Содержание
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?
Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
На чтение 4 мин Просмотров 94.5к. Опубликовано
Обновлено
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Содержание
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения
На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.
Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?
Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE
Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:
Модель
|
Кузов
|
Год
|
Двигатель
|
LEXUS
| |||
ES300
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
ES330
|
MCV30
|
2004-2006
|
3MZFE
|
ES350
|
GSV40
|
2004-2008
|
2GRFE
|
GS300
|
JZS160
|
1993-2005
|
2JZGE
|
GS350
|
GRS190
|
2007-2008
|
2GRFSE
|
GS400
|
UZS160
|
1998-2000
|
1UZFE
|
GS430
|
UZS161
|
2001-2005
|
3UZFE
|
GX470
|
UZJ120
|
2003-2008
|
2UZFE
|
IS250
|
GSE20
|
2006-2008
|
4GRFSE
|
IS300
|
JCE10
|
2001-2005
|
2JZGE
|
IS350
|
GSE25
|
2006-2008
|
2GRFSE
|
LS400
|
UCF20
|
1990-2000
|
1UZFE
|
LS430
|
UCF30
|
2001-2006
|
3UZFE
|
LS460/LS460L
|
USF40
|
2007-2008
|
1URFSE
|
LX470
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
LX570
|
URJ201
|
2008->
|
3URFE
|
RX300
|
MCU15
|
1999-2003
|
1MZFE
|
RX330
|
MCU35
|
2004-2006
|
3MZFE
|
RX350
|
GSU35
|
2007-2008
|
2GRFE
|
SC300
|
UZZ30
|
1992-2000
|
2JZGE
|
SC400
|
JZZ31
|
1992-2000
|
1UZFE
|
SC430
|
UZZ40
|
2002-2008
|
3UZFE
|
TOYOTA
| |||
4Runner
|
VZN185
|
1996-2002
|
5VZFE
|
GRN215
UZN215
|
2003-2010
|
GRN215
UZN215
| |
Avalon
|
MCX10
MCX20
|
1995-2004
|
1MZFE
3MZFE
|
GSX30
|
2005-2010
|
2GRFE
| |
Camry
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
MCV30
MCV31
|
2004-2006
|
1MZFE
3MZFE
| |
ACV30
|
2003-2006
|
2AZFE
| |
GSV40
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
FJ Cruiser
|
GSU15
|
2007-2010
|
1GRFE
|
Highlander
|
MCU25
ACU25
|
2001-2003
|
1MZFE
2AZFE
|
MCU28
|
2004-2007
|
3MZFE
| |
GSU45
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
Highlander HV
|
MHU28
|
2006-2010
|
3MZFE
|
Land Cruiser
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
URJ200
|
2008-2010
|
3URFE
| |
MR2
|
ZZW30
|
2000-2005
|
1ZZFE
|
RAV 4
|
ACA25
|
2001-2003
|
1AZFE
|
GSA35
|
2006-2010
|
2GRFE
| |
Sequoia
|
UCK35
|
2001-2010
|
2UZFE
|
UCK65
|
2008-2010
|
3URFE
| |
Sienna
|
MCL10
|
1998-2003
|
1MZFE
|
MCL20
|
2004-2006
|
3MZFE
| |
GSL20
|
2007-2010
|
2GRFE
| |
Solara
|
MCV20
|
1999-2003
|
1MZFE
|
MCV31
|
2004-2010
|
3MZFE
|
На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.
В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).
Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:
На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):
№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля
Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):
№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор
Где находится Банк 1 Датчик 1
Byrhila
Обновлено:
Нас часто спрашивают: «Где находится Bank 1 Sensor 1?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили показать вам несколько фотографий датчика 1 банка 1, чтобы помочь вам идентифицировать его на вашем автомобиле. На четырехцилиндровом двигателе легко найти датчик кислорода 1 ряда 1.
На шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровом двигателе сложно определить, какой из них является датчиком 1 ряда 1, потому что эти автомобили обычно имеют два восходящих датчика. Многие производители автомобилей назначают пассажирскую сторону двигателя как банк 1, а сторону водителя как банк 2, что часто имеет место в большинстве европейских автомобилей.
Дело в том, что датчик 1 банка 1 может быть с любой стороны двигателя. Лучший способ определить, какая сторона является банком 1 или банком 2, — это найти его в руководстве пользователя. Посмотрите в разделе порядок зажигания свечей зажигания. Ряд 1 относится к стороне двигателя, где расположен цилиндр №1.
Где находится датчик 1 банка 1?
Независимо от марки и модели датчик 1 ряда 1 расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это будет единственный верхний датчик на рядных двигателях. На V-образных двигателях необходимо определить, какой банк 1.
Что означает ряд 1, датчик 1?
Эти датчики кислорода или O2 расположены между головкой блока цилиндров ряда 1 и соответствующим каталитическим нейтрализатором. Задачей этого датчика является измерение состава первичных выхлопных газов. Эти важные данные помогают ЭБУ регулировать топливно-воздушную смесь для достижения оптимальной эффективности.
Ряд 1, датчик 1, выше по течению?
На всех автомобилях датчик 1 ряда 1 является верхним кислородным датчиком. Вы найдете его на стороне выпуска, ближе всего к головке блока цилиндров 1. Легко определить рядные двигатели, в то время как важно выяснить, какая сторона банка 1 на V-образных двигателях.
Как заменить датчик O2, ряд 1, датчик 1?
Найдя его в автомобиле, для замены датчика достаточно открутить несколько болтов или открутить сам датчик. Однако в большинстве автомобилей доступ может быть затруднен из-за ограниченного пространства, поэтому вам понадобится специальный разъем для датчика O2. В качестве подготовительного этапа отсоедините разъем провода и распылите немного проникающего масла на резьбу датчика. При установке нового нанесите на резьбу немного противозадирного средства и затяните его с указанным крутящим моментом.
Где находится датчик ряда 1 на Ford F150?
Являясь классическим грузовиком заднеприводной компоновки, F-150 имеет продольное расположение двигателя. Также все более новые модели F-150 имеют V-образные двигатели. Несмотря на различия в мощности и количестве цилиндров, все они имеют датчик 1 ряда 1 со стороны пассажира.
Где находится датчик 1 банка 1 на Toyota?
Как и для любого другого автомобиля, это зависит от типа двигателя и конфигурации трансмиссии. На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 будет расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. На большинстве переднеприводных моделей с двигателями V6 этот датчик будет находиться сзади у брандмауэра. Большинство заднеприводных автомобилей и пикапов имеют этот датчик со стороны пассажира.
Можете ли вы почистить датчик O2, датчик 1, ряд 1?
Сердцевина датчика O2 представляет собой специальный чувствительный элемент внутри корпуса с рядом отверстий вокруг него. Хотя можно удалить наросты с помощью щетки из защитной оболочки, это не очистит сам чувствительный элемент. Для этой цели можно использовать специальные растворы, но их эффективность не столь надежна.
Мы надеемся, что руководство «Где находится датчик 1 банка 1 — датчик O2» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Почтовые теги:
#Датчик#Устранение неполадок
Похожие сообщения
Что такое Банк 1 Против. Банк 2? (Легко найти датчики O2)
Вы пытаетесь понять, какой датчик O2 или катушку зажигания следует заменить?
Вы не одиноки! Использование диагностического сканера действительно может помочь вам эффективно устранять проблемы с автомобилем, но иногда может быть трудно понять, что на самом деле означает код неисправности, который вы читаете со сканера.
Одна из этих вещей, если вы получаете код неисправности, говорящий банк 1 или банк 2, датчик 1 или датчик 2 в последнем предложении данных кода неисправности. Но на самом деле это не так уж и сложно! Давайте узнаем, что это значит!
Чем отличается банк 1 от банка 2?
Ряд 1 и ряд 2 просто относятся к любой стороне двигателя. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1. Ряд 2 находится со стороны цилиндра 2. Чаще всего ряд 1 находится ближе к передней части автомобиля, если у него поперечное расположение двигателя.
Самый простой способ найти правильный ряд цилиндров – это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти какие-либо штампы на блоке цилиндров или головке для любых номеров цилиндров.
Передняя часть двигателя — это часть, где шкив коленчатого вала есть. Сторона, ближайшая к передней части, не является передней частью двигателя.
Нельзя упростить и сказать, что ряд 1 находится со стороны водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы ездим по разным сторонам по всему миру, поэтому просто сбивает с толку и вводит в заблуждение, какая сторона банка 1 или сторона 2 находится на.
- Ряд 1 — сторона с цилиндром номер 1 (цилиндры 1–3 — 5 — 7 и т. д.)
- Ряд 2 — сторона с цилиндром № 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т. д.)
СВЯЗАННЫЕ: Автомобильный двигатель V6 и V8 — в чем разница?
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика сообщает нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.
Первый датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен ближе к задней части выхлопной системы.
Обычно, если речь идет о датчиках O2:
- Датчик 1 = Перед каталитическим нейтрализатором Спереди (Верхний датчик O2)
- Датчик 2 = За каталитическим нейтрализатором сзади (датчик O2 на выходе)
Некоторые дизельные двигатели имеют несколько датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1–2–3–4 и т. д. В этом случае датчик 1 ближайший к двигателю и последний датчик в задней части выхлопной системы.
Датчики ряда 1 и ряда 2 одинаковы?
В большинстве случаев датчики банка 1 или банка 2 одинаковы. Однако это полностью зависит от модели автомобиля и о каком датчике идет речь. Проверьте руководство по ремонту или спросите у дилера правильный ответ для вашей модели автомобиля.
Блок 1 со стороны водителя или пассажира?
Нет, ряд 1 относится к стороне двигателя с цилиндром 1. Хотя часто верно, что ряд 1 расположен на стороне водителя во многих случаях, слепо следовать этому не стоит. Вы только потратите свои деньги, используя этот метод вместо того, чтобы проверять его должным образом.
Ряд 2 передний или задний?
Банк не имеет ничего общего с передней или задней частью двигателя, даже если ваш двигатель установлен поперечно. Ряд 1 — это сторона с первым цилиндром, а ряд 2 — это сторона со вторым цилиндром. Датчик 1 и датчик 2 сообщают нам, является ли это передним или задним датчиком O2.
Ряд 1 находится на стороне выпуска или впуска?
Ряд 1 или Ряд 2 не имеет ничего общего со стороной выпуска или впуска, поэтому все зависит от того, какой у вас двигатель. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1, а ряд 2 — со стороны цилиндра 2.
Вывод: расположение датчика ряда 1 и ряда 2
Вся информация о различных банках и расположении датчиков может ввести в заблуждение большинство людей, но это на самом деле вполне логично, если вы просто знаете основы. Итак, чтобы ответить на большинство вопросов, которые люди задают о различных банках и датчиках, мы собираемся обобщить здесь различные местоположения датчиков O2:
Где находится датчик 1 банка 1?
Ряд 1 Датчик 1 — это первый датчик, ближайший к двигателю (вверх по потоку) на Ряд 1. Ряд 1 означает, что он находится со стороны двигателя с номерами цилиндров 1, 3, 5, 7 и т. д.
Где находится датчик 2 банка 1?
Ряд 1 Датчик 2 — это второй датчик на выхлопной трубе двигателя (ниже по потоку) на Ряд 1, обычно за каталитическим нейтрализатором .