Годы выпуска форд фокус 2: Ford Focus, II поколение рестайлинг (2008 — 2011)

Ford Focus, II поколение рестайлинг (2008 — 2011)

Зачастую, производители не рискуют вносить серьезных изменений при рестайлинге популярных моделей. Как правило, дело ограничивается какими-нибудь накладками на кузове, практически незаметным увеличением фар или слегка другими бамперами. Но специалисты компании Форд решили рискнуть и Ford Focus, рестайлинг которого состоялся в 2007 году, лишь общими формами напоминает своего предшественника. Практически все кузовные детали, за исключением разве что крыши, были изменены. У варианта хэтчбек абсолютно новые, капот, крылья, фары, бампера и зеркала. Седан подвергся изменению, в основном, спереди. Задняя часть автомобиля Форд Фокус II отличается от предшественника лишь видоизмененными фарами и бамперами. Обновленный Ford Focus 2 со всеми кузовами (седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет) отвечает философии «кинетического дизайна», характерной в последнее время всем автомобилям марки Форд. В целом дизайн Ford Focus 2008 производит менее революционное впечатление, чем первое поколение марки, буквально взорвавшее рынок. Дело тут в том, что маркетологи Форд при разработке первого Фокуса, прежде всего, стремились уйти от стереотипа морально устаревшего Форд Эскорт. А вот перед Форд Фокус 2 ставились уже совсем другие цели — это должен был быть безукоризненный автомобиль, способный претендовать на лидерство в своем классе. Форд фокус 2, размеры которого увеличились по сравнению с прошлой версией, стал длиннее на 50 миллиметров и шире на 25. На 40 миллиметров расширилась колесная база, а диски теперь могут быть до семнадцати дюймов в диаметре. Благодаря этим изменениям, Форд Фокус второй серии рядом со своим старшим братом выглядит просто великаном. Задние стойки хэтчбека несколько разбивают общее гармоничное впечатление. Они стали более наклонными и из-за этого задние фонари выглядят менее выразительно. Но этот маленький недочет не может испортить высокую оценку, которую заслужили фордовские дизайнеры. В профиль авто Форд Фокус 2 выглядит на редкость целостно и гармонично. Приятно то, что большинство деталей помимо эстетической, несут в себе и практические функции. Так, например, козырек над задним стеклом способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, оптимизируя воздушные потоки. Кузов Форд Фокус 2 вообще имеет одни из самых низких в своем классе коэффициентов лобового сопротивления.

Не произошла революция и в салоне. Форд Фокус 2 2007 года выпуска отличается использованием высококачественных материалов отделки и добротностью исполнения всех, даже самых мелких, деталей. Комбинированная цветовая гамма салона смотрится очень гармонично, а сидения радуют приятной на ощупь обивкой. Даже бюджетные комплектации Форд Фокус 2 не имеют в интерьере «дребезжащих» пластмасс и производят впечатление добротного европейского автомобиля. Регулировки руля и водительского сидения позволяют создать все условия для комфортного управления. Все кнопки управления расположены именно там, где и ожидаешь их найти. Для улучшения эргономики инженеры Форд снабдили автомобиль регулируемым педальным узлом, который может подъезжать к водительскому сидению на 50 миллиметров.

На рычаге указателя поворотов, расположенном под рулевым колесом, разместились функции управления бортовым компьютером и режимами работы электроусилителя руля. Форд Фокус 2 2009 имеет их три: спортивный, комфортный и стандартный. Все приборы на передней панели читаются великолепно. Логичное управление системой микроклимата присутствует на Ford Focus 2 любой комплектации, а на «заряженной» версии Ghia имеется даже двузонный климат-контроль. Нареканий нет и на обзорность с места водителя. Можно, конечно, найти недостатки в обзорности при движении назад, но не больше, чем у других автомобилей.

Машина Форд Фокус 2 обеспечивает комфортом не только водителя, но и пассажиров. Увеличенные габариты форд фокус 2 позволили расширить простор для пассажиров задних сидений. Места тут по-прежнему немного, но уже вполне достаточно. Задний диван может разместить трех пассажиров, хотя, конечно, вдвоем здесь будет комфортней. К услугам пассажиров подстаканники, отсеки для бумаг, лампочки индивидуальной подсветки. А на версии Ghia присутствует и индивидуальная система климат-контроля.

Размеры Ford Focus 2 позволили несколько увеличить багажник. Он достаточно вместительный, его объем в седане составляет 370 литров. А в версиях хэтчбек и универсал его можно расширить почти вчетверо за счет складывающихся задних сидений. Правда под полом багажника умещается только докатка, но зато для инструмента там будет вполне достаточно места.

Начинка автомобиля различными опциями не уступает дорогим европейским аналогам. Ford Focus 2, цена которого значительно ниже, чем у них, может похвастается такими модными «примочками», как датчик дождя, система двузонного климат-контроля и ксеноновые фары с поворотным механизмом. Само собой присутствуют электропривод зеркал и стеклоподъемников, зеркала снабжены подогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Система безопасности представлена подушками для водителя и пассажиров, ремнями и боковыми шторками. На версии Ghia предусмотрена специально настроенная на салон Focus магнитола Sony.

Технические характеристики Форд Фокус 2 так же значительно улучшились. Если о внешнем виде автомобиля можно сказать «хорошо», то динамические качества заслуживают оценку «отлично». Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров — мощными, но экономичными. Расход топлива у Форд Фокус 2 составляет не более восьми литров на сто километров даже при самом мощном моторе, а если рассматривать наиболее экономичную версию, то Ford Focus 2, расход которого составляет всего шесть с небольшим литров на сотню, претендует на звание одного из самых экономичных автомобилей в своем классе. Кроме бензиновых двигателей, в линейке Фокус есть и двухлитровый турбодизель TDCi. Отзывы о Ford Focus II сводятся к тому, что дизельный силовой агрегат по крутящему моменту превосходит своих бензиновых братьев. К тому же, дизельный Форд Фокус 2, расход топлива которого существенно ниже бензинового, позволяет заметно экономить на топливе, что при нынешних ценах немаловажно.

Форд Фокус 2 обладает чуть ли не лучшим шасси в своем классе. При использовании любого из режимов электроусилителя руля управляется Форд Фокус отлично. Он великолепно удерживает траекторию в повороте благодаря ESP, но даже после отключения этой функции продолжает вести себя вполне предсказуемо, хотя и чуть более пугающе. При переключении в спортивный режим руль становится немного тяжелее, что делает обратную реакцию в повороте более отчетливой. А для облегчения маневрирования в городской тесноте подойдет режим «комфортный», обеспечивающий рулю максимальную легкость. Ну а «стандартный» режим на то и стандартный, чтобы подходить к любому типу вождения. Форд Фокус 2 — это автомобиль, за элегантной внешностью которого скрывается настоящий гоночный характер. Машина демонстрирует великолепный разгон, а после 3000 оборотов приемистость откровенно радует. Шумы не портят впечатление от работы двигателя на повышенных оборотах, так как шумоизоляция моторного отсека на высоте. Тишине в салоне способствуют и ставшие на 20% толще боковые стекла. Ford Focus 2, характеристики подвески которого всегда были на высоте, не разочаровал и на этот раз. Автомобиль четко держит трассу и повороты, а небольшие неровности глотает совершенно незаметно для пассажиров. О высокой сбалансированности автомобиля говорят и оценки экспертов.

На Парижском автосалоне публике был представлен купе-кабриолет Vignale, сделанный на базе Фокус. Дизайн автомобиля вызвал бурю оваций. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другая решетка, бампер и немного хрома.

Конечно, одна из главных причин всенародной популярности Форд Фокус 2 – цена. Демонстрируя более лояльную ценовую политику по сравнению с конкурентами, Форд Фокус 2, характеристики которого во многом их превосходят, явно выходит победителем из битвы цена – качество.

описание, фотографии и краткая история

Форд Фокус является автомобилем в сегменте С-класса выпускаемые компанией Ford с 1998 года и по сегодняшний день. За свою историю автомобиль претерпел три поколения в развитии. Британский журнал CAR считает его одним из 50-ти величайших автомобилей за последние 50 лет.

Фокус очень популярная машина — Европе входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей, а в России был самой продаваемой иностранной машиной 2010 года, а в 2012 году самым продаваемым автомобилем в мире.

Ближайшими конкурентами Фокуса являются автомобили других марок, таких как Citroen C4, Hyundai Elantra, Fiat Bravo, Honda Civic, Renault Fluence, Kia ceed, Opel Astra, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Toyota Auris, Chevrolet Cruze, Mazda 3, Lada Vesta, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Peugeot 308, Renault Fluence и Volkswagen Golf.

Первое поколение

 
Ford Focus I. Вид спереди


Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели Эскорт. Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.

В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.

 
Ford Focus I. Вид сзади


Фокус производился в различных модификациях кузова — 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах — 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор — бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.

По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.

Второе поколение

 
Ford Focus II. Вид спереди


23 сентября 2004 года на Парижском автосалоне представлен Фокус второго поколения. Он выпускался с 2004 по 2011 год.

Размер автомобиля стал немного больше, как по колесной базе, так и по общей длине, ширине и весу. Жесткость кузова увеличена на 10%. Вместе с этим новая конструкция подвески позволила улучшить управляемость автомобиля.

 
Ford Focus II. Вид сзади


Новые технологии не оставили в стороне это поколение — технология KeyFree, адаптивные передние фары, связь с телефоном по Bluetooth, голосовой контроль для аудио плеера, телефона и климат-контроля. Стиль автомобиля имеет тот-же источник дизайна, что и в моделях Мондео и Фиеста.

Безопасность автомобиля по версии EuroNCAP получила высший балл 5 звезд из пяти для защиты взрослых, 4 из 5 для защиты детей и 2 из 4 для защиты пешеходов, что превзошло конкурентов в этом сегменте Опель Астра и Фольксваген Гольф.

Кузов производился в пяти вариантах — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверные купе-кабриолет. Трансмиссия доступна в четырех вариантах — 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая PowerShift. Двигатели бензиновые Duratec объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.

Третье поколение

 
Ford Focus III. Вид спереди


Представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в качестве модели 2012 года. Производится с 2011 года и по настоящее время. Эта модель стала «глобальной», что означает смену европейского второго поколения и 10-летней североамериканской.

Самые интересные технические нововведения это двигатели семейства EcoBoost SCTi, шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift, рулевое управление с электроусилителем, боковые подушки безопасности, «занавески» безопасности.

 
Ford Focus III. Вид сзади


Самые интересные опции это подключение iPod через USB, активная помощь при парковке, слежение за усталостью водителя, предотвращение столкновений на малой скорости, информирование о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, предупреждение схода с полосы движения, распознавание дорожных знаков.

Кузов выполнен в трех вариантах — 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Двигатели — бензиновые Ecoboost объемом 1.0, 1.5, 2.0 и 2.3 литра, бензиновый Duratec Ti-VCT объемом 1.6 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Трансмиссия может быть механическая и роботизированная PowerShift.

Четвертое поколение

 
Ford Focus IV. Хэтчбэк


В апреле 2018 года был представлен Форд Фокус 4-го поколения с кодом «C519». В этом году исполнилось 20 лет этой модели. Этот автомобиль в основном был ориентирован на рынки Китая, Европы, австралийского региона, так как на первостепенных рынках спрос на него упал. Основан на платформе «Ford C2», которая также используется для Ford Bronco Sport, Ford Escape, Ford Kuga, Ford Maverick и Lincoln Corsair этих же годов выпуска. Корпус стал на 20% жестче на кручение, а вес стал в среднем на 80 кг легче. Кузов выпускался в трех формах — 5-дверные хэтчбек и универсал или 4-дверный седан.

 
Ford Focus IV. Седан


Бензиновые двигатели были сначала трехцилиндровые следующих моделей — 1.0 литра (998 см3, EcoBoost, турбонаддув, 85/100/125 л.с.), 1.5 литра (1497 см3, EcoBoost, турбонаддув, 150/182 л.с.) и 1.5 литра (1497 см3, Dragon, 123 л.с.). С 2019 года появился четырехцилиндровый мотор объемом 2.3 литра (2261 см3, EcoBoost, турбонаддув, 280 л.с.). Дизельные четырехцилиндровые двигатели представлены двумя моделями объемом 1.5 литра (1498 см3, EcoBlue, 95/120 л.с.) и 2.0 литра (1995 см3, EcoBlue, 150/190 л. с.), все с турбонаддувом. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или 8-ми ступенчатая автоматическая.

В 2020 году модель обновили. Стал доступен мягкий гибридный привод с бензиновым двигателем объемом 1.0 литр, а также обновили некоторое оборудование салона.

Таблица характеристик Фокус

ПоколениеГодыДвигателиМодификацииРазмеры
Первое1998-2004 1.4 Zetec-SE (74 л.с.)
1.6 Zetec-SE (100 л.с.)
1.6 Zetec-Rocam (109 л.с.)
1.8 Zetec-E (113 л.с.)
2.0 Zetec-SE (128 л.с.)
2.0 Duratec HE (146 л.с.)
2.0 Duratec ST (171 л.с.)
2.0 T Duratec RS (212 л.с.)
1.8 TDDI (89 л.с.)
1.8 TDCi (114 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2615 мм
Длина: 4175 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Седан Колесная база: 2615 мм
Длина: 4380 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Универсал Колесная база: 2615 мм
Длина: 4455 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1460 мм
Второе2004-2011 1. 4 Duratec (79 л.с.)
1.6 Duratec (99 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (113 л.с.)
1.8 Duratec HE (123 л.с.)
2.0 Duratec HE (143 л.с.)
2.5 Duratec ST (222 л.с.)
2.5 Duratec RS (301 л.с.)
2.5 Duratec RS500 (345 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (89 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (99 л.с.)
1.6 Duratorq TDCi (108 л.с.)
1.8 Duratorq TDCi (113 л.с.)
2.0 Duratorq TDCi (109 л.с.)
2.0 Duratorq TDCi (134 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2640 мм
Длина: 4340 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1500 мм
Седан Колесная база: 2640 мм
Длина: 4480 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1495 мм
Универсал Колесная база: 2640 мм
Длина: 4470 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1500 мм
Купе-кабриолет Колесная база: 2640 мм
Длина: 4510 мм
Ширина: 1835 мм
Высота: 1448 мм
Третье2011-. .. 1.0 Ecoboost (99 л.с.)
1.0 Ecoboost (123 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (84 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (104 л.с.)
1.6 Ti-VCT Duratec (123 л.с.)
1.6 Ecoboost (148 л.с.)
1.6 Ecoboost (180 л.с.)
2.0 Ecoboost (247 л.с.)
1.6 Duratorq (94 л.с.)
1.6 Duratorq (113 л.с.)
1.6 Duratorq ECOnetic (104 л.с.)
2.0 Duratorq (113 л.с.)
2.0 Duratorq (138 л.с.)
2.0 Duratorq (161 л.с.)
Хэтчбек Колесная база: 2648 мм
Длина: 4358 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1484 мм
Седан Колесная база: 2648 мм
Длина: 4534 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1484 мм
Универсал Колесная база: 2648 мм
Длина: 4556 мм
Ширина: 1823 мм
Высота: 1505 мм

Эволюция Ford Focus

Знакомство с повседневным героем

Можете ли вы поверить, что Ford Focus с нами уже более 20 лет? Универсальный хэтчбек, выпущенный в конце девяностых, завоевал сердца миллионов семей по всему миру.

Каждое поколение привносит множество новых технологий наряду с ультрасовременным дизайном, благодаря чему Focus остается одним из лучших в своем классе. Вот история каждого поколения до сих пор.

Ford Focus Mk1 (с 1998 по 2004 год)

Придя на смену столь любимому Escort, Focus сразу же стал успешным, получив награду «Автомобиль года 1999» в Европе и Америке. Его хвалят за свежий внешний вид, блестящую управляемость, щедрое оснащение и впечатляющее качество сборки, и он превосходит конкурентов со всего мира.

Автомобильные журналисты хвалили больше управляемости, чем мы могли бы сосчитать, в основном благодаря многорычажной полностью независимой задней подвеске, которая делала управление Focus одно удовольствие.

Джереми Кларксон хорошо подытожил это в Top Gear, сказав: «Он просторнее, тише, комфортнее, намного приятнее в управлении, экономичнее и, возможно, безопаснее, чем любой другой автомобиль в своем классе. Он великолепен. »

Хотя производительная версия была выпущена в виде ST170, в 2002 году ситуация по-настоящему накалилась. Вдохновленный WRC Focus, Ford представил Focus RS мощностью 215 л. .

У него был дикий обвес с расклешенными арками и стильным задним спойлером. Он использовал тех же поставщиков послепродажного обслуживания, что и раллийная команда; это означало, что RS щеголял легкосплавными дисками OZ, тормозами Brembo и ковшеобразными сиденьями Sparco.

Ford Focus Mk2 (с 2005 по 2011 год)

Модель Focus Mk2 была анонсирована в 2004 году и поступила в продажу в 2005 году после шести лет огромного успеха модели Mk1. На первый взгляд казалось, что Ford перестраховывался с дизайном нового автомобиля, особенно учитывая, насколько радикально выглядело первое поколение. Что ж, в то время это было безопасно, получив пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

Качество салона также улучшилось, в то время как более традиционная приборная панель и расположение переключателей понравились семьям больше, чем любителям автомобилей. Mk2 был намного больше, и в нем было еще больше места сзади, плюс у него был дополнительный бонус в виде багажника гигантских размеров. Большой выбор экономичных двигателей сделал Focus еще более привлекательным.

Опять же, несмотря на то, что была версия с производительностью под названием ST, Ford действительно сделал все возможное, когда выпустил Focus RS в 2009 году. Это был монстр мощностью 297 л.с., который мог похвастаться 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, огромным задним арки, восходящие к Escort RS Cosworth 1990-х годов.

Это было настоящее животное, разгонявшееся от 0 до 62 миль в час всего за 5,9 секунды. Чтобы использовать всю мощность, ему понадобился дифференциал повышенного трения и новая конструкция передней подвески. В результате он приобрел сильный культ, который поддерживает высокую остаточную стоимость.

Ford Focus Mk3 (с 2011 по 2018 год)

Мы вступили в новое десятилетие, когда Ford объявил о выпуске третьего поколения всеми любимого Focus . От Mk2 остался неясный силуэт, но на этом все.

Благодаря обновленному дизайну модель Focus bang оставалась актуальной, а современный интерьер был дополнен множеством новых технологий безопасности и вспомогательных средств для водителя. Фактически, это поколение Focus было самым продаваемым автомобилем в мире в 2012 году9.0007

Начнем с линейки двигателей. Конфигурация двигателя и коробки передач на любой вкус, что неудивительно. Ford прославился тем, что представил свой инновационный 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, который с тех пор завоевал бесчисленное количество наград.

Доступные модели мощностью 98 л.с. или 123 л.с., владельцы получали (и продолжают получать) более 50 миль на галлон в смешанном цикле. Для экономно настроенных 1,6-литровый TDCi расходует около 68 миль на галлон в обычном формате, а экономичная модель расходует до впечатляющих 83 миль на галлон вместе взятых.

Практичность — еще одна сильная сторона Mk3 Focus, как и всегда. 316-литрового багажника оказалось более чем достаточно для еженедельного похода по магазинам или семейного отдыха, а сзади достаточно места для детей и взрослых. Управляемость и качество превосходны; Ford имеет большой опыт в создании привлекательных для вождения своих повседневных автомобилей, что является долгожданным бонусом.

Ford Focus Mk4 (2018)

Казалось уместным, что нам дадут следующую главу Focus в 2018 году, потому что исполнилось 20 лет с тех пор, как оригинальные автомобили попали в автосалоны по всему миру.

Неудивительно, что это поколение является лучшим на сегодняшний день. Яркий новый дизайн, красиво построенный интерьер, экономичные двигатели и великолепное шасси; Focus продолжает укреплять свои позиции как один из лучших в своем классе.

Внедрение новых технологий помогло Focus подняться на новый уровень. Информационно-развлекательная система SYNC получила высокую оценку из-за ее упрощенной компоновки и способности быстро обрабатывать входные данные.

Добавление функций безопасности, таких как «Помощь в удержании полосы движения» и «Активное торможение», было хорошо встречено. Последнее поколение Focus может похвастаться пятизвездочным рейтингом Euro NCAP, что неудивительно.

Внедорожники и кроссоверы — одни из самых популярных автомобилей в наши дни. Из-за этого Ford выпустил модель «Active» . Эти модели с увеличенным дорожным просветом, более короткими шинами и различными режимами вождения идеально подходят для британских дорог.

Форд поставил Focus среднего возраста для 2022 , что дает ему еще более эффективный набор гибридных двигателей наряду с новой автоматической коробкой передач. Кроме того, он оснащен фирменной информационно-развлекательной системой SYNC 4, которая является самой быстрой и интуитивно понятной системой, которую они когда-либо разрабатывали.

Откройте для себя Focus с Эвансом Хэлшоу Ford

Четыре поколения за более чем 20 лет: Ford Focus с самого начала впечатлял своим красивым внешним видом, великолепным интерьером и превосходным качеством сборки.

Мы не ожидаем, что этот рецепт изменится в ближайшее время. Закажите тест-драйв в ближайшем дилерском центре Evans Halshaw Ford , чтобы понять, почему они так популярны.

 

История Ford Focus: в фотографиях

Значок Focus прочно закрепился в мировом рейтинге, так что присоединяйтесь к нам, чтобы оглянуться на его радикальное происхождение и постоянно растущее продвижение на рынке.

В начале: Ford Escort

Все началось с Ford Escort. Хотя Escort был частью европейского модельного ряда Ford с 1967 года, автомобили пятого и шестого поколений изо всех сил пытались достичь легендарного статуса предыдущих моделей. Ford планировал сохранить название Escort для его замены, но в последнюю минуту принял решение вместо этого перейти на Focus.

  • Ford Escort в 50 лет: взлёт и падение британского бестселлера

1998: выпуск Ford Focus Mk1

Представленный на Женевском автосалоне в 1998 году, Focus стал шоком для тех, кто годами привык к безопасному стилю Escort. Используя футуристическую философию дизайна New Edge Джека Телнака, впервые увиденную на Ka, Focus выглядел так, как будто прибыл с другой планеты по сравнению с современными Volkswagen Golf и Vauxhall Astra.

Focus был революционным даже под наклонным кузовом, и Ford стремился сделать Focus самым динамичным конкурентом C-сегмента. Многорычажная задняя подвеска Control Blade сочетает в себе управляемость и комфорт при езде. На выбор предлагается четыре бензиновых и один дизельный двигатель Zetec. Этого было бы достаточно, чтобы убедить судей признать Focus 19-м.99 европейских автомобилей года.

Идеи New Edge не остановились на внешнем виде: интерьер Focus еще более драматичен, чем внешний вид. Кривые и углы налетали на приборную панель с достаточным чутьем, чтобы заставить среднего водителя Escort подавиться чаем. Несмотря на то, что на сегодняшний день это вряд ли радикально, в 1998 году Focus явно раздвигал границы возможного.

Седан Escort был основой модельного ряда с самого начала, и Ford продолжил выпуск четырехдверного варианта нового Focus. Хотя к концу 19 века небольшие салоны потеряли популярность в Европе.В 90-х годах четырехдверка стала ключом к тому, чтобы продвинуть Focus как «мировой автомобиль», чтобы конкурировать с такими конкурентами, как Volkswagen Jetta в США.

Убедившись, что все флажки для С-сегмента отмечены галочками, Ford также представил универсал Focus. В то время как стиль New Edge был смягчен более квадратной задней частью универсала, это дало Focus около 520 литров багажника с поднятыми сиденьями. Примечательно, что примерно на 60 литров больше, чем у Volkswagen Golf Mk4 Estate.

2002: найди отличия

Доказательством того, насколько удачным был стиль Mk1 Focus, улучшенная версия, выпущенная в 2002 году, претерпела лишь самые легкие изменения внешнего вида. Основное изменение коснулось фар со встроенными индикаторами вместо прежних, установленных на бампере, и изменений в дизайне решетки радиатора. Климат-контроль и спутниковая навигация стали опциями, а новый дизельный двигатель TDCi также пополнил ассортимент.

Несмотря на богатую историю производства автомобилей Escort, Ford заставил покупателей ждать появления быстрого Focus до 2002 года. ST170 был разработан в сотрудничестве между Ford Special Vehicles Europe и American Special Vehicles Team с использованием 170-сильной версии 2,0-литрового бензинового двигателя Zetec.

17-дюймовые легкосплавные диски, большие тормоза и тонкие изменения стиля были частью пакета. Продаваемый в США как Focus SVT, европейским покупателям также предлагалась редкая универсальная версия ST170.

После многих лет спекуляций Ford наконец анонсировал Focus RS как модель ограниченного производства. Больше всего энтузиастов беспокоило то, что, в отличие от Escort Cosworth, Focus RS будет только переднеприводным. Дифференциал Quaife, смещающий крутящий момент, использовался для передачи 212 л.с. от 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом, но первые дорожные испытания подвергли RS критике за то, что он слишком непослушный.

Предлагается только в цвете Imperial Blue, уникальные передний и задний бамперы выделяют RS, как и 18-дюймовые легкосплавные диски OZ Racing. Внутри было буйство алькантары и синей кожи, но это мало повлияло на спрос на самый быстрый Focus Mk1.

Вдохновением для создания дизайна Focus RS послужил автомобиль, участвовавший в чемпионате мира по ралли компанией Ford. Дебютировав в 1999 году, команда Ford World Rally Team переманила Колина Макрея из Subaru, предложив контракт в стиле рок-звезды.

«Прямой» подход Макрея привел к победам, но также и к дорогостоящим авариям, поскольку Ford не смог сравниться с доминирующей силой Маркуса Грёнхольма и Peugeot 206. Второе место в чемпионате производителей было бы так же хорошо, как и для автомобиль Mk1 WRC.

2003: Ford C-Max готовит мир к выпуску Focus Mk2 практичное тело. Предсказывая более сдержанное направление стиля, которое выберет Mk2 Focus, C-Max, по крайней мере, сохранил репутацию автомобиля, которым приятно управлять. Идеально подходит для вызывания укачивания у всей семьи…

Благодаря тому, что Focus прочно зарекомендовал себя как семейный фаворит, плюс продажи более 2 миллионов автомобилей только в Европе, второму поколению предстояло многое оправдать. Стиль повторял более консервативный вид, впервые увиденный на C-Max, с более плавными углами и трапециевидным дизайном передней решетки от современного Mondeo. Mk2 Focus также вырос, став шире, длиннее и выше.

Высоко расположенные задние фонари, по крайней мере, остались, а двигатели были либо модифицированными версиями тех, что были в автомобиле первого поколения, либо совершенно новыми агрегатами. Пять бензиновых двигателей имели объем от 1,4 до 2,0 литров, а три дизельных варианта продемонстрировали изменение потребительских предпочтений. К счастью, дорожные тестеры обнаружили, что лучшая в своем классе динамика не была упущена в пользу взрослого Focus.

Как и снаружи, интерьер Mk2 Focus отказался от радикальных углов своего предшественника и принял более традиционный вид. Ford хвастался лучшим качеством сборки, но вряд ли эта приборная панель заставляла биться чаще. Были, по крайней мере, практичные дополнения для хранения и увеличенный багажник благодаря скачку роста Mk2.

Наряду с вариантами седана и универсала Focus второго поколения Ford также решил воссоздать пьянящие дни Escort Cabriolet. Стремясь избавиться от образа «белой шпильки» старого Escort с тряпичным верхом, Focus CC отличался причудливой складной металлической крышей, состоящей из двух частей.

Итальянский модный дом Pininfarina создал щедрую добычу, которой позавидовала бы даже Ким Кардашьян, но опасения по поводу протекающих крыш мало помогли гламурному имиджу.

Ford не замедлил предложить хот-хэтч Mk2 Focus, и в 2005 году дебютировал ST. Пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом производства Volvo выделялся среди четырехцилиндровых конкурентов и благословлял ST 222 л.с. и характерный звук выхлопа. 0-62 миль в час за 6,5 секунды и максимальная скорость 150 миль в час ставят его в один ряд с Mk1 RS.

Заниженная и усиленная подвеска, а также усиленные тормоза были включены в обновления, а в салоне появились спортивные сиденья Recaro спереди. Хотя Electric Orange не был обязательным выбором цвета, он быстро завоевал репутацию определяющего оттенка для Mk2 ST.

2007: обновленный Ford Focus Mk2

Менее чем через три года после продажи Ford представил обновленный Mk2 Focus на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Благодаря более комплексному капитальному ремонту, чтобы привести его в соответствие с остальной частью модельного ряда Ford, были изменены почти все панели кузова, а также новые фары и дизайн решетки радиатора.

Интерьер ничем не отличался от более качественных материалов, используемых для приборной панели, наряду с введением таких опций, как DAB-радио и кнопочный стартер. К вечеринке также присоединились коробка передач с двойным сцеплением и переработанный дизельный двигатель.

Гонка вооружений с горячими хэтчбеками в самом разгаре, и Ford преодолел барьер в 300 л.с., выпустив Focus RS второго поколения. Используя модифицированную версию пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом от ST, пиковая мощность составила 301 л.с. с соответствующим крутящим моментом в 325 фунт-футов. 0-62 миль в час заняло менее 6 секунд, в то время как максимальная скорость продолжала превышать 160 миль в час.

Сохранив переднеприводную компоновку, Ford использовал дифференциал повышенного трения Quaife и специальную конструкцию передней подвески RevoKnuckle, чтобы попытаться контролировать безудержный крутящий момент. Внешние изменения включали огромный задний спойлер, зияющий передний бампер и 19-дюймовые колеса.

Вдохновленный успехом Mk2 RS, Ford в 2010 году выпустил ограниченную серию с мощностью, увеличенной до 345 л.с. и крутящим моментом 339 фунт-футов. Производительность улучшилась: разгон до 100 км/ч занял всего 5,4 секунды.

Все 500 автомобилей, 101 из которых поступили в Великобританию, были покрыты специальной матовой черной пленкой снаружи вместе с черными легкосплавными дисками. Несмотря на цену более 35 000 фунтов стерлингов, все 101 автомобиль сразу же были найдены.

Выпустив в 2006 году совершенно новый автомобиль Focus RS WRC, Ford также выбрал Маркуса Грёнхольма своим гонщиком номер один. Успех был немедленным: пара одержала победу на открытии сезона в Монте-Карло. Последует больше побед, хотя Гронхольм упустит возможность добавить к своему имени еще один титул пилота.

Последовательные чемпионаты производителей в 2006 и 2007 годах закрепили за автомобилем Mk2 WRC репутацию серьезной машины для борьбы с грязью и впервые с 1979 года принесли компании Ford титул чемпиона.

Будущее Focus стало очевидным благодаря официальной презентации на автосалоне в Детройте в 2010 году, а не в Европе. Больше, чем когда-либо, Ford намеревался сделать Focus настоящим «мировым автомобилем», оптимизирующим продуктовые линейки по обе стороны Атлантики.

Смелый стиль вернулся, а новый Mk3 Focus вернулся к драматическим углам и парящим изгибам оригинального автомобиля. Активные шторки решетки радиатора спрятались за треугольными передними воздухозаборниками, значительно улучшив аэродинамику по сравнению с предыдущим автомобилем.

Отмечая переход к двигателям меньшего размера, за исключением атмосферного 1,6-литрового бензинового двигателя, предлагаемого при запуске, все остальные варианты будут с турбонаддувом. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель Ecoboost, выпущенный в 2012 году, обещал производительность и благочестие в одном флаконе.

Ходовые качества и плавность хода улучшились по сравнению с предыдущим автомобилем Mk2, хотя рулевое управление с электроусилителем, как утверждалось, имело меньшую обратную связь. Впрочем, не то чтобы большинство водителей, участвовавших в школьном заезде, волновались.

Больше места, больше технологий и больше премиальности — вот что было в повестке дня внутри нового Focus. Стремясь напрямую бороться с престижным имиджем Volkswagen Golf, мягкие на ощупь пластмассы и более качественная отделка покрыли ключевые поверхности.

Тем не менее, Ford не смог сравниться с минималистским стилем немецкого соперника, поскольку салон Focus был усыпан кнопками и переключателями. Появилась мультимедийная система Ford SYNC, а Active Park Assist, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль вошли в список опций.

В отличие от предыдущих поколений, покупателям из Великобритании было предоставлено на выбор всего два варианта кузова для Focus третьего поколения. От трехдверного хэтчбека отказались, отчасти для экономии средств, но также и в связи с отходом от них на рынке.

Помимо пятидверного хэтчбека, поклонникам британского Ford будет предлагаться только универсал. Такие рынки, как США, Канада и Австралия, сохранили возможность выбора четырехдверного седана.

Следуя электрической концепции BEV, основанной на Mk2 Focus, с самого начала планировалась полная электромобильная версия автомобиля третьего поколения. Первоначально использовалась литий-ионная батарея на 23 кВтч, а более поздние версии получили более крупную версию на 33,5 кВтч, обеспечивающую запас хода до 139 миль.

Несмотря на популярность в США, продажи электромобиля Focus в Европе оказались крайне медленными: в 2016 году было продано всего 61 электромобиль.

На фоне всемогущей угрозы Volkswagen Golf в 2014 году появился обновленный Mk3 Focus с новой хромированной решеткой радиатора в стиле Aston Martin и более широким использованием блестящей отделки по всему интерьеру.

Новый 1,5-литровый бензиновый двигатель Ecoboost пополнил модельный ряд вместе с модернизированными дизельными двигателями. Была добавлена ​​обновленная мультимедийная система SYNC 2, а приборная панель была реорганизована, чтобы успокоить предыдущий взрыв кнопок.

Выпущенный в 2012 году третий Focus ST вернулся к 2,0-литровому четырехцилиндровому двигателю с турбонаддувом, но со здоровыми 247 л.с. и 270 Нм крутящего момента. Предлагавшийся как в кузове хэтчбек, так и в кузове универсал, новый ST показал еще большую производительность, но с большей экономией топлива, чем автомобиль второго поколения.

Одновременно с обновлением линейки Focus в 2014 году компания Ford представила дизельный Focus ST с 2,0-литровым двигателем TDCi мощностью 185 л.

В 2015 году пуристы Ford RS наконец получили ответ на свои молитвы, когда Ford представил Focus RS с полным приводом. Использование 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя Ecoboost от Mustang дало существенные 350 л.с. с 350 фунт-футами. Разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость 165 миль/ч, что было сделано для серьезной производительности.

Самая большая новость пришла с добавлением «Режима дрейфа», в котором использовалось векторное управление крутящим моментом, чтобы облегчить большие скольжения. Только на трассе, конечно…

Поскольку правила WRC подталкивают производителей к использованию меньших по размеру автомобилей на базе супермини, Mk3 Focus не сможет повторить раллийный успех предыдущих поколений.

Тем не менее, он по-прежнему будет участвовать в соревнованиях по автоспорту, включая чемпионат мира по ралли-кроссу FIA в руках Кена Блока. Британский чемпионат по кузовным гонкам также был запланирован с командой Motorbase Performance.

2018: Ford Focus RS Heritage Edition

Поскольку вскоре должно было появиться новое четвертое поколение, Ford в какой-то момент пришлось прекратить производство Focus RS. Чтобы облегчить боль, окончательная специальная модель Heritage Edition будет выпущена ограниченным тиражом всего в 50 экземпляров, и все они будут окрашены в ослепительный цвет Deep Orange. Повышение мощности до 375 л.с. и механический самоблокирующийся дифференциал Quaife входят в стоимость 39 895 фунтов стерлингов в честь 50-летия запуска Escort в Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *