Горит лампочка зарядки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Содержание

  • Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?
  • Идентификация неисправностей и их причины
  • Устранение неполадок

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 582

Содержание

  1. Причины горящей лампочки аккумулятора
  2. Как проверить зарядку?
  3. Паразитное сопротивление
  4. Почему нет зарядки?
  5. Неисправности генератора
  6. Как работает система контроля напряжения?
  7. Лампочка горит, а зарядка есть
  8. Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!
  9. Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?

Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели свидетельствует об отсутствии зарядки с генератора. Расходуемый бортовой сетью запас электроэнергии не восполняется, а дальнейшая работа потребителей возможна только на остаточном заряде АКБ. Давайте рассмотрим основные причины по которым загорается или моргает индикатор аккумулятора, как отличить неисправность генератора от проблем с проводкой, расскажем о самостоятельной диагностике.

Причины горящей лампочки аккумулятора

Причин для загорания значка АКБ всего несколько:

  1. Генератор не дает зарядки.
  2. Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.
  3. Неисправность системы контроля уровня зарядки.

Чтобы правильно определить причину, из-за которой загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не нужно досконально изучать принцип работы генератора. Но важно иметь представление об устройстве агрегата и знать факторы, без которых в автомобиле не будет зарядки.

Как проверить зарядку?

Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.

  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.

Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В+ генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.

Паразитное сопротивление

Чтобы сразу исключить паразитное сопротивление, аналогичные измерения проводят непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует приставить к выводу B+ генератора. Разница в 0. 1-0.2 В между измерениями на генераторе и АКБ считаются нормой. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.

Приложите один из щупов к плюсовой клемме АКБ, а второй к выводу B+ генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0.1-0.2 В, просадка происходит в плюсовой цепи от генератора к АКБ. Осмотрите целостность провода и клеммы крепления его к генератору, аккумулятору.

На многих авто  постоянный + от батареи к генератору имеет разветвление, уходящее к стартеру. Чаще всего в этом месте и происходит просадка напряжения.

Если просадки между выводом В+ и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.

Почему нет зарядки?

Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить: проблема в агрегате либо в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на коннекторе управления генератором..

В зависимости от устройства и принципа работы, в колодке может быть 1,2,3 и даже больше контактов. С помощью контрольной лампы для диагностики электрических цепей вы не сможете проверить генераторы с цифровым управлением. Но без труда определите наличие постоянного «+» после включения зажигания и «+», который подается от монтажного блока через индикатор на приборной панели.

Для грамотной диагностики найдите модель и номер генератора, установленного на вашем авто. Информация поможет отыскать вам в сети распиновку разъема. Неправильные действия при проверке генератора могут вывести его из строя и повредить элементы бортовой сети автомобиля.

Наличие управляющего напряжения и хорошее состояние контактов говорит о том, что проблема в генераторе. Если же вы определили, что неисправность в проводке, а индикатор аккумулятора загорелся при движении и вам нужно добраться до ближайшего СТО, можете поступить следующим образом:

  • постоянный + после зажигания можно продублировать отдельным проводом от АКБ. В цепь обязательно включите предохранитель номиналом 5А;
  • штатную лампочку возбуждения на приборной панели можно заменить лампочкой с подсветки номера, бардачка или габарита. С помощью провода один из выводов лампы подключите к плюсовой клемме аккумулятора, а второй к выводу L генератора. В цепь включите предохранитель номиналом 5А.

Такие меры не только послужат временным решением, но и могут помочь убедиться в правильности диагностики. Если зарядка в итоге появилась, значит, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.

Неисправности генератора

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата. 

Как работает система контроля напряжения?

На большинстве авто реализована система мониторинга напряжения бортовой сети на основе контрольной лампочки, подключенной к выводу L (также обозначается как D) генератора.

Когда автомобиль заглушен, вывод L через регулятор напряжения соединен с минусовой клеммой аккумулятора. При включении зажигания (Ignition – ON) через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.

После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора происходит за счет тока, вырабатываемого генератором. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Разность потенциалов становится незначительной и она гаснет.

Лампочка горит, а зарядка есть

Если на вашем авто лампа аккумулятора горит постоянно, но проверка тестером показала исправность генератора, диагностируйте систему контроля зарядки. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя происходит первичное самовозбуждение. Поэтому генератор может начать вырабатывать ток даже при отсутствии возбуждающего напряжения на выводе L.

При замыкании перетертого или надломанного провода цепи возбуждения на «массу» значок аккумулятора на приборной панели будет гореть постоянно. Поэтому сразу после замера фактической зарядки на клеммах АКБ следует проверить, появляется ли «+» после включения зажигания со стороны разъема клеммы L генератора.

Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!

Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?

Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.

На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза

.

Чаще всего  лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа).  Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:

  • паразитное сопротивление на выводе B+ генератора, нарушение соединения минусового вывода АКБ с кузовом и/или двигателем;
  • плохой контакт в монтажном блоке. Обратите внимание на предохранители, защищающие силовую цепь генератора и цепь возбуждения обмотки якоря, состояние клемм АКБ и гибкой «массы».

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor. ..

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Что не так, если загорается индикатор аккумулятора или зарядки

Если у вас есть автомобиль, вы, скорее всего, столкнетесь с несколькими механическими сбоями и операционными проблемами в дороге. Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, — это когда загорается индикатор аккумулятора или системы зарядки. Люди обычно игнорируют эти световые индикаторы, думая, что они не имеют большого значения или представляют собой незначительную механическую ошибку. Но автомобильные эксперты и механики считают, что игнорировать эти проблемы нельзя и нужно решать их как можно раньше. Если вы не до конца понимаете проблему или не можете решить ее самостоятельно, обратитесь в автомастерскую и обратитесь к сертифицированному специалисту.

Вероятные причины проблем с аккумулятором и автомобильной зарядной системой

Хотя всегда лучше проконсультироваться со специалистом, вот несколько возможных причин проблем с аккумулятором и автомобильной зарядной системой:

  • Проблемы с проводкой.
  • Старый или неисправный аккумулятор.
  • Неисправен регулятор напряжения.
  • Неисправный генератор.
  • Проблема, вызывающая разрядку электрической системы.
  • Изношен или вышел из строя ремень привода генератора.

Знакомство с индикатором аккумулятора

Если индикатор аккумулятора или индикатор системы зарядки в вашем автомобиле загорается, не допускайте ошибки, игнорируя проблему. Когда индикатор мигает, это означает, что автомобиль теперь полностью зависит от накопленного заряда аккумулятора, а это означает, что ваш автомобиль может проехать только ограниченное расстояние, прежде чем отключиться из-за отсутствия электроэнергии. И помните, что индикация сигнальной лампы может различаться в зависимости от автомобиля.

За последние несколько лет автомобильные технологии значительно продвинулись вперед и кажутся все более и более совершенными с каждой новой маркой и моделью. Система зарядки теперь подключена к компьютеру силового агрегата, что позволяет получать более точные показания напряжения — это огромное преимущество в долгосрочной перспективе. В более новых автомобилях индикатор аккумулятора загорается только в том случае, если компьютер трансмиссии обнаруживает необычную разницу в текущем напряжении системы или напряжении системы по умолчанию.

Выполните простую проверку системы зарядки

Когда ключ вставляется в замок зажигания и циклически переключается между положениями выключения, работы и запуска, система зарядки выполняет самопроверку. После запуска двигателя индикатор должен гореть всего одну или две секунды, а затем автоматически гаснуть. Когда свет выключается автоматически, это означает, что система зарядки работает правильно. Но если индикатор продолжает гореть или выключается и загорается случайным образом во время движения автомобиля, это обычно означает, что возникла проблема с системой зарядки. А если свет вообще не горит, это может свидетельствовать о том, что либо свет, либо система зарядки нуждаются в ремонте.

Запланируйте ремонт, пока не стало слишком поздно

Если у вас возникнут какие-либо проблемы с аккумулятором или индикатором системы зарядки, не игнорируйте их. Отнесите свой автомобиль в автомастерскую как можно скорее, чтобы ваш автомобиль не израсходовал накопленный заряд аккумулятора и полностью не выключился.

Какими бы ни были ваши потребности, запросите встречу в любом из авторемонтных центров, принадлежащих AAA, рядом с вами. Или найдите в своем районе авторемонтную мастерскую, одобренную AAA. Члены AAA получают 10% скидку на работу и 24-месячную гарантию на 24 000 миль. Не член? Не проблема! Все приветствуются.

Индикатор зарядного устройства остается зеленым во время зарядки : ElectricScooterParts.com Поддержка

Большинство зарядных устройств для электрических скутеров и велосипедов имеют зеленый и красный индикаторы. Когда зарядное устройство подключено к автомобилю и к стене, красный свет указывает на то, что аккумулятор заряжается, а зеленый свет указывает на то, что зарядное устройство подключено к стене. Когда красный свет гаснет и горит только зеленый свет, это означает, что аккумуляторная батарея заряжена и автомобиль готов к использованию.

Если индикатор зарядного устройства остается зеленым, а красный индикатор не горит, когда зарядное устройство подключено к автомобилю и к стене, это может быть вызвано многими причинами.
вещи. Это может быть от новых батарей, которые никогда не использовались и
имеют полный заряд, изношенные батареи с низким напряжением, которые необходимо заменить, незакрепленные
провод или неисправный разъем между аккумуляторной батареей и портом зарядного устройства, неисправный порт зарядного устройства или вилка зарядного устройства,
перегорел предохранитель в зарядном устройстве, либо неисправно зарядное устройство.

Кому
Выясните проблему, сначала проверьте выходное напряжение зарядного устройства.
Напряжение зарядных устройств должно быть немного выше напряжения автомобиля (т.
Зарядное устройство для автомобилей на 24 В должно выдавать около 29 В и т. д.). Если
Выход зарядного устройства Напряжение правильное, тогда зарядное устройство и вилка зарядного устройства
обычно хорошо.

Если зарядное устройство не имеет выходного напряжения, то
проверьте, есть ли у него предохранитель, и при необходимости замените предохранитель, затем
повторно протестируйте зарядное устройство. Если зарядное устройство не имеет предохранителя, возможно,
подлежит ремонту или замене.

Затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи на порте зарядного устройства. Напряжение аккумуляторной батареи должно быть немного выше напряжения автомобиля (автомобильная аккумуляторная батарея на 24 В должна выдавать около 27 В и т. д.).
Если напряжение аккумуляторной батареи правильное, то аккумуляторная батарея, зарядное устройство
порт и проводка между аккумуляторной батареей и портом зарядного устройства в порядке
относительно правильной работы зарядного устройства. Однако только потому, что аккумуляторная батарея имеет правильное напряжение на порте зарядного устройства, которое
не означает, что это хорошо, потому что его напряжение может падать под нагрузкой
когда транспортное средство включено, что приводит к тому, что транспортное средство не работает. Батарея
Напряжение аккумулятора можно проверить на порте зарядного устройства с включенным автомобилем.
и включите дроссельную заслонку, чтобы увидеть, падает ли напряжение под нагрузкой.

Если напряжение аккумуляторных батарей ниже, чем напряжение автомобиля, это может привести к тому, что зарядное устройство не будет заряжать аккумуляторы, а красный индикатор не загорится. Хорошие аккумуляторы всегда возвращаются к своему нормальному диапазону напряжения в течение нескольких минут после использования. Аккумуляторы, которые не возвращаются к своему нормальному диапазону напряжения после использования, неисправны, и большинство зарядных устройств не будут заряжать их, если обнаружат это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *