Содержание
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?
Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
На чтение 4 мин Просмотров 94.8к. Опубликовано
Обновлено
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Содержание
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения
На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.
Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?
Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE
Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:
Модель
|
Кузов
|
Год
|
Двигатель
|
LEXUS
| |||
ES300
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
ES330
|
MCV30
|
2004-2006
|
3MZFE
|
ES350
|
GSV40
|
2004-2008
|
2GRFE
|
GS300
|
JZS160
|
1993-2005
|
2JZGE
|
GS350
|
GRS190
|
2007-2008
|
2GRFSE
|
GS400
|
UZS160
|
1998-2000
|
1UZFE
|
GS430
|
UZS161
|
2001-2005
|
3UZFE
|
GX470
|
UZJ120
|
2003-2008
|
2UZFE
|
IS250
|
GSE20
|
2006-2008
|
4GRFSE
|
IS300
|
JCE10
|
2001-2005
|
2JZGE
|
IS350
|
GSE25
|
2006-2008
|
2GRFSE
|
LS400
|
UCF20
|
1990-2000
|
1UZFE
|
LS430
|
UCF30
|
2001-2006
|
3UZFE
|
LS460/LS460L
|
USF40
|
2007-2008
|
1URFSE
|
LX470
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
LX570
|
URJ201
|
2008->
|
3URFE
|
RX300
|
MCU15
|
1999-2003
|
1MZFE
|
RX330
|
MCU35
|
2004-2006
|
3MZFE
|
RX350
|
GSU35
|
2007-2008
|
2GRFE
|
SC300
|
UZZ30
|
1992-2000
|
2JZGE
|
SC400
|
JZZ31
|
1992-2000
|
1UZFE
|
SC430
|
UZZ40
|
2002-2008
|
3UZFE
|
TOYOTA
| |||
4Runner
|
VZN185
|
1996-2002
|
5VZFE
|
GRN215
UZN215
|
2003-2010
|
GRN215
UZN215
| |
Avalon
|
MCX10
MCX20
|
1995-2004
|
1MZFE
3MZFE
|
GSX30
|
2005-2010
|
2GRFE
| |
Camry
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
MCV30
MCV31
|
2004-2006
|
1MZFE
3MZFE
| |
ACV30
|
2003-2006
|
2AZFE
| |
GSV40
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
FJ Cruiser
|
GSU15
|
2007-2010
|
1GRFE
|
Highlander
|
MCU25
ACU25
|
2001-2003
|
1MZFE
2AZFE
|
MCU28
|
2004-2007
|
3MZFE
| |
GSU45
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
Highlander HV
|
MHU28
|
2006-2010
|
3MZFE
|
Land Cruiser
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
URJ200
|
2008-2010
|
3URFE
| |
MR2
|
ZZW30
|
2000-2005
|
1ZZFE
|
RAV 4
|
ACA25
|
2001-2003
|
1AZFE
|
GSA35
|
2006-2010
|
2GRFE
| |
Sequoia
|
UCK35
|
2001-2010
|
2UZFE
|
UCK65
|
2008-2010
|
3URFE
| |
Sienna
|
MCL10
|
1998-2003
|
1MZFE
|
MCL20
|
2004-2006
|
3MZFE
| |
GSL20
|
2007-2010
|
2GRFE
| |
Solara
|
MCV20
|
1999-2003
|
1MZFE
|
MCV31
|
2004-2010
|
3MZFE
|
На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.
В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).
Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:
На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):
№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля
Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):
№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор
Где находится Банк 1 Датчик 1
Byrhila
Обновлено:
Нас часто спрашивают: «Где находится Bank 1 Sensor 1?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили показать вам несколько фотографий датчика 1 банка 1, чтобы помочь вам идентифицировать его на вашем автомобиле. На четырехцилиндровом двигателе легко найти датчик кислорода 1 ряда 1.
На шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровом двигателе сложно определить, какой из них является датчиком 1 ряда 1, потому что эти автомобили обычно имеют два восходящих датчика. Многие производители автомобилей назначают пассажирскую сторону двигателя как банк 1, а сторону водителя как банк 2, что часто имеет место в большинстве европейских автомобилей.
Дело в том, что датчик 1 банка 1 может быть с любой стороны двигателя. Лучший способ определить, какая сторона является банком 1 или банком 2, — это найти его в руководстве пользователя. Посмотрите в разделе порядок зажигания свечей зажигания. Ряд 1 относится к стороне двигателя, где расположен цилиндр №1.
Где находится датчик 1 банка 1?
Независимо от марки и модели датчик 1 ряда 1 расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это будет единственный верхний датчик на рядных двигателях. На V-образных двигателях необходимо определить, какой банк 1.
Что означает ряд 1, датчик 1?
Эти датчики кислорода или O2 расположены между головкой блока цилиндров ряда 1 и соответствующим каталитическим нейтрализатором. Задачей этого датчика является измерение состава первичных выхлопных газов. Эти важные данные помогают ЭБУ регулировать топливно-воздушную смесь для достижения оптимальной эффективности.
Ряд 1, датчик 1, выше по течению?
На всех автомобилях датчик 1 ряда 1 является верхним кислородным датчиком. Вы найдете его на стороне выпуска, ближе всего к головке блока цилиндров 1. Легко определить рядные двигатели, в то время как важно выяснить, какая сторона банка 1 на V-образных двигателях.
Как заменить датчик O2, ряд 1, датчик 1?
Найдя его в автомобиле, для замены датчика достаточно открутить несколько болтов или открутить сам датчик. Однако в большинстве автомобилей доступ может быть затруднен из-за ограниченного пространства, поэтому вам понадобится специальный разъем для датчика O2. В качестве подготовительного этапа отсоедините разъем провода и распылите немного проникающего масла на резьбу датчика. При установке нового нанесите на резьбу немного противозадирного средства и затяните его с указанным крутящим моментом.
Где находится датчик ряда 1 на Ford F150?
Являясь классическим грузовиком заднеприводной компоновки, F-150 имеет продольное расположение двигателя. Также все более новые модели F-150 имеют V-образные двигатели. Несмотря на различия в мощности и количестве цилиндров, все они имеют датчик 1 ряда 1 со стороны пассажира.
Где находится датчик 1 банка 1 на Toyota?
Как и для любого другого автомобиля, это зависит от типа двигателя и конфигурации трансмиссии. На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 будет расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. На большинстве переднеприводных моделей с двигателями V6 этот датчик будет находиться сзади у брандмауэра. Большинство заднеприводных автомобилей и пикапов имеют этот датчик со стороны пассажира.
Можете ли вы почистить датчик O2, датчик 1, ряд 1?
Сердцевина датчика O2 представляет собой специальный чувствительный элемент внутри корпуса с рядом отверстий вокруг него. Хотя можно удалить наросты с помощью щетки из защитной оболочки, это не очистит сам чувствительный элемент. Для этой цели можно использовать специальные растворы, но их эффективность не столь надежна.
Мы надеемся, что руководство «Где находится датчик 1 банка 1 — датчик O2» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Почтовые теги:
#Датчик#Устранение неполадок
Похожие сообщения
Ряд 1 Расположение датчика 1 — вверх по течению или вниз по течению? • Road Sumo
Если вы не очень хорошо с ним знакомы, коды неисправностей в сканере OBD могут быть сложными для понимания. Сканер сообщает о проблеме с датчиком O2 в банке 1. Как определить расположение датчика 1 в банке 1 — выше или ниже по течению?
В современном двигателе датчик 1 расположен выше по потоку. Это верхний кислородный датчик. Этот датчик измеряет содержание кислорода, выходящего из выхлопных газов. Он предоставляет эту информацию компьютерному блоку управления автомобиля для определения корректировки соотношения воздух/топливо.
Датчик 1 находится ближе всего к двигателю, что делает его верхним кислородным датчиком. В двигателе есть еще один кислородный датчик. Это датчик 2, расположенный ниже по потоку, что делает его датчиком кислорода ниже по потоку.
На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о расположении датчика 1 ряда 1, его важной функции в двигателе и его связи с другими частями двигателя.
Ряд 1 Датчик 1 Расположение
Датчик 1 Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах
Датчик 1 — это верхний кислородный датчик в современных двигателях внутреннего сгорания. Этот датчик измеряет содержание кислорода в выхлопе.
Отправка информации на бортовой компьютер
Датчик отправляет эту информацию на бортовой компьютер автомобиля для корректировки соотношения воздуха и топлива в камерах сгорания.
Верхний кислородный датчик
Датчик 1 — кислородный датчик, ближайший к двигателю. Вот почему он называется верхним кислородным датчиком. Если есть датчик 1, должен быть датчик 2. Этот датчик 2 расположен ниже по потоку, поэтому он называется датчиком кислорода ниже по потоку.
Расположен на передней стороне двигателя
Как правило, датчик 1 располагается на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. В автомобилях с задним приводом этот кислородный датчик будет установлен со стороны пассажира. На автомобилях с двигателями V6 этот кислородный датчик обычно расположен сзади у брандмауэра.
Всегда на стороне двигателя с номером цилиндра 1
Обратите внимание, что расположение ряда 1 двигателя всегда находится на стороне двигателя с номером цилиндра 1. Он находится сзади по направлению к брандмауэру. Он имеет кислородные датчики с этикеткой RH. Это уже говорит вам, что он находится с правой (R) стороны (H) или с правой стороны двигателя.
Ряд 2 направлен к радиатору
Напротив, ряд 2 направлен к радиатору или передней части автомобиля. Кислородные датчики имеют маркировку LH. Это означает, что банк 2 находится с левой (L) стороны двигателя (H).
Независимо от типа и марки вашего автомобиля, вы можете найти датчик 1 банка 1, расположенный между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Таким образом, это единственный верхний датчик на любом рядном двигателе. Именно с V-образными двигателями возникают трудности с обнаружением датчика 1 ряда 1.
Ряд 1 Датчик 2 – что это значит?
Кислородный датчик ряда 1, датчик 1, выше или ниже по потоку?
Ряд 1 Датчик 1 Является верхним кислородным датчиком
Не должно быть путаницы. На большинстве автомобилей, если не на всех автомобилях, датчик 1 ряда 1 является верхним кислородным датчиком. Он расположен на стороне выпуска двигателя, ближайшей к банку 1 головки блока цилиндров.
Совмещен с коренными подшипниками коленчатого вала
Вы можете легко найти датчик 1 ряда 1 в рядных двигателях. Эти двигатели имеют один ряд цилиндров, отходящих вертикально вверх от картера. Они соосны с коренными подшипниками коленчатого вала.
Расположение датчика 1 ряда 1 в V-образных двигателях
Но определить его расположение в V-образных двигателях довольно сложно. Эти двигатели имеют два ряда цилиндров, образующих угол 60 или 90 градусов между двумя рядами. Но если вы никогда не забудете, что кислородный датчик 1 всегда находится со стороны банка 1, вы сможете его найти.
Как найти датчик 1 ряда 1
Расположен между головкой блока цилиндров 1
Возможно, вы не знакомы с термином «датчик 1 ряда 1». Этот термин относится к датчику кислорода или O2, расположенному между головкой блока цилиндров 1 и соответствующему каталитическому нейтрализатору.
Измерение и определение состава выхлопных газов
Работа этого датчика заключается в измерении и определении состава первичных выхлопных газов, выходящих из двигателя после каждого цикла сгорания.
Эта информация необходима для ЭБУ вашего автомобиля или электронного блока управления (компьютера). ЭБУ нужны эти данные для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы двигатель мог работать с оптимальной эффективностью.
Расположение датчика 1 ряда 1 в четырехцилиндровых двигателях
В четырехцилиндровых двигателях легко найти этот датчик 1 ряда 1. Просто откройте капот и найдите, где находится каталитический нейтрализатор.
Обычно каталитический нейтрализатор и выпускной коллектор соединены. Не прикасайтесь к нему при работающем двигателе, потому что он раскален докрасна. Датчик 1 банка 1 находится прямо перед каталитическим нейтрализатором.
Шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровые двигатели
Ряд 1 Датчик 1 труднее найти в шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровых двигателях. Эти двигатели обычно имеют два датчика выше по потоку. В таких случаях, как правило, вы найдете датчик 1 банка 1 на стороне пассажира двигателя.
Европейские автопроизводители
Многие европейские автопроизводители назначают банк 1 стороне пассажира, а ряд 2 — стороне водителя. Итак, если вы выясняете, где находится датчик 1 в двигателях с более чем четырьмя цилиндрами, он обычно будет со стороны пассажира двигателя.
См. Руководство по эксплуатации
В действительности датчик 1 ряда 1 может быть расположен с любой стороны двигателя – если инженеры-конструкторы сделают это так. Самый надежный способ найти датчик 1 банка 1 на двигателе вашего автомобиля — обратиться к руководству по эксплуатации.
Просмотрите страницы, относящиеся к разделу о порядке зажигания свечей зажигания. Помните, что банк 1 — это тот, который находится на той стороне двигателя, где расположен цилиндр номер 1.
В чем разница между Банком 1 и Банком 2?
Ряд 1 находится там, где расположен цилиндр 1
В двигателе внутреннего сгорания ряд 1 или ряд 2 относится к одной из сторон двигателя. Банк 1 — это место, где расположен цилиндр 1, а банк 2 — это место, где расположен цилиндр 2. В большинстве автомобильных двигателей ряд цилиндров 1 — это набор цилиндров, идущих к передней части автомобиля.
Найдите штампы или метки на блоке цилиндров
Как я уже упоминал, простой способ определить ряд двигателей — обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Другой способ — найти, есть ли на блоке цилиндров или головке блока цилиндров штампы или метки для номеров цилиндров.
Шкив коленчатого вала находится в передней части двигателя
Обычно шкив коленчатого вала находится в передней части двигателя. Не путайте сторону, ближайшую к передней части автомобиля, с передней частью двигателя. Трудно определить, где находится ряд 1, потому что есть двигатели с цилиндром 1 на разных сторонах двигателя.
Автомобили с правым рулем и автомобили с левым рулем
Отчасти это связано с тем, что люди в некоторых частях мира ездят на автомобилях с правым рулем. Водители в Великобритании, Японии, Австралии и некоторых частях Европы водят свои автомобили по левой стороне дороги. Так у них машины с правым рулем.
В Соединенных Штатах все автомобили с левым рулем, потому что мы ездим по правой стороне дороги. И это одна из причин, почему трудно найти ряд цилиндров 1 и ряд цилиндров 2 разных двигателей.
Ряд 1 — это сторона цилиндра с цилиндром номер 1. В этот ряд входят цилиндры 1, 5, 7 и так далее. Ряд 2 — это сторона цилиндра с цилиндром номер 2. В этот ряд входят цилиндры 2, 4, 6, 8 и т. д.
Теперь сосредоточимся на датчике O2. Номер датчика указывает, в каком отделе выхлопной системы находится датчик температуры выхлопа, или просто датчик.
Второй датчик расположен в задней части выхлопной системы
Помните, что первый датчик или датчик 1 расположен ближе всего к двигателю. Следовательно, последний датчик расположен в задней части выхлопной системы.
Итак, когда речь идет о датчиках O2, вы должны помнить следующее:
- Датчик 1 — это датчик O2 перед каталитическим нейтрализатором, передний или верхний датчик O2.
- Датчик 2 — это датчик O2 после каталитического нейтрализатора, задний или нижний датчик O2.
Имейте в виду, что некоторые дизельные двигатели имеют несколько датчиков температуры выхлопных газов. Датчиков может быть четыре и более в зависимости от количества цилиндров в блоке цилиндров. В любом случае датчик 1 — это ближайший к двигателю датчик O2, а последний датчик — на выхлопе двигателя.
Опять же, где находится датчик 1 банка 1? В современных двигателях датчик 1 относится к верхнему кислородному датчику. Датчик 1 измеряет количество кислорода, присутствующего в датчике. Затем он отправляет эту информацию в блок управления. Затем на основе этой информации корректируется соотношение воздух/топливо.
Что означает банк 1
Банк относится к стороне двигателя
На автомобильном языке банк означает одну сторону двигателя. Двигатель внутреннего сгорания всегда имеет две стороны. Таким образом, банк 1 относится к одной стороне двигателя, а банк 2 относится к другой стороне двигателя.
Ряд 1: Порядок работы цилиндров
Как правило, ряд 1 состоит из порядка работы цилиндров, то есть 1 и 3 для четырехцилиндровых двигателей. Это будут 1, 3 и 5 для шестицилиндровых двигателей. А для 8-цилиндровых моторов это будут 1, 3, 5 и 7.
Ряд 2: Порядок работы цилиндров
Другая сторона двигателя — ряд 2. Этот ряд имеет порядок работы цилиндров 2 и 4 для четырехцилиндровых двигателей. Это будет 2, 4 и 6 для шестицилиндровых двигателей. А это будет 2, 4, 6 и 8 для 8-цилиндровых моторов.
На четырехцилиндровых и рядных шестицилиндровых двигателях имеется только один ряд. В этом случае датчики кислорода для этого ряда находятся в ряду 1. Таким образом, датчик 1 ряда 1 находится спереди (вверх по потоку), а датчик 2 ряда 1 — сзади (вниз по потоку).
Двигатели V6 и V8 имеют два ряда
Для двигателей V6 и V8 имеются два ряда. Итак, есть датчик 1 ряда 1, датчик 2 ряда 1. Это передний и задний датчики ряда 1. Их порядок срабатывания, как упоминалось ранее, будет 1, 3, 5, 7 и так далее.
Аналогичным образом, другой ряд будет иметь датчик 1 ряда 2 и датчик 2 ряда 2. Они относятся к переднему и заднему датчикам O2 другого банка. Их порядок стрельбы будет 2, 4, 6, 8 и так далее.
Кислородный датчик или датчик соотношения воздух/топливо
Другое название датчика O2 — датчик соотношения воздух/топливо. Одной из функций этого датчика является измерение температуры выхлопных газов и последующая отправка информации в ЭБУ или компьютерный блок управления автомобилем.
ECU управляет и регулирует топливовоздушную смесь
ECU управляет и регулирует воздушно-топливную смесь для поддержания идеального соотношения воздух/топливо 14,7:1. Топливно-воздушная смесь слишком богата, если температура выхлопных газов слишком низкая. Но если температура слишком высокая, топливовоздушная смесь слишком бедная.
Какова роль верхнего кислородного датчика?
Предварительный датчик Cat
Кислородный датчик или датчик O2 также называется предварительным датчиком Cat, поскольку он расположен перед каталитическим нейтрализатором и рядом с двигателем на выпускном коллекторе.
Регулирование состава смеси воздуха и топлива или соотношения выбросов в выхлопных газах
Функция датчика кислорода заключается в регулировании состава смеси воздуха и топлива или соотношения выбросов в выхлопных газах из выпускного коллектора.
Измеряет уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах
Другими словами, автомобильный компонент измеряет уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах, чтобы отрегулировать соотношение воздуха и топлива, чтобы не было слишком много выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы. .
Датчик, измеряющий соотношение воздуха и топлива, отличается от датчика O2, расположенного перед каталитическим нейтрализатором. Однако большинство людей в Соединенных Штатах называют эти датчики кислородными датчиками. Таким образом, банк 1 находится там, где находится цилиндр 1, а датчик 1 — это верхний датчик.
Что такое нижний датчик?
Так как мы коснулись банка 2, мы должны также обсудить нижний датчик. Вы можете найти этот датчик после каталитического нейтрализатора.
Сзади справа после нейтрализатора катализатора
Это также датчик кислорода, но автомеханики называют его датчиком 2. Поскольку он находится сзади сразу после нейтрализатора катализатора, датчик 2 называется нижним датчиком или постом. Сенсор кота.
Контролирует эффективность преобразователя
Это датчик рядом с глушителем, который является частью выпускного коллектора. Датчик постоянно контролирует эффективность преобразователя. Другими словами, он отслеживает количество загрязняющих веществ, выходящих из катализатора.
Работает с верхним датчиком для управления соотношением воздуха и топлива
Как видите, верхний и нижний датчики O2 работают вместе для управления соотношением воздуха и топлива.
ЭБУ использует данные, отправленные обоими датчиками, для сравнения и последующей корректировки количества воздушно-топливной смеси, которая будет подаваться в камеру сгорания двигателя.
Как очистить и заменить датчик кислорода
Найдите датчик
Со временем датчик кислорода выходит из строя, поэтому его необходимо очистить. Но если он уже поврежден, его необходимо заменить. Вот почему вам нужно знать, где расположены эти датчики. Вы можете заменить неисправный датчик O2, только если знаете, где он находится.
Используйте правый гаечный ключ, чтобы открутить болты датчика
После того, как вы его нашли, достаточно использовать правильный гаечный ключ, чтобы открутить болты датчика. А после этого выкрутить датчик, и заменить на новый. Но имейте в виду, что в некоторых автомобилях доступ к датчикам O2 немного затруднен из-за тесноты двигателя.
Используйте специальный разъем датчика O2
Кроме того, вы должны использовать специальный разъем датчика O2, чтобы демонтировать неисправный и установить новый. Вы также должны сначала отсоединить проводную вилку для безопасности, а затем распылить немного проникающего масла, чтобы разрушить грязь, которая удерживает датчик плотно на резьбе гнезда.
Нанесите на резьбу противозадирный состав
После того, как вы удалили неисправный датчик и установили новый, нанесите на резьбу немного противозадирного состава и затяните его в соответствии с рекомендуемым крутящим моментом.
Советы по нахождению ряда 1 и ряда 2
Существует несколько простых способов определить, какой из двух рядов двигателей является рядом 1 и рядом 2:
1. Используйте OBD-сканер
Если у вас есть OBD-сканер, вам можете использовать его, чтобы определить, где находится банк 1 на вашем двигателе. Но перед этим убедитесь, что у вас нет кода неисправности. Если у вас есть, сначала сотрите код, прежде чем продолжить.
Отключите все датчики кислорода на банке. Теперь подключите OBD-сканер, и он покажет вам кислородный датчик с номером банка.
2. Проверьте букву, отштампованную на блоке цилиндров
Осмотрите блок цилиндров и проверьте, не выбита ли буква или отметка на металле или на головке цилиндров.
3. Прочитайте Руководство по эксплуатации автомобиля
Если у вас все еще есть руководство по эксплуатации автомобиля, в нем должен быть раздел, посвященный кислородным датчикам. Там вы увидите, где находится датчик 1 банка 1.
Часто задаваемые вопросы
Если вы прочитаете эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, у вас появятся дополнительные идеи о том, как найти датчик ряда 1 в вашем двигателе.
Где находится датчик 1 ряда 1 в моем двигателе?
На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. Но на большинстве двигателей V-6 он будет расположен на задней стороне двигателя, напротив брандмауэра. Датчик 1 ряда 1 также расположен перед каталитическим нейтрализатором.
Блок 1, датчик 1, выше или ниже по потоку?
Поскольку датчик 1 ряда 1 расположен перед нейтрализатором катализатора, он считается датчиком выше по потоку.
Что такое датчик 1?
Датчик 1 — датчик кислорода (O2). Он измеряет количество кислорода в выхлопе. Эта информация поступает в ЭБУ вашего автомобиля. ECU использует эту информацию для корректировки воздушно-топливной смеси, чтобы двигатель работал с оптимальной эффективностью.
Что означает банк?
Сторона двигателя — это сторона, на которой расположены цилиндры. В двигателе есть два ряда, левый и правый. Ряд 1 обычно находится на стороне двигателя с номером цилиндра 1.
Заключение: Ряд 1 Датчик 1 Расположение
Датчик 1 расположен выше по потоку для большинства современных двигателей, что делает его датчиком кислорода выше по потоку. Это датчик, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из выхлопной трубы.
Этот датчик передает эту информацию компьютерной системе автомобиля для регулировки соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеры сгорания.
Датчик 1 — датчик кислорода, ближайший к двигателю. Вот почему он называется верхним кислородным датчиком. В двигателе используется другой кислородный датчик, датчик 2, нижний датчик.