Фото паз 3237: Городской автобус ПАЗ-3237-03

Содержание

Городской автобус ПАЗ-3237-03

Уйти, чтобы вернуться

Андрей Филиппов, фото автора

В ноябре 2012 года, собирая данные о 9-метровых городских автобусах на российском рынке, я с удивлением узнал, что проект ПАЗ-3237 как бы перешёл из категории «мелкая розница» в «крупный опт», т. е. его изготовление было признано целесообразным для больших партий машин. На фоне активизации спроса на подобную технику у мелких частников такой шаг выглядел для меня немного неожиданным. Но воистину, спрос рождает предложение…

Уже через месяц ПАЗ получил заказ из Татарстана на пять десятков автобусов ПАЗ-3237-03 с двигателями стандарта Euro 3 – так сказать, успеть вскочить в уходящий состав в преддверии более жёстких экологических норм. Нам же было интересно, насколько изменилась машина с 2006 года, когда свет увидели первые опытные образцы мидибуса.

И снова всё о нём

Ярко-красный цвет – это первое и… единственное, что бросается в глаза при виде ПАЗ-3237. Нисколько не изменившийся дизайн выдает возраст автобуса, но не старит его. Впрочем состарить «брусочный» дизайн автобуса тяжело в принципе, и все нововведения дизайнеров традиционно сводятся к обновлению передней и задней масок и игре с нижней частью подоконной линии. Так что универсальный экстерьер ПАЗа в этом не очень проиграл.

Но вернёмся к практике. Автобус категории M3 класса I имеет традиционную для 9-метровых машин формулу дверей 1–2–0. Кстати, длина мини-ПАЗа всего 7,8 метра – самое компактное предложение в классе и самое выгодное в плане маневренности в городской застройке старого типа. Двигатель сзади, с центральным расположением.

Салон автобуса вполне стандартный. До 2-й двери ровный пол, а дальше – несколько ступенек, впрочем, разнесённых по проходу. Четырёхрядная планировка с накопительной площадкой дополнительного описания не требует, разве что ремней для крепления инвалидной коляски не видно. Это полностью соответствует сертификационным нормам, но на фоне правильной инициативы в других автобусах «Группы ГАЗ» выглядит нелогично. Четыре «социальных» места в передней части салона – «перевертыши», но это, пожалуй, единственно верное решение для такой короткой машины. Отдельного упоминания заслуживают поручни – их много, все они доступны и при этом не ткнут вас в бок и не стукнут по голове.

Насущная в связи с глобальным потеплением проблема вентиляции решается просто – две форточки по левому борту, одна по правому и два потолочных люка. Кондиционер не предусмотрен в принципе, но… Если ещё недавно я бы счёл это за недостаток, то более детально изучив реальное применение салонных кондиционеров на городском общественном транспорте, я пришёл к печальному выводу: в наших АТП руководство воспринимает эту полезную опцию как ненужный шкаф на крыше. В итоге обслуживание, а тем более ремонт данного аппарата стои’т в списке текущих задач на последнем месте. Так что, увы, ПАЗ оказался прав, отказавшись от кондиционирования салона в сегменте бюджетных городских автобусов.

Раз и навсегда

В отличие от большинства аналогов, предлагающих открытое или полузакрытое место водителя, ПАЗ не пошел на поводу европейской моды и изначально спроектировал полноценную закрытую кабину. Более того, ему удалось создать не кокон, в котором повернуться сложно, а полноценное рабочее место, просторное и с хорошим обзором. Разве что правый передний угол требует небольшого привыкания.

Интерьер кабины и её наполнение стандартные. Панель приборов плоско-прямоугольная, приборы классические, кнопки и клавиши тоже не изменились. По ощущениям, время здесь замерло, а довольно современный для 2003-го дизайн теперь кажется очень старым и просто напрашивается на модернизацию.

Ходовые испытания велись по сокращенной программе, так как автобус был уже продан и творить экстремально-маршрутный беспредел нам не позволили, оставив эту часть водителям перевозчика. Так что на нашу долю досталась имитация работы на маршруте в промышленной зоне.

Как ни печально, но писать особо нечего. Никаких сверхъестественных сюрпризов «3237-й» не привнёс. Всё тот же компактный, ладно сшитый автобус. Ни тебе скрипящих панелей, ни грохота подвески, ни потусторонних вибраций. Сел и поехал. Рельсы и ямы автобус проходит уверенно, на разгонную динамику жаловаться тоже не приходится. Передачи переключаются мягко, а «рубильник» КП удобный и не мешает перемещениям по кабине.

Единственный момент, потребовавший адаптации, – это замысловатая система зеркал. Дело в том, что сочетание широкого дверного проёма и большого пространства на передней площадке потребовало непривычного решения – 1-я дверь в открытом положении заметно выступает за габариты автобуса, напрочь перекрывая обзор вдоль правого борта в стандартные зеркала. Для контроля над ротацией пассажиров было придумано дополнительное зеркальце, крепящееся на створки двери – очень непривычно, но удобно! А вот внутрисалонное зеркало, закреплённое на стенке кабины вне её пределов, остаётся совершенно бесполезным. Стекло перегородки нещадно бликует, поэтому не то что увидеть ситуацию в салоне – разглядеть само зеркало невозможно. Скорее всего водители перенесут его в кабину, как это было и раньше.

В общем, кто раньше работал на ПАЗ-3237, не увидит для себя ничего нового. Тех же, кто сядет за его руль впервые, ждёт вполне современная и приятная в управлении машина, хоть и с немного устаревшими дизайном и интерьером.

Железный калейдоскоп

Теперь кратко о технической начинке и её вариациях. Так уж случилось, что мы тестировали последние сошедшие с конвейера автобусы, оснащённые моторами Cummins ISBe 185B экологического класса Euro 3. С 2013 года этого двигателя на автобусах не будет. Соответственно и номенклатура предлагаемых двигателей стала меньше. Теперь покупателю доступен только 167-сильный мотор Cummins ISF3.8e4168 (ПАЗ-3237-05) – его данные приведены в таблице, комплектуют его с блоком управления Continental CM 2220.

Отмечу, что на тестируемом автобусе стояла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 2100 Series, проверенные временем мосты RABA с передаточным числом 5.428 и рулевой механизм CSEPEL. Именно в таком виде и предстает перед покупателями нынешний ПАЗ-3237-05.

По сервисным обязательствам расклад такой. Основная гарантия 18 месяцев или 100 000 км. Но на двигатель и КП гарантийные обязательства расширены: Cummins ISF – 2 года без ограничения пробега и АКП Allison – 3 года без ограничения пробега. Периодичность плановых ТО – каждые 12 000 км.

Технические характеристики автобусов ПАЗ-3237-03 (тестируемый) и ПАЗ-3237-05
ПАЗ-3237-03 (32370C) ПАЗ-3237-05
Полная масса, кг 10 250
Снаряжённая масса, кг 6500
Пассажировместимость, чел/в т.ч. сидящих 55/ 17
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 3450/ 6800
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISBe 185B
Турбодизель I-4, E3
4461
185 при 2500 мин-1
550 при 1700 мин-1
Cummins ISF3. 8e4168
Турбодизель I-4, E4
3760
168 при 2600 мин-1
592 при 1300–1700 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
Allison 2100 Series
Автоматическая
6/1
Подвеска Передняя независимая, пневматическая с амортизаторами.
Задняя зависимая, пневморессорная, с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,5
Вместимость топливного бака, л 105

Долгожитель?

Первый опытный образец ПАЗ-3237 увидел свет ещё в 2003 году. С 2006 года, когда появился второй экземпляр, и машину начали выпускать серийно, было сделано около 500 единиц ПАЗ-3237 двух модификаций: ПАЗ-3237-01 и ПАЗ-3237-03, примерно 330 и 170 машин соответственно. Много? Мало? Только за 2012 год завод собрал 2375 ед. ПАЗ-3204, 7368 ед. ПАЗ-3205 и 1730 ед. ПАЗ-4234 – так что судить вам.

Стоит помнить, что изначально автобус создавался по заказу Москвы и под нюансы столичной эксплуатации, что накладывало свой отпечаток на желание других регионов, не избалованных хорошими дорогами, приобрести себе полунизкопольную новинку. Только в 2008 году Ханты-Мансийский АО закупил большую партию ПАЗ-3237-01, а в другие регионы поставки начались с появлением модификации ПАЗ-3237-03 с двигателем Cummins. Кстати, всё это время Москва продолжала планомерно закупать «3237-й» в различных вариантах. Спад спроса пришёлся на 2010 год, когда был сделан едва ли не десяток машин, а окончательно сошёл на нет в 2011-м – один автобус в Саратовскую область.

За это время об автобусе разошлось много историй как положительных, так и отрицательных. Кто-то жаловался на слабость элементов конструкции, а кто-то наоборот хвалил её за выносливость. Дабы не становиться на чью-либо сторону, обратимся к сухим цифрам статистики. Экземпляр № 1, сменив трёх владельцев, исправно работает в Челябинске. Из пяти сотен автобусов по тем или иным причинам стоит на приколе около четырёх десятков, а окончательно списано около десятка машин. По мне – так статистика для мелкосерийной, по сути, машины очень хорошая. Особенно, если учесть тот факт, что в Москве автобусы полсмены стоят в пробке, когда двигатели молотят на холостых оборотах и не обдуваются забортным воздухом, а в регионах с нормальными дорогами до сих пор проблемы, и подвеску там беречь некогда – график и план.

И ещё один момент. ПАЗ-3237 – пока единственный российский 8-метровый полунизкопольный городской автобус. Ни «Волжанин», ни «НефАЗ», ни кто-либо ещё в России подобные автобусы не производит. А так как низкий пол до 2-й двери сейчас прописывается практически в любом тендере на городские машины, то ПАЗ единственный, с кем можно участвовать в торгах, идущих под государственное финансирование. Да и без государственных денег конкурентов у ПАЗа немного – все они приведены в таблице. Уточню, что китайские машины не низкопольные, на входе у них пусть и невысокая, но ступенька. Так что, судя по тенденции выноса различных гипермаркетов, аквапарков и т. п. на окраины, а то и за пределы города – работа для ПАЗ-3237 всегда найдется…

Автомобиль на тест предоставила компания «Русские Автобусы-Группа ГАЗ»

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ПАЗ 3237: цена ПАЗ 3237, технические характеристики ПАЗ 3237, фото, отзывы, видео

ПАЗ 3237: цена ПАЗ 3237, технические характеристики ПАЗ 3237, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru

  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. ПАЗ
  4. ПАЗ 3237

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Поиск
Все марки

ПАЗ 3237 — фото 1

ПАЗ 3237 — фото 2

ПАЗ 3237 — фото 3

ПАЗ 3237 — фото 4

ПАЗ 3237 — фото 5

Назад

Вперед

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Технические характеристики ПАЗ 3237

Модельный год 2002
Тип кузова Автобус
Длина, мм 7885
Ширина, мм 2505
Высота, мм 2820
Количество дверей 2
Количество мест 16
Объем багажника, л
Страна сборки Россия

Модификации ПАЗ 3237

ПАЗ 3237 3.

9 AT

Максимальная скорость, км/ч 80
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 3920
Мощность, л.с. / оборотах 140/2500
Момент, Н·м / оборотах 502/1800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ПАЗ 3237 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев ПАЗ 3237

ПАЗ 3237, 2008 г

Когда получал автобус, внешне он мне понравился. Качество окраски и сборки неплохое, все на своих местах. Не понравился трудно описываемый запах в салоне. Под одним из сидений у двери в середине увидел неприкрытые провода с «клеммником», предположительно от печки. Табло в салоне ПАЗ 3237 показывает название остановки, дату-время и, судя по всему, температуру внутри салона. Впечатления как пассажира и как водителя — если б не воняло, и не торчали провода — очень даже ничего. К сожалению, подобных автобусов выбор в России не особо большой, а то, что есть, сложно назвать достойной техникой. Наши автобусы вытесняют китайские. В ПАЗ 3237 все какое-то примитивное, пластик ненадежный, в тех же «китайцах» материалы используются более износостойкие. 3237 весит меньше своих аналогов, но насколько я могу судить, кушает больше. Двоякие впечатления, если честно.

   Достоинства: внешний вид. Просторный салон с поручнями. Низкий пол.

   Недостатки: запах салона и материалы обивки.

  Василий, Москва

 

Обои рабочего стола ПАЗ 3237

 

Обои ПАЗ 3237

 

Объявления о продаже ПАЗ 3237

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

ПАЗ 3237 — обзор автомобиля

PAZ 3237 / ПАЗ 3237

В 2002 году стартовало серийное производство городских автобусов малого класса ПАЗ 3237. Этот 2-дверный низкопольный автобус оптимально подходит для городских перевозок. Модель обладает современным экстерьером и имеет надлежащий уровень комфорта. ПАЗ 3237 является первым российским низкопольным автобусом малого класса. Модель имеет 56 пассажирских мест, из которых 16 являются посадочными. Полумягкие сиденья с невысокими спинками установлены на небольшом подиуме, что очень комфортно.

ПАЗ 3237 разработан по заказу ГУП Мосгортранс. Первые экземпляры ПАЗ 3237 поступили в 9-й автобусный парк «Мосгортранса» для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти автобусы были переданы в коммерческий автобусный парк (КАП). Финансовый кризис повлиял на закрытие коммерческого автобусного парка. Все оставшиеся «ПАЗики» 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам, но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Все модели PAZ

Сообщить об ошибке

FP Series 3237 Case

SportsMusic & AudioIndustrial & MilitaryPhoto & VideoPartsО нас

Добавлено в корзину

→ Для оптовых количеств или индивидуальной настройки запросите предложение.

Вмещающий ЖК-экраны от 32 до 37 дюймов, корпус ЖК-экрана 3SKB-3237 изготовлен методом ротационного формования из полиэтилена LLDPE для обеспечения прочности и долговечности. Внутренняя часть спроектирована так, чтобы удерживать ЖК-экраны в желаемом вертикальном положении, а универсальная внутренняя система набивки из пеноматериала предназначена для легкой настройки для индивидуальной защиты. Чехол для ЖК-экрана 3SKB-3237 отличается превосходным качеством и конструкцией и может быть отправлен стандартными службами UPS или FedEx.

Подробнее

Обзор продукта

Вмещая ЖК-экраны от 32 до 37 дюймов, корпус ЖК-экрана 3SKB-3237 изготовлен методом ротационного формования из полиэтилена LLDPE для обеспечения прочности и долговечности. Внутренняя часть спроектирована так, чтобы удерживать ЖК-экраны в желаемом вертикальном положении, а универсальная внутренняя система набивки из пеноматериала предназначена для легкой настройки для индивидуальной защиты. Чехол для ЖК-экрана 3SKB-3237 отличается превосходным качеством и конструкцией и может быть отправлен стандартными службами UPS или FedEx.

Чемодан оснащен устойчивым к атмосферным воздействиям язычком и канавкой с прокладкой, мощными поворотными защелками с запираемой защелкой с каждой стороны, легкими скользящими колесами для легкого маневрирования и одной прочной прорезиненной литой ручкой спереди с двумя прочными прорезиненными ручками. резиновые литые ручки с каждой стороны. Это идеальное решение для хранения больших ЖК-экранов на складе или транспортировки на выставку или в конференц-центр.

на некоторых фотографиях изображен корпус размера 3SKB-2026

Prop65 Информация

Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая сажу, которая, как известно в штате Калифорния, вызывает рак и роды. дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Чтобы понять, почему мы должны сделать это заявление, нажмите на вкладку Prop 65 выше. Для получения дополнительной информации о предложении 65 посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

FP Серия 3237 Чемодан

Модель: 3SKB-3237

$694,99

Получите при заказе в пределах

Получите при заказе по цене:

→ Для оптовых количеств или индивидуального заказа запросите предложение.

Вмещающий ЖК-экраны от 32 до 37 дюймов, корпус ЖК-экрана 3SKB-3237 изготовлен методом ротационного формования из полиэтилена LLDPE для обеспечения прочности и долговечности. Внутренняя часть спроектирована так, чтобы удерживать ЖК-экраны в желаемом вертикальном положении, а универсальная внутренняя система набивки из пеноматериала предназначена для легкой настройки для индивидуальной защиты. Чехол для ЖК-экрана 3SKB-3237 отличается превосходным качеством и конструкцией и может быть отправлен стандартными службами UPS или FedEx.

Подробнее

Обзор продукта

Вмещая ЖК-экраны от 32 до 37 дюймов, корпус ЖК-экрана 3SKB-3237 изготовлен методом ротационного формования из полиэтилена LLDPE для обеспечения прочности и долговечности. Внутренняя часть спроектирована так, чтобы удерживать ЖК-экраны в желаемом вертикальном положении, а универсальная внутренняя система набивки из пеноматериала предназначена для легкой настройки для индивидуальной защиты. Чехол для ЖК-экрана 3SKB-3237 отличается превосходным качеством и конструкцией и может быть отправлен стандартными службами UPS или FedEx.

Чемодан оснащен устойчивым к атмосферным воздействиям язычком и канавкой с прокладкой, мощными поворотными защелками с запираемой защелкой с каждой стороны, легкими скользящими колесами для легкого маневрирования и одной прочной прорезиненной литой ручкой спереди с двумя прочными прорезиненными ручками. резиновые литые ручки с каждой стороны. Это идеальное решение для хранения больших ЖК-экранов на складе или транспортировки на выставку или в конференц-центр.

на некоторых фотографиях изображен корпус размера 3SKB-2026

Prop65 Информация

Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая сажу, которая, как известно в штате Калифорния, вызывает рак и роды. дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Чтобы понять, почему мы должны сделать это заявление, нажмите на вкладку Prop 65 выше. Для получения дополнительной информации о предложении 65 посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

Продукция

Фото и видео

Промышленные и военные

Music & Audio

Sports

Запчасти

О США

Наша история

OEM & Custom Services

SKB AMBASSASDOR

Запрос на поддержку

Запросить цену

Гарантия

Найти розничного продавца

Каталоги и листовки

Часто задаваемые вопросы0004 Телефон: 714. 637.1252
Факс: 714.283.0425

Корпоративная штаб -квартира
434 West Levers Place
Orange, CA 92867

© 2021 SKB Corporation, Inc. Все права защищены

Приватная политика

и условия

и условия

и условия

и условия. 100003

Ambassadors SKB

Careers

News

Контакт

Поддержка

Регистрация продукта

Запрос на поддержку

Catote

4.1000444.4144.100044.41444.414.4141414141414141414141414141414141414. 71. КАТАЛИЯ КАТАЛА

7.63.100044.64.64.414.414.100044.100044.414.414.414.Shipling Catale Catalogs и Flyers

. .1252
Факс: 714.283.0425

Штаб-квартира корпорации
434 West Levers Place
Orange, CA 92867

© 2021 SKB Corporation, Inc. Все права защищены

Значок TwitterЗначок InstagramЗначок FacebookЗначок Youtube

Политика конфиденциальности

Положения и условия

Получить при заказе в течение

Получить при заказе вЦена:

Nissan Murano S 2018 г.


Найдите свой кредитный союз

Сохраненные автомобили

0

п

Добро пожаловать
Гость

ПОИСК ИНВЕНТАРЯ Nissan Murano S 2018 года в штаб-квартире Nissan of Columbus, Джорджия

2018 Ниссан Мурано

, .

Внедорожник S 4dr

$ /мес*

РАСЧЕТНАЯ ПЛАТЕЖ