Хонда история компании: HONDA — ХОНДА — История производителя

Содержание

Honda — история бренда | Brandpedia

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

Honda основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в её нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьёзно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав ещё с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьёз заняться производством подобных машин.

В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб. см. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащённый двигателем объёмом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.

Тогда же в компанию пришёл работать Такэо Фудзисава — человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей — Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменён на Dream Type E — новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб. см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год — открылись ещё два завода, организовался профсоюз, и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — её команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии — Honda Deutschland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов, она способствовала популяризации мотоцикла и созданию его нового имиджа — «весёлого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360.

1965 год. Мексика. «Хондовский» болид Формулы 1 пересекает финишную черту и завоевывает первую победу в самой престижной гоночной серии.

На заводе Honda Benelux N. V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах об участии в гонках Formula 1; её команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 — в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель — S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд — Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным — в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии, и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic.

С этого времени Honda начала завоёвывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании (также ушёл в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC.

Технология CVCC передаётся Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объёмы производства, Хонда поступил совершенно наоборот — удвоил производство и снизил цены.

Он оказался прав — в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соитиро Хонда в том же 1974 году получил почётную докторскую степень в Мичигане.

В 1975 году запускается «Honda Credit System» — система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошёл миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Хонда (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

Построенный на базе Civic пятиместный седан Honda Ballade являлся одной из многочисленных новинок начала 80-х.
В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.

Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.

В 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин.

Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.

Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.

В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина). В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина), а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

Официальный дилер Honda Казань — История компании Honda


  • Что означает «The Power of Dreams»
  • История компании Honda
  • Философия Honda
  • Высочайшее качество Honda

 

Компания Honda была основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Soichiro Honda. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. В 1928 году, в провинции Hamamatsu была открыта первая ремонтная мастерская.


                        

В этом же году Soichiro Honda получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Soichiro в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry. В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Soichiro Honda продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен.

                        

Однажды, приделав мотор к своему велосипеду он создал мопед. После того как он собрал еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Soichiro Honda решает всерьез заняться производством подобных машин. На первом этапе своего становления фирма занялась производством мопедов: скупив и усовершенствовав малогабаритные моторы, использовавшиеся бывшей императорской армией, она устанавливала их на велосипеды и пускала в продажу.

В 1946 году он основал компанию Honda Technical Research Institute) а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов.

Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Takeo Fujisawa— человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Soichiro существовало разделение обязанностей — Honda занимался технологиями производства, Fujisawa — корпоративным управлением и продажами. Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания «Honda Motor Ко., Ltd.» начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии. В 1959 году в США создано отделение компании под названием «American Honda Motor Company», а в 1982 году компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.

          

Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 году компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году «Honda» создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании «Honda Engineering Co. Ltd»В 1972 году, с появлением модели Civic, «Honda» завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей высокого качества.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель «Honda NSX», уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «Gran Turismo».


На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Сейчас «Honda» располагает производственными предприятиями в 160 странах.

Последним достижением компании явился робот ASIMO, представленный широкой публике в конце 2000 года. Робот последнего поколения легче (43 килограмма вместо 130) и меньше (уже 120, а не 160 см) своего предшественника. Снижение веса улучшило маневренность, а небольшой рост наилучшим образом подходит для оперирования бытовой домашней техникой, открывания дверей и прочих задач. Походка ASIMO максимально приближена к человеческой — она естественна и основана на управлении изменением центра тяжести для сохранения равновесия при движении.

Собственно свобода движений робота крайне велика — количество плоскостей, в которых могут двигаться его конечности, равняется 26-ти. Управление роботом было значительно упрощено — теперь оно может осуществляться и дистанционно.

Одним словом, компания «Honda» достигла больших успехов в создании функционального и, что не менее важно, привлекательного помощника по хозяйству в недалеком будущем. Одним словом, компания «Honda» сегодня — это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках авто-, мото- и силовой продукции пяти континентов, является достойным участником различных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку перспективных высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире.

Потенциал исследователей и инжинеров «Honda» полностью соответствует профессиональному уровню подбираемых управляющих и продавцов продукции фирмы по всему миру. Такой тандем на протяжении многих лет обеспечивает успех компании «Honda», и придает уверенность в столь же успешной деятельности в будущем.

 

Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний «Nissan» и «Toyota» упал на 40 процентов; объем продаж «Honda» вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 «Honda» стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире. 

Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно «на его совести» создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции японских конгломератов, которые считали его аутсайдером и бунтарем.

Не только японцев ошеломил его успех, — то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки. Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира.

Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем «проб и ошибок», так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов — третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду «уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда». Британская «Sunday Times» в своем автообзоре в 80-х писала: «Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить».

Хонда осуществил еще один «невозможный» прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина — «Honda Accord» — в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

История | О Хонде | Honda Global

Насколько легко было бы ездить на велосипеде, если бы у него был двигатель?

1946 год, когда самым распространенным видом транспорта был велосипед. Столкнувшись с генераторными двигателями бывшей Имперской армии для питания беспроводных радиостанций, Соитиро Хонда разработал концепцию использования этих двигателей в качестве вспомогательной энергии для велосипедов. Модифицируя около 500 двигателей, Honda произвела и продала велосипеды со вспомогательными двигателями. Новый велосипед мгновенно стал хитом, заказы поступали, а запасы заканчивались, поэтому Honda решила разработать оригинальный двигатель. В 1947 был завершен двигатель A-Type, впервые украшенный именем Honda.

1948: Основана компания Honda Motor Co., Ltd.

34 сотрудника, капитал в 1 миллион иен
Honda начала свою деятельность как производитель вспомогательных двигателей для велосипедов на небольшом заводе в Хамамацу.

1953: Начало бизнеса Power Products

Сельскохозяйственный двигатель H-Type открывает новую эру, и в 1959 году в продажу поступает культиватор F150.

1954: Объявление об участии в гонках TT на острове Мэн

Несмотря на смутные времена, Honda объявляет о своем выходе на вершину мотогонок. Пять лет спустя Honda участвует в своей первой гонке.

1958: Super Cub поступил в продажу

Дружелюбный и удобный скутер стал настоящим хитом.

1959: Выход на рынок Северной Америки

В Лос-Анджелесе основана компания American Honda Motor Co., Inc., первая зарубежная дочерняя компания Honda.

1960: Основание Honda R&D Co., Ltd.

1961: Первая победа в гонках Isle of Man TT

Honda занимает первые 5 мест в классах 125сс и 250сс.

1962: в Бельгии начинается производство первого зарубежного автомобиля Honda

1962: Трасса Сузука завершена

Трасса родилась как первая в Японии гоночная трасса международного класса.

1963: Honda начинает производство автомобилей

Honda выпускает мини-грузовик T360, а затем спортивный автомобиль S500.

1964 год: первое участие Honda в гонках Формулы-1

Первая японская машина Формулы-1, RA271, дебютирует на Гран-при Германии.
Honda одерживает свою первую победу в Формуле-1 в следующем году, в финальном этапе в Мексике.

1970: Создан Центр продвижения безопасности вождения.

1972: анонсирован двигатель CVCC с низким уровнем выбросов

Honda становится первым производителем в мире, полностью соблюдающим самые строгие на тот момент нормы выбросов — Закон США о чистом воздухе В 1970, или так называемый «Закон Маски».

1981: Honda разрабатывает первую в мире автомобильную навигационную систему

Honda выпустила первую автомобильную навигационную систему, Honda Electro Gyrocator, которая отображала текущее местоположение на карте.

1982: первый в Японии автомобиль с системой Franz System

Honda реализовала первый в Японии автомобиль, оснащенный системой Franz, поддерживающей водителей с ограниченными возможностями ног и рук.

1982: Honda становится первым японским производителем автомобилей в Северной Америке

1986: Honda начинает исследования компактных самолетов и авиационных реактивных двигателей

1988: Рекордные 15 побед из 16 в гонках Формулы 1

Айртон Сенна и Ален Прост доминируют в сезоне за рулем McLaren-Honda MP4/4.

1997: Открытие Twin Ring Motegi

Первые в Японии комбинированные овальные и шоссейные трассы

2000: Honda анонсирует ASIMO, робота-гуманоида

Honda разработала нового легкого робота-гуманоида, который может ходить подобно людям.

2002: Первая в мире продажа автомобиля на топливных элементах FCX в лизинг.

FCX стал первым автомобилем, получившим сертификацию правительства США в качестве автомобиля на топливных элементах, и поступил в аренду в США и Японии.

2012: производство силовой продукции Honda достигло рубежа в 100 миллионов штук

2014 год: мотоциклы Honda достигли рубежа в 300 миллионов выпущенных мотоциклов

2015: Honda выиграла 700-ю гонку Гран-при мира

Honda одерживает беспрецедентное количество побед в гонках на мотоциклах по шоссе.

2015: Honda возвращается в Формулу-1

Honda возвращается в Формулу-1 впервые за 7 лет в качестве поставщика силовых агрегатов, чтобы решать новые технологические задачи.

2015: Начало поставок HondaJet

HondaJet получает сертификат типа Федерального авиационного управления США (FAA), и начинается доставка клиентам.

2016: Honda представляет Clarity Fuel Cell

Топливный элемент Clarity обеспечивает дальность пробега первоклассного автомобиля на топливных элементах 750 км.

2016: Совокупное производство автомобилей Honda во всем мире достигло рубежа в 100 миллионов

2017: Honda празднует отметку в 100 миллионов единиц мирового производства серии Super Cub

2020: Запущен новый электромобиль «Honda e»

2020: Honda добилась беспрецедентных 800 побед в чемпионате мира по шоссейным гонкам

2021: Honda выигрывает чемпионат пилотов Формулы-1

2021: Первая в мире автономная Honda Legend 3-го уровня поступила в продажу

Honda Motor Company: наша история

  • О нас

Вы искали:

  • Будущее

  • Сегодня

  • ’10 «Зеленых путей» и годовщины

  • ’00 Быстро растет

  • Прорывы в исследованиях и разработках 90-х годов

  • ’80 Америка любит Honda

  • Аккорд ’70 дебютирует

  • Минибайки 60-х годов, большая сдача

  • ’50 Привет, США

  • ’40 Начало чего-то прекрасного

Будущее

Перенеситесь в любой год с момента нашего основания, и вы увидите сотрудников Honda, устремленных в будущее. Мы никогда не боялись рисковать завтра и никогда не перестанем мечтать о большем.

Будущее мобильности

Каким будет транспорт в 2088 году? Наши сотрудники в настоящее время придумывают ответы на этот вопрос, работая над созданием завтрашнего более умного и мобильного мира.

Обеспечение голубого неба для наших детей

Honda создает новые продукты, которые улучшают жизнь людей, защищая и сохраняя окружающую среду. К 2050 году компания намерена вдвое сократить выбросы CO2 от своих продуктов и бизнес-операций, включая свои производственные предприятия, чтобы решить проблему выбросов парниковых газов, которые способствуют глобальному изменению климата.

Электрифицирующее видение завтрашнего дня

Honda рассматривает электромобиль как ключ к устойчивой мобильности будущего со сверхнизким уровнем выбросов. Серия электрифицированных продуктов Clarity находится в авангарде стремления Honda к электрификации своей продукции. К 2030 году компания стремится, чтобы три четверти всех автомобилей, которые она продает по всему миру, были электрифицированными в той или иной форме — гибридами, подключаемыми гибридами, аккумуляторными батареями или топливными элементами.

Наш CO

2 Выбросы снижены на 30%

В настоящее время мы работаем над достижением этой важной цели. Все это часть нашей миссии по обеспечению голубого неба для наших детей, защите Земли для будущих поколений.

«Мы не думаем только о сегодняшнем или завтрашнем дне, мы готовимся к следующим 50 годам мобильности, и мы продолжаем думать о том, как мы можем улучшить все этапы человеческой мобильности: ходьба, езда, вождение и полет».

— Фрэнк Палух, президент Honda R&D Americas, Inc.

Экономия денег и планета

Стремясь к безуглеродному будущему, мы создали бета-программу Honda SmartCharge TM , самую передовую технологию такого рода в автомобильной промышленности. Программа, доступная для владельцев Honda Fit EV, позволяет водителям экономить деньги, уменьшая воздействие на окружающую среду при зарядке — в свое время.

Honda Accord названа автомобилем года в Северной Америке 2018 года

Honda Accord 2018 года, 10-е поколение самого популярного автомобиля Америки, получил престижную награду «Автомобиль года в Северной Америке 2018 года». Accord был первой моделью японского автопроизводителя, которая производилась в Америке* с 19 ноября.82 в Мэрисвилле, штат Огайо, при этом совокупное производство Accord в США превысило 11 миллионов автомобилей за более чем 35 лет.

Honda Ridgeline названа лучшим грузовиком Северной Америки 2017 года Система была выбрана группой опытных автомобильных журналистов в качестве грузовика года в Северной Америке 2017 года.

Серия Honda Clarity смотрит в будущее.

В апреле 2017 года Honda впервые продемонстрировала все три автомобиля из своей серии Clarity — Clarity Fuel Cell Vehicle, Clarity Electric и Clarity Plug-In Hybrid — указывая путь к более чистому и экологичному автомобильному будущему. Clarity — это первый в мире автомобиль с тремя различными электрифицированными силовыми агрегатами, предлагающий водителям преимущества полностью оснащенного пятиместного седана с усовершенствованным дизайном и рядом автомобилей с низким уровнем выбросов.

Honda Civic признан автомобилем года в Северной Америке

Honda Civic 2016 года выбрана автомобильной группой года в Северной Америке группой автомобильных журналистов. Это уже второй раз, когда Civic получает эту награду — присоединившись к Civic 2006 года.

Clarity выбрасывает только воду

В конце 2016 года компания Honda представила клиентам в Калифорнии топливный элемент Clarity Fuel Cell, представляющий собой передовую технологию создания автомобилей с нулевым уровнем выбросов, водородный двигатель. Clarity с двигателем может проехать до 366 миль на одном топливном баке, может быть полностью заправлен за три-пять минут и выделяет только водяной пар.

Honda в Силиконовой долине расширяется

Более 15 лет назад мы открыли магазин в Силиконовой долине и расширили наше производство в самом сердце Маунтин-Вью, Калифорния. Разработчики Honda сотрудничают с предприимчивыми технологами, чтобы придумать транспортные средства завтрашнего дня, продвигающие связь, телематику, безопасность, автономное вождение и многое другое.

Первая премия «Сила мечты»

Для нас большая честь назвать Одри Стрэдфорд первой в истории лауреатом премии «Сила мечты», отмечая ее 40 лет исключительной работы в качестве преподавателя и волонтера в Университете штата Теннесси.

«Настал момент начать работу над воплощением еще одной мечты. Попытка выиграть Формулу-1 была для многих попыткой совершить невозможное. Но мое решение было принято раз и навсегда. Мне пришлось бы потратить необходимое время, но ничто не могло помешать мне добиться успеха».

— Соитиро Хонда, основатель

Honda возвращается в Формулу-1

Гигант пробуждается. В партнерстве с McLaren мы возвращаемся к нашим гоночным корням для чемпионата мира FIA Formula 1 (F1) 2015 года. Мечты о гоночной славе всегда были неотъемлемой частью нашей компании, и мы продолжаем процветать благодаря жесткой конкуренции на трассе.

HondaJet допущен к взлету

Долгожданный HondaJet получает сертификат типа от Федерального авиационного управления и вступает в эксплуатацию. Первые поставки клиентам начинаются всего через две недели.

Новый суперкар Acura NSX

Это то, ради чего живут автолюбители. Презентация мощного, поразительно красивого суперкара Acura NSX произвела фурор в автомобильном мире. Следите за этим потрясающим автомобилем на дороге рядом с вами.

Наши ветряные турбины начинают вращаться

Honda Transmission Mfg. of America запускает свои совершенно новые ветряные турбины в Расселс-Пойнт, штат Огайо. Honda является первым крупным автомобилестроительным предприятием в США, которое получает значительную часть электроэнергии от местных ветряных турбин.

«Все начинается с идеи, мечты или мысли. Что происходит оттуда, куда мы его берем — это действительно то, что представляет Сила Мечты».

— Стив Морикава, вице-президент по связям с общественностью

Построена 10-миллионная Honda Accord в Северной Америке

20 марта 10-миллионная Honda Accord, произведенная в Северной Америке, сходит с конвейера на нашем автомобильном заводе в Мэрисвилле. Автомобили Акура.

Встреча ASIMO с президентом Обамой

У ASIMO всегда есть что показать. Демонстрируя постоянно растущий репертуар, ASIMO встречается с президентом Обамой и демонстрирует свои навыки бега, прыжков и игры в футбол.

50 лет американской мечты

Как летит время. В этом году (точнее, 11 июня) American Honda Motor Co., Inc. отмечает 50-летие своей деятельности в США. Начиная с нашего первого американского магазина в Лос-Анджелесе с шестью трудолюбивыми сотрудниками, Honda продолжает подниматься к поразительным высотам благодаря мечтам и самоотверженности наших сотрудников.

Следующая глава технологии топливных элементов

Honda открывает новые горизонты, представляя автомобиль на топливных элементах FCX Clarity 2009 года. Благодаря новому, более компактному блоку топливных элементов Clarity является первым в мире седаном на топливных элементах, способным с комфортом перевозить четырех пассажиров.

Новые производственные предприятия для наземного, морского и воздушного транспорта

Honda Manufacturing of Indiana начинает производство Civic Sedan. Honda R&D Americas открывает исследовательский центр судовых двигателей во Флориде, а Honda Aero начинает строительство своей штаб-квартиры в Северной Каролине.

«Без гонок автомобиль не стал бы лучше. Соревнования лицом к лицу перед толпой — это способ стать номером один в мире.»

— Соичиро Хонда, основатель

Дебют Acura в Ле-Мане

Acura принимает участие в Американской серии Ле-Ман. В своей дебютной гонке «12 часов Себринга» Acura занимает 1-е, 2-е и 4-е места в классе LMP2. Эти ранние успехи легли в основу дальнейшего развития их автомобилей и дальнейших побед в классе Ле-Ман.

Студия дизайна Acura открывается в Калифорнии

Honda R&D Americas открывает свою третью студию дизайна в Калифорнии для исследования и моделирования будущих серийных моделей Acura.

Civic и Ridgeline названы автомобилем и грузовиком года

Honda Civic 2006 г. и Honda Ridgeline Truck 2006 г. получили награды «Автомобиль и грузовик года в Северной Америке», выбранные группой автомобильных журналистов в Северной Америке.

«Несоответствие важно для художника или изобретателя».

—Соичиро Хонда, основатель

Знакомьтесь с ASIMO

ASIMO, что означает «Усовершенствованный шаг в инновационной мобильности», является одним из наших набегов на разработку передовых роботов-гуманоидов. Задуманный, чтобы помочь людям с ограниченной подвижностью, ASIMO станет одним из самых популярных публичных личностей Honda.

«Ценность жизни можно измерить тем, сколько раз ваша душа была глубоко взволнована».

— Соитиро Хонда, основатель

Honda Insight — это гибридный этап

В декабре Honda Insight проезжает через неизведанную территорию, чтобы стать первым гибридным автомобилем, доступным в Северной Америке. В течение следующих 17 лет он остается самым экономичным автомобилем без подключения к электросети в своем классе.

Представляем Acura NSX

Acura делает революционный шаг на арену суперкаров с NSX. Первый серийный автомобиль с полностью алюминиевым несущим кузовом, NSX мгновенно стал классикой и останется востребованным автомобилем для ценителей.

Прибытие Acura

Honda выпускает Acura, первую роскошную модель от японского автопроизводителя с продажами «прецизионной производительности». Имея первоначальных 60 дилеров Acura в США, Acura получает четыре последовательных награды JD Power and Associates за индекс удовлетворенности клиентов (CSI).

Honda устанавливает стандарты для травы

Honda Power Equipment Mfg., Inc. представляет газонокосилки Honda с ручным управлением на новом заводе в Свепсонвилле, Северная Каролина. Сегодня газонокосилка Honda из Северной Каролины была выбрана «ведущим потребительским изданием» как лучшая самоходная газонокосилка с самым высоким рейтингом на протяжении более десяти лет.

Основание американского фонда Honda

Этот год знаменует собой важную веху в нашей приверженности поддержке сообществ, в которых мы работаем и живем. Американский фонд Honda выделит более 32 миллионов долларов организациям в каждом штате США. За этой первой моделью в 1979 году последует Accord Sedan. С момента своего запуска и до сегодняшнего дня Accord является самым продаваемым легковым автомобилем в Америке: американские покупатели приобрели более 12,5 миллионов автомобилей.

Оставляя голубое небо нашим детям

Руководствуясь лозунгом «Голубое небо нашим детям», инженеры Honda создают инновационный двигатель CVCC, который делает Honda Civic первым автомобилем, отвечающим строгим стандартам выбросов нового стандарта U.S. Clean Air Действуйте без использования каталитического нейтрализатора.

Компания Honda радикально меняет модельный ряд судовых двигателей

Компания Honda представляет первые в мире экономичные 4-тактные подвесные судовые двигатели, которые чище, тише и экономичнее, чем аналогичные 2-тактные двигатели. И мы по-прежнему помогаем людям развлекаться на воде.

«Что будет с нашими ручьями, озерами и реками, если все эти выхлопные газы, смешанные с нефтью, попадут в воду? Меня не волнует, делают ли все остальные двухтактные, Honda должна делать четырехтактные».

— Соитиро Хонда, основатель

Минибайки, большие перемены

Минибайки могут изменить жизнь. Национальный молодежный проект «Использование минибайков» — это инновационная программа с использованием минибайков для внесения позитивных изменений в жизнь обездоленной молодежи с помощью веселых мероприятий и позитивного влияния.

Наш первый автомобиль продается в США

Honda N600 — первый автомобиль, который мы продали в Америке.

Мотоцикл, изменивший все

Появление 4-цилиндрового двигателя Honda CB750 выводит современные мотоциклы на новый уровень совершенства. Назвав его «Мотоциклом века» в 2012 году, ведущее отраслевое издание назвало CB750 мотоциклом, который изменил все.

Мы продаем наш миллионный мотоцикл в США

Менее чем за десятилетие Honda удается изменить облик мотоциклетного дизайна и техники. И мы никогда не перестанем лидировать.

Привет, США. Мы Хонда.

11 июня в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, основана компания American Honda Motor Co., Inc. в качестве первого зарубежного филиала Honda Motor Co., Ltd.

Honda Motor Co., Ltd. Официально зарегистрирована

Honda Motor Co., Ltd. основана с соучредителями Соитиро Хонда и Такео Фудзисава и представляет (в 1949 году) свой первый оригинальный продукт, который г-н Хонда правильно назвал мотоциклом D-типа «Dream».

«Мы последовательно выбираем труднейший путь, полный лишений. Мы должны обладать волей, чтобы бросить вызов трудностям, и мудростью, чтобы создавать новые ценности, не привязываясь к установленным стандартам. Мы не хотим подражать другим.»

— Соичиро Хонда, основатель

Мы сокращаем выбросы CO 2 и вредных веществ от производства до дилерских центров и всего, что между ними. В том числе сокращение нашего CO 2 выбросы на 50% к 2050 году.

Семейная компания Rossi Honda в Вайнленде, штат Нью-Джерси, вошла в историю как первый в Америке нейтральный дилерский центр, не влияющий на энергосистему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *