, а также не иметь признаков износа. Небольшие поверхностные трещины — это нормально, но растрескивание крестовины на поверхности указывает на чрезмерный износ.

Замените ремень, если какие-либо зубья отсутствуют или загрязнены утечкой масла или охлаждающей жидкости.

Как часто следует заменять ремень ГРМ?

Нет простого ответа. Во-первых, проверьте в руководстве пользователя рекомендуемый график обслуживания. Некоторые производители рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 30 000 миль, в то время как другие предлагают 120 000 миль. Несколько других факторов должны быть частью уравнения при рассмотрении вопроса о замене ремня ГРМ, в том числе:

  • Характеристики двигателя I: Плохая работа двигателя может указывать на то, что ремень ГРМ перекосил фазы газораспределения двигателя.
  • Характеристики двигателя II: Пропуски зажигания в двигателе из-за плохого провода свечи зажигания или катушек разгружают ремень ГРМ, сокращая срок его службы.
  • Щелчок или визг в передней части двигателя: Отсутствие зубьев может привести к щелчку ремня ГРМ. Слабый или неисправный натяжитель ремня ГРМ или застекленный натяжной ролик будут издавать пронзительные визжащие, дребезжащие или скрипящие звуки.
  • Условия вождения: Многократное движение по городу с частыми остановками, резкое ускорение и экстремальные температуры создают дополнительную нагрузку на ремни ГРМ.
  • Здравый смысл: Если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом более 50 000 миль, а продавец не может предъявить доказательства того, что ремень ГРМ когда-либо менялся.

Сколько стоит замена ремня ГРМ своими руками?

Замена ремня ГРМ должна быть доверена профессионалам. Заменить ремень ГРМ на большинстве двигателей может быть сложно, особенно на двигателях с двойным распредвалом или большим количеством приводных аксессуаров, которые необходимо снять.

Во многих случаях для правильной установки ремня ГРМ требуются специальные инструменты. Кроме того, может потребоваться замена других деталей. Индексация зубчатых колес (точное выравнивание шестерен распределительного вала и шестерни коленчатого вала в соответствии со спецификациями производителя) имеет решающее значение. Даже если одна передача смещена на один зуб, фазы газораспределения двигателя будут рассинхронизированы, что повредит двигатель или вызовет его неравномерную работу.

Однако, если вы настаиваете на самостоятельной замене ремня ГРМ:

  • Перед запуском ознакомьтесь с руководством по ремонту и держите его под рукой.
  • Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, в том числе любые специальные инструменты, необходимые для регулировки натяжения ремня во избежание его прогиба.
  • Выделить целый день.
  • Запланируйте замену приводных ремней (от 25 до 75 долларов), замену моторного масла и фильтра (от 15 до 50 долларов) и, при замене водяного насоса, промывку системы охлаждения (от 10 до 45 долларов).

Лучше покупать комплект ремня ГРМ, чем отдельные элементы. В зависимости от конкретной марки и модели типичный комплект ремня ГРМ (от 100 до 500 долларов) включает в себя ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ, промежуточные шестерни или шкивы, водяной насос, прокладки, уплотнительные кольца и уплотнения и другое оборудование.

Независимо от того, заменяете ли вы или ваш механик ремень привода ГРМ, всегда рекомендуется заменять эти другие компоненты одновременно.

Сколько стоит профессиональная замена ремня ГРМ?

Цена замены ремня ГРМ (от 350 до 1500 долларов США) варьируется в зависимости от двигателя, марки, модели и года выпуска. Также имеет значение, выполняет ли ремонт независимая ремонтная мастерская или сервисный отдел дилера.

Узнайте больше о том, когда заменять ремень ГРМ на вашем автомобиле

Правильно ли выбрано время?

Когда ваши часы тикают, вы знаете, что они работают правильно. Если вы слегка слышите свой двигатель, это признак того, что ваш двигатель обычно работает нормально, но, возможно, ненадолго. Возможно, пришло время заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле.

Информация о замене ремня ГРМ убережет вас от неожиданных поломок и поможет избежать затрат на ремонт в тысячи долларов. В Honest Accurate Auto Service мы придерживаемся золотого правила, согласно которому превентивная замена ремня ГРМ является лучшей политикой.

Наши эксперты Auto Techs знают, что вопрос не в том, порвется ли ремень ГРМ, а когда. Мы предлагаем владельцам транспортных средств в Колорадо-Спрингс услуги по ремонту автомобилей из нашего восточного местоположения на бульваре Тутт и нашего западного местоположения в Невада-Меса-Вью.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью вашего двигателя. Функция зубчатого ремня состоит в том, чтобы синхронизировать движение между коленчатым и распределительным валами — это движение позволяет клапанам открываться и закрываться в нужное время, чтобы ваш двигатель мог работать оптимально.

Существует два типа двигателей. Интерференция и невмешательство. Интерференция двигателя возникает, когда ремень ГРМ выходит из строя или перескакивает на зуб на звездочке. Если это произойдет, вы можете услышать, как наш техник скажет, что клапаны и поршни столкнулись и погнули клапаны.

При обрыве ремня ГРМ помехи могут привести к серьезному повреждению двигателя. Если необходимо заменить ремень ГРМ на старом автомобиле, стоимость ремонта может превысить стоимость автомобиля.

Если у вас неинтерференционный двигатель и ремень обрывается или пропускает зуб на звездочке машина просто перестанет заводиться или не заведется. Если вы хотите узнать, есть ли у вас автомобиль с интерференционным двигателем, нажмите здесь.

Совет от Accurate Andy…

» Если снять крышку ГРМ, ремень ГРМ будет виден только частично. Вот почему вы должны проверить, нужно ли заменить ремень ГРМ, используя руководство пользователя. Руководство пользователя является хорошим ресурсом и рекомендует интервал пробега, рекомендуемый для вашей конкретной марки и модели автомобиля.

Рекомендуемая замена в зависимости от пробега колеблется от 60 000 миль до 150 000 миль. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, рекомендуется заменить ремень ГРМ.

Как узнать, когда нужно заменить ремень ГРМ вашего автомобиля?

Если у вас есть эти вопросы, это может быть признаком того, что пришло время заменить ремень ГРМ.

1. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с целым рядом проблем. Или это может быть потому, что пришло время проверить ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ приводит к отсутствию сжатия между частями вашего двигателя, и его запуск будет невозможен.

2. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?

Масло может вытекать из-за ремня ГРМ, где масляный насос, различные уплотнения и RTV должны препятствовать утечке масла из двигателя. Это может быть одна из самых дорогих утечек масла, когда речь идет о затратах на ремонт.

3. Какова история ремонта моего автомобиля?

История ремонта вашего автомобиля может дать представление о состоянии ремня ГРМ. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, а ремень ГРМ ни разу не обслуживался, самое время посетить Честный Аккуратный Автосервис!

Какие еще услуги включены в замену ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, связанных с ремонтом. Honest Accurate Auto Services сэкономит вам деньги, включив в замену ремня ГРМ ряд других ремонтных работ и проверок.

Обслуживание ремня ГРМ включает…

Замена водяного насоса

Мы заменяем водяной насос одновременно с ремнем ГРМ. Это связано с тем, что срок службы водяного насоса неизвестен. Делая это, вы можете избежать дорогостоящей оплаты труда в будущем.

Промежуточные шкивы, натяжители, приводные ремни, коленчатый и распределительный вал Обслуживание

Эти детали вашего двигателя будут проверены и заменены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *