Содержание
когда менять, как подобрать вязкость и выбрать трансмиссионную жидкость. Как заменить своими руками на механической коробке Форд, Киа, Шевроле, Опель
Роль трансмиссионной жидкости в механической коробке передач гораздо скромнее функций ATF в АКПП. Но этот факт не означает, что замена масла в МКПП – это пустая трата ресурсов. Рассмотрим, какое масло залито в механику, когда необходимо его менять и как это сделать своими руками. Ввиду простоты конструкции, технология выполнения работ будет схожей на самых распространенных моделях Форд, Киа, Хендай, Шевроле, Опель, ВАЗ, Рено.
В механические КПП заливаются специальные трансмиссионные масла, которые, как и моторные составы, соответствуют определенному классу вязкости и характеризуются типом основы, набором присадок. Масло в МКПП предназначено для смазывания и уменьшения износа трущихся пар, отвода тепла и продуктов износа металлических деталей. Среди прочих немаловажных характеристик, можно выделить:
- антикоррозионные свойства;
- отсутствие агрессивного воздействия на сальники;
- антиокислительная стабильность;
- антипенные свойства;
- стабильность физико-химических показателей на протяжении всего срока службы.
Если в сервисных мануалах по ремонту и эксплуатации предусмотрена замена, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные допуски для Renault, Opel, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes, ВАЗ перекликаются с общепринятыми специализациями трансмиссионных составов. Наиболее универсальными считаются классификации API и SAE.
Как выбрать вязкость по SAE?
По классификации SAE составы для МКПП имеют маркировку «yyW-xx», где yyW – низкотемпературная характеристика, а хх – высокотемпературный показатель. Наличие в маркировке буквы W говорит о том, что такое масло в МКПП можно заливать круглогодично. Поэтому в случае замены ориентироваться при выборе стоит на климатические особенности региона эксплуатации автомобиля.
Несоответствие характеристик приведет к тому, что в мороз масло в коробке будет слишком густым, поэтому передачи будут включаться с трудом, повысятся механические потери. Превышение высокотемпературных показателей приведет к ухудшению смазывающих свойств. Для регионов с умеренным климатом в механические коробки передач рекомендуется заливать масла с маркировкой 75W-90, 80W-90, 85W-90.
Классификация API
Не меньшее значение при замене масла в МКПП имеют эксплуатационные свойства. На маслах отечественного производства можно встретить обозначение TM-x, которое будет отечественным аналогом общепринятых классов по API.
- GL-1 (TM-1 по ГОСТу). Минеральная основа без добавления либо с небольшим количеством присадок. В качестве масла для МКПП заливается только в старые коробки без синхронизаторов, агрегаты сельскохозяйственных машин.
- GL-2 (TM-2). Базовая основа с добавлением противоизносных присадок.
- GL-3 (TM-3). Увеличенное количество противоизносных присадок. Допустимо заливать в агрегаты со средней степенью нагруженности. Нельзя использовать в МКПП с гипоидными передачами.
- GL-4 (TM-4). Именно этот класс трансмиссионной жидкости можно заливать в МКПП всех современных иномарок, отечественных авто, агрегаты автомобилей 90-х, 2000-х годов выпуска. Противозадирные присадки хорошо справляются со средними нагрузками на конусные и гипоидные передачи.
- GL-5 (TM-5). Класс рекомендован для гипоидных передач со значительным смещением осей. Составы чаще всего применяются в качества масла для раздаточных коробок передач, редукторов.
Когда нужно менять масло?
Ресурс трансмиссионных составов для механических коробок передач ограничивается 80-100 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, спортивных режимах или таскает грузы, замену стоит производить не реже чем раз в 70-80 тыс. км.
Примечательно, что во многих руководствах по ремонту и эксплуатации указывается, что замена масла в МКПП не требуется вовсе. Но перепады температуры, механическое воздействие и насыщение продуктами износа со временем ухудшает химико-физические свойства масла. Поэтому замену произвести все-таки стоит, вне зависимости от того, что указывают технические специалисты Форд, Опель, ВАЗ, Рено, Киа, Хюндай и т.п.
Как заменить своими руками?
Для успешной замены вам необходимо знать рекомендованный тип масла для вашей модели МКПП и заправочный объем. Если информация о заправочном объеме не указана в руководстве по ремонту и эксплуатации, аккуратно слейте отработку в мерную тару. Точность в измерениях требуется лишь в тех редких случаях, когда в корпусе МКПП нет отверстия для контроля уровня. Зачастую сигналом о достаточном количестве масла в коробке передач является его вытекание из контрольного отверстия. В некоторых случаях требуемый уровень может быть на 5-10 мм ниже отверстия. Обычно в механических коробках передач среднеразмерных седанов залито не более 2-4 л.
Трудность может заключаться в том, что не все поддоны механических коробок передач оборудованы сливным отверстием. В таком случае для слива обратки придется снимать поддон, что потребует покупки новой прокладки. Но даже при наличии сливного отверстия поддон рекомендуется снять. За время эксплуатации автомобиля на дне скапливается осадок с металлическими продуктами износа. Также обязательно очистите магнитную пробку.
Если вы не планируете снимать поддон, перед заменой преодолейте 10-20 км, в зависимости от температуры за бортом, чтобы слить большее количество отработки.
Для заливки нового масла в корпусе коробки передач зачастую имеется специальное отверстие, в которое можно вставить лейку. Также доступ к шестерням открывается после снятия верхней крышки КПП (при замене масла учтите необходимость новой прокладки). С помощью специального шприца для технических жидкостей залить новое масло можно и через контрольное отверстие.
Когда, зачем и как часто нужно менять масло в МКПП: фото- и видеообзор
13.10.202218 960 4 2 Система смазки
Автор:Иван Баранов
Замена масла МКПП — одна из важных и обязательных работ по техобслуживанию любого автомобиля. Зачем и как часто менять масло в МКПП, давайте узнаем вместе.
Содержание
- 1 Зачем проводить замену?
- 2 Когда нужно его менять в механической КПП?
- 3 Видео «Замена масла в КПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем проводить замену?
Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур. Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок. С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.
Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.
Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл
Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.
Когда нужно его менять в механической КПП?
В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.
Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80
Приведем пример: средний регламент по замене масла в коробке передач автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега. Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше. Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.
Видео «Замена масла в КПП»
В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.
Поделитесь своим опытом с нашими читателями!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Как часто изменять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)
от Кевина
1 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 6 октября 2022 г.)
. менять так же часто, как масло в двигателе. Несмотря на то, что они оба являются смазочными материалами, трансмиссионная жидкость может прослужить десятки тысяч миль, прежде чем ее потребуется заменить.
Вопрос в том, сколько именно миль вам нужно проехать, прежде чем менять трансмиссионную жидкость?
Ответ зависит от марки и модели вашего автомобиля. Производитель каждого автомобиля обычно устанавливает свои собственные требования к тому, когда лучше всего менять трансмиссионную жидкость. Вы можете легко проверить руководство пользователя, чтобы найти правильное количество миль для вашего конкретного автомобиля.
Но есть общий диапазон миль, который вы можете проехать между заменами трансмиссионной жидкости, который мы рассмотрим ниже. Обратите внимание, что жидкость в автомобилях с автоматической коробкой передач не нужно менять так часто, как жидкость в автомобилях с механической коробкой передач.
Но независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вы всегда должны стараться покупать трансмиссионную жидкость хорошего качества, потому что она буквально максимально продлит срок службы вашей трансмиссии. Поскольку вы не будете менять жидкость так часто, стоит инвестировать в качественную жидкость, даже если она может стоить немного дороже.
Как часто менять жидкость для автоматических трансмиссий
Производители автомобилей с автоматическими трансмиссиями рекомендуют менять трансмиссионную жидкость по крайней мере каждые 150 000 миль, но предпочтительно после 100 000 миль.
Однако местный автотехник или механик может сказать вам, что 100 000 миль еще слишком долго ждать. Вместо этого они попытаются убедить вас менять жидкость для автоматической коробки передач каждые 40 000–60 000 миль пробега.
Как и в случае с моторным маслом, вы можете рассчитать оптимальное время для замены трансмиссионной жидкости в зависимости от вашего обычного стиля вождения. Например, если вы регулярно ездите на машине с автоматической коробкой передач по городу с частыми остановками, то ваша коробка передач будет выделять больше тепла. В результате ваша трансмиссионная жидкость будет портиться быстрее.
Но если вы обычно едете по шоссе с довольно постоянной скоростью без значительных перепадов высот, то ваша жидкость может прослужить гораздо дольше, прежде чем ее качество ухудшится до такой степени, что потребуется ее замена.
См. также: Средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости
Как часто менять трансмиссионную жидкость
Жидкость ручных трансмиссий имеет более короткий срок службы. Типичный производитель автомобиля с механической коробкой передач скажет вам менять жидкость примерно через 30 000–60 000 миль пробега. Конечно, у каждой марки и модели, вероятно, будут разные рекомендации, но такие, которые находятся в пределах этого диапазона миль.
В некоторых случаях, будь то частые поездки на работу с частыми остановками, автокросс на выходных, использование трека или просто энергичное вождение, вы подвергаете механической коробке передач гораздо большую нагрузку. Вместо этого может потребоваться замена жидкости каждые 15 000 миль. Редко приходится менять жидкость так быстро, если этого не требуют ваши особые привычки вождения.
Проблема с ездой на короткие расстояния с механической коробкой передач заключается в частом переключении передач. Каждый раз, когда вы переключаете эти передачи, нагрузка на трансмиссию возрастает. Жидкость портится быстрее, поскольку она выдерживает это напряжение.
Если вы новичок в ручном переключении передач, вам будет еще труднее переключать передачи, когда вы научитесь правильно переключать передачи. Когда вы делаете ошибки при переключении передач, это также приводит к еще большему износу жидкости.
Проверка жидкости
При проверке трансмиссионной жидкости перед ее заменой убедитесь, что двигатель включен. Если вы обнаружите, что уровень вашей трансмиссионной жидкости ниже, чем должен быть, то вам сначала нужно убедиться в отсутствии утечек в системе. Как только вы сможете убедиться в этом, сразу же долейте трансмиссионную жидкость до адекватного уровня новой жидкости.
Наконец, вы можете легко определить, плоха ли используемая трансмиссионная жидкость, потому что она будет выглядеть коричневатой и даже может иметь неприятный запах гари. Здоровая трансмиссионная жидкость имеет красный цвет и не имеет посторонних запахов.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Служба замены жидкости механической коробки передач
Перейти к основному содержанию
17225 Аврора пр. Н.
Направления
Сиэтл, Вашингтон, 98133
- Отдел продаж: 206-542-1166
- Сервис: 206-542-1166
- Запчасти: 206-542-1166
Также в Ballard на CarterSubaruBallard. com
В Carter Subaru у нас нет второй наклейки, и мы не взимаем плату, превышающую рекомендованную производителем розничную цену!
Механическая коробка передач вашего Subaru отличается высочайшим качеством и доставляет удовольствие от вождения, но не забывайте о важности технического обслуживания. Когда придет время заменить жидкость для механической коробки передач в вашем Subaru, не рискуйте, обратившись в случайный независимый сервис, доверьтесь обученным на заводе специалистам в нашем сервисном центре Carter Subaru Shoreline. Мы будем использовать только одобренную заводом-изготовителем жидкость для механических коробок передач, и никто лучше вас не знает уникальную конструкцию вашего Subaru. Это услуга, которую обычно можно выполнить быстро, пока вы ждете, или заменить жидкость для механической коробки передач в вашем автомобиле, пока он находится на другом плановом обслуживании и обслуживании.
Почему важна замена масла в механической коробке передач Subaru
Известный двигатель Subaru BOXER® не похож на другие двигатели, а это означает, что механическая коробка передач, подключенная к этому горизонтально-оппозитному двигателю, тоже особенная. Как и все автомобильные жидкости, жидкость для механических трансмиссий со временем разлагается и становится менее эффективной при смазке и охлаждении сложных механизмов механической трансмиссии. Вот почему инженеры Subaru рекомендуют регулярную замену жидкости в механической коробке передач Subaru.
Как часто следует менять жидкость для механической коробки передач Subaru?
В конечном счете, график замены масла в механической коробке передач вашего Subaru будет зависеть от модели и требований к вождению. Вообще говоря, рекомендуется менять жидкость для механической коробки передач примерно каждые 30 000 миль. В руководстве пользователя должно быть расписание, более конкретное для вашей модели, но мы рекомендуем поговорить с одним из наших опытных консультантов по обслуживанию, чтобы узнать расписание, которое конкретно соответствует вашим потребностям.
Свяжитесь с Carter Subaru Shoreline для получения экспертной помощи
Запланировать следующую встречу в нашем сервисном центре в Carter Subaru Shoreline легко через Интернет или позвоните нам. Мы удобно расположены по адресу: 17225 Aurora Ave N., Seattle, WA 98133 к югу от Эверетта, WA.
Доверьтесь экспертам Carter Subaru Shoreline with Service & More в Сиэтле, Вашингтон
Когда приходит время позаботиться об уникальной и известной технике вашего Subaru, имеет смысл доверять только экспертным техническим специалистам, прошедшим обучение в фабрика. Именно таких специалистов вы найдете в нашем современном сервисном центре Subaru. Благодаря часто обновляемым специальным сервисным предложениям и скидкам Subaru нам еще проще следить за техническим обслуживанием, обслуживанием и ремонтом Subaru. Дополнительную информацию о том, чего ожидать, можно найти на информационных страницах, подобных этой, а также ответы на часто задаваемые вопросы о сервисе Subaru. Ознакомьтесь с нашими рекомендуемыми интервалами обслуживания, чтобы лучше понять, когда ваша машина должна пройти техническое обслуживание, и когда вы осмелитесь сравнить, вы обнаружите, что наши экспертные услуги конкурентоспособны и часто более доступны, чем сторонние гаражи.