Содержание
Engine Ice Coolant Hi-Performance Coolant Review
Последнее обновление:
Engine Ice Coolant используется в гоночных автомобилях, мотоциклах и любых других транспортных средствах с жидкостным охлаждением. Некоторые утверждают, что это змеиное масло по завышенной цене, в то время как многие настаивают на том, что это волшебство в бутылке. В этом обзоре этот вопрос и ответы рассматриваются на основе характеристик KTM 790 Adventure 2019 года.
В прилагаемом видео показано пошаговое руководство по сливу, промывке и заполнению системы охлаждения мотоцикла.
Видеообзор + Инструкции по промывке двигателя
Установка и тестирование охлаждающей жидкости двигателя
Curiosity Cooled My Engine
Работает ли Engine Ice так, как заявляет производитель?
Спросите дюжину людей, и вы получите много разных ответов на этот вопрос. Большинство людей прочно расположились лагерем либо в том, что нравится, либо в том, что ненавидят конец спектра. Я предсказуемо где-то посередине.
От меня вы получите следующую точку зрения:
Да , кажется, он работает в моем KTM 790 Adventure 2019 года, как они утверждают… по большей части. Буду ли я продолжать использовать его после завершения тестирования?
Я все еще решаю.
Спасибо, Скотт Лукайтис!
Скотт (главный операционный директор Engine Ice) лично ответил на мое электронное письмо с вопросом о получении бесплатного образца охлаждающей жидкости для целей этого обзора.
Он сделал это быстро и бесплатно для меня, и я ценю возможность поиграть в сумасшедшего ученого.
Он также написал копию Дэвиду Кимми (президенту Engine Ice) в одном из моих писем, чтобы ответить на дополнительные вопросы об их продукте. Меня впечатляет, насколько страстно два топ-менеджера увлечены… ну… охлаждающей жидкостью!
Кого я обманываю? Я тоже увлечен этим.
«Нет… не пахнет черничным леденцом».
Особые требования, предъявляемые к Engine Ice
«Прямо из бутылки» Высокоэффективная охлаждающая жидкость Engine Ice готова к работе обеспечивает надежную мощность и снижает рабочую температуру (в среднем на 10-15 градусов) . Ключ к лошадиным силам — не потерять их! Охлаждающая жидкость Engine Ice Hi-Performance разработана для поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения потери мощности из-за избыточного тепла».
«Engine Ice Hi-Performance Coolant™ использует базовую жидкость под названием пропиленгликоль. Доказано, что эта базовая жидкость относительно безвредна для растений, животных и окружающей среды , являясь отличной базовой жидкостью для охлаждающей жидкости двигателя. Мы берем эту нетоксичную основу вместе с различными ингибиторами и разбавляем ее максимально чистой водой, деионизированной водой».
Источник: https://engineice. com/faqs/
- Может использоваться в любом двигателе с жидкостным охлаждением
- Класс SAE и ASTM , приемлемый для использования на гоночных трассах
- Диапазон температур от -26F до 256F или от -32C до 124C
- Не содержит силикатов/фосфатов (можно использовать в алюминиевых радах)
Часто задаваемые вопросы Видео от президента Engine Ice President Дэвида Кимми
Условия тестирования
Я впервые установил базовые показания, используя этиленгликоль OEM, в моем приключении 790 2019 года. На этом велосипеде всего 8500 км (~ 5300 миль), ему меньше года, и он всегда показывает 4 деления на датчике температуры, даже при движении в очень жаркую или холодную погоду.
Это тестирование проходило в моем гараже при температуре окружающей среды 14 по Цельсию или 57F.
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля OEM
Через 11 минут после запуска мотоцикла и работы на холостом ходу температура блока двигателя достигла 165F, и вентилятор охлаждения включился примерно на 30 секунд . Он имеет тенденцию падать только на 10–15F, прежде чем включить вентилятор и позволить температуре снова подняться до 164 или 165F. Подъем и падение температуры предсказуемы, плавны и стабильны, как часы.
Мотоциклы KTM печально известны тем, что они сильно нагреваются. Моему бывшему 1190 Adventure с его V-образным двухцилиндровым двигателем LC8 по этой причине, конечно, не требовался подогрев сиденья, но я не заметил этого с рядным двухцилиндровым двигателем LC8C в моем 790. гараж без вентиляции. Вот почему я решил основывать свой обзор в первую очередь на цифрах, измеренных в этой ситуации.
Находясь в дороге, приходится учитывать слишком много переменных, а на приборной панели, к сожалению, нет пронумерованного показания температуры.
Установка охлаждающей жидкости двигателя
Я слил заводскую охлаждающую жидкость, а затем промыл двигатель рекомендуемой смесью дистиллированной воды и белого уксуса в соотношении 50/50 в рамках подготовки к замораживанию двигателя. Я также промыл его во второй раз только дистиллированной водой после того, как капнул раствор уксуса.
Много работы , но это того стоит, чтобы избежать искажения результатов.
Результаты охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля для двигателя
17 минут и 35 секунд после того, как мотоцикл завелся и дал ему поработать на холостом ходу, вентилятор наконец включился ненадолго (~15-20 секунд) на 157 градусов по Фаренгейту . Значительно на 6 минут и 35 секунд позже, чем раньше, с оригинальной охлаждающей жидкостью в мотоцикле и примерно на 7 градусов ниже.
До того, как включился вентилятор, температура двигателя, казалось, остановилась на уровне 155 F на много-много минут, вместо того, чтобы постоянно подниматься, как с охлаждающей жидкостью OEM.
Почему вентилятор включился, казалось бы, при более низкой температуре с заморозкой двигателя? Это потому, что температура начала резко колебаться после того, как она задержалась на 155F. Вероятно, она подскочила так быстро с 155 F до 165 F или выше, что мой термометр не зарегистрировал этого (или я не заметил).
Охлаждающий эффект вентилятора на температуру двигателя оказался более выраженным, когда он был активен с установленным Engine Ice. Температуры было сложно прочитать на моем термометре, потому что они колебались от 157 F до 130 F время от времени и везде между ними. Честно говоря, сложно было понять, что именно происходит.
Короче говоря, охлаждающая жидкость Engine Ice охлаждается в среднем меньше и отдает тепло быстрее, когда вентилятор включается на более короткие промежутки времени.
The Critics Rage
Критики охлаждающей жидкости двигателя обычно говорят, что она не оказала никакого влияния на их мотоцикл или, как в случае с этим ютубером (Tony Nameless) , производительность слишком неустойчива и полезна только в гонках. приложения, где вы постоянно работаете с двигателем.
Потенциал теплопередачи
Я понимаю, что его беспокоит, и согласно любым данным, которые я могу найти, охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля (двигательный лед) не имеет такой же степени потенциала теплопередачи, как охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Это объясняет, почему температуру льда в двигателе было трудно точно измерить, и почему он так динамично поглощает и отдает тепло. Кажется, что он постоянно проходит через изменение состояния.
Лично меня это не касается, потому что после нескольких часов езды на медленных скоростях по бездорожью с моим 790 в грязи и гравии (при температуре 78F) я не заметил ничего необычного в датчике температуры на моем велосипеде или признаков закипания системы охлаждения. Конечно, это не слишком жаркая погода, но я думаю, что это имеет значение.
Я не могу квалифицировать заявления о каком-либо влиянии на мощность мотоцикла, но до этого он уже хорошо работал. Может быть, я просто недостаточно чувствителен, чтобы заметить?
Мои знания в области механики, полученные в качестве механика по тяжелым дизельным двигателям, говорят мне, что двигатели с оптимальным охлаждением обеспечивают более постоянную мощность, и это также общепризнанный факт в отрасли. Конечно, оптимальная температура двигателя для дизельных двигателей иная, чем для газовых двигателей, но действует то же правило.
Другие ненавистники
Я подозреваю, что Engine Ice работает лучше всего в совершенно новых мотоциклах, таких как мой 790, которые еще не видели годы накопления загрязнения системы охлаждения, пропущенного технического обслуживания и пренебрежения, снижающих охлаждающий потенциал их двигателя. Даже хорошая промывка системы не может помочь с изогнутыми ребрами радиатора и дорожной грязью, скопившейся вокруг сердцевины радиатора.
Это и люди, которые не умеют промывать и промывать свои двигатели, вероятно, ухудшают способность Engine Ice проявлять себя в их мотоциклах так, как это было в моем. Некоторые люди отказываются читать или следовать указаниям производителей и вместо этого вводят свои собственные «знания», основанные на мнении.
The Competition
Некоторые утверждают, что гораздо разумнее купить пропиленгликоль Prestone Low Tox Propylene Glycol и смешать его с дистиллированной водой вместо использования машинного льда. Engine Ice стоит 23,95 доллара за ½ галлона, в то время как Prestone стоит меньше половины этой суммы.
Добавьте к этому тот факт, что в соответствии с рекомендациями производителя Engine Ice следует заменять каждый год. Это как минимум в два раза чаще, чем у оригинальной охлаждающей жидкости. Вещи начинают дорожать, а?
Эти недоброжелатели утверждают, что продукт Prestone такой же и/или работает так же хорошо, но Скотт и Дэвид предсказуемо возражают, что в их продукте Engine Ice гораздо больше, чем просто пропиленгликоль и деионизированная вода. Дэвид сказал мне в своем электронном письме:
См. также
«Джим, то, что делает Engine Ice лучше, не в ингредиентах, а в процессе смешивания. Мы никогда не заявляли о какой-либо «эльфийской магии» или сверхсекретных ингредиентах, разница заключается в нашем запатентованном процессе смешивания, а также в качестве ингредиентов, вплоть до качества воды».
Понятно, что они не собираются объяснять мне тонкости процесса смешивания, но в моей голове это звучит немного фантастично. Может быть, это и не «волшебство эльфов», но, возможно, здесь есть капелька Дэвида Копперфилда?
Точно так же, как я не могу понять, как Копперфильд заставил Статую Свободы исчезнуть, я не могу полностью игнорировать то, что он говорит, потому что результаты пока достаточно убедительны для меня.
Это как смешивать безалкогольные напитки или печь хлеб?
Сказав это, если вы когда-либо путешествовали за границу так же, как я, интересно отметить, что такой известный фонтанчик, как кока-кола, иногда не имеет такого же вкуса, как здесь. Я предполагаю, что это могло быть из-за незначительных различий в содержании воды или, возможно, даже в типе сантехники. Сироп Coca Cola может быть везде одинаковым, но разные минералы и другие отложения в воде могут влиять на смесь. Я слышал одно и то же о Гиннессе, сваренном в Ирландии и здесь, но не могу подтвердить.
Точно так же множество различных способов замешивания, складывания и поднятия теста для кондитерских изделий или макарон могут заметно повлиять на конечный продукт.
Возможно, на это намекает Дэвид? Я тут просто мысли вслух.
Было бы полезно четко ответить на это утверждение, сравнив эти охлаждающие жидкости в моем KTM, и я мог бы продолжить этот обзор именно этим в апреле 2021 года, когда я должен заменить этот Engine Ice.
Окончательный вердикт?
Engine Ice уже 20 лет продает охлаждающую жидкость гонщикам, любителям и обычным водителям для всех видов транспортных средств.
Если бы этот продукт действительно не работал в большинстве двигателей, я уверен, что они бы уже прекратили свое существование благодаря основным законам бизнеса. Вы просто не сможете так долго обманывать людей. Просто быть окрашенным в красивый оттенок синего не убедит среднего Джо выложить большие деньги, чтобы купить его.
Engine Ice базируется во Флориде, где, как мне сказали, довольно тепло круглый год. Рискну сказать, что если он там разработан и работает, то будет работать везде.
Я планирую продолжать тестировать охлаждающую жидкость до конца этого сезона и до весны 2021 года, чтобы лучше понять, с чем имею дело, но на данный момент я думаю, что это достойный продукт. Возможно, сравнительно дороже, чем Prestone Low Tox, но дешевле, чем безводная охлаждающая жидкость Evans.
Формула Эванса имеет более широкий заявленный температурный диапазон (температура кипения выше 375F и защита от замерзания -40F) так что, возможно, все зависит от того, какую производительность вы получите?
Я поделюсь обновлениями этого обзора, если сделаю какие-либо важные открытия в течение следующих 12 месяцев.
Вишенка на торте!
Они пришлют вам наклейки, если вы отправите конверт с обратным адресом и маркой в их штаб-квартиру во Флориде!
Плюсы
- Похоже, соответствует смелым заявлениям
- Защита от выкипания до 256°F и защита от замерзания до -26°F
- Безопасен для использования в любом двигателе с жидкостным охлаждением
- Превосходный пакет присадок для предотвращения образования отложений в системе охлаждения
- Улучшено охлаждение двигателя на холостом ходу
- Более холодные двигатели обеспечивают более стабильную мощность
- Биоразлагаемый
- Значительно менее токсичен, чем этиленгликоль
- Широко доступно
- Предварительно смешанная формула
- Разрешен для использования в официальных гонках по всему миру
- 98,6% сделано в США
- Недорогой по сравнению с некоторыми конкурентами
Недостатки
- Дорого по сравнению с некоторыми конкурентами
- Необходимо промыть двигатель перед установкой
- Температура двигателя быстро колеблется
- Рекомендуется менять ежегодно
- Не следует смешивать с охлаждающей жидкостью, не предназначенной для охлаждения двигателя
- Доступно только в контейнерах на ½ галлона или 5 галлонов
- Результаты могут отличаться?
Технические характеристики
- Производитель: Производители CycleLogic
- Цена при тестировании: $ 23,95 $
- Сделано в: США
- Дата проверки: 24 апреля 2020 г.
Герметик для автомобильного радиатора. Отзывы о герметиках Hi-Gear, ABRO, Liqui Moly, «Манол»
Большинство автолюбителей хоть раз, но сталкивались с проблемой тока радиатора. Автовладельцы согласятся, что утечка охлаждающей жидкости – неприятная ситуация. Популярным средством от этой беды является герметик для радиатора автомобиля. Отзывы об этих средствах разные, как и сами средства. Поэтому следует выяснить, какой именно препарат следует использовать.
Что это за инструмент?
Это специальная смесь, обладающая уникальными свойствами для устранения мелких трещин и различных отверстий в радиаторе и системе охлаждения. Состав напоминает пастообразный или вязкий состав. Он может быть основан на олигомерах или различных полимерах.
Герметизирующий слой формируется на стыках. Это может происходить в результате процессов вулканизации полимерной основы или испарения растворителей. Кроме того, различают смеси, где изменений не происходит. Для разных ситуаций подойдет разный радиаторный герметик. Отзывы и виды средств — далее в этой статье.
Порошковые составы для радиатора
Итак, самым первым является состав в виде порошка. Как это использовать? Очень просто. Порошок засыпается прямо внутрь радиатора, а показаниями к применению является даже небольшая утечка. Автовладельцы со стажем новомодными штучками не пользуются, а предпочитают старинный дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет и сигаретный табак. В природе существует более экзотический вариант устранения протечек.
К преимуществам сухих препаратов относятся широкая доступность, низкая стоимость по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами аналогичного назначения.
Минус — небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля. Отзывы бывалых автомобилистов свидетельствуют о том, что сухой герметик справится с трещиной до 1 мм. Минус второй – их герметизируют, а точнее забивают не только проблемные места, но и любые каналы непосредственно в системе отопления.
Жидкие смеси
Это второй тип лекарств. В основе — различные полимерные вещества с минимальной долей металлов. Основная функция этих составов – устранение течи в блоке двигателя, а также частичное устранение проблем в полости радиатора.
Полимеры, как видно из их свойств и характеристик, являются сетчатыми для неровностей и острых краев. Дефектные элементы как бы обволакиваются. Основное преимущество использования этих герметиков – вещество постоянно находится в теплоносителе. Если необходимо удалить, то просто слейте охлаждающую жидкость и вместе с ней вытечет жидкий герметик для радиатора. Отзывы ветеранов говорят о том, что такие составы мало чем отличаются от сухих и не способны справиться с большими ямами.
Новые препараты на основе полимерных волокон
В основе этих материалов для «обработки» радиаторов лежат специальные волокна. Они влияют на сцепление частиц препарата между поверхностями трещин, а также между собой. Полимерный герметик для радиатора автомобиля уже полюбился автолюбителям. Отзывы о нем говорят сами за себя – вещество латает дырку буквально за несколько минут, а размер «ранки» может достигать двух и более миллиметров.
Как пользоваться: инструкция по применению
Многие делают одну ошибку при использовании этих составов. Происходит это из-за незнания основной функциональной составляющей. А вот функция герметиков очень и очень проста — полностью уменьшить утечку охлаждающей жидкости при временном использовании. К сожалению, вечно использовать герметик радиатора не получится. Отзывы автолюбителей сходятся в том, что до действия препарата можно добраться только до ближайшего сервиса.
Операция может выглядеть так — водитель выливает содержимое тюбика или флакона в радиатор, а затем, после того, как машина остановилась в гараже или на стоянке, необходимо немедленно слить охлаждающую жидкость и тщательно промыть систему. Далее нужно отремонтировать радиатор.
Рекомендации по применению герметиков
Итак, если удалось диагностировать течь радиатора, а это может быть как во время движения, так и во время стоянки, необходимо заглушить двигатель и дать охлаждающей жидкости достаточно остыть. Затем рекомендуется осмотреть деталь на наличие повреждений. Для слива жидкости лучше поставить под радиатор любую подходящую емкость.
Не открывайте крышку радиатора, пока антифриз еще не остыл. Это может привести к серьезным ожогам. Если в драйвере есть какой-либо герметик, то его следует сразу же залить или засыпать внутрь системы согласно инструкции. Затем через несколько минут можно снова запустить двигатель. Далее проверяется исправность и после того, как больше ничего никуда не течет, можно приступать к движению.
Возможные проблемы при использовании
Если был куплен некачественный или поддельный герметик для радиатора Hi-Gear (отзывы тех, кто им пользовался, говорят, что на рынке есть подделки), то помимо протечки можно получить еще один не очень приятный «бонус». Препарат может закупорить тонкие каналы в радиаторе. Будет нарушена работа системы охлаждения, что затем приведет к перегреву, перегрузкам или, в конечном итоге, к выходу двигателя из строя.
Кроме того, наверняка будет забит радиатор салонной печки. Тепло либо совсем перестанет поступать в салон, либо печка будет работать с очень низким КПД. Насос также может быть поврежден. И часто ломается термостат. Это полностью нарушает работу силового агрегата.
Но все вышеперечисленное может быть только по невнимательности. Поэтому при выборе препарата необходимо осмотреть его на предмет подделки или получить грамотную консультацию у продавца.
Обзор рынка
Современный рынок автохимии предлагает множество различных тюбиков и флаконов. Каждый производитель в рекламе своего продукта убеждает – необходимо приобрести именно такой, потому что в этом средстве максимальная эффективность. Сегодня популярны несколько брендов. Было бы неплохо узнать, действительно ли тот или иной герметик для радиатора автомобиля настолько эффективен. Отзывы помогут в этом нелегком деле.
Не самое худшее, но и не роскошь: Hi-Gear
Достаточно популярный препарат на внутреннем рынке. Если верить данным на упаковке, то сделано оно в США. Его стоимость около 200 рублей. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ автомобильных радиаторов. Действующее вещество – полимер. С его помощью можно устранить даже серьезные дыры. Но, как показывают тесты независимых экспертов, для этого требуется немало времени.
Если дырка больше 1 мм, то не нужно загадывать, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем начнет действовать препарат. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе необходимо быть готовым к разного рода последствиям, вроде забитого сливного отверстия или крышки радиатора. Что говорят автолюбители, использовавшие герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории — отрицательные и положительные.
Детали Автовладельцам после эксплуатации приходилось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие говорят, что ездили с этим герметиком около 2 лет и довольны результатом.
ABRO
Вся продукция этого американского бренда позиционируется как профессиональная. Выпускают порошковые и жидкие герметики для радиатора ABRO. Отзыв положительный, действительно работает и достаточно быстро. Главное, во всем строго следовать инструкции производителя. Но после использования его необходимо вылить из системы и все тщательно промыть — забиты каналы в ЦО.
Есть среди автохимии этой марки и сухой порошковый герметик радиатора ABRO. Отзывы о нем такие же. Однако средство также следует удалить, иначе каналы будут заблокированы. Преимущества – скорость работы, устранение протечек до 2 литров в минуту, доступная цена.
Mannol
Еще один препарат немецкого производителя. По словам производителя, вещества начнут действовать уже через 10 минут после того, как силовой агрегат прогреется до рабочих температур. Ни о каких уникальных свойствах этого продукта производитель не говорит. Это средний герметик для радиатора автомобиля. Отзывы «Манол» собирает нейтральные. Говорят, что жидкий препарат намного лучше аналогов от известных брендов. Средство не закупоривает каналы и после него не остается осадка.
Liqui Moly
Об этой марке говорить особого смысла нет. Это известный немецкий производитель смазочных материалов. Но не только те. Давно и успешно производится вся автомобильная химия. Многими позициями пользуются не только обычные автомобилисты, но и профессионалы.
Первый продукт — Kuher Dichter. В недорогих средствах производители вполне могут подсунуть покупателям горчицы горчицу, но не здесь. Этот препарат, по заявлению производителя, абсолютно не имеет недостатков и не меняет свойства антифриза.
Средство представляет собой жидкость с металлическими «блестками». Они перемещаются по системе охлаждения, не оседая на внутренних стенках и других элементах, пока не обнаружат повреждений. Этот препарат не закупоривает каналы, может попасть в самые труднодоступные места, не нарушает работу помпы, термостата, датчиков.
Уплотнитель радиатора Liqui Moly: отзывы
Как и следовало ожидать, автолюбители не делают скидку на марку. Да, этот продукт работает, но опытные водители предпочитают ремонт железного радиатора. Как бы ни говорил продюсер, но все равно каналы забиты. Немецкая жидкость работает только по отношению к микротрещинам с теплым или даже горячим антифризом. Цена – не слишком доступная (около 1000 рублей против 500 у аналогов других производителей), действует хуже, чем герметик для радиатора «Манол», отзывы о котором говорят о более высоких результатах.
Лучшие из лучших
Итак, что выбрать? Все специалисты в один голос говорят, что стоит отдать предпочтение продукции ББФ. Это не импортный бренд, а отечественный. Это реальная эффективность. В течение нескольких минут трещины размером до 0,5 миллиметра закрываются наглухо.
Сплошные трещины также устраняет этот состав – на это уходит до трех минут. Еще одно преимущество – доступная стоимость. Что говорят о герметике для радиатора автомобиля отзывы? «Лада Калина» (а именно на этой машине тестировалось изделие) смогла проехать с пробитым радиатором около 500 километров.
Промывка после герметика
Каналы системы имеют свойство засоряться после применения этих средств. И тут возникает вопрос, как промыть радиатор? Для этого продается специальная стирка.
Итак, вы можете купить «Реагент 3000». Его следует залить в старую жидкость, и через 150 часов она полностью очистит систему охлаждения. Еще один аналогичный продукт предлагает Hi-Gear. Производитель уверяет, что за 7 минут эта смесь все смоет. Степ-ап – препарат на основе сульфатов, разбавляемый водой.
Народные средства для стирки
Если нет возможности купить заводскую стирку, можно применить подручные средства. Раньше, когда не было автохимии, использовали уксус, сыворотку и лимонную кислоту.
При использовании уксуса требуется раствор из расчета 0,5 л уксуса на 10 л. воды. Старую жидкость сливают, а на ее место заливают раствор уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят до рабочей температуры, гасят и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, то, возможно, надо почистить механически или залить чистый уксус.
При использовании лимонной кислоты следует взять 100 г порошка. С этой смесью нужно ездить около шести дней. Далее жидкость сливают, а остатки воды и лимонной кислоты смывают дистиллированной водой.
Также можно использовать сыворотку. В первую очередь продукт следует профильтровать, чтобы удалить осадок. Для очистки системы этим средством нужно проехать не более 1,5 тысяч километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.
Что касается заводских промывок, то, судя по отзывам, они засоряют систему не хуже любого герметика. Поэтому сильно с ними связываться не стоит.
Герметик или ремонт?
Не думайте, что хорошее средство — панацея от протечек. Ни в коем случае. Если образовались повреждения, герметизирующие изделия – возможность попасть в автосервис. Это так, даже если использовать хороший герметик для радиатора автомобиля.