Содержание
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто: демонтаж своими руками
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто? Для этого используйте специальные глушилки, временно отключите антенну или обесточьте блок питания. В крайнем случае, можно пойти на полный демонтаж, но такие действия чреваты проблемами при техническом осмотре и иными последствиями. Ниже подробно рассмотрим, реально ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, какие методы для этого используются, и какой ответственности ожидать при демонтаже на личном авто.
Можно ли отключить ГЛОНАСС в машине
Сегодня на всех автомобилях, выпущенных в России после 2018 года, должна устанавливаться система ЭРА ГЛОНАСС. Она может стоять на Рено Дастер, на Гранте, на Ладе Весте, в Хайлюксе, на КАМАЗе, Тойота Камри, Мерседес GLA 200, Ниве и других авто. Но во всех случаях принцип работы системы идентичный. В состав устройства входит антенна, навигационное оборудование, модем, сим-карта, динамик, микрофон и кнопка. При попадании в аварию или подаче ручного запроса к месту ДТП отправляются специальные службы помощи.
При этом отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, как опции, не предусмотрено конструкцией устройства. Производитель не позволяет убрать кнопку, заглушать сигнал, отключить ее или демонтировать на личном авто полностью.
Но многих автовладельцев не устраивает работа системы. Они интересуются, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле своими руками, чтобы временно или на постоянно основе прекратить передачу данных. Причин такого желания несколько:
- Высокий риск неосторожного нажатия на клавишу. Во многих машинах кнопка находится в неудобном месте. В таком случае возможно случайное нажатие. За это не предусмотрено штрафов, но в таком случае диспетчер будет отвлекать от дороги.
- Постоянная слежка и прослушка. Вопрос, можно ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, актуален и для защиты от слежки. Руководители системы отвергают эти обвинения и утверждают, что система используется только в момент аварии. Но автовладельцы этому не верят, и часто задаются вопросом, как отключить систему ЭРА ГЛОНАСС в личном автомобиле.
Как отмечалось, официальных методов выключения на личном авто не предусмотрено, но существует несколько обходных путей (на них остановимся ниже).
Как отключить систему на время
При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся. В таком случае монтируется терминал. Он подключается к сети, а основную функцию несет кнопка СОС. С ее помощью можно связаться со службой помощи вручную.
Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:
- Использование GSM глушителя. Наиболее простой метод, как отключить систему в авто — купить одну из глушилок, представленных на прилавках китайских интернет-магазинов. Она не требует больших затрат, а подключение происходит путем установки девайса в разъем прикуривателя. Задача устройств в том, чтобы заглушить передаваемый сигнал, прекратив связь между личным авто с ЭРА ГЛОНАСС и диспетчерским пунктом. Минус в том, что применение такой глушилки сводит на «нет» пользованием мобильным устройством.
- Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
- Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.
При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:
- слив горючего через обратную магистраль;
- повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
- нарушение целостности разъемов;
- установка иголок в провода для закорачивания цепей;
- подача повышенного напряжения;
- добавление в бак посторонних предметов и т. д.
Демонтаж системы
Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины. Некоторые идут просто на демонтаж кнопок ЭРА ГЛОНАСС, чтобы избежать их случайного нажатия. При этом остальные системы продолжают работать в обычном режиме.
Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:
- откройте перчаточный ящик;
- демонтируйте накладку коммуникационного блока путем перемещения вперед;
- открутите винт этого устройства;
- достаньте блок движением вперед;
- разблокируйте и отключите электрическое соединение.
Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.
Ответственность за отключение ГЛОНАСС с машины
Перед тем как снять ЭРА ГЛОНАСС с машины или отключить его на личном авто, необходимо помнить о последствиях. В частности, по закону все авто, выпущенные в РФ с начала 2018-го, должны оснащаться системой. Если устройство установлено на заводе-изготовителе, а человек решил от него избавиться, могут возникнуть трудности в будущем. В частности, водитель не сможет пройти техосмотр, поставить на учет и оформить диагностическую карту. В дальнейшем владелец не может приобрести обязательный стразовой полис и, следовательно, у него не получится пользоваться транспортным средством. Что касается штрафов для рядовых автовладельцев, они не предусмотрены.
Кроме того, если отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто, он больше не будет передавать сигналы в случае аварии. В результате при аварии может не подоспеть помощь. Вот почему перед выключением или демонтажем системы необходимо хорошо подумать. В комментариях поделитесь, как вы относитесь к ЭРА ГЛОНАСС, и пытались ли ее отключить на личном авто.
Отслеживание
Отслеживание
Выберите Конфигурация / Отслеживание приемника.
Маска возвышения — введите возвышение в градусах, ниже которого приемник не будет отслеживать спутники.
EVEREST™ — запатентованный Trimble алгоритм подавления многолучевости. Включено по умолчанию.
EVEREST Plus™ — запатентованный Trimble алгоритм подавления многолучевости. Включено по умолчанию.
Управление часами — если эта функция включена, часы приемника настраиваются на системное время GPS вместо того, чтобы периодически вводить шаги в 1 мс и ограничивать часы до ± 0,5 мс. Включено по умолчанию.
GPS | L1 — С/А | Включить или отключить отслеживание сигнала L1C приемником. ПРИМЕЧАНИЕ. – Приемник Alloy теперь поддерживает новый сигнал GPS Block IIIA L1C. Обратите внимание, что спутники GPS III все еще запускаются и не работают в полную силу. Частота сигнала L1C составляет 1575,42 МГц. Приемнику Alloy требуется новый код опции для отслеживания сигнала L1C. Чтобы получить код обновления для сигнала L1C, обратитесь в службу поддержки Trimble ([email protected]), указав серийные номера ваших приемников Alloy. |
L2 | Установите, какую информацию о сигнале L2 должен отслеживать приемник. | |
L2 — Наследие | Приемник будет отслеживать фазу несущей полного цикла сигнала L2. Код CS не будет отслеживаться, даже если он доступен. | |
L2CS с резервным вариантом прежней версии | Приемник будет отслеживать код CS в сигнале L2, если он доступен. Если код CS недоступен, приемник будет отслеживать фазу несущей полного цикла в устаревшем режиме. | |
L2CS с устаревшим | : Приемник будет отслеживать код CS и Legacy одновременно. | |
Л2 – КС | Приемник будет отслеживать код CS в сигнале L2, если он доступен. Если код CS недоступен, приемник отслеживает фазу несущей полного цикла в устаревшем режиме. | |
L2CS – СМ/КЛ | Приемник будет одновременно отслеживать коды CM и CL, передаваемые спутником. Trimble рекомендует использовать этот параметр. | |
L2CS – класс | Приемник будет отслеживать только код CL, передаваемый спутником. | |
GPS L5 | Если установлен L5, отображается этот пункт меню. Если выбрано, это позволяет отслеживать сигнал L5. Установите, какой код приемник должен отслеживать в сигнале L5: L5 – Q: приемник будет отслеживать только Q-код, передаваемый спутником. L5 – I + Q: Приемник будет одновременно отслеживать коды I и Q, передаваемые спутником. Trimble рекомендует использовать этот параметр. | |
СБУ | L1 — С/А | Включить или отключить отслеживание сигнала L1 C/A, передаваемого со спутников SBAS, таких как WAAS. |
L5 | Включить или отключить отслеживание сигнала L5 C/A, передаваемого со спутников SBAS, таких как WAAS. | |
ГЛОНАСС | Л1 | Включить или отключить отслеживание сигналов ГЛОНАСС приемником. |
C/A и P | Приемник будет одновременно отслеживать коды C/A и P спутника ГЛОНАСС, если выбраны оба. Это рекомендуемая настройка. | |
L2 | Выберите один из следующих вариантов: Отключить, L2-C/A(M), L2-P. Рекомендуемая настройка L2-P. | |
Л3 | Включить или отключить отслеживание сигнала ГЛОНАСС L3 приемником. Если вы включили ГЛОНАСС L3, выберите вариант «Данные + пилот» или «Пилот». Данные: содержит навигационное сообщение. | |
Галилео | Е1 | Включить или отключить отслеживание сигналов Galileo приемником. |
Е5-А | Включить или отключить отслеживание сигнала Galileo E5-A приемником. | |
Е5-Б | Включить или отключить отслеживание сигнала Galileo E5-B приемником. | |
E5-AltBOC | Включить или отключить отслеживание сигнала Galileo E5-AltBOC приемником. | |
Бэйдоу | В1 | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B1 приемником. |
Б1С | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B1C приемником. ПРИМЕЧАНИЕ – Приемник Alloy может отслеживать новые сигналы, являющиеся частью спутников Beidou третьего поколения:
Приемник включает обновленный псевдодиапазон для расширения отслеживания с 37 до 63 спутников BeiDou с расширенным альманахом. Для этого улучшения требуется опция отслеживания Beidou. Если у вас уже есть обновление Beidou для приемника Alloy, обратитесь в службу поддержки ([email protected]), чтобы получить новый ключ для отслеживания B1C; B2A уже поддерживается. | |
В2 | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B2 приемником. | |
В2а | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B2a приемником. | |
B2b | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B2b приемником | |
В3 | Включить или отключить отслеживание сигнала BeiDou B3 приемником. | |
QZSS | Л1-К/А | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L1-C/A приемником. По умолчанию установлено значение Включено. |
L1-SAIF | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L1-SAIF приемником. Этот сигнал используется только для работы SBAS на территории Японии. Значение по умолчанию — Отключено. | |
Л1-С | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L1-C приемником. Значение по умолчанию — Отключено. | |
Л2-С | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L2-C приемником. По умолчанию установлено значение Включено. | |
L5 | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L5 приемником. По умолчанию установлено значение Включено. | |
L6 | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS L6 приемником. По умолчанию установлено значение Включено. | |
ЛЕКС | Включить или отключить отслеживание сигнала QZSS LEX приемником. Значение по умолчанию — Отключено. | |
ИРНСС | Л5-К/А | Включите или отключите отслеживание сигнала IRNSS L5-C/A приемником. Значение по умолчанию — Отключено. |
С1-С/А | Включить или отключить отслеживание сигнала ITNSS S1-C/A приемником. Значение по умолчанию — Отключено. |
Ожидается, что Россия откажется от ГЛОНАСС в пользу Loran во время вторжения в Украину
Российская военная доктрина предполагает, что ГЛОНАСС и другие GNSS не будут доступны после начала битвы, поэтому вместо этого она обратится к Loran-C для навигации
Российские силы являются экспертами в глушении и спуфинге GNSS. В результате, говорят военные аналитики, российская военная доктрина исходит из того, что после начала боя сигналы из космоса, в том числе собственная ГЛОНАСС и другие ГНСС, будут недоступны.
Согласно Плану радионавигации России и СНГ, наземная система Чайка, версия Лоран-С, поддерживается для защиты своей родины с помощью служб навигации и хронометража, когда сигналы из космоса недоступны. По мнению западных военных аналитиков, переносная система «Скорпион» предназначена для военного использования во время экспедиций в районы, где «Чайка» или «Лоран» недоступны.
«Стационарные узлы передачи Чайка работают в диапазоне от 90 кГц до 110 кГц. Выходная мощность обычно составляет от 200 до 800 кВт с эффективной дальностью действия над сушей около 800 миль и над водой до 1000 миль», — пояснила Дана Говард, президент Resilient Navigation and Timing Foundation. Он отметил, что в открытом доступе мало информации о военной системе «Скорпион».
«Три российские станции Чайка/Лоран окружены Украиной», — пояснил генеральный директор UrsaNav Чарльз Шу, ссылаясь на предоставленный им график Мир GPS . «Они обеспечивают идеальное покрытие и обеспечат точность навигации от 20 до 50 метров над большей частью Украины. Обновление до эквивалента eLoran может дать им точность от 5 до 10 метров, но я уверен, что текущая установка более чем достаточна для их целей на данный момент».
Изображение: Чарльз Шу, UrsaNav
Шу был первым командиром подразделения поддержки Loran Береговой охраны США и первым руководителем программы по утвержденному Конгрессом проекту модернизации и рекапитализации Loran, который модернизировал американскую систему Loran-C до eLoran.